МАЗ 6430 — это седельный тягач четвёртого поколения от Минского автозавода.
Модель была выпущена в 1997 году, а её разработка началась ещё в 1980-х, когда было решено произвести более современную машину с новой, более комфортной для водителя кабиной и улучшенной аэродинамикой: над кабиной, слева и справа от неё были установлены обтекатели.
Производство модели встало на поток в начале двухтысячных, а вскоре появилось множество модификаций 6430, включая версии с импортными двигателями Евро-4 и Евро-5.
На 2008 год пришёлся рестайлинг модели и был представлен тот дизайн кабины, который мы видим в продаже и сейчас.
Предназначение МАЗ 6430. Грузоподъёмность тягачей 6430 — от 20 до 40 тонн. Модель предназначена для междугородних и международных перевозок. Существуют трёхосные тягачи 6430 с колёсной формулой 6×4 и двухосные с одной парой ведущих колёс. Задняя ось всех машин имеет двускатную ошиновку.
Версии МАЗ 6430 в «Русбизнесавто». продаёт седельные тягачи МАЗ в различных версиях. Литера B в названии модели обозначает экологический класс Евро-4, литера С — экологический класс Евро-5. Цифра 9 указывает на мощность двигателя, а следующие — на модификацию и исполнение.
Дизайн
Внешний и внутренний вид машины выглядит сурово, по-мужски. Дизайн имеет сходный внешний вид представителей аналогичного класса MAN. Светлый корпус кабинки выглядит внушительно, и выгодно подчеркивается:
- пластмассовыми крыльями;
- бампером;
- решеткой радиатора.
Возможно, белый цвет играет важную роль. На бампере логично расположились:
- осветительные приборы;
- габариты;
- повторители поворотников.
Есть возможность вмонтировать вспомогательный свет на крыше МАЗ-6430. Обычно это прожекторы и сигнальные огни в виде габаритов. Из обновлений можно отметить много дополнений и новых деталей, добавленных с целью улучшения возможностей ТС и его аэродинамики.
Бампер эффективно справляется со своей задачей. Он выполняет вспомогательную роль защитного кожуха для инструментальных ящиков, находящихся за ним.
Связь с окружающими так же претерпела положительные улучшения. Брызговики оформлены так, чтобы минимизировать помехи для других на дороге. Это влечет еще уменьшение самозагрязнения.
Стоит отметить, что кузов оснащен всеми требуемыми зеркалами:
- зеркало заднего вида позволяет иметь широкий обзор, мертвая зона сведена по минимуму в расстоянии;
- зеркало для виденья фронтовой части;
- зеркало для виденья погрузочной рампы.
Боковые зеркала МАЗ-6430 можно регулировать за счет электрического привода для регулировки.
Зеркало переднего вида предоставляет широкий обзор, в том числе видна дорога перед машиной.
Технические характеристики
10 Экологический стандарт Евро-2 Модель КПП ZF16S1650 Количество передач 16 Передаточное число 3,57 Масса 26000 кг Размер шин 295 80R22,5 Тип используемого топлива Дизель Объем бака для масляной жидкости 16 л Нагрузка на заднюю телегу, кг 19000 Блокировка межколесных и межосевых дифференциалов Есть. Автомобили обустроены специальными брусьями, которые предотвращают попадание под прицеп и в пространство около шасси транспортных средств с малыми габаритами.
Салон кабины
Салон кабины полностью оборудован для водителя. Нет этих неудобных угловатостей. Старые модели не идут в сравнение с кабиной, которая представлена в этой модели. В авто водителю будет комфортно даже при длительных поездках.
Сидение просторное и комфортабельное, по его бокам находятся поддержки, даже на подушке.
Водитель машины, зафиксировавшись в сиденье с подлокотником, может отрегулировать его под свои физические параметры.
Кресло МАЗ-6430 оснащено следующим:
- уровень наклона спинки;
- высота кресла;
- вылет кресла;
- наклоны и высота подушки;
- убираемый подлокотник.
Рулевое колесо имеет регулируемую колонку, которую можно изменять:
- по высоте;
- по наклону;
- по вылету.
Это позволяет совершать маневры и комфортно управлять тягачом. Диаметр руля оптимален – 46 сантиметров. За рулевым колесом находится приборная панель. Она хорошо освещена в темное время и абсолютно не мешает ничему.
Так же присутствуют переключатели и кнопки. Они расположены справа от водителя. Доступ к ней удобен и открыт.
Это современный автомобиль. Одно из доказательств его современности – небольших размеров жидкокристаллический экран. Он позволяет получить мгновенный доступ к функционирующим системам тягача.
МАЗ-6430 рассчитан на дальние поездки. Именно поэтому он оснащен откидным столиком, который находится в центре панели приборов. Еще один плюс –холодильник, газовая плита с баллоном на 8 литров голубого топлива.
