как сделать передний ведущий мост на т 25 своими руками видео


Как сделать передний ведущий мост на т 25 своими руками видео

можно-ли поставить передний мост (ведущий) от т40 на т25?
давно беспокоит этот вопрос,кто нибудь знает откуда выходит кардан на передний мост на Т30?

aslanbi в т-30 привод кордана переднего моста от диферинциала заднего моста

Яуген тоесть на обычную коробку Т25 нельзя подключить кардан?я думал как на Т40 подключается.хочу замутить фронтальный погрузчик на т25 вот думаю без передка пользы от нее будет?помню раз брал у друга МТЗ80 с КУНом погрузить навоз в огороде больше буксовал чем грузил.

Asianbi смотря какого года каробка в более новых каробках сделан люк снизу в масте при такой каробке передний мост поставить большого труда не составит что касается фронтала то он у меня стоит на т-25 гружу им навоз гравий чищу снег да передний мост не помешал бы но для ночала хочу поменять передние калеса поставить более широкие а также задние с ск-4 если это все не даст желаемого результата то также буду ставить передний мост но привод на него будет идти гидровлический

Яуген у меня 93 г.в. ХТЗ 25ф, с люком еще не видел коробки,а нельзя подключить кардан на вал который выходит с боку коробки где находится насос?интересно от УАЗа мост выдержит?

aslanbi думаем одинаково это радует так как ты предлогаешь т.е подключить кардан к боковому ВОМУ в принципе можно но надо делать разединительную муфту. Так как обороты передних и задних колес будут довольно сильно не совпадать и включать мост придеться только в сильной грязи так как на твердой поверхности может порвать боковой вом или скрутить вал. Уазовский мост в принципе выдержит но только в варианте без фронтала. Видел на Т-16 стоял передний Уазовский мост кордан был подключен напремую к валу отбора мощности и нечего ходил. Лично я буду ставить 2 гидроматора 1 на боковой ВОМ второй на мост гидравлика будет смягчать разность оборотов передних и задних колес лично я склоняюсь к мосту МТЗ или Т40

Яуген в принципе хорошая у тебя идея,только мне очень не нравятся передки особенно от Т40 грудо металла,если можно будет урезать я поставил бы от 66-го,мтзовский наверно дорогой и посадка наверно высокой получится,а какие гидро моторы можно поставить?

aslanbi 66-го мост очень легко урезать но остонавливает одно ростояние между мостом и землёй получится маленьким и стокой посадкой в лесу нечего делоть в т-30 стоит т-40 мост и чтобы трактор стоял горизантально ровно заводам были перекинуты бортовые получается довольно высоко да и с фроталом работать не удобно когда он опущен устоновка упирается в колёса при их повороте по этому придётся ставить колёса на 15-16 гидромотори пойдут с немецкой техники

Яуген у меня как купил трактор на низкой посадке так и ездию и не хочу поднимать его помоему от передних грузов до земли около 30 см на 66том думаю не меньше,ну не знаю по болотам еще не приходилось ездить,а как урезать мост?задний примерно понимаю а передний нет.

aslanbi вот привод для переднего моста в т-30 Файлы: dsci0074.jpg dsci0073.jpg

Яуген Спасибо за фотки!а гидро моторы каких размеров бывают?снизу куда можно будет прикрепить?я тоже думал и пришел к выводу что гидропривод будет лучше,не всегда же нужен передок.

djenym на т-30у стонавливолось два вида мостов на первых моделях мост шол с т-40 на новых моделях мост чемто пахож на мост с 320 белоруса фото моста пока не могу скинуть так как трактор на ремонте меняют передни мост какой поставят сечас незнаю но хозяин трактора хочет нового оброзца так как про т-40 мост сказал что он тежолый для трактора и это груда метала

djenm добрий вечер если вы хотите поменять корпус каробки то придётся менять и все шестерни а также сцепления и корзину так как вал отбора мощности в т-30 незовисимый полурама так же трубчетая как и у т-25 но крепление моста сделона по другому как трактор появится сделаю детальное фото па всем узлам резина у т-30 шире чем у т-25 высота одинаковая хотелось спросить увеличелась ли проходимасть трактора на этих калёсах по сравнению с родной резиной т-25 и стоит ли их ставить а так же хотелось бы увидеть фото как вы их закрепили на ступицах

Djenym добрый вечер а про подьёмник можно по подробней интересует грузаподьёмность высота падьёма а то как то я спросил на форуме о вазможности установки его на т-25 так народ вырозился об этом матом

Djenym спасибо за ответ по такой схеме я и хотел ставить что касается переднего моста самый простой способ зделать передок для т-25 это установить уаз мост подсоеденить к нему гидроматор каторий преднозначен для работы с нш-32 в место нш-10 поставить нш-16 гидроматор и мост соеденить между сабой вилочной муфтой каторая позволит вкл вык гидроматор от переднего моста. гидроматор подсоеденить к распределителю

Яуген я не имел дела с гидромотором но мне кажется что при выключенном передке гидромотор должен крутится от колес и будет мешать? mail.ru есть скинь или напиши

Яуген у меня погрузчик вот c такого кажется Файлы: 41278253_1_0.jpg

djenym cпасибо за фото такой мне и предлогают толька сам подьёмник мение масивны что касается гидраматорав мне приходилось сними сталкивотся давольно хорошая вещь теперь что косается устоновки его для моста когда будеш ехать по дороге где передний мост не нужен гидроматор будет отключон муфтой и не какого сопративления мосту не будет при работе трактора в грязи подключаеш муфту и распределитель в плавоющее положения как трактор начнёт садится подключаеш распределитель и в зовисимости куда нужно вперод назад нажимаеш соответвующий речаг на респределителе

djenym cпасибо за фото такой мне и предлогают толька сам подьёмник мение масивны что касается гидраматорав мне приходилось сними сталкивотся давольно хорошая вещь теперь что косается устоновки его для моста когда будеш ехать по дороге где передний мост не нужен гидроматор будет отключон муфтой и не какого сопративления мосту не будет при работе трактора в грязи подключаеш муфту и распределитель в плавоющее положения как трактор начнёт садится подключаеш распределитель и в зовисимости куда нужно вперод назад нажимаеш соответвующий речаг на респределителе

страшно извиняюсь просто я не понял про муфту

Извиняюсь что влез. Очень вы меня Уважаемые Коллеги заинтересовали гидроприводом пер.моста. У меня ЮМЗ-6,передок на него поставить нереально но у меня трактор был Экскаватором и слева по ходу стоит боковой ВОМ,причём повышающий! Он раньше приводил мощный гидронасос для экскаваторного оборудования. А ведь можно поставить гидронасос подходящий и передний мост от Т-40 или МТЗ-овский и приводить его гидромотором. теорию я понимаю а вот практически дел с гидромоторами не имел. Но таким способом возможно поставить передок на ЮМЗ. Правда ещё нужен распределитель для переднего-заднего хода.

