МАЗ-6430 это седельный тягач, построенный на трехосном шасси с колесной формулой 6х4. Модель предназначена для выполнения перевозки каких-либо грузов по междугородним, региональным и международным маршрутам. МАЗ-6430 может использовать в работе различные типы полуприцепов, как сельскохозяйственного, так и промышленного назначения.
Данный седельный тягач был впервые представлен широкой публике в 1997 году. В этом же году Минский автомобильный завод приступил к его серийному производству, которое продолжается также и в настоящее время.
Автомобиль был подвергнут рестайлингу в 2008 году. Тогда тягач стал оснащаться новой более комфортабельной кабиной и модернизированными двигателями, имеющими не только улучшенные мощностные показатели, но и соответствие с экологическими стандартами Евро-4.
Главными особенностями седельного тягача МАЗ-6430 являются доступность, ремонтопригодность и неприхотливость. Этими качествами Минский тягач обходит многие иностранные аналоги.
Модификации
На базе стандартного МАЗ-6430 были разработаны и модифицированные версии, среди которых:
МАЗ-6430А5.
Модификация использует дизельный силовой агрегат Ярославского производства, а именно это восьмицилиндровый V-образный двигатель марки ЯМЗ-238ДЕ2, соответствующий экологическим требованиям Евро-2. Он развивает максимальную мощность на выходе в 330 лошадиных сил;
МАЗ-643008.
Под кабиной этой версии установлена дизельная силовая установка марки ЯМЗ-7511.10. Она имеет восемь цилиндров, расположенных V образом. Мотор отвечает экологическим требованиям Евро-2 и обладает максимальной мощностью в 400 лошадиных сил;
МАЗ-643018.
Модификация комплектуется импортным шестицилиндровым рядным двигателем марки Mercedes-Benz OM 501LA, отвечающим экологическим требованиям Евро-3. Он оборудован системой турбонаддува, что позволяет ему развивать максимальную мощность в 428 лошадиных сил;
МАЗ-6430А9.
Для данной модификации был выбран шестицилиндровый рядный дизельный двигатель Ярославского производства – ЯМЗ-650. При рабочем объеме в 11 литров этот двигатель способен развить максимальную мощность в 410 лошадиных сил. Стоит отметить, что он также имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-4;
МАЗ-6430С9.
Оснащается также шестицилиндровым рядным Ярославским двигателем марки ЯМЗ-653, имеющим соответствие с экологическими стандартами Евро-5. Его максимальная мощность на выходе достигает отметки в 422 лошадиные силы;
МАЗ-6430E9.
Такой седельный тягач оборудован атмосферным шестицилиндровым рядным двигателем марки Mercedes-Benz ОМ501, отвечающим экологическим стандартам Евро-5. Максимальная мощность этого двигателя немного меньше, чем у его турбированного аналога Mercedes-Benz OM 501LA;
МАЗ-6430А8.
Под кабиной установлен восьмицилиндровый дизельный двигатель марки ЯМЗ-6581, максимальная мощность которого составляет 400 лошадиных сил. Вместе с ним работает механическая 16-ступенчатая коробка передач марки ZF16S1650;
МАЗ-6430В9.
Модификация оснащается дизельным двигателем марки ЯМЗ-651.10, выдающим максимальную мощность в 412 лошадиных сил. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-4.
Стоит отметить, что помимо двигателя все эти модифицированные версии отличаются и другими параметрами, как например массой и габаритными размерами. К тому же могут обладать измененным внешним видом и различными вариантами трансмиссий.
История автомобиля
Тягачи уже стали визитной карточкой предприятия МАЗ, а модификации – особым стилем самосовершенствования. Очередной работник, МАЗ-6430, начал выпускаться в 1997 году, и строился на базе МАЗ-6422. Предшествующая модель и сейчас востребована и используется во многих структурах для транспортировки. Но, если есть возможность стать лучше, почему бы ею не воспользоваться?!
И вот, в очередной раз рождается отличный грузовик, который также по ходу производства улучшался и, даже, получил рейстайлинг. В 2008 году обновленную версию увидел мир на выставке «МАФ». Все в автомобиле говорит о том, что грузовик современен, обладает массой полезных функций для работы, а видя его на дороге знаешь, что водитель уверенно себя чувствует.
Кабина
На седельном тягаче МАЗ-6430 конструкторы Минского автомобильного завода применили двухдверную цельнометаллическую кабину.
