Российские производители создали еще более мощную, с усиленной металлической конструкцией несущей части, машину. Благодаря специальным гидравлическим опорам, установленным на заводе, техника еще более устойчивая, чем предыдущие модели. Экскаватор ЕК 18 на колесах, в отличие от гусеничной техники, обладает хорошей маневренностью. Из-за увеличения опорной площади, может работать на любых ландшафтных участках, ровных и с большими уклонами. Многофункциональная землеройная машина предназначена
как для сельскохозяйственных работ, так и практически для любых строительных площадок разных масштабов. Разработка котлованов и рытье колодцев, выравнивание и выемка грунтов I – IV категорий, мелиорация, погрузка, разгрузка материалов, планировка территорий и снос старых конструкций из железобетона, кирпича, рыхление скальных пород. Модель компактная, не царапает асфальтированные участки, плитку, легко проходит по узким улицам между зданиями, поэтому оценена и введена в эксплуатацию рядом дорожно-коммунальных служб в разных городах.
Одноковшовый агрегат с поворотной платформой, уменьшенной в радиусе до 2000 мм, на пневмоколесном ходу, который работает от стандартного компрессора, оборудован гидростатической трансмиссией и тормозной пневматической системой.
- Скорость – 20 км/час (достаточная для тяжелой техники);
- Эксплуатационная масса – 18 000 кг;
- Угол поворота – 177 градусов;
- Вместимость ковша – 1 куб. метр;
- Глубина копания – 5770 мм;
- Высота выгрузки – 6240 мм;
- Радиус – 9100 мм;
- Рукоять – 2200 мм.
При установлении стрел других размеров, например, 2800 или 3400 мм, меняются и параметры работ (копания), соответственно: радиус 9420 и 1020 мм; глубина 6370 и 6970 мм; высота выгрузки 6500 и 6750 мм.
Характеристики двигателя
Тип двигателя – Д 245, дизельный, жидкостного охлаждения. Топливный бак вместимостью до 255 литров; расход топлива – 236 кв. в час. Мощность, при определенных оборотах коленчатого вала, достигает 105 лошадиных сил. На моделях, где установлен Perkins, 123 лошадиные силы. Часть техники дополнительно оснастили Hydronic 10 и пусковым подогревателем, что облегчит запуск при больших минусовых температурах. Фиксирование наработки помогут правильно спланировать необходимое техническое обслуживание. При хорошем уходе за техникой и правильном выборе смазочных материалов получится продлить срок службы, гарантировать бесперебойную работу агрегату.
Габаритные размеры и кабина
Длина машины – 9400 мм, при высоте – 3300 мм, ширине – 2500 мм. Ходовая часть – 4700 мм, ширина колеи 1800 мм для внутренней и 2100 мм. для наружной части колес.
Безопасная, одноместная кабина
, с большой площадью остекления для кругового обзора рабочей зоны. Оборудована отопителем «Zenith» с системой распределения воздушных потоков, что исключает замерзание и запотевания стекол в любое время года. С комфортным водительским креслом и дополнительными отсеками для хранения личных и вещей первой необходимости, инструментов, для ликвидации небольших поломок. Удобное расположение приборов и датчиков на панели управления, интерьер выполнен из пластика, утепленная дверь. Дополнительно с помощью гидравлики, кабину можно поднять на необходимую высоту.
Модификация и комплектация аналогичной техники
Отечественные комплектующие в кооперации важных узлов от зарубежного производителя – идеальное сочетание качества и цены:
- В базовой комплектации на рынке представлен экскаватор ЕК 18 20. Модель мощностью 77 кВт, с гидрооборудованием немецкого производства и российским мотором ММЗ 245, изготовленным на Минском тракторном заводе.
- Как доработка предыдущей модели с импортными механизмами и гидравлической системой – ЕК 18 30.
- Дополнительное скраповое оборудование, гидроподъемная кабина и в продаже появился ЕК 18 40.
- ЕК 18 44 оснащен грейферным пятичелюстным захватом модели ГП-554.
- Спецтехнике, мощностью 90 кВт, двигателем Perkins 1104C-44TA и оборудованием Bosch-Rexroth, название дали ЕК 18 60.
Также аналогичными можно назвать модели ЭО-3323 и МСУ-140.
