Дизайн
Внешний и внутренний вид машины выглядит сурово, по-мужски. Дизайн имеет сходный внешний вид представителей аналогичного класса MAN. Светлый корпус кабинки выглядит внушительно, и выгодно подчеркивается:
- пластмассовыми крыльями;
- бампером;
- решеткой радиатора.
Возможно, белый цвет играет важную роль. На бампере логично расположились:
- осветительные приборы;
- габариты;
- повторители поворотников.
Есть возможность вмонтировать вспомогательный свет на крыше МАЗ-6430. Обычно это прожекторы и сигнальные огни в виде габаритов. Из обновлений можно отметить много дополнений и новых деталей, добавленных с целью улучшения возможностей ТС и его аэродинамики.
Бампер эффективно справляется со своей задачей. Он выполняет вспомогательную роль защитного кожуха для инструментальных ящиков, находящихся за ним.
Связь с окружающими так же претерпела положительные улучшения. Брызговики оформлены так, чтобы минимизировать помехи для других на дороге. Это влечет еще уменьшение самозагрязнения.
Стоит отметить, что кузов оснащен всеми требуемыми зеркалами:
- зеркало заднего вида позволяет иметь широкий обзор, мертвая зона сведена по минимуму в расстоянии;
- зеркало для виденья фронтовой части;
- зеркало для виденья погрузочной рампы.
Боковые зеркала МАЗ-6430 можно регулировать за счет электрического привода для регулировки.
Зеркало переднего вида предоставляет широкий обзор, в том числе видна дорога перед машиной.
Салон кабины
Салон кабины полностью оборудован для водителя. Нет этих неудобных угловатостей. Старые модели не идут в сравнение с кабиной, которая представлена в этой модели. В авто водителю будет комфортно даже при длительных поездках.
Сидение просторное и комфортабельное, по его бокам находятся поддержки, даже на подушке.
Водитель машины, зафиксировавшись в сиденье с подлокотником, может отрегулировать его под свои физические параметры.
Кресло МАЗ-6430 оснащено следующим:
- уровень наклона спинки;
- высота кресла;
- вылет кресла;
- наклоны и высота подушки;
- убираемый подлокотник.
Рулевое колесо имеет регулируемую колонку, которую можно изменять:
Это позволяет совершать маневры и комфортно управлять тягачом. Диаметр руля оптимален – 46 сантиметров. За рулевым колесом находится приборная панель. Она хорошо освещена в темное время и абсолютно не мешает ничему.
Так же присутствуют переключатели и кнопки. Они расположены справа от водителя. Доступ к ней удобен и открыт.
Это современный автомобиль. Одно из доказательств его современности – небольших размеров жидкокристаллический экран. Он позволяет получить мгновенный доступ к функционирующим системам тягача.
МАЗ-6430 рассчитан на дальние поездки. Именно поэтому он оснащен откидным столиком, который находится в центре панели приборов. Еще один плюс –холодильник, газовая плита с баллоном на 8 литров голубого топлива.
Спальные места так же являются комфортабельными. Они оборудованы лучше, чем в предыдущих моделях. Отдыхать можно даже в процессе езды, что никак не отразится на комфорте.
