Как надо разводить бензин с маслом для триммера инструкция с описанием

Бензиновые триммеры давно вошли в обиход многих дачников и владельцев приусадебных участков.

Их удобство неоспоримо, ведь для работы не требуется стационарный источник питания, а отсутствие электрических проводов позволяет использовать данные аппараты вдали от дома.

При всем этом устройства являются довольно мощными, среди них есть и профессиональные модели.

Для работы любого бензинового триммера необходимы 2 вида горюче-смазочных материалов (ГСМ), то есть:

  • бензин;
  • масло.

Однако принцип работы двухтактных и четырехтактных двигателей бензокос разный, и от этого зависит, сколько масла нужно добавлять на литр бензина и какое именно масло можно лить в мотор.

Поэтому далее мы расскажем:

  • как работает система смазки двухтактных и четырехтактных моторов;
  • чем отличаются масла для разных типов двигателей;
  • какой бензин и какое масло лучше заливать в бензокосу с моторами разных типов;
  • что будет, если перепутать тип и способ использования масла;
  • как разводить бензин с маслом для бензокосы с двухтактным двигателем;
  • сколько смазки заливать в четырехтактные моторы;
  • каковы нормы расхода ГСМ.

Система смазки двухтактных и четырехтактных моторов


Четырехтактные моторы оснащены раздельными системами смазки и подготовки топливовоздушной смеси.
Поэтому насос подает масло напрямую к трущимся поверхностям, то есть подшипнику коленчатого вала и месту контакта поршня со стенками цилиндров.

Для этого смазочное вещество заливают в специальную емкость, откуда оно по каналам поступает к участкам повышенного трения.

Кроме того, через коленчатый вал и шатун масло попадает к поршню и омывает его, снижая температуру и смазывая стенки цилиндра.

Двухтактные двигатели лишены отдельной системы смазки, однако у них тоже есть подшипник коленчатого вала, нуждающийся в снижении силы трения.

В таких силовых агрегатах топливовоздушная смесь попадает сначала в картер, где расположен подшипник коленчатого вала, а затем под действием разряжения проходит мимо поршня, охлаждая его и смазывая стенки цилиндра, поступает в камеру сгорания.

Однако бензин не обладает смазывающими свойствами, поэтому заправляют такие аппараты бензиновой смесью, то есть жидким горючим, в которое добавили специальное масло.

Эффективность смазки топливной смесью гораздо ниже, чем моторным маслом, поэтому срок службы подшипника двухтактного мотора, а значит коленчатого вала и шатуна, заметно меньше, чем этой же детали четырехтактного двигателя.

Кроме того, двухтактная система смазки предъявляет особые требования к маслу, ведь оно должно максимально сгорать в цилиндре и образовывать минимум токсичных веществ.

Характеристики

Также, для изготовления топливной консистенции для первых 2-ух заправок, следует доливать масло на 10 % больше рекомендуемого.

Принципиально! Триммер не нуждается в обкатке, но при исходном запуске лучше использовать только половину мощности.

Не следует заготовлять огромное количество топливной консистенции, потому что старенькое горючее не смазывает мотор.

Для продления срока службы мотора придерживаетесь последующих правил:

  • Не используйте плохой бензин. Не забывайте доливать масло!
  • Нельзя включать бензокосу на больших оборотах без нагрузки.
  • Нельзя использовать смазывающую жидкость для 4-тактных моторов.

После 10 часов эксплуатации бензотриммера необходимо:

  • Проверить состояние глушителя;
  • Очистить или заменить воздушный фильтр;
  • Проверить зазор между контактами свечи зажигания. Он должен составлять 0,6-0,7 мм;
  • Очистить вентиляционные отверстия;
  • Добавить масло в редуктор.

Не рекомендует проводить самостоятельный ремонт силового агрегата. При возникновении каких-либо поломок нужно сдавать мотокосу в сервисный центр.

После каждых 45 минут эксплуатации делается технический перерыв на 10-15 минут, при этом полностью выключив бензокосу. Это необходимо для предотвращения перегрева устройства.