Сменное оборудование
Рабочее оборудование стандартно комплектуется землеройным ковшом с максимальной загрузкой до 1 м. куб. По желанию заказчика может быть заменен на ковш большего объема и оснащен гидравлическим фронтальным отвалом. Стрела или моноблочная, или с изменяемой геометрией. Также возможно использование разнообразного сменного (навесного) оборудования для проведения демонтажных работ, разрушений, разделки. Из которых 90 % предприятие производит самостоятельно, что дополнительно позволяет контролировать качество, совместимость и цены:
- Гидромолот
– разрушение зданий, дробление бытовых камней и мерзлого грунта; - Гидравлические ножницы
– с полноповоротным ротором для резки бетонных конструкций, кабеля и проводов; - Бревнозахват
(грузоподъемность до 3000 кг.) – трелевка древесины на лесосеках, штабелирование бревен, других пиломатериалов и металлолома (тоже может оснащаться полноворотным ротором); - Однозубый гидравлический рыхлитель
– землеройные работы, демонтаж, вскрытие асфальтобетонной корки; - Грейфер копающий и погрузочный
– перемещение сыпучих материалов различной консистенции.
Средняя стоимость строительной техники
Примерные цены на новый бульдозер от трех до четырех миллионов рублей, в каждом регионе стоимость будет разниться. Сегодня объявлений о продаже строительной техники с пробегом много, кому-то машина нужна была на год или два, разные марки, оснащение и даты выпуска. В некоторых случаях есть смысл обратить внимание не на новую, а уже бывшую в эксплуатации. В качестве примера: Челябинск, 2012 г. вып. – 3 000 000 руб.; Новосибирск, 2009 г. вып. – 1 460 000 руб.; Ставрополь, 2007 г. вып. – 1 250 000руб.; Томск, 2005 г. вып. – 670 000 руб.; Иркутск, 2002 г. вып. – 300 000 руб. Разброс цен немаленький, от трех миллионов до трехсот тысяч рублей, этому есть свое объяснение. Даже если с документами полный порядок, техника работает исправно и вовремя проходила ТО, в первую очередь стоимость будет зависимость от: года выпуска, сроков наработки, условий эксплуатации, количество и масштаб поломок, внешний вид. Место использования и продажи (территориально) плюс ценовая политика магазина.
Среди продуктов Тверского завода экскаватор ТВЭКС ЕК-18 обладает самыми высокими мощностными показателями. Такие преимущества, как длительный срок службы и надежность техники, обусловлены применением усиленной металлической конструкции несущей части.
Потребители также отмечают высокие технические характеристики машины, в России ЕК-18 является одной из наиболее востребованных моделей отечественного производства. Компания- изготавливает большое количество строительной специальной техники. Гидравлическая спецмашина оборудуется пневмоколесным ходом. Позиционируется экскаватор как универсальная, производительная, неприхотливая, простая в уходе техника для выполнения землеройных задач. Экономичность ее обусловлена доступностью и низкой стоимостью деталей, малым потреблением топлива.
Сколько может проехать гусеничный экскаватор?
Передвижение гусеничных экскаваторов своим ходом разрешается на расстояние не более 5 км, а пневмоколесных — практически на любое расстояние.
Интересные материалы:
Как скопировать сводную таблицу на другой лист? Как скопировать в буфер обмена фото? Как скопировать выделенную область в Саи? Как скриншотить на ноуте? Как скролить на макбуке? Как скрыть актуальное в инстаграме от человека? Как скрыть иконку на Xiaomi? Как скрыть истории в ватсапе? Как скрыть посещение в ватсапе? Как скрыть в вацапе время последнего посещения?
Модификации
Существует несколько модификаций техники, основными отличительными чертами каждой модели является гидравлическая система и мотор. Последний может устанавливаться иностранного или российского производства. Зарубежный агрегат характеризуется более высокой мощностью, экономичностью и длительными периодами между техобслуживанием.
