Немного истории
Техника Минского тракторного завода серийно выпускается уже более пятидесяти лет, на протяжении которых наблюдался неуклонный технологический прогресс и рост промышленного производства.
Но в самом начале на МТЗ стали делать все же не колёсные, а гусеничные трактора. К первой разработке универсально-пропашных колёсных тракторов относится МТЗ-2 — легендарная модель конструкторского бюро завода, предопределившая основное направление развития предприятия. Минский тракторный завод становится фактически локомотивом отрасли. За период до начала 1984 года были разработаны такие базовые модели, как МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-102 мощностью 50 — 100 л.с., ставшие родоначальниками различных серий с разнообразнейшим функционалом.
В 1990 году МТЗ уже планировал выпустить 120 тыс. единиц техники, чему не суждено было осуществиться в связи с начавшимся экономическим упадком, повлёкшим распад СССР.
Встала жёсткая необходимость в изменении концепции производства, так как старые методы перестали действовать. И был найден выход, позволивший не только сохранить завод, но и обеспечить дальнейшее развитие производства.
Были предприняты шаги в направлении разработки новых малогабаритных моделей тракторов мощностью до 36 л.с.
Одной из таких моделей стал «Беларус 320.4», разработанный в начале 2000 годов, серийное производство которого было начато в 2007 году.
Заметим, что на «Беларус 320.4М» (модификация «Беларус 320.4»), выпуск которого был начат в 2013 году, устанавливается уже белорусский двигатель MMZ-3LD.
Производство
Производство налажено на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (ОАО БЗТДиА). Завод входит в состав производственного холдинга МТЗ (Минский тракторный завод).
На мощностях БЗТДиА налажен выпуск сельскохозяйственного применения, в том числе тракторы Беларус следующих модификаций:
- 622;
- 422;
- 321;
- 320;
- 311.
Номенклатура запасных частей к тракторам, в том числе к моделям Беларус 920 и МТЗ 3022:
- раздаточные коробки;
- рулевое управление;
- корзины сцеплений;
- коробки отбора мощности;
- задние мосты;
- передние мосты.
Сельхозагрегаты и оборудование:
- полуприцепы;
- прицепы;
- картофелекопалки;
- бороны;
- плуги;
- фрезы;
- культиваторы;
- окучники;
- опрыскиватели;
- раздатчики для кормов.
Колесные диски для сельхозтехники.
Технико-эксплуатационные характеристики
Многофункциональный универсальный малогабаритный трактор «Белорус 320.4» оснащён дизельным двухцилиндровым двигателем с электростартерным зажиганием.
Основные технические данные:
- итальянский дизельный двигатель мощностью 36 л. с или 26,5 квт с водяным охлаждением;
- максимально развиваемая скорость 25,2 км/час;
- расход 316 г/л. с. ч, что соответствует 11,7 л дизельного топлива при работе двигателя с полной нагрузкой в течение часа;
- вместимость топливного бака составляет 32 л;
- аккумуляторная батарея ёмкостью 88 Ач;
- отапливаемая кабина;
- поддержка установки навесного оборудования с помощью двухскоростного вала отбора мощности (ВОМ);
- наличие гидравлического выхода;
- поддержка установки прицепного оборудования с возможностью трёхточечного крепления;
- габаритные размеры ДхШхВ составляют 3220х1550х2150 мм при массе 1720 кг и колёсной базе 1690 мм;
- дополнительные опции в составе гидроусилителя руля, регулировки сидений, индикатора топлива и зарядки аккумулятора.
Габариты, масса БЕЛАРУС-320
Эксплуатационная масса трактора без кабины и балласта составляет 1 700 кг. Максимальная масса — 2 800 кг. На передний мост допускается нагрузка в 12 кН, на задний — 18 кН.