Извиняюсь что влез. Очень вы меня Уважаемые Коллеги заинтересовали гидроприводом пер.моста. У меня ЮМЗ-6,передок на него поставить нереально но у меня трактор был Экскаватором и слева по ходу стоит боковой ВОМ,причём повышающий! Он раньше приводил мощный гидронасос для экскаваторного оборудования. А ведь можно поставить гидронасос подходящий и передний мост от Т-40 или МТЗ-овский и приводить его гидромотором. теорию я понимаю а вот практически дел с гидромоторами не имел. Но таким способом возможно поставить передок на ЮМЗ. Правда ещё нужен распределитель для переднего-заднего хода.

djenm добрий вечер если вы хотите поменять корпус каробки то придётся менять и все шестерни а также сцепления и корзину так как вал отбора мощности в т-30 незовисимый полурама так же трубчетая как и у т-25 но крепление моста сделона по другому как трактор появится сделаю детальное фото па всем узлам резина у т-30 шире чем у т-25 высота одинаковая хотелось спросить увеличелась ли проходимасть трактора на этих калёсах по сравнению с родной резиной т-25 и стоит ли их ставить а так же хотелось бы увидеть фото как вы их закрепили на ступицах

Извиняюсь что влез. Очень вы меня Уважаемые Коллеги заинтересовали гидроприводом пер.моста. У меня ЮМЗ-6,передок на него поставить нереально но у меня трактор был Экскаватором и слева по ходу стоит боковой ВОМ,причём повышающий! Он раньше приводил мощный гидронасос для экскаваторного оборудования. А ведь можно поставить гидронасос подходящий и передний мост от Т-40 или МТЗ-овский и приводить его гидромотором. теорию я понимаю а вот практически дел с гидромоторами не имел. Но таким способом возможно поставить передок на ЮМЗ. Правда ещё нужен распределитель для переднего-заднего хода.

Ремонт передних осей и ведущих мостов тракторов тягового класса 1,4.

Передние оси Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса при движении по прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира. Тягу с конической поверхности пальца спрессовывают специальным приспособлением

(рис. 80). Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера 31,8 мм, а вкладыши—до размера более 32,4 мм. Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму тракторов МТЗ-80 и Т-40 при движении по неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин подвески. Для замены пружин спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и отворачивают крепление нижней втулки поворотной цапфы. Скрипы при вращении колеса, его биение указывают на износ или разрушение подшипников ступицы или на ослабление затяжки гайки конических подшипников. Когда при внешнем осмотре не удается выявить причину неисправности, измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы

(рис. 81). Если он превышает 0,5 мм, то его регулируют. Расшплинтовывают корончатую гайку, затягивают ее до отказа и отворачивают на одну грань (20…30°). После этого колесо должно проворачиваться свободно, без заеданий, небольшим усилием руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу разбирают. При регулировке зазора в подшипниках может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки, в таком случае проверяют состояние конических подшипников. Отворачивают гайку и специальным съемником спрессовывают ступицу. В процессе осмотра перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При обнаружении сколов или поломок, а также при осевом перемещении или проворачивании обойм в посадочных местах подшипники заменяют. Стуки в поворотных кулаках, «рыскание» трактора при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы. Втулки цапфы заменяют при износе внутренней поверхности до размера: у трактора МТЗ-80 — нижнюю — 50,5 мм, верхнюю — 38,6 мм; у ЮМЗ — обе втулки — 50,9; у Т-40 и у Т-25 — обе втулки — 35,5; у Т-16М — обе втулки — 45,5 мм. После разборки-сборки передней оси, а также, если трактор «уводит» в сторону при движении по ровной дороге или повышенном износе резины передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес. Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону и переводят его в противоположную также до отказа, считая количество оборотов рулевого колеса. Затем возвращают руль в среднее положение, повернув его на половину ранее отсчитанных оборотов. Устанавливают линейку КИ-650 наконечниками в покрышку рядом с ободом колеса на уровне оси, а стрелку линейки — на деление шкалы «0». Далее, вращая оба колеса при поддомкраченной передней оси, переводят линейку в переднее положение также на уровень оси. Считывают показания линейки по шкале. Если результат выходит за пределы 6…12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг. При трещинах корпуса передней оси, предельном износе оси качания переднюю ось снимают в сборе и заменяют новой. Для снятия и установки оси качания и ее втулок используют специальные съемники и приспособления

(рис. 82). Ось качания заменяют при посадочных размерах — менее: у трактора МТЗ-80 — 49,9 мм; Т-40 и Т-16М —40,1; Т-25 —45,1; у ЮМЗ — 49,5 мм.

Т-25 с УАЗовским(3151) военым мостом.

Вот решыл установить УАЗовский передний мост к своему Т-25. Разобрал мост, для тово чтобы укоротить правый чулок. Чтобы выпрысовать чулок надо высверлить електро заклепки. Высверлить удалось только самодельними победитовыми сверлами. Колесные диски думаю ставить с т-25 на 16*. шыны 7.50L-16 с наружным диаметром 792мм. Укаво какие предложение? Давайте вместе обсудимэту тему!

Колесные диски думаю ставить с т-25 на 16*. шыны 7.50L-16

Колесные диски малы, мне кажется трактор будет клевать носом и просвет мал, диски нужны на 20* т.е. с т-40. Кстати такие диски ставят на УАЗы.

Укаво какие предложение? Давайте вместе обсудимэту тему

Каким образом будет осуществляться привод на передний мост?

Привод моста буду делать примерно как у т-30. Файлы: img_0001.jpg

Привод моста буду делать примерно как у т-30

Есть люк в коробке? У меня монолит

Если нет люка, хотелось бы услышать ваши соображения.

Люка нет. Болгарка и люк будет!

Люка нет. Болгарка и люк будет!

ну и как подключать будите боюсь намучаетесь а толку мало

Спасиба за моральную подержку! Обоснуйте счем мучитса и почему толку мало? Я страшного пока ничево не вижу!

Обоснуйте счем мучитса и почему толку мало? Я страшного пока ничево не вижу!

Одно из двух: 1. Либо вы во всех деталях представляете как вы будете это делать, всё рассчитали, и это не вызывает у вас трудностей (снимаю шапку перед вами). 2. Либо вы не до конца представляете с чем придётся столкнуться.

В любом случае процесс и результат будут очень интересны.

Вот укоротил чулок моста. При установке дисков т_25 розмер колии будет 120см. Файлы: foto0847.jpg

Спасиба за моральную подержку! Обоснуйте счем мучитса и почему толку мало? Я страшного пока ничево не вижу!

Здравствуйте Я тоже задумываюсь на тему вояк взамен переднего моста на т-25 вопрос к знатокам а от бокового ВОМа ножно сделать привод? через пром опору соответственно с обгонной муфтой (с возможностью блокировки) Александр Пантелеевич 63 к Вам пару вопросов почему колею обрезаете до 1,2 ведь у уаза вроде 1,4 и диски от т-25 зачем переделывать, ведь есть уазовский диск на 16″

«Краткость-сестра таланта» А.П.Чехов

от бокового ВОМа ножно сделать привод? через пром опору соответственно с обгонной муфтой (с возможностью блокировки)

ИМХО для полного функционала слишком сложно: 1 Пользоваться только на какой-то одной передаче или ставить дополнительную коробку (вариатор). 2 Боковой вом крутится даже когда не включена передача, нужно ставить муфту, что бы подключала передок только при включенной передаче (где-то читал что ставят эл.муфту от токарного станка и датчик включения передач). 3 Нужно учесть, что замедленную передачу можно включить и при З.Х.

Если всё это делать с ручным управлением, то нужно учится, как лётчику. Можно конечно возложить эти задачи на электронику, тогда это тоже будет почти самолёт. А если делать всё ради того, чтобы вручную кратковременно включить думаю нет смысла. ИМХО надо делать типа как на пром. тракторах, желательно что бы и назад передок грёб, межосевой дифф с блокировкой.