Модель | ЕК-18-20 | ЕК-18-30 | ЕК-18-60 | ЕК-18-90 |
Двигатель | ММЗ 245С | Perkins 1104C-44TA | Д-245 2S2 | |
Тип двигателя | Дизельный, жидкостного охлаждения | |||
Мощность двигателя, л.с. | 105 | 123 | 122 | |
Гидравлика | ПСМ | Bosch-Rexroth | ||
Рукоять, м | 2,2/,2,8/3,4 | |||
Емкость ковша, куб. м | 1,0/0,7/0,65 | |||
Глубина копания | 5,77/6,37/6,97 | |||
Высота выгрузки,м | 6,24/6,5/6,75 | |||
Продолжительность цикла, с | 18,5 | |||
Скорость передвижения, км/час | 20 | |||
Габаритные размеры, мм | 9360/2500/3158 | |||
Вес техники, т | 18,4 |
Модификации ЕК-18:
- стандартная модель ЕК-18;
- ТВЭКС ЕК-18-20 характеризуется увеличенной эффективностью, на него устанавливается стандартный рабочий орган (ковш) вместительностью 1 куб. м. Все компоненты техники производятся в России. Основной остов имеет усиленную конструкцию, что гарантирует высокую производительность при работе в тяжелых условиях. ТВЭКС 18-20 может оборудоваться большим количеством дополнительных рабочих органов. Данная модификация считается самой мощной и многофункциональной;
- ЕК-18-30 представляет собой предыдущую модель с усовершенствованной гидравлической системой иностранного производства;
- ЕК-18-40 в стандартной комплектации имеет грейферный захват в качестве рабочего органа. Эта спецтехника наиболее часто используется на лесозаготовке и предприятиях по переработке металлолома. Опционально на данную модель может устанавливаться подъемная кабина (с помощью гидравлики) и скраповый орган;
- ЕК-18-44 представляет собой улучшенный вариант предыдущей модели. Здесь стандартно устанавливаются гидроподъемная кабина, скраповый орган, пятичелюстной грейфер вместительностью 0,65 м3, полноповоротный ротатор. Основное его предназначение – погрузочно-разгрузочные работы полувагонов, а также работы, для которых предназначена модификация ЕК-18-40;
- ТВЭКС ЕК-18-60 оборудуется гидравлическим двигателем хода совместного производства компаний Bosch и Rexroth, гидравлическим насосом, силовой установкой производства компании Perkins;
- ЕК-18-90М – новейшая разработка производителя, в которой устанавливаются мосты с дифференциалами повышенного трения, за счет которых улучшается способность преодолевать сложные участки. Рулевое колесо производства Италии имеет меньшие размеры, что создает более комфортные условия работ для оператора. Кроме того, кабина обладает повышенной жесткостью. Силовая установка характеризуется увеличенными мощностными показателями, что благоприятно сказывается на эффективности техники. Опционально устанавливаются рукояти различного размера, в качестве стандартной используется 2,2 м. Увеличение ее длины способствует более глубокому рытью, но вместительность рабочего органа при этом снижается.
Производительность экскаваторов Кранэкс достигается за счет:
- джойстикового управления рабочими операциями, джойстик вмонтирован в ручку кресла;
- эргономичного кресла оператора;
- функции проверки состояния машины перед работой с информированием оператора об имеющихся неисправностях;
- отопитель высокой мощности, возможность установки кондиционера;
- предпусковой подогреватель с таймером;
- мощная система прожекторов;
- централизованная подача смазки во все труднодоступные места,
- кран для планового взятия проб рабочей жидкости.
Технические характеристики и габариты
Для увеличения грузоподъемности ТВЭКС 18 предусмотрена установка двух стрелоподъемных гидроцилиндров и ковша объемом 1 куб. м.
К основным техническим характеристикам ТВЭКС ЕК-18 относятся:
- масса – 18 т;
- вместительность рабочего органа стандартной сборки – 0,65 м3, 0,77 м3, 1 м3;
- высота разгрузки – от 6,24 м до 6,75 м;
- радиус рытья – от 8,85 м до 10 м;
- глубина рытья – от 5,77 м до 6,97 м;
- угол поворота рабочего органа – 177 град.
Характеристики тяжелой строительной спецтехники зависят от модификации. Высокие показатели машина демонстрирует при температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов. Таким образом, может работать не только в России, но и в других странах.
Габариты ЕК-18: 9,4 м х 2,5 м х 3,25 м (5,25 м при поднятой кабине). В зависимости от модификации, размеры техники могут отклоняться от указанных на 0,1 – 0,2 м.
