Снегоход Arctic Cat Bearcat Z1 XT является настоящей универсальной машиной, которая идеально подойдет как для рыбалки и охоты, так и для обычного активного отдыха в компании друзей. Данная снегоход выпускается известным американским производителем, продукция которого отлично зарекомендовала себя на российском рынке. Это обусловлено тем, что все машины обладают вполне доступной стоимостью, а также довольно высокими эксплуатационными характеристиками и конструктивными особенностями.
На Arctic Cat Bearcat Z1 XT применена современная задняя подвеска шарнирного типа, которая позволяет настроить снегоход под определенные условия эксплуатации, что, несомненно, является большим плюсом.
Стоит отметить, что вся серия снегоходов Bearcat использует переднюю подвеску типа AWS™ VII. И неспроста, так как она имеет своеобразную конструкцию, состоящую их А-образных рычагов. Это положительно сказывается на управляемости техники в повороте, а также данная конструкция обладает довольно большим запасом прочности, благодаря чему срок службы снегохода был значительно повышен в сравнении с другими моделями.
Видео
Для того чтобы снегоход не подвел во время довольно жестких условий эксплуатации, производитель наделил машину шасси типа Twin Spar™, которое состоит из двух коробов-лонжеронов, изготовленных из алюминия. В соединении они имеют треугольный вид с суппортами руля и туннельными лонжеронами. Вместо привычных болтов и гаек здесь все соединено самонарезными заклепками, благодаря которым была также достигнута жесткость и прочность данного шасси.
Оказавшись за рулем снегохода Арктик Кэт Z1, практически сразу же бросается в глаза современная приборная панель, которая обладает еще и цифро-аналоговым дисплеем класса «Deluxe». Этот дисплей включает в себя спидометр, тахометр, одометр, трипметр (счетчик пробега за сутки), счетчик наработанных моточасов силовой установки, пару индикаторов аварийных огней и фонарей заднего хода.
Для дополнительного удобства в эксплуатации производитель дополнил снегоход электрический стартером, что, кстати, свойственно практически для всей серии. Также на случай отказа электростартера был предусмотрен и аварийный запуск. Стоит отметить, что двигатель запускается довольно просто даже при самых низких температурах, как посредством электростартера, так и при помощи аварийного запуска.
Изначально снегоход рассчитан на двух человек, однако, в случае необходимости можно буквально за считанные секунды снять пассажирское сидение. Это позволит не только увеличить площадь грузовой платформы, но также использовать снятое сидение как удобный стул, что зачастую наблюдается у рыболовов. Дает такую возможность рельсовая система.
Сцепное устройство в данной модели было усиленно, благодаря чему машину можно использовать в качестве тягача для буксирования каких-либо грузов. Также это позволяет вытаскивать и другую технику из снега, что при поездках в компании является очень полезной возможностью. Передний и задний бампер были также усилены, за счет чего подвеска снегохода довольно хорошо защищена от веток, пней и многого другого. Их ненужно устанавливать опционально, так как бампера входят в стандартную комплектацию.
В качестве опциональных оснащений производитель предлагает багажную площадку, ветровое стекло с довольно большой высотой, 300 миллиметровые расширители лыж, дополнительное пассажирское сидение, раму для установки различной светотехники, специальный маячок, снегоочистительное оборудование, лебедочное оборудование, обогрев силовой установки, обогрев сидений, поперечный стабилизатор устойчивости, ну и радиатор двигателя.
Аккумулятор на Арктик Кэт Z1
№ | Артикул | Наименование детали |
1 | 0645-480 | АКБ-12v-310 cca (вкл. 2-3) |
2 | 0445-082 | HARDWARE,BATTERY-PACK (010 ATV |
3 | 0645-430 | Наклейка предупреждения |
4 | 0745-348 | TRAY,BATTERY-ASSY-PTD BLK |
5 | 8476-816 | Винт m8x1.25×16 |
6 | 8427-802 | Гайка m8x1.25 |
7 | 8408-630 | Винт m6x1.0x30 |
8 | 1623-984 | Зажим (2 шт в упаковке) |
9 | 8427-602 | Гайка m6x1.0 |
10 | 0745-317 | BRKT,HOLD DOWN-BATTERY-PTD BLK |
11 | 1623-725 | Болт |
12 | 0423-716 | WINGNUT,NYLOC-M6X1.0 |
13 | 8050-217 | Шайба |
14 | 0745-329 | ROD, HOLD DOWN-BATTERY-PTD BLK |
15 | 0619-206 | Фольга алюм-3м Теплозащитная 6 «x 30» |
16 | 0645-706 | SHIELD,HEAT-SOLENOID-NA |
17 | 0445-092 | Соленоид |
18 | 0623-038 | Гайка М6 |
19 | 0123-788 | Хомут пластиковый |
20 | 0645-636 | CABLE,BATTERY TO SOLENOID |
21 | 0645-521 | Пыльник |
22 | 0645-586 | CABLE, BATTERY-GROUND |
23 | 0645-601 | CABLE, STARTER/GROUND-Z1 XT |
24 | 0645-600 | CABLE,SOLENOID/STARTER-Z1 XT |
25 | 0645-019 | Пыльник |
26 | 1623-451 | Болт m5x0.8×8 |
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Конструкционная длина снегохода — 3480 миллиметров.