Чем отличаются масла для разных типов двигателей?

Различный принцип работы масляной системы вынуждает использовать смазочные вещества с разными свойствами и характеристиками.

Кроме того, в четырехтактных двигателях масло служит весь сезон, а в двухтактных моторах оно смазывает детали, затем сгорает в цилиндре, что также влияет на требования, предъявляемые к нему.

Четырехтактные


По принципу работы четырехтактный силовой агрегат полностью идентичен автомобильным двигателям внутреннего сгорания.
Поэтому требования к смазочной жидкости такие же, как к обычному моторному маслу для высокооборотистых автомобильных моторов.

Основным параметром смазочного вещества для четырехтактников является вязкость, которая описывает, насколько текучим будет масло при рабочей температуре, а обозначают параметр буквой «W» и цифрами до нее и после нее.

Цифры перед буквой описывают минимальную отрицательную температуру, при которой оно сохраняет свою смазывающую способность, однако для триммеров этот параметр не актуален, ведь его не применяют во время морозов.

Цифры после буквы описывают вязкость при рабочей температуре. Обычно для четырехтактных триммеров берут смазочную жидкость 5W30 или 5W40.

Еще один относительно важный параметр масла для четырехтактных моторов – тип смазочного вещества, то есть:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Минеральное масло изготавливают путем термической перегонки (дистилляции) нефти и тяжелых нефтепродуктов. Оно дешево, но обладает посредственными смазывающими свойствами и низкой стойкостью к воздействию высоких температур.

Синтетическое масло получают из различных газов, выходящих из земли вместе с нефтью. Оно гораздо дороже, но обладает заметно лучшими смазывающей способностью и стойкостью к высоким температурам. Полусинтетика же является смесью обоих основ.

Однако базовые масла любого типа обладают крайне посредственными характеристиками, поэтому их модифицируют с помощью различных добавок (присадок), меняющих свойства готового продукта.

Причем требования к маслу зависят от характеристик мотора и условий его работы, однако двигатели триммеров работают в заметно более комфортных условиях, чем автомобильные, поэтому для них подходит масло, предназначенное для любого движка. По этой причине на таре со смазочной жидкостью для триммеров не указывают класс API, то есть соответствие для тех или иных автомобильных моторов.

Двухтактные


Поскольку масло для таких моторов работает лишь несколько мгновений, после чего сгорает в цилиндре, то от него не требуется такой же стойкости, какая свойственна смазочной жидкости четырехтактных двигателей.
Кроме того, оно должно обладать более высокой смазывающей способностью, ведь такое масло поступает к подшипнику будучи сильно разбавленным бензином.

Поскольку все двухтактные моторы садовой техники работают примерно в одинаковых условиях, масло для них не имеет делений по вязкости или каким-то классам.

Двухтактное масло подойдет для триммера, даже если на упаковке или таре написано, что оно предназначено для следующих двухтактных устройств:

  • газонокосилок;
  • бензопил;
  • садовой техники.

Немаловажным условием является и полное сгорание в цилиндре, иначе триммер будет сильно загрязнять окружающую среду, а запах его выхлопа окажется крайне неприятным.

Именно поэтому неправильно составленная топливная смесь дает густой темный или сизый выхлоп с резким неприятным запахом. Такой же эффект появляется при работе аппарата с неисправным или не настроенным двигателем/карбюратором, а также при сильной перегазовке.

Коротко о главном

Моторное масло для бензокосы предназначено для защитной смазки поршневой группы двигателя, обеспечения его рабочих характеристик и долговечности. При этом оно должно хорошо смешиваться с топливом, обеспечивать достаточную износостойкость взаимодействующим элементам мотора и иметь соответствующую условиям эксплуатации вязкость и текучесть.

