Ремонт и возможные неисправности КПП трактора Т-150К

Сцепление на тракторах Т-150 и Т-150К отвечает за плавное трогание с места. Важную роль в этом играет исправность модуля и его правильная регулировка. Как устроено сцепление на колесном и гусеничном Т-150, из каких деталей состоит, как произвести замену запчастей и регулировку — на эти и другие вопросы дадим ответ в этой статье.

  • Особенности конструкции сцепления на разных модификациях Т-150/Т-150К
  • Виды сцепления и детали с каталожными номерами для Т-150/Т-150К с двигателями СМД-60, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, Дойц, МАЗ
  • Техническое обслуживание сцепления трактора
      Проверка работы сцепления
  • Как отрегулировать сцепление на Т-150/Т-150К
  • Ремонт и возможные неисправности КПП трактора Т-150К

    На тракторе Т150 установлена механическая коробка, снабжённая гидравлическим управлением. Такое решение применено для обеспечения переключения передач на ходу. Разрыва мощности при этом не происходит. Одновременно повышается производительность трактора, экономится топливо (что для коммерческой техники особенно важно), а также значительно облегчается труд водителя.
    Для обеспечения движения трактора на особо малых скоростях в редукторной части коробки присутствует ходоуменьшитель. При его использовании можно особо эффективно производить некоторые виды работ, поскольку скорость снижается, а одновременно значительно увеличивается тяговое усилие.

    Коробка передач трактора Т-150

    Схема переключения режимов

    На данной коробке имеются три диапазона для движения вперёд (замедленный, рабочий, транспортный) и один – назад. На каждом диапазоне – четыре передачи (столько же, сколько гидроподжимных муфт на вторичном валу). Чтобы переключить диапазоны, нужно остановить трактор и ввести в зацепление шестерни, которые передают вращение с первичного вала только на промежуточный.

    Устройство КПП

    В коробке передач Т150, в отличие от аналогичных агрегатов у прочих тракторов, имеется два одинаковых вала с тормозами (а не один) – для левого и правого гусеничного движителей отдельно. Это позволяет не только изменять скорость движения и тяговое усилие, но и обеспечивать повороты различного радиуса. В то время, когда оба вторичных вала движутся с равной частотой, происходит движение прямо. Когда трактор поворачивает, то валы начинают вращаться с разной частотой либо же один из них тормозится. Здесь приведена схема КПП 150к с обозначениями всех основных частей, включая приводимый от коробки вал отбора мощности, который является обязательным для техники такого типа – ведь благодаря ему обеспечивается работа различного навесного оборудования. Механизмы, при помощи которых переключаются ряды, а также включаются валы отбора мощности и насосы, находятся на крышках корпуса.

    Обязательно почитайте: Заправочные емкости МТЗ 82: сколько масла в двигателе

    Рычаг коробки передач свободно надет на ось, установленную в корпусе. Он соединён с тормозной педалью при помощи тяги.

    Схема КПП

    Проверка и регулировка сцепления гракторов Т-150 и Т-150К

    При техническом обслуживание трактора необходимо проверить работоспособность сцепления: определить чистоту выключения и плавность включения сцепления, пробуксовывание его дисков и замасливание их. Проверяют и регулируют зазор между кольцом отжимных рычагов и обоймой отжимного подшипника, а также ход нажимного диска.

    Зазор между упором выжимного подшипника и кольцом 14 должен быть 3,5…4 мм. Ему соответствует свободный ход педали сцепления 30…40 мм. Регулируют этот зазор изменением длины тяги 33. Если запас регулировки тягой исчерпан (отводка 9 уперлась в бурт кронштейна 7), то нужно через люк корпуса сцепления отвинтить каждую регулировочную гайку 10 на полтора оборота. После этого, изменяя длину тяги 33, регулируют зазор.

    Затем проверяют касание торцевой поверхности кольца 14 к торцу упора нажимного подшипника. Перекос кольца устраняют поворотом гаек 10 на необходимое число граней.

    Зазор между торцами бонки тормозной колодки и гайки 38 регулируют этой гайкой тоже на 3…3,5 мм при полностью выключенном сцеплении. При таком регулировании достигается своевременное включение и выключение тормозка сцепления.

    Периодическое техническое обслуживание № 3

    1. Осмотреть и обмыть трактор.

