Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Блок в салоне
Он находится внизу панели приборов под рулевой колонкой за защитной крышкой.
Схема
Описание предохранителей
1 | 7,5А Дневные ходовые огни |
2 | 5А Задние противотуманные огни |
3 | 10А Указатели поворота |
4 | 7,5А Датчик скорости, комбинация приборов, центральный замок, пульт и электрокран отопителя, тахограф («15/1») |
5 | 5А Система управления двигателем («15/1») |
6 | 5А Анти блокировочная система тормозов ABS |
7 | 20А Прикуриватель, розетка |
8 | 15А Центральный замок, магнитола (+ 12В) |
9 | 15А Модуль управления светотехникой (+12В) |
10 | 10А Внутреннее освещение |
11 | 10А Аварийная световая сигнализация |
12 | 7,5А Колодка диагностики, комбинация приборов, тахограф, пульт предпускового подогревателя (+12В) |
13 | 20А Стеклоочиститель, стеклоомыватель |
14 | Резерв |
15 | 10А Реле стартера двигателя Cummins или системауправления двигателем ЯМЗ |
16 | 25А Стеклоподъемники |
17 | 10А Обогрев зеркал |
18 | 10А Обогрев сиденья водителя |
19 | 15А Дополнительный отопитель |
20 | Резерв («15/2», max 10А) |
21 | Резерв |
22 | 20А Звуковые сигналы, розетка второго ряда сидений |
23 | Резерв (+12В, max 15А) |
24 | 10А Осушитель воздуха тормозов |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 20А.
Расшифровка реле
К1 | Реле разгрузки замка |
К2 | Реле отопителя |
К3 | Реле стеклоочистителя |
К4 | Реле звуковых сигналов |
К5 | Реле включения догревателя |
К6 | Реле осушителя воздуха тормозов |
Отдельно, вне блока, находится реле аварийной сигнализации и указателей поворотов (в верхней части рулевой реки за клавишей включения).
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Модуль топливозаборника с датчиком уровня топлива ГАЗель Next.
Модуль топливозаборника с датчиком уровня топлива ГАЗель Next.
Модуль топливозаборника A31R32.1139010 или A31R32.1139020* с датчиком указателя уровня топлива предназначен для забора топлива и обеспечения контроля его уровня в топливном баке.
Модуль топливозаборника установлен внутри топливного бака. Модуль состоит из заборной камеры, крышки модуля со штуцерами и соединительной колодкой, фильтра предварительной очистки топлива и датчика указателя уровня топлива, состоящего из поплавка, соединенного с реостатом. В зависимости от количества топлива в топливном баке на электромагнитный указатель уровня топлива (в комбинации приборов) подается ток, который определяется сопротивлением реостата модуля.
Сопротивление реостата в зависимости от уровня топлива и положения поплавка.
Уровень топлива в баке, мм | Положение поплавка (Н), мм | Сопротивление, Ом |
Пустой бак | 10±2 | 330±15 |
1/8 | 30,2±2 | 230±10 |
1/4 | 57±2 | 185±10 |
1/2 | 107,4±2 | 118±10 |
3/4 | 157,4±2 | 65±5 |
Полный бак | 206,6±2 | 11±4 |
По достижении в топливном баке резервного остатка топлива (менее 10 л, сопротивление реостата 230±10 Ом) в комбинации приборов включается сигнальная лампа резервного остатка топлива.
Модуль топливозаборника является неремонтируемым изделием.
Модуль топливозаборника подлежит замене при следующих условиях:
- если при плавном перемещении рычага вверх-вниз происходит разрыв цепи датчика уровня топлива;
- если сопротивление, при подключении к внешнему электрическому разъему модуля на верхнем (полный бак) и нижнем (пустой бак) уровнях не соответствует требованиям (см. таблицу).
Модули топливозаборников.
Н – положение поплавка; 1 – противоотливной стакан; 2 – кольцо прижимное; 3 – поплавок датчика уровня топлива; 4,5,6 – штуцеры.
Соответствие контактов электрическим цепям.