Длина (с передним и задним навесными устройствами в транспортном положении) | 3 510 мм |
Ширина по задним колесам | 1 550 мм |
Высота | 2 150 мм |
База трактора | 1 700 мм |
Колея по передним колесам | 1 260/1 410 мм |
Колея по задним колесам | 1 250/1 400 мм |
Дорожный просвет под корпусом заднего моста | 320 мм |
Трансмиссия
Механическая 24-х ступенчатая (16 передач вперед и 8 назад) коробка передач (КП) обеспечивает, при номинальной частоте вращения коленвала двигателя в 3 тыс.об/мин, разгон трактора до скорости 25,2 км/час вперед и 13,3 км/час назад. Коробка включает в себя понижающий редуктор.
Внимание! Устанавливать и переключать скоростной режим редуктора можно только тогда, когда трактор полностью остановлен и двигатель заглушен.
Передний мост является ведущим (ПВМ). В действие приводится вторичным валом КП, состоящим из дифференциала с храповым механизмом.
Через задний мост, включающий в себя главную передачу и дифференциал, блокирующийся механически, идёт передача крутящего момента задним колёсам трактора.
Обслуживание
Гарантия производителя на трактор МТЗ составляет 1 год или 1000 моточасов (что наступит ранее).
Плановые ТО происходят на отметках 10, 125, 250, 500, 1000, 2000 моточасов.
На плановых ТО происходит замена технических жидкостей, фильтров, приводов ремней.
Также для корректной работы необходимо регулярно осматривать агрегаты: датчики, сальники, элементы гидравлической и других систем.
На зиму рекомендуется заменять топливо и охлаждающую жидкость техники на зимние.
Владельцы отмечают, что у тракторов МТЗ-320 со значительной наработкой раньше других выходят из строя следующие агрегаты: коробка передач, задний мост и соединение рамы с КП.
осуществляет не только продажу тракторов МТЗ, но и их плановое обслуживание, а также внеплановый ремонт этих и других агрегатов.
Ввод в эксплуатацию
Для исключения возможных неприятных неожиданностей в работе, перед началом эксплуатации трактора «Беларус 320.4» необходимо выполнить следующие действия:
- Обязательная проверка крепежа всех деталей, а в особенности ходовой системы, трансмиссии, ПВМ, рулевого управления, осветительных приборов и сигнализации.
- Незамерзающая жидкость (смесь антифриза с дистиллированной водой) в системе охлаждения должна быть залита до максимального уровня по соответствующей метке на бачке.
- Необходимо убедиться в полной исправности гидронавесной системы.
- Обязательно проверяется наличие залитого по уровню масла в баке гидросистемы.
- Если присоединено навесное или прицепное оборудование, то нужно убедиться в его правильной установке.
- Проверить, есть ли ограждающие кожухи на всех вращающихся узлах.
Поскольку рычаг переключения передач сблокирован с системой запуска двигателя, то для заводки трактора вначале выжимается сцепление, рычаг переключения передач переводится в крайнее левое положение в позицию«Нейтраль» и только затем включается зажигание. Перед троганием с места следует убедиться, что в непосредственной опасной близости нет окружающих. Плавно отпускаете сцепление и трогаетесь. При езде не следует делать крутых поворотов. При спусках используйте низшие передачи и не оставляйте трактор на склонах. Переезжать встречающиеся препятствия необходимо на небольшой скорости под прямым углом.
Внимание! Ни в коем случае нельзя работать на тракторе в закрытых помещениях, где не обеспечена достаточная приточно-вытяжная вентиляция.
