Грузовики китайского производства — популярные марки грузовых автомобилей из Китая

Экономика Китая, пожалуй, наиболее стремительно развивается в современном мире. Она уже достигла мирового лидерства в производстве товаров народного потребления и различной электроники. Широкое распространение получило автомобилестроение. Последние пять лет Китай является лидером среди авторынков мира. И китайские грузовые автомобили обладают половиной этого рынка. Техника поставляется в Юго-Восточную Азию, но в странах СНГ пока известна довольно мало. Эта статья призвана расширить знания об их продукции, а возможно и помочь определиться, какой китайский грузовик лучше, пишет — autodriving.net

Плюсы и минусы китайских грузовиков

Производство такой техники в регионе развивалось очень стремительно, этому способствовал хороший спрос на нее из стран Юго-Восточной Азии. Эти автомобили выбирают за относительно низкие цены, короткие сроки их поставки, неплохие технические характеристики для этого класса техники, использование систем и агрегатов мировых производителей и подтверждение их различными сертификатами соответствия. К сожалению, наряду с плюсами всегда присутствуют минусы и китайские самосвалы не смогли обойти их стороной. Дилерская и сервисная сети были недостаточно развиты и как следствие, наблюдались регулярные перебои в снабжении запчастями, отсутствие самих автомобилей, отвечающих экологическим нормам Евро-3, иногда низкое качество продукции и довольно серьезные затраты на транспортировку.

Особенности китайских самосвалов

Самосвалы их Китая успешно восполняют нехватку аналогичных автомобилей отечественного автопрома, при этом имея перед ним преимущество в следующих моментах:

  1. Автомобили быстро доставляются и ремонтируются.
  2. Основные детали выпускаются на заводах известных изготовителей.
  3. Успешный опыт эксплуатации круглый год в любых условиях.
  4. Хорошее качество по цене ниже конкурентов.
  5. Отсутствие дефицита запчастей.

Как и любая другая грузовая техника, китайские самосвалы имеют следующие модификации:

  1. По типу выгрузки – наклонная и принудительная.
  2. По типу кузова – бункер, съезжающая или устойчивая платформа.
  3. По направлению выгрузки – универсальная или в какую-либо одну сторону.
  4. По типу подъемника – гидравлический, телескопический.
  5. По потенциальной нагрузке и габаритам от 4х2 до 10х6.

Немного истории

Начнем мы с истории появления Китайских самосвалов на рынке России.

Мы уже привыкли, что на наших дорогах в большом количестве ездит китайские легковые автомобили. И хотя долго можно рассказывать про их качество и надежность, в последнее время качество легковых китайских автомобилей идет на улучшение.

Однако мало кто раньше имел хоть какое то представление о тяжелой китайской технике, в частности о китайских грузовых самосвалах.

Так может быть, было и дальше, но в один прекрасный для Китая момент, в России возникла существенная проблема в тяжелых самосвалах в самом начале строительства дороги Чита-Хабаровск, которое проводилось в 2004 – 2010 года.

Старая, еще советская техника не справлялась с поставленными перед ней задачами и постоянно выходила из строя. Удаленность районов строительства и стоимость новой Российской тяжелой техники на базе КамАЗ, не благоприятно влияло не темпы строительства трассы.

Тогда впервые было решено обратиться за помощью к Китаю, граница с которым пролегает рядом, а цену за грузовики самосвалы, китайская сторона предложила адекватную.

Здесь и было положено начало появлению китайских грузовиков самосвалов на рынке России.

Появление в России

Еще одной причиной в пользу выбора китайских самосвалов стало банальное отсутствие в дальневосточном регионе отечественной техники отвечающей современным требованиям. Проблема была решена достаточно оперативно, благо граница Китая находится совсем рядом, и все разнообразие китайского рынка тяжёлых машин было легко доступно.

Первые крупные поставки китайской техники шли для строительства федеральной трассы

Именно таким образом, Shaanxi, Howo и другие компании из поднебесной поставили в Россию свои первые грузовики. Спустя непродолжительное время, российский рынок самосвалов стал активно наполняться техникой Foton, Dong Feng, JAC, FAW и CAMC.

Стоит отметить, что с объемным наплывом техники, также появились и некоторые проблемы. Производителей, как и ассортимента техники в Китае очень много, и неискушенный российский покупатель нередко сталкивался с проблемой выбора. Не остались в стороне и мошеннические схемы, по которым в страну завозились уже не новые, восстановленные или дефектные машины. Как правило, оформив сделку с российской компанией-закупщиком, подставная контора исчезала и предъявлять требования было некому, отчего репутация китайской техники на первых порах в значительной степени пострадала.

