Снегоходы являются незаменимым видом личного транспорта в северных областях. Иногда – они единственные индивидуальные средства передвижения, которые можно использовать, пересекая заснеженные равнины, гористые местности и леса, покрытые снегом.
Снегоходы могут использоваться для разных нужд: в качестве рабочей машины для поездок или транспортировки грузов, в туристических целях, для спортивных состязаний. Одним из ведущих производителей снегоходов считается японская .
Модельный ряд
Модельный ряд снегоходов от компании Yamaha включает в себя:
- Викинг;
- Вентура;
- Мульти-Пурпос;
- Браво;
- Фазер;
- Нитро.
Викинг
Описание и технические характеристики снегохода Ямаха Викинг-540 (профессионал):
Средний расход топлива на 100 км | 22 л |
Модель гусеницы | Camoplast Ripsaw |
Длина гусеничного ленточного механизма | 3,92 м |
Высота гусеничной ленты | 0,5 м |
Грунтозацепы | 3,5 см |
База | 0,51 м |
Используемое топливо | Бензин |
Запуск мотора | Ручная система |
Задние амортизаторы | Гидравлические |
Тормоза | Механические, дисковые |
Тип переднего подвесного устройства | Телескопический |
Ход передней подвески | 0,15 м |
Тип заднего подвесного устройства | Газонаполненный |
Ход заднего подвесного механизма | 0,39 м |
Фронтальная фара | Галогенная |
Масса | 316 кг |
Габаритные размеры | Длина — 3,05 м Габаритная ширина — 1,19 м Высота — 1,35 м |
Также на рынке представлена модель снегохода Yamaha Viking Professional VK540E, оборудованная двухтактным двигателем.
Вентура
Технические характеристики спортивного снегохода Вентура:
Тип силового агрегата | Четырехтактный |
Количество цилиндров | 3 |
Рабочий объем двигателя | 0,93 л |
Тип системы охлаждения | Жидкостный |
Диаметр карбюратора | 4,4 см |
Система смазки | Непосредственный впрыск топливной жидкости |
Модель системы зажигания | Digital T.C.I. |
Лыжная база | 1,07 м |
Материал, из которого изготовлены лыжи | Пластик |
Объем бака для топливной жидкости | 38 л |
Передняя подвеска | Независимая |
Ход переднего подвесного устройства | 0,22 м |
Ход задней подвески | 0,32 м |
Тип амортизатора переднего подвесного механизма | Гидравлический |
Тахометр | Есть |
Вес | 287 кг |
Спидометр | Есть |
Реверс | Есть |
Минимальное октановое число топливной жидкости | 92 |
Максимальная мощность двигателя | 115 лошадиных сил |
Задний багажник | Есть |
Подогрев рукояток | Есть |
Размеры гусеничного устройства | Длина — 3,84 м Ширина — 0,38 м Высота — 0,032 м |
Мульти-Пурпос
Описание и характеристики снегохода Yamaha Venture Multi Purpose:
Максимальная скорость движения | 95 км/ч |
Наличие заднего хода | Есть |
Тип мотора | Четырехтактный |
Рабочий объем двигателя | 0,5 л |
Мощность силового агрегата | 80 лошадиных сил |
Количество цилиндрических деталей | 2 |
Число клапанов | 8 |
Система охлаждения | Принудительная, жидкостная |
Количество клапанов в системе впуска | 3 |
Источник питания | Инжектор |
Зажигание | Блок управления впрыском топлива |
Модель коробки передач | YXRC |
Количество поршней в тормозной системе | 2 |
Система смазки | С картером сухого типа |
Количество передач | 1 |
Запуск двигателя | Электрический стартер |
Колея по лыжам | 1,07 м |
Емкость бака для топлива | 32,9 л |
Масса | 273 кг |
Ход задней подвески | 0,31 м |
Длина гусеницы Пурпоз Мульти | 3,66 м |
Ширина гусеничной ленты | 0,41 м |
Передняя подвеска | Независимая, с 2 рычагами |
Браво
Технические показатели модификации Браво-250:
Лыжная колея | 0,75 м |
Габаритные параметры гусеничного механизма | Длина — 3,46 м Ширина — 0,38 м |
Высота грунтозацепа | 1,9 см |
Масса | 175 кг |
Тип переднего подвесного устройства | Рессорный |
Ход подвесок | Передней — 0,1 м Задней — 0,1 м |
Амортизаторы | Гидравлические |
Задняя подвеска | Slide Rail |
Материал, из которого изготовлена рама | Сталь |
Механизм сцепления | Вариатор |
Количество скоростей | 1 |
Задний ход | Нет |
Тип тормозной системы | Механический, однодисковый |
Запуск | Ручной |
Электрический стартер | Нет |
Подогрев рукояток | Нет |
Спинка сиденья | Нет |
Фаркоп | Есть |
Багажник | Есть |
Датчик уровня масляной жидкости | Нет |
Спидометр | Есть |
Тахометр | Нет |
Максимальная скорость движения | 80 км/ч |
Тип силового агрегата | Двухтактный |