    2. Провести общую диагностику основных агрегатов трактора Т-150. При этом определить степень изношенности и остаточный ресурс гильзо-поршневой группы, механизма газораспределения, подшипников коленчатого вала двигателя и агрегатов силовой передачи. Если они не нуждаются в ремонте, провести работы, перечисленные ниже. Для нового трактора Т-150 диагностика проводится через 1920 моточасов,

    3. Проверить и при необходимости отрегулировать:

    • зазоры между клапанами и коромыслами двигателя ;
    • натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора;
    • зазор между стаканом подшипника выключения и кольцом отжимных рычагов муфты сцепления; тормозок вала муфты сцепления; муфту сцепления редуктора пускового двигателя П-350; тормоза и их привод;
    • подшипники: ведущей шестерни главных передач заднего и переднего мостов; конечных передач; промежуточной опоры карданов привода заднего моста (Т-150К);
    • регулятор давления пневматической системы (с промывкой всех деталей);
    • агрегаты гидравлических систем; давление в шинах (Т-150К);
    • подшипники опорных катков (Т-150); направляющих колес (Т-150);
    • положение промежуточного звена натяжителя гусеницы, устранив зазор между его упором и упором на раме; натяжение гусениц (Т-150).

    4. Провести обслуживание воздухоочистителей: промыть кассету и дефлектор воздухоочистителя основного двигателя, смочить кассету в масле, прочистить ершом внутреннюю поверхность циклонов; промыть фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя, отжать, а затем смочить его в масле и снова отжать.

    5. Провести обслуживание системы питания:

    • заменить фильтрующие элементы фильтра 2ТФ-3 первой ступени и элемент фильтра-кронштейна второй ступени тонкой очистки топлива с промывкой полостей; промыть фильтр грубой очистки топлива; проверить и при необходимости отрегулировать топливный насос и форсунки (на стенде) с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе, а также правильность подключения трубок высокого давления к штуцерам насоса;
    • слить отстой из топливного бака и удалить из топливной системы воздух;
    • очистить и промыть крышку и фильтр топливного бака основного двигателя;
    • промыть сетчатый фильтр топливоподводящего штуцера карбюратора и отстойник топливного бачка пускового двигателя.

    6. Провести обслуживание электрооборудовани»:

    • очистить верхнюю поверхность аккумулятора батареи и прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
    • очистить и смазать окислившиеся выводные клеммы и наконечники проводов;
    • проверить уровень электролита в каждом аккумуляторе и при необходимости долить дистиллированную воду;
    • проверить степень заряженности батареи и при необходимости подзарядить или заменить ее заряженной;
    • проверить состояние электропроводки, поврежденные места изолировать;
    • проверить правильность показаний контрольных приборов;
    • проверить и при необходимости отрегулировать реле-регулятор;
    • проверить плавность и легкость вращения якоря генератора;
    • проверить зазор между электродами свечи и контактами прерывателя магнето и при необходимости отрегулировать, смочить маслом фетровый фитиль.

    Ремонт трактора Т-150 | Книги и руководства

    Разработка трактора Т-150К в XX веке стала самым настоящим прорывом в тракторостроении. Первый трактор этой модели был выпущен в Харьковском тракторного завода. Для создания этой модели потребовалось большое количество ресурсов, как физических, так и умственных. Ведь над созданием работали очень квалифицированные инженеры, руководителем среди них был Борис Павлович Кашуба. Разрабатываться проект начался с названием «Т-150″. В результате, в 1971 году с конвейера сошёл первый трактор Т-150К. Причём завод выпустил совсем небольшую партию – всего 500 штук.

    Трактор Т-150, производимый на заводе в Харькове, относится к классу сельскохозяйственной техники. Выпускается в двух вариантах: колесном и гусеничном. Они имеют ряд отличий в механике перемещения, ходовой системе, управлении и коробках передач.

    Первым в 1967-ом году был сконструирован колесный. За основу для создания был взят Т-125, имеющий уникальную индивидуальную конструкцию. Практически с момента выпуска модель стала пользоваться большой популярностью у потребителей.

    Через 12 лет с момента выхода она прошла международное тестирование в Небраске, где подтвердила высокое качество и надежность. На протяжении более чем сорока лет агрегат продолжают модернизировать и улучшать, и выпускать все более совершенные образцы.

    Трактор нашел широкое применение в сельскохозяйственных и коммунальных нуждах. Может применятся как во время вспахивания или посева так и при обработке почвы и сборе урожая. Незаменимым будет и при транспортировке за счет использования различного рода полуприцепов, креплений, прицепов и тросов. Учитывая тот факт, что у модели все колеса ведущие, становится достаточно мобильным для участия в дорожно-строительных ремонтных работах. Принадлежит к третьему тяговому классу.

    Ремонт трактора Т-150: Доступные модификации

    1. В промышленности наиболее широко применялся аппарат версии Т-158;
    2. Для выполнения заданий в ограниченном пространстве Т-155;
    3. Наиболее востребован в лесном хозяйстве трелевочный Т-157;
    4. Для погрузки/разгрузки Т-156;
    5. При ремонте дорожного полотна или прокладке труб Т-150КД, оснащенный бульдозерным оборудованием.