Технические характеристики
Помимо обширного рестайла внешнего вида, модель «6430» получила современные силовые агрегаты и другую сопутствующую механику. Основной направленностью, как всегда, была максимальная трудоспособность. Для этого разработчики Ярославского машиностроительного заводов усовершенствовали имеющиеся моторы для данной модели. У этого представителя тягачей от МАЗ имеется несколько модификаций. Рассмотрим характеристики каждой версии в приведенном ниже списке и таблицах:
МАЗ-6430А9
Наименование параметра | С рессорно-балансирной подвеской | С пневмоподвеской | ||
Сдвиг седла в миллиметрах | 355 | 310 | 294 | 375 |
Технически допустимая масса нагрузки механизм сцепления с прицепом | 15 900 | 20 000 | 22 900 | 15 950 |
Снаряженная масса в килограммах | 9 670 | 9 770 | 9 820 | 9 720 |
Технически допустимая общая масса автомобиля в килограммах | 25 850 | 30 050 | 33 200 | 25 950 |
Распределение допустимых нагрузок в килограммах | ||||
Первая ось | 6 850 | 7 050 | 7 200 | 6 950 |
Вторая ось | 9 500 | 11 500 | 13 000 | 9 500 |
На третью | 9 500 | 11 500 | 13 000 | 9 500 |
Технически допустимая общая масса поезда в килограммах | 52 000 | 65 000 | 65 000 | 52 000 |
Двигатель | Renault Trucks / ЯМЗ-651.10 | |||
Тип топлива | Дизель | |||
Максимальная мощность в киловаттах | 309 | |||
Коробка переключения передач (модель) | ZF 16S2520ТО 16Js200TA | |||
Максимальная скорость при полной загрузке | 100 км/ч | |||
Расход топлива N литра на 100 километров (полная загрузка) | ||||
При скорости 60 км/ч | 30 | |||
При скорости 80 км/ч | 36 | |||
Тип колес | Дисковые, 9,00*22,5 | |||
Маркировка шин(размер | индекс несущей способности | скоростная способность) | 315/80R22.5,154/150М | 295/80R22.51 52/148М | ||
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса в метрах | 7,7 | |||
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля в метрах | 9,0 |
Как и на большинстве грузовиков возможна установка скоростного ограничителя
МАЗ-6430В7
Наименование параметра | С рессорно-балансирной подвеской | С пневмоподвеской | ||
Сдвиг седла в миллиметрах | 355 | 375 | ||
Технически допустимая масса нагрузки механизм сцепления с прицепом | 15 900 | 15 950 | ||
Снаряженная масса в килограммах | 9 670 | 9 720 | ||
Технически допустимая общая масса автомобиля в килограммах | 25 850 | 25 950 | ||
Распределение допустимых нагрузок в килограммах | ||||
Первая ось | 6 850 | 6 950 | ||
Вторая ось | 9 500 | 9 500 | ||
На третью | 9 500 | 9 500 | ||
Технически допустимая общая масса поезда в килограммах | 52 000 | 52 000 | ||
Двигатель | ЯМЗ-6511.10 | |||
Тип топлива | Дизель | |||
Максимальная мощность в киловаттах | 266 | |||
Коробка переключения передач (модель) | ZF 16S2520ТО 16Js200TA | |||
Максимальная скорость при полной загрузке | 100 км/ч | |||
Расход топлива N литра на 100 километров (полная загрузка) | ||||
При скорости 60 км/ч | 28 | |||
При скорости 80 км/ч | 34 | |||
Тип колес | Дисковые, 9,00*22,5 | |||
Маркировка шин(размер | индекс несущей способности | скоростная способность) | 315/80R22.5,154/150М | 295/80R22.51,52/148М | ||
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса в метрах | 7,7 | |||
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля в метрах | 9,0 |
Данный агрегат, очевидно, слабее в мощности, но имеет большую экономичность. Помимо этого, все двигатели для грузовиков МАЗ-6430 имеют экологический класс Euro-3. В таблицах были приведены рабочие характеристики базовых моделей. В разное время и разные версии оснащались импортными моторами, такими как Renault Trucks; Daimler Chrysler Om501LA мощностью 402 л. с.; турбодизелем MAN мощностью 455 л. с.
Двигатель
МАЗ-6430 комплектуется 4-тактным 6-цилиндровым рядным дизельным мотором модели «ЯМЗ-650» («ЯМЗ-658») производства Ярославского машинного завода. Данную силовую установку отличают пневмокомпрессор тормозной системы, имеющий производительность 500 л/мин, электронный блок EDC-7 от компании Bosch и система топливоподачи Common Rail. Двигатель дополнен механической КП ZF 16S221.
Ключевые системы агрегата включают иностранные комплектующие: подрулевой переключатель «круиз-контроль», водяной и воздушный радиаторы системы охлаждения, глушитель выхлопной системы и электронную педаль регулировки подачи топлива. Мотор отвечает требованиям «Евро-3».
