Работоспособности бульдозеров Д 28 можно только позавидовать

Бульдозер ДЗ 28 – настоящая классика отечественного машиностроения. Произведенный еще в СССР на базе трактора Т-130, он только на первый взгляд может показаться несовременным. Хотя с момента выпуска этой модели прошло уже порядка 50 лет, конструкция и основные элементы бульдозерной техники не так уж сильно изменились. Если не брать в расчет уровень комфорта и компьютеризации, по надежности и ДЗ 28 ничуть не уступает современным аналогам, а по цене и стоимости запчастей – даже обгоняет.

Бульдозер ДЗ 28, как и базовый трактор Т-130.1Г-1, согласно общепринятой классификации относится к 6 (среднему) тяговому классу бульдозеров общего назначения, так как он одинаково подходит для землеразработки, транспортировки и вспомогательной деятельности не зависимо от того, на каком грунте (первой, второй или третьей категории) предстоит работать. Однако применение ДЗ 28 в суровых климатических условиях не оправдано. Он больше подходит для регионов с умеренным климатом.

Технические характеристики, фото и видео бульдозера ДЗ 110 и его модификаций ДЗ 110А и ДЗ 110В

Бульдозер ДЗ 110 при максимальной конструктивной простоте отличается многофункциональностью. Он способен разрешать различные задачи в строительстве, сельском хозяйстве и на производстве. В зависимости от эксплуатируемой модификации область применения данной вариации спецтехники будет иметь тенденцию к расширению.

С первоначального момента выпуска модель бульдозера ДЗ 110 претерпела множество изменений. Метаморфозы коснулись технических характеристик и уровня комфортабельности транспортного средства. Современная модификация ДЗ 110 отличается максимальной функциональностью и предельной надежностью.

Вплоть до 2002 года бульдозер сходил с конвейера Челябинского тракторного завода. Однако после этого все права на реализацию продукта под именем ДЗ 110 были переданы , расположенному на территории Ярославля.

Бульдозер ДЗ 110 эксплуатируется не только в строительной сфере, но также он может быть полезен в нефтедобывающей или газовой промышленности. Кроме этого, спецтехника такого типа используется при ремонте дорог и в сельском хозяйстве.Многие отмечают, что такая техника является несколько устаревшей. Несмотря на это, модель ДЗ 110 можно довольно часто встретить на рынке. Такая тенденция обусловлена её высоким эксплуатационным потенциалом и хорошей ремонтопригодной способностью. Эти бульдозеры отличаются неприхотливостью в техническом обслуживании, а также относительно невысокой стоимостью. Кроме этого, ДЗ 110 может эксплуатироваться при различных температурных режимах. Бульдозер будет выполнять свои непосредственные задачи при условии, если температура окружающей среды варьируется в пределах от -40 до +40 градусов.

Существует достаточное количество модификаций данной вариации спецтехники. И каждая из них имеет свои особенности. К примеру, у модели ДЗ 110 А угол перекоса вала может изменяться до 12 градусов относительно базового положения. В модификации ДЗ ПОХЛ такой угол изменяется до 6 градусов. Фото бульдозера ДЗ 110

Конструктивные особенности

В качестве комплектующего силового агрегата здесь используется четырехтактный дизельный мотор, оснащенный системой жидкостного охлаждения. При номинальном объёме 14,48 л такой двигатель способен вырабатывать 170 л.с. Крутящий момент в этом случае будет держаться на уровне 25 Нм.

Литой блок цилиндров двигателя имеет чугунное исполнение, вследствие чего можно говорить о максимальной защите от различных повреждений механического типа. Вертикальные перегородки со стенками используются в качестве опор для декомпрессора и коленчатого вала.

В непосредственной близости от блока цилиндров расположены специальные люки. Они находятся с правой стороны. Посредством их использования можно осматривать состояние коренных подшипников и менять в случае необходимости.

Картер с двумя сливными отверстиями закрывает всю нижнюю часть блока. Непосредственно на силовой установке расположен пятиопорный коленчатый вал со специальными панелями для центробежной очистки.