Отличия гусеничного экскаватора ЕК 270
Главным достоинством модели является оснащение многочисленными индикаторами ее корректной работы. При обнаружении неполадок в системе гидравлики или в моторном отсеке водитель сразу будет оповещен о проблемах. Имеется и уникальный регулятор для систем управления. На современный корректор объема газа ЕК 270 цена является довольно высокой, но именно он обеспечивает правильную подачу сигналов к двигателю.
Эксплуатационные характеристики
Экскаватор оснащается 6-цилиндровым двигателем с электростартером мощностью в 180 л.с. Длина составляет 10,4 м, ширина 3, 25 м (с наименьшими гусеницами), а высота минимально равна 2,9 м (зависит от установленной рукояти). Клиренс составляет 45 см. Объем топливного бака равняется 360 л, бака с охлаждающей жидкостью — 42 л. Может оснащаться гусеничными лентами с размерами 60, 90 и 120 см. В качестве дополнительного оборудования могут использоваться шнековый бур, гидромолот, грейфер, рыхлитель.
Особенности гидрооборудования
Гидравлическая система, установленная на экскаваторе ЕК 270 Кранэкс, отличается экономным потреблением ресурсов. Она автоматически перестраивается под новым режим работы, позволяя качественно и быстро осуществлять задачи. Максимальное рабочее давление системы составляет 32,5 МПа. Включает установка детали от иностранных производителей: швейцарские гидроцилиндры Hydrauto, немецкие блоки управления, гидромоторы и насос Bosch Rexroth, итальянские рукава высокого давления Manuli.
Двигатель
Высокие характеристики ТВЭКС 18 обусловлены установкой мощного двигателя Д-245 объемом 4,75 л. Это четырехтактная четырехцилиндровая силовая установка мощностью 77 кВт или 107 лошадиных сил. Она оборудуется системой водяного охлаждения и системой прямой подачи горючей смеси. Частота вращения составляет 2200 оборотов за минуту работы. Топливо используется дизельное, запуск агрегата производится посредством электрического стартера. Вспомогательные элементы двигателя изготавливаются в Германии. Модификации могут оснащаться мотором Perkins, модель 1104С-44ТА мощностью 123 лошадиные силы.
Цилиндры отечественного двигателя диаметром 110 мм расположены рядно, по вертикали. Основные компоненты мотора – шатуны, поршни, блок цилиндров, головка цилиндров, маховик, коленчатый вал. Все они являются обслуживаемыми. Для повышения показателей силовой установки используется турбонаддув, благодаря которому обеспечивается повышение крутящего момента до максимального значения (386 Нм) и приемистости. Сила наддува регулируется оператором.
Для запуска двигателя в мороз предусмотрен предпусковой нагреватель производства Германии «Hydronic 10».
Расход топлива ЕК-18 составляет 236 г/кВт за час работы
, емкость для дизельного горючего вмещает 255 л.
Одноковшовый экскаватор ЕК-18 — многоцелевая землеройная машина, предназначена для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах I-IV категории, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а так же других работ в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства.
Сменные виды рабочего оборудования:
1. Сменные рукояти L=2200, 2800, 3400 мм и с ковшами соответственно V= 0.77 м 3 ,0.65 м 3 ; 2. Гидромолот МГ-300, предназначенный для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона и других аналогичных работ, в том числе рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта; 3. Гидроножницы НГ-1624; 4. Рыхлитель 225-00-40.17.400; 5. Бревнозахват 313-00-40.12.000 грузоподъёмностью 3 т для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и штабелирования брёвен и других пиломатериалов. Бревнозахват может комплектоваться полноповоротным ротатором; 6. Грейфер копающий и грейфер для сыпучих материалов.
Есть вариант исполнения с двумя парами аутригеров.
Различные модификации экскаватора ЕК-18:
Экскаватор ЕК-18-20
обеспечивает высокую производительность за счет ковша емкостью 1 куб. Усиленная металлоконструкция рабочего оборудования обеспечивает высокую надежность и долговечность. Для экскаватора ЕК-18-20 имеется большой набор сменного рабочего оборудования. Экскаватор ЕК-18-20 считается самой мощной многофункциональной машиной.
Экскаватор ЕК-18-30
обладает теми же характеристиками, что и экскаватор ЕК-18-20, но при этом оборудован импортной гидравликой.
Экскаватор ЕК-18-40
— пневмоколесный гидравлический экскаватор для погрузо-разгрузочных работ с грейферным захватом. Специальная машина для погрузки металлолома и леса — экскаватор ЕК-18-40 со скраповым оборудованием и гидроподъемной кабиной.
