Андрей Филиппов, фото автора
Я не большой любитель презентаций – интересного много, времени мало, а в результате обычно остается чувство неудовлетворенности. От премьерного показа обновленного IVECO EcoDaily я ждал тех же впечатлений и почти не ошибся. Шесть часов на девять моделей и пресс-конференцию – не густо. Вот только неудовлетворенности не было. Линейка Daily оказалась настолько яркой, что переварить больше впечатлений я бы не смог при всем желании. Модельный ряд EcoDaily оказался на удивление широким, поэтому действуя по поговорке «краткость – сестра таланта», нужно выбрать самое интересное.
Использование, разновидности, принцип работы авторефрижераторов
В зависимости от температуры, которая постоянно поддерживается внутри фургона, рефрижераторы разделяют на три группы:
- Класс А
— температура от +12°С до 0°С - Класс B
— температура от +12°С до -10°С - Класс С
— температура от +12°С до -20°С
Существует стандартная процедура для определения температуры: температурный режим замеряют в пустом кузове при условии, что внешний воздух прогрет до +30°С.
Для транспортировки свежих мяса и рыбы, масла, колбасных изделий, яиц и т.п. достаточно холодильных грузовиков класса А. Замороженные продукты (мясо, рыба, овощи) требуют холодильной установки класса С.
Выбирая холодильный фургон, следует обращать внимание на следующие условия: температура за бортом, частота открывания дверей, уровень теплоизоляции, общие эксплуатационные условия.
Габаритные размеры:
A – Колесная база, мм | 3 750 |
B – Длина ТС, мм/td> | 6 523 |
C – Передний свес, мм | 1 008 |
В – Задний свес, мм | 1 765 |
E – Ширина кабины, мм | 2 010 |
K – Выстота кабины (без нагрузки), мм | 2 220 |
L – Высота по раме (без нагрузки), мм | 736 |
M – Колея передних колёс, мм | 1 696 |
N – Колея задних колёс, мм | 1 540 |
Масса:
Допустимая полная масса, кг | 3 500 |
Допустимая полная масса в составе автопоезда, кг | 7 000 |
Максимальная грузоподъёмность (шасси), кг | 1 518 |
Снаряжённая масса ТС, кг | 1 982 |
В том числе на переднюю ось, кг | 1 320 |
В том числе на заднюю ось, кг | 605 |
Макс. Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 2 100 |
Макс. Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг | 2 600 |
Кабина : Daily
- – Цельнометаллическая, двухдверная
- – Короткая (дневная)
- – Трёхместная (1+2), без спального места
Двигатель : HPI / F1CE0481FA / 146 л.с.
– Дизельный 4-х цилиндровый рядный, оснащенный системой турбонаддува и клапаном WateGate, промежуточным охладителем подаваемого в цилиндры воздуха. Непосредственный впрыск топлива в цилиндры осуществляется посредством системы Common Rail управляемой электроникой. Система EGR, система каталитической нейтрализации выхлопных газов.
Рабочий объем двигателя | 2 998 см3 |
Количество клапанов | 16 |
Максимальная мощность двигателя | 146 л.с. (107 кВт) при 3 000 – 3 500 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 350 Нм в диапазоне 1 400 – 2 600 об/мин. |
Содержание токсичных веществ в отработавших газах соответствует нормам EURO 5.
Сцепление:
- – Сухое однодисковое, с диафрагменной пружиной
- – Наружный диаметр 11”
- – Гидравлический привод. Автоматическая регулировка
Трансмиссия : ZF 6S400 O.D.
