КАМАЗ-65805 Атлант (10х6) — Новый карьерный самосвал


Автор: Дина Га

07 октября 2022 15:47

Сообщество : Автомир

Метки: НОВЫЙ КАМАЗ  автообзор  грузовики  камаз  карьерный самосвал  самосвалы  

2295

10

1

Представляем вашему вниманию новую разработку «КАМАЗа» — карьерный самосвал КАМАЗ-65805, получивший собственное имя «Атлант». Это первый из будущей линейки карьерных самосвалов от Камского автогиганта. Отметим, что на этот сегмент рынка грузовиков «КАМАЗ» выходит впервые.

Первый карьерный самосвал «КАМАЗа»

0
Смотреть все фото в галерее

Внешне Атлант продолжает дизайнерскую линию начатую «КАМАЗом» в новых самосвалах, но существенно отличается от своих собратьев длиной (12 м) и грузоподъёмностью (60 т). Не случайно он получил имя в честь древнегреческого гиганта — на данный момент КАМАЗ-65805, безусловно, самый большой самосвал, созданный в Набережных Челнах. При этом, по словам конструкторов, он является самым маленьким из будущего семейства карьерных грузовиков.

0

Автомобиль создан специально для перевозки скальной и рудной пород. При этом габариты машины находятся в рамках допустимых для передвижения по дорогам общественного пользования, что существенно упрощает транспортировку. Обычно карьерные самосвалы по размерам значительно превосходят стандарты, и могут перемещаться только в карьерах. Атлант же может своим ходом приехать на место работы и покинуть его в случае необходимости.

0

Снаряженная масса машины — 27 т, грузоподъёмность — 60 т. Нагрузка по осям распределяется следующим образом: по 12 т — на две передние и по 21 т — на три задние. Полная масса самосвала КАМАЗ-65805 — 87 т.

0

Задняя подвеска самосвала гидравлическая, что позволило реализовать такие функции, как предотвращение опрокидывания, управление её жёсткостью и разгрузочное горизонтирование.

КАМАЗ «Атлант» – будущий конкурент самосвалов БЕЛАЗ – дебютировал на выставке в Москве

Пятиосный гигант КАМАЗ-65805 «Атлант» грузоподъемностью 60 тонн стал сенсацией на московской выставке MiningWorld Russia-2020. Но, оказывается, это только первый «настоящий» карьерный самосвал из Набережных Челнов!

Да, Камский автозавод идет в новый для себя сегмент рынка и собирается на полном серьезе конкурировать с «классическими» карьерными самосвалами 4х2, в том числе и с техникой БЕЛАЗ. Более того, создатели первого «настоящего» карьерного самосвала КАМАЗ уверены, что в силу своих технических характеристик он обеспечит лучшие показатели в отрасли. В чем же сила камского «Атланта»?

Напомним, первая информация о новом 60-тоннике КАМАЗ появилась в начале лета. Правда, тогда самосвал звался «Самсоном». Но в итоге на рынок новинку решили выводить под именем другого мифологического героя.

Итак, «Атлант»

КАМАЗ-65805-002-91 «Атлант». Предназначен для транспортировки скальной и горной породы в средних и малых карьерах в районах с умеренным и холодным климатом. Имеет колесную формулу 10х6. Три оси – третья, четвертая и пятая – сделаны ведущими (причем это полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента между осями происходит в равной пропорции). Три оси – первая, вторая и пятая – оснащены поворотными механизмами. Самосвал дорожного габарита – его ширина 2530 мм. Это важно, считают в Набережных Челнах, так как без груза самосвал сможет безо всяких проблем (не нужны специальные разрешения) перемещаться по дорогам общего пользования (например, при переезде из одного карьера в другой).

В длину «Атлант» достигает 11.040 мм – это много. Тем не менее благодаря пятому поворотному мосту (заметим, он поворачивается целиком с помощью гидроцилиндров) новый самосвал, утверждают разработчики, обладает почти такой же маневренностью, как и машины с колесной формулой 8х4. Высота «Атланта» – 3950 мм.