Номинальная мощность | 18 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 1 |
Длина | 2,95 м |
Ширина | 0,95 м |
Высота | 1,12 м |
Фазер
Параметры модели Фазер:
Тип мотора | Четырехтактный |
Рабочий объем | 0,5 л |
Тип системы охлаждения | Жидкостная |
Диаметр цилиндрических механизмов | 7,7 см |
Ход поршневой части | 5,4 см |
Топливная система | Непосредственный впрыск топлива |
Количество клапанов системы впуска | 3 |
Модель трансмиссии | Вариатор |
Число поршней | 2 |
Тип системы передней подвески | Независимая |
Модель переднего амортизатора | KYB |
Ход переднего подвесного механизма | 22,1 см |
Ход заднего подвесного механизма | 36,3 см |
Высота транспорта | 1,19 м |
Длина | 3,19 м |
Ширина | 1,16 м |
Колея лыж | 0,98 м |
Объем бака для топливной жидкости | 26,7 л |
Электрический стартер | Есть |
Задний ход | Есть |
Подогрев руля | Есть |
Мощность фар | 60 В |
Натяжитель | Механический |
Количество цилиндрических элементов | 2 |
Спидометр | Есть |
Тахометр | Есть |
Багажник | Есть |
Источник питания | Инжектор |
Зажигание | Блок управления впрыском топлива |
Масса | 235 кг |
Нитро
Технические показатели модели Нитро:
Тип двигателя | Четырехтактный |
Рабочий объем силового агрегата | 1,049 л |
Количество цилиндров | 3 |
Система охлаждения мотора | Жидкостная |
Диаметр цилиндрических деталей | 8,2 см |
Ход поршней | 6,6 см |
Модель топливной системы | Mikuni |
Система зажигания | При помощи транзисторов |
Количество клапанов | Система впуска — 2 Система выпуска — 2 |
Тормозная система | С гидравлическим приводом |
Число поршней | 4 |
Ход передней подвески | 21,6 см |
Ход задней подвески | 38 см |
Габаритные параметры транспорта | Высота — 1,19 м Длина — 3,34 м Ширина — 1,22 м |
Емкость для топливной жидкости | 27,7 л |
Электрический стартер | Есть |
Реверс | Есть |
Подогрев рулевого механизма | Есть |
Мощность лампы | 60 Вт |
Тип фронтальной фары | Галогенная |
Максимальная скорость движения | 85 км/ч |
Мощность | 30 лошадиных сил |
Спинка сиденья | Нет |
Фаркоп | Есть |
Багажник | Есть |
Детские
Параметры и показатели детского снегохода SRX-120:
Тип силового агрегата | Четырехтактный |
Количество цилиндров | 3 |
Рабочий объем | 0,12 Л |
Тип системы охлаждения | Воздушный |
Диаметр карбюратора | 4 СМ |
Система смазки | Совмещенная (бензин + масло) |
Система зажигания | Электрический стартер |
Лыжная база | 0,78 м |
Материал, из которого изготовлены лыжи | Пластик |
Объем бака для топливной жидкости | 1,7 л |
Передняя подвеска | С направляющим рельсом |
Ход переднего подвесного устройства | 1,14 см |
Ход задней подвески | 0,76 см |
Тип амортизатора переднего подвесного механизма | Гидравлический |
Тахометр | Есть |
Модель мотора | Yamaha |
Спидометр | Есть |
Реверс | Есть |
Минимальное октановое число топливной жидкости | 92 |
Максимальная мощность двигателя | 12 лошадиных сил |
Задний багажник | Есть |
Подогрев рукояток | Есть |
Размеры гусеничного устройства | Длина — 1,82 м Ширина — 0,88 м Высота — 0,79 м |
Менее популярные модели
Показатели модели Yamaha VK10D:
Количество цилиндров | 3 |
Тип мотора | Четырехтактный |
Рабочий объем | 0, 97 л |
Тип системы охлаждения | Жидкостный |
Диаметр цилиндрических механизмов | 7,9 см |
Ход поршневой части | 6,6 см |
Топливная система | Keihin |
Количество клапанов системы впуска | 2 |
Модель трансмиссии | Вариатор |
Число поршней | 2 |
Тип системы передней подвески | Независимая |
Модель переднего амортизатора | Hydraulic |
Ход передней подвески | 16,1 см |
Ход заднего подвесного механизма | 27,5 см |
Высота транспорта | 1,39 м |
Длина | 3,26 м |
Ширина | 1,22 м |
Технические параметры снегохода Апекса:
Рабочий объем силового агрегата | 0,99 л |
Количество цилиндров | 4 |
Система охлаждения мотора | Жидкостная |
Диаметр цилиндрических деталей | 7,4 см |
Ход поршней | 5,8 см |
Модель топливной системы | Mikuni |
Система зажигания | TCI |
Количество клапанов | Система впуска — 2 Системы выпуска — 2 |
Тормозная система | С гидравлическим приводом |
Число поршней | 4 |
Способы увеличить скорость
Многие задаются вопросом, как сделать снежные машины более быстрыми. Решить такую проблему можно, если следовать инструкции переоснащения отечественной модели снегохода ?Буран?.