Экскаватор-перегрузчик ЕК-18-44
— специальный пневмоколесный со скраповым оборудованием, пятичелюстным грейфером ГП-554 объемом 0,65 куб. метра, полноповоротным ротатором и гидроподъемной кабиной для погрузки металлолома и леса, для погрузки/разгрузки полувагонов.
Экскаватор ЕК-18-60
оборудован гидронасосом и гидромотором хода Bosch-Rexroth, двигателем Perkins.
Одноковшовый полноповоротный пневмоколесный экскаватор ЕК-18:
1 — силовая установка; 2 — поворотная платформа; 3 — кабина оператора; 4 — моноблочная стрела; 5, 7, 10 — гидроцилиндры рукояти, ковша и стрелы; 6 — рукоять; 8 — ковш; 9 — опора-отвал; 11 – пневмоколесное ходовое устройство; 12 — выносная опора
В линейке Тверского завода модель ЕК-18 является флагманом с наибольшими показателями грузоподъемности. Главные особенности техники (надежность и долговечность) обусловлены усиленным строением металлоконструкции.
Кубометровый ковш и два стрелоподъемных цилиндра позволяют ЕК-18 справляться с перемещением грузов повышенной массы.
Данная техника представляет собой пневмоколесный гидравлический экскаватор, используемый для разрушения и разборки железобетонных, кирпичных и бетонных сооружений, имеющих среднюю прочность. Модель также используется для разрушения металлоконструкций, разделки металлического лома, резки арматуры и погрузки-выгрузки несыпучих и сыпучих грунтов. Техника нашла применение и при выполнении различных задач по демонтажу объектов из бетона и прочих конструкций из похожих материалов.
ЕК-18 ориентирован на работу с навесными грейферами с различным уровнем функциональной направленности. Наибольшую популярность получили мобильные модификации с колесным шасси, но встречаются и тяжелые версии на гусеничном ходу.
ЕК-18 – по-настоящему многоцелевая землеройная машина. Посредством нее можно рыть карьеры, траншеи и котлованы в почвах, относящихся к I-IV категории, а также грузить мерзлые грунты и разрыхленные скальные породы с размерами куском менее 200 мм.
Экскаватор Кранэкс ЕК 270-05, 2005 г.в. в отличном состоянии
Дополнительная информация:
Экскаватор Кранэкс ЕК 270-05 является прочной и надежным помошником в различных видах землянных работ, открытых горных разработках, мелиоративных работах, при разрушении железобетонных конструкций. Так же достоинствами машины является прочная и просторная кабина, в которой оператору комфортно и продуктивно работать. Необходимо отметить, что в экскаваторе установлен блок управления « Bosch Rexroth », который обладает высокой чувствительностью и обеспечивают быстрое, плавное и точное выполнение всех операций. На машине ЕК 270-05 устанавливают четырехтактный шестицилиндровый дизельный двигатель с электростартерным запуском ЯМЗ 236М2 . Двигатели ЯМЗ гарантируют длительную безотказную работу экскаватора. Они не требовательны в процессе эксплуатации и просты в обслуживании. Система эффективного сжигания топлива обеспечивает высокую номинальную мощность двигателя и его экономичность. Для эффективного запуска двигателя при отрицательных температурах установлен предпусковой подогреватель » Webasto » (Германия). Гидросистема удобна в эксплуатации, универсальна (отвечает требованиям любого дополнительного оборудования), развивает рабочее давление 32,5 МПа, позволяет достичь максимальной производительности при снижении непроизводительных потерь. Все элементы металлоконструкций выполняются только из низколегированной стали, что обеспечивает их повышенную прочность и долговечность. Конструктивные элементы, испытывающие в процессе работы повышенные нагрузки, изготавливаются из высокопрочной стали 10 ХСНД. Для производства ковшей используются стали » Weldox » и » Hardox » (Швеция), обладающие повышенной прочностью и износостойкостью. Гидромоторы хода » Bosch Rexroth » (Германия) и редукторы хода » Trasmital Bonfiglioli » (Италия) обеспечивают повышенную надежность экскаватора при передвижении, а также необходимое тяговое усилие при преодолении подъемов и при выполнении поворотов. Широкий перечень дополнительного оборудования (ковши различной формы и вместимости, гидромолот, рыхлитель, шнековый бур, грейфер) обеспечивают универсальность и высокую производительность ЕК 270-05.