Органы управления и приборы трактора МТЗ-320
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Рис. 1. Органы управления и контрольно-измерительные приборы минитрактора Беларус МТЗ-320 1 – рукоятка включения блокировки дифференциала заднего моста; 2 – рычаг переключения редуктора коробки передач; 3 – педаль сцепления; 4 – рукоятка включения насоса гидросистемы; 5 – рукоятка рычага фиксатора рулевой колонки; 6 – рычаг управления задним валом отбора мощности (ВОМ); 7 – рулевое колесо; 8 – рукоятка останова двигателя; 9 – рукоятка управления подачей топлива; 10 – педаль управления левым тормозом; 11 – защелка блокировки педалей тормозов; 12 – педаль управления правым тормозом; 13 – рычаг переключения диапазонов и заднего хода; 14 – рычаг переключения передач; 15 – педаль управления подачей топлива; 16 – рычаги управления выводами гидросистемы; 17 – рычаг управления гидроцилиндром навесной системы; 18 – выключатель «массы»; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – центральный переключатель света; 21 – переключатель указателей поворотов ближнего и дальнего света, звукового сигнала; 22 – знак защиты органов слуха; 23 – указатель давления воздуха в баллоне пневмопривода; 24, 29 – блоки контрольных ламп; 25 – выключатель аварийной сигнализации; 26 – тахоспидометр; 27 – выключатель стартера и приборов; 28 – указатель уровня топлива; 30 – переключатель вентилятора; 31 – выключатель света рабочих фары; 32 – выключатель омывателя переднего стекла Рукоятка включения блокировки дифференциала заднего моста (1) — Верхнее положение рукоятки – блокировка включена, нижнее – выключена. Рычаг переключения редуктора КПП (2) — При перемещении рычага вперед обеспечивается включение пониженных передач (L), назад – повышенных передач (Н), среднее положение –передний и задний мосты отключены. Педаль сцепления (3) — При нажатии на педаль сцепление выключается. Рукоятка включения насоса гидросистемы МТЗ-320.4 Беларус (4) — При перемещении рукоятки назад по ходу трактора насос включается, при перемещении вперед — выключается. Рукоятка рычага фиксатора рулевой колонки (5) — При перемещении рукоятки назад (на себя) по ходу трактора фиксатор освобождает рулевую колонку для установки в одно из 4-х положений (через 5°). Рычаг управления задним ВОМ (6) — При перемещении рычага вперед по ходу трактора от ограничителя 2 (рис. 3), установленного в положение «В», включается зависимый ВОМ. При перемещении рычага назад по ходу минитрактора от ограничителя 2, установленного в положение «А» — включается синхронный привод ВОМ. При перемещении рычага до упора в ограничитель 2 привод выключается. Валик переключения скоростных режимов заднего ВОМ — При полностью вдвинутом в корпус валике обеспечивается включение 1000 об/мин (6,5 об/м пути), при полностью выдвинутом – 540 об/мин (3,5 об/м пути) (рис. 3.1). Рукоятка останова двигателя (8) — При перемещении рукоятки назад по ходу минитрактора МТЗ-320 Беларус двигатель глохнет. Рукоятка управления подачей топлива (9) — При перемещении рычага вперед по ходу трактора подача топлива увеличивается, назад — уменьшается. Педаль управления левым тормозом (10) — При нажатии на педаль происходит затормаживание левого тормоза. Защелка блокировки педалей тормозов (11) — С помощью этой защелки блокируются педали рабочих тормозов. Педаль управления правым тормозом (12) — При нажатии на педаль происходит затормаживание правого тормоза. Рычаг переключения диапазонов и заднего хода (13) — Схема переключения показана на рис. 4.1. Рычаг переключения передач (14) — Схема переключения передач показана на рис. 4.2. Педаль управления подачей топлива (15) — При нажатии на педаль увеличиваются обороты двигателя. Рычаги управления передними и задними выводами гидросистемы (16) — Оба рычага имеют 4 положения (сверху вниз): «подъем», «нейтраль», «опускание», «плавающее». Положение «плавающее» — фиксированное. Рычаг управления гидроцилиндром навесной системы (17) — Имеет 4 положения (сверху вниз): «подъем», «нейтраль», «опускание», «плавающее». Положение «плавающее» — фиксированное. Выключатель «массы» аккумуляторной батареи (18) — При установке рукоятки выключателя в вертикальное положение минусовой вывод аккумуляторной батареи