Характеристики двигателя ЯМЗ-650»:
- рабочий объем – 11,1 л;
- номинальная мощность – 242,6 (330) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1900 Нм.
Также Минский автозавод предлагает модификации с аналогичным 412-сильным мотором.
Рестайлинговый вариант МАЗ-6430А9-1320-020, представленный недавно, оборудуется мощной силовой установкой Renault с турбонаддувом.
Расход Топлива
МАЗ-6430 на 100 км пути расходует 26,9 л горючего. При этом емкость топливного бака грузовика составляет 500 л, что позволяет организовывать протяженные грузоперевозки без остановок на дозаправку.
Шасси
Шасси – это набор мобильных агрегатов, подразумевающий дооснащение. Логично, что автомобиль нельзя представить без полуприцепа, так как без него машина не будет считаться рентабельной. Название «шасси» может носить три вида конструкций:
- Шасси-рама. Это набор из ходовой, трансмиссии и иных важных приборов;
- Шасси-кузов. Это связующая между несущим кузовом;
- Самоходное шасси.
МАЗ-6430 B9-1420 и B9-1470
предлагает купить седельные тягачи МАЗ-6430 B9-1420 и B9-1470 в Москве и других регионах России для транспортировки тяжеловесных грузов.
Внедрение стандарта Евро-4 позволило осуществить рестайлинг кабины практически всех моделей автомобилей MAZ, которые теперь отличаются:
- привлекательным дизайном;
- повышенной антикоррозийной стойкостью за счет увеличения применения пластиковых деталей;
- изготовлением нижнего пояса кабины МАЗ-6430 с применением композитных технологий;
- улучшенной аэродинамикой с эффектом снижения загрязнений в дверных проемах и других боковых поверхностях;
- применением улучшенной светотехники.
Комплектации МАЗ-6430 B9-1420 и B9-1470
Автомобили MAZ предназначены для перевозок различных грузов в составе автопоезда. Топливный бак объемом 500 л позволяет осуществлять дальние перевозки грузов без необходимости дозаправки. Тягачи МАЗ-6430 имеют улучшенную систему безопасности, включающую электронный ограничитель скорости, ABS, ASR, ремни безопасности, противооткатные упоры и т. д.
Модификации модели МАЗ-6430 оснащены большими кабинами нового образца с низкой крышей, внутри которых размещены два спальных места. Седельные тягачи МАЗ-6430 отличаются прочной конструкцией. А экономичный двигатель с большим запасом мощности (420 л. с.) обеспечивает хорошую динамику и позволяет эксплуатироваться в любых погодных условиях. Благодаря многолистовым передней и задней подвескам со стабилизаторами увеличилась нагрузка на ССУ до 20 тонн.
Базовые характеристики МАЗ-6430С9-520-020
Продажа
Продажу МАЗ-6430 B9-1420 и B9-1470 в Москве и регионах России осуществляют официальные дилеры завода изготовителя. На цену MAZ влияют технические характеристики, комплектация и индивидуальное дооснащение конкретного экземпляра. Вы можете ознакомиться с ассортиментом товаров и описанием их характеристик на сайте. Обзор всех модификаций представлен в нашем каталоге. Если Вы хотите увеличить изображение, нажмите на фото интересующей Вас модели. Узнать подробнее об условиях продажи МАЗ-6430 и других грузовиков в Москве Вы можете, обратившись к официальным дилерам завода изготовителя. Они помогут выбрать и купить автомобиль подходящей комплектации.
МАЗ-6430
- Марка автомобиля: МАЗ
- Страна производитель: Белоруссия
- Год выпуска: 1997
- Тип кузова: Грузовик
Модель, ставшая в один ряд с дальнобойными тягачами от Scania и Mercedes Benz, но произведенная не в Германии, а в Белоруссии. В отличие от собратьев, МАЗ-6430 отличается экономичностью, но не уступает в качестве. Подробные технические характеристики и описание внешних качеств создают объективное мнение даже для несведущего в теме человека. Весь модельный ряд МАЗ.