В первую очередь масла различаются по типу мотора – для 2-тактных и 4-тактных. Первые примешиваются к топливу, вторые – заливаются в специальный бак. Помимо этого, они также различаются по целому ряду других признаков:

  1. Виду основы – синтетическое, минеральное, полусинтетическое.
  2. Типу добавок.
  3. Объему двигателя.
  4. Уровню вредности выхлопа.
  5. Сезону эксплуатации.

Для того, чтобы правильно определить, какое масло заливать в бензокосу, при выборе необходимо учесть такие его характеристики, как – щелочное число, вязкость, температуру воспламенения. Заправка масла в триммер должна осуществляться строго в соответствии с правилами применения, при необходимости грамотным разбавлением.

Какой бензин подходит для моторов различных типов?

Мотор любого триммера вне зависимости от типа предназначен для работы на неэтилированном бензине марки АИ-92.

Тем не менее, двигатель может работать и на других сортах бензина, например, АИ-76 или АИ-95, однако это допустимо лишь на небольшое время, то есть десятки минут.

Долгая работа на неподходящем топливе приведет к прогару клапанов и другим проблемам, после чего силовой агрегат придется ремонтировать или менять, поэтому необходимо точно знать, каким бензином можно заправлять конкретно вашу модель мотокосы.

Hitachi CG27EAS(S)

wiz5 Member Автор темы

8 лет на сайте пользователь #450532

Цена механизма заводки, то есть стартера около 200 тыщ в сервисном центре хитачи на Будславской 29 работают с 8,30 до 17,00. Есть в наличии .

gummen Member

9 лет на сайте пользователь #245476

Цена механизма заводки, то есть стартера около 200 тыщ в сервисном центре хитачи на Будславской 29 работают с 8,30 до 17,00. Есть в наличии .

нет смысла покупать, проще отремонтировать, выкинуть пружину и немножко поработать с клеем, делается один раз и на оооочень долго. А покупка стартера ничего не решает. (Некрасиво рекламировать свои магазины и сервисы)

kka007 Member

8 лет на сайте пользователь #519814

Подскажите! кто сколько ,в какой пропорции, и какое масло льет .

Weron-by Member

10 лет на сайте пользователь #196713

kka007

, использую масло Titan 2t M, пропорции указаны в инструкции к триммеру.

SтранниК Member

12 лет на сайте пользователь #117256

В инструкции к триммеру указано, что нужно использовать смесь в пропорциях от 25:1 до 50:1

Вот и пойми?

PADRE_MAHONY Neophyte Poster

7 лет на сайте пользователь #743702

Масло Husqvarna, разводил во время обкатки 25:1, теперь лью на 3 литра бензина 100 грамм масла, если долго стоит разведенный, добавляю еще грамм 50. Третий сезон, участок 10 соток, еще и соседям халтурю, полет норм. И к чему разговор про стартер.

gummen Member

9 лет на сайте пользователь #245476

Поврежденная пружина стартера. реальная болезнь этого триммера. Могу выложить фото и предложение для тех кто устал менять эти пружины.

В инструкции к триммеру указано, что нужно использовать смесь в пропорциях от 25:1 до 50:1 Вот и пойми?

заливать так как написано на масле, если не написано, то 25:1

shvets2209 Neophyte Poster

9 лет на сайте пользователь #318644

Третий раз меняю пружину. Что делать? Подскажите пожалуйста.

gummen

, Третий раз меняю пружину. Что делать? Подскажите пожалуйста.

wiz5 Member Автор темы

8 лет на сайте пользователь #450532

Да я работаю на сервисе Hitachi в минске , и при этом стараюсь помочь людям в поиске запчастей. Стартера у нас покупаю не так часто, и мне все равно купит кто стартера или другие запчасти. Масло рекомендуем Hitachi разбавлять 1:50, или другие масла красного цвета. Рекомендую пробить сетку в глушителе, заводится и работать будет легче и ровнее. Артикул пружины 6684677 цена 46700, в наличии сейчас нету, если кому надо пишите будем заказывать. Артикул стартера в сборе 6699995 цена 221000 есть в наличии