Технические характеристики ЕК-270-05
Габаритные размеры | |||
Высота в положении для транспортировки, мм | |||
с рукоятью 2,4 м | 2 900 | ||
с рукоятью 3,2 м | 2 910 | ||
с рукоятью 4,2 м | 3 950 | ||
Длина в положении для транспортировки, мм | |||
с рукоятью 2,4 м | 10 400 | ||
с рукоятью 3,2 м | 10 450 | ||
с рукоятью 4,2 м | 10 480 | ||
Ширина гусеничной ленты, мм | 600; 900; 1.200 | ||
Ширина гусеничного хода, мм | 3 250; 3 550; 3 850 | ||
Длина гусеничного хода, мм | 4 850 | ||
База, мм | 4 000 | ||
Клиренс, мм | 450 | ||
Колея, мм | 2 650 | ||
Радиус хвостовой части поворотной платформы, мм | 3 300 | ||
Высота до крыши кабины, мм | 2 900 | ||
Высота до поворотной платформы, мм | 1 160 | ||
Основные параметры копания | |||
Рукоять 2,4 м | Рукоять 3,2 м | Рукоять 4,2 м | |
Максимальный радиус копания, мм | 10 000 | 10 700 | 11 100 |
Максимальная высота копания, мм | 10 300 | 10 900 | 10 100 |
Максимальная высота выгрузки, мм | 7 500 | 8 000 | 7 800 |
Максимальная глубина копания, мм | 6 300 | 7 000 | 7 700 |
Минимальный радиус поворота, мм | 3 920 | 3 800 | 3 800 |
Максимальное усилие копания ковшом, кН | 200 | ||
Максимальное усилие копания рукоятью, кН | 155 | 120 | 100 |
Продолжительность рабочего цикла, сек. | 12 | ||
Номинальная емкость ковша, стандартная, м 3 | 1,2 | ||
Производительность, м 3 /ч | 280 | ||
Характеристики двигателя | |||
Модель | ЯМЗ-236М2 | ||
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 132 (180) при 2100 об/мин | ||
Число цилиндров, шт. | 6 | ||
Диаметр цилиндров, мм | 130 | ||
Ход поршня, мм | 140 | ||
Рабочий объем цилиндров, л | 11,15 | ||
Характеристики механизма поворота | |||
Момент поворота, кНм | 54 | ||
Частота вращения поворотной платформы, об/мин. | 11,5 | ||
Характеристики механизма передвижения | |||
Максимальное тяговое усилие, кН (тс) | 270 (27) | ||
Скорость передвижения, км/ч | 0 — 1,7 — 4,4 | ||
Масса и давление на опорную поверхность | |||
Ширина гусеничной ленты, мм | |||
600 | 900 | 1200 | |
Масса экскаватора, кг | 27 700 | 29 000 | 31 000 |
Давление на опорную поверхность, кг/см 2 | 0,51 | 0,36 | 0,28 |
Характеристики гидравлической системы | |||
Гидросистема силовая | |||
Максимальная подача насоса, л/мин | 2 х 186 | ||
Максимальное давление в гидросистеме, Мпа | |||
привод рабочего | 32,5 | ||
оборудования | |||
привод хода | 28,5 | ||
привод поворота платформы | 25 | ||
Гидросистема управления | |||
Максимальная подача насоса, л/мин | 20 | ||
Максимальное давление, МПа | 4 | ||
Диаметр и ход гидроцилиндров, мм | |||
стрелы | 140 х 1 250 | ||
рукояти | 150 х 1 650 | ||
ковша | 140 х 1 185 | ||
Заправочные емкости, л | |||
Топливный бак | 360 | ||
Система охлаждения | 42 | ||
Картер двигателя | 25 | ||
Редуктор поворотного механизма | 12,5 | ||
Редуктор механизма передвижения (каждый) | 5,5 | ||
Гидравлическая система (включая гидробак) | 400 |
Модификации экскаватора ЕК 18-20, 18-30, 18-40, 18-44, 18-60
«Тверской экскаватор» производит несколько модификаций данной модели:
- классический ЕК-18;
- ЕК-18-20 с повышенной производительностью и ковшом объемом один кубометр. Благодаря дополнительно усиленной металлоконструкции оборудования техника может работать в сложных условиях. Для ЕК-18-20 производитель предлагает огромный выбор сменного рабочего оборудования. При этом сама модель считается наиболее мощной многофункциональной машиной;
- ЕК-18-30 является аналогом ЕК-18-20 со схожими характеристиками. Единственное отличие заключается в наличии импортной гидравлики;
- ЕК-18-40 – гидравлический пневмоколесный экскаватор, оборудованный грейферным захватом. Специальная версия, предназначенная для погрузки леса и металлолома. Дополнительно оснащается гидроподъемной кабиной и скраповым оборудованием;
- ЕК-18-44 – особая пневмоколесная модификация с 5-челюстным грейфером ГП-554, имеющим емкость 0,65 кубометра, гидроподъемной кабиной, полноповоротным ротатором и скраповым оборудованием. Используется для погрузки/разгрузки полувагонов и погрузки леса и металлолома;
- ЕК-18-60 оснащается гидромотором хода «Bosch-Rexroth», гидронасосом и агрегатом Perkins.