отключается от «массы» трактора. Рычаг стояночного тормоза (19) — При перемещении рычага вверх трактор затормаживается. Контрольно-измерительные приборы МТЗ-320.4 Беларус Центральный переключатель света (20) имеет три положения: — I выключено; — II включены габаритные огни и подсветка приборов; — III включены габаритные огни, подсветка приборов, дорожные фары. Переключатель указателей поворотов, ближнего и дальнего света (21), звукового сигнала. Поворотом рычага вперед или назад включаются соответственно правый или левый сигнал поворота. При нажатии на наконечник переключателя включается звуковой сигнал. При включенных фарах установкой рычага в нижнее фиксированное положение (вдоль оси рулевой колонки) включается «дальний» свет, в верхнее фиксированное положение – «ближний» свет. При движении рычага из положения «ближний» свет дальше вверх кратковременно включается «дальний» свет (положение нефиксированное). Указатель давления воздуха в баллоне пневмопривода (23). Блоки контрольных ламп (24 и 29). Сигнализируют об аварийных режимах или работоспособности отдельных узлов трактора МТЗ-320 Беларус. 1. Индикатор аварийного давления масла в двигателе. Загорается при давлении масла ниже допустимого, горит также при неработающем двигателе, когда ключ зажигания находится в положении I. 2. Индикатор аварийной температуры охлаждающей жидкости. Загорается при температуре охлаждающей жидкости 105 °С. 3. Резервный. 4. Индикатор засоренности воздушного фильтра. Загорается при максимальном засорении фильтра и необходимости его очистки. 5. Индикатор аварийного давления воздуха в пневмосистеме тормозов прицепа. Загорается при давлении в пневмосистеме ниже допустимого. 6. Индикатор включения стояночного тормоза. 7. Индикатор поворота трактора. 8. Индикатор поворота прицепа. 9. Резервный. 10. Индикатор включения средств облегчения запуска двигателя МТЗ-320.4 Беларус. Загорается на холодном двигателе при установке ключа выключателя стартера в положение I. Гаснет при нагревании свечей до степени готовности к запуску двигателя. На прогретом двигателе (при установке ключа в положение I) индикатор не загорается и запуск двигателя возможен без помощи свечей накаливания. 11. Индикатор включения дальнего света. 12. Индикатор заряда батареи. Загорается при разрядке батареи, при зарядке не горит. Выключатель аварийной сигнализации (25). При отжатии кнопки внутри ее загорается контрольная лампа и мигает одновременно с мигающим светом сигнализации. Рис.5. Тахоспидометр (26). 21345 1 – шкала общего времени работы двигателя. 2 – шкала транспортной скорости, диапазон 0-30 км/ч; 3 – шкала оборотов двигателя, диапазон 0 — 3500 об/мин; 4 – шкала оборотов заднего вала отбора мощности, диапазон 0 — 1000 об/мин; 5 – шкала оборотов заднего вала отбора мощности, диапазон 0 — 540 об/мин; Включатель стартера и приборов (27). Имеет четыре положения: — 0 – выключено; — I – включение приборов, блока контрольных ламп, свечей накаливания и электромагнитного клапана системы электроостанова; — II – включение стартера (не фиксированное); — III – питание радиоприемника (поворот ключа против часовой стрелки). Указатель уровня топлива (28). Шкала имеет деления: 0 — 1/2 — П. (П – полный) Предохранители В щитке приборов минитрактора МТЗ-320 Беларус смонтированы два блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к предохранителям откройте крышки I и II на щитке под рулевой колонкой. Рис. 6. Предохранители Двенадцать предохранителей защищают от перегрузок следующие электрические цепи трактора МТЗ-320 Беларус. Левый блок: 1 – указатели поворотов, 7,5 А 2 – питание приборов и блоков контрольных ламп, 7,5 А 3 – ближний свет правой дорожной фары, 7,5 А 4 – ближний свет левой дорожной фары, 7,5 А 5 – правые габаритные огни и подсветка приборов, 7,5 А 6 – левые габаритные огни, 15 А Правый блок: 1 – дальний свет дорожных фар, 15А 2 – звуковой сигнал, 7,5 А 3 – питание плафона, омывателя стеклоочистителя, 15 А 4 – питание вентилятора, 15 А 5 – аварийная световая сигнализация и рабочие фары, 15 А 6 – выключатель сигнала торможения, 15 А Предохранители на 60 А каждый в цепи заряда аккумуляторных батарей и цепи свечей накаливания установлены на маслобаке с левой стороны двигателя.