Спальные места так же являются комфортабельными. Они оборудованы лучше, чем в предыдущих моделях. Отдыхать можно даже в процессе езды, что никак не отразится на комфорте.
Пассажирское сиденье тоже продумано до мелочей. Оно такое же, как и водительское. При желании можно будет встать в полный рост и хорошенько размяться.
Шумоизоляция – еще одна сильная сторона. Но о предыдущих моделях этого нельзя сказать. Модели белорусского завода имели одну проблему, от которой сумели избавиться.
Устройство
МАЗ-6430 оснащается модернизированной пневмоподвеской с автоматическим краном управления, позволяющим в автоматическом режиме переводить полуприцеп в транспортное положение после выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Участие водителя в данном процессе не требуется.
Другой отличительной особенностью грузовика стал доработанный внешний вид и кабина с новыми блок-фарами, 460-миллиметровым рулевым колесом, верхней полкой, размещенной под ветровым стеклом, улучшенной облицовкой, приборным щитком, составным бампером и интересной панелью приборов.
Главной целью доработки кабины МАЗ-6430 было решения ряда технологических и эксплуатационных вопросов: организация потока воздуха для сокращения загрязнения и улучшение аэродинамики. Использование брызгозащиты помогло минимизировать помехи, создаваемые для других участников движения в дождливую погоду.
Ведущие мосты МАЗ-6430 имеют пневматическую 4-балонную подвеску. Электронные системы и электрооборудование на тягаче заметно усовершенствованы. Основным новшеством стало появление передового блока коммутационной аппаратуры «БКА-4» с электрическими разъемами «Power Timer» и предохранителями «ножевого» типа. Это повысило надежность автомобиля.
Блок-фара сделана в одном корпусе и включает элементы ближнего и дальнего света, передний указатель поворота, габариты и встроенный корректор угла наклона ближнего света. Блок-фара отличается повышенной защитой от воздействий и современным дизайном.
Щиток приборов имеет обширную информационную зону, отображающую состояние агрегатов и систем автомобиля. В его состав входит многофункциональный монитор, показывающий данные в цифровом виде.
Пневмоподвеска МАЗ-6430 оборудуется системой управления ЕСAS с современным комплексом систем: функцией диагностики и контроля, нагрузки на ведущих осях и контроля потребления топлива. Также тягач оснащается передовой антиблокировочно-противобуксовочной системой. Последняя функционирует весьма эффективно.
На верхней полке кабины появился тахограф Stoneridge, относящийся к категории МТСО 1324. Он электрически связан со щитком приборов. В кабине также присутствуют преобразователь напряжения, специальная розетка для зарядки телефона или подключения телевизора и электростеклоподъемники.
Садиться в кабину МАЗ-6430 стало удобнее за счет большого дверного проема и удачной конструкции поручней и ступеней. Кабину последних модификаций модели от иностранных аналогов отличить уже довольно тяжело. В ней применены современные материалы, а комбинация приборов отлично просматривается в любое время. На центральной консоли также находится небольшой раскладывающийся столик.
Уже в базовой версии МАЗ-6430 комплектуется подрессоренным водительским креслом, спойлером, тахографом, ограничителем скорости, ремнями безопасности, подогревателем мотора и ABS. Опционально для тягача доступны независимый воздушный отопитель, устанавливаемый в кабине, и электронная система противобуксования (ASR).
Двигатель и КПП МАЗ-6430
Характеристики | Показатели |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 11120 |
Мощность, л.с. / оборотах | 412/1300 |
Момент, н·м / оборотах | 1870/1500 |
Расход комби, л на 100 км | 36.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 16 передач |
Привод | Задний |
Двигатель машины попеременно комплектовался зарубежными или отечественными иловыми установками. На модели присутствует 4-тактный 6-цилиндрованный рядный дизельный мотор. Его произвели ярославские . В нем есть пневмокомпрессор тормозной системы, возможности которого высоки, производительность составляет 500 л/мин, так же электронный блок EDC-7 компании Бош и система топливоотдачи. Также в двигателе есть механическая КПП ZF 16S221.
Параметры двигателя тоже внушают доверие:
- объем – 11.1 л;
- максимальная мощность – 242,6 (330) кВт (л. С.);
- номинальный крутящий момент – 1900 Нм.
Эти характеристики указывают на то, что машина готова проявить себя на дороге с положительной стороны.
Модификации
Существует 8 моделей тягача, где модификация МАЗ 6430А9 считается наиболее распространенной.
Кабина 6430А8
Эта машина поставлена на конвейер в 2006 году. К особенностям модели относятся:
- тормозная система с АБС;
- автоматический ограничитель скорости;
- спойлер;
- тахограф;
- подогрев силового агрегата.
Кабина шумоизолирована, а кресло регулируется в зависимости от роста водителя.