- Ширина по корпусу — 1270 миллиметров.
- Наименьшая ширина лыжной колеи — 1016 миллиметров.
- Наибольшая ширина лыжной колеи — 1118 миллиметров.
- Ширина лыж — 205 миллиметров.
- Ширина лыжных расширителей — 300 миллиметров.
Подвеска:
- Тип передней подвески — AWS VII со сдвоенными гидравлическими амортизаторами.
- Модель задней подвески — Articulating Rear Suspension.
- Тип задней подвески — сочлененная с регулируемыми торсионными рессорами.
- Диаметр задних амортизаторов — 50 миллиметров.
- Тип задней тяги — Torque Sensing Link.
- Ход передней подвески — 216 миллиметров.
- Ход задней подвески — 330 миллиметров.
Движитель:
- Тип движителя — гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
- Количество гусениц — 1.
- Тип механизма натяжения — винтовой.
- Тип гусеничной ленты — резинотканевая, армированная.
- Полная длина гусеничной ленты — 3912 миллиметров.
- Ширина гусеничной ленты — 508 миллиметров.
- Высота грунтозацепов — 35 миллиметров.
Трансмиссия:
- Модель устанавливаемой трансмиссии — Arctic
- Тип устанавливаемой трансмиссии — вариатор.
- Передачи вариатора — пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.
Тормоза:
- Тип тормоза — дисковый.
- Тип привода тормоза — гидравлический.
Эксплуатационные параметры:
- Тип запуска силового агрегата — ручной/электростартерный.
- Тип система питания — EFI.
- Количество диффузоров системы питания — 2.
- Диаметр диффузоров системы питания — 48 миллиметров.
- Тип системы зажигания — полностью транзисторная.
- Тип системы смазки — сухой картер.
- Конструкционная масса снегохода — 332 килограмма.
- Наибольшая масса буксируемого груза — не более 650 килограмм.
- Емкость основного топливного бака — 64.4 литра.
- Количество мест — 2.
- Тип системы выхлопа — с выхлопной трубой и глушителем.
Базовая комплектация:
- Электрический стартер — имеется.
- Реверсивная передача — имеется.
- Подогрев рукояток руля и курка газа — имеется.
- Ветровое стекло — имеется.
- Спинка пассажира — имеется.
- Задний фаркоп — имеется.
- Спидометр — имеется.
- Одометр — имеется.
- Передний усиленный бампер — имеется.
- Задний усиленный бампер — имеется.
Светотехника:
- Тип передней фары — галогеновая, 55/60.
- Тип задней фары — светодиодная.
Двигатель
Арктик Кэт Z1 использует двухцилиндровый, четырехтактный, бензиновый мотор с жидкостной системой охлаждения. Благодаря этому допустима эксплуатация техники и при теплой температуре окружающей среды. Диаметр каждого цилиндра обладает значением в 98 миллиметров. Суммарный рабочий объем двух цилиндров равняется 1056 кубиков. Ход поршней составляет 70 миллиметров. Номинальная мощность на выходе, по достижению 8500 оборотов коленчатого вала в минуту, составляет 90.47 киловатт или же 123 лошадиные силы, что является действительно довольно высоким показателем.