Melnikov Lexa от бокового вома можна зделать только на одну передачу, а если перехадить на другую то такой мост надо будеть отключать. Привалок редуктор моста ГАЗ-66, в нем есть автоматичиская блокировка, размером она канешно побольше но за основу можна взять. Колею делаю 1.2 так как зад у меня тоже 1.2, Чулок врезал только один. Диски буду ставить от т_25. Защот дисков наберу ширину колее 1.2, а на УАЗовских дисках уменя получалось 1.12.

Источник

Т-25 с УАЗовским(3151) военым мостом.

Вот решыл установить УАЗовский передний мост к своему Т-25. Разобрал мост, для тово чтобы укоротить правый чулок. Чтобы выпрысовать чулок надо высверлить електро заклепки. Высверлить удалось только самодельними победитовыми сверлами. Колесные диски думаю ставить с т-25 на 16*. шыны 7.50L-16 с наружным диаметром 792мм. Укаво какие предложение? Давайте вместе обсудимэту тему! Колесные диски думаю ставить с т-25 на 16*. шыны 7.50L-16

Колесные диски малы, мне кажется трактор будет клевать носом и просвет мал, диски нужны на 20* т.е. с т-40. Кстати такие диски ставят на УАЗы.

Укаво какие предложение? Давайте вместе обсудимэту тему

Каким образом будет осуществляться привод на передний мост?

Доброе утро всем! УАЗ(3151) на своих шынах имеет клирэнс 300мм. Розмер шыны 8.40-15, примерно 760мм. — диаметр. У каво есть технические даные на шыны подходящие по размеру на этот мост? Файлы: img.jpg

Привод моста буду делать примерно как у т-30. Файлы: img_0001.jpg

Привод моста буду делать примерно как у т-30

Есть люк в коробке? У меня монолит

Если нет люка, хотелось бы услышать ваши соображения.

Люка нет. Болгарка и люк будет!

Люка нет. Болгарка и люк будет!

ну и как подключать будите боюсь намучаетесь а толку мало

Спасиба за моральную подержку! Обоснуйте счем мучитса и почему толку мало? Я страшного пока ничево не вижу!

Обоснуйте счем мучитса и почему толку мало? Я страшного пока ничево не вижу!

Одно из двух: 1. Либо вы во всех деталях представляете как вы будете это делать, всё рассчитали, и это не вызывает у вас трудностей (снимаю шапку перед вами). 2. Либо вы не до конца представляете с чем придётся столкнуться.

В любом случае процесс и результат будут очень интересны.

Вот укоротил чулок моста. При установке дисков т_25 розмер колии будет 120см. Файлы: foto0847.jpg

Спасиба за моральную подержку! Обоснуйте счем мучитса и почему толку мало? Я страшного пока ничево не вижу!

Здравствуйте Я тоже задумываюсь на тему вояк взамен переднего моста на т-25 вопрос к знатокам а от бокового ВОМа ножно сделать привод? через пром опору соответственно с обгонной муфтой (с возможностью блокировки) Александр Пантелеевич 63 к Вам пару вопросов почему колею обрезаете до 1,2 ведь у уаза вроде 1,4 и диски от т-25 зачем переделывать, ведь есть уазовский диск на 16″

от бокового ВОМа ножно сделать привод? через пром опору соответственно с обгонной муфтой (с возможностью блокировки)

ИМХО для полного функционала слишком сложно: 1 Пользоваться только на какой-то одной передаче или ставить дополнительную коробку (вариатор). 2 Боковой вом крутится даже когда не включена передача, нужно ставить муфту, что бы подключала передок только при включенной передаче (где-то читал что ставят эл.муфту от токарного станка и датчик включения передач). 3 Нужно учесть, что замедленную передачу можно включить и при З.Х.

Передний мост трактора Т-25

Комплекс агрегатов и механических узлов шасси трактора, которые соединяют колеса, находящиеся на одной оси и служат надежной опорой передней его части называют передним мостом.

Посредством подвески мост крепиться к раме и несущему кузову.

Основное его назначение – взаимодействие с рулевом управлением трактора Т-25, что обеспечивает повороты, являясь в то же время надежной передней опорой. Он состоит из поворотных осей и кулаков, с множеством рычагов и рулевой трапеции, и конечно же ступицы колес и балансира.

Принцип работы и схема переднего моста Т-25

Для полного понимая просим Вас ознакомиться со схемой, которая приведена немного ниже. Балансир переднего моста изготовлен из стали и в его средней части расположены приливы, в которых расположены каленые втулки. Через них проходит основная ось, которая находится в лобовой части крепления полурамы, крепиться она с помощью стяжных болтов с конусным хвостом. В качестве центра качения используется передняя ось моста.
С помощью шарнирного соединения, мост может адаптироваться к различным неровностям почвы, независимо от его остовов и задних колес. В самой верхней части балансира также имеются приливы, в них упирается крепление полурамы, которое ограничивает углы качения.

Поворотные кулаки зафиксированы в разрезных концах балансира при помощи стяжных болтов. Для регулировки ширины колеи передних колес, каждый кулак оснащен четырьмя отверстиями. В зависимости от того, в какое из отверстий вставлен штифт, зависит ширина колеи переднего моста трактора Т-25.

На нижнем фланце, выполненном в форме прямоугольника крепиться кулак передней оси. Сама же ось крепиться с помощью двух шпилек и болтов.

В конструкции переднего моста трактора Т-25 предусмотрен шариковый подшипник упорного типа, который установлен в расточке поворотного кулака.

В расточку вмонтировано верхнее кольцо подшипника, а его нижняя граница упирается в бурт кулака проходя через распорное кольцо.

Важно! Кольцо подшипника поворачивается вместе с осью, при совершении трактором поворота.

Для его дополнительной защиты от вешних загрязнений используется войлочный сальник.

Ограничитель поворота передних колес приварен в нижнюю часть поворотного кулака. С помощью закреплённой масленки подшипник упорного кулака смазывается.

Рулевая трапеция состоит из комплекса рычагов и поперечной тяги, служит для осуществление поворотов передних колес на нужный угол.

Поперечная тяга – продольная труба с наконечниками, в которых установлены стержни, стянутые с помощью болтов. Каждый стержень состоит их четырех лысок. Они служат для полной фиксации положения тяги, которое соответствует установленной колее.

Схема и принцип действия ступицы передних колес

Для начала давайте рассмотрим схему ступицы трактора Т-25. Её вращение осуществляется с помощью двух конических роликовых подшипниках, которые установлены в цилиндрическую часть оси. В ступице присутствует резьбовое отверстие, которое служит для смазки подшипников, находящихся в передних колесах и закрывается пробкой резьбового типа. Наружную часть закрывают с помощью литой крышки.
Как видите, схема ступицы относительна не тяжела в понимании, но если у Вас остались вопросы, то с радостью ответим на них в комментариях конца статьи. Для увеличения схемы, просто нажмите на нее мышкой.

Шарнир переднего моста трактор Т-25

В системе переднего моста используют шаровый шарнир, который состоит из пружин, пальца и крышки. Давайте посмотри на его схему с описанием.

При помощи корончатых гаек конический хвост пальца затягивается в конусном отверстии рычага. Поверхности шаровых вкладышей и пальцев закалены.

Для того чтобы отсутствовал люфт в соединениях при естественном износе вкладышей, используют пружину, которая прижимает верхнюю часть вкладыша к шаровой поверхности.

содержание .. 81 82 88 ..