Технические параметры А8 схожи с оригиналом. Мощность двигателя достигает верхней отметки в 400 л.с. Нужно сказать, что бак также рассчитан на 500 литров топлива. Формула колес 6х4 при массе 26.1 тонны. Максимальный предел скорости составляет 90 км/ч.
Популярный тягач А9
Модернизированная версия МАЗ 6430А9 отличается от А8 соотношением грузоподъемность и полная масса. Мощность составляет 412 л.с. при 16 скоростных режимах КПП. Предел скорости движения — 100 км/ч. А вот максимальная вместимость топлива осталась неизменной.
МАЗ 6430А9 с индексом 1320 020 оборудован турбонаддувом и спойлером. А еще он оснащен системой обогрева и охлаждения воздуха.
Особенности эксплуатации
Здесь ощущение комфорта, которое возникает обычно во многих лучших мировых аналогах. Высокая крыша и ровный пол – это составляющие, которые позволяют водителю становиться в полный рост в этой габаритной машине.
Особенности эксплуатации не выявлены. Все же они более сосредоточены на технических характеристиках.
Важно наличие комплекса современных устройств. Бортовая шина МАЗа-6430 больше всего привлекает внимание. Так как открывается доступ к хранилищу и хранению важной информации:
- пробег машины;
- наработка моточасов;
- численность пусков двигателя и переключений передач;
- численность торможений, выключение блокировок;
- номер машины, шасси, данные водителя;
- дата проведения ТО.
Получить данные можно даже с помощью персонального компьютера.
Продажа
Продажу МАЗ-6430 B9-1420 и B9-1470 в Москве и регионах России осуществляют официальные дилеры завода изготовителя. На цену MAZ влияют технические характеристики, комплектация и индивидуальное дооснащение конкретного экземпляра. Вы можете ознакомиться с ассортиментом товаров и описанием их характеристик на сайте. Обзор всех модификаций представлен в нашем каталоге. Если Вы хотите увеличить изображение, нажмите на фото интересующей Вас модели. Узнать подробнее об условиях продажи МАЗ-6430 и других грузовиков в Москве Вы можете, обратившись к официальным дилерам завода изготовителя. Они помогут выбрать и купить автомобиль подходящей комплектации.
Цены МАЗ-6430
Цены можно смело назвать оптимальными. Это приблизительно от 3 700 000 рублей до 4 000 000 рублей. Но помимо этого рынок наполнен подержанными автомобилями, их стоимость на прямую зависит от периода эксплуатации и от состояния авто. Так, машины 2000 годов будут стоить от 400 000 рублей до 700 000 рублей.
В строительстве, да и в любых иных видах деятельности может кратковременно потребоваться МАЗ данной модификации. В таком случае его не обязательно покупать, достаточно арендовать это транспортное средство. Стоимость аренды зависит от комплектации и варьируется от 1 100 рубле й и до 1 500 рублей в час.
Производители машины показали всю свою виртуозность и умение сотрудничать. МАЗЫ известны всему миру положительной стороны. На них нельзя не обратить внимание при карьерных и строительных работах. Однако эти модели можно часто встретить на дороге или на загородных трассах.
МАЗ-6430 может тягаться с такими моделями, как Scania 3s или Mercedes Benz Actros 2641. Однозначно, этому автомобилю можно доверить любую работу.
Немного истории
Первый трехосный автомобиль производства Минского автомобильного завода сошел с конвейера еще в начале восьмидесятых. Это был тяжелый тягач МАЗ 6422. На смену ему пришли модели с двумя осями. И лишь спустя много лет, в 1997 году, предприятие вернулось к выпуску трехосных автомобилей. Им стал седельный тягач с большой мощностью МАЗ 6430. Характеристики его были улучшены. Он разрабатывался уже в соответствии с европейскими стандартами.
Спустя еще одиннадцать лет предприятие выпустило рестайлинговую модель. Основное отличие – кабина МАЗ 6430, которая стала более комфортной.
Тормозная система
Автопоезд, кг 44000 Вид кузова Бескопотный грузовик Колесная база агрегата, м 3,5 1,2 ТНВД Пневматический гидроусилитель руля Допустимый вес прицепного устройства, кг 15 000 Количество цилиндров 6 Габариты цилиндров, см 12 Рабочий объем двигателя, л 11,25 Ход поршневой части, см 13 Сцепление Фрикционное, дисковое Тип колес Пневматический Колея по задним колесам, м 2,5 Колея переднего типа, м 2 Модель мотора Mercedes OM 501 LA. Количество колес 6 Количество колес ведущего типа 4 Давление, оказываемое на переднюю ось транспорта 6850 кг Давление, оказываемое на заднюю телегу 19000 кг Допустимый вес автопоезда 52000 кг Снаряженная масса 9670 кг Максимальный вес прицепного устройства 15900 кг Экологический стандарт Евро-4 Тип используемого топлива Дизель Средний расход топливной жидкости на 100 км пути 34 л Мощность 412 л.