Культиваторы Тарпан: технические характеристики, устройство, фото и видео


Инструкция по эксплуатации

Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации — она поможет выполнить сборку и первый запуск мотоблока. Устройство поставляется в разобранном виде, в процессе сборки к нему необходимо подсоединить колеса и рукоятку управления. После сборки можно выполнить первый запуск, и произвести обкатку.

Первый запуск

Рекомендации по продолжительности обкатки разные у разных производителей. Для Тарпана достаточным сроком считается 8 часов.

В период обкатки двигатель должен работать на 2/3 от максимальной мощности. Целину в этот период не обрабатывают, поскольку двигатель и редуктор мотоблока должны адаптироваться к нагрузке. После обкатки можно работать с мотоблоком, используя всю его мощность.

Обслуживание

Соблюдайте рекомендации производителя по типам масла и топлива, в противном случае двигатель будет работать с перебоями, глохнуть, и быстрее истощит свой производственный ресурс.

Масло SAE 30

Масло для двигателя: для четырехтактных с воздушным охлаждением — SAE30/SAE5W-30. Масло для редуктора: SAE 90, SAE 75W/90 (API GL-4, GL-5). Бензин: АИ-92 (93, 95).

Заменить фильтр необходимо через 50 моточасов, то есть раз в полгода. При малом использовании мотоблока можно менять фильтры по необходимости.

Основные неисправности и способы их устранения

Если двигатель не заводится, проверьте уровень бензина в баке, состояние свечи зажигания. Запускайте мотоблок на ровной поверхности в полной сборке.

Далее в таблице можно увидеть основные неисправности бензиновых мотоблоков с четырехтактными двигателями.

Основные неисправности и их устранение

Если мотоблок на гарантии и проблема не решена самостоятельно, обратитесь в сервисный центр.

Сколько масла в редуктор мотоблока тарпан

Виды масел

Масла различаются по видам (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), областям применения (моторное, трансмиссионное), сезонам (летнее, зимнее). В редукторах используются трансмиссионные масла с различными присадками.

Классификация трансмиссионных масел по области применения:

  • GL-1 — это минеральные масла без присадок и противозадирных компонентов. Рассчитаны на использование при низких скоростях и нагрузках. Используются в цилиндрических, червячных и спирально-конических зубчатых передачах.
  • GL-2 — «минералки» с повышенными требованиями к антифрикционным свойствам, то есть устойчивостью к истиранию. Используются в червячных передачах, работа которых сопровождается постоянным трением деталей друг о друга. Могут содержать специальные противофрикционные присадки.
  • GL-3 — смазка с высокими противоизносными и противозадирными свойствами, то есть предотвращают сцепление соприкасающихся поверхностей. Рассчитаны на умеренные скорости и нагрузки. Применяются в спирально-конических передачах.
  • GL-4 — масла с качественными противозадирными присадками. Рассчитаны на эксплуатацию на высоких скоростях в сочетании с малым крутящим моментом и наоборот. Используются в гипоидных передачах легковых и грузовых автомобилей.
  • GL-5 и GL-6 содержат противозадирную присадку, в состав которой входят сера и фосфор. Рассчитаны на работу на больших скоростях при малых крутящих моментах, а также ударные нагрузки на зубья шестерен. Масла группы GL-6, кроме того, рассчитаны на работу шестерней с вертикальным смещением по осям. Используются в гипоидных передачах автомобилей.

Замена масла не потребует много времени

Стоит ли покупать мотокультиватор Тарпан

Для перекатывания мотоблока установлены два колеса. А для того, чтобы регулировать глубину хода фрезы, установлен сошник. Сам мотоблок легко разбирается на две части. Колесики и рукоятки сделаны съемными. Благодаря этому легко помещается в багажник автомобиля.

Главной особенностью Тарпана является довольно мощный двигатель, по сравнению с другими мотокультиваторами такого класса. К сожалению, конструкторы не предусмотрели заднюю передачу, что является большим минусом. Червячную передачу редуктора установили в довольно прочный корпус.

К сожалению она не имеет обратного хода из-за большого передаточного отношения. При обработке сильно засаженных участков довольно часто приходится вытягивать мотокультиватор задним ходом. Обычно это происходит в местах, где разворот не представляется возможным.

В этом случае фреза не поворачивается обратно, идет юзом и разворачивает то, что только что было взрыхлено. Именно по этой причине в современные мотокультиваторы устанавливают редукторы с зубчатыми колесами либо с цепными передачами. Если же устанавливают червячный редуктор, то исключительно с задним ходом.

Поэтому Тарпан очень удобен владельцам открытых огородов, и тем, кто будет подготавливать почву для дальнейшей обработки и посевов. В этом случае для удобства управления мотоблоком в задней передаче нет большой необходимости.

Сцепление и скорости мотокультиватора Тарпан

Следующие особенности конструкции мотокультиватора — это автоматическое центробежное сцепление и разъемная «нога». Это позволяет разбирать его на две части и складывать в багажник автомобиля, что является несомненным плюсом. С другой стороны, благодаря этой особенности «часто вылетает» сцепление при работе с окучником, плугом, копалкой. Если же использовать автоматическое сцепление, у него большая инерция срабатывания, что небезопасно.

Для включения скорости, чтобы запустит фрезу, нужно повернуть рычаг газа. Это приведет к увеличению оборотов, после чего начинает вращаться фреза. Если нужно экстренно остановить фрезу, оператор должен убрать газ. Это не приведет к моментальному отключению фрезы, и она будет продолжать работать некоторое время. В этом случае нужно использовать кнопу «Стоп».

Также в строении мотокультиватора использована новая конструкция рулевой штанги, которая позволяет разворачивать ее на 360 градусов и регулировать угол наклона. Благодаря чему оператор может идти рядом с мотокультиватором, а не по нарезанным бороздам или взрыхленной почве.

Если же установить дополнительное оборудование на мотокультиватор Тарпан, то он сможет пропалывать, окучивать, боронировать, рыхлить, фрезеровать и т.д.

Классификация сортов масел

Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.

При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.

По вязкости

Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:

Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40.

Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.

По составу

Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.

По назначению

При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.

Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.

Навесное оборудование

Преимуществом культиватора Тарпан является хорошая агрегация с дополнительными орудиями, что превращает его в универсального сельскохозяйственного помощника. Производитель выпускает целый ряд оригинальных навесных устройств для мотокультиваторов Тарпан, при этом многие владельцы используют навеску и других брендов, зачастую самостоятельно изготавливают дополнительные приспособления.

Применяемые навесные орудия: плуги и окучники различных модификаций, плоскорез, грабли, полольник, ротационные фрезы, роторная косилка, лопата-отвал, «гусиные лапки», картофелекопатель, тележка, грунтозацепы, различные сцепки.

Установка специальной рамы с колесами позволит легко перемещать культиватор по участку. Используя скалыватель льда, можно расчистить дорожки на участке, аллейки. С навесным снегоуборщиком можно откидать снег до 5 м. С можно быстро привести в порядок заросший газон.

Косилка «Струна»

Установка навесной газонокосилки на мотокультиватор Тарпан

Оригинальная чистка снега мотокультиватором Тарпан

Обзор модельного ряда

Мотокультиваторы Тарпан выгодно отличаются от других аналогичных моделей своеобразной сборной конструкцией — сельхозмашину можно удобно перевозить до места работы в разобранном виде: силовой агрегат+редукторная составляющая.