Дорестайлинговые версии оснащались кабинами с более современным внешним видом, чем у предшественников. В такой кабине присутствует панорамное лобовое стекло, прямоугольная радиаторная решетка, аккуратный бампер с интегрированными фарами, ну и спойлер, установленный на крыше.
Позже был проведен рестайлинг. В целом, конструкция кабины осталась прежней, однако внешний вид был значительно обновлен. Стоит отметить, что в плане дизайна белорусский тягач приблизился ко многим иностранным аналогам. Головное освещение здесь также представлено двумя блок-фарами, интегрированными в бампер. В каждой блок-фаре присутствует ближний и дальний свет, дневные ходовые огни, ну и указатель поворота. Помимо этого фары были дополнены встроенным корректором угла наклона ближнего света. Дополнительно комплектация автомобиля может быть дополнена прожекторами и сигнальными огнями, устанавливаемыми на крышу. Зеркала заднего вида на рестайлинговых моделях получили электрический привод регулировки. Вместе с этим используются и электрические стеклоподъемники.
Простой доступ в кабину обеспечивает большой дверной проем и продуманные подножки и поручни. Рабочее место водителя оборудовано просторным и комфортабельным сидением, в конструкции которого присутствует боковая поддержка. Помимо этого в сидении предусмотрено несколько регулировок, включая настройку наклона спинки, высоту, вылет, а также наклон и высоту подушки. Для дополнительного удобства сидение дополнили убираемым подлокотником. Рулевая колонка также имеет несколько регулируемых параметров, а именно: высоту, наклон и вылет.
Поскольку основным предназначением данного седельного тягача является транспортировка каких-либо грузов на дальние дистанции, внутри кабины за спинками сидений установили комфортное спальное место. Причем, по сравнению с предшественниками спальник нового автомобиля вышел намного удобнее. Кроме этого в кабине присутствует откидной столик, расположенный в центральной части передней панели, холодильник и даже газовая плита, имеющая баллон объемом в 8 литров.
Верхняя полка снабжена тахографом марки Stoneridge, являющимся одним из представителей класса МТСО 1324.
Для использования различных бытовых приборов, как например, телевизора, зарядного устройства и прочего, конструкторы разместили в кабине специальную розетку.
Особенности
МАЗ-6430 обладает довольно комфортабельной кабиной, особенно рестайлинговые модели. Владельцы отмечают отличную эргономику салона, неплохое качество сборки и информативную приборную панель. Также порадовало наличие откидного столика, холодильника, газовой плиты и удобного спального места. Кроме этого кабина имеет хорошую шумоизоляцию и эффективную отопительную систему. Еще стоит отметить и то, что белорусский автомобиль имеет весьма современную внешность, напоминающую многие европейские аналоги.
Минский автомобильный завод предлагает большое количество модифицированных версий, отличающихся не только мощностными показателями, но и грузоподъемностью. Благодаря этому потребители могут выбрать модель с учетом личных предпочтений и назначения.
Все двигатели отличаются повышенной надежностью. Их эксплуатационный ресурс составляет 800 тысяч или же один миллион километров, что является весьма внушительным показателем. К тому же двигатели имеют высокую мощность и отличную тягу, доступную в широком диапазоне оборотов.
Цена
В настоящее время приобрести седельный тягач МАЗ-6430 с нулевым пробегом можно по стоимости в пределах от 3.7 миллионов и до 4 миллионов рублей в стандартной комплектации. Наличие дополнительных опций может повысить конечную стоимость автомобиля.
Подержанные тягачи сейчас доступны на вторичном рынке по стоимости в диапазоне от 400 тысяч и до 700 тысяч рублей за версии, выпущенные в 2000-х годах. Если рассматривать более новые экземпляры, выпущенные в период с 2008 по 2011 год, то они имеют ценник от 1.6 миллиона и до 2 миллионов рублей в зависимости от технического состояния и пробега.
Кроме этого немалым спросом пользуется услуга аренды данного автомобиля. В среднем стоимость одного рабочего часа варьируется от 1100 до 1500 рублей.
Какие детали чаще всего требуют замены
Явных уязвимых мест в комплектации МАЗ 6430 нет. Водителю следует уделять внимание обслуживанию авто:
- Проводить диагностику, частичный ремонт подвески и рулевого управления: замену амортизаторов, рессор, ремонт реактивных штанг, регулировку осей тягача, переустановку шкворней, сход-развал;
- Диагностику трансмиссии: балансировку карданного вала, замену деталей редуктора, механизмов кпп;
- Регулировку тормозной системы;
- Шиномонтаж.
