Volvo FH13 2022 – чистокровный европеец родом из Швеции


Главная Бренды Volvo Volvo FH13

Европейские грузовики отличаются стильным дизайном, высоким уровнем комфорта и надежностью. Шведский Volvo FH13 не стал исключением из правил. Автомобиль используется для магистральных перевозок, в составе автопоездов, в качестве тягача или шасси. Машина имеет вполне впечатляющие показатели грузоподъемности (способен перевозить грузы, массой до 44 тонн). Он безопасный, надежный, комфортный и мощный грузовик, который выгодно отличается от автомобилей своего класса. Автомобиль собирают в Швеции, Бельгии, и в России (в Калуге).

История модели

История грузовиков началась в далеком 1993 году. Именно тогда широкой публике были представлены три модели – , 13, и . Разработка автомобилей осуществлялась несколько лет, на основе полностью уникального и не имеющего аналогов проекта.

Шведские большегрузные автомобили Вольво в своей конструкции имели ряд инновационных для своего времени решений. В особенности стоит выделить прочную стальную кабину Вольво ФШ13, которая получилась просторной и безопасной. При этом, не пострадала и аэродинамика – благодаря обтекаемым формам и скругленным граням.

Внимание! Машина первого поколения, выгодно отличалась от автомобилей аналогичного класса не только техническими характеристиками и конструктивными особенностями, но и ярким и стильным, не похожим на дизайн прочих грузовиков, внешним видом.

Спустя пять лет после официального релиза, в 1998 году, автомобиль подвергся рейсталингу. Машина получила незначительные дизайнерские улучшения кабины, а все внимание было приковано к силовым агрегатам – модель стала оснащаться более мощными и производительными моторами.

В 2001 году выходит второе поколение Volvo FH13. Он получил полностью переработанный дизайн кабины – форма радиаторной решетки стала более агрессивной, а головная оптика была объединена в единый блок. Также существенно улучшились условия работы водителей. Модификации грузового автомобиля стали оснащаться совершенно иными силовыми агрегатами, отличающимися хорошей экономичностью, и соответствием действующих на тот момент, нормам экологической безопасности. К конструктивным особенностям второго поколения относят использование в качестве трансмиссий коробок передач передовой конструкции – I-shift.

Спустя семь лет, в 2008 году, уже второе поколение грузовика подверглось рейсталингу, став более безопасным и комфортным. Водителю Вольво ФШ13 стало доступно использование большого количества различных электронных систем, существенно облегчающих управление большегрузом, и повышающих общую безопасность.

Машина третьего поколения, была официально представлена в 2012 году. Внешность модели стала более современной, оригинальной и футуристичной. Автомобиль получил независимую переднюю подвеску, было увеличено пространство внутри кабины. Ряду переработок подверглись материалы оформления интерьера, также был увеличен набор установленных электронных систем. Силовые установки модели третьего поколения, стали соответствовать стандарту экологической безопасности «ЕВРО-5».

Внимание! Буквы и числа, зашифрованные в названии Volvo FH13, имеют следующие обозначения: «F» говорит о том, что грузовик имеет бескапотную компоновку, а «H» сообщает о том, что кабина устанавливается над рамой.

В России чаще всего используются седельные тягачи с колесной формулой 4×2.

Конструктив, решающий многое!

Эмоции от вождения грузовика – это хорошо, но теперь, остановившись на обочине, хочу рассмотреть детали, из которых многие помогут понять, почему Volvo Ocean Race дарит такие яркие впечатления.

Сразу же замечаю два ёмких топливных бака. Слева – на 900 л, справа – на 530 л дизтоплива и «бачок» на 90 л для реагента AdBlue. База у тягача довольно короткая – 3800 мм, поэтому аккумуляторы, прикрытые пластиковыми щитками, я нашёл в заднем свесе, там же расположены и воздушные ресиверы. Немного непривычную компоновку конструкторы решили сразу же использовать с толком: в торце рамы я обнаружил отдельную панель с воздушными штуцерами и силовую клемму на 24 В для «прикуривания», причём всем этим оборудованием можно воспользоваться без проблем даже при наличии полуприцепа: доступ нормальный.