Современные культиваторы оснащаются двигателями Honda и Briggs&Stratton — надежными, экономичными, требующими минимальных средств при эксплуатации. В семействе мотокультиваторов Тарпан имеются также модели с китайскими двигателями Zongshen и Loncin, что позволяет выпускать конкурентоспособную технику по бюджетным ценам.

Первый Тарпан-01 появился в 1993 году. Машина была оснащена двухтактным мотором мощностью 6,2 л.с. Несмотря на различные недостатки конструкции, пользовался достаточной популярностью. Через несколько лет была разработана новая модификация Тарпан-03, пользующаяся спросом и по сегодняшний день.

Тарпан ТМЗ-МК-03

Агрегат оснащен американским мотором 6 л.с. с моторесурсом 1000 моточасов. Благодаря червячному редуктору обеспечивается 1 скорость. Культиватор предназначен для выполнения агротехнических работ на всех видах грунта. Фрезы обеспечивают обработку полосы с шириной захвата 35-100 см.

Культиватор Тарпан ТМЗ-МК-03

Благодаря малому весу 45 кг, машина очень маневренна. Эргономичный руль можно отрегулировать по росту оператора и длине рукояток, есть возможность управлять культиватором сбоку, не затаптывая только что вспаханный участок.

Технические характеристики

Вес, кг45
Габариты (ДхШхВ), мм1300x700x1060
Гарантия, мес36
Ширина культивации, см30-70
ДвигательBriggs&Stratton I/C 6,0
Объем масла в редукторе, л0,6
Глубина культивации, см20
Количество передач1/0
Редуктородноступенчатый, червячный
Приводзубчатая передача
Тип сцеплениясухое, автоматическое, центробежное
Скорость вращения фрез, об./мин.120
ТипBriggs&Stratton I/C 6,0 с вертикальным валом
Топливобензин
Рабочий обьем двигателя, см3190
Охлаждениеактивное воздушное
Топливный бак, л3,8
Мощность, л.с.6
Система запускаручной

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК-031

Культиватор относится к легкой группе – его мощность 3,5 л.с., масса всего 28 кг, ширина обработки почвы 50 см на небольшую глубину 14 см. Эта модификация удобна при работе на небольших земельных участках, в теплицах, саду. Агрегат отличается хорошей маневренностью, очень удобен в работе благодаря малому весу.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК-031

Технические характеристики

Направление вращения фрезпрямое
Количество фрез в комплекте4 шт.
Ширина обработки почвы50 см
Глубина культивирования14 см
Диаметр фрез240 см
Мощность двигателя3.50 л.с.
Тип двигателябензиновый, четырехтактный, цилиндров: 1
Тип редукторачервячный
Количество передач1 вперед
Тип коробки передачодноступенчатая
Тип сцепленияременное
Масса28 кг
Габариты, ДхШхВ1210х510х1020 мм

Продемонстрируем высокую функциональность этого маленького, но довольно производительного агрегата в видео обзоре:

Культиватор Тарпан ТМЗ-МК-04

Легкий компактный агрегат с двигателем Briggs&Stratton 6,05 л.с. предназначен для обработки средних земельных наделов. Очень прост в управлении.

Культиватор Тарпан ТМЗ-МК-04

Технические характеристики

Класслегкий
Типкультиватор
Ширина обработки почвы56 см
Количество фрез в комплекте4 шт.
Направление вращения фрезпрямое
Глубина культивирования20 см
Производитель и модель двигателяBriggs and Stratton 12/802
Тип двигателябензиновый, четырехтактный, цилиндров: 1
Мощность двигателя4.45 кВт / 6.05 л.с.
Объем двигателя190 куб. см
Тип редукторачервячный
Количество передач1 вперед
Тип коробки передачодноступенчатая

Этот культиватор оснащен электрическим движком 2,2 кВт. Несмотря на невысокую мощность, имеет достаточную массу для обработки больших участков. Ширина обрабатываемой земли при культивации 35-70 см, глубина 20-30 см. Сельхозмашина рационально агрегатируется с различным навесным оборудованием, а возможности применения ограничены лишь длиной электрического шнура.

Модификации и технические характеристики

Самыми популярными вариациями являются ТМЗ-МК-03 и ТМЗ-МК-04. На них может стоять американский или японский двигатель. Соответственно, к названию добавляется B&S или Honda (последний стоит дороже). МК-03 и МК-04 отличаются друг от друга лишь редуктором (его передаточным числом).

Так как оба вышеупомянутых мотора не из дешевых, то производители решили создать более бюджетный вариант, оснастив его китайским двигателем «Champion» G160VK, имеющим мощность 5,5 лошадиных сил. Модификация получила название ТМЗ-МК-03- Champion. Есть еще один «китаец» той же мощности – мотор «Zongshen» XP200, но его ставят значительно реже.

Фото культиватора тарпан ТМЗ-МК-03

Мотоблок ТМЗ-МБ-07 отличается большими габаритами, а также он более увесистый. Кроме того, на него можно прицеплять снегоуборщик (на МК-03 и МК-04 этого не предусмотрено). Но стоимость мотоблока выше, чем предыдущих моделей, поэтому он пользуется меньшим спросом.

Не особо популярной является мини-вариация под названием ТМЗ-МК-031. Она слабосильная (три с половиной лошадиных силы) и дорогая, глубину и ширину берет меньше.

Технические характеристики:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Общие параметры:
Вид используемого горючегоБензин А-92
Тип редукторачервячный
Глубина обработки земли (максимум)20см
Ширина обработки земли (максимум)35 или 70см
Ширина обработки земли (с полольниками)100см
Производительность600м2/ч
Размер фрезы (диаметр)32см
Для моделей МК-03 и МК-04:
Тип двигателяBriggs&Stratton или Honda
Мощность двигателя6 или 5,5
Размер фрезы (диаметр)32см
Вес45кг
Габариты78х70х75см
Для модели МБ-07:
Модель двигателяBriggs&Strattonл.с.
Мощность двигателя6
Габариты140х56х109см
Вес67кг
Для модели МК-03 «Champion»:
Тип двигателяChampion
Мощность двигателя5,5л.с.
Для мини-модели МК-031:
Тип двигателяBriggs&Stratton
Мощность двигателя3,5л.с.
Размер фрезы (диаметр)24см
Глубина обработки земли (максимум)14см
Ширина обработки земли (максимум)14см
Вес28кг
Габариты (длина, ширина, высота)121х51х102см

Видео обзор культиваторов Тарпан:

Характеристики культиватора

К преимуществам рассматриваемой марки культиваторов можно отнести:

  1. Скорость работы культиватора Тарпан достаточно высокая. Обычно за 5 часов с его помощью можно обработать 10 соток.
  2. Это устройство не требует особого обслуживания. Его эксплуатация, в соответствии с инструкцией, как правило, не вызывает сложностей.
  3. Этот агрегат характеризуется относительно небольшим весом.
  4. Для него легко купить запчасти.
  5. Используемые фрезы надёжны в эксплуатации, при этом имеют острую заточку.
  6. При необходимости мотор легко может быть снят с рамы.
  7. Культиватор Тарпан может при работе использовать разнообразный навесной инвентарь.

Культиватор в деле

Наряду с указанными выше особенностями, можно также указать на некоторые недостатки этого устройства:

  1. Данная конструкция культиватора не предусматривает возможность заднего хода. Это затрудняет работу на грядках небольшого размера или таких, которые имеют сложную конфигурацию.
  2. При работе постоянно требуется большим пальцем руки нажимать на кнопку газа. При длительной работе это может быть утомительным.
  3. При вращении фрез часто оказывается так, что на них наматываются сорняки. При этом приходится останавливать работу и руками производить их очистку.
  4. В этом мотоблоке неудобно организована процедура замены масла. Для того, чтобы это сделать, необходимо снять сцепление и открутить несколько гаек.

