МАЗ 6440 — эксклюзивный капотный тягач белорусского производства

Не так давно модельный ряд тягачей Минского автомобильного Завода пополнился новинкой. МАЗ 6440 РА, предназначенный для дальних грузоперевозок, впечатляет своим стильным исполнением и отличными характеристиками. Дизайн, комфорт, мощь, безопасность – в этом автомобиле все находится на высшем уровне. Конструкторы успешно справились с поставленной задачей и создали современный тягач, который стал новым словом в истории белорусского машиностроения.

В конце 2010 г. генеральным директором предприятия были озвучены планы по созданию эксклюзивного капотного грузовика, а уже 17 августа 2011 г. состоялась презентация нового седельного тягача, который приятно удивил собравшихся своим внешним видом и «начинкой». Капотная компоновка кабины выгодно выделяет модель среди прочих тягачей МАЗа, ведь благодаря ей автомобиль получает ряд преимуществ.

История создания

Разрабатывалась машина как транспортное средство, предназначенное для выполнения международных и межрегиональных грузоперевозок на большие расстояния.

Модель создавалась с расчетом на то, что ей удастся завоевать совершенно новый сегмент рынка, да и причин для отказа от традиционной для данного предприятия схемы построения ТС было предостаточно. Во-первых, капотная конструкция обеспечивает более высокую степень защиты водителя. Во-вторых, в Европе стали предъявлять строгие требования к безопасности международных грузоперевозок, в том числе и к конструкции грузовиков, в них задействованных, и минский производитель не мог эти требования проигнорировать.

Важно

Именно благодаря капотной компоновке конструкторам удалось модифицировать кабину путем вынесения ее за переднюю ось и тем самым заметно повысить комфорт водителя. Кроме того, улучшилась также ремонтопригодность машины благодаря упрощению доступа к основным узлам.

Капотный МАЗ 6440 базировался на МАЗ-5440, в частности, именно от этого грузовика разработчики взяли кабину и дополнили ее удлиненным капотом из стеклопластика.

Что касается спального места, которое является обязательным для машин такого класса и предназначения, то оно оказалось совсем небольшим и по габаритам не превышало размер спальника у бескапотных грузовиков.

Салон

При разработке тягача большое внимание уделялось не только внешности, но и комфорту водителя. Так, кабина была создана практически с нуля. МАЗ-6440 получил модернизированную переднюю панель с информативной приборкой и закругленной центральной консолью. Все необходимые кнопки находятся под рукой у водителя. Чтобы нажать на одну из них, не придется даже отрываться от спинки сиденья.


Колонка – регулируемая, с 4-спицевым рулевым колесом. По-прежнему на МАЗе используется массивная напольная педаль акселератора. Дверные карты имеют удобную ручку-подлокотник. Такой же есть и на самом сидении. Последнее, кстати, на пневмоприводе и регулируется в разных направлениях. А вот пассажирское настраивается только вручную, хотя тоже не лишено подлокотника и валиков боковой поддержки. Благодаря повернутому контуру панели на центральной консоли есть выступ в виде небольшого столика. Сюда водитель может класть всю необходимую мелочь. Внизу имеется небольшой бардачок.

Как мы уже сказали ранее, отличительная черта грузовика МАЗ-6440 – капотная компоновка. Это позволило не только улучшить внешний вид машины, но и сделать ровный пол внутри (кстати, он покрыт износостойким линолеумом). Да, подобную «фишку» практиковали ранее и французы на своем бескапотном «Рено Магнуме». Но все мы помним, как было трудно взбираться внутрь на таком грузовике. Здесь же посадка очень комфортная – во всяком случае, так отмечают отзывы.


МАЗ-6440 более низкий, чем его европейские собратья (за счет того, что мотор располагается перед кабиной). Этот же фактор позволяет осуществлять регламентные работы без поднятия кабины. Все, что необходимо сделать – отстегнуть боковые защелки и отбросить крышку капота «на себя». Доступ к мотору более чем достаточный.

Технические характеристики

Снаряженная масса грузовика составляла более 11-ти тонн, что было значительно больше, чем у многих заграничных «одноклассников».

Грузоподъемность тоже оказалась внушительной – без малого 45 тонн. В базовом варианте комплектации в полуприцепе МАЗ 6440 етс 2 можно было свободно разместить 89 кубометров груза.

Двигатель и трансмиссия

Тягач оборудовали мощным 8-мицилиндровым дизельным силовым агрегатом ММЗ-Д-283, объем которого составил 18 л., а мощность – 600 лошадиных сил. Мотор полностью соответствовал требованиям «Евро-4» и представлял собой точную копию одного из двигателей, сходивших с конвейера Тутаевского моторного завода.