Kazakh zippo club

8 лет на сайте пользователь #411670

болезнь у них — топливный шланг трескается со временем. приходится подтягивать. Прикупил хускварновский — сказали подойдет.

gummen Member

9 лет на сайте пользователь #245476

Вид отремонтированного барабана стартера:

Самое простое решение проблемы. Вкидываем пружину, приклеиваем храповик к барабану клеем. Обезжирить и зачистить наждачкой все склеиваемые детали. Клей обязательно на эпоксидной основе. Я пользуюсь или poxipol или mannol двухкомпонентными. Все что делал, людей больше с этой проблемой не видел.

Единственный недостаток данного способа, сложность последующей замены шнурка. Ну и не считаю за проблему, отсутствие эластостарта.

gummen Member

9 лет на сайте пользователь #245476

А проблема стартера из-за неудачной конструкции самого стартера. Видел много стартеров с эластостартом и там нет такой проблемы. Позже сброшу фото той детали, в которой решена эта проблема.

gummen Member

9 лет на сайте пользователь #245476

Отличие во внутренней втулке.

timandrey Neophyte Poster

8 лет на сайте пользователь #547415

Народ, подскажите, плиз может кто в курсе чем этот триммер отличается от CG27EJ(S) модели.

wiz5 Member Автор темы

8 лет на сайте пользователь #450532

CG27EJ(S) совсем немного мощнее, тяжелее , больше бак, глушитель в старых версиях шёл без сетки, отличаются карбюраторами, разная кнопка выключения триммера ( конструктивно). Катушка стартера такая же.

Блок цилиндра отличается, а так примерно одинаковые триммера

GDiver Onliner Auto Club

18 лет на сайте пользователь #1287

Может кто подскажет, где можно от этого триммера купить отдельно наплечный ремень?

shapk Member

9 лет на сайте пользователь #349400

Может кто подскажет, где можно от этого триммера купить отдельно наплечный ремень?

Что будет, если перепутать тип и способ использования масла?

Если залить в четырехтактный мотор смесь для двухтактного, то произойдет следующее:

  • упадет мощность;
  • возрастет расход горючего;
  • быстро выйдут из строя свечи;
  • при долгой работе возможно прогорание прокладки, клапанов или поршня;
  • дым станет более темным и вонючим;
  • со временем карбюратор забьется, поэтому мотор будет плохо работать даже на правильном бензине.

Если масло вместо картера влить в топливо, то помимо описанных неприятностей вскоре сначала застучит, а потом заклинит подшипник коленчатого вала, ведь он не может нормально работать без смазки. Если же в двухтактный мотор влить чистый бензин, то он вскоре выйдет из строя, ведь подшипник коленчатого вала лишится смазки.

Если же в топливную смесь для двухтактного двигателя по ошибке залить четырехтактное масло, то:

  • подшипник коленчатого вала быстро выйдет из строя;
  • со временем нарушится работа карбюратора;
  • быстро прогорят клапаны, поршень или прокладка.

Стандартные пропорции

Стандартом определено, что для приготовления бензино-масляной смеси, потребуется взять технические жидкости в пропорции 1 к 50. Это обозначает, что к 10 литрам бензина необходимо прибавить 200 миллилитров масла. Если требуется развести количество на 1 литр бензина, то пользуйтесь формулой по правилу пропорции.

Обратите внимание, что при использовании минерального масла, пропорция меньше и составляет в стандартном варианте на литр бензина 1 к 40.

Соотношение топлива и масла для двухтактных двигателей


Масло для таких моторов поставляют в различной концентрации, поэтому на одну часть смазочной жидкости приходится 20–50 частей горючего, причем правильное соотношение указано на упаковке или емкости с маслом.
Чтобы составить правильную смесь, используют специальные емкости (канистры), на которых указан объем содержимого при различном уровне.

Сначала определяют оптимальную пропорцию обоих жидкостей, затем заливают требуемое количество бензина (отслеживают по предназначенным для этого меткам) и в специальное отведение емкости добавляют масло, причем его количество также отслеживают по меткам.