- Колесный экскаватор Твэкс ЕК-18-90 (М) эволюционное продолжение предыдущей модели. Измененная конструкция рабочего оборудования, более мощный двигатель.
Основные преимущества ЕК-18:
- устойчивость;
- мощный мотор;
- передовая кабина;
- длительный период эксплуатации и надежность;
- высокая производительность;
- легкость управления и простота технического обслуживания;
- многофункциональность;
- продуманное расположение приборов и индикаторов на панели управления.
Особенности и преимущества экскаватора Кранэкс ЕК 270
Машина ЕК 270 является гусеничным экскаватором. Он снабжён полноповоротной платформой и обладает существенными преимуществами перед конкурентами и аналогами:
- Машина оснащена надёжной системой управления фирмы Bosch, которая не даёт сбоев.
- Специальные гидравлические опоры фирмы Simrit подавляют вибрационные колебания, возникающие при эксплуатации.
- Люки и двери обеспечивают звуковую и термическую изоляцию за счёт надёжных уплотнителей.
- Кабина призвана обеспечить максимальный комфорт водителю, большие окна увеличивают пространство обзора, механизм регулировки кресла Grammer позволит подобрать оптимальное положение тела.
Фото экскаватора Кранэкс ЕК 270
Технические характеристики
Масса экскаватора равняется 18000 кг. Габариты ЕК-18:
- длина – 9400 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3250 мм;
Эксплуатационные параметры модели:
- емкость ковша – 0,65 (0,77; 1) куб.м;
- высота выгрузки – 6240-6750 мм;
- радиус копания – 8850-10000 мм;
- глубина копания – 5770-6970 мм;
- угол поворота ковша – 177 градусов;
- Максимальная скорость движения техники составляет 20 км/час.
Расход Топлива
Потребление топлива у ЕК-18 равняется 236 г/кВт в час. При этом топливный бак модели вмещает до 255 л.
Двигатель
ЕК-18 может похвастаться наличием мощного 4-тактного 4-цилиндрового дизельного агрегата «Д-245» с жидкостной системой охлаждения и непосредственным впрыском топлива. Пуск мотора осуществляется через электростартер. Силовая установка оснащена дополнительными элементами, выпускаемыми в Германии. Некоторые модификации ЕК-18 оборудованы английским агрегатом «Perkins» с увеличенной мощностью.
Мотор «Д-245» имеет рядное вертикальное расположение цилиндров. Главными сборочными узлами силовой установки являются коленчатый вал, блок цилиндров, маховик, поршни, головка цилиндров и шатуны. Использование наддува турбокомпрессора с настраиваемым давлением наддува обеспечивает улучшенную приемистость и увеличенный крутящий момент.
Параметры двигателя «Д-245»:
- рабочий объем – 4,75 л;
- мощность – 105 л.с;
- максимальный крутящий момент – 385,5 Нм;
- частота вращения – 2200 об/мин;
- диаметр цилиндра – 110 мм.
Устройство
Одной из главных особенностей ЕК-18 является уникальное обустройство кабины, максимально переделанной для удобного и безопасного управления техникой. Данный элемент инженеры «Тверского экскаватора» заметно преобразили в плане управления. В остальном (отдельные органы управления, рычаги) кардинальных изменений не произошло.