Вот ещё несколько особенностей рассматриваемого устройства:

  1. Ширина рабочей полосы в различных случаях может быть равна от 25 до 100 см.
  2. Глубина обработки земли составляет от 16 до 25 см.
  3. Используемая в конструкции трансмиссия позволяет передвигаться на нескольких скоростях.

Основные особенности

Рассматривая особенности мотоблока, можно выделить:

  • отличную проходимость;
  • комфортное управление;
  • простоту заправки.

Что касается первой характеристики, то она обеспечивается благодаря большим колесам, ведь протектор с агрессивным рисунком пройдет по любой поверхности, если даже ландшафт не будет ровным. Рукоятка мотоблока позволяет добиться комфортного управления, ее можно регулировать, что делает эксплуатацию удобной. Топливный бак мотоблока располагается в легкодоступном месте, поэтому в считанные секунды вы сможете дозаправить бак. Его горловина достаточно широка, что облегчает процесс.

Стоимость навесного оборудования

Если вас заинтересовала продукция марки «Тарпан», то возможно, придется дополнительно приобрести навесное оборудование для мотокультиваторов. Например, окучник, который используется с моделями «Тарпан 03» и «Тарпан 04», можно приобрести за 940 руб. Тогда как рама с транспортировочными колесами обойдется потребителю в 1033 руб.

Иногда покупателей интересуют еще и грунтозацепы. Если их размер будет равен 260 х 80 мм, то за комплект придется заплатить 1480 руб. При размерах 400 х 170 и 500 х 170 мм грунтозацепы будут стоить 1790 руб. Навесное оборудование для мотокультиваторов – это еще и картофелевыкапыватели, которые стоят 624 руб. обойдется в 1100 руб., а полольники, точнее их комплект – в 1160 руб. Мотоблочная универсальная сцепка, используемая для присоединения к мотоблоку, стоит 2100 руб., фреза «гусиные лапки» – 2880 руб.

Сегодня тарпанами называют не только необузданных диких лошадей, ранее существовавших на нашей планете. Такое название получили отечественные мотокультиваторы, которые предназначаются для вспашки участков, площадью до 15 соток. Они отличаются надежным мощным двигателем, высоким качеством деталей и отличными рабочими показателями.

Запчасти

Окучник

Может использоваться с такими моделями: 03, 04, 07. Сама деталь состоит из остовов и отвалов, что регулируются посредством балки с отверстиями.

Окучник должен применяться с полольником или грунтозацепом.

Только все они в комплекте создают желаемое тяговое усилие. Может быть установлен на месте регулятора глубины. Начинающему садоводу не всегда легко отличить классический окучник от плуга, тем не менее, они существенно отличаются: окучником называют симметричный аппарат, что оборудован двумя крыльями-отвалами.


Окучник

Во время работы эти крылья способны раздвинуть грунт по сторонам – правую и левую, в зависимости от хода движения. Плуг – нельзя назвать симметричным. Он оборудован одним отвалом и отодвигает почву только влево или вправо.

«Тарпан» культиватор содержит много полезной информации по выбору оборудования, его уходе и всех необходимых деталей. Есть модели, где крылья заменяются двумя сферическими дисками. Такие окучники называются дисковыми. Они хорошо поднимают почву и отлично очищают участок от сорняков.

Грунтозацепы

Модель 260х80 используется для «Тарпан 03, 04», а 400х170 или 500х170 используется для модели «07-01».

Грунтозацепы или колёса, сделанные из металла с зацепами, используются чтобы улучшить сцепления устройства с почвой.


Грунтозацепы

По своим характеристикам детали разнятся по габаритам и крепежам. Производятся из квадратного профиля вне зависимости от диаметра, имеют сваренные ступицы (многогранники или круглые отверстия разного диаметра) или имеют отверстия, чтобы прикрепить ступицу.

При выборе грунтозацепов необходимо учитывать модель мотоблока, а также задачи, что ставятся перед ними.

Бензиновый культиватор Тарпан в помощь дачнику

Последнее обновление Авг 30, 2016

103 0

Культиватор Тарпан был разработан в 1991 г. После множеств доработок и усовершенствований в 1997 г. был отправлен на массовое производство. Он быстро набрал популярность среди покупателей благодаря мощному и надёжному двигателю «Briggs and Stratton», произведённому в США. Этот мотокультиватор среднего класса легко и качественно обрабатывает глиняные почвы.

Устройство Тарпана

Культиваторы Тарпан оснащаются четырёхтактными карбюраторными двигателями Champion, Honda или Zongshen мощностью 5,5 л. с. А также американским «Briggs and Stratton» с мощностью 6 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом не менее 85.Бензиновый культиватор Тарпан предназначен для работы на дачах, садах и огородах.

Оснащён автоматическим центробежным сцеплением, благодаря чему инструмент легко разбирается на 2 части. В итоге его можно транспортировать даже в багажнике легковых машин. Достаточно лишь открутить гаечным ключом 2 болта. Перемещается устройство на двух колёсах. Процесс культивирования происходит следующим образом: как только двигатель достигает необходимого числа оборотов, начинает вращаться вал редуктора.

Фрезы двигаясь, разрезают почву, а затем измельчают и перемешивают её.

Если мотокультиватор зарылся фрезами в землю и прекратил движение, его необходимо слегка приподнять.

Помимо стандартной функции вспахивания, культиватор Тарпан можно использовать для заделки сорняков или смешивания удобрений. Для этого необходимо установить дополнительное оборудование. Специалисты рекомендуют культивировать им тяжёлые глинистые почвы, так как у него высокий крутящий момент, благодаря чему грунт легко и качественно измельчается. Глубина хода фрез меняется с помощью перестановки регулятора в кронштейне.

Перед тем как начать работать с культиватором Тарпан, следует внимательно изучить руководство по эксплуатации.

Технические характеристики:

  • мощность – 40,5 и 4,41 кВт (только американский двигатель);
  • редуктор – червячный, одноступенчатый;
  • рабочий объём у американского двигателя «Briggs and Stratton» равен 190 см3, японского Honda – 160 см3;
  • диаметр фрез – 32 см;
  • вместительность топливного бачка – 1100 мл;
  • необходимое количество масла — «Briggs and Stratton» – 600 мл, Honda – 550 мл;
  • 1 скорость (вперёд);
  • глубина вспахивания – 200 мм;
  • ширина – 560 мм;
  • уровень издаваемого звука – 81 дБ;
  • вес – 45 кг.

Ширина захвата зависит от количества установленных на культиваторе фрез. Её показатель варьируется от 35 см и может доходить до 1 м. При глубине рыхления 18 см за 1 ч этим культиватором можно обработать 0,06 га. За 1 час работы расходуется не более 1100 мл топлива.

Преимущества и недостатки

К положительным сторонам мотокультиватора Тарпан относят лёгкое управление, а также качественное взрыхление почвы. Руль устройства можно повернуть так, чтобы во время обработки не идти по уже вспаханной земле. Максимальный угол наклона при работе, согласно инструкции к культиватору Тарпан – 15°.Главный недостаток – отсутствие заднего хода. В случае необходимости его приходится вручную тянуть, в итоге из-за этого фреза начинает тащить с собой землю. Поэтому его рекомендуют использовать на прямых участках, где нет большого количества насаждений.