Когда обе жидкости достигнут нужных меток, их перемешивают между собой, тщательно встряхивая канистру.

Назначение бензокосы

Задачей триммера является уход за газоном, клумбой или игровой площадкой, то есть, участком с травой не самой большой величины, но сложной в обработке.

  • Рельеф – одним из главных препятствий для колесного устройства является рельеф. Кочки, ямы, склон, искусственно созданный ландшафт можно обработать только очень маневренным инструментом, к которому колесный аппарат не относится.
  • Площадь – не секрет, что на садово-огородном участке площадь клумбы и газона минимальны. В городской черте величина самих участков не позволяет сформировать обширное садовое хозяйство. Надобности в мощных аппаратах здесь просто нет.
  • Срок непрерывной работы – бензиновый двигатель обеспечивает устройству автономность. Срок его работы зависит от сложности обработки и объема топливного бака. Конечно, перерывы в работе приходится делать для охлаждения двигателя, но с условиями работы электрического привода, судя по отзывам на форумах, режим не сравнить.

  • Удобство – последнее в немалой степени зависит от конструкции аппарата. Наплечный пояс, ранцевое исполнение, защитный кожух, регулируемые ручки и прочее, значительно облегчают задачу оператора. Но все перечисленное касается высококлассных инструментов, таких как бензокосы компании Hitachi.

Сколько смазки заливать в четырехтактные моторы?

Из-за небольших размеров картер двигателя триммера вмещает в себя 80–200 мл масла, однако точное значение указано в инструкции по эксплуатации и нередко написано рядом с заливной пробкой.

Контролируют уровень смазки при выключенном двигателе, для чего триммер укладывают на стол и выкручивают пробку, к которой прикреплен щуп.

Метки на щупе помогают оценить количество масла и поэтому недостаток смазочной жидкости сразу будет обнаружен.

Правила смешивания

Для приготовления топливной смеси, необходимо использовать чистую и сухую тару, которая не содержит посторонних включений или загрязнений. Не рекомендуется использовать тару из пластика. После добавления жидкостей в необходимой пропорции, смесь надо тщательно перемешать в течение 2-3 минут. Нельзя делать следующее:

  • Прибавлять небольшое количество масла прямо в бензобак мотокосы, поскольку это не даст однородную смесь;
  • В первую очередь заливать масло, а потом бензин. Из-за разницы в плотностях, при таком порядке добавления компонентов, также получается неоднородная смесь4
  • Отмеривание компонентов «на глазок». При таком подходе добиться точной пропорции бензина и масла для триммера 1/50 или 1/40 не удастся;
  • Использовать бутылки из полиэтилена, поскольку последний растворяется бензином.

Нормы расхода ГСМ

Расход топлива для бензиновых триммеров зависит от:

  • мощности двигателя;
  • объема мотора;
  • состояния силового агрегата;
  • характеристик травы;
  • умения оператора.

Поэтому расход топлива индивидуален для каждого мотора, а также меняется в различных ситуациях.

Этот параметр измеряют в различных единицах, наиболее популярные из которых:

  • г/кВт·ч (грамм на один киловатт-час мощности двигателя);
  • л/л.с.·ч (литров на одну лошадиную силу в час);
  • литров на квадратный метр или сотку (100 м2).

Производители не всегда указывают реальный расход топлива тем или иным триммером, поэтому владельцу такого устройства придется выяснять этот параметр опытным путем. Обычно этот параметр укладывается в 0,3–2 литра на сотку.

Расход масла для двухтактных двигателей всегда привязан к количеству топлива и соответствует тому соотношению топливной смеси, которое установил производитель смазочной жидкости.

Количество масла для четырехтактного двигателя всегда одинаково, ведь его меняют один раз в сезон.