ПЕРЕДНИЙ МОСТ ТРАКТОРА Т-25

Ходовая система трактора Т-25 состоит из переднего моста, передних направляющих колес и задних ведущих колес с пневматическими шинами низкого давления. Для использования трактора на междурядной обработке пропашных культур с различной величиной междурядий колея ведущих колес регулируется от 1100 до 1500 мм с интервалом 100 мм, а колея передних колес — в пределах 1200—1400 мм.

Передний мост трактора состоит из поперечного балансира, поворотных кулаков с поворотными осями, ступиц передних колес, рычагов и тяг рулевой трапеции.

Стальной литой балансир 16 (рис. 66) имеет в средней части приливы, в которые запрессованы стальные цементированные и каленые до высокой твердости втулки 1. Через втулки свободно проходит ось 2, закрепленная в переднем кронштейне полурамы болтом 3 с конусным хвостовиком и стяжным болтом 21. Ось 2 служит осью качания переднего моста. Шарнирное соединение дает возможность мосту с передними колесами приспосабливаться к неровностям почвы независимо от положения остова трактора и его задних колес.

На переднем конце оси выполнена лыска, которая облегчает совмещение конусного отверстия в оси под стопорный болт 3 с резьбовым отверстием в переднем кронштейне полурамы. Резьбовое отверстие на торце служит для выпрессовки оси при демонтаже переднего моста. Твердые поверхности втулок и оси могут работать в очень тяжелых условиях и не требуют смазки.

Для ограничения угла качания балансира в верхней его части выполнены приливы, которыми балансир упирается в кронштейн полурамы.

Поворотные кулаки 6 зажаты в разрезных концах балансира стяжными болтами 15. Положение кулаков фиксируют штифты 23, которые проходят через отверстия в балансире и кулаках. Штифты приварены к планкам 22, прикрепленным к балансиру болтами. Для регулировки колеи передних колес каждый кулак имеет по четыре отверстия, от того, в какое из отверстий входит штифт 23, зависит величина колеи переднего моста.

В выступающей наклонной части поворотного кулака запрессованы две стальные цементированные и каленые втулки, в которых проворачивается ось 4. Верхний цилиндрический конец оси со шпоночной канавкой и резьбовым отверстием на торце выходит из поворотного кулака и служит для крепления поворотных рычагов и кронштейнов передних крыльев. К правой по ходу трактора оси поворотного кулака прикреплен стяжным болтом и шпонкой одноплечий рычаг 14, к левой — двуплечий рычаг 18.

К нижнему прямоугольному фланцу оси поворотного кулака прикреплен фланец оси 13 переднего колеса. Ось крепят два болта 10 и две специальные шпильки 12. Два установочных штифта 11 разгружают болты и шпильки и определяют взаимное положение оси колеса и оси поворотного кулака при переналадках трактора. На рис. 66 вверху сплошными линиями показана установка оси переднего колеса в высокой наладке трактора. Поворотом оси на 180° вверх (показано тонкими линиями) с одновременным поворотом бортовых передач на 90° назад или вперед получают низкую наладку, при этом дорожный просвет трактора уменьшается на 207 мм. На рис. 66 слева внизу показана установка оси в основной наладке.

Болты и шпильки крепления осей застопорены замковыми шайбами, концы которых отогнуты на грани головок болтов и шестигранни- ков, выполненных в средней части шпилек. На наружные резьбовые концы шпилек крепят нижний кронштейн крыльев передних колес.

В расточке поворотного кулака установлен шариковый упорный подшипник 7. Верхнее кольцо подшипника запрессовано в расточку, а нижнее упирается через распорное кольцо 8 в бурт оси кулака и при поворотах трактора проворачивается вместе с осью. Войлочный сальник защищает подшипник от пыли и грязи. Через упорные подшипники передняя часть трактора опирается на оси поворотных кулаков и соединенные с ними передние колеса трактора.

К нижней части правого поворотного кулака приварен ограничитель 9 поворота передних колес, в который упираются выступы фланца оси. Для смазки подшипника в упорном кулаке установлена масленка.

Рис. 66. Передний мост:

1 — втулка балансира переднего моста; 2 — ось качания балансира; 3 — стопорный болт; 4 — ось поворотного кулака; 5 — втулка оси поворотного кулака; 6 — поворотный кулак; 7 — шариковый упорный подшипник; 8 — распорное кольцо; 9 — ограничитель поворота; 10 — болт крепления оси переднего колеса; 11 — установочный штифт; 12 — шпилька крепления оси переднего колеса; 18 — ось переднего колеса; 14 — правый поворотный рычаг; 15 — стяжной болт балансира; 16 — балансир переднего моста; 17 — продольная рулевая тяга; 18 — левый поворотный рычаг; 19 — стержень поперечной тяги; 20 — поперечная тяга; 21 — стяжной болт оси качания; 22 — планка; 23 — штифт; 24 — шаровой шарнир; 25 — ступица переднего колеса

содержание .. 81 82 88 ..

Трактора Т-25 — технические характеристики, ремонт, устройство

Трактор Т 25 вышел с конвейера как раз в то время, когда производство сельхозтехники в СССР стремительно наращивало свои обороты.

Тогдашние фермеры ощущали резкую необходимость в автоматизации ручного труда именно на тех участках, где бы не смог помочь габаритный агрегат.

Землевладельцы нуждались в небольшой, но достаточно надежной машине, с ролью которой трактор Т 25 справился на отлично.

Технические характеристики трактора

Трактор Т 25 представляет собой универсальный колесный агрегат. Он обрел свою популярность не только из-за надежности и возможности эксплуатации в различных условиях практически с любым типом навески, но и благодаря неплохим техническим характеристикам. Среди них выделяются:

Трактор Т 25 имеет небольшие габариты. Длина агрегата составляет 3,18, а ширина – 1,47 м. Высота машины с учетом кабины составляет 2,47 м. Скромные габаритные размеры делают трактор Т 25 незаменимым помощником на небольших участках, площадью от нескольких соток до 2–3 гектаров.

Агрегат можно уверенно использовать в паре с картофелекопалкой, боронами, плугами. Трактор Т25 эффективно работает с окучником для картофеля, при необходимости агрегат можно эксплуатировать вместе с куном.

Для перевозки груза владелец трактора может прицепить к агрегату прицеп самодельный или одноосную телегу.

Зачастую при обработке почвы фермеры устанавливают на трактор специальные «ежики», которые помогают более эффективно культивировать твердые почвы.

Благодаря широкому спектру используемого навесного оборудования, агрегат практически не имеет конкурентов, равных себе по универсальности.

Его доработанный «наследник» – трактор Т-25А, также показал себя с наилучшей стороны.

В наши дни обе модели успешно вспахивают почву, помогая современным фермерам выращивать и собирать богатые урожаи.

Ниже рассмотрим все о тракторе Т 25 и детально изучим особенности его основных элементов и узлов.

Конструкция мотора агрегата

В основу конструкции машины вложен проверенный временем, надежный четырехтактный двигатель, работающий вместе с системой воздушного охлаждения и стартером редукторным. Семейство моторов специально для трактора было разработано на Владимирском заводе.

В модельном ряде существуют 2-, 4- и 6-цилиндровые двигатели, снабжающиеся большим количеством унифицированных элементов. В стандартной комплектации Т-25 оснащается двухцилиндровым мотором Д21А1, номинальной мощностью 27 л. с.

Мощность этой модели двигателя может немного меняться, в зависимости от схемы подключения генератора.