Дополнительное оборудование

Для расширения возможностей культиватора Тарпан отдельно приобретается навесное оборудование. К нему могут быть подсоединены следующие орудия:

  1. Окучник, состоящий из остова и отвалов, применяется для окучивания овощных культур, а также создания борозд и нарезания грядок (использовать следует только вместе с полольниками, чтобы создавалось необходимое тяговое усилие).
  2. Полольники представляют собой ступицу, с закрепленными на ней грунтозацепами и ножами. Применяются для рыхления и прополки.
  3. Защитные диски – благодаря ним во время обработки междурядий растения не будут повреждены или засыпаны землёй. Устанавливаются на ступицы.
  4. Газонокосилка – монтируется вместо всего исполнительного блока. Используется для подстригания газонной травы. Также есть версия косилки, применяемой для обработки труднодоступных мест, например у заборов или бордюров.
  5. Транспортировочное устройство, состоящее из колёс с диаметром 19 см. Применяется для перемещения культиватора по обрабатываемому участку.
  6. Плуг – так же монтируется вместо исполнительного блока. Благодаря ему можно взрыхлить целинную почву или подготовить её к зиме.

Цена на культиватор Тарпан зависит от установленного на него двигателя. Устройства с японским двигателем стоят дороже американского. Самым бюджетным является Champion, так как он произведён в Китае.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Этот важный вопрос интересует подавляющее большинство начинающих фермеров. Прежде, чем дать ответ на него, необходимо изучить технические характеристики имеющегося в хозяйстве мотоблока, а конкретно – тактность его мотора. По этой особенности все двигатели внутреннего сгорания делятся между собой на 2-тактные и 4-тактные.

Топливная смесь из горючего и моторного масла должна заливаться только в 2-тактные двигатели. В процессе ее приготовления необходимо строго придерживаться пропорции, указанной фирмой-производителем в прилагаемом в комплекте руководстве по эксплуатации мотоблока. При заправке мотоблоков, работающих от 4-тактных моторов, выполнять такую процедуру не нужно, так как работу 4 тактов таких двигателей поддерживает чистый бензин.

О замене масла

Через первые пять часов работы большинство покупателей меняют масло. Эту информацию легко найти в отзывах. Иначе мотор может заклинить из-за мусора, который оказывается внутри двигателя. Лучше всего оставлять его горячим, пока проводятся работы.

Отработка сливается в отдельную ёмкость, когда мотор удалось разогреть до подходящей температуры. Оборудование оставляется в одном положении до тех пор, пока жидкость не сольётся полностью. После пробку закручивают, заливают новое масло.

Оптимальный вариант – составы, которые изначально предназначены для четырёхтактных моторов. Качественные материалы уменьшают показатели трения между отдельными частями. Ресурс двигателя увеличивается, он получает защиту от коррозии.


Не забываем про замену масла

Как заливать масло в редуктор мотоблока

Прежде чем заливать новое масло в редуктор, нужно произвести слив старой жидкости. Именно подобным образом осуществляется замена масла в редукторе мотоблока Салют, видео которого можно найти в интернете, а также остальных моделей мотоблоков.

Алгоритм действий, при этом, будет следующий:

  • Мотоблок нужно установить на какой-нибудь возвышенности, чтобы можно было легко сливать масло с редуктора.
  • На редукторе расположены две пробки – сливная, которая располагается внизу редуктора, и пробка, закрывающая отверстие для налива масла. Откручиваем сначала наливную пробку, которая расположена сверху на корпусе мотоблока (на КПП).
  • Берем достаточно вместительную тару (подойдет старая бутыль от трансмиссионного масла), после чего подставляем ее под сливную пробку редуктора.
  • Аккуратно откручиваем сливную пробку, после чего масло начнет течь в нашу тару. Дождавшись, пока масло окончательно стечет, закручиваем сливную пробку обратно. Затем затягиваем накидным ключом подходящего диаметра до упора.
  • Вставляем воронку в наливное отверстие. Затем берем подходящее трансмиссионное масло для того, чтобы наполнить редуктор.
  • Заполнив редуктор до оптимального уровня, закручиваем пробку обратно. Эта пробка оборудована специальным щупом, а длина ее примерно 10 см. После того, как мы залили масло, нам нужно проверить его уровень. Для этого закручиваем эту пробку-щуп, после чего опять откручиваем и проверяем.
  • Если масло находится на кончике этого щупа, то доливать больше не нужно.

Как правило, процедуру замены масла нужно производить каждый 100 часов эксплуатации мотоблока. В отдельных случаях, данную процедуру нужно производить каждый 50 часов.

Иными словами, периодичность замены масла зависит от модели мотоблока, поэтому вся необходимая информация находится в сопроводительной документации к мотоблоку.

Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки

Что касается редуктора, то для его заправки нужно использовать трансмиссионные масла. К примеру, неплохим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных мотоблоков. Показатель API – SM/CF, ACEA – A3/B3, A3/B4, C3.

Продается, как правило, в 4-х литровой таре,

Другим достойным маслом является Super T-3 85W-90 от Газпромнефти. Его технические данные будут следующими:

  • показатель API – GL-5;
  • степень вязкости – 85W90;
  • температурный показатель потери текучести –.280C;
  • температурный показатель вспышки – 2170C;
  • длина упаковки – 270 мм;
  • ширина упаковки – 130 мм;
  • высота упаковки – 240 мм.

Данное трансмиссионное масло также поставляется в 4-х литровой таре,

Это далеко не весь список масел, которые можно заливать в редуктор мотоблока. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить нужное для его мотоблока.

Периодическая замена масла в редукторе крайне важна не только потому, что это рекомендовано производителем, но и по целому ряду других причин. В частности, в процессе эксплуатации мотоблока, в масле, которое находится в редукторе, образуются посторонние металлические частицы.

Возникают они от трения и контакта составляющих мотоблока, которые понемногу крошатся, а вся эта металлическая крошка попадает в масло. Тем самым, масло начинает густеть, что приводит к нестабильной работе мотоблока, а в дальнейшем, и к выходу из строя редуктора.

Именно поэтому, своевременная замена масла в редукторе – это необходимая профилактическая мера, позволяющая избежать ремонта в будущем.

Действительно, куда логичнее потратить сумму в пределах одной тысячи рублей на покупку трансмиссионного масла, чем тратить куда большие денежные средства за дорогостоящий ремонт или полную замену редуктора.

Большой популярностью пользуются самодельные прицепы для мотоблока, которые можно сделать собственноручно.

Возможно, вас также заинтересует статья про снегоход динго т 150.

Популярные модификации агрегата

Наиболее популярными считаются комплектации Тарпан ТМЗ-МК 03 и Тарпан ТМЗ-МК 04.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03


Технические характеристики:

  • Производитель двигателя – бензиновый 4-х тактный Briggs&Stratton;
  • Мощность двигателя – 6,0 л.с.;
  • Сцепление – сухое, автоматическое, центробежное;
  • Редуктор – односкоростной, червячный в масленой ванне;
  • Ширина захвата – 350, 700, 1000 мм;
  • Габаритные размеры (рукоятки управления сложены) – 1300х700х1060 мм;
  • Масса – 45 кг;
  • Количество фрез в комплекте: 4 шт.
  • Направление вращения фрез: прямое
  • Глубина культивирования: 20 см
  • Мощность двигателя: 4.45 кВт / 6.05 л.с.
  • Объем двигателя: 190 куб. см

Устройство культиватора Тарпан ТМЗ МК-03

Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 обладает модульной конструкцией, благодаря чему его можно с легкостью перевозить между домом и дачей. Данную модель с двигателем Briggs&Stratton можно практически полностью разобрать, демонтировать навесной инвентарь и сам мотор. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель агрегата развивает мощность в 6 л. с., а его ресурс колеблется в пределах 1 тыс. моточасов. На рынке также находятся другие модификации, оснащаемые японскими моторами. К примеру, модель ТМЗ МК-04 снабжается японским двигателем Honda, развивающим мощность в 5,5 л. с.