Следует акцентировать внимание на установке дополнительных систем, обеспечивающих эффективную и бесперебойную работу комплектующей силовой установки. К примеру, встроенный уравновешивающий механизм сокращает вибрации в двигателе, а механизм газораспределения способствует равномерному распределению газообразных веществ.

На одном из конечных этапов топливная жидкость в моторе проходит через фильтр тонкой очистки и передаётся к электромагнитному клапану. После этого топливо поступает к свече зажигания.

Вся ходовая часть бульдозера поставлена на тележки с балансиром. Достаточно жесткая подвеска имеет трехточечное исполнение. В отличии от бульдозеров, оснащенных рессорной вариацией подвески, модель ДЗ 110 ведёт себя максимально уверенно на любой дорожной поверхности. Жесткая рама бульдозера делает его максимально устойчивым практически на любом грунте.

Наличие гусеничной тяги положительно сказывается на увеличении потенциала проходимости данной модели. С каждой стороны гусеницы дополнительно оснащаются шестиопорными катками. Впоследствии они могут подключаться к гидравлической системе.

На раму вместо стандартного отвала может монтироваться различное съёмное оборудование, представленное в виде кустореза, плужного снегоочистителя или древовала.

Схема бульдозера ДЗ 110

Технические характеристики

Бак бульдозера ДЗ 110 способен вместить до 230 л топлива. При общем весе 18,5 т длина такого агрегата эквивалентна 5500 мм. Ширина бульдозера составляет 3420 мм, а высота — 3050 мм. Величина дорожного просвета при этом равна 415 мм.

Что касается габаритов комплектующего оборудования, то общей высоте 1300 мм ширина отвала держится на уровне 3300 мм. При этом максимально возможная высота подъёма данного элемента составляет 102 мм.

Жесткая универсальная рама охватывает снаружи весь бульдозер. В её передней части на продольной оси приварена шаровая головка. Именно к ней прикрепляется шарнирным образом средняя часть отвала и делает его максимально подвижным.

С целью фиксации отвала по отношению к раме производится установка двух толкателей с винтовыми раскосами.

Если дополнительное оборудование должно располагаться под углом, то растяжка затягивается таким образом, чтобы она могла удерживать отвал относительно рамы.

При этом рабочее оборудование может подниматься на высоту, вследствие чего осуществляется изъятие штифта шаровых пальцев толкателей. После этого толкатели отводятся из опор, а отвал поворачивается в нужном направлении.

Базовая модификация бульдозера отличается наличием трехзубчатого отвала, максимальная величина заглубления которого держится на уровне 65 см. В качестве дополнительной опции можно прибегнуть к установке однозубчатого отвала. Данная необходимость возникает при условии, если стандартная версия комплектующего оборудования не может эксплуатироваться на объекте. Помимо базовой модификации следует обратить внимание на следующие комплектации:

  • Модель ДЗ 110А. Данная версия бульдозера построена на базе трактора Т-130 МГ. Модель оснащается неповоротной вариацией отвала. Трансмиссия в этом случае имеет многоступенчатое механическое исполнение. Максимальный скоростной порог бульдозера достигает 12,2 км/ч.
  • Модель ДЗ 110В. Этот бульдозер построен на базе трактора Т-170. Он может оснащаться механической или гидромеханической трансмиссией. Номинальная мощность комплектующей силовой установки держится на уровне 180 л.с. При этом крутящий момент составляет 25 Нм.

Описание машины

Судя по отзывам потребителей, бульдозер «Четра Т-25», технические характеристики которого будут рассмотрены нами в статье, отличается прежде всего функциональностью и легкостью в обслуживании. К плюсам этой машины относят также то, что ее мощный двигатель можно менять на моторы практически от любых других производителей.

Также бульдозер «Четра Т-25» , судя по отзывам, отличается хорошей маневренностью. Изготавливается этот модернизированный трактор с основными узлами на базе модуля. Это облегчает машину и делает ее более производительной. Помимо всего прочего, двигатель «Четра Т-25» дополняется специальными подогревателями, гарантирующими бесперебойную работу при пониженных температурах.

Гидравлическая система этого трактора управляется посредством электронной панели. При этом регулируется она с учетом нагрузки.