    Достоинства и недостатки Т-150

    Преимущества трактора описаны в многочисленных отзывах владельцев и механизаторов обладающих опытом эксплуатации этой сельхозмашины. К таким достоинствам относят:

    • низкое давление на грунт при большом весе, что улучшает культуру агропроизводства;
    • производительность при работе с дополнительным оборудованием за счет применения повышенной скорости;
    • наличие двух главных передач уменьшает нагрузки на узлы трансмиссии, что также повысило долговечность;
    • ремонтопригодность за счет доступности запчастей, в том числе б/у, которые приобретают по объявлениям о продаже трактора;
    • круглогодичное использование за счет переоборудования в бульдозер, для очистки сельских дорог от снега;
    • надежная конструкция позволяющая осуществлять ремонт в условиях сельских мастерских;
    • большое количество доступного прицепного, полунавесного и навесного оборудования;
    • низкий расход топлива;
    • достойные условия труда механизатора.

    Среди недостатков отмечаются:

    • повышенный износ гусениц из-за собственного веса;
    • скорость передвижения;
    • отсутствие в гидросистеме механизма охлаждающего рабочую жидкость;
    • не надежность КПП;
    • сложности при запуске двигателя зимой.

    Расход топлива т 150к

    Расход топлива трактором т 150к меняется в зависимости от выполняемой задачи. При повышенной нагрузке расход топлива может увеличиваться на 50%. Стоит, отметит, что данный трактор т 150, в отличие от его зарубежных конкурентов , не прихотлив к качеству дизельного топлива. И это является его большим плюсом.

    Характеристика т 150к

    Масло в ведущих мостах, л30
    Масло в гидросистеме навесного устройства, л38
    Масло в двигателе, л25
    Масло в коробке передач, л18
    Масло в рулевом управлении, л40
    Масло в редукторе ВОМ, л6
    Охлаждающая жидкость, л30
    Тип охлаждающей жидкоститосол или вода
    Топливо, л330
    Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) не более248 (182)
    Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.)258 (190)

    Как поставить насос дозатор на Т-150?

    Переоборудование рулевого управления

    Рулевое управление состоит из гидравлической рулевой системы и механической части. При помощи гидравлики ( гидроцилиндров поворота Т-150 ) осуществляется поворот полурам. Механика отвечает за поворот и обратную связь. Чтобы уменьшить нагрузки во время выполнения поворота и повысить управляемость транспортным средством при езде по дорогам с неровностями требуется дополнительная установка дозатора на Т-150.

    В комплект переоборудования входит:

    • Насос дозатор МРГ-500 (рабочий объём 500 см^3) без клапана или дозатор Д-500 (производство Болгария) с предохранительным клапаном, тогда клапан 151.40.039-4 в комплекте не нужен (в списке выделен красным)
    • Рулевая колонка под дозатор 151.40.052 1 шт.;
    • Клапан расхода 151.40.039-4 1 шт.;
    • Труба слива гидравлического масла 151К.40.031 1 шт.
    • Труба слива151.40.029-9 1 шт.;
    • Труба гидрав151.40.060-1 2 шт.;
    • Труба 151.40.063-9 1 шт.;
    • Труба 150К.40.031 1 шт.;
    • Рукав высокого давления 150.61.020-01 1 шт.;
    • Рукав высокого давления 150.61.020-02 2 шт.;
    • Болт 88.35.019 для крепления насос дозатора (БНП-М 10,6G*40,35) 4 шт.;
    • Болт 88.35.019 для установки рулевой колонки (БНП-М 10,6G*65,35) 3 шт.;
    • Шайба ШНГ-1065 Г20 4 шт.;

    Как правельно отрегулировать тормозки подскажите пожалуйста?

    Как правельно отрегулировать тормозки подскажите пожалуйста?

    Если я правильно понял, речь о тормозках на коробке. В первые слышу что есть какая-то регулировка.

    На сколько мне извесно тормазок можно поменять он не регулирывается

    Просто поменять тормозки и всё…

    Леха, да если бы они были)) там че то говорил кто то закрутить потом по три оборота выкручивать, я так и ни че не понял, думаю спрошу мож кто точно знает как правильно

    Antoha, бля, тебе колодки тормозные надо подвести чтоли.

    Леха, нет, Лех колодки я и сам могу подвести, у меня стояночный перестал держать, чуть склон катится прям как будто я сам поехал, а включаешь когда его звук какой-то странный скрип и т.д.

    Antoha, на заведенном н» после остановки? Длинный рычаг вперед и чутка вверх до упора? Это тормозкам пиздец…?

    Antoha, бустер не останавливается,а режим как переключается?

    Леха, режим вот именно отлично включается, редко рычит.