Передача оборотов двигателя на рабочие элемент осуществляется посредством червячного редуктора. На практике он показывает себя гораздо надежнее ременной и цепной передачи. Конструкция редуктора расположена в масляной «ванне». Несмотря на высокую степень надежности, редуктор имеет один недостаток – он позволяет передвигаться только на одной передней передаче.

Ширина охватываемой полосы может регулироваться в зависимости от типа навесного инвентаря. Если агрегат работает в штатной комплектации, то ширина будет составлять 75 см. С дополнительным навесом ширину можно увеличить до 1 м. Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 можно применять с таким инвентарем:

  • Газонокосилкой;
  • Граблями;
  • Окучником;
  • Ротационной фрезой;
  • Плугом;
  • Плоскорезами;
  • Скалывателем льда.

Также можно применять роторные снегоочистители. Дальность заброса снега будет составлять 5 м. Физическая масса агрегата без дополнительного инвентаря составляет 45 кг. Небольшой вес и регулируемые по высоте штанги рукояток во многом упрощают эксплуатацию модели.

Также стоит отметить еще один вариант модификации – Тарпан ТМЗ-МЛ 03 Champion. Он снабжается китайскими двигателями Champion, благодаря чему такая комплектация стоит гораздо дешевле двух предыдущих аналогов. Еще один бюджетный вариант – агрегат Тарпан ТМЗ-МК 03, в котором стоит китайский двигатель марки Zongshen XP 200.

Среди других вариаций с японским двигателем стоит отметить модель Тарпан ТМЗ-МК 07. Он стоит гораздо дороже всех предыдущих комплектаций, так как позволяет использовать множество габаритного навесного оборудования, в том числе, широкий снегоуборщик.

Отечественный рынок сельхозтехники не слишком богат мотокультиваторами

Поэтому, как только в продаже появился мотокультиватор Тарпан ТМЗ МК-03, он сразу же привлек внимание фермеров. Эта модель представляет собой универсальный и достаточно мощный агрегат, который успешно справляется с множеством задач

Устройство агрегатов ≪Тарпан≫ и принцип действия

Высокую производительность технике обеспечила качественная сборка двигателей Honda, Champion и Zongshen.

Преимущества культиваторов:

  1. Производительный червячный редуктор.
  2. Мотор охлаждается воздушным фильтром, и карбюратор служит дольше.
  3. Предусмотрено навесное оборудование.
  4. Все управление на руле.
  5. Руль регулируется по высоте.
  6. Ручками с резиновым покрытием удобно менять угол наклона или разворачивать культиватор.
  7. Сцепление происходит быстрее за счет надежных свеч.
  8. Разъединение культиватора на 2 части удобно при перевозке в багажнике легкового авто.

Устройство Тарпана

Культиваторы Тарпан оснащаются четырёхтактными карбюраторными двигателями Champion, Honda или Zongshen мощностью 5,5 л. с. А также американским «Briggs and Stratton» с мощностью 6 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом не менее 85.


Бензиновый культиватор Тарпан предназначен для работы на дачах, садах и огородах. Оснащён автоматическим центробежным сцеплением, благодаря чему инструмент легко разбирается на 2 части. В итоге его можно транспортировать даже в багажнике легковых машин. Достаточно лишь открутить гаечным ключом 2 болта. Перемещается устройство на двух колёсах. Процесс культивирования происходит следующим образом: как только двигатель достигает необходимого числа оборотов, начинает вращаться вал редуктора. Фрезы двигаясь, разрезают почву, а затем измельчают и перемешивают её.

Помимо стандартной функции вспахивания, культиватор Тарпан можно использовать для заделки сорняков или смешивания удобрений. Для этого необходимо установить дополнительное оборудование. Специалисты рекомендуют культивировать им тяжёлые глинистые почвы, так как у него высокий крутящий момент, благодаря чему грунт легко и качественно измельчается. Глубина хода фрез меняется с помощью перестановки регулятора в кронштейне.

Технические характеристики:

  • мощность – 40,5 и 4,41 кВт (только американский двигатель);
  • редуктор – червячный, одноступенчатый;
  • рабочий объём у американского двигателя «Briggs and Stratton» равен 190 см 3 , японского Honda – 160 см 3 ;
  • диаметр фрез – 32 см;
  • вместительность топливного бачка – 1100 мл;
  • необходимое количество масла — «Briggs and Stratton» – 600 мл, Honda – 550 мл;
  • 1 скорость (вперёд);
  • глубина вспахивания – 200 мм;
  • ширина – 560 мм;
  • уровень издаваемого звука – 81 дБ;
  • вес – 45 кг.


Ширина захвата зависит от количества установленных на культиваторе фрез. Её показатель варьируется от 35 см и может доходить до 1 м. При глубине рыхления 18 см за 1 ч этим культиватором можно обработать 0,06 га. За 1 час работы расходуется не более 1100 мл топлива.

Преимущества и недостатки

К положительным сторонам мотокультиватора Тарпан относят лёгкое управление, а также качественное взрыхление почвы. Руль устройства можно повернуть так, чтобы во время обработки не идти по уже вспаханной земле. Максимальный угол наклона при работе, согласно инструкции к культиватору Тарпан – 15°. Главный недостаток – отсутствие заднего хода. В случае необходимости его приходится вручную тянуть, в итоге из-за этого фреза начинает тащить с собой землю. Поэтому его рекомендуют использовать на прямых участках, где нет большого количества насаждений.

Какое масло заливать в мотоблок

Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:

Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква «W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после «тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.

Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S – для бензиновых моторов. Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав.

Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПас рекомендуется в трактор, минитрактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.

Ниже приведены виды машинной смазки, которые по своим характеристикам являются самыми оптимальными для культиватора или мотоблока. Разумеется, применять их можно, если нет специальных рекомендаций от производителя оборудования и в соответствии с маркировками S и C. Итак, это масла:

  • 5w30, 5w40 – всесезонные, которые можно заливать в мототехнику при температуре окружающей среды не ниже.25 о С;
  • 10w30, 10w40 – обладающие антикоррозийными свойствами;
  • 15w40, 20w40 – предназначенные для заливки в двигатель при температуре 45 о С и выше.
  • 0w30, 0w40 – созданные для зимнего применения;
  • MIL-L — разработанные для военных машин и могут применяться на мотоблоках с моторами дизельного (с шифром 2104) и карбюраторного (с шифром 46152) типа.

Смазку с двойной маркировкой (SG/CD, SF/CC) можно заливать в любые моторы, так как она является универсальной и одинаково подходит, как для дизеля, так и моторов (например, как мотокультиватор Texas), функционирующих на бензине. Среди разнообразия смазочной продукции наибольшей популярностью пользуется средство, выпускаемое под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix. Для улучшения действия и повышения качества в него добавляют присадки — Oil Additiv, BIZOL, Cera Tec и прочие. Применять их можно при температуре окружающей среды от.25 О С до 25 О С.