Разрабатывая эту модель, инженеры-конструкторы акцентировали особое внимание на ее проходимости. Эта машина, помимо всего прочего, отличается уменьшенным уровнем давления на опорную поверхность. Гусеницы при этом на бульдозере установлены расширенные с увеличенным количеством катков. Регулировать последние, как и бортовые фрикционы, при работе трактора «Четра Т-25» не нужно.

Одной из особенностей Т-25 является то, что с его использованием можно производить работы по диагональной тяге абсолютно на любой местности. Отвал к капоту у этого трактора приближается на минимальное расстояние.

Помимо базовой модели, выпускает и несколько ее модификаций. К примеру, достаточно популярной моделью у потребителей является бульдозер Т-25 01. Эта модель отличается в первую очередь большой производительностью.

Технические характеристики бульдозера Д3-42

Бульдозер Д3-42 — это самоходная спецтехника на гусеничном ходу землеройного типа, которая была востребована ещё во времена Советского Союза. Самый весомый и трудозатратный процесс в любом строительстве — это землеройные работы, где в современной гонке за временем и качеством работ, ручной труд практически себя изжил.

Внешний вид бульдозера Д3-42

Преимущества

Прототипом создания этого агрегата стала известная и популярная модель ДТ-75, на основе которой Волгоградский тракторный завод стал выпускать бульдозер Д3-42, добавив ему ряд уникальных технических характеристик и новых возможностей, а именно:

  • транспортировка сыпучих материалов;
  • планирование грунта;
  • рытьё котлованов;
  • очищение улиц и дорог от снега и грязи;
  • возведение земляных насыпей и т. д.

Недостатки

Единственным недостатком бульдозера Д3-42 была и остаётся маленькая скорость передвижения, но его мощность, тяговые усилия, производительность и надёжная бесперебойная функциональность с лихвой компенсируют этот минус. К тому же, достоинством Д3-42 является и его ремонтопригодность, т. е., при выходе из строя любого элемента, его достаточно легко заменить.

Модификации

Благодаря работам по модернизации, с конвеера выходили всё те же трактора ДТ-75, но уже оборудованные отвалами поворотного и неповоротного типа.

Гусеничный трактор ДТ-75

Исходя из вида отвала, различали два варианта исполнения данной спецтехники:

  1. Д3-42П — это агрегат с отвалом полноповоротного типа, имеющий возможность менять наклон отвального механизма. Его отличительные характеристики заключались в наличии функции гидропереноса и, собственно, поворотного механизма. Улучшенные показатели маневренности позволяли значительно увеличивать производительность в осуществлении рабочих манипуляций.
  2. Д3-42 — имел неповоротный отвальный механизм.
  3. Д3-42Т — специальная модель, способная вести земляные работы на влажных и болотистых почвах, за что и получила своё второе название « торфяная модификация».

Бульдозер ДЗ-42Т

Сегодня производитель ВгТЗ продолжает выпуск различных модификаций Д3-42, пользующихся высоким спросом.

Технические параметры

Бульдозер Д3-42 характеризуется 3-м классом тяги, а главным отличием Д3-42 от базового варианта ДТ-75 является использование реверсного редуктора и отвального механизма. Это даёт возможность эксплуатации его в трудных климатических условиях и на сложных грунтах, относящихся с 1 — 2 категориям.

Турбированный дизель оборудован системой охлаждения на основе жидкости, что позволяет бульдозеристу долгое время эксплуатировать технику, не прерываясь на охладительные паузы.

Кроме моделей Д3-42, Д3-42П и Д3-42Т, была создана ещё одна модификация, а именно, бульдозер Д3-42Г, предназначенная для оказания мелиоративных услуг в сельском хозяйстве, для эксплуатации в горной местности и других локациях, где средне тяжёлый грунт.

Данная модель землеройной спецтехники имеет мощную (до 90 л/с) силовую установку и, отличающиеся в большую сторону, габариты. А гидравлический цилиндр с двусторонним рабочим действием позволяет отвалу входить в грунт на глубину до 30 см и подниматься на высоту до 63 см.