Ремень вариатора на Арктик Кэт Z1
Модельный год | Модификация | Артикул ремня |
2013 | Z1 XT | 0627-047 |
Z1 XT GS | 0627-073 | |
Z1 XT LTD | 0627-047 | |
2012 | Z1 XT | |
2011 | Z1 XT | |
Z1 | 0627-069 | |
Z1 TURBO | 0627-073 | |
Z1 TURBO EXT | ||
Z1 TURBO SNO PRO | ||
2010 | Z1 XT | 0627-047 |
Z1 | 0627-069 | |
Z1 TURBO | 0627-073 | |
Z1 LXR | ||
Z1 Turbo EXT | ||
Z1 Turbo LXR | ||
Z1 TURBO SNO PRO | ||
2009 | Z1 XT | 0627-047 |
Z1 | ||
Z1 BEARCAT | ||
Z1 TURBO | 0627-073 |
Цена
Цена новой модели Арктик Кэт Z1 стартует от 520 тысяч рублей и до 750 тысяч российских рублей. Цена, как правило, изменяется в зависимости от года производства снегохода, дополнительных оснащений, версии (базовая или же модифицированная), ну и от комплектации.
Подержанная модель обойдется по стоимости от 350 тысяч рублей и до 610 тысяч российских рублей. На цену также влияют такие факторы, как год производства, версия (базовая или же модифицированная), количество наработанных моточасов, количество пройденных километров и общее техническое состояние снегохода.
Гусеница для Arctic Cat Z1
На Арктик Кэт з1 отлично подходят гусеницы марки Magnum 500. Симметричный профиль этих гусениц обладает отличными сцепными качествами как при движении по лесу, так и при движении по жесткому насту. При движении по рыхлому и неглубокому снегу гусеницы MAGNUM 500 демонстрируют отличные ходовые характеристики и дарят незабываемые впечатления от поездки.
- Характер зацепления — цевочное;
- Количество шагов — 62;
- Масса гусеницы — не более 34 кг;
- Длинна — 3968 мм;
- Ширина — 500 мм;
- Толщина — 6 мм;
- Шаг — 64 мм;
- Высота грунтозацепа — 32 мм.
Отзывы владельцев
- Купили такой в уже прошедшем сезоне, брали как раз для семейных покатушек и тур. поездок. Накатали всего ~500 км, так что на объективность не претендую. Но из впечатлений: Плюсы: Мощный — как то дотягивал викинг 540 и старый экспедишн, ехал без проблем. В горку ползет уверенно. Разгоняли до 100 — без проблем. Удобный/комфортный. Стекло невысокое, но его хватает с головой, чтобы ветер не мешал. Хотя, если есть желание, можно купить стекло повыше. Минусы: Тяжелый. При полной заправке снегоход весит больше 400 кг., управляется он хорошо, если на нем сидеть одному. Задний ход — надо использовать аккуратно, в пухляке легко зарывается. Свечи — пока не сталкивался, но если придется менять (особенно где-нибудь в лесу) — придется разобрать пол двигателя. В целом, машиной очень доволен.
- У меня модель 2009 года выпуска. Насчет рулежки-рулится просто идеально. На склонах вполне предсказуем, вес мешает только на скоростных маневрах на малых радиусах. Откренивать большой необходимости нет, как и смысла — вес сказывается, это факт. Поставить на одну лыжу -не вопрос, делается контрповорот и держим баланс. По части застревания и вытаскивания — руками не таскаю уже 2 сезона — поставил стационарную лебедку. Из серьезных минусов — колея шире обычной снегоходной, из-за чего не проходит по многим мостикам.
- Откатал на нем сезон, 2500 километров. Однозначно большой вес его единственный недостаток в горах, но это дело привычки. Мощности у него даже предостаточно. Как утилитарный он выполняет свою функцию на все 100%. Машина надежная, комфортная, за сезон проблем с ним вообще не было. Легко завелся утром в -37 градусов, когда двух тактники рядом парились (невероятно — но факт). В первую половину зимы, когда снег рыхлый советую использовать накладки-расширители на лыжи, морда тяжелая валится, с февраля снимай. Прет как танк, нарту средним весом в 350 килограмм почти не чувствует. Завалить его можно, по началу не получалось, но потом научился без проблем. Мощности вполне хватает, чтоб залезть в гору, куда легендарные VK540 и AC570xt просто не лезут. Машиной очень доволен.