Этап ?1. Установить узел центробежного регулятора из ?Тайги?. Для этого требуется изготовить конусный переходник. Размер внутренней части должна быть взята из ?Бурана?, а сам конус ? из ?Тайги?.
Этап ?2. Увеличение мощности мотора за счет увеличения числа продувочных клапанов. Стоит знать, что картер, изготавливаемый производителями, характеризуется универсальностью. Поэтому к нему подходят цилиндры старого типа с двумя каналами. Для увеличения мощности двигателя необходимо отфрезеровать каналы и убрать все неровности. После чего желательно вмонтировать карбюратор Mikuni, так как он имеет диаметр диффузора 38?40мм.
Этап ?3. Требуется убрать глушитель стандартного изготовления. Также необходимо переделать воздушный фильтр. Для этого необходимо закрепить металлическую сетку с мелкой ячейкой на карбюраторе.
Скорость существенно изменится, если в катках гусениц заменить подшипники на аналоги с маркировкой 205. Это позволит сохранить самый высокий крутящийся момент за счет сохранения смазки.
Выбор и замена масла
Для двухтактных двигателей рекомендуется использовать масляную жидкость Motul, а для четырехтактных — Snow Power SAE OW-40.
Для того чтобы заменить масло на снегоходе, необходимо:
- Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.
- Демонтировать заднюю бортовую часть.
- Приподнять переднюю часть транспортного средства при помощи домкрата.
- Открутить винты под шестигранником.
- Демонтировать аккумуляторную батарею, воздушный фильтрующий элемент и кронштейн аккумулятора.
- Провести внешний осмотр уплотнительного кольца на наличие повреждений и износа. При необходимости заменить деталь на новую.
- Слить старую масляную жидкость.
- Слить трансмиссионное масло.
- Установить новый фильтр и прикрутить его к двигателю.
- Залить масло.
- Закрутить крышку.
- Установить все механизмы на место.
Какой аккумулятор для снегохода Ямаха Викинг 540?
Японский производитель Yamaha — один из лучших в мире разработчиков самой различной техники, среди которой достойное место занимают снегоходы.
Ну а среди них, особенно отличается модель Yamaha Viking 540. Этот аппарат — самая удачная разработка компании.
Он пользуется большой популярностью, и применяется по всему миру. Причиной этому являются отличные качества эксплуатации.
Начиная разговор об этой модели снегохода, с первых слов хочется отметить его большую проходимость, прекрасную выносливость и возможность перевозить грузы.
В тоже время об этом снегоходе можно говорить, как об экономном и надежном аппарате.
Неисправности и ремонт
Основные неисправности и ремонт снегохода Ямаха:
- Если не запускается двигатель, то причиной поломки могут быть пережатые или засорившиеся трубки, фильтрующие элементы. В этом случае рекомендуется отсоединить концы топливных труб и карбюраторной системы и продуть их. Также следует промыть фильтрующие элементы в топливной жидкости.
- Если силовой агрегат работает с перебоями, то необходимо очистить свечи зажигания от скопившегося нагара и провести осмотр проводов низкого напряжения системы зажигания на наличие дефектов.
- Если слышен посторонний шум в коробке реверса, нужно осмотреть звездочки, шестерни и подшипник на износ, при необходимости заменить поврежденные механизмы.
- При пробуксовке вариаторного ремня рекомендуется очистить поверхность дисковых элементов, уменьшить нагрузку на транспортное средство.
- Если из коробки заднего хода вытекает масляная жидкость, необходимо проверить уплотнение валов, при необходимости заменить манжеты.
- Если вариатор не изменяет скорость движения, рекомендуется осмотреть подвижные диски на заедание, заменить изношенные вкладыши полумуфты и ведомого шкива.
- Когда масляная жидкость течет через уплотнительные устройства валов звездочек, нужно заменить изношенные кольца.
- Повышенный износ зубьев звездочек может быть связан с чрезмерным натяжением гусеничной ленты или с неправильной регулировкой зубьев. В этом случае следует заменить изношенные или поврежденные звездочки, отрегулировать натяжение и провести центрирование гусеничного ленточного механизма.
