Технические особенности при замене ступицы

Опубликовано: Ответы на ваши вопросы , Технические характеристики | 25/11/2013 2 комментария

Замена ступицы, курганские прицепы. Взаимозаменяемость ступиц, конструктивные характеристики колесных ступиц

Приветствуем всех!

И снова о технических особенностях курганских прицепов.

Изделия славятся своей надежностью. Особенность в том, что самые критичные узлы прицепа, к примеру, ступицы колес, изготавливаются на собственной производственной базе. Многие отмечают, что конструкция ступиц вполне удачна. Судить об этом можно по тому, что все чаще стали задавать вопросы о возможности установки ступиц на прицепы других марок.

В данной статье о конструктивных характеристиках колесных ступиц. Специалисты-разработчики достаточно подробно осветили данный вопрос на своем сайте в разделе форума.

Ступица и цапфа изготавливаются непосредственно на предприятии. Шариковый двухрядный подшипник позаимствован с автомобиля ВАЗ 2108. Его маркировка 6-256706Е1С17. Он герметичен и не требует смазки или регулировки в течение всего времени работы. Отверстия для крепления дисков совпадают с ВАЗовскими – 4 штуки диаметром 98 мм. Цапфа ступицы крепится на фланец колесной балки четырьмя пружинными шайбами. Фланец балки имеет 2 доп. отверстия, что позволяет увеличить дорожный просвет прицепа, если переставить цапфы в нижнее положение. При комплектации прицепа колесами от «Нивы» или УАЗа используются ступицы под подшипник 127509 А, сальник ступицы «УАЗ», шпильки колес 2121.

P.S. Если вы желаете произвести замену ступиц на легковых прицепах других марок (НЕ производственного предприятия Курганские прицепы), то вам возможно потребуется ручная доработка балки, поскольку отверстия крепления цапфы к фланцу могут не совпадать.

Замена подшипника ступицы прицепа МЗСА

Рано или поздно, любой владелец прицепа МЗСА сталкивается с необходимостью замены подшипника ступицы. Как правило, установленные с завода подшипники ALKO рассчитаны на 100 тысяч пробега. Если прицеп перегружался или на нем установлены колеса большего размера, чем рекомендованы заводом-изготовителем, необходимость замены может наступить значительно раньше. Меньший срок службы имеют подшипники у прицепов, предназначенных для транспортировки водной техники – при регулярном погружении в воду, в конструкцию ступицы попадает влага, оказывающая разрушающее действие на механизм подшипника.

Моменты затяжки ступичного подшипника

При осуществлении затяжки новой детали автомобиля необходимо соблюдать ряд правил. Они позволят вам значительно увеличить срок службы этого элемента.

Затяжка передней ступицы

Для того, чтобы осуществить затяжку передней ступицы, нужно произвести действия следующим образом. Для начала с использованием домкрата вывесите ступицу, сняв при этом защитный колпачок. Это позволит осуществить доступ к затяжной гайке, после чего необходимо снять контрагайку. После этого, вращая ступицу, начинайте затягивание гайки. По окончании вращения ступицы ослабьте гайку на 6-ю часть оборота и закрутите контрагайку. Рекомендуемый момент затяжки находится в диапазоне 137-157 нм.

Замена подшипника ступицы прицепа МЗСА

Выявить необходимость замены ступичного подшипника довольно просто – наличие люфта и характерный хруст при прокручивании поддомкраченного колеса «намекают» о необходимости проведения ремонтных работ.

Необходимые инструменты:

  • Домкрат
  • Баллонный ключ
  • Головка на 32 с воротком
  • Комплект подшипников со смазкой
  • Отвёртка или зубило
  • Ветошь

Последовательность действий

  1. Поддомкрачиваем «проблемное» колесо и снимаем его.
  2. При помощи отвертки или зубила снимаем защитный колпачок ступицы.
  3. Отгибаем шпильку, и при помощи пассатижей вытягиваем её с посадочного места. Теперь стопорная шайба снимется без лишних усилий.
  4. Откручиваем гайку и снимаем всю конструкцию с оси.
  5. Производим замену ступичных подшипников. В зависимости от модификации ступицы, подшипников может быть два (внутренний и наружный), или один.
  6. Забиваем подшипники и свободные полости смазкой.
  7. Устанавливаем ступицу в обратной последовательности.
  8. Ни в коем случае не затягивайте гайку на 32. Важно, чтобы колесо крутилось без лишней нагрузки.

При наличии необходимых инструментов и минимальных навыков, замена ступичных подшипников на прицепе МЗСА займет минимум времени. В противном случае, лучше обратиться к специалистам.