Чтобы вы могли наглядно представить различия бульдозера Д3-42Г от базовой модели Д3-42 по техническим характеристикам, стоит руководствоваться данной таблицей:

Технические данныеД3-42Д3-42Г

Габариты,мм4980х2560х26505200х2800х2710
Дорожный просвет, мм380395
Общий вес, кг73907590
Объём бака, л245245
Число передач77
КПмеханикамеханика
ХодНа гусеницахНа гусеницах
Мощность двигателя, л/с9590
Цилиндры, шт44
Скорость, км/ч11.35.3-11.3
Расход Д/Т, л/ч8.411
Размеры отвала, мм2560х8002800х800
Высота подъёма, мм830635
Углубление, мм410300

Устройство

Многофункциональный агрегат Д3-42 получил широкое применение за счёт грамотно разработанной конструкции и компоновки, а именно:

Конструкция бульдозера ДЗ-42

  • Двигатель работает на дизельном топливе, запускается электростартером и имеет 5 моделей исполнения, которые представляют собой четырёхтактные силовые установки.
  • Отличаются модели только по мощности: РМ-80 и СМД-14НГ — 80 л/с; А-41 — 90 л/с; СМД-18Н, Д245.5S2, Д440-22 — 95 л/с.
  • Гусеничная ходовая система стоит у всех моделей данной спецтехники. Применяется рама из цельного металла и подвеска пружинного типа. В пространстве между гусеничными траками находятся боковые ланжероны, крепко состыкованные с поперечной балкой, что помогает выдерживать большие нагрузки и не повреждать верхний слой грунта, что особенно важно при сельскохозяйственных манипуляциях.
  • Размер гусеничного полотна зависит от модели исполнения и может варьироваться от 390 до 470 мм.
  • Гидравлическая система имеет в своей конструкции насос, распределитель с гидрозамком, силовой гидроцилиндр и предохранительный клапан, управляющий навесным механизмом. Масло гидравлика получает через масляную ёмкость и фильтр.
  • Механическая коробка передач — семиступенчатая. Установлена около заднего моста. Для начала движения используется сухая муфта сцепления — замкнутая двухдисковая деталь.
  • Тормозит данный агрегат ленточными тормозами.

Современная кабина разработана с учётом прошлых ошибок, что повысило производительность труда бульдозериста, а именно:

  1. хороший обзор даёт водителю возможность наблюдать за всеми зонами работы;
  2. для безопасности усилена каркасом;
  3. удобное двухместное сиденье с возможностью регулировки под определённые параметры водителя;
  4. наличие системы отопления, кондиционирования и воздухоочищения.

Удобная кабина водителя

Отдельно хочется уделить внимание навесному оборудованию, которое имеет 4 типа:

  1. БНДТ-10 — неповоротный вариант исполнения, весом почти 830 кг, углом поворота в 25 градусов и шириной в 2 м 52 см. Применяется для снегоочистительных работ и на строительных участках.
  2. БНДТ-20 — аналог первого варианта, но с шириной 2 м 80 см и весом — 874 кг.
  3. БПДТ — поворотный вариант с углом поворота 25 градусов по отношению к оси агрегата, массой 1т 70 кг и шириной 2 м 80 см.
  4. БУДТ — технические характеристики как у БПДТ, но имеет перекос в 8 градусов по поперечной плоскости, что делает этот тип универсальным поворотным механизмом.

Особенности эксплуатации

В управлении бульдозер «Четра Т-25» отличается простотой. Как отмечают владельцы таких машин их эксплуатация облегчается, помимо всего прочего, тем, что производителем в них уменьшена вероятность утечки масла. Также в этом тракторе очень легко менять подшипники на ступице.

Некоторым недостатком бульдозеров Т-25 их владельцы считают не слишком совершенную конструкцию откачивающего насоса. К сожалению, в процессе эксплуатации трактора он зачастую ломается. Чтобы такого не происходило, владельцам таких бульдозеров рекомендуется уделять максимум внимания техническому обслуживанию откачивающих насосов.

Характеристики бульдозер Т-25 имеет просто отличные. Помимо всего прочего, облегчает эксплуатацию и делает этот трактор более производительным то, что в его конструкции предусматривается отвал увеличенной емкости. Также, судя по отзывам, эта часть Т-25 очень легко регулируется в плане наклона.