Для устранения сложных поломок рекомендуется обратиться на СТО или в сервисный центр.
Отзывы владельцев и водителей
- У меня тягач Маз 6430 с пробегом 330 тыс. км. Машина с просторным салоном, пневмосиденьем водителя, а вот пассажирское сиденье прикручено к полу. Обзорность хорошая. На 30-й тысяче фары набрали воды до половины, что привело к замыканию контура. Пришлось менять предохранитель, а также разбирать и пропитывать швы герметиком. Электрика настолько тонкая, еще и уложена не самым надлежащим образом. Реле с предохранителями расположено под крышкой на торпеде. Уже на 10-й тысяче пришлось ехать в сервис, т. к. уже вылетали предохранители системы омывателя дворников. Исправили по гарантии. Стандартные щетки не «чистят», а просто делают разводы. Со временем установлен тагограф – полезная штука, способна считывать параметры автомобиля на протяжении всего маршрута. Прибор учитывает сразу двух водителей, а также строит график движения. На неровностях подвеска настолько грубая, что порой хочется снизить скорость. Салон на тканевой основе выглядит приятно только на фото. Передняя панель из жесткого и дешевого пластика. Есть двухместный спальник. Удобно, что для регулировки люка в крыше предусмотрено три регулировки. 240-сильный Маз разгоняется неплохо, но пожирает 40 литров на 100 км. В общем, за машиной надо следить.
- Работаю на Мазе 6430 уже пять лет. Мелкие неполадки начались почти сразу. Первым делом загорелся индикатор тосола – оказалось, просто заглючил датчик. Однажды уже в боксе (хорошо, хоть не посреди загородного маршрута) обнаружил огромную лужу масла под двигателем. На сервисе неполадку устранили по гарантии. Однако после того оказалось, что топливный бак почти сухой – в мастерской слили все топливо. Был небольшой скандал, после которого мастера залили какую-то бодягу, из-за чего пришлось делать чистку всей топливной системы, менять все фильтры и т. д. Машина стала плохо заводиться, неоднократно вызывали эвакуатор, тащили обратно в ремонт в ту же мастерскую. Перегорал предохранитель, при замене которого была обнаружена еще одна течь масла. В результате машина ломалась из-за кривых рук мастеров. По самой машине в плане комфорта и шумоизоляции сказать нечего – это какой-то прошлый век. Шумный двигатель и гудящая КПП, вибрации и посторонние звуки, аэродинамические шумы – все это вызывает негативные впечатления.
- У меня Маз 6430 2012 года выпуска. Машина с пробегом 220 тыс. км. Случались мелкие и крупные технические неполадки, но при своевременном обслуживании тягач остается на полном ходу. Похвалю тяговитый 240-сильный дизель, у которого всего один недостаток – большой расход топлива и масла. Пожалуй, мотор является самым надежным звеном Маза 6430. Спустя два года наше предприятие приняло решение закупить еще несколько таких Мазов, которые тоже проявили себя с лучшей стороны – в работе они с 2014 года, тоже уже с приличным пробегом. Данная модель идеально подходит для российских условий эксплуатации. Отмечу энергоемкую подвеску и приличную проходимость на пересеченной местности. В кабине почти не трясет благодаря тому, что сиденье установлено на пневмоподушке. Есть неплохая шумозиоляция, которая шла еще с завода. Расход топлива около 40 литров в среднем на 100 км. 240-сильный дизель хорошо переваривает отечественное топливо и масло. Свечи не перегорают раньше времени, а зимой можно быть уверенным в бесперебойном запуске. Летом перегрев возможен разве что в красной зоне оборотов.
Технические характеристики
Автомобиль имеет массу 26.1 тонны. Объем бака рассчитан на 500 литров. Пружинная подвеска выдержит даже самые неровные дороги.
Механическая КПП | 16-ть ступеней |
Тип колес | Пневматический, с формулой 4х6 |
Крутящий момент | 1 900 Нм |
Частота вращения | 1 100 об/мин |
МАЗ тягач 6430 относится к эко-классу «Евро-3». Причем средний расход топлива составляет 27-32 л на 100 км, что зависит от погодных условий.