Предполагалось, что использоваться ТС будет в составе автопоезда длиной до 20-ти м и массой не более 63-х тонн. Работал мотор в паре с 6-тиступенчатой гидромеханической трансмиссией Allison производства США, которая передавала усилие двигателя на две задних оси. Важно отметить, что такие КПП ранее использовались на автобусах белорусского и российского производства, где они зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Тягач оснащался двумя вместительными топливными баками емкостью в 500 литров каждый.

Параллельно с этим производитель рассматривал возможность оснащения машины другими силовыми установками – как отечественными, так и европейскими, как вариант предлагалось тестировать для машины двигатель Mercedes OM457LA.

Ходовая

Вариантов ходовой МАЗ 6440 было несколько:

  • с пневмобаллонами на ведущих осях;
  • с рессорной, а также рессорно-балансирной подвеской спереди и сзади.

Колесная формула 6Х4 стала особой гордостью завода, ведь она полностью состояла из деталей белорусского производства, в целом же 75 процентов комплектующих этой машины были отечественными. Ходовая часть характеризовалась повышенной прочностью, она позволяла перевозить тяжелые и негабаритные грузы.

Важно

Производитель предусмотрел для столь амбициозного проекта отличное оснащение. Тягач комплектовался новейшими по тем временам системами стабилизации и круиз-контроля, пневмоподвеской колес, полным электропакетом, кондиционером. «На борту» даже можно было установить холодильник и телевизионный тюнер.

Изучить технические характеристики тягача более детально можно в таблице ниже:

Полная масса автопоезда, кг60000
Снаряженная масса тягача, кг11150
Полная масса тягача, кг30000
Допустимая нагрузка на1-/2-/3- оси, кг7000/13000/13000
ДвигательММЗ Д-283.4Е4-22, турбодизель V8, Euro4, 600 л/с
Коробка передачAllison 4500R, автоматическая
ПодвескаTip Topol
Тормозная системаRron Bremse
Колесная формула6/4
Минимальный радиус поворота, м8,55
Вместимость топливных баков, л2*500

Дополнительное оснащение

  • круиз-контроль,
  • электроподъёмник люка кабины,
  • цифровой тахограф,
  • климатическая установка с электроприводом заслонок,
  • зеркала с электроуправлением и электроподогревом,
  • защитные решётки головных фар,
  • система курсовой устойчивости,
  • сиденья повышенной комфортности,
  • кондиционер,
  • DVD-проигрыватель (белорусского производства),
  • TV-тюнер,
  • подсветка подножек входа в кабину,
  • холодильник.
  • два спальных места[1][5].

Внешность машины

С точки зрения дизайна грузовой автомобиль МАЗ 6440 выглядел весьма необычно, его внешность была броской и запоминающейся. Выступающий капот придавал новинке монументальный вид. Широкая «юбка» по бокам прикрывала топливные баки, а радиаторная решетка была столь объемной, что сразу привлекала к себе внимание.

Над лобовым стеклом располагался козырек, защищающий от солнца. На кабине устанавливался спойлер, который привносил в облик авто некую агрессию и улучшал аэродинамические характеристики тягача, способствовал экономии топлива.

Дизайн

Огромный резонанс новинка вызвала именно своей капотной компоновкой. Ранее белорусы делали только бескапотные грузовики. В этом плане МАЗ-6440 стал первопроходцем. Что сказать, дизайн вышел весьма неплохим.

Машина имеет броскую внешность. Из-за капотной компоновки тягач кажется очень массивным и габаритным. Суммарная длина автопоезда с полуприцепом МАЗ достигает 18,5 метра. Спереди грузовик отличается широкой решеткой радиатора и не менее крупными «жабрами» воздухозабора. Капот, подобно «американцам», изготовлен из пластика и отбрасывается вместе с крыльями. Бампер напоминает рестайлинговый МАЗ-5440. Здесь использованы такие же контуры и хрустальная белая оптика. Внизу имеются небольшие линзы противотуманок. По бокам у автомобиля расположена широкая «юбка», скрывающая за собой объемные топливные баки (2 по 500 литров). Также в юбке есть вырез для подножек. Кабина в грузовике довольно широкая, а потому здесь используется целых три стеклоочистителя. Сверху над лобовым удачно разместился солнцезащитный козырек. Рядом с ним есть антенна для радио или рации. Зеркала, в отличие от бампера, не красятся в цвет кузова. Но при этом обеспечивают отличный обзор сзади. Сверху кабина оснащена аэродинамическим спойлером, который не только дополняет внешний вид автомобиля, но и положительно сказывается на его топливной экономичности. Грузовик МАЗ-6440 оснащен дисками европейского образца на 22,5 дюйма. На задних осях можно увидеть пластиковые декоративные колпаки.