При условии правильной регулировки топливного насоса, мотор будет потреблять минимальное количество топлива и смазочных составов. Конструкция двигателя проста и легко поддается самостоятельному ремонту.

Одна из главных особенностей мотора – наличие двойной смазочной системы, работающей под разбрызгиванием и давлением.

Благодаря наличию этого узла, Т-25 и его модификация, Т25 100 – универсальный трактор, выдерживающий эксплуатацию в любое время года и при любых рабочих условиях.

При разогретом моторе и исправном аккумуляторе с непрерывной электрической схемой цветной, давление масла на номинальных оборотах составляет порядка 3 кгс/см2. Трактор t25 нельзя не держать на холостых оборотах на протяжении длительного времени.

Устройство мотора закреплено при помощи трех опор. Эластичные передние опоры располагаются на полураме на специальных резиновых подушках и надежно удерживают мотор посредством жесткого соединения. Задняя часть двигателя закреплена на соединительном корпусе трактора посредством фланца картера.

Надежность фиксации мотора существенно расширяет способности трактора. Его можно уверенно использовать с ковшом – в таком случае двигатель не оторвет от одной из полурам, как это часто бывает с тракторами других марок.

Подшипники Т-25А


Немного о тракторе. Универсально-пропашной трактор Т-25А выпускался Владимирским тракторным заводом с 1973г. Трактор предназначен для работ в овощеводстве и садоводстве с навесными и прицепными машинами, на сеноуборке, в животноводстве и на транспорте, а также для привода стационарных машин. Т-25А оборудован двухцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем воздушного охлаждения (Д21), сухим одно дисковым постоянно замкнутым сцеплением, механической реверсивной коробкой передач с двумя замедленными передачами переднего хода, задней навесной системой с возможностью установки автосцепки, гидрокрюка или маятникового прицепного устройства, задним валом отбора мощности. Конструкция трактора позволяет изменять агротехнический просвет, ширину колеи и переналаживать его для длительной работы задним ходом. Для привода стационарных машин может быть установлен приводной шкив, а для работы с полуприцепом тормозной цилиндр.

Таблица подшипников Т-25

Место установкиНомерТип подшипниковРазмерКол-во
Двигатель (вал коленчатый)1204Шариковый радиальный сферический двухрядный20х47х141
Регулятор топливного насоса1000095Шариковый радиальный однорядный5х13х42
Регулятор топливного насоса201Шариковый радиальный однорядный12х32х101
Регулятор топливного насоса6-25Шариковый радиальный однорядный5х16х52
Регулятор топливного насоса942/8Игольчатый с одним наружным штампованным кольцом8х14х122
Привод топливного насоса29Шариковый радиальный однорядный9х26х81
Привод топливного насоса204Шариковый радиальный однорядный20х47х142
Система охлаждения (вентилятор)180504Шариковый радиальный однорядный20х47х182
Сцепление9588217Шариковый упорный одинарный в кожухе для муфт сцепления85х124х24,51
Главная передача (вал промежуточный)406Шариковый радиальный однорядный30х90х231
Главная передача (вал промежуточный)407Шариковый радиальный однорядный35х100х251
Главная передача (вал главный)308Шариковый радиальный однорядный40х90х232
Главная передача (вал главный)50308Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце40х90х231
Главная передача (вал первичный)102506Роликовый радиальный однорядный30х62х201
Главная передача (вал первичный)206Шариковый радиальный однорядный30х62х161
Главная передача (вал первичный)306Шариковый радиальный однорядный30х72х191
Главная передача (вал первичный)308Шариковый радиальный однорядный40х90х231
Главная передача (дифференциал)214Шариковый радиальный однорядный70х125х242
Главная передача (вилки передач)207Шариковый радиальный однорядный35х72х171
Главная передача (вилки передач)305Шариковый радиальный однорядный25х62х171
Бортовая передача309Шариковый радиальный однорядный45х100х254
Бортовая передача7512Роликовый конический однорядный60х110х29,82
Бортовая передача7608Роликовый конический однорядный40х90х35,32
Бортовая передача60309Шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой45х100х252
Мост передний7305Роликовый конический однорядный25х62х18,32
Мост передний7306Роликовый конический однорядный30х72х20,82
Мост передний, (ось кулака поворотного)8207Шариковый упорный одинарный35х62х182
Рулевое управление305Шариковый радиальный однорядный25х62х171
Рулевое управление922205Роликовый радиальный однорядный без внутреннего кольца25х52х151
Рулевое управление977908Роликовый радиально-упорный конический без внутреннего кольца40,6х66х13,52
Генератор180504Шариковый радиальный однорядный20х47х182
Вал отбора мощности209Шариковый радиальный однорядный45х85х191
Вал отбора мощности1209Шариковый радиальный сферический двухрядный45х85х191
Привод гидронасоса104Шариковый радиальный однорядный20х42х122
Шкив214Шариковый радиальный однорядный70х125х242

См. также:

  • Подшипники ВТЗ-2027.
  • Подшипники Т-40, Т-40А.
  • Подшипники «БЕЛАРУС» 320 МК.
  • Подшипники СК-5 «Нива»
  • Подшипники мотоблока МТЗ-12.
  • Подшипники ZIRKA SH-61
  • Подшипники Ява-350
  • Подшипники МТЗ-622 «Беларус»
  • Подшипники МТЗ-05.

Передний мост трактора Т-25 и его устройство (схема)

Основой для передней части модели, а также тем самым механизмом, который обеспечивает поворот Т-25 (взаимодействуя, работая вместе с рулевым управлением), является передний мост трактора Т-25. Последний включает в себя кулаки (поворотные с поворотными осями), тяги и рычаги рулевой трапеции, ступицы поперечного балансира и ведомых колес.

Стальной баланс (в своей средней части) отличается наличием приливов. Здесь располагаются втулки (каленые, цементированные, стальные). Через последние проходит ось, которая смонтирована при помощи болтов (стяжного и с конусным хвостиком), в переднем секторе крепления полурамы. Ось играет роль оси качания моста. Мост, в виду шарнирного соединения, отлично подстраивается под неровности грунта, вне зависимости от положения остова, ведущих колес. На балансире (в верхней части) имеются приливы. Именно они ограничивают углы его качания, упираясь в крепежи полурамы.

Передний мост трактора Т-25

Элементы, приведенные на схеме:

УХОД ЗА ПЕРЕДНИМ МОСТОМ ТРАКТОРА Т-25

Уход за передним мостом заключается главным образом в затяжке болтов, регулировке конических подшипников колес, устранении течи масла из ступиц колес и регулировке сходимости колес.

Стяжные болты балансира и зажимов трубы поперечной рулевой тяги должны быть затянуты до отказа, а гайки зашплинтованы. Контргайки резьбовых соединений обойм шаровых шарниров со стержнями также должны быть надежно затянуты. Ослабление затяжки болтов приводит к смятию установочных штифтов в балансире и разбиванию отверстий, а в поперечной тяге — к изгибу стержней.

Ослабление затяжки болтов в поворотных кулаках вызывает быстрое разбивание шпоночных пазов в кулаке и оси и смятие шпонок. Конусы шаровых пальцев рулевых тяг должны плотно сопрягаться с коническими отверстиями в рычагах. Ослабление этого сопряжения приводит к быстрому разбиванию отверстий в рычагах и смятию конусов. Гайки шаровых пальцев должны быть плотно затянуты и тщательно зашплинтованы.

Проверяют сохранился ли упор, приваренный к левому корпусу поворотного кулака для ограничения поворота колес вправо и влево и снижения нагрузок на рулевой механизм. Если он потерян, его надо восстановить.