Нередко, «серые» самосвалы имели слабые рамы, потому что для их изготовления использовали дешевый металл, который не мог выдерживать возлагаемых на него нагрузок, перепадов температур, воздействия коррозии и т.д. Но время идет и все меняется, уже сегодня, можно сказать, рынок грузовой техники производства Китая нормализуется и принимает цивилизованные очертания. Наконец-то в России появились официальные представительства, которые отвечают за качество импортируемой техники, сервис и предоставление дилерских услуг.

Надо отметить, что не вся китайская техника получила такое распростронение, как самосвалы. С чем же связан такой эффект и почему не прижились бортовые машины или тягачи? По мнению дилеров и собственно тех, кто эксплуатирует спецтехнику, основная причина столь высокой популярности китайских самосвалов имеет российские корни, а именно, это недостаток отечественных машин.

Продажи средних и тяжелых грузовиков в России 2012г выросли до 138000 штук.

Связано это с тем, что последние 10-12 лет строительный рынок развивался очень активно и отечественные производители спецтехники не смогли в должной мере вовремя сориентироваться.

В свою очередь, китайские производители смогли предложить заказчикам очень интересные условия. Например, они обязывались осуществлять поставку техники в течение 20 дней после заказа, против 2 месяцев у российского производителя.

Немаловажен и тот факт, что китайские самосвалы дешевле (в среднем на 200000 рублей) их российских, и белорусских аналогов. Но на одних самосвалах поставщики не остановились и уже сегодня в Россию активно поставляются тягачи, грузовые машины с манипулятором, стали появляться бортовые машины с крано-манипулятором производства Zoomlion.

Это интересно: Автомобиль для бизнеса: самые выгодные модели коммерческого трнспорта

Бытует мнение, что большинство китайской техники между собой, похоже. Действительно, что касается гаммы двигателей, то практически все они идентичны. На всех машинах установлены шестицилиндровые дизеля объемом 9,7 литров, оснащенные топливной аппаратурой Bosch, что в совокупности с новыми блоками управления двигателем и системой выпуска, позволяет данной технике отвечать экологическим нормам ЕВРО-3 и 4.

Среди сходств, также нужно отметить 9-ступенчатую МКПП, производства Fuller, которая устанавливается, практически, на все китайские самосвалы. На этом и заканчиваются сходства, во всем остальном, как и у других производителей, китайские имеют серьезные отличия. И в цене и в качестве.

Надежность проверенная в деле

На протяжении всего строительства, тяжелая китайская техника доказала свою надежность и неприхотливость при работе в тяжелых климатических условиях. Работая в круглосуточном режиме, она редко ломалась, что сказывалось на темпах проведения дорожных работ.

Пройдя тяжелые испытания, китайские грузовики самосвалы, привлекли к себе внимание многих предприятий и организаций и уже через несколько лет, начали неплохо конкурировать с отечественными производителями аналогичной техники.

Особенно китайские грузовики самосвалы в больших количествах начали появляться в районах Дальнего Востока, на Камчатке, Сахалине, там, где потребность в такой технике постоянно возрастает, а отечественной новой тяжелой техники не хватает.

Китайские грузовики самосвалы производятся в разных регионах Китая и многими фирмами.

Преимущества и недостатки китайских грузовиков

Из-за хорошего спроса на китайские самосвалы, производство таких транспортных средств стремительными темпами быстро увеличивается с каждым годом. Влияет на темп продаж несколько очень важных факторов, среди которых специалисты выделяют:

  • низкая цена, отличающая китайский грузовой автомобиль;
  • коротки строки осуществления поставок;
  • неплохие технические характеристики;
  • использование некоторых агрегатов и запчастей известных мировых брендов;
  • подтверждения качества соответствующими сертификатами и документами.

Наряду с положительными качествами, китайские самосвалы имеют некоторые недостатки, которые стоит учитывать перед покупкой данных машин:

  • сбои с поставками запчастей для произведения ремонта;
  • нехватка количества автомобилей на отечественном рынке;
  • никое качество продукта в сравнении с аналогичными транспортными средствами Европы;
  • существенные расходы на транспортировку.

Китайские автомобили в целом нельзя назвать полностью некачественными и неспособными выдерживать значительные эксплуатационные нагрузки. Именно поэтому они продолжают пользоваться популярностью, несмотря на имеющиеся негативные качества.

Стоит отметить также то, что ремонт китайских грузовиков в последнее время в России и в странах СНГ не является какой-либо проблемой.