BriggsStratton

Для работы этих популярных американских двигателей, которыми комплектуются мотоблоки Нева МБ-1, МБ-2 и другие популярные агрегаты, следует использовать фирменное полусинтетическое моторное масло BriggsStratton 10W-30. Такие двигатели отличаются потреблением большого количества моторного масла, поэтому при их эксплуатации очень важно регулярно проверять наличие и объем смазочного материала.

Особенности обслуживания и инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации – основной документ культиватора, которое содержит описание конструкции, а также правила эксплуатации, технического обслуживания хранения и транспортировки. Соблюдение правил поможет владельцу увеличить срок службы техники и обеспечить безопасные условия выполнения работ.

Первый запуск и обкатка

После сборки новый культиватор проходит процедуру консервации, необходимую для защиты механизмов от воздействия коррозии. Перед первым запуском владелец должен вывернуть свечу зажигания, промыть ее бензином, а также прокрутить коленчатый вал на 10-15 оборотов для удаления консервационной смазки.

В большинстве случаев двигатели поставляют без моторного масла. Следует помнить, что неисправности, вызванные сухой работой мотора, не относятся к гарантийным случаям. Масло необходимо подбирать исходя из температуры окружающей среды и рекомендаций завода-производителя двигателя.

На протяжении первых 12 часов работы происходит обкатка культиватора – приработка пар трения всех движущихся узлов. В процессе обкатки не рекомендуется использовать культиватор на полную мощность.

По завершении обкатки необходимо заменить моторное масло, в котором содержится стружка и другие побочные продукты приработки узлов культиватора.

Меняем масло в редукторе

Согласно требованиям руководства по эксплуатации, по истечении первых 5 часов работы необходимо заменить масло в редукторе. Во время подбора смазочной жидкости необходимо руководствоваться требованиями руководства по эксплуатации.

Большинство моделей редукторов рассчитано на масла с допуском API GL-4 или GL-5. Использование неправильной смазки, например «ТАД-17» или «НИГРОЛ» способно быстро вывести редуктор из строя.

Замена сальников

В процессе эксплуатации, под воздействием внешних факторов, может произойти механическое повреждение сальников редуктора, что приводит к утечкам масла из механизма. Если культиватор еще на гарантии, рекомендуем обратиться в ближайший сервисный центр. Альтернативный вариант – самостоятельная замена сальников.

Перед выполнением работ необходимо слить масло из редуктора. Также следует отметить пространственное положение вала относительно корпуса, чтобы исключить возможность неправильной сборки.

Возможные неисправности

НеисправностьВероятные причины
Тяжелый запуск двигателя· Сбились настройки регулятора оборотов;
· Нарушена подача топлива в карбюратор;

· Неисправность системы зажигания;

· Засорение карбюратора.

Двигатель перегревается· Засорен воздушный фильтр;
· Засорена система охлаждения.
Двигатель не может выйти на максимальные обороты· Засорен воздушный фильтр;
Выходной вал двигателя не вращается· Двигатель работает на малых оборотах;
· Не работает центробежное сцепление.
Выходной вал двигателя вращается на холостых оборотах· Растянуты или повреждены пружины сцепления;
· Неправильно настроено управление регулятором оборотов двигателя.
Из редуктора вытекает масло· Повреждены сальники редуктора;
· Трещина в корпусе редуктора.

Если у вас отсутствует опыт ремонта или обслуживания культиваторов, не рекомендуем заниматься самостоятельным устранением неисправностей. Неквалифицированное вмешательство способно усугубить ситуацию.

Как выбрать масло для мотоблока

Тип применяемой жидкости зависит от класса вязкости и эксплуатационной категории. Это зимние, летние и всесезонные масла. Степень густоты зависит от температурных условий, режима работы оборудования, особенностей его конструкции. Наиболее распространены синтетические и полусинтетические нефтепродукты, которые отлично подходят для эффективной работы ДВС в мотоблоках.

Эксплуатационная категория определяет качество смазывающего материала. Для упрощения выбора моторного масла в ДВС на любом горючем созданы системы классификации, самые распространённые – это API, ACEA, ILSAC.

#ЗАМЕНА МАСЛА #МОТОКУЛЬТИВАТОРА #ТАРПАН, В РЕДУКТОРЕ И ДВИГАТЕЛЕ

В единой для всех системе указаны два ряда классов вязкости: зимний с буквой (W) и летний без буквенного присвоения, а также их комбинации для обозначения всесезонного масла. Если смазывающая жидкость маловязкая, – это вариант для холодных сезонов, высоковязкая создана для тёплого времени года.

Универсальные всесезонные составы распространены шире, поскольку используются при любой погоде, это – 5W-30, 10W-40. Для понимания того, какое масло заливать в мотоблок, нужно ориентироваться на таблицу классификации сортов нефтепродукта.

Трансмиссионное масло для мотоблока

В редуктор заливается не моторное, а особое трансмиссионное масло. Для разных моделей мотоблоков соответственно существуют разные рекомендации. Например, для мотоблоков Нева МБ-1 подходят такие типы масел, как ТАД-17И, ТАП-15В. Для мотоблока Нева МБ-2 ГОСТы рекомендуют масла ТЭП-15, ТМ-5, SAE90 API GI-2 и т. д. Для мотоблоков фирмы Зубр и Кентавр рекомендуется масло ТАП-15.

Замена масла в редукторе

Для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло, например, ТАД-17, ТАП-15В или с иной маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем как его залить, проверяют наличие старой жидкости. При необходимости ее нужно поменять, предварительно проверив объем бака. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится следующим образом:

  • Оборудование размещают на горизонтальной поверхности так, чтобы был доступ до редуктора, а само оно оказалось в наклонном положении (так будет удобнее лить средство).
  • Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть металлический прут длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.

Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в жидкости, значит нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до нужного уровня. В абсолютно сухой редуктор потребуется лить не менее 2 литров смазочной жидкости.

Мотокультиваторы

Мотокультиваторов Тарпан идет уже целая линейка, которая, в основном, отличается установленными двигателями.

Мотокультиватор Тарпан с двигателем Briggs and Stratton.

Данная машина оснащена бензиновым двигателем с мощностью в 5,5 лошадиных сил, и предназначена для облегчения дачных работ – вспашки прополки грядок, посадки и окучивания картофеля, подготовки почвы для посадки культур.

Мотокультиватор Тарпан двигатель Briggs&Stratton

Технические характеристики

  • Производитель двигателя – Briggs&Stratton;
  • Двигатель – бензиновый 4-х тактный – “B&S” Qvantum – (США);
  • Мощность двигателя – 6,0 л.с.;
  • Сцепление – сухое, автоматическое, центробежное;
  • Редуктор – односкоростной, червячный в масленой ванне;
  • Глубина обработки максимальная – 200 мм;
  • Ширина захвата – 350, 700, 1000 мм;
  • Расход топлива – при макс. нагрузке 1.1 л/час;
  • Производительность – 0,06 га/час;
  • Габаритные размеры (рукоятки управления сложены) – 1300х700х1060 мм;
  • Масса – 45 кг.

Мотокультиватор Тарпан с мотором Champion

Этот мотоблок имеет аналогичные технические характеристики с предыдущей моделью, отличается он только производителем двигателя.