Снаряженная масса самосвала – 27.000 кг. Полная масса – 87.000 кг. Допустимые нагрузки на рулевые оси составляют 12.000 кг, на ведущие мосты – до 21.000 кг. Подвеска передних управляемых осей рессорная. Подвеска тридема сделана гидравлической. Это позволяет реализовать такие функции, как предотвращение опрокидывания при крене, управление жесткостью подвески и горизонтирование при разгрузке. (Впрочем, в линейке «Атлантов» планируется модификация и с полностью рессорной задней подвеской, она будет устанавливаться по желанию заказчика.)

Как подчеркивают конструкторы, на ведущие колеса у «Атланта» приходится более 72% сцепного веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4. Это обеспечивает высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе и по мокрой дороге внутри карьера.

Еще одно преимущество самосвала с колесной формулой 10х6 заключается в снижении удельного давления на грунт за счет большего пятна контакта всех колес. Расчеты у «камазовцев» следующие.

Так, если у «карьерников» с колесной формулой 4х2 на шесть колес шириной 600 мм приходится вес 90-95 тонн, (26,39 тонны на 1 м линейный), то у «Атланта» (при уже меньшей на 3-9% полной массе) на пять осей давление распределяется через 16 колес шириной 325 мм при меньшем линейном давлении (16,73 т/м). С учетом диаметра колеса (2,2 м против 1 м у КАМАЗа) получается удельное давление в пятне контакта у «Атланта» ниже на 10-30%, что значительно снижает нагрузку на дорожные покрытия (асфальт, бетон, гравий, щебень) технологических дорог.

Что у «Атланта» под кабиной?

Самосвал оснащен новым рядным 12-литровым дизельным двигателем КАМАЗ-910.11-500 мощностью 500 л.с. (крутящий момент – 2300 Н·м). Коробка передач автоматическая 7-ступенчатая Allison 4700, что для карьерной техники в таком классе грузоподъемности является самым подходящим решением, так как позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

Самосвальная платформа в таком (скальном) исполнении имеет объем 26 куб.м. Ее днище и боковины изготовлены из специальной стали увеличенной толщины. Предусмотрен обогрев платформы отработавшими газами, причем забор газов осуществляется уже после того, как они прошли всю систему выпуска и глушитель.

Решение с таким вырезом на козырьке довольно спорное, но оно позволяет поднять кабину для доступа в моторный отсек при опущенной платформе.

На «Атланте» установлена «строительная» кабина семейства К5. Она низкая, без спального места и узкая, шириной всего 2300 мм. Отличие от дорожных самосвалов КАМАЗ К5 (6595, 65951, 65952) – наличие селектора управления АКПП и джойстика управления гидравлической подвеской.

«Атланты» будут оснащать новой бортовой информационной системой и системой помощи водителю уровня «1+» (включает систему предотвращения столкновений и систему контроля состояния водителя). На карьерных самосвалах КАМАЗ предусмотрены системы контроля давления в шинах, крена автомобиля, перегруза и наличия ЛЭП при разгрузке. «Атлант» получит систему «виртуальный коридор» (будет контролировать движения самосвала по дорогам внутри карьера), камеру заднего обзора и систему кругового видеообзора.

Кроме того, «Атлант» планируется оснащать специальными визуальными устройствами для помощи экскаваторщику при загрузке автомобиля – это световые приборы, которые будут сообщать об уровне загрузки и возможном перегрузе.

В полтора раза эффективнее

В Набережных Челнах считают, что автомобили семейства «Атлант» должны быть очень эффективны в части эксплуатационных затрат для потребителей. Аргументы следующие: так как в машине применены серийные и массовые решения (двигатель, кабина, коробка передач, мосты), то стоимость запчастей и стоимость обслуживания по данным узлам будет существенно ниже, чем стоимость запчастей специальных карьерных самосвалов. Кроме того, «Атлант» обладает более высокой скоростью движения на маршруте («максималка» – 90 км/ч), что позволит увеличить число рейсов за рабочую смену и, соответственно, перевезти больший объем груза. В целом, по оценкам специалистов ПАО «КАМАЗ», «Атлант» будет более чем в полтора раза эффективнее по сравнению с автомобилями с такой же грузоподъемностью других производителей.