1.2.1 Техническая характеристика бульдозера ДЗ — 110Б

Бульдозер выпускается Челябинским тракторным заводом на базе трактора Т-130, разработанного в начале 60-х годов.

Трактор Т-130 (рисунок 3) относится к типу мощных гусеничных тракторов общего назначения и предназначен главным образом для выполнения тяжелых и трудоемких работ в агрегате с навесным и прицепным оборудованием, а также может быть успешно использован в агрегате с такими механизмами, как подъемный кран, погрузчик, корчеватель собиратель, и многими другими видами дополнительного оборудования. Бульдозер ДЗ-110 относится к тяговому классу 10. Применяется для землеройно-планировочных работ в дорожном, промышленном, гражданском, гидротехническом строительстве на грунтах 1-3 категории. Существующие модификации: трактора Т-130Б, бульдозеры ДЗ-28, ДЗ-110Б.

Рисунок 3. Трактор Т-130

На тракторе т-130 установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-160 с турбонаддувом, камерой сгорания в днище поршня и запуском от карбюраторного пускового двигателя с электростартером.

Трансмиссия механическая, многоступенчатая. Состоит из сухой, постоянно замкнутой муфты сцепления с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, четырехвальной коробки передач, конической передачи, многодисковых сухих бортовых фрикционов и двухступенчатых бортовых редукторов.

Тормоза ленточные, двустороннего действия, плавающие, с фрикционными накладками, воздействующими на наружные барабаны бортовых фрикционов. В систему управления бортовыми фрикционами включены гидравлические сервомеханизмы.

Рама бульдозера т-130 выполнена в виде двух лонжеронов, приваренных к корпусу бортовых фрикционов. Тележки гусениц сварные, опорных катков — пять, поддерживающих роликов — два. Натяжное колесо имеет гидравлический механизм натяжения. Гусеница составлена из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям.

Трактор Т-130 оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой, передней и задней навесками, маятниковым или жестким прицепным устройством. Возможна установка ВОМ (вала отбора мощности).

Кабина двухместная, закрытого типа, металлическая, с теплозвукоизоляционным уплотнением.

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.)117,7 (160)
Частота вращения, об/мин:
— коленчатого вала двигателя при номинальной мощности1250
— ВОМ1000
Диаметр цилиндра, мм145
Ход поршня, мм205
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч244,3
Применяемое топливо для:
— основного двигателядизельное
— пускового двигателясмесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе
Вместимость топливного бака, л290
Колея, мм1880
Продольная база, мм2478
Дорожный просвет, мм415
Ширина башмаков, мм500
Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2)0,05 (0,5)
Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм5193 x 2475 x 3085
Масса конструктивная, кг14320

ВАЗ 2110 — техническое обслуживание и ремонт

Система зажигания автомобиля служит для обеспечения воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя в соответствии с порядком их работы. На карбюраторных двигателях применяют контактную…

f1. Техническая характеристика

Двигатель: Д65М1Л Мощность, кВт……………………………….44,1 число цилиндров…………………………….4 рабочий объем цилиндров, л………………4,94 номинальное число оборотов, об/мин……. 2000 Масса: Конструкционная, кг……………………….5150 Эксплуатационная…

Восстановление коленчатого вала 20-04С9

Техническая характеристика узла

Коленчатый вал 20-04С9 находиться в двигателе внутреннего сгорания СМД-14, двигатель это устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую…

Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины Duomatic, Unimat

2.3 Техническая характеристика

Таблица 1 — Основные характеристики мостового грейферного крана Грузоподъемность: 6 т…

Классификация и назначение автомобильного подвижного состава

Маркировка и техническая характеристика

Все автомобили в зависимости от типа и назначения разделяются на классы, в соответствии с которыми и маркируются. Каждая модель автомобиля имеет свое обозначение в зависимости от того, является она базовой или модификацией…

Порт Туркменбаши — общие сведения, структура грузооборота

1.1 Техническая характеристика

Станция Туркменбаши-2 по объему и характеру работы является внеклассной, сортировочной станцией. Основными средствами сигнализации и связи при движении поездов является: в нечетном направлении — перегон ст. Туркменбаши-2 — ст…