Источник

Как правильно поменять ступицу грузового автомобиля

Опубликовано:Ответы на ваши вопросы, Технические характеристики|25/11/20132 комментария
Замена ступицы, курганские прицепы. Взаимозаменяемость ступиц, конструктивные характеристики колесных ступиц

Приветствуем всех!

И снова о технических особенностях курганских прицепов.

Изделия славятся своей надежностью. Особенность в том, что самые критичные узлы прицепа, к примеру, ступицы колес, изготавливаются на собственной производственной базе. Многие отмечают, что конструкция ступиц вполне удачна. Судить об этом можно по тому, что все чаще стали задавать вопросы о возможности установки ступиц на прицепы других марок.

В данной статье о конструктивных характеристиках колесных ступиц. Специалисты-разработчики достаточно подробно осветили данный вопрос на своем сайте в разделе форума.

Ступица и цапфа изготавливаются непосредственно на предприятии. Шариковый двухрядный подшипник позаимствован с автомобиля ВАЗ 2108. Его маркировка 6-256706Е1С17. Он герметичен и не требует смазки или регулировки в течение всего времени работы. Отверстия для крепления дисков совпадают с ВАЗовскими – 4 штуки диаметром 98 мм. Цапфа ступицы крепится на фланец колесной балки четырьмя пружинными шайбами. Фланец балки имеет 2 доп. отверстия, что позволяет увеличить дорожный просвет прицепа, если переставить цапфы в нижнее положение.При комплектации прицепа колесами от «Нивы» или УАЗа используются ступицы под подшипник 127509 А, сальник ступицы «УАЗ», шпильки колес 2121.

P.S. Если вы желаете произвести замену ступиц на легковых прицепах других марок (НЕ производственного предприятия Курганские прицепы), то вам возможно потребуется ручная доработка балки, поскольку отверстия крепления цапфы к фланцу могут не совпадать.

Замена подшипника ступицы прицепа мзса

Рано или поздно, любой владелец прицепа МЗСА сталкивается с необходимостью замены подшипника ступицы. Как правило, установленные с завода подшипники ALKO рассчитаны на 100 тысяч пробега. Если прицеп перегружался или на нем установлены колеса большего размера, чем рекомендованы заводом-изготовителем, необходимость замены может наступить значительно раньше. Меньший срок службы имеют подшипники у прицепов, предназначенных для транспортировки водной техники – при регулярном погружении в воду, в конструкцию ступицы попадает влага, оказывающая разрушающее действие на механизм подшипника.

Замена подшипника ступицы прицепа МЗСА

Выявить необходимость замены ступичного подшипника довольно просто – наличие люфта и характерный хруст при прокручивании поддомкраченного колеса «намекают» о необходимости проведения ремонтных работ.

Необходимые инструменты:

  • Домкрат
  • Баллонный ключ
  • Головка на 32 с воротком
  • Комплект подшипников со смазкой
  • Отвёртка или зубило
  • Ветошь

Последовательность действий

  1. Поддомкрачиваем «проблемное» колесо и снимаем его.
  2. При помощи отвертки или зубила снимаем защитный колпачок ступицы.
  3. Отгибаем шпильку, и при помощи пассатижей вытягиваем её с посадочного места. Теперь стопорная шайба снимется без лишних усилий.
  4. Откручиваем гайку и снимаем всю конструкцию с оси.
  5. Производим замену ступичных подшипников. В зависимости от модификации ступицы, подшипников может быть два (внутренний и наружный), или один.
  6. Забиваем подшипники и свободные полости смазкой.
  7. Устанавливаем ступицу в обратной последовательности.
  8. Ни в коем случае не затягивайте гайку на 32. Важно, чтобы колесо крутилось без лишней нагрузки.

Как поменять ступичный подшипник

Для начала необходимо убедиться, что этот элемент ступицы автомобиля действительно вышел из строя. Кроме неприятных звуков существуют и другие признаки неисправности. Во-первых, это излишний нагрев колёсного диска. Во-вторых, появление заметного люфта, что может так же служить основанием для замены ступичного подшипника. Эти признаки можно определить самостоятельно.

Как снять подшипник ступицы

Начнём с того, что самостоятельно произвести такую процедуру затруднительно даже для опытного водителя. Особенно если поломка случилась во время поездки, ремонт в полевых условиях просто нежелателен. Лучше на медленной скорости добраться до ближайшего автосервиса, где вам объяснят как снять переднюю ступицу и помогут это сделать. Большой проблемой будет и вариант, когда в вашей машине установлена неразборная конструкция. В этом случае придётся менять подшипник вместе со ступицей, а это можно сделать только в стационарных условиях. Это касается и съёмки заднего подшипника, этот процесс немногим отличается от работы над передним вариантом.