- – Механическая, синхронизованная КПП с тросовым приводом
- – Число ступеней 6+1
Оси:
- – Передняя (1-я) : не ведущая управляемая
- – Задняя (2-я) : ведущая не управляемая, передаточное отношение 4.56
Подвеска:
- – Передняя (1-я) : Независимая, торсионная со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами гидравлического типа
- – Задняя (2-я) : Зависимая, рессорная параболическая со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами гидравлического типа
Шины и диски:
- – 195/65 R16 – передняя и задняя ось
- – Ошиновка: передняя ось – односкатная, задняя ось – двускатная
- – Диски: стальные 6JK 16 – передняя и задняя ось
Рулевое управление: ZF 7852 или TRW 15
- – Рулевой механизм “Шестерня-Рейка”
- – Гидравлический усилитель
Тормозная система:
- – Гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем
- – Электронная система курсовой стабилизации ESP 9, включающая:
- – Антиблокировочная система ABS
- – Антипробуксовочная система ASR
- – Электронная система распределения тормозных усилий EBD
- – Система помощи при экстренном торможении HBA
- – Электронная система управления крутящим моментом MSR
- – Электронный ограничитель тормозных усилий EBD
- – Cистема помощи при трогании в гору Hill Holder
- – Тормозные механизмы, тип: для всех осей – дисковые
Электросистема:
Напряжение: | 12 В |
Аккумуляторная батарея : | 12 В / 110 Ач. |
Генератор: | 14 В / 110 А |
Стартер : | 2,2 кВт |
Баки:
- – Пластиковый топливный бак, л. : 70
- – Топливный фильтр с подогревом
Цвет кабины:
- Белый (White IC194)
Коммерческие грузовики Ивеко, оснащенные холодильными камерами
Грузовая техника ИВЕКО, оснащенная холодильными установками, характеризуется классом охлаждения и грузоподъемностью. Для большинства внутригородских перевозок достаточно приобрести небольшой фургон, в то время как для междугородной транспортировки скоропортящихся грузов потребуется мощный холодильный автофургон, укомплектованный полуприцепом с солидным объемом и, соответственно, с большой грузоподъемностью.
Вся коммерческая техника ИВЕКО с авторефрижераторами полностью соответствует современным требованиям, имеет все установленные сертификаты, гарантирующие нетоксичность использованных материалов и хладагентов, а также соответствие параметров указанному в паспорте классу.
Массовка
Было на презентации три автомобиля, доступных только для просмотра. IVECO Daily 35S14/3.0 – родной брат (различие заводских порядковых номеров одна единица) такой же машины, доступной для драйва, а невозможность прокатиться на двух других немного огорчила.
На фургоне «Центртранстехмаш-4742» на шасси IVECO Daily 65C18 было бы интересно покрутиться на стесненной территории. Как ни крути, а «будка» все равно ограничивает обзор назад, несмотря на удлиненные крепления зеркал. Да и вопрос, как поведет себя с виду добротно сделанная надстройка на неровной дороге, к сожалению, так и остался открытым.
А об актуальности темы маршруток, я думаю, и говорить не стоит. «Нижегородец-2227UTA» на шасси IVECO Daily 50C15VH рассчитан на городские перевозки. В кабине никаких изменений, разве что появился пульт Webasto, блок управления светом и вентиляцией в пассажирской части и забавная кнопка с символом «дудки», точно такая же как в салоне – там на нее возложены функции требования остановки. Водитель, естественно, в состоянии остановиться сам, потому кнопка просто распахивает и закрывает пассажирскую дверь.
А вот внутри бывший голый фургон не узнать. Теперь в нем с комфортом можно перевозить 19 сидящих и 7 стоящих пассажиров. Оранжево-серый салон очень светлый и по ощущениям даже больше, чем есть на самом деле. Однозначно понравилось, что есть расстояние между сиденьями, чтобы не втискиваться и колени не упирались в спинку. Хороша и автоматическая дверь, механизм крепления которой не побеспокоит пассажира, сидящего рядом. В маршрутках с самостоятельно установленными электрозамками такое соседство не всегда приятно.
Хотя и в «Нижегородце» не все идеально. Я, например, не в восторге от торчащей в сторону металлической подножки. Да и поручень под потолком только с одной стороны – не лучшее решение. А если нужно найти объект за окном слева или стоять лицом к спаренным сиденьям удобнее?