Оснащение автомобиля
Новый автомобиль отличается от своего предшественника более совершенной кабиной, улучшенной звукоизоляцией и экономичными видами двигателей экологического стандарта «Евро – 3, 4, 5».
Габариты Маз 6430
Длина тягача – 6,9 м, высота – 3,3 м, ширина – 2,55 м. Расстояние между передним и средним мостом – 3,2 м, между средним и задним – 1,4 м. Высота седельно-сцепного устройства – от 1,25 до 1,4 м. Снаряженная масса машины достигает 10 тонн. Габариты и мощность позволяют перевозить в составе автопоезда груз, весом до 65 тонн.
Конструктивная нагрузка на переднюю ось тягача составляет 7 тыс. кг., на заднюю – 19 тыс. кг.
Технические характеристики
- Колесная схема – 6 х 4;
- Пневматическая подвеска с системой управления ECAS, контролирующей нагрузку на осях и расход топлива;
- Механическая 12 – и 16 – ступенчатая коробка передач;
- Гидроусилитель руля и двухконтурная тормозная система;
- Топливный бак объемом 300 и 500 л.;
- Используются подвески с рессорами, поперечный стабилизатор и амортизаторы на передней оси. Рессорная или пневматическая задняя подвеска.
- 6 – и 8 – цилиндровые дизельные двигатели.
Максимально допустимая скорость грузовика – 100 км/ч. Средний расход топлива – 26,5 л. на 100 км.
Модельный ряд
Популярные модификации МАЗ 6430 из каталога завода-производителя различной комплектации и устройства:
- Модель А5 2005 года выпускас соответствующим экологическим нормам «Евро 2» двигателем ЯМЗ 238, мощностью 330 л. с.
- А8. Трехосный тягачоборудован надежным двигателем ЯМЗ 6581, системами ABS и ASR.
- А9. Грузовое авто с мотором ЯМЗ 650.10 и двумя спальными местами в кабине. Оснащен 16 – ступенчатой кпп.
- МАЗ-643018 с двигателем Mercedes-Benz стандарта «Евро – 3», мощностью 435 л. с., с объемом бака 300 л. Полная разрешенная масса авто в составе автопоезда – 44 тыс. кг.
- В9 – маневренный агрегат с предельной скоростью 85 км/ч. Подвеска на рессорах обеспечивает безопасное передвижение на дороге.
- Тягач С9 оборудован антиблокировочной тормозной системой, ограничителем скорости. Просторная кабина с качественной панелью приборов, удобным рулевым колесом, звукоизолирующим лобовым стеклом вмещает 2 спальных места.
Отличные характеристики и приемлемые цены МАЗ 6430 способствуют укреплению марки в рейтинге покупаемых седельных тягачей на первичном и вторичном рынке.
История автомобиля
Тягачи уже стали визитной карточкой предприятия МАЗ, а модификации — особым стилем самосовершенствования. Очередной работник, МАЗ-6430, начал выпускаться в 1997 году, и строился на базе МАЗ-6422. Предшествующая модель и сейчас востребована и используется во многих структурах для транспортировки. Но, если есть возможность стать лучше, почему бы ею не воспользоваться?!
И вот, в очередной раз рождается отличный грузовик, который также по ходу производства улучшался и, даже, получил рейстайлинг. В 2008 году обновленную версию увидел мир на выставке «МАФ». Все в автомобиле говорит о том, что грузовик современен, обладает массой полезных функций для работы, а видя его на дороге знаешь, что водитель уверенно себя чувствует.
Кабина и кузов
Внешне МАЗ-6430 схож с представителями того же класса MAN. Пластиковые крылья, бампер и решетка радиатора эффектно смотрятся на фоне белого корпуса кабины. Фары, габариты, и повторители поворотника располагаются на переднем бампере. Опционально можно установить дополнительный свет на крыше – прожекторы и сигнальные огни в виде габаритов. Появилось также множество мелочей и обновлений деталей, направленных на улучшение производительности машины и ее аэродинамики. Передний бампер выполняет дополнительную функцию защитного кожуха для инструментальных ящиков, которые за ним спрятаны. Улучшен и так называемый контакт с окружающими. Брызговики сделаны так, чтобы уменьшить помехи для других водителей на дороге и свести к минимуму самозагрязнение. Кузов оборудован всеми необходимыми зеркалами:
- Заднего вида обеспечивают хороший обзор и сводят расстояние мертвой зоны к минимуму (еще до начала требований от ЕС);
- Зеркало обзора фронтовой части;
- Зеркало обзора погрузочной рампы.