Как поменять подшипник передней ступицы

Процесс этот достаточно сложный, осуществляется в несколько этапов и требует использования определённого набора инструментов:

  • Подъёмное устройство для машины;
  • Съёмник для подшипника;
  • Съёмник стопорных колец и бородок;
  • Может пригодится и обычный молоток.

Специалисты СТО используют профессиональный набор инструментов, который имеет ряд дополнительных приспособлений. Если вы не знаете, как поменять переднюю ступицу, не задумываясь доверьте это дело профессионалам. Несмотря на различие в конструкции этой части автомобиля, существует общая последовательность совершения подобных действий.

Необходимо снять колесо, чтобы освободить доступ к ступице. Для этого нужно при помощи подъёмника поднять переднюю часть автомобиля. Для грузового транспорта в таких условиях понадобится специальное оборудование. Оно часто просто отсутствует в небольших автосервисах. Затем снимается суппорт, установленный на тормозном механизме и сам тормозной диск.

Ремонт и тех. обслуживание легковых прицепов МЗСА

Как и любой механизм прицеп требует систематического обслуживания и ремонта. В составе автопоезда прицеп является участником дорожного движения. И для того, чтобы это движение было безопасным, Компания АВТОХАРТ рекомендует всем владельцам прицепов регулярно проводить техническое обслуживание. Иногда на дорогах общего пользования можно встретить такие прицепы, за которыми, действительно, страшно ехать по одной дороге. К сожалению, вместе с отменой тех осмотра на прицепах на дорогах России стали появляться такие прицепы, которые в лучшие годы, наверное, сразу же угодили под пресс и на металлолом. Но все это, как говорится, до поры, до времени.

Если Вы не хотите попасть , сводки дорожных происшествий, тогда рекомендуем Вам обслуживать Ваш прицеп регулярно, и он Вам прослужит долго. А ремонт лучше доверить специалистам.

Компания АВТОХАРТ уже 20 лет работает на этом рынке и мы знаем о прицепах практически все

Тех обслуживание, как рекомендует изготовитель запчастей для прицепов МЗСА AL-Ko Kober, необходимо производить один раз в 15 000 км. Техническое обслуживание произвести после обкатки нового прицепа и далее производить через каждые 10 000 км пробега или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.

Компания АВТОХАРТ предлагает осуществить данную услугу:

Для прицепов без тормоза – стоимость от 1 000 руб.

Для прицепов с тормозом- стоимость от 2 000 руб.

Перечень осуществляемых работ:

Самостоятельная сборка конструкции

Предположим, что у вас уже есть рама прицепа и вы выбрали себе колеса для автоприцепа.

Теперь нужно разобраться, как все это собирается и превращается в полноценную ось как элемент конструкции вашего автомобильного прицепа. Рассмотрим несколько ключевых шагов.

  • Для начала выбирается сама балка. С круглым или квадратным сечением она будет, не принципиально важно. Главное, чтобы вы взяли соответствующие размеры и использовали металл высокого качества. Иначе подвеска долго не прослужит;
  • Далее берем ступичную ось, на которую будет устанавливаться уже сама ступица, и соединяем ее с трубой. Как стыковать эти два элемента? Будет идеально, если ступичная ось войдет хотя бы на несколько миллиметров своим выступом внутрь трубы. Тут больше шансов у круглого сечения, нежели квадратного. Далее это все сваривается или соединяется болтами. Поучитесь у Курганских прицепов, если хотите сделать разборную модель. Если же нет, просто качественно приваривайте элементы между собой. Так делается с двух сторон;
  • Вот у вас и готова полноценная ось, к которой затем будет монтироваться рессора или торсионка;
  • Согласно актуальным правила, ось автоприцепа монтируется на длину, соответствующую 40% от общей длины прицепа с задней стороны;
  • Точно сделайте замены, обозначьте место для размещения вашей оси;
  • Монтаж лучше выполнять сверху, то есть прицеп придется перевернуть и расположить на ровной поверхности. Убедитесь, что шпиндели свободно свисают и не мешают вам в работе;
  • Зачистите участок рамы будущего прицепа, где будете монтировать свою ось. Сделайте замер расстояния между втулками и поделите на две одинаковые части. Не забудьте пометить все маркером на оси;

Какой съёмник используют для снятия подшипников

Для того, чтобы быстро и правильно снять подшипник, используется специальный съёмник ступицы. Существует несколько разновидностей такого устройства, среди который наиболее распространёнными считаются самодельные и универсальные. У них могут быть различные конструктивные особенности:

  • С фиксатором конического типа;
  • С захватами скользящего вида;
  • С захватами поворотными;
  • С наличием сепаратора.

Самодельный съёмник

Устройства такого вида имеют ряд явных преимуществ. Среди них основными считаются дешивизна и простота конструкции. При наличии необходимых знаний такой съёмник можно без проблем изготовить своими руками. Для этого вам понадобится лишь несколько болтов, пара металлических пластин и бруски практически из любого металла. В результате в вашем распоряжении окажется простое, но эффективное приспособление.