Полная инструкция по эксплуатации и обслуживанию МТЗ-320
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
Ремонт МТЗ-80
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
Эксплуатация и сервис тракторов
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов
Навесное и прицепное оборудование
Перечень навесного и прицепного оборудования для трактора «Беларус 320.4» включает в себя более 30 наименований, основные из которых приведены ниже.
Навесное оборудование для коммунальных хозяйств, планирования и уборки территории.
Это оборудование для обработки фермерских полей, личных земельных участков. Используется также в садах, огородах, теплицах, для заготовки сена посадки и сбора картофеля.
Это тракторные полуприцепы платформенного и самосвального типа.
Кабина, управление
Основание кабины БЕЛАРУС-320 присоединено к несущему остову трактора на виброизоляторах. В других модификациях трактора возможна установка сиденья непосредственно на остове. Внутри размещено одноместное сиденье, которое регулируется по расположению и весу оператора. Присутствуют зеркала заднего вида.
Трактор БЕЛАРУС-320 и выпускаемые на его основе модификации могут комплектоваться навесным и полунавесным оборудованием, а также прицепными и стационарными машинами (для этого машина оснащается буксирной вилкой). Передний вал отбора мощности и передняя навесная система устанавливаются по дополнительному заказу. Также возможна установка спереди дополнительных грузов (их общая масса может составлять 175 кг) — благодаря этому улучшаются тяговые качества трактора и его устойчивость.
Источник фото: belarus-tractor.comФото БЕЛАРУС-320 (модификация)
Модификации
«Белорус» 3-й серии, кроме рассматриваемой, насчитывает ещё 6 моделей:
- «БЕЛАРУС-311» — универсальный колёсный трактор (33 л. с), используется для выполнения сельскохозяйственных работ, находит также применение в промышленности, строительстве, на транспорте и в коммунальных хозяйствах.
- «БЕЛАРУС-311M» — практически ничем не отличается от предыдущей модели, за исключением мощности двигателя, которая составляет 35.4 л. с. Можно выбирать, в зависимости от необходимости, привод 4х2 или 4х4.
- «БЕЛАРУС-320.4М» — по сравнению с «БЕЛАРУС-320.4» несколько улучшены характеристики двигателя. За счёт уменьшения на 0.049 л (с 1649 до 1600) общего объёма цилиндров произошло увеличение на 2 Нм (с 92 до 94) максимального крутящего момента, что позволило добиться увеличения коэффициента запаса крутящего момента с 12 до 20%.
- «БЕЛАРУС-321» — компактность размеров в сочетании с малым радиусом разворота позволяют применять трактор при проведении работ в питомниках, теплицах, садах, в цехах и подсобных помещениях на производстве.
- «БЕЛАРУС-321M» — отличие от предыдущей модели в двигателе. За счёт небольшого снижения мощности (с 36 до 35.4 л. с) произошло увеличение на 2 Нм (с 92 до 94) максимального крутящего момента. Рост коэффициента запаса крутящего момента составил 3% (увеличение с 12 до 15%).
- «БЕЛАРУС-320.5» — универсальный колёсный трактор с кабиной повышенной комфортности. Механическая блокировка дифференциала заднего моста. Установлен итальянский двигатель LOMBARDINI LDW1603/B3 мощностью 36 л. с. Обладает высокой производительностью, требуя при этом минимальных эксплуатационных расходов.