Обозначение контакта | Наименование электрической цепи |
Х 1:1 | Указатель уровня топлива |
Х 1:2 | Пустой |
Х 1:3 | Пустой |
Х 1:4 | Минус указателя уровня топлива |
Электрическая схема подключения датчика указателя уровня топлива.
R – реостат датчика уровня топлива.
Расположение контактов разъема Х1.
Указания по установке и эксплуатации.
Снятие и установку модуля топливозаборника необходимо проводить на снятом с автомобиля топливном баке.
При замене неисправного модуля топливозаборника необходимо выполнить следующее:
- после вскрытия упаковки осмотреть модуль на отсутствие повреждений на корпусе, наконечниках штуцеров, проверить целостность и легкость перемещения рычага датчика уровня топлива с поплавком.
- установить модуль в топливный бак автомобиля, предварительно установив уплотнительное кольцо. Повернуть прижимное кольцо модуля с помощью приспособления крутящим моментом около 200 Н·м (20 кгс·м), обеспечив герметичность топливного бака.
Перед затяжкой прижимного кольца установочные стрелки на модуле топливозаборника и топливном баке должны быть совмещены (направлены друг на друга).
- соединить модуль с топливопроводами системы питания двигателя и топливопроводом догревателя или предпускового подогревателя, отопителя*, установленными на топливном баке, обеспечив правильность установки топливопровода подачи топлива и сливного топливопровода и герметичность соединений. Трубки соединять с модулем до возникновения характерного щелчка. Трубку дополнительного забора топлива зафиксировать на топливном баке монтажными втулками.
Соединения топливного бака с модулем топливозаборника, топливными трубками и наливной трубой должны быть герметичными при давлении воздуха 25-35 кПа (0,25-0,35 кгс/см 2) в течение 30 секунд в ванне с водой. Появление пузырьков воздуха не допускается. Проверку герметичности проводить с заглушенными топливными трубками, наливной трубой и клапаном с фильтром.
- присоединить колодку жгута проводов топливного бака к модулю топливозаборника.
* Для автомобилей с догревателем системы отопления или предпусковым подогревателем, отопителем.
Источник
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Система питания топливом
Общее устройство и работа
Топливная система аккумуляторного типа – CommonRailSystem (CRS) с электронным управлением подачей топлива производства фирмы RobertBosch (Германия).
CRS BOSCH с электронным блоком управления обеспечивает:
- точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима и многофазный впрыск;
- регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения, нагрузки, температуры;
- гибкое регулирование давления впрыскивания топлива в широком диапазоне;
- легкий пуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых температурных условиях;
- корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды с целью снижения выбросов вредных веществ;
- совместимость с электронными системами автомобиля и бортовой системой контроля и диагностики по каналу CAN, обеспечивает диагностику, выполняет функции ограничения скорости, аварийной защиты двигателя, круиз-контроля и дублирования управления от дополнительного органа с пульта оператора.
Основные узлы топливной системы CommonRail
Топливная система работает следующим образом: топливо из топливного бака через фильтр-отстойникгрубой очистки топлива и охладитель электронного блокауправления 12 засасывается шестеренчатым топливоподкачивающим насосом 6 и под давлением 700…800 кПа (7…8 кгс/см²)подается в фильтр тонкой очистки топлива 1 с очень высокойстепенью очистки, так как система «CommonRail» болеечувствительна к загрязнению, чем системы с обычнымплунжерным топливным насосом. Далее топливо поступает втопливный насос высокого давления 11, который имеет трисекции, каждая из которых запитывается через дозирующееустройство с электроклапаном. Из топливного насоса топливопод давлением поступает в общий топливопровод – накопитель 9(рампу) и далее по индивидуальномутопливопроводу 8подводится к каждой форсунке 6. Форсунки подают топливо поддавлением в камеру сгорания. Продолжительность впрыскиванияопределяется длительностью электрического импульса отэлектронного блока управления двигателя.
Уровень давления топлива в рампе, оптимальный данномурежиму работы двигателя, задается электронным блокомуправления и определяется балансом расхода топлива черезфорсунки и производительностью топливного насоса.