    Antoha, значит цилиндрик на рычаге переключения скоростей башку ебет…

    Antoha, или сам рычаг снизу под кабиной где пальчик разбило…

    Antoha, лючок по собой открой и смотри,он у тебя не довключает на «н»…

    Antoha, «тормозки», надо было так и написать тормоза…? Я не помню точно,в прошлом году подводил,но я внутренние крышки на тормозных барабанах откручиваю,чтобы было видно колодки,и потом уже трещётками подвожу,и смотрю,или когда колесо снимаю,ступицу прокручиваю потихоньку,и подтягиваю,как чуток туго ступица крутится, все,. А с новья да,на кировцах затягиваешь до упора и отпускаешь до трех щелчков.

    Это на т 150 так

    Я эту хуйню целяком менял уменя масло с под цилиндрика ручьём теч начала

    Мужики, не сочтите рекламой, если кому нужны новые кпп, мосты и прочие узлы на Кировцы, вот тут делают, обращайтесь, проверено лично!

    Как самому поменять подшипник сцепления?

    При замене любой детали механизма сцепления рекомендуют устанавливать новое выжимное устройство. Цена его невелика, поэтому не стоит экономить на покупке детали, даже если она не выработала положенный ресурс. Работы по замене выжимного подшипника сцепления не слишком сложны, поэтому их можно выполнить самостоятельно при наличии необходимого инструмента и некоторых навыков ремонта. Для установки новой детали нужно последовательно выполнить следующие действия:

    1. Демонтировать коробку передач и отсоединить от муфты нажимную вилку.
    2. Снять подшипник с первичного вала КПП.
    3. Снять пружинный фиксатор с пятака наружного корпуса детали.
    4. Проверить новую деталь на легкость вращения и наличие смазки.
    5. Установить на муфту пружинный фиксатор.
    6. Надеть узел на вал КПП.
    7. Подсоединить вилку к пятаку и зафиксировать пружиной.
    8. Установить на место коробку передач.

    После окончания сборки при необходимости проводят регулировку привода. Для проверки работы замененного узла нужно завести двигатель и выжать сцепление. Если при этом не слышны посторонние звуки, значит, работы проведены правильно.

    Замену узла на СТО следует осуществлять в случае, когда нет уверенности в ее качественном проведении операции своими руками.

    Замена сцепления у тракторов МТЗ

    Регулировка и замена сцепления на МТЗ Беларус

    Заменаот 25 000Все работы при снятом двигателе2 500
    РаботыЦена, руб.
    Регулировка1 500
    Снять/поставить маховик при снятом двигателе1 500
    Заменить венец маховика при снятом двигателе1 200

    Выполняем замену любых узлов и полный ремонт МТЗ 82,80,320,920,1221 и других моделей. Имеем возможность выполнять Все работы на выезде. Выездные бригады укомплектованы опытными специалистами и всем необходимым оборудованием.

    Сцепление трактора МТЗ

    Диск сцепления — это очень важная деталь трансмиссии любого современного трактора. Например, если в диске ослабевает давление пружин, с течением времени сцепление станет пробуксовывать.

    Неисправности механизма сцепления Беларус:

    Основной причиной выхода из строя сцепления является износ диска. При долгом применении техники с изношенным сцеплением, диск начинает коробиться. Фрикционные накладки деталей с течением времени изнашиваются, могут ослабеть головки заклепок. Таким образом нажимной диск может подвергнуться чрезмерному перегреву.

    Не смотря на это, при необходимом уходе и маховик и диск способны прослужить длительное время. Важный момент – это узнать первые признаки вероятной поломки и убрать их. Регулировка сцепления на Беларусь МТЗ 82, 80, 320, 311 должна осуществляться согласно параметрам конкретной модели. Если имеется утечка масла сквозь уплотнение вала двигателя транспортного средства либо КПП, необходимо воспользоваться услугами сервисного центра. К тому же устранить подтекание масла внутренних сальников своими силами весьма затруднительно — для этой процедуры требуется раскатка трактора.

    Важные запчасти до Т-150

    Как и в любой технике, в Т-150 тоже некоторые детали выходят из строя. Важно вовремя найти причину неисправности и устранить ее. Выйти из строя может что угодно — от поршней двигателя до элементов трансмиссии или деталей сцепления. На последнем остановимся более подробно. Ведь именно сцепление отвечает за приведение в движение трактора, подбор скоростей и защиту от перегрузок. Муфта сцепления в Т-150 служит для кратковременного разъединения и плавного соединения двигателя и трансмиссии. А во время движения она бережет трансмиссию от больших нагрузок через передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Соответственно именно диски сцепления отвечают за долгосрочную работу многих других деталей трактора.

    голоса

    Рейтинг статьи

    Вам будет интересно:

    John Deere обновили пять компактных погрузчиков серии G

    Новые дизельные двигатели Cummins с нулевым выбросом уже в серийном производстве

    Новый экскаватор-лесозаготовитель 959ML для работы на крутых склонах

    Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику

    Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]