Мотокультиватор Тарпан с мотором Champion

Технические характеристики

  • Двигатель: Champion Китай
  • Мощность: 5,5 л.с.
  • Редуктор: Червячный
  • Скорости: 1-Вперед
  • Глубина вспашки: 20 см.
  • Ширина вспашки: 56 см.
  • Гарантия: 1 год
  • Сцепление: Центробежное, автоматическое
  • Особенности: Разборный
  • Вид: Бензиновый 4-х тактный
  • Вес: 45 кг.
  • Размер упаковки (ДхШхВ), мм: 710х400х750

Мотокультиватор Тарпан тмз мк 03-01 с двигателем Weima

Эта машина оборудована бензиновым двигателем с мощностью 3,7 л.с. Он предназначен для механизации различных аграрных работ на участках с площадью до 0,2 Га. Если сравнивать его работу с плугом, то мотокультиватор тмз мк 03 лучше рыхлит почву, измельчает и удаляет сорняки.

Мотокультиватор Тарпан тмз мк 03-01 с двигателем Weima

Технические характеристики

  • Производитель: Туламаш-Тарпан ООО
  • Вес: 34.00кг
  • Двигатель: 4.0 л.с.WM1Р65F
  • Тип двигателя: 4-х тактный,
  • Скорости: 1 вперед,
  • Ширина обработки: 36 см.
  • Глубина обработки: 18 см
  • Объём топливного бака: 1,6 л.

Электрокультиватор Тарпан КЭ 0,7-2,2

Многие покупатели сейчас ищут электрические модели культиваторов, чтобы работать на них в закрытых теплицах или садах. Туламашзавод предлагает для них электрокультиватор Тарпан КЭ 0,7-2,2.

Электрокультиватор Тарпан КЭ 0,7-2,2

Это простая машина, которая способна осуществить измельчение и рыхление почвы, а также равномерное перемешивание удобрений.

Технические характеристики

Страна производстваРоссия, г. Тула. Туламашзавод
Тип передачиЧервячный редуктор, 1 скорость вперед
Мощность2,2 кВт
Напряжение220 В
Тип двигателяЭлектрический, 220 Вольт
Глубина обработкидо 25 см
Ширина обработки350-700 мм
Вес32 кг
Габариты1400*640*870 мм
Гарантия12 месяцев

Описание

Мотоблоки Тарпан собираются на российском холдинге «Туламашзавод» (ТМЗ). Это одно из крупнейших предприятий своего региона. В его состав входит более 20 различных компаний, производящих как гражданскую, так и военизированную технику.
Одним из дочерних предприятий данного холдинга является «Туламаш-Тарпан». Данное предприятие производит малую аграрную технику. Основные рынки сбыта данной компании находятся в России и странах СНГ.

На территории нашей страны существует обширная дилерская сеть, которая включает в себя более 70 точек. Благодаря этому спрос на продукцию постоянно возрастает.

Мотоблоки Туламашзавода пользуются спросом благодаря высокому качеству комплектующих, комфортабельности проведения работ и высоким техническим характеристикам. Тарпан можно назвать мировым брендом малой сельскохозяйственной техники с российским лицом.

Навесное оборудование

Культиватор «Тарпан» оснащается следующим навесным оборудованием:

  • Полольник. Его используют, когда необходимо очистить участок от сорняков в междурядье, размер которых не должен быть дольше 50 сантиметров.
  • Окучник. Благодаря ему можно сделать грядки, выкопать борозды, посадить картофель.
  • Приставка «Струна». Ее используют, чтобы скосить травы.
  • Грунтозацепы для культиватора «Тарпан» необходимы, чтобы агрегат лучше сцеплялся с грунтом и не буксовал.
  • Специальная рама с колесами. Используют, чтобы агрегат удобно перемещался.
  • Плуг. С его помощью можно сделать глубокую вспашку.
  • Фреза, которую еще называют «Гусиными лапками».
  • Приставка, благодаря которой участок можно очистить от снега (используется в модели 07).

Сцепка, благодаря которой можно прикрепить сторонние устройства на «Тарпан» культиватор.

Навесное оборудование, цена которого зависит от выбранного вида, удивит вас своей доступностью.

Так же полезным дополнением станет самодельная гусеница.

Трансмиссионное масло для мотоблока – выбор подходящего средства для смазки редуктора

Для смазки редуктора, имеющегося в конструкции мотоблока, следует применить специальное трансмиссионное масло. Оно должно соответствовать ряду важных критериев, главный из которых – это степень вязкости материала. Масло для редуктора должно быть достаточно вязким, чтобы покрыть все трущиеся детали механизма тонкой пленкой. Вместе с тем, ни в воем случае не следует использовать слишком густой состав, так как такое средство не сможет проникнуть внутрь всех имеющихся в редукторе запчастей.

Источник

Потребление топлива мотокультиватором в зависимости от нагрузок


Несмотря на не слишком высокую мощность агрегата и его модификаций, он потребляет значительное количество топлива. В процессе вспашки грунта модель требует примерно 1,5 л./ ч. Этот показатель может меняться в зависимости от выполняемой задачи.
Так, при обработке твердых грунтов плугом культиватор потребляет не менее 1,8 л./час работы. При уборке снега он «съедает» не менее 2 л. топлива

Однако при этом важно учитывать, что некоторое количество топлива уходит еще при разогреве мотора

При окучивании картофеля культиватор требует, в среднем, 1,6 л. топлива, а при работе с граблями – около 1,5 л./ч. работы.

Культиваторы легкого класса – лучшие модели

Среди многих дачников большой популярностью пользуются именно легкие модели. Неудивительно – они легки и довольно компактны, в разобранном виде легко поместятся в автомобиле. К тому же стоимость их довольно низка, что является важным параметром для тех, кто не собирается много работать с культиваторами, лишь пару раз в год обрабатывая не слишком большой участок. Да, мощность не слишком высокая. Но вполне достаточная, чтобы спокойно обработать несколько соток земли.

CHAMPION EC750

Перед вами действительно хороший и недорогой культиватор, который станет удачным выбором для дачи. С одной стороны, его вес – всего 7,2 кг, что делает работу и переноску максимально простой и комфортной. С другой – мощность составляет 1,02 лошадиной силы. Не слишком много, но вполне достаточно, чтобы легко обработать небольшой участок. Скорость вращения фрез – 380 оборотов в минуту, что дает возможность не оставить на земле крупных комков. Электрический двигатель позволяет отказаться от использования бензина и при этом снизить уровень шума – этот показатель составляет всего 93 дБ, что гарантирует спокойную и тихую работу. При этом ширина и глубина вспахивания весьма неплохи – 32 и 22 см соответственно, благодаря чему обработка почвы отнимет минимум сил и времени.

Достоинства:

  • Малый вес.
  • Доступная цена.
  • Двигатель с защитой от скачков напряжения.
  • Отлично подходит для работы в теплице, вокруг деревьев и клумб цветников.
  • Хорошо проработанная система гашения вибрации.
  • Низкий уровень шума при работе.

Недостатки:

Не слишком высокая мощность.

Hyundai T 1810E

Вам нужен хороший электрический культиватор, обеспечивающий высокий уровень безопасности пользователю и при этом обладающий хорошей мощностью и надежностью? Тогда присмотритесь к этой модели. Её вес составляет 13,8 кг – не слишком много для культиватора, но весьма прилично для легкого класса. Зато и мощность достигает 1,84 лошадиной силы. Это дает возможность легко и быстро обработать участок, даже заросший сорной травой. При этом уровень шума не слишком велик – всего 93 дБ. Что и неудивительно – электрические культиваторы обычно работают тише бензиновых.

Приятно, что ширина обработки почвы составляет 40 см. Всего за несколько проходов можно качественно перекультивировать довольно большой участок. Защитный кожух повышает уровень безопасности при работе, а складная рукоять дает прекрасную возможность экономить полезное место при хранении техники. Так что, если вы хотите купить недорогой культиватор, то, остановив выбор на этом, точно не пожалеете впоследствии.