В системе CommonRail давление впрыскивания топливане зависит от момента начала и продолжительностивпрыскивания. Это делает возможным, наряду с основнымвпрыскиванием, от которого зависит крутящий момент дизеля,осуществлять другие фазы впрыскивания:
- предварительное впрыскивание с незначительнойвеличиной подачи, которое снижает главным образом шумсгорания;
- дополнительное впрыскивание, позволяющее снизитьуровень эмиссии отработавших газов.
Действительная величина подачи топлива обусловленадавлением и продолжительностью впрыскивания.
Датчики, расположенные на двигателе, передаютинформацию о работе систем на электронный блок управления.
Электронный блок управления использует эту информацию дляуправления впрыском и подачи сигнала о работе других системна приборный щиток и управление исполнительнымимеханизмами, обеспечивающими работу двигателя.
Схема топливной системы:
- фильтр тонкой очистки топлива;
- трубка подвода топлива к ТНВД;
- трубка подвода топлива к фильтру;
- трубка подвода топлива к насосу низкого давления;
- электронный блок управления (ЭБУ);
- форсунка;
- штуцер боковой;
- трубки высокого давления;
- рампа;
- трубка высокого давления подвода топлива к рампе;
- ТНВД с насосом низкого давления;
- трубка подвода топлива к двигателю
Электронная система управления двигателем обеспечивает самодиагностику работы блока управления, датчиков и некоторых других устройств транспортного средства. При обнаружении отклонений в работе двигателя в кабине транспортного средства загорается диагностическая лампа. В этом случае необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для определения причин неисправности.
Внимание
: Топливная аппаратура не подлежит техническому обслуживанию. В случае обнаружения любых неисправностей по топливной аппаратуре необходимо обращаться на сервисные станции.
Фильтр предварительной очистки топлива
Фильтром предварительной очистки топлива для двигателей является полнопоточный фильтр-отстойник.
Фильтр предварительной очистки топлива:
- датчик воды;
- сменный фильтр;
- корпус фильтра;
- пробка резьбовая вентиляционного отверстия;
- ручной топливоподкачивающий насос;
- подогреватель топлива;
- кольцо уплотнительное;
- водосборник;
- пробка сливного отверстия.
А или С – отвод топлива; В – подвод топлива
Фильтр состоит из корпуса фильтра 3, ручного топливоподкачивающего насоса 5, сменного фильтра 2, водосборника 8 с кольцом уплотнительным 7, подогревателя топлива 6 и датчика воды 1.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]
Блоки под капотом
Основной блок
Данный блок крепится на щитке передка подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой.
Схема
Назначение предохранителей
F1 | 15А Противотуманные фары |
F2 | 10А Сигналы торможения |
F3 | 20А Резерв |
F4 | 10А Резерв |
F5 | 25А Предпусковой подогреватель |
F6 | 25А Резерв |
F7 | 15А Анти блокировочная система тормозов ABS |
F8 | 15A Электро вентилятор кондиционера |
F9 | 10A Ближний свет, корректор (левая фара) |
F10 | 10A Ближний свет, корректор (правая фара) |
F11 | 10A Дальний свет (левая фара) |
F12 | 10A Дальний свет (правая фара) |
F13 | 10A Габаритный свет (левый борт) |
F14 | 10A Габаритный свет (правый борт) |
F15 | 10A Свет заднего хода |
F16 | 10A Компрессор кондиционера |
F17 | 40A Отопитель |
F18 | 40A Нагреватель топлива |
F19 | 40A Выключатель приборов и стартера |
Обозначение реле
К1 | Реле стартера |
К2 | Реле нагревателя топлива |
К3 | Реле укладки щеток стеклоочистителя |
К4 | Реле компрессора кондиционера |
К5 | Реле ближнего света фар |
К6 | Реле дальнего света фар |
К7 | Реле противотуманных фар |
К8 | Реле блокировки стартера двигателя Cummins |
К9 | Реле электро вентилятора кондиционера |
Дополнительный блок
Главный блок силовых предохранителей находится под капотом на правой боковой панели и состоит из плавких вставок высокой мощности.
Схема
Описание схемы
- 125А Нагреватель воздуха двигателя
- 90А Общая плюсовая цепь автомобиля
- 40А Резерв
- 30А Система управления двигателем
Хотите помочь дополнить материал? Будем рады вашим комментариям.