Блок подготовки воздуха и фильтр-сепаратор расположились внутри рамы, что способствует их защите, но затрудняет обслуживание. Теперь поднимем кабину. Не забыв предварительно открыть капот, да и как тут забудешь, если соответствующий инструмент находится именно здесь, заботливо уложен в специальные захваты. Поднимать придётся вручную, никаких электроприводов! Это похоже на хитрый ход некоторых брендовых автопроизводителей, который я уже отмечал несколько раз. В самом деле, чем серьёзнее тягач, тем сложнее добраться до его внут-ренностей: может быть, это своеобразный намёк на надёжность и долговечность, дескать, нечего туда лазить, всё и так прекрасно работает и будет работать. Вынужден с вами не согласиться, уважаемые господа! Мы в России, и у нас на дороге может произойти всё, что угодно, да и делать многое по машине мы привыкли самостоятельно, пусть кувалдой и на пыльной обочине, но иногда это единственный способ продолжить движение и поехать дальше… Здесь же даже к воздушному фильтру доступ только после подъёма кабины, без этого не обойтись, если надо позаниматься фильтром-сепаратором, что нередко случается в мороз. Зато спасибо за отдельную рампу с «прицепными» соединениями, которая не поднимается вместе с кабиной – можно не опасаться оторвать шланги и кабели.

Ещё важный, но спорный для меня момент. Алгоритмизация электроники Volvo FH разрешает подъём кабины при работающем двигателе, это удобно человеку с уверенными слесарными навыками – найти неисправность или обнаружить источник постороннего шума можно буквально «на лету», но можно оказаться и травмированным при неумелом обращении. Впрочем, если не уметь и не знать, тогда и незачем туда лезть. Удивительно, но конструкция подвески кабины здесь очень простая – амортизаторные стойки в четырёх точках и никакой пневмоподвески. И тем не менее обеспечена отличная плавность хода на рабочем месте. И это при том, что необременённый полуприцепом седельный тягач по определению «козлит»! Высший бал – за отсутствие лишних усложнений в виде пневматики без ущерба для комфорта!

Дизайн

Внешний вид модели третьего поколения, выглядит стильно и современно. Элегантные фары головной оптики имеют неправильную трапециевидную форму. Чуть ниже в отдельном блоке расположились дневные ходовые и габаритные огни. Дополняет дизайн передней части массивная ячеистая радиаторная решетка, с двумя трапециевидными вставками воздухосборников, над решеткой располагается панель, с характерным логотипом Volvo.

Машина имеет большое лобовое стекло, над которым слегка выпирает внешний солнцезащитный козырек. Боковые части кабины имеют элегантные выштамповки.

Внимание! Опционально на крышу Вольво ФШ13 может устанавливаться аэродинамическое антикрыло, или дополнительные осветительные приборы, к примеру, проблесковые маячки, дополнительные габаритные огни или противотуманные фары.

Салон Volvo FH13

Тягач третьего поколения получил комфортный и стильный салон. Интерьер оформлен серым, приятным на ощупь пластиком. Качество сборки также на высоте – даже у автомобилей с пробегом, не появляется скрипов, постукиваний и хруста. На крыше установлен тонированный люк: он визуально делает кабину еще более просторной и высокой, а при аварии, его можно использовать в качестве запасного выхода. Штатно он оснащается шторкой, противомоскитной сеточкой и опционально электронными органами управления.

Кресло водителя отделано высококачественной, приятной на ощупь тканью серого, и бежевого тонов. В конструкции сиденья есть подлокотники. Обновленный профиль сиденья, позволяет с комфортом эксплуатировать грузовик даже высоким людям, а хорошо реализованная боковая поддержка делает управление автомобилем приятным.