От состояния конических подшипников передних колес значительно зависит устойчивость движения трактора. При больших зазорах в подшипниках может наблюдаться явление виляния передних колес.

Для проверки величины осевого зазора в подшипниках поднимают переднее колесо домкратом на высоту 20—30 мм, так чтобы оно не касалось земли. Перемещая ступицу вдоль оси, определяют величину перемещения. Если осевой зазор будет больше 0,5 мм, то подшипники регулируют в такой последовательности:

отвертывают пробку 7 (см. рис. 67) на внутренней стороне ступицы 1 колеса, повертывают колесо отверстием вниз и сливают все масло, промывают полость ступицы и подшипники керосином или дизельным топливом;

отвертывают четыре болта и снимают крышку 4 ступицы; расшплинтовывают корончатую гайку 6 на резьбовом хвостовике оси 3 колеса;

завертывают корончатую гайку до тех пор, пока колесо не будет туго проворачиваться в подшипниках; отвертывают гайку на четы-ре грани; после этого колесо должно легко и плавно вращаться от руки без заедания и заклинивания, но не иметь ощутимого осевого зазора;

зашплинтовывают корончатую гайку, устанавливают наружную крышку, проверив предварительно состояние прокладки (если необходимо, прокладку заменяют), и плотно затягивают ее болтами;

заливают в ступицу масло шприцем, завинчивают пробку и опускают колесо.

Если наблюдается течь масла с внутренней стороны ступицы, то причинами появления течи может быть разрушение резиновой диафрагмы 10 или резинового кольца 13, повреждение трущихся поверхностей металлических колец 14 и 16.

Для определения причины течи масла и ее устранения разбирают ступицу колеса в таком порядке:

расшплинтовывают и отвертывают корончатые гайки болтов, крепящих прижимные планки обода, вынимают болты и снимают со ступицы колеса обод с шиной;

вывинчивают заливную пробку и сливают из ступицы масло, отвертывают болты и снимают наружную крышку ступицы;

отгибают замковые шайбы на головках болтов крепления внутренней крышки и вывертывают четыре болта;

расшплинтовывают корончатую гайку оси колеса, отвертывают гайку и снимают упорную шайбу с лыской;

снимают ступицу переднего колеса с оси вместе с наружным коническим подшипником 5 и наружным кольцом внутреннего подшипника 2;

снимают с оси внутренний подшипник вместе с крышкой 8 уплотнения и сопряженными с ним деталями (эту операцию рекомендуется выполнять при помощи съемника), тяги съемника продевают в два диаметрально противоположных отверстия корпуса (см. рис. 67) и закрепляют на траверсе, так чтобы центральный винт упирался в торец оси; вращая винт, выпрессовывают подшипник; разбирают уплотнение; для этого отвертывают два болта (см. рис. 67), прижимающих диафрагму

10 и защитную крышку 9 к корпусу уплотнения, и отделяют диафрагму с уплотняющим кольцом 16 от корпуса;

осматривают диафрагму и рабочую поверхность уплотнительного кольца 16, спрессовывают кольцо 17, прижимающее диафрагму, снимают диафрагму, надевают на уплотнительное кольцо новую диафрагму, напрес-совывают кольцо 17, плотно прижав его к диафрагме, и раскернивают в четырех места;

снимают с оси неподвижное кольцо 14 и проверяют состояние резинового кольца 13 (если это кольцо разрушено, его заменяют);

если рабочие поверхности уплотнительных колец повреждены, их шлифуют до сборки с диафрагмой и затем притирают на контрольной плите одно к другому до появления сплошного кольцевого пояска шириной не менее 2,5 мм,

собирают ступицу колеса в обратной последовательности. При установке неподвижного кольца 14 на ось резиновое кольцо 13 не должно срезаться.

Если конические подшипники сильно изношены, то при установлении нормального осевого зазора в них ступица колеса сдвигается внутрь трактора, что приводит к ликвидации зазора между крышкой 8 уплотнения и подвижным уплотнительным кольцом 16. В этом случае нарушается нормальная работа подшипников, а также уплотнительного устройства.

Чтобы убедиться, имеется ли такой зазор (не менее 1,5 мм), необходимо на собранном колесе отвернуть на 4—5 мм болты, которые крепят к ступице уплотняющее устройство,

и, преодолевая усилие пружин 15, отодвинуть корпус уплотнения от ступицы. Зазор между ступицей и корпусом замеряют пластинкой толщиной 1,5 мм. Если такая пластинка не проходит в зазор, ступицу нужно отремонтировать.

При ремонте заменяют изношенные подшипники 5 и 2. Если нет новых подшипников, допускается временно использовать стальное кольцо толщиной 2 мм, которое устанавливают между торцом наружного кольца внутреннего подшипника 2 и торцом расточки под подшипник в ступице. После установки кольца и сборки ступицы вновь проверяют величину зазора в уплотняющем устройстве. Затем промывают полость ступицы керосином или дизельным топливом, заполняют ее маслом и завинчивают пробку.

В процессе эксплуатации периодически проверяют сходимость передних колес и, если необходимо, регулируют ее.

У правильно установленных колес расстояние между буртами ступиц, замеренное спереди на высоте оси ступицы, должно быть на 1—3 мм меньше такого же расстояния за балансиром.

Регулировку сходимости передних колес осуществляют, удлиняя или укорачивая поперечную рулевую тягу. Для этого отвинчивают контргайки на концах поперечной ру-левой тяги и, вращая тягу в ту или другую сторону, устанавливают требуемую величину сходимости колес. После этого плотно затягивают контргайки.

Передний мост тракторов

Устройство переднего моста с ведущими колесами описано в соответствующем разделе. Передний мост с неведущими колесами состоит из трубчатой балки и двух пар кулаков: выдвижных и поворотных.

Передние мосты тракторов:

1 — вал поворотного кулака; 2 — тарельчатые пружины; 3 — цапфа (полуось) колеса; 4 — уплотняющее резиновое кольцо; 5 — нижняя втулка; 6 — упорная шайба пружины подвески; 7 — упорный подшипник; 8 — цилиндрическая пружина подвески; 9 — выдвижной кулак; 10 — верхняя втулка; 11 — защитный колпак; 12 — поворотный рычаг; 13 — кронштейн переднего колеса; 14 — штифт фиксации выдвижного кулака; 15 — трубчатая балка передней оси; 16 — палец фиксации оси качания; 17 – ось качания передней оси; 18 — опорная шайба; 19 — стяжные болты крепления выдвижного кулака; 20 — фланец осевой цапфы; 21 — масленка; 22 — клин оси качания; 23 — накладка со стопорным штифтом; 24 — хомут для крепления выдвижного кулака; 25 — болт крепления площадки цапфы; 26 — установочный штифт; 27 — уплотняющее войлочное кольцо; 28 — втулки оси качания; 29 — ограничитель поворота

Литая трубчатая балка 15 переднего моста трактора МТЗ-50 (рис.) шарнирно соединена с остовом трактора осью 17, закрепленной пальцем 16 в кронштейне остова. С обоих концов трубы 15 вставлены короткие трубы выдвижных кулаков 9. Кулаки неподвижно закреплены в трубе штифтами 14 и зажимаются болтами 19, которые стягивают разрезные концы трубы.