Тест-драйв Arctic CatBearcat 570 , Arctic CatBearcat 570XT, Arctic CatBearcat Z1 XT
Буквально лет пять назад утилитарные снегоходы больше походили на обыкновенные санки к которым прикрутили мотор. Ездить на них было неудобно, грустно и страшно. Управлению они поддавались трудно и неохотно. Проектируя новые утилитарные снегоходы семейства Bearcat инженеры Arctic Cat по иному взглянули на вопрос, какой должна быть «рабочая лошадка». В итоге свет увидели машины по техническим параметрам классические утилитарники, а по комфорту и управлению максимально приближенные к туристическим аппаратам.
Вот состав утилитарного семейства снегоходов Arctic Cat: Bearcat 570, Bearcat 570XT и Bearcat Z1 XT. Машины кардинально отличаются от своих предшественников. При проектировании конструкторы пошли на концептуально новый для утилитарных аппаратов шаг – снегоходы должны быть не только мощными и надежными, но еще и обладать комфортом, максимально приближенным к туристическому уровню. Сообразно этой концепции семейство Bearcat поставили на новую платформу Twin Spar, которая, можно сказать, «развязала руки» конструкторам. Удалось установить новые двигатели, сформировать высокую, эргономичную посадку (о которой раньше скрученные за рулем водители утилитарных «снежиков» могли только мечтать), обеспечить вразумительную управляемость и заложить в конструкцию всех аппаратов внушительный потенциал для монтажа различных опций и дополнительного оборудования.
Вместе с платформой Twin Spar на снегоходах появилась трансмиссия ACT Diamond Direct Drive, перекочевавшая с «горников» и спортивных моделей, где она себя неплохо зарекомендовала. У ACT Diamond Drive отсутствует промежуточный вал с цепным редуктором. Меньше деталей – выше надежность. И кроме того, существенно сокращаются потери при передаче крутящего момента от двигателя на трак. Прежде чем установить ACT Diamond на утилитарные снегоходы, трансмиссию модернизировали и облегчили на 3,5 кг. В моделях BС 570 и BС 570XT за 2009 год привод реверса механический, а на машинах 2010 модельного года реверс активируется нажатием одной кнопки.
Передняя подвеска – седьмое поколение AWS II. Собранная на А-образных рычагах, она отрабатывает все неровности с комфортной мягкостью и четкостью, характерной скорее для туристических машин. Задняя подвеска Slide-Rail с «подламывающейся пяткой» Articulating и широкой гусеницей однозначно дает право классифицировать утилитарники Arctic Cat как «Wide Track» («широкий след»). Единственно, задний трак с «подламывающейся пяткой» присутствует только у модели Bearcat с приставкой «ХТ».
Обычный BС 570 за свой более чем привлекательный ценник расплатился не самой широкой гусеницей (38 см), небольшим топливным баком (41 л) и коротким списком опций. По уровню проходимости BС 570 объективно уступит своему собрату BС 570XT с гусеницей шириной в 51 см. Правда, в моделях 2009–2010 года трак у BС 570 удлинили с 365 до 383 см, что повысило его «живучесть» в рыхлом пухляке.
На BС 570XT установлен такой же двигатель, как на BС 570, – 2-тактный, воздушного охлаждения, с рабочим объемом 565 см3 и парой карбюраторов VM34. По техническим характеристикам и арсеналу опций BС 570XT стоит ближе к топовой модели BС Z1 XT, оснащенной двигателем объемом 1056 «кубиков». Экстерьер BС 570XT – точная копия BС Z1 XT. В штатной комплектации «пятисотой» XT нет лишь боковых зеркал заднего вида.
Из доп. опций в сравнении с BС Z1 XT у «среднего брата» нет подогрева сидений и пассажирских рукояток, дополнительного радиатора, дистанционной системы запуска двигателя и радиокоммуникатора. Если же «нагрузить» BС Z1 XT всем перечисленным оборудованием, то к утилитарным «рабочим лошадкам» его, пожалуй, уже и не причислишь. Не GT, конечно, но простой турист однозначно.
По управляемости все Bearcat оставляют ровные, позитивные эмоции. Они не боятся глубокого снега и готовы прокладывать маршруты в обход подготовленных трасс. Повороты они «рисуют» с завидной устойчивостью – сказывается низкий центр тяжести платформы Twin Spar и совсем не утилитарный конструктив передней подвески. Мощности же двигателей (даже в 500-кубовом варианте) хватит как на вывоз из леса дров и увесистой добычи, так и на семейное путешествие с ветерком. И путешествие, отмечу, пройдет с достойным комфортом.
Текст: Журнал «Автомобили»