С его помощью вы без особого труда сможете изъять вышедший из строя подшипник из ступицы. Съём этой детали происходит при помощи зажимных губ. Их можно свободно регулировать, благодаря чему может производится замена пришедших в негодность деталей машины различного диаметра. Не случайно таким устройством пользуются не только автолюбители, но и работники небольших автосервисов.

Универсальный съёмник

Наиболее часто в распоряжении станций технического обслуживания имеются именно такие приспособления для выемки негодного подшипника. Однако необходимо учитывать, что универсальный съёмник подшипников ступицы способен к выполнению и других задач. Его можно использовать для демонтажа шкивов, шестерней и других деталей. Именно по этой причине он получил наиболее широкое распространение.
Основным элементом универсального съёмника считается силовой болт, благодаря которому передаются усилия на зажимные элементы, захватывающие демонтируемую деталь. Эти устройства различаются по особенностям конструкции захватов и делятся на:

  • Внешние, с зажимными элементами, направленными внутрь;
  • Внутренние – с наружными захватами;
  • Универсальные – с возможностью использовать функции как наружных, так и внутренних захватов.

Кузовной ремонт

  • диагностика и замена замковых устройств прицепов
  • общий осмотр целостности и геометрии рамы, проверка момента затяжки болтов
  • регулировка и замена рычагов и замков-лягушек опрокидывания платформы и открытия бортов
  • восстановление цинкового покрытия прицепа
  • замена бортов, бобышек, фанеры, петель крепления груза и других кузовных деталей
  • наращивание бортов
  • замена ковролина ложементов у прицепов для перевозки водной техники
  • замена роликов у прицепов для перевозки водной техники
  • регулировка прицепа для перевозки водной техники под конкретное судно
  • замена лебедок и фалов лебедок
  • замена крыльев, кронштейнов, брызговиков
  • замена и установка опорных стоек
  • полировка пластиковых крышек
  • обслуживание и ремонт лебедок для прицепов
  • прочий кузовной ремонт

Работа с нами ‒ готовность транспорта к эксплуатации

Диагностика прицепов в Москве ‒ одно из направлений специализации грузового сервиса «ЛДСВ». Благодоря современной технической базе и большому опыту в области ремонта грузовой техники, мы выполняем следующие виды работ:

  • переоборудование и покраску;
  • регулировку тормозов, соосности, высоты;
  • замену подушки;
  • замена сайлентблоков;
  • ремонт суппортов;
  • ремонт площадок крепления полурессор;
  • ремонт балансира рессоры;
  • переборка ремкомплектов тормозных валов;
  • замена трещоток;
  • наклепка тормозных накладок;
  • кузовной ремонт самосвальных и легковых прицепных транспортных средств;
  • ремонт освещения, габаритных и задних фонарей
  • замена стремянок, сегментов полурессор.

Производители прицепной техники комплектуют свои полуприцепы в основном осями SAF, BPW, ROR что характеризует в них высокую надежность и ремонтопригодность.

При своевременном обслуживании в грузовом сервисе «ЛДСВ» Ваш полуприцеп будет исправно приносить прибыль и не останавливаться на длительные капитальные ремонты.

Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Мотоблок в хозяйстве – довольно полезная штука. Он становится еще большим помощником, если оснащен прицепом, в котором можно перевозить различные вещи, инструмент и материалы. Некоторые модели мотоблоков, представленные на рынке, не соответствуют требованиям покупателя. Приобретая такого мощного помощника, их владельцы заранее планируют приступить к изготовлению дополнительного прицепного устройства к мотоблоку самостоятельно.

Такое навесное оборудование в значительной степени экономит расходы, нежели покупать готовое изделие. Так, как же сделать прицеп к мотоблоку своими руками?

Прицеп можно сделать своими руками

Введение

Естественно, автомобиль автомобилю рознь, и бывают достаточно вместительные авто, но сегодня речь идет об автомобилях именно среднего класса, которые, увы, не могут похвастаться особой вместительностью даже для пассажиров, что уж тут говорить о багажнике. Тем более таких автомобилей на дорогах восточной Европы подавляющее количество.

Никто не отменял грузовое такси, куда может поместиться много вещей, но цены на такие перевозки не маленькие, а если нужно перевезти груз на большое расстояние, то это может сильно ударить по карману. Но что делать, если вам необходимо многократно перевозить грузы, к примеру, на дачу или по работе?

Самодельный автоприцеп является наилучшим решением проблемы с недостатком вместительности. Понятно здесь одно, что такое средство передвижения сделает каждого водителя более независимым, и позволит перевозить разнообразные грузы намного быстрее и выгоднее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]