Несколько отверстий, имеющихся в трубе выдвижного кулака 9, просверленных на расстоянии 50 мм одно от другого, позволяют перемещением кулака в трубе изменять ширину колеи передних колес с указанным интервалом. В нижние и верхние втулки выдвижных кулаков свободно вставлены валы 1 поворотных кулаков. Над утолщенной частью вала правого и левого поворотных кулаков имеются упорные шариковые подшипники 7. Они воспринимают вес передней части трактора. Подшипники и втулки поворотных кулаков смазывают солидолом, который подается через масленку, ввернутую в вертикальную часть выдвижного кулака.

Пружинная подвеска переднего моста трактора МТЗ-50 состоит из цилиндрических пружин 8 и дополнительных тарельчатых пружин 2. На шлицах верхнего конца вала 1 надет и закреплен гайкой поворотный рычаг 12 механизма управления

У переднего моста трактора Т-40 пружинная подвеска не имеет тарельчатых пружин, а поворотные кулаки составные: фланец 20 цапфы колеса соединен с фланцем вала 1 четырьмя болтами и двумя установочными штифтами. Выдвижной кулак закреплен в трубе переднего моста хомутами 24 с накладкой 23. В накладку вварен штифт 14, входящий в одно из отверстий трубы выдвижного кулака. Так фиксируется установленная ширина колеи передних колес. Поворотные рычаги закреплены на валах 1 шлицами и стяжными болтами.

Передний мост трактора Т-25 не имеет пружинной подвески. Его поворотные кулаки тоже составные, как у трактора Т-40, а поворотные рычаги 12 крепятся на валах 1 шпонкой и стяжным болтом.

Передний мост самоходного шасси Т-16М по конструкции сходен с передним мостом трактора Т-25, но его поворотные кулаки неразъемные: цапфа колеса запрессована з утолщенную нижнюю часть вала 1. Поэтому высота передней части самоходного шасси не регулируется.

Чтобы направляющие колеса точнее удерживали прямолинейное движение трактора, легче поворачивались и не проскальзывали по грунту, их ставят не точно вертикально, а с небольшими наклонами.

Схема установки направляющих колес

Наклон верхней части правого и левого колеса на угол альфа (рис.) образует развал колес. При этом ступица колеса прижимается к внутреннему подшипнику цапфы, разгружая наружный подшипник и гайку крепления колеса от осевых усилий. В сочетании с наклоном кронштейна в противоположную сторону на угол бетта развал облегчает управление колесами, потому что уменьшается плечо r при повороте колеса.

Продольный наклон шкворней с кронштейнами на угол гамма повышает устойчивость колеса при прямолинейном движении трактора. При таком устройстве наклонный кронштейн во время поворота колес несколько приподнимает переднюю часть трактора, а его вес создает усилия, стремящиеся вернуть передние колеса в положение прямолинейного движения.

Передняя часть колес сближена относительно их задней части и образует сходимость колес, при которой расстояние А несколько меньше расстояния Б. Сходимость уменьшает скольжение передних колес при движении трактора, а следовательно, износ шин.

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Органы управления и ходовая часть агрегата

Установить плуг и другие типы навесного инвентаря на трактор можно благодаря надежной ходовой части. Ведущим в конструкции является задний мост, в то время как передний мост играет роль опоры для передней части агрегата. Также передний мост служит для поворачивания колес при смене траектории движения машины.

Устройство переднего моста трактора состоит из таких элементов, как:

Задние колеса состоят из таких запчастей, как шины низкого давления и штампованные диски. Покрышки колес имеют рисунок «елочка», благодаря которому они самостоятельно очищаются от грязи.

При замене запасных частей колес на обод необходимо надеть резиновую камеру с вентилем и саму покрышку. Внутри на ободе находятся 6 приваренных стоек, к которым крепится диск при помощи болтов. Чтобы отрегулировать колею своими руками, потребуется развернуть диск относительно осевого фланца и обод относительно диска.

Давление внутри шин при работе трактора с картофельной копалкой и другим навесным оборудованием в поле должно составлять не более 0,9 кг/см2.

Источник

Оставить заявку в произвольной форме

Ходовая часть трактора Т-25

состоит из переднего моста, передних направляющих колес и задних ведущих колес с пневматическими шинами низкого давления.

Для использования трактора на междурядной обработке пропашных культур с различной величиной междурядий колея ведущих колес регулируется от 1100 до 1500 мм с интервалом 100 мм, а колея передних колес — в пределах 1200—1400 мм.

Передний мост трактора Т-25 состоит из поперечного балансира, поворотных кулаков с поворотными осями, ступиц передних колес, рычагов и тяг рулевой трапеции.
Передний мост Т-25



Рис. 50. 1
— втулка балансира переднего моста;
2
— ось качания балансира;
3
— стопорный болт;
4
— ось поворотного кулака;
5
— втулка оси поворотного кулака;
6
— поворотный кулак;
7
— шариковый упорный подшипник;
8
— распорное кольцо;
9
— ограничитель поворота;
10
— болт крепления оси переднего колеса;
11
— установочный штифт;
12
— шпилька крепления оси переднего колеса;
13
— ось переднего колеса;
14
— правый поворотный рычаг;
15
— стяжной болт балансира;
16
— балансир переднего моста;
17
— продольная рулевая тяга;
18
— левый поворотный рычаг;
19
— стержень поперечной тяги;
20
— поперечная тяга;
21
— стяжной болт оси качания;
22
— планка;
23
— штифт;
24
— шаровой шарнир;
25
— ступица переднего колеса.

Стальной литой балансир 16 (рис.50)

имеет в средней части приливы, в которые запрессованы стальные цементированные и каленые до высокой твердости втулки
1.
Через втулки свободно проходит ось 2,

закрепленная в переднем кронштейне полурамы болтом
3
с конусным хвостовиком и стяжным болтом
21.
Ось
2
служит осью качания переднего моста Т-25.

Шарнирное соединение дает возможность мосту с передними колесами приспосабливаться к неровностям почвы независимо от положения остова трактора и его задних колес.

На переднем конце оси выполнена лыска, которая облегчает совмещение конусного отверстия в оси под стопорный болт 3

с резьбовым отверстием в переднем кронштейне полурамы. Резьбовое отверстие на торце служит для выпрессовки оси при демонтаже переднего моста Т-25.

Твердые поверхности втулок и оси могут работать в очень тяжелых условиях и не требуют смазки. Для ограничения угла качания балансира в верхней его части выполнены приливы, которыми балансир упирается в кронштейн полурамы.

Поворотные кулаки 6

зажаты в разрезных концах балансира стяжными болтами
15.
Положение кулаков фиксируют штифты
23,
которые проходят через отверстия в балансире и кулаках.

Штифты приварены к планкам 22,

прикрепленным к балансиру болтами. Для регулировки колеи передних колес каждый кулак имеет по четыре отверстия, от того, в какое из отверстий входит штифт
23,
зависит величина колеи переднего моста Т-25.

В выступающей наклонной части поворотного кулака запрессованы две стальные цементированные и каленые втулки, в которых проворачивается ось 4.

Верхний цилиндрический конец оси со шпоночной канавкой и резьбовым отверстием на торце выходит из поворотного кулака и служит для крепления поворотных рычагов и кронштейнов передних крыльев.

К правой но ходу трактора Т-25 оси поворотного кулака прикреплен стяжным болтом и шпонкой одноплечий рычаг 14,

к левой — двуплечий рычаг
18.
К нижнему прямоугольному фланцу оси поворотного кулака прикреплен фланец оси 13

переднего колеса. Ось крепят два болта
10
и две специальные шпильки
12.
Два установочных штифта 11

разгружают болты и шпильки и определяют взаимное положение оси колеса и оси поворотного кулака при переналадках трактора. На
рис. 50
вверху сплошными линиями показана установка оси переднего колеса в высокой наладке трактора.