6430А9
Но новым мотором будут оснащаться не только двухосные тягачи МАЗ. В 2008 году на московской выставке “МАФ” Минский автомобильный завод представил посетителям свою новинку, а именно автопоезд во главе с седельным тягачом МАЗ-6430А9 с колесной формулой 6х4, на котором был установлен тот же новый дизельный двигатель ЯМЗ-650.10, который установили на предшественнике МАЗ-5440А9. Этот двигатель шести цилиндровый с рядным расположением цилиндров собирают в городе Ярославле на моторном заводе ОАО “Автодизель” по лицензии французской фирмы Renault Trucks. Новинка, седельный тягач, МАЗ-6430А9, по своим экологическим параметрам, соответствует требованиям международного стандарта Евро-3.
Установленный на нем как уже сказано новый двигатель ЯМЗ-650.10 с рабочим объемом 11.12 литров, комплектуется системой топливоподачи типа “Common Rail”, электронным блоком EDC-7 фирмы Bosch, пневматическим компрессором тормозной системы производительностью 500 литров в минуту. Мощность нового двигателя составляет 412 лошадиных силы при максимальном крутящем моменте 1900 Нм. Двигатель в свою очередь агрегатирован с механической коробкой передач производства фирмы “ZF” -16S221. Дизельный ЯМЗ-650.10 обеспечит на автомобилях МАЗ дальнейшее снижение средних расходов топлива и в целом снижение стоимостных затрат за полный жизненный цикл двигателя. Также автомобиль, оснащенный двигателем ЯМЗ-650.10, соответствует требованиям правил ЕЭК ООН R89.
Основные системы двигателя включают покупные комплектующие: глушитель системы выхлопа, радиаторы (воздушный и водяной) системы охлаждения, электронную педаль управления подачей топлива, подрулевой переключатель системы “круиз-контроль”. Тягач МАЗ-6430А9 комплектуется Седельным сцепным устройством с высотой 1250 миллиметров, или 1350 миллиметров и задними подвесками двух типов пневматической или рессорной. Автоматический кран управления пневматической подвеской обеспечивает автоматический перевод полуприцепа в транспортное положение без участия водителя после проведения погрузочно-разгрузочных работ. Отличительной особенностью новинки является модернизированный внешний вид и интерьер кабины с новыми составным бампером, блок-фарами, облицовкой, закрылками, щитком приборов и рулевым колесом, диаметр которого 460 миллиметров, панелью приборов и верхней полкой над ветровым стеклом серого цвета.
Основной целью модернизации кабины автомобиля было не только создание более современного внешнего вида, но и, в первую очередь, решение эксплуатационных и технологических задач, в которые входят улучшение аэродинамики и организация воздушного потока в зоне оперения с целью уменьшения загрязнения автопоезда. Применение специальной защиты в виде брызговиков позволило снизить помехи для других транспортных средств, участвующих в дорожном движении в дождливую погоду. Использование литьевой технологии изготовления крупногабаритных пластмассовых деталей в перспективе позволит обеспечить повышение производительности при их изготовлении и снизит их стоимость. МАЗ-6430А9 имеет такую систему зеркал, которая отражает все потенциально опасные мертвые зоны. Наряду с основными зеркалами заднего вида (оба с электрической регулировкой с места водителя) на автомобиле установлено зеркало обзора погрузочной рампы.