Ключевые особенности электрического культиватора Hyundai T 1810E:

  • Складная рукоять.
  • Защитный кожух.
  • Надежный электродвигатель.
  • Продуманная эргономика.
  • Прочные кованные фрезы.
  • Проработанный механизм установки сошника.
  • Высокая мощность.

Greenworks GTL9526

Свое заслуженное место в топе культиваторов легкого класса занимает модель Greenworks GTL9526. Одним из главных достоинств является малый вес – всего 12,1 килограмма. Разумеется, это значительно облегчает процедуру переноски и хранения. К тому же, несмотря на легкость, культиватор имеет довольно высокую мощность – 1,29 лошадиной силы.

Конечно, для целины не подойдет, но для дачного участка этого вполне достаточно. Электрический двигатель снижает уровень шума, в то же время обеспечивая малый вес устройства. Четыре фрезы качественно обрабатывают почву на глубину в 19 см при ширине борозды 26 см. Не слишком много, но для газона, цветника или нескольких дачных грядок – вполне достаточно.

Достоинства:

  • Низкая стоимость.
  • Небольшой вес.
  • Удобный и маневренный.
  • Значительная глубина обработки почвы.

Недостатки:

Малая ширина обрабатываемой полосы.

Навесное оборудование

Основным назначением всей серии культиваторов «Тарпан» является вспашка земли механизированным способом, поэтому без дополнительного оснащения возможности культиватора будут существенно ограничены. Однако производитель предлагает приспособления для выполнения различных задач, которые позволят усовершенствовать агрегат и расширить его возможности. Российский культиватор может работать и с приставкой, и с другим самодельным оборудованием.

Чтобы иметь максимально полное представление о возможностях культиваторов «Тарпан», следует рассмотреть варианты навесного оборудования, которые можно использовать совместно с устройством.

Косилки

С машинами совместимы как роторные, так и кордовые типы оборудования. Поэтому каждый покупатель может подобрать для себя максимально приемлемый функциональный агрегат.

Грунтозацепы

Как правило, культиваторы «Тарпан» комплектуются разборным инвентарем стандартных габаритов – 275*11 мм, диаметр втулки составляет 25,5 мм.

Фреза

В базовой комплектации к вышеперечисленным модификациям культиваторов обычно поставляются две пары фрез, но в ходе активной эксплуатации, а также с целью усовершенствования устройства рекомендуется приобрести еще и роторные детали, которые окажутся более надежными и мощными в ходе обработки грунта. Такой тип инвентаря может быть трехлепестковым или четырехлепестковым.

Окучники для грунта

Данный инструмент довольно востребован в период посадки и ухода за культурами. Чтобы защитить растения, окучники дополнительно оснащаются специальными дисками, а сама конфигурация предполагает наличие нескольких остовов, которые закрепляются к отвалу.

Оборотный плуг

Такой инструмент является аналогом фрез, поскольку прекрасно справляется с задачей вспахивания тяжелых и плотных грунтов. Как правило, деталь фиксируется к задней части культиватора, для повышения производительности многие фермеры дополнительно оснащают культиваторы грунтозацепами.

Картофелекопалка

Полезное оборудование, которое ценится многими огородниками. Такой инструмент позволяет выполнять сбор урожая без привлечения ручного труда, что увеличивает качество работ, а также в значительной степени сокращает время, необходимое на сбор корнеплодов на больших площадях.

Сцепка

Незаменимое дополнительное оборудование, которое обеспечивает фиксацию необходимых инструментов к культиватору. Существует несколько вариантов данной детали: поворотная или прямая модель. Первый вариант окажется более удобным и маневренным в ходе выполнения сельскохозяйственных работ.

Рама с колесами

Такое оборудование необходимо для тяжелой техники, а точнее, для ее транспортировки к месту предстоящей работы. После доставки раму можно очень быстро отцепить и начать эксплуатацию культиватора совместно с навесным или прицепным оборудованием.

Лопата-отвал

Данный инструмент можно использовать в зимний период для уборки снега с территории либо для выравнивания почвы на грядах.

Снегоуборщик

Прекрасной альтернативой лопате станет оборудование, способное отбрасывать снег на расстояние до 5 метров. В качестве базы такого полезного инвентаря может выступать вал, оснащенный лопастями, отвал либо же большая щетка. Некоторые владельцы культиватора «Тарпан» оснащают агрегат подобным оборудованием, сделанным своими руками, что никак не влияет на мощность устройства.

Навесной инвентарь для работы с культиватором

Хорошая мощность и надежные запчасти позволяют использовать широкий спектр навесного оборудования. Согласно инструкции по эксплуатации, вместе с культиватором можно применять:

  • Пропольник для борьбы с сорняками между рядами. Дистанция между рядами не должна быть меньше 30 см.;
  • Окучник – помогает сделать борозды, разметить участок под грядки, ухаживать за картофелем;
  • Грунтозацепы – утяжеляют культиватор и улучшают его сцепку с землей;
  • Специальные колеса с рамой делают перемещение культиватора более удобным;
  • Плуг – используется с целью более глубокой обработки грунта.

Купив некоторые приспособления из этого инвентаря, владелец культиватора существенно облегчит посадку и уход за грядками, и сэкономит массу времени и сил.

Инструкция по эксплуатации

Прежде, чем начать работу на мотоблоке Тарпан, следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней описан принцип обращения с оборудованием и правила безопасной работы.

Кроме этого, в инструкции по эксплуатации предоставлен график проведения технического обслуживания и решение наиболее часто встречающихся поломок.

Если бумажный носитель руководства пользователя затерялся, то на форумах всегда можно найти электронный.

Первый запуск и обкатка

Новым владельцам мотоблок Тарпан поставляется в законсервированном состоянии. Для того, чтобы начать его полноценную эксплуатацию необходимо его расконсервировать:

  • Промыть свечу зажигания бензином;
  • Подсоединить провод зажигания;
  • Собрать отдельные узлы и устройство в целом;
  • Залить масло в мотор и КПП;
  • Залить топливо.

Производитель рекомендует провести первые 12 часов работы машины в режиме обкатки. В это время не допускается максимально нагружать мотор. Вы должны использовать его на треть максимальной мощности.

По окончанию этого режима необходимо произвести замену моторного масла, поскольку за этот период в нем соберутся твердые частицы.

Обслуживание

Инструкция по эксплуатации рекомендует проводить регулярное ТО мотоблоков Тарпан:

Ежедневно производить следующие манипуляции:

  • Очищать и протирать мотоблок;
  • Вытирать защитные решетки и вокруг глушителя;
  • Осматривать визуально на отсутствие протечек масла;
  • Контролировать затянутость креплений;
  • Проверять уровень масла в коробке, трансмиссии и двигателе.

Каждые 25 часов работы рекомендуется:

  • Менять масло в случае интенсивной нагрузки на мотор или применения при высокой температуре (рекомендуется заливать моторное масло с классификацией 10W-30);
  • Очищать воздушный фильтр;
  • Регулировать клиноременную передачу.

Какое залить масло в редуктор мотоблока

Дачники, предприниматели, фермеры — все заинтересованы в том, чтобы садовая техника работала долго и без перебоев. Правильное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока или культиватора помогает продлить срок службы оборудования и повысить его производительность. Одним из важнейших конструктивных элементов мотоблока является редуктор, и от того, какое масло заливать в редуктор мотоблока, зависит его работоспособность. Каждый владелец должен знать, какую смазку нужно использовать в редукторе и какова периодичность ее замены.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]