Поворотом оси на 180° вверх (показано тонкими линиями) с одновременным поворотом бортовых передач на 90° назад или вперед получают низкую наладку, при этом дорожный просвет трактора уменьшается на 207 мм.

На рис. 66

слева внизу показана установка оси переднего моста Т-25 в основной наладке. Болты и шпильки крепления осей застопорены замковыми шайбами, концы которых отогнуты на грани головок болтов и шестигранников, выполненных в средней части шпилек.

На наружные резьбовые концы шпилек крепят нижний кронштейн крыльев передних колес. В расточке поворотного кулака установлен шариковый упорный подшипник 7.

Верхнее кольцо подшипника запрессовано в расточку, а нижнее упирается через распорное кольцо 8

в бурт оси кулака и при поворотах трактора проворачивается вместе с осью.

Войлочный сальник защищает подшипник от пыли и грязи. Через упорные подшипники передняя часть трактора Т-25 опирается на оси поворотных кулаков и соединенные с ними передние колеса трактора.

К нижней части правого поворотного кулака приварен ограничитель 9

поворота передних колес, в который упираются выступы фланца оси. Для смазки подшипника в упорном кулаке установлена масленка.

Систему управления

направлением движения трактора с помощью рулевого колеса, рулевой колонки, винтового механизма и кононических зубчатых колесил – называют рулевым управлением.

С его помощью можно изменить поворот движителя. Следовательно, и колес, что приведет к изменения направления в котором движется трактор. Если хоть одна деталь выйдет со строя, то трактор сможет двигаться только, в том направлении в котором произошла поломка, а в некоторых случаях движения будет совершенно невозможным.

Рулевая колонка трактора Т-25

Сама колонка размещаться в плоскости верхней крышки основной передачи. Для её основания используется труба к которой приваривается внизу фланец вверху корпус.

С помощью болтов фланец соединяют с крышкой передачи. Его верхняя плоскость оснащают специальным заливным отверстием, которое закрыто сапуном в форме пробки с конической резьбой. Также тут имеются два прилива, в низ запрессованы втулки из капрона.

Рулевой вал находится во внутренней части самой колонки, он вращается с помощью радиального шарикового подшипника. Сила механизма, которая необходима для поворота, уменьшается благодаря червячной паре. Она ставится в нижнем картере (на схеме в самом низу).

Собственно, само колесо ставиться верху вала и фиксируется благодаря гайке, которая находится в заглушке сверху. К направляющим колесам от рулевого механизма передается сила благодаря рулевому приводу.

Ступица переднего колеса Т-25



Рис. 51. 1
— ступица переднего колеса;
2
— конический роликовый подшипник;
3
— ось переднего колеса;
4
— крышка;
5
— конический роликовый подшипник;
6
— корончатая гайка;
7
— пробка;
8
— крышка уплотнения;
9
— защитная крышка;
10
— резиновая диафрагма;
11
— штифт;
12
— направляющий штифт;
13
—резиновое уплотнительное кольцо;
14
— упорное кольцо;
15
— пружина уплотнения;
16
— нажимное кольцо уплотнения;
17
— прижимное кольцо.

На цилиндрической части оси переднего колеса трактора Т-25 поставлены два роликовых конических подшипника, на которых вращается ступица 1 (рис. 51)

переднего колеса.

Внутреннее кольцо подшипника 2

напрессовано на ось
3
до упора в бурт, а внутреннее кольцо наружного подшипника
5
затянуто на оси корончатой гайкой 6. Между гайкой и подшипником установлена на лыске шайба.

Наружные кольца подшипников запрессованы до упора в буртики расточек ступицы переднего колеса. Подшипники переднего колеса смазывают через резьбовое отверстие в ступице, закрытое конической резьбовой пробкой 7.

Снаружи ступица переднего колеса Т-25 закрыта литой крышкой 4,

а с внутренней предусмотрено торцовое металлическое уплотнение. Упорное кольцо
14
установлено на оси
3
до упора в бурт и зафиксировано от вращения штифтом
11.
Резиновые кольца 13

препятствуют течи масла между упорным кольцом и осью колеса. Четыре пружины
15
прижимают к торцовой поверхности упорного кольца подвижное нажимное кольцо
16.
Два направляющих штифта 12,

запрессованные в крышку уплотнения
8,
свободно входят в отверстия нажимного кольца и обеспечивают перемещение его вдоль оси и вращение нажимного кольца вместе с крышкой уплотнения и ступицей колеса.

Прижимное кольцо 17,

напрессованное на цилиндрическую поверхность нажимного кольца, прижимает к его фланцу резиновую диафрагму
10.
Диафрагма вместе с крышкой уплотнения и защитной крышкой
9
прикреплена болтами к ступице переднего колеса Т-25.

Постоянно прижатые друг к другу торцовые трущиеся поверхности упорного и нажимного кольца цементированы, закалены до высокой твердости и притерты, что обеспечивает надежное уплотнение ступицы переднего колеса. Защитная крышка 9

и приваренное к оси защитное кольцо предохраняют детали уплотнения от повреждений.

Поворот направляющих колес на необходимый угол обеспечивает рулевая трапеция трактора Т-25, которая состоит из поперечной тяги 20 (см. рис. 50)

и рычагов
14 и 18,
закрепленных на осях поворотных кулаков.

Поперечная рулевая тяга состоит из трубы с разрезными наконечниками, в которых зажаты стяжными болтами стержни 19.

Каждый стержень имеет четыре лыски, в которые входят цилиндрические поверхности стяжных болтов.

Лыски предназначены для фиксации стержней поперечной рулевой тяги в положениях, соответствующих установленной колее передних колес. Наружными концами стержни поперечной тяги ввинчены в наконечники шаровых шарниров 24

и закреплены контргайками.

К левому по ходу трактора двуплечему поворотному рычагу 18

присоединена при помощи шарового шарнира продольная рулевая тяга
17,
связывающая рулевую трапецию переднего моста Т-25 с рычагом сошки управления трактора.

Шаровой шарнир рулевой тяги переднего моста Т-25

Рис. 52. 1
— рычаг переднего моста;
2
— резиновое уплотнительное кольцо;
3
— защитная шайба;
4
— нижний вкладыш;
5
— шаровой палец рулевой тяги;
6
— пружина;
7
— масленка;
8
— крышка шарнира;
9
— верхний вкладыш;
10
— замковая шайба;
11
— наконечник тяги.

Шаровой шарнир рулевой тяги переднего моста трактора Т-25 состоит из пальца 5 (рис. 52)

с шаровой головкой, шаровых вкладышей
4 и 9,
охватывающих головку пальца, пружины
6
и крышки
8.
Конический хвостовик пальца затянут корончатой гайкой в конусном отверстии рычага
1.
Шаровые поверхности пальца и вкладышей цементированы и закалены до высокой твердости. Пружина 6

прижимает верхний вкладыш к шаровой поверхности пальца рулевой тяги, устраняя люфты в соединении при износе головки пальца и вкладышей.

Крышка 8

ввернута в резьбовую часть наконечника
11
и удерживается замковой шайбой
10.
Трущиеся детали смазывают солидолом через масленку
7.
Защитная шайба
3
и резиновое кольцо
2
защищают шаровое соединение от пыли и грязи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]