В качестве новинки применяется новое зеркало обзора спереди. Благодаря этому зеркалу можно увидеть зоны, расположенные непосредственно перед автомобилем, а также опасную зону, возникающую при повороте направо. При помощи нового зеркала МАЗ-6430А9 уже сейчас выполняют будущее предписание ЕС, которое запрещает иметь “мертвую зону” в обязательном порядке. Анатомическое кресло водителя на пневмоподвеске имеет боковые поддержки не только на подушке, но и на спинке, которая регулируется по углу наклона. К этому надо добавить большое количество регулировок самого кресла, оснащенного еще и убирающимся подлокотником с правой стороны. Плюс, регулируемая рулевая колонка по углу наклона посредством нажатия на специальную педаль, расположенную с левой стороны от колонки над педалью сцепления (как на грузовиках Volvo). Так что комфортно расположиться за рулем МАЗ-6430А9 может водитель любого роста и телосложения.
В добавок к выше изложенному, надо добавить, что находясь в кабине нового МАЗа, уже невозможно его отличить от импортных аналогов. Панель приборов имеет современный дизайн и изготовлена из качественных технологических материалов. Комбинация приборов хорошо читается, как при дневном свете, так и в темное время суток. В нее вмонтирован небольшой ЖК-дисплей, на котором выводится вся необходимая для водителя информация о состоянии систем автомобиля. На центральной консоли панели приборов установлен раскладывающийся столик — очень удобно. До всех рычагов, тумблеров и включателей можно дотянуться рукой, не отвлекаясь от дороги. Специалисты МАЗа обновили конструкцию и дизайн обоих спальных мест. Да и пассажиру достаточно комфортно, поскольку для него устанавливается такое же кресло, как и для водителя. Кстати, в кабине можно стоять во весь рост, за счет низкого пола.
Даже ходить можно по кабине, для более полного удобства экипажа, в салоне кабины предусмотрено множество ниш, полочек и ящиков. Для выполнения требований правил 51-02 ЕЭК ООН по уровню внешнего шума (80 Дба) на кабине и шасси автомобиля установлены шумопоглащающие экраны. При этом используются новые конструкторско-технологические решения (нижние цельные экраны из полимерного материала), из-за этого работы двигателя в кабине, практически, не слышно. Передняя подвеска автомобиля — малолистовые рессоры со стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска ведущих мостов – пневматическая, четырех баллонная. Значительно усовершенствованы на новом тягаче электрооборудование и электронные системы.
Основные отличия – применение нового блока коммутационной аппаратуры БКА-4 с более надежными предохранителями “ножевого” типа и электрическими разъемами типа “Power Timer”. Это позволило обеспечить удобство обслуживания и надежность в эксплуатации автомобиля, а для соединения кабелей светотехники, датчиков и электроклапанов на шасси использованы герметичные байонетные разъемы. Блок-фара выполнена в едином корпусе и содержит в себе элементы дальнего света, ближнего света, габаритов, передний указатель поворота, встроенный корректор угла наклона ближнего света фар.
Электрическое подключение к фаре выполнено через герметичный байонетный разъем по DIN 72580. Блок-фара имеет оригинальный современный дизайн и повышенную степень защиты от внешнего воздействия. Новый щиток приборов имеет единую информационную зону для отображения состояния систем и агрегатов автомобиля. В составе щитка имеется многофункциональный монитор, позволяющий при соответствующем программном обеспечении и наличии необходимых датчиков (задающих устройств) отображать информацию в цифровом виде. Пневматическая подвеска оснащена электронной системой управления ЕСAS.
Применен современный комплекс новых электронных систем, включая бортовую систему контроля и диагностики (БСКД-“компьютер”) с функциями контроля расхода топлива и нагрузки на ведущих осях, современную антиблокировочно-противобуксовочную систему, удовлетворяющую требованиям правил ЕЭК ООН R13-10. В кабине на верхней полке установлен тахограф Stoneridge типа МТСО 1324 в корпусе DIN, электрически связанный со щитком приборов, применены новая система управления климатической установкой со встроенным кондиционером, электрически управляемые стеклоподъемники, установлен преобразователь напряжения 24-12 вольт со специальной розеткой для подключения зарядного устройства мобильного телефона, рации, телевизора и т.д.