Разработка технологического процесса восстановления отвала бульдозера ДЗ-170.1-03

1.2 Техническая характеристика

· Ширина отвала, мм, не менее………3200 · Высота отвала, мм, не менее………1300 · Подъем отвала над опорной поверхностью (при погруженных почвозацепах), мм, не менее…..935 · Основной угол резания отвала…….55 градусов · Объем призмы (теоретический), куб. м…

Расчет путеукладочного крана УК-25/9-18

2.4 Техническая характеристика

Параметры УК-25/9 УК-25/9-18 Производительность, м/ч 1000 750-1000 Длина звена, м 25.0 25.0 Грузоподъемность крана, т 9 18 Мощность двигателя силовой установки при 1500 об/мин, кВт 110.4 121.4 Мощность генератора, кВт 100 100 Скорость, м/с: подъема груза 0.3 0,208- 0…

Ремонт шиномонтажного подъемника RAV 1400 A

2.2 Техническая характеристика подъемника

В таблице 1 приведена техническая характеристика ножничного подъемника. Таблица 1 — Технические характеристики ножничного подъемника Грузоподъемность, кг 2700 Высота подъема, мм 500 Заездная высота, мм 100 Длина платформы…

Совершенствование эксплуатационной работы станции в результате реконструкции контейнерной площадки

1.1 Техническая характеристика станции

Сортировочная станция «Арысь-1» по назначению и характеру работы является основной, обслуживающий железнодорожный узел которому примыкают участки: два двухпутных Арысь-Ченгельды и Арысь-Шымкент и один однопутный Арысь-Туркестан…

Совершенствование эксплуатационной работы станции Майлино за счет внедрения средств микропроцессорной и вычислительной техники

f1. Техническая характеристика станции

Станция Майлино по характеру работы является грузовой, по объему работы отнесена к 3-ому классу станции. Станция оборудована маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов. Прилегающие к станции перегоны и основные средства связи…

Двигатель

Изначально производитель устанавливает на бульдозеры «Четра Т-25» моторы ЯМЗ-8501.10 Ярославского моторного завода. Объем этого агрегата равен 25.9 литра, а мощность — 405 л/с. Топливо для работы мотора этого трактора используется дизельное. Помимо инновационного узла охлаждения, в конструкции двигателя ЯМЗ-8501.10 предусматривается специальная система Quantum для дополнительной его защиты и диагностики.

Характеристики двигатель бульдозера Т-25 имеет следующие:

  • объем — 25.9 л;
  • мощность — 298 кВт;
  • расположение цилиндров — V-образное;
  • крутящий момент — 2230 Нм;
  • диаметр цилиндра — 140 мм;
  • частота вращения — 1800 об/мин;
  • количество цилиндров -12;
  • дизельный 4-тактный агрегат 6-цилиндровый импортный.

Работоспособности бульдозеров Д 28 можно только позавидовать

Бульдозер ДЗ 28 – настоящая классика отечественного машиностроения. Произведенный еще в СССР на базе трактора Т-130, он только на первый взгляд может показаться несовременным. Хотя с момента выпуска этой модели прошло уже порядка 50 лет, конструкция и основные элементы бульдозерной техники не так уж сильно изменились. Если не брать в расчет уровень комфорта и компьютеризации, по надежности и ДЗ 28 ничуть не уступает современным аналогам, а по цене и стоимости запчастей – даже обгоняет.

Бульдозер ДЗ 28, как и базовый трактор Т-130.1Г-1, согласно общепринятой классификации относится к 6 (среднему) тяговому классу бульдозеров общего назначения, так как он одинаково подходит для землеразработки, транспортировки и вспомогательной деятельности не зависимо от того, на каком грунте (первой, второй или третьей категории) предстоит работать. Однако применение ДЗ 28 в суровых климатических условиях не оправдано. Он больше подходит для регионов с умеренным климатом.

Технические характеристики бульдозера Д 28 на базе трактора Т-130

Рассмотрим основные технические характеристики бульдозера ДЗ 28. Безусловно, сегодня вряд ли кого-то можно удивить стандартным для тракторов второй половины XX века дизельным 13,53 литровым двигателем «Д-160», имеющим турбонаддув, 4 цилиндра, электростартер и предпусковой подогреватель (для запуска в мороз).