Обзор триммеров и мотокос бренда Хопер

Развитие бренда Хопер на российском рынке началось в 2010 году. Позиции со временем крепли благодаря успешной конструкции техники и использованию недорогих, но качественных материалов. Для удешевления продукции все мощности были перенесены в Китай, но на качестве это не отразилось. Крупноузловая сборка осуществляется на территории России. Компания Хопер выпускает и комплектующие материалы в большом ассортименте.

Триммер Хопер

Популярности бренда Хопер способствовало то, что в своем большинстве своем технические характеристики скопированы с популярных брендов Зирка и Кадви. Благодаря многоступенчатому контролю, который проводится на производстве, продукция Хопер не уступает по качеству известным брендам.

Товарная линейка Хопер представлена различными моделями триммеров и бензокос с бензиновым двигателем. Все модели отличаются надежностью, качеством сборки и долгим сроком эксплуатации.

Sources:

https://fermerzag.ru/trimmery-i-motokosy/kak-obkatat-trimmer-benzinovyj-hoper-043.html https://fermerinform.ru/trimmeri-motokosi-hoper-obzor/ https://openfile.ru/dacha-i-sad/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%81-%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0-%D1%85%D0%BE%D0%BF%D0%B5.html

Как заливать горючее?


В четырехтактных триммерах обе жидкости заливайте в соответствующие отверстия, закрытые герметичными крышками.
Если во время заливки вы пролили какую-либо из жидкостей, то удалите ее чистой сухой тряпкой, не оставляйте на корпусе.

В двухтактных моторах есть лишь одно отверстие для заливки смеси в бак.

Помните, смесь для двухтактных двигателей нужно использовать в течение двух недель, после чего такая смесь потеряет смазывающие свойства, поэтому подшипник коленчатого вала будет работать без смазки, «насухую», что приведет к его заклиниванию и дорогому ремонту.

Топливо заливайте с помощью лейки-воронки, так меньше вероятность пролить его, но при достаточной сноровке его можно наливать сразу же из канистры для перемешивания или даже пластиковой бутылки.

Рекомендации по выбору

При выборе масла для триммера учитывается такой ряд параметров:

  • Щелочность. Реакция среды должна быть щелочной – в рамках 8-9 единиц. Чем оно меньше, тем быстрее масло закисляется и приводит к окислению мотора.
  • Вязкость. Чем выше параметр, тем быстрее средство густеет при понижении температуры. В идеале должно быть точно подобранно под рабочий температурный режим.
  • Температура воспламенения. Стандартно ее значение не должно быть ниже 2250С. Иначе масло быстро выгорит и приведет к дефектам поршневой группы.

Преимущества фирменных масел

На производстве специальных моторных масел специализируются многие отечественные и зарубежные производители, но самые высокие рейтинговые показатели у брендовой продукции STIHL, Husqvarna и Makita.

Только по отдельным параметрам фирменному ассортименту уступают отечественные моторные масла торговой марки Лукойл.

В перечне преимуществ брендовых моторных масел:

  • экономный расход;
  • стабильность рабочих характеристик в сложных условиях эксплуатации и при длительном хранении;
  • минимальное количество токсических соединений в выхлопных газах;
  • практически полное отсутствие нагара.

КАК ПРАВИЛЬНО РАЗВОДИТЬ БЕНЗИН С МАСЛОМ 1:50

По американской классификации, для работы в бытовых и профессиональных моделях можно использовать масла категории API-TB. Японский аналог — JASO-FB и JASO FD. Категорически исключается приготовление горючей смеси с применением масла для 4-тактных двигателей.

Красный, зеленый или любой другой цвет масла определяет принадлежность продукта к ассортименту определенного производителя, поэтому при определении характеристик материала не учитывается. Крайне осторожно следует подходить к выбору моторного масла неизвестного состава и происхождения.

До получения дополнительной информации о качественных и эксплуатационных параметрах, от применения такого материала лучше временно отказаться.

Допускается смешивание однотипных по составу и назначению моторных масел производства известных качеством своего ассортимента брендов. Ни при каких условиях не разрешается смешение масел минеральных и синтетических.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]