Новинкой, обеспечивающей существенное повышение потребительских качеств автомобиля с двигателем ЯМЗ-650.10 является применение бортовой шины CAN и интерфейсного блока (БДИ) со встроенной интеллектуальной системой мониторинга (ИСМ) режимов работы и технического обслуживания (ТО) автомобиля. Кроме регистрации в энергонезависимой памяти БДИ целого ряда параметров, таких как моточасы работы двигателя, наработка на холостых оборотах, общий пробег автомобиля и пробег автомобиля после последнего ТО, количество пусков двигателя, переключений передач, блокировок дифференциала, торможений и т.п., система обеспечивает анализ режимов работы автомобиля и его агрегатов в процессе эксплуатации с соответствующим расчетом выработки ресурса масла после последнего ТО.
БДИ обеспечивает также возможность регистрации в энергонезависимой памяти других необходимых данных, включая номер шасси, установленного двигателя, регистрационный номер автомобиля, Ф.И.О. водителей, даты и места проведения ТО, работ, выполненных при ТО и т.д. на протяжении всего жизненного цикла автомобиля с возможностью считывания и распечатки данных потребителем при контрольной проверке или техническом обслуживании в процессе эксплуатации с использованием ПЭВМ подключаемой к штатному диагностическому разъему и специальной диагностической программы с парольным доступом. Новинка это хорошо, но комплектации шасси с двигателем ЯМЗ-650.10 имеется две кабины – новая, о которой было написано, и старой, для удешевления стоимости грузовика. Но как и следовало ожидать на наших дорогах чаше встречаются грузовики со старыми кабинами.
©. Автор двух фотографий – “Webber”, они взяты на сайте Autowp.ru, все остальные фотографии взяты из общедоступных источников..
- Автор: Евгений Смольников
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
251 Турист
171
Модификации
Существует 8 моделей тягача, где модификация МАЗ 6430А9 считается наиболее распространенной.
Кабина 6430А8
Эта машина поставлена на конвейер в 2006 году. К особенностям модели относятся:
- тормозная система с АБС;
- автоматический ограничитель скорости;
- спойлер;
- тахограф;
- подогрев силового агрегата.
Кабина шумоизолирована, а кресло регулируется в зависимости от роста водителя.
Технические параметры А8 схожи с оригиналом. Мощность двигателя достигает верхней отметки в 400 л.с. Нужно сказать, что бак также рассчитан на 500 литров топлива. Формула колес 6х4 при массе 26.1 тонны. Максимальный предел скорости составляет 90 км/ч.
Популярный тягач А9
Модернизированная версия МАЗ 6430А9 отличается от А8 соотношением грузоподъемность и полная масса. Мощность составляет 412 л.с. при 16 скоростных режимах КПП. Предел скорости движения — 100 км/ч. А вот максимальная вместимость топлива осталась неизменной.
МАЗ 6430А9 с индексом 1320 020 оборудован турбонаддувом и спойлером. А еще он оснащен системой обогрева и охлаждения воздуха.
Двигатель
МАЗ-6430 комплектуется 4-тактным 6-цилиндровым рядным дизельным мотором модели «ЯМЗ-650» («ЯМЗ-658») производства Ярославского машинного завода. Данную силовую установку отличают пневмокомпрессор тормозной системы, имеющий производительность 500 л/мин, электронный блок EDC-7 от компании Bosch и система топливоподачи Common Rail. Двигатель дополнен механической КП ZF 16S221.
Ключевые системы агрегата включают иностранные комплектующие: подрулевой переключатель «круиз-контроль», водяной и воздушный радиаторы системы охлаждения, глушитель выхлопной системы и электронную педаль регулировки подачи топлива. Мотор отвечает требованиям «Евро-3».
Характеристики двигателя ЯМЗ-650»:
- рабочий объем – 11,1 л;
- номинальная мощность – 242,6 (330) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1900 Нм.
Также Минский автозавод предлагает модификации с аналогичным 412-сильным мотором.
Рестайлинговый вариант МАЗ-6430А9-1320-020, представленный недавно, оборудуется мощной силовой установкой Renault с турбонаддувом.