Мощность двигателя ДЗ 28 весьма не велика – всего 160 л.с. при 1250 об/мин.

Однако научно-технический прогресс позволяет с легкостью преодолеть этот недостаток у большинства морально-устаревающих моделей бульдозеров, в том числе ДЗ 28, путем установки более современных двигателей, например, производства Ярославского моторного , DEUTZ AG.

Главное и весьма принципиальное отличие бульдозера ДЗ 28 от остальных модификаций трактора Т-130 в том, что он оборудован прямым поворотным отвалом. Рама на шарнирах крепится к корпусу трактора, к ней приваривается шаровая опора отвала, а по бокам устанавливаются толкатели.

Оператор бульдозера вручную передвигает толкатели и тем самым двигает отвал влево, по центру или вправо. Бульдозеры с поворотными отвалами чаще используются в дорожных работах, например, для очистки проезжей части от снега.

Таким образом, наличие поворотного отвала расширяет сферу применения ДЗ 28.

Длина отвала ДЗ 28 составляет 3,94м., а высота – 1м. Вес навесного бульдозерного оборудования равен 2т. Общая же масса бульдозера ДЗ 28 вместе с отвалом, рамой и шаровой опорой оставляет 14,9 т. Нижняя точка расположения отвала – 44 см. от опорной поверхности.

Верхняя, также по отношению к опорной поверхности – 105 см. Максимальный угол резания ножей ДЗ 28 составляет 60 град. Углы поперечного перекоса и перекоса в плане соответственно 5 град. и 63-90 град.

Управление отвалом, углами перекоса, а также направлением поворота осуществляется вручную с помощью канатно-блочной системы.

Бульдозер ДЗ 28 оснащен грузоподъемником с2 гидронасосами и фрикционной лебедкой типа НШ-98У. Исполнительные гидронасосы обеспечивают давление в 10 Мпа. Коробка переключения передач (8 скоростей х 4 вала)– механического типа с двухдисковым замкнутым сцеплением. Шестерни КПП — постоянного зацепления.

Скорость бульдозера в транспортном положении составляет 8,8-12,25 км/ч. Рабочая же скорость бульдозера зависит от вида выполняемых работ. Например, при резании почвы и ее дальнейшем перемещении средняя скорость – 3,5 км/ч, при возвратном движении на задней передаче – от 4.9 км/ч. до 9,9 км/ч.

, на передней передаче – от 4,4 км/ч. до 8,8 км/ч.

Кабина водителя

Модель Т-25 отличается не только отличными эксплуатационными характеристиками. Инженеры, проектировавшие этот бульдозер, позаботились и о работающих на них людях. Кабина водителя в этих тракторах оборудована максимально комфортная. На рабочем месте водителя предусмотрено:

  • освещение;
  • система обогрева;
  • вентиляционная система.

Кресла в кабине «Четра Т-25» установлены мягкие. При желании водитель может воспользоваться прикуривателем или одной из двух розеток. Разумеется, в кабине трактора предусмотрен ремень безопасности. Стекла у этого бульдозера двойные. К плюсам этой модели потребители относят также и улучшенную звукоизоляцию. Помимо этого, для удобства водителя кабина машины установлена на резиновых амортизаторах. По дополнительному заказу от предприятия на трактора «Четра» могут устанавливаться также современные кондиционеры.

Интересные факты

Используются трактора Т-25 в наше время на самом деле очень широко. К примеру, именно эти отечественный бульдозеры участвовали когда-то в одной из самых масштабных строек нулевых — прокладке газовых труб «Голубой поток». Эта очень важная для экономики страны магистраль была протянута в Турцию по дну Черного моря в 2001-2002 г.

Также бульдозеры Т-25 широко использовались при прокладке трубопровода «Сахалин-2». По этому проекту было разработано два нефтяных шельфовых месторождения. Его реализация началась в 1996 г. Второй этап проекта закончился в конце нулевых. Прокладывался трубопровод в те времена в южную часть острова Сахалин, где затем были построены терминалы отгрузки нефти и газоперерабатывающий завод.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]