Основные поломки и недостатки китайских грузовиков

Владельцы самосвалов китайских производителей могут сталкиваться со следующими типичными проблемами:

  1. Грузоподъемность. Перевозчики часто перегружают транспорт, причем штрафы и поломки их не пугают, так как эти суммы уже включены в стоимость перевозки. Для этого в отечественных грузовиках всегда наращивали борта. Ситуация стала значительно хуже при появлении самосвалов их Китая. Проблема заключается в превышении номинальной грузоподъемности из-за размещения на автомобиле непропорционально большой платформы. К примеру, китайский трехосный грузовик с объемом платформы 18м3 может перевозить 29 т. песка, но его разрешенная грузоподъемность составляет всего 22 т. Или четырехосный самосвал с кузовом 25 м3 и грузоподъемностью 25 т. способен вместить 40 тонн, при этом получается перегруз 15 т.
  2. Ненадежность отдельных узлов и деталей. На некоторых моделях автомобилей размещается непропорционально слабый двигатель, или в самом агрегате присутствуют детали низкого качества, к примеру, фрикционные накладки, которые рассыпаются при эксплуатации. На первых партиях Hovo через несколько десятков тысяч км. мог выйти из строя тормозной барабан, а сама система дать течь. У Шанкси после 10 тыс. ломался стартер и переставал действовать подъемный механизм кузова. Если на грузовике шла китайская резина, она быстро выходила из строя и вздувалась от перегруза.
  3. Недолгий срок эксплуатации. Автомобили достаточно часто ломаются, и, хотя этот фактор зависит от своевременного техобслуживания, условий работы и профессионализма водителя, в сравнении с новыми европейскими грузовиками поломки происходят чаще. Это особенно заметно после двух лет эксплуатации.
  4. Низкие скоростные показатели. Эксплуатация китайских грузовиков приводит к их быстрому износу. На высокие скорости они не рассчитаны, к тому же, в таких условиях работы автомобиль начинает перерасходовать топливо (до 40%).
  5. Плохого качества запчасти. Приобретенные в магазинах запасные детали служат гораздо меньше родных. Это относится к подшипникам, тягам, втулкам, крепежу, и другим расходникам. Отдельные перевозчики находят аналоги китайским запчастям у европейских производителей.
  6. Слабая электрика. Электрические системы в отдельных грузовиках не рассчитаны на эксплуатацию в суровом климате, к тому же на них применяется железная проводка (вместо медной), которая ржавеет и выходит из строя.
  7. Небольшая остаточная стоимость. Подержанный грузовик невозможно дорого продать, разве что неопытному покупателю.

Цена вопроса

Сейчас китайские грузовики самосвалы можно приобрести на 200 тыс. рублей дешевле, чем российские и белорусские аналоги. Хотя понятно, что цена привязана к курсу доллара и скорее всего будет меняться в большую сторону.

Это интересно: Автомобиль из Америки все плюсы и минусы покупки

Хочется отметить, что китайские грузовики самосвалы от разные фирм производителей не похожи друг на друга.

Единственное что их может объединять, это одинаковые 9, 7 литровые дизельные двигатели с одинаковой топливной аппаратурой, в основном от Bosch.

На всех китайских самосвалах стоит одна и та же механическая девяти ступенчатая коробка передач от Fuller.

Китайские грузовики самосвалы представленные в большом ассортименте на Российском рынке. Естественно, что фирмы производителя начали вести жесткую конкурентную борьбу за покупателя.

А вот, какие фирмы производители китайских самосвалов, являются основными игроками на нашем рыке, мы поговорим в следующей статье.

Оцените статью

Первый китайский грузовик

Впереди будут рассмотрены марки известнейших грузовиков, наиболее часто поставляемых в страны СНГ. На постсоветском пространстве активно требуются грузовики малой и средней грузоподъемности, поэтому в основном рассмотрена техника будет относиться к этому классу. Все поставщики, экспортирующие китайские грузовики на американские и европейские рынки, занимают лидирующие позиции автопрома. Beijing Light Automobile Co. — Пекинский завод легких автомобилей самым первым начал поставки этого вида транспорта (до 1988 года — пекинский автозавод №2). В мая 1966 года именно на этом заводе сошел с конвейера первый китайский легкий бескапотный грузовик.

JAC

Грузовики JAC очень популярны благодаря своей невысокой цене. Обычно в нашей стране эксплуатируются грузовые автомобили JAC 1020, 1020K или HFC 10120K. Это малогабаритные грузовики, которые используются для городских перевозок.

Автомобили JAC отличаются простой и надежной конструкцией, хорошей маневренностью, грузоподъемностью и вместительностью. Этот китайский грузовик просто и легко эксплуатировать и обслуживать.