Модель | «БЕЛАРУС -311» | «БЕЛАРУС -311M» | «БЕЛАРУС- 320.4М» | «БЕЛАРУС -321M» | «БЕЛАРУС -321» | «БЕЛАРУС- 320.4» | «БЕЛАРУС- 320.5» |
Количество цилиндров | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Тип | дизельный | дизель четырехтактный | дизельный | дизель четырехтактный | |||
Мощность | 33 | 35,4 | 35,3 | 35,4 | 36,0 | 36,0 | 36,0 |
Марка | 3Т30 | MMZ-3LD | MMZ-3LD | MMZ-3LD | LOMBARDINI LDW1603/B3 | LOMBARDINI LDW1603/B3 | LOMBARDINI LDW1603/B3 |
Максимальный крутящий момент | 100 | 100 | 94,0 | 94 | 92 | 92,0 | 92,0 |
Число передач вперёд/назад | 8/4 | 8/4 | 16/8 | 16/8 | 16/8 | 16/8 | 16/8 |
Гидроподъёмность на оси подвеса | 870 | 870 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
Максимальное давление | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
Производительность насоса | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
Ёмкость бака гидросистемы | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 |
Тип кабины | Дуга безопасности | Кабина | Дуга безопасности | Кабина | |||
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая | ||||||
Тип трансмиссии | Механическая |
Двигатель
Рассматриваемая модель трактора комплектуется двигателем LDW 1503 NR производства Lombardini. Это трехцилиндровый дизельный агрегат, охлаждение — жидкостное. Мотор имеет жесткое соединение с остовом трактора. Капот открывается вперед.
Как было сказано ранее, также МТЗ устанавливает на выпускаемые тракторы двигатели производства Минского моторного завода (данными моторами оборудуют модификации BELARUS-311 — BELARUS-321M).
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Рабочий объем цилиндров | 1 551 куб.см |
Номинальная мощность | 33,5 л.с. |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 3 000 об/мин |
Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки
Опыт эксплуатации трактора «Беларус 320.4» оказался очень положительным. Пользователи не нарадуются этой моделью. Конечно, есть и замечания, но их не так уж и много.
Некоторые отзывы
«Купил для себя «Беларуса 320.4» доволен очень, работает супер. Итальянский движок и основная часть деталей и узлов из Словении, а корпус белорусского производства, как и ходовка. Был перед этим джинма китайский, каждые 20 часов ломался, и это даже притом, что был новеньким. Сдал его просто обратно и приобрл гораздо лучшую технику».
«Пашет прекрасно 3-х корпусным навесным плугом, размеров лемехов не помню. Навскидку глубина около 25 см. Использую повышенные обороты. Пашет очень легко и даже непринуждённо, не думая совсем напрягаться».
«Достаточно грамотного подхода (предпочтительно минимальное число обслуги, в идеале один ответственный механизатор), и большой ресурс обеспечен.
Из слабых моментов можно припомнить: проставки на заднем мосте часто лопаются при сильной тряске на ухабистой дороге и под большой нагрузкой; слабенькие аккумуляторные батареи — отвратительные поставщики и здесь ничего уже не поделаешь; часто засоряется гидросистема, но это уже относится к особенностям комплектации и сборки.
Сразу желательно почистить систему полностью (фильтра установлены на входе в гидробак), добавить дополнительный подходящий фильтр перед самым насосом (НШ6), который быстро выходит из строя из-за грязи».
«Этот агрегат стал незаменимым и хорошим помощником своим старшим и не менее известным братьям, но в то же время опережает их в проведении транспортных полевых работ, в садах, или там при уборке курятника или другой территории, при подвозе-вывозе разного барахла. Все выполняется довольно умело и что ещё важнее, быстро.
Меня лично эта машинка полностью устраивает и я готов её всегда купить в любой комплектации и состоянии. Но вот почему-то пока никто не спешит с таким трактором расставаться — объявлений о продаже не наблюдаю».
Цены
Цена нового «Беларус 320.4» в базовой комплектации в 2022 г. колеблется от 900 до 940 тыс. рублей. Продаются эти трактора по всей России от Иркутска до Мурманска, от Калининграда до Краснодара. Более пятидесяти только официальных дилеров по всей стране. Отсюда и разбег цен. Подержанный трактор этой модели можно приобрести не более, чем на 30% дешевле нового. Это связано с тем, что модель является довольно новой и вторичный рынок в этом направлении не такой уж и большой. За навесное оборудование прийдётся доплачивать от 25 до 100 тыс. рублей за единицу, а прицепное обойдётся и того выше — от 100 до 180 тыс. рублей.