Руль грузовика регулируется по наклону и вылету, педали находятся на удобной высоте, как для невысоких, так и больших водителей. В автомобиле реализована опция, позволяющая отодвинуть руль при выходе из кабины. На приборной панели расположены крупные приборы, с подсветкой, позволяющей считывать информацию, как в дневное, так и ночное время. Центральная консоль имеет выгнутую форму, из-за чего основные элементы управления повернуты к водителю. Преимуществом можно назвать наличие отсеков, выемок, дверных карманов для хранения личных вещей.

Штатно грузовик Volvo FH13 оснащается продвинутой системой климат-контроля, мультимедийной системой и навигатором. Что касается спального места, оно достаточно комфортно, изголовье можно регулировать по высоте наклона. Предусмотрены индивидуальный светильник и небольшой столик. Под спальником расположены холодильники для хранения напитков и продуктов питания.

Для океана дальних рейсов

Наряду с авиационными аналогиями кабину можно сравнить с уютной капитанской каютой океанского круизного лайнера. «Спальник» в угоду диапазону регулировок водительского сиденья неравномерный по ширине, зато отодвинуться назад пилот, капитан или водитель, теперь может на 24 см. Размеры «кровати» – 815х2000 мм. Верхняя спальная полка складывается на угол 52° и имеет размер 700х1900 мм. Ещё водители с удовольствием обнаружат в кабине множество ящичков и карманов для мелких вещей суммарным объёмом под 200 л и 33-литровый холодильник с морозильной камерой. Океан синего неба можно наблюдать сквозь высоченный потолок с прозрачным люком в крыше. От прежней тесноты, на которую сетовали водители предыдущего поколения Volvo FH, не осталось и следа! У этой кабины новый силовой каркас, иные пропорции, высота и внутренний объём, выросший на 1 м3. Словом, живи, работай, наслаждайся.

Техническая характеристика автомобиля Volvo FH13 Ocean Race

Полная масса, кг19 000
Полная масса автопоезда, кг44 000
Допустимая нагрузка на 1-/2-ю оси, кг7500/13 000
Двигатель: тип рабочий объём, л мощность, л.с. крутящий момент, Н∙мVolvo D13C Дизельный, 6 цилиндров в ряд 12,9 500 при 1900 мин-1 2500 при 1050–1400 мин-1
Коробка передачАвтоматизированная, Volvo I-Shift
Аккумуляторные батареи, А∙ч2х225
ПодвескаПередняя – малолистовые рессоры, задняя – пневматическая
Тормозная системаПневматическая
Колёсная формула4х2
Размер шин315/70 R22,5
Вместимость топливных баков, л900+530

Двигатель и КПП

ХарактеристикиПоказатели
ДвигательVolvo D13A
Мощность520 лошадей
Горючеедизтопливо
Цилиндров6
Крутящий момент2300 Нм
Объем агрегата12,78 л
Экологический классЕвро-5
Емкость бака1480 л

Машина оснащается 6-цилиндровой рядной дизельной силовой установкой. Каждый цилиндр, в свою очередь, оснащается еще четырьмя клапанами. Двигатель имеет мощность от 400 до 520 лошадиных сил. Рабочий объем мотора составляет 13 литров.

Двигатель работает вкупе с 12-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач. Ряд модификаций оснащается 14-ступенчатой механической трансмиссией.

По альтернативной магистрали

Жилая застройка в окружении офиса «Вольво Восток» и середина рабочего дня объявили войну грузовому транспорту. Выбраться из дебрей городских джунглей то и дело мешали плотные «лианы» запрещающих грузовое и транзитное движение знаков. Однако я не унывал и вскоре неожиданно обнаружил подходящее решение, позволившее буквально сходу убить двух зайцев! Я решил опробовать недавно торжественно открытый участок скоростной автотрассы М11 «Москва – Санкт-Петербург». Решено: на магистраль на магистральном тягаче!