Howo

Эта марка является самостоятельной разработкой китайских конструкторов. Отличительной чертой является сбалансированность важнейших характеристик. На краш-тестах автомобиль показал достойную надежность и получил заслуженные баллы. Подвеска кабины прекрасно справляется с вибрациями на любых дорожных покрытиях, успешно гася их. Руль имеет стандартные механизмы управления по наклону и вертикали.

В комплектацию входит кондиционер с функцией отопления, а при установлении полного пакета опций будет присутствовать и климат-контроль. Эргономичное место для сна, которое предоставит все удобства для водителя.

Также самые суровые тесты прошла система звукоизоляции кабины, что позволило достичь мирового уровня шумоподавления в кабине. Присутствует система диагностики, работающая самостоятельно в автоматическом режиме.

В грузовиках с большими габаритами HOWO 7-й серии используются 9-ти, 8-ми, 6-ти ступенчатая КПП Fuller или ZF. Кроме того, грузовики этого класса могут похвастаться опцией, которой нет у других китайских грузовиков — полностью автоматическая коробка, которая поступает в Китай из США.

Shaanxi

Завод Shaanxi по сравнению с другими игроками в этой области можно назвать небольшим. Грузовики этой марки, поставляемые на украинский рынок, являются ничем иным как F2000 MAN серии и заметны лишь решеткой радиатора. Кабина самосвала Shaanxi стопроцентный аналог кабины MAN F2000. Он оснащается проверенной и зарекомендовавшей себя топливной системой Bosch, турбокомпрессором Schwitzer и фильтром FleetGuard. Возможна комплектация с механической девятиступенчатой КПП FULLERС. Специально для украинского рынка самосвалы оснащаются электрофакельним подогревом топлива и топливным фильтром с электрическим подогревом. Присутствует отопитель салона.

C 2008 техника SHAANXI, произведенная на экспорт, поставляется под маркой SHACMAN.

DongFeng

Дон Фен (Dong Feng) занимает ведущее положение в автомобилестроении Китая. Компания образована в 1969 году. Она тесно сотрудничает с Cummins американской кампанией. Сотрудничество настолько плотное, что есть общее конструкторское бюро.

Отличительной чертой Dongfeng является наличие тягово-сцепного устройства в базовой комплектации. Двигатели оборудованы топливной системой Bosch, так же как и у производителя Shaanxi, но турбокомпрессор и воздушный фильтр уже собственная разработка. КПП все равно девятиступенчатая.

Dongfeng закончила технологическую подготовку производственных мощностей и теперь вовсю выпускает грузовики, соответствующие стандарту Евро-3. К этому сборки с таким стандартом качества могли осуществлять только на специально оборудованных участках. Все это привело к значительному снижению себестоимости продукции, а соответственно, дистрибьюторы предлагают своим клиентам куда более привлекательные цены на продукцию.

Ремонтные работы

Механики утверждают, что у китайских самосвалов слабый двигатель, а фрикционные накладки вообще не понятно, из чего сделаны. Они не сгорают, а рассыпаются.

На первых китайцах Howo через 40 тысяч километров мог треснуть тормозной барабан и начинала течь топливная система. А у Shaanxi через 10 тысяч стартер сгорал и переставал подниматься кузов.

Особого внимания заслуживают покрышки. Если на самосвалах установлена китайская резина, она быстро накроется. От перегруза вздуваются пузыри. Поэтому эти шины лучше менять на бескамерки.

Самосвалы IVECO

Jiangtiuat Automobile Co, Ltd. (JAC) — молодая китайская компания, основана лишь в 1991 году, однако, уже успела завоевать популярность не только на родном рынке. Можно сказать, что она первопроходец в производстве грузовой техники. Идеология компании нацелена на создание самосвалов для всего мира, воплощая в своей марке лучший опыт, накопленный различными предприятиями.

Кабина самосвалов этой марки может похвастаться завидной комфортабельностью. Присутствующие анатомические сиденья, очень информативная панель приборов, с которой ни один важный показатель работы техники не останется без должного внимания. Есть спальное место. Руль имеет ставшие уже стандартными регулирования по высоте и наклону.

Отличительной чертой самосвалов JAC, что выделяет их на фоне конкурентов, есть потрясающая обзорность из кабины, чем, несомненно, способствуют большие зеркала заднего вида.

Рама этих самосвалов оснащена также сложной конструкцией. Она выполнена из двух швеллеров, имеют диаметр 5 и 8 миллиметров. Как вы уже поняли, меньше находится внутри большего швеллера. Таким образом, конструкция добавила в прочности.