В целом белорусы отлично справились с задачей. МАЗ-6440 получил уникальный внешний вид. Заметить такой автомобиль на дороге не составит труда. Броские линии кузова и длинная база – отличительные черты нового магистрального грузовика МАЗ-6440.

Рестайлинговая версия

В 2012 году в Минске был подготовлен второй вариант данной модели — МАЗ-6440РА. Он отличался несколько измененной формой кабины, в частности, передней его части (бампер обрел оригинальную форму, изменилась форма фар и радиаторная решетка), а также просторным спальным отсеком.

На метр увеличилась колесная база, как следствие – стало больше внутреннего пространства в салоне. Рестайлинговая версия грузовика ничем не уступала европейским аналогам. К сожалению, дальнейшего развития детище минчан не получило – проект закрыли.

Примечания

  1. 123
    Техника МАЗ на Международном салоне грузовых и коммерческих автомобилей TIR’2011
    (неопр.)
    .
    Новости
    . ОАО «Минский автомобильный завод» (2012). Дата обращения: 9 мая 2012.
  2. Техника МАЗ на Международном салоне грузовых и коммерческих автомобилей TIR’2011
  3. МАЗ-6440 – белорусский американец (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 сентября 2014. Архивировано 8 сентября 2014 года.
  4. Капотный тягач МАЗ-6440РА: эксклюзивный флагман
  5. МАЗ 6440РА (неопр.)
    .
    Тягачи МАЗ
    . «Мир Грузовиков» (оф. дилер) ОАО «МАЗ». Дата обращения: 9 мая 2012. Архивировано 20 сентября 2012 года.

Преимущества и недостатки

Говоря о достоинствах революционной для Минского автозавода модели, необходимо отметить следующее:

  • ровный пол в кабине и низкое ее расположение позволили улучшить эргономику водительского места;
  • высокая пассивная безопасность автомобиля;
  • лучшая ремонтопригодность благодаря капотному размещению мотора.

Что касается минусов седельного тягача, ставшего темой нашего разговора, то в доработке, по словам экспертов, нуждаются следующие моменты:

  • габариты и масса, которые делают машину неповоротливой.
  • Кабину заметно трясет даже на дороге отличного качества. И если немецкие кресла ISRI немного сглаживают тряску, то в компоновке попроще дискомфорт ощутимый. Спать при такой вибрации тоже практически нереально.
  • Спидометр размечен до 120-ти км в час, но он откровенно подвирает и попросту не в состоянии сообщить водителю реальную скорость движения.

Цена нового и б/у

В 2011-м году, когда МАЗ 6440 был запущен в серийное производство, его цену измеряли в условных обозначениях. Предполагалось, что грузовик будет стоить на 30 процентов дешевле стоимости иностранных аналогов.

При таком раскладе планировалось, что купить МАЗ 6440 можно будет от 3-х до 3,5-ти млн. руб., что намного дороже, чем капотные версии грузовых автомобилей этого класса. Но так как в продажу революционная разработка не поступила, говорить о ее цене (как новой, так и б/у) не имеет смысла.

Отзывы и мнения

1. По мнению людей, которым удалось посидеть за рулем этого гиганта, ощущения от езды на нем просто великолепные. Тягач однозначно притягивает своей новизной и шармом, находиться в кабине приятно, но еще больше хочется привести эту махину в движение самостоятельно. Говорят, адаптируешься к ней моментально, габариты ощущаются достаточно хорошо. При скорости в 80 км/час создается ощущение, будто двигаешься медленнее – километров в 60, не более, так и хочется «притопить».

2. Во время написания данного материала нам удалось найти текст с описанием своих впечатлений о езде за рулем МАЗ 6440 человека, которому посчастливилось обкатывать эту машину. Именно он находился за рулем грузовика, когда тот выехал на трассу второй раз (речь идет о плановой обкатке). По его словам, впечатления от машины самые что ни есть положительные. Качество сборки заслуживает наивысших похвал: никакого дребезжания, никаких выпадающих болтов и пр. Электроника, которую на тот момент даже толком не отрегулировали, ни разу не глюкнула, все работало, словно часы. На дороге другие участники движения восприняли новинку с большим позитивом, некоторые даже умудрялись возвращаться, чтобы посмотреть на нее еще раз.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]