Сколько будет стоить «Атлант»? Такой 60-тонный самосвал, как демонстрировался на выставке, – около 15 млн рублей (почти 200.000 долларов).

Когда ждать?

Сразу после выставки КАМАЗ-65805-002-91 «Атлант» отправляется на испытания, которые будут проходить в Кузбассе, в карьерах . За 2021 год в ПАО «КАМАЗ» рассчитывают провести весь комплекс испытаний и сделать необходимые доработки. На 2022 год уже запланировано изготовление опытно-промышленной партии. С 2023 года начнется серийное производство.

При этом в течение ближайших двух лет КАМАЗ собирается представить целое семейство карьерных самосвалов «Атлант», в которое будут входить модели колесных формул 6х4, 8х4, 8х6, 10х6 с грузоподъемностью от 45 до 75 тонн. Самосвалы будут выпускаться также в двух исполнениях: габарит и негабарит.

Что БЕЛАЗ выпускает в этом диапазоне?

КАМАЗ со своими «Атлантами» в перспективе может составить конкуренцию Белорусскому автозаводу сразу в двух классах грузоподъемности: 45 тонн и 55-60 тонн.

БЕЛАЗ-7547 – представитель 45-тонников. Модель выпускается серийно с мая 2003 года и зарекомендовала себя как надежная и сбалансированная по качеству и цене. В линейке три модификации с двигателями ЯМЗ-240НМ2 (500 л.с.), Cummins KTA19-C (600 л.с.) и газопоршневым «Кунгур-550» (550 л.с.). Трансмиссия гидромеханическая. Эксплуатационная масса – 33.100 кг. Максимальная скорость – 50 км/ч.

БЕЛАЗ-75450 – более современная модель той же грузоподъемности, 45 тонн. Выпускаются три модификации с двигателями Cummins QSX 15-C (600 л.с.), Cummins KTA19-C (600 л.с.) и Scania DC 16 (650 л.с.). Трансмиссия гидромеханическая. Эксплуатационная масса – 35.100 кг. Максимальная скорость – 55 км/ч.

60-тонников в Жодино выпускают два: БЕЛАЗ-7555E с 750-сильным двигателем Cummins QSK 19-С и БЕЛАЗ-7555I с 757-сильным Liebherr D 9512 A7. Эксплуатационная масса обоих самосвалов – 44.100 кг. Максимальная скорость – 55 км/ч.

Кроме того, в серии 7555 производятся еще пять модификаций с различными моторами, но меньшей грузоподъемности – 55 тонн.

МАЗ тоже смотрит в сторону карьеров

Стоит добавить, что и на Минском автозаводе увеличение грузоподъемности самосвалов считают перспективным направлением. В линейке появилась «тяжелая» серия с новыми усиленными рамами из высокопрочной стали и упрочненными рессорными подвесками, новыми осями и мостами собственной разработки.

Флагманом новой «тяжелой» серии стал полноприводный самосвал МАЗ-65262L 8х8 с 460-сильным двигателем «МАЗ-Вейчай» WP12.460E50 и 25-кубовой платформой. При полной массе 50.000 кг его грузоподъемность составляет 31.200 кг. Однако при условии ограничения максимальной скорости не более 50 км/ч допускается увеличение грузоподъемности уже до 35.200 кг с соответствующим увеличением технически допустимой максимальной массы до 54.000 кг.

Как рассказали нам на Минском автозаводе, в ближайших планах создание на базе МАЗ-65262L модификации для транспортировки горной породы, а также самосвала-углевоза. А это уже настоящая карьерная работа.

Самосвальная платформа

0
Грузовик предназначен для перевозки скальных и рудных пород, и оснащён специальной самосвальной платформой, у которой увеличена толщина днища, стенок и бортов. Имеется мощный защитный козырёк, который полностью закрывает кабину, защищая водителя от падения скальных обломков. А специальная система обогрева платформы отработанными газами двигателя решила проблему примерзания груза к кузову в зимнее время. Угол подъёма платформы — 50 градусов, объём — 26 кубических метров.

0

За кабиной на платформе установлена специальная лестница, с помощью которой водитель, не спускаясь на землю, может посмотреть остаток груза в кузове, или при необходимости забраться в него.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]