Основные китайские производители грузовиков

Shacman. Автомобили данного производителя выпускаются по технологии, аналогичной фирме Мерседес, и имеют оптимальное соотношение цены к качеству. Оснащены 6-цилиндровым 9,7 литровым турбированным двигателем и механической трансмиссией.

Водительское кресло снабжено пневмоподвеской и регулируется под особенности тела водителя. Максимальная скорость самосвалов – до 80 км/ч., которая достигается достаточно быстро.

Balong

Dongfeng Liuzhou Motor Co. (DLMC) в конце 2014 года пред­ста­вила новую мо­ди­фи­ка­цию LZ4251QDCA (6х4) ма­ги­страль­ного се­дель­ного тя­гача Balong M7 (се­мейство «Бай­лон 507»). Он пред­на­зна­чен для ра­боты в со­ставе ав­то­по­езда пол­ной мас­сой 39,5 т. Но­винка стала от­ве­том ав­то­про­из­во­ди­теля на вы­рос­ший спрос на более мощ­ные и эф­фек­тив­ные гру­зо­вики с улуч­шен­ными ди­на­ми­че­скими ха­рак­те­ри­сти­ками.

Ос­нов­ная за­дача – уве­ли­че­ние ско­ро­сти – была ре­шена за счёт уста­новки 6-ци­лин­дро­вого 11,59-лит­ро­вого дви­га­теля Weichai WP12.430E40 с мак­си­маль­ной мощ­но­стью 430 л.с. и пре­дель­ным кру­тя­щим мо­мен­том 2060 Н∙м. Мотор с элек­трон­ной си­сте­мой управ­ле­ния Bosch вы­пол­няет тре­бо­ва­ния эко­ло­ги­че­ского стан­дарта China-4 при по­мощи тех­но­ло­гии SCR. Дви­га­тель аг­ре­га­ти­ро­ван с 12-сту­пен­ча­той ме­ха­ни­че­ской КП Fast 12JSD220T. Ве­ду­щие мосты Fang Sheng FS160 с пе­ре­да­точ­ным от­но­ше­нием глав­ной пары 3,08, что обес­пе­чи­вает вы­со­кое стар­то­вое уско­ре­ние, так время раз­гона до 80 км / ч не пре­вы­шает 85 се­кунд.

Ка­бина с 4-то­чеч­ной под­вес­кой внут­рен­ней вы­со­той 1,92 м. В ком­плек­та­цию ма­шины вхо­дят круиз-кон­троль; мо­тор­ный тор­моз WEVB Weichai; элек­три­че­ская ре­гу­ли­ровка зер­кал зад­него вида с элек­тро­по­до­гре­вом; элек­трон­ный ре­ги­стра­тор дан­ных; си­де­нье во­ди­теля с пнев­мо­под­вес­кой; тор­моз­ная си­стема Wabco с функ­цией ABS как стан­дарт, 600-лит­ро­вый алю­ми­ни­е­вый топ­лив­ный бак, обес­пе­чи­ва­ю­щий 1500 км про­бега. Сна­ря­жён­ная масса гру­зо­вика со­став­ляет 8,5 т. Мак­си­маль­ная ско­рость не пре­вы­шает 100 км / ч. До­пу­сти­мая на­грузка на ССУ не должна пре­вы­шать 17 995 кг.

BeiBen

Ки­тай­ская ком­па­ния Baotou BeiBen Heavy-Duty Truck Co., Ltd в марте этого года впер­вые пред­ста­вила самую мощ­ную вер­сию 3-ос­ного се­дель­ного тя­гача Beiben V3. Пре­зен­та­ция этого мо­дель­ного ряда со­сто­я­лась ещё на Меж­ду­на­род­ной выставке Auto China 2010, и до 2015 года ав­то­мо­били ком­плек­то­вали дви­га­те­лями Weichai мощ­но­стью от 290 до 400 л.с.