Расположение кабины в ЕК-18 также пересмотрено. Теперь она предоставляет оператору максимальный обзор. По данному показателю тверская техника вполне может конкурировать с передовыми зарубежными аналогами. При этом в соотношении качества и цены она превосходит многих из них.
Дополнительное оборудование
ЕК-18 может быть оборудован дополнительными системами и модулями. Для данной модели «Тверской экскаватор» предлагает:
- рыхлитель 225-00-40.17.400, позволяющий изымать из почвы различные элементы, проводя глобальную чистку;
- гидромолот МГ-300. Используется для демонтажа разнообразных деревянных, бетонных и кирпичных строений и сооружений. Также гидромолот применяется для уплотнения рыхлого земляного слоя и разрыхления мёрзлого грунта;
- гидроножницы ИГ-821 и ИГ-811. Данный элемент имеет дополнительное оборудование, обеспечивающее необходимый поворот ножниц, что позволяет заметно расширить перечень выполняемых операций;
- бревнозахват МГ-300. Используется для разгрузки, погрузки, штабелирования бревен и имеет грузоподъемность 3000 кг. Дополнительно может комплектоваться полноповоротным ротатором;
- грейфер ГК-221. Применяется для выполнения операций по разгрузке-погрузке материалов и разработке грунта.
Цена нового и б/у
Новый экскаватор ЕК-18 обойдется в 4-4,5 миллиона рублей. Б/у варианты являются куда более доступными. Так, за модель 2008-2009-го годов в хорошем состоянии придется отдать 1-1,8 миллиона рублей. Машины до 2000-го года предлагаются за 400-500 тысяч рублей. Аренда экскаватора стоит порядка 8000-10000 рублей за смену.
Аналоги
Аналогами ЕК-18 являются модели ЭО-33211 и ЭО-4321.
Экскаватор ЕК-18 применяется в первую очередь для рытья карьеров и колодцев, разработки котлованов, а также для погрузо-разгрузочных работ. Находит широчайшее применение в промышленности и сельском хозяйстве, незаменим в большинстве строительных работ. Это наиболее мощная модель этой серии (ЕК-12, ЕК-14) с отличной грузоподъемностью. Благодаря усиленной металлоконструкции рабочего оборудования экскаваторы под маркой ЕК-18 отличаются высочайшей надежностью и долговечностью, а благодаря огромному ковшу объемом 1 м 3 и двум стрелоподъемным цилиндрам, экскаватор без труда справляется с перемещением любых, даже самых тяжелых грузов. Не осталась без внимания и комфортность рабочего места машиниста. Новая кабина, помимо всего прочего, обеспечивает превосходный обзор. На экскаватор ЕК-18 установлен мощный двигатель Д-245 (105 л.с.), оборудованный предпусковым подогревателем двигателя немецкого производства. При необходимости ЕК-18 может быть оборудован импортной гидравликой и английским дизельным двигателем фирмы Perkins. Если говорить о таком важном показательном соотношении, как цена-качество, то тут у ЕК-18, пожалуй, нет конкурентов от отечественных производителей. Лишь некоторые иностранные производители с известными именами готовы предложить сходные решения. Рукояти на 2200, 2800 и 3400 мм. позволяют использовать на экскаваторе ковши диаметром 0.65 м 3 , 0.77 м 3 и 1 м 3 соответственно. |
Надежность машин КРАНЭКС реализуется через:
- один из наиболее надежных отечественных двигателей ЯМЗ, разный для каждой из машин тройки;
- гидравлика от ведущих мировых производителей: Mannesmann Rexroth, KOMATSU, Parker Hydraulics, Haldex, HYDAC Filtertechnik, Manuli, Busak & Shamban.
- установка на каждый дизельный двигатель немецкого предпускового подогревателя Webasto, который используется для запуска в холодное время года.
- использование более прочных марок стали 10ХСНД и 15ХСНД для производства основных металлоконструкций, стрелы и рукояти;
- использование листовой стали большей толщины, гнутых профилей;
- высокое качество сварных швов, которое достигается использованием финского оборудования и шведских расходных материалов, а также ультразвуковой контроль шва;
- использование износостойской шведской стали марок Weldox 500 и Hardox 400 для производства основного рабочего инструмента — ковша.