- Тугое вращение руля может быть вызвано заеданием втулок в подшипниках или рулевом приводе. Нужно смазать подшипники и рабочие поверхности дисковых деталей.
- При сбоях в работе тормозной системы рекомендуется промыть колодки, отрегулировать клапаны тормозов.
Yamaha Sidewinder B-TX LE
Yamaha Sidewinder B-TX LE хороший снегоход типа кроссовер. Он динамичный, прыткий, с понятной эргономикой (сиденье, подножки и горный руль). Гусеница PowerClaw шириной 381 мм с грунтозацепами высотой 57 мм отлично справляется с возросшей мощностью. Кстати, Yamaha Sidewinder B-TX LE 2022 года является самым длинным снегоходом среди всех кроссоверов.
Тюнинг
Тюнинг включает в себя следующие изменения:
- Установка на буксирующие сани дополнительных амортизаторов. Это поможет улучшить защиту механизма от преждевременного износа.
- Для того чтобы избежать набегающего потока снежной массы во время движения, устанавливают лобовое стекло на снегоход.
- Установка на багажное отделение ящиков с герметичным корпусом.
- Для того чтобы повысить уровень безопасности при случайных столкновениях транспортного средства с каким-либо препятствием, устанавливают специальные накладки на руль. Они примут на себя удар во время столкновения.
- Такая особенность, как дополнительные зеркала, помогает улучшить угол обзора.
- Для того чтобы контролировать температуру двигателя, ставят соответствующий датчик на приборную панель.
- Для усиления корпуса транспортного средства устанавливают усиленный бампер.
Сравнение скоростных возможностей
Многие народные умельцы делают машины для передвижения по снежному покрову из старых мотоциклов и даже из мотоблоков. Как правило, такие машины обладают высокой проходимостью, маневренностью и простотой в конструкции. Они способны давать достаточно высокие скоростные показатели.
Но, несмотря на перечисленные технические критерии, самодельные аппараты не достигают тех параметров, которые заложены в моделях заводского изготовления. Особенно это касается быстроты передвижения. Если по проходимости и расходу топлива можно достичь одинакового уровня, то скорость из-за недостаточной мощности мотора остается далеко позади. [ads-pc-2]
Руководство по сборке снегоходов Yamaha Viking 540. Габаритные размеры
Yamaha Viking VK 540 | Официальный дилер Yamaha R 1 Картонный бокс Е 7 Совместитель 1 Картонный бокс В 8 Вставка 1 Картонный бокс В 9 Пластина 1 Картонный бокс В 10 Ограничитель L 1 Картонный бокс В 11 Ограничитель R 1 Картонный бокс В 12 Болт 8 Пакет полиэт. Базовые опции электростартер, задняя скорость, функции подогрева руля, ручек и рычага газа; высокое ветровое стекло, зеркала заднего вида, фаркоп, галогеновые фары, спидометр, одометр, тахометр, индикаторы уровня масла и температуры ДВС. |
- Утилитарные, для передвижения в сложных условиях;
- Туристические, для острых ощущений;
- Спортивные, обеспечивающие более активный отдых;
- Горные, для заснеженных вершин.
Отрицательные отзывы – Эксплуатационное назначение
, и ещё хоть какое русское масло м8;м12 мс20 предпочтительней только замешивать в бак, обращу ваше внимание на то что машина просто супер лучше и не нужно надежная маневренная и скорость применимая вобщем то для охоты этой скорости полностью довольно а выше уже небезопасно для жизни, обращу ваше внимание на то что данная модель совершенно 3 года эксплуатации и не каких заморочек только свечки поменял как нового обкотаеш так и возить будет а так в главном техника хорошая покрайней мере лучше скандика ну и в обслуге дешевле обходится, и самый экономный двс посреди 2х тактников, из плюсов ещё ездил на охоту, убил лося, дак мы его на сани и на пониженой вкупе с ним без заморочек из лесу выехали. В принципе, с небольшими оговорками, все эти машины, в особенности, на мой взгляд, Тайга-Патруль с гусеницей SWT Super WideTrake шириной 600 мм, можно считать потенциальными конкурентами Yamaha Viking.
Размещение груза.
Высокое широкое сиденье RS Viking Professional со встроенным багажным отсеком расположено над задней подвеской ProAction Plus и 3962-миллиметровым гусеничным траком. Задняя часть сиденья снегохода RS Viking, предназначенная для пассажира, снимается, освобождая больше места для размещения багажа на задней багажной площадке. Окиньте крышку сиденья — и перед вами вместительная подседельная емкость для хранения веревки, инструментов, ручной лебедки или просто чего-нибудь перекусить.
Пассажирское сиденье со спинкой может быть снято для увеличения площади багажника