Новый флаг­ман­ский тягач Beiben V3 2546 мо­дели ND4253B34J7 (6х4) осна­щают 12-лит­ро­вым 460-силь­ным дви­га­те­лем Weichai WP12.460E40 с элек­трон­ным управ­ле­нием и си­сте­мой топ­ли­во­по­дачи Common Rail. Мотор, вы­пол­ня­ю­щий тре­бо­ва­ния эко­ло­ги­че­ского стан­дарта China-4 при по­мощи тех­но­ло­гии SCR, аг­ре­га­ти­руют с 12-сту­пен­ча­той ме­ха­ни­че­ской КП Fast 12JS240T. С вы­со­ким кру­тя­щим мо­мен­том дви­га­теля 2110 Н∙м и оп­ти­ми­зи­ро­ван­ной транс­мис­сией, ав­то­мо­биль ста­нет оп­ти­маль­ным транс­порт­ным сред­ством, пред­на­зна­чен­ным для пе­ре­возки тя­жё­лых гру­зов. В ком­плек­та­цию тя­гача вхо­дит тан­дем ве­ду­щих 13-тон­ных мо­стов с пе­ре­да­точ­ным со­от­но­ше­нием 4,73, тор­моз­ная си­стема Wabco с ABS, ком­фор­та­бель­ная ка­бина с че­тырёх­то­чеч­ной си­сте­мой под­вески, по­душки без­опас­но­сти, кон­ди­ци­о­нер, си­стема мульти­ме­диа, ре­гу­ли­ру­е­мая ру­ле­вая ко­лонка и люк с элек­тро­при­во­дом. Сна­ря­жён­ная масса гру­зо­вика со­став­ляет 8,8 т.

FAW

Грузовики Китай производит достаточно разнообразные, как по своим техническим характеристикам, так и по внешнему виду. Связанно это с достаточно длительной историей автомобильного производства в данной стране. Компания FAW стояла у истоков этого дела, создав в 1953 году свой первый завод. Надежность автомобилей этой марки подтверждена десятилетиями.

Ремонт китайских грузовиков FAW в России осуществить не очень сложно, так как на отечественном пространстве количество этих машин все время возрастает, из-за чего и предприятий по их обслуживанию становится все больше. Также запчасти можно заказать непосредственно из Китая, что является достаточно экономным вариантом.

Howo

Китайские самосвалы марки Howo являются грузовыми автомобилями, отличающимися сбалансированностью всех технических характеристик. Краш-тесты показали весьма хорошие показатели надежности и качества данных машин.

Подвеска техники Howo показала хорошие результаты на гашение вибраций, создаваемых неровными дорожными покрытиями, что достаточно важно для многих стран СНГ. Рулевое управление автомобиля ничем не примечательно – руль имеет стандартные уровни наклонов.

Foton

Не­об­хо­ди­мость до­го­нять ми­ро­вую ин­ду­стрию заста­вила ком­па­нию Foton Motors за­пу­стить в про­из­вод­ство новую плат­форму раз­воз­ных зад­не­при­вод­ных фур­го­нов и мик­ро­ав­то­бу­сов новой серии Toano (Туено).

Ав­то­мо­биль осна­щают 4-ци­лин­дро­вым 2,7-лит­ро­вым дви­га­те­лем Foton Cummins ISF2.8s4161P мощ­но­стью 161 л.с. (120 кВт). Мотор, со­о­т­вет­ству­ю­щий тре­бо­ва­ниям эко­ло­ги­че­ских норм China-4, аг­ре­га­ти­руют с 5-сту­пен­ча­той КП Chzhetszyan ZM001AD (для внут­рен­него рынка) или 6-сту­пен­ча­той ме­ха­ни­че­ской КП Getrag MT82. Сна­ря­жён­ная масса фур­гона со­став­ляет 2,5 т, а пол­ная масса не должна пре­вы­шать 3499 кг. Пер­во­на­чально по­тре­би­те­лям будет пред­ло­жен один ва­ри­ант ку­зова с га­ба­рит­ными раз­ме­рами 5990x2000x2415 мм. Колёс­ная база – 3750 мм. Ко­ли­че­ство уста­нав­ли­ва­е­мых си­де­ний, а также ва­ри­а­ции с по­лез­ным объё­мом гру­зо­вого от­сека каж­дый по­ку­па­тель решит са­мо­сто­я­тельно.

Это интересно: Как транспортировать сельхозтехнику?

Gonow

Guangzhou Automobile Company GONOW Auto Co. Ltd (GAC) под­го­тав­ли­вает вы­пуск пи­ка­пов GA1027, ко­то­рые должны по­явиться на рынке в на­чале 2016 года под на­зва­нием Gonow GP150. Ма­шина до­пол­нит ны­неш­нее се­мейство Troy 500, но будет сто­ить до­роже – от 175 000 юаней. Ав­то­мо­биль, раз­ра­бо­тан­ный в ком­па­нии GAC, будут ком­плек­то­вать 2-лит­ро­вой ряд­ной бен­зи­но­вой «четвёр­кой» мощ­но­стью 200 л.с. с тур­бо­на­гне­та­те­лем или 170-силь­ным 2,5 лит­ро­вым тур­бо­ди­зе­лем.