Но общий вердикт – это одна из лучших маршруток, которые я видел.
Купить рефрижератор IVECO новые и б/у
предлагает холодильные установки, собранные на базе коммерческой грузовой техники Ивеко. Правила работы, которых мы придерживаемся в нашей компании, далеко выходят за банальный обмен товара на деньги. Мы заинтересованы в создании долговременных и доверительных отношений с каждым клиентом, предлагая официальное техническое обслуживание любой техники Ивеко на площадке собственного технического центра. Работа с нами — это гарантия, что для ремонта вашего автомобиля будут использованы только фирменные запчасти Iveco. Кроме того, мы оказываем профессиональные консультации по вопросам покупки, обслуживания и эксплуатации коммерческого транспорта. Получить подробную информацию можно у наших менеджеров.
Рефрижераторы — это специальный вид полуприцепов, обладающих высокими теплоизоляционными характеристиками. Их конструкция позволяет поддерживать внутри стабильную температуру. Они применяются для перевозки охлажденных и замороженных продовольственных и непродовольственных товаров.
Главные герои
Таких авто было два, и начнем, пожалуй, с малого, если так можно назвать машину длиной больше пяти и высотой более двух метров. От остальной техники, показанной на презентации, EcoDaily 35S14/3.0 отличается малой грузоподъемностью, поперечной рессорой впереди вместо торсионов и… роботизированной коробкой передач. По ощущениям, роботизированная КП – та же шестиступенчатая, только рычагом шуровать не надо. Задержки с переключением – на приемлемом уровне. Никаких проблем на размокшей глине и при различном покрытии под колесами тоже не обнаружилось. А если захочется все же переключать передачи самому, то и такая возможность имеется. Тот, кто и после этого утверждает, что «робот» – ненужная роскошь на городском фургоне, должен один раз «повисеть» с ним в пробке, и он изменит свое мнение.
Второй автомобиль – EcoDaily 65C17V. Это уже даже не аналог зиловского «Бычка», а более серьезная техника. Самое забавное, что если не присматриваться, то Daily ничем не примечателен, разве что крыша повыше. Но при внимательном рассмотрении замечаешь более высокую посадку, «недетский» задний мост и толстый пакет рессор, которые подтверждают, что перед вами полноценный грузовик. Впрочем, если сесть за руль, то единственное, что указывает на этот факт, – дополнительные поручни на передних стойках. По разгону, управляемости, плавности хода я не ощутил особой разницы. По крайней мере на порожней машине можно смело задавать скорость городскому потоку.
Модели 35C17, 50C15, 50C17 тоже не разочаровали, а IVECO Daily 50C14GV с двигателем на природном газе мы даже протестировали отдельно, и материал выйдет в следующем номере.
Iveco Daily реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы
- Владислав, Игорьопавловск. Эвакуатор Iveco Daily мне достался от первого хозяина, который работал на себя и брал заказы. Автомобиль 2006 г. производства, с текущим пробегом 170 тыс. километров. Катаюсь на машине второй год, приобретал ее за полтора миллиона рублей. Дорогостоящевато, однако автомобиль стоит израсходованных денежных средств. У него внушительный 4,5-литровый дизель на 177 лошадиных сил, заднеприводный, четкая механическая коробка передач. Короче говоря, запас тягового усилия огромный, тут даже дело не в разгонной кинетике. Автомашина с наслаждением берет любую, даже самую подъемную горку. Средний уровень расхода топлива образовывает 13-14 литров на сто километров.
- Артур, Салехард. Автомобиль мне обошелся в 320 тысяч рублей. Цельнометаллический фургон Iveco Daily, модель 2014 г. производства, приобретал его в автоцентре Фортуна. Модель с трехлитровым 145л.с. дизелем и механикой, корпус белого цвета, без подводных камней (без ржавчины и прочих косяков). Весьма практичная и грузоподъемная машина, в городском потоке удается влезть в 13 л на сто километров.