Залезаю в кабину по очень высокой лестнице. Ой, не строительный ли это самосвал? Нет, просто для версий шестого экологического класса, которые мы испытывали в Швеции нужно больше пространства над двигателем для компонентов системы охлаждения, а «перетачивать» кабину под каждый рынок сбыта нецелесообразно… Зато внутри дома на колёсах почти ровный пол и абсолютно ровный потолок, высотой достойный иной квартиры, но об этом чуть позже, сейчас не терпится за руль.

Шасси Вольво ФШ13

Автомобиль достаточно удобен в управлении. Это во многом, обеспечивается благодаря системе курсовой устойчивости, и динамическому рулевому управлению.

Подвеска грузовика имеет в своей конструкции трех или двух листовые передние рессоры, и заднюю 4-балонную пневматику. Машина оснащается дисковыми тормозами, однако на некоторых модификациях грузовика могут устанавливаться барабанные тормозные системы. Стояночный тормоз активируется при помощи клавиши. Электроника позволяет активировать ручной тормоз в автоматическом режиме.

Цены

Новый вариант обойдется водителю в диапазоне от 3,7 до 4 миллионов рублей, в зависимости от типа модификации, и комплектации грузовика. Автомобили с пробегом, обойдутся водителям в диапазоне от 1,5 до 3 миллионов рублей, на окончательную стоимость грузовика в этом случае влияют опциональное оснащение, количество «намотанных» километров, а также общее техническое состояние. В ряде случаев, аренда автомобиля будет экономически целесообразна: взять в аренду грузовик можно за 7500 рублей за одну смену.

Это комфортный и надежный шведский большегрузный автомобиль. Модель, разработанная в 1993 году, постоянно совершенствовалась как технически, так и в плане обеспечения комфорта для водителей. Грузовик третьего поколения имеет футуристичный и современный дизайн, обладает повышенной комфортабельностью, может похвастать отличным техническим оснащением, и высокой надежностью.

Эти качества делают автомобиль по-настоящему полезным при совершении грузоперевозок на дальние расстояния. Одним из недостатков Volvo FH 13 является высокая стоимость, однако она компенсируется надежностью грузовика, что впоследствии экономит на проведении частых ремонтных работ.

Почувствовать себя пилотом

Самолёт приступил к снижению, и через несколько минут приземлился в одном из аэропортов. Именно так можно описать завершение рейса на автопоезде, где седельным тягачом выступает новый Volvo FH. Упор на безопасность выражается у машины в огромном кластере бортовых систем, берегущих водителя, пассажиров, автомобиль и других участников движения, включая окружающую среду. Даже базовое оснащение тягача богато на различные электронные системы помощи водителю, и возможности этого оборудования зашли так далеко, что впору вспомнить о работе пилота современного гражданского авиалайнера, который вручную выполняет только взлёт и посадку, и то под пристальным контролем электроники. На обычном земном, хоть и современном премиальном тягаче тронуться в гору поможет соответствующая система (EBS), сохранить безопасную дистанцию поможет адаптивный круиз-контроль (АСС), многочисленные камеры проследят за пересечением дорожной разметки, изменением освещённости и наступлении осадков, а «умные» фары заглянут за угол при движении в повороте (LCS, LKS, DAS, Cornering lights), за курсовой устойчивостью конечно же проследит ESP, «на всякий пожарный» – система пожаротушения моторного отсека.

Чтобы расход топлива и вредные выбросы были минимальны, словно толковый авиадиспетчер, система I-See запомнит продольный профиль маршрута при помощи GPS, и при движении по данному участку вновь оптимизирует обороты двигателя и выбранную передачу. Беспроводная телематическая система обеспечит продолжительную безотказную работу с помощью новой технологии беспроводной связи, внедрённой на новой серии грузовиков Volvo Trucks, обеспечивающей постоянный контроль за износом основных компонентов. Специалисты сервисного центра со своего компьютера могут на расстоянии диагностировать состояние различных узлов и агрегатов, и если износ опасно прогрессирует, из центра (так и просится дополнить «управления полётами») придёт сигнал! Так можно оперативно назначить дату технического обслуживания в удобное для клиента время, а иногда и завершить рейс без помощи эвакуатора.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]