XCMG/ Hanvan

Кон­церн XCMG за­пу­стил в про­из­вод­ство в ин­ду­стри­аль­ной зоне Сюйчжоу новую серию тя­жё­лых гру­зо­ви­ков Hanvan серии I.e. (Ха­нь­фон – ки­тайский ветер). Мо­дель­ный ряд раз­ра­ба­ты­вали ки­тайские ин­же­неры и кон­струк­торы в те­че­ние трёх лет. В этот про­ект уже вло­жено 2,5 млрд юаней. Про­из­вод­ствен­ная мощ­ность ав­то­мо­биль­ного за­вода в бли­жай­шее время со­ста­вит 60 000 тя­жё­лых гру­зо­ви­ков и 80 000 кабин.

Ка­бина со­о­т­вет­ствует ев­ро­пейским тре­бо­ва­ниям без­опас­но­сти (пра­ви­лам ев­ро­пейского стан­дарта ECE R29 на фрон­таль­ный, бо­ко­вой удары и опро­ки­ды­ва­ние). Вы­со­кий уро­вень зву­ко­изо­ля­ции ка­бины поз­во­лил сни­зить внут­рен­ний шум на 4–5 дБ. Удив­ляет на­ли­чие со­вре­мен­ных элек­трон­ных устройств без­опас­но­сти, таких как си­стемы FCWS, кон­тро­ли­ру­ю­щей ди­стан­цию до еду­щего впе­реди транс­порт­ного сред­ства; си­стемы LDWS, кон­тро­ли­ру­ю­щей по­ло­же­ние ма­шины от­но­си­тельно раз­де­ли­тель­ных полос, си­стемы кон­троля дав­ле­ния в шинах TMPS и обо­ру­до­ва­ние ALS.

Ос­нову новой серии со­став­ляют шасси раз­лич­ной гру­зо­подъём­но­сти, пред­на­зна­чен­ные под мон­таж раз­ного обо­ру­до­ва­ния для стро­и­тель­ной от­расли, в том числе са­мо­свалы и бе­то­но­сме­си­тели. Для даль­но­бой­щи­ков будут пред­ло­жены двух- и трёх­ос­ные се­дель­ные тя­гачи, пред­на­зна­чен­ные для ра­боты в со­ставе ав­то­по­езда пол­ной мас­сой 40 т.

Двух­ос­ный ав­то­мо­биль Hanvan I.e.336 ком­плек­туют дви­га­те­лем Weichai WP10.336Е40 мощ­но­стью 336 л.с., со­о­т­вет­ству­ю­щим эко­ло­ги­че­скому стан­дарту China-4. Мотор аг­ре­га­ти­руют с 12-сту­пен­ча­той ме­ха­ни­че­ской КП Fast 12JSD 160TA. Трёх­ос­ный тягач Hanvan I.e.440 6х4 ком­плек­туют 6-ци­лин­дро­вым 11-лит­ро­вым дви­га­те­лем Xikang ISM11E4 420 мощ­но­стью 420 л.с. и 16-сту­пен­ча­той ме­ха­ни­че­ской КП FAST 16JSD200T.

JAC

Надежными автомобилями обогатила автомобильный рынок сравнительно молодая китайская компания JAC. Она пытается сочетать в своих транспортных средствах наработки различных всемирно известных предприятий. Поэтому данная китайская спецтехника вышла на разные рынки сбыта – в том числе, и России.

Фургоны JAC отличаются своей эргономичностью. Среди представленных китайский грузовиков кабины этого бренда являются наиболее удобными и комфортными. Спальное место имеют практические все модели этой компании. Запчасти к JAC можно приобрести почти на каждом предприятии, которое предоставляет ремонт китайских грузовиков.

Отличаются фургоны и самосвалы компании JAC своим обзором. Связанно это с наличием больших стекол и зеркал заднего вида. Китайский тягач этой марки достаточно хорош в городских условиях развозки грузов.

Naveco / Chaoyue

Дебют но­винки Chaoyue C500 сов­мест­ного пред­при­я­тия Nanjing IVECO Motor Co. (NAVECO), Ltd со­сто­ялся на не­дав­ней выставке ком­мер­че­ского транс­порта Guangzhou Auto Show. Ав­то­про­из­во­ди­тель пока не внёс яс­но­сти от­но­си­тельно тех­ни­че­ских по­дроб­но­стей но­вого про­то­типа С500 для ки­тайского рынка. Пока ясно, что NAVECO вы­хо­дит на ки­тайский рынок с новым брен­дом Chaoyue LTD trucks, для ко­то­рого уже сфор­ми­ро­вана серия из лёг­кого раз­воз­ного 3,5-тон­ного ав­то­мо­биля C100, го­род­ского сред­не­тон­наж­ника C300 пол­ной мас­сой до 6,7 т и пер­спек­тив­ного 12-тон­ного шасси C500.