- Илья, Уссурийск. Катаюсь на Ievco Daily 2010 г. производства. Работаю на нем четыре месяца. Автомобиль в модификации рефрижератор, грузоподъемностью 1800 кг. Дизельный 2,3-литровый агрегат на 106 лошадиных сил функционирует с МКПП и расходует 11 л на сто километров. Автомашина ест на трассе 9 литров/100 км. Автомобиль с крепкой грузовой ходовой, которая способна выдержать любую тару. Этой машине не страшны никакие перегрузки. Важное преимущество – высокая экономность и силовой агрегат, неприхотливый к качеству топлива. Внутри в меру шумно, на городских скоростях есть возможность разговаривать вполголоса. Автомобиль довольно моментный и проходимый, с не убиваемой ходовой и мощными тормозами.
- Константин, Ижевск. Я хозяин промтоварного фургона Iveco Daily с цифрой на одометре 3000 тысячи км. Автомашина с трехлитровым дизельным силовым агрегатом. Этот зарекомендовавший себя г.ми работы мотор вырабатывает 146 лошадиных сил и нетребователен к качеству горючего. Никаких затруднений и неисправностей не возникает, ну разве что в рамках планового техсервис . Автомобиль динамичный и грузоподъемный, в городском режиме ест около 11-13 литров на сто километров.
- Владимир, Калмыкия. У меня флагманский Iveco Daily с цифрой на одометре 270 тыс. километров. Модель 2012 г. производства, цельнометаллический фургон с грузоподъемностью 4500 кг. Автомашина взята за 1 млн рублей. Эта машинка оправдывает затраченные средства. У нее два главных плюса – это грузоподъемность и практичный мотор. Кинетика хватает за глаза, мотор рвет и мечет в широкой частоте оборотов двигателя. В городе расходует 13 лориентировочно, а за городом выходит 11 литров на сто километров.
- Илья, Казань. У меня Iveco Daily 1996 г. производства. Старая добрая рабочая лошадка, она еще прослужит годика три, может больше. Рядовая и незатейливая в сервисе. машина белого цвета, в традиционном корпусе фургон с грузоподъемностью 1500 кг. Автомобиль укомплектован 80л.с. дизелем рабочей величиной 2,5 литра, задним приводом и минимальным набором полезных опций. Ивеко Daily создан для перевозки грузов не исключительно по гладким дорогам, однако и по извилистым сельским дорожкам, пересеченной местности и т. д. В городе авто ест 13 лна сотню километров, а на трассе выходит 9 литров на сотку. В итоге, этот цельнометаллический фургон мне пришелся по душе. За два г. активного использования я приспособился к гаражному ремонту благ.ря Iveco Daily. В текущий период на счетчике пробега 200 тысяч км, однако машина на полном ходу.
- Валерий, Уссурийск. Катаюсь на Iveco Daily 2012 г. производства. Модификация шасси с трехлитровым дизелем максимальная максимальной мощностью 146 лошадиных сил. Приобрел эту тачку с минимальным пробегом (1500 км) в автоцентре. Автомашина обошлась в 1,2 миллиона рублей. Модель белого цвета, абсолютно нулевая. Обрадовали грузоподъемность, крепкая ходовая, просторный интерьер и небольшой уровень расхода топлива – в городском режиме выходит 11-12 л ориентировочно.
- Роман, Якутск. У меня нулевый Iveco Daily в корпусе рефрижератор, грузоподъемностью 2900 кг. машина 2022 г. производства, с дизельным трехл. силовым агрегатом максимальная максимальной мощностью 146 лошадиных сил, с задним приводом. Автомобиль смотрится внушительно, я говорю про кабину. Итальянцы конечно молодцы, что создали такую мега-дизайнерскую кабину. Брал машину за 2,8 миллиона рублей для реализования заказов, работаю на себя. Дизельный мотор максимальная максимальной мощностью 146 лошадиных сил расходует не больше 14-15 литров на сотню километров, это в груженном состоянии.