Как со­об­ща­ется в ки­тайской прессе, гру­зо­вики Chaoyue С500 по­лу­чат дви­га­тели эко­ло­ги­че­ского уровня (China-4) от но­вого сов­мест­ного пред­при­я­тия, об­ра­зо­ван­ного ита­льян­ской ком­па­нией Fiat Power и ки­тайским мо­то­ро­стро­и­те­лем Shanghai Diesel VM.

Ав­то­мо­били С100 и С300 ком­плек­туют ди­зе­лями серии SOFIM (класс Euro 4) мощ­но­стью 92 кВт и мак­си­маль­ным кру­тя­щим мо­мен­том 320 Н∙м, ло­ка­ли­зо­ван­ного ди­зеля IVECO SOFIM на пред­при­я­тии NAVECO.

В Рос­сии NAVECO пред­став­лено мо­де­лью С300 пол­ной мас­сой 6,7 т, по име­ю­щимся све­де­ниям, в конце 2015 – на­чале 2016 года нач­нутся про­дажи С500 с дви­га­те­лем Cummins ISF3.8s5168 Euro 5 мощ­но­стью 125 кВт с мак­си­маль­ным кру­тя­щим мо­мен­том 600 Н∙м. Этот ав­то­мо­биль раз­ра­ба­ты­ва­ется спе­ци­ально для рос­сийского рынка.

Shaanxi

Китайские грузовые автомобили марки Shaanxi достаточно прочно закрепились на российском рынке транспортных средств. Они поставляют машины, кабина которых является аналогом MAN F2000.

Из-за того, что в России довольно суровые климатические условия, грузовик китайский Shaanxi обеспечивает электрофакельный подогрев топливной смеси. Фильтр также подогревается, но уже электрическим механизмом. В салоне присутствует отеплитель кабины.

Самосвалы Foton

Foton (Beiqi Futian Motor Co., Ltd) — еще одна молодая, образованная только в 1996 году из более чем сотни мелких, в результате их слияния. Кампания государственная и до сегодняшнего дня не упускает лидерских позиций на рынке крупных машин.

Foton Motors строго следит за соблюдением международных стандартов качества «ISO 9001», что позволило ей достичь исключительной репутации.

Компания нашла свою долю потребителя и выпускает технику под торговой маркой AUMAN.

Самосвалы AUMAN начали выходить с конвейера в 2002 году, а уже через два года были удостоены награды за коммерческий автомобиль с наиболее большим количеством баллов по безопасности. Технологически AUMAN мало чем отличается от Shaanxi и практически полностью повторяет их по основному агрегатным узлов.

Самосвалы Beifang Benchi

Продукция Beifang Benchi — это совместная разработка двух кампаний: FIRMAKO и DaimlerChrysler. Самосвалы этой кампании производятся по лицензии, купленной у Mercedes, однако, в Китае их выпуск начался только после восьми лет снятия их с производства в Европе.

В 2003-м срок лицензии истек, и компания была вынуждена перейти на разработку собственных моделей и комплектующих. Как результат, появление нового игрока на рынке — кампании Baotou North-Benz (Beifang-Benchi) Heavy-duty Trucks Co. И хотя экстерьер этих грузовиков является самым серым на фоне конкурентов, но они остаются самыми популярными в Китае.

На сегодняшний день китайские грузовики не имеют себе равных при таком популярном соотношении цена-качество и основная масса потребителей найдет для себя лучший китайский грузовик. В дополнение он будет приятно удивлен разнообразием моделей и их качеством. Так что при выборе себе хорошего грузовика не обходите стороной китайское производство и уделите ему должное внимание.

CAMC

CAMC является составляющей частью холдинга Hualing Automobile Group. Около трети акций предприятия находится в государственной собственности, что гарантирует некий уровень качества и экономическую устойчивость производства. Технология производства позаимствована у японского концерна Mitsubishi. На грузовиках Camc ставят американские моторы Cummins и коробку передач от китайского Shaanxi.

Грузовики CAMC оборудованы новейшей электроникой, качество которой, увы, пока неизвестно. Кабина по уровню комфорта не уступает европейским аналогам. Пока таких машин в нашей стране крайне мало.

Также читайте:

  • Китайские грузовики Foton BJ1039 – особенности эксплуатации и техническая характеристика
  • Китайский грузовик JAC: технические характеристики, преимущества и недостатки, особенности эксплуатации
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]