Самосвал на базе ЗИЛ-130: технические характеристики, устройство, фото и видео

  • Размер кузова ЗИЛ-130 самосвал
  • Объем кузова ЗИЛ-130 самосвал
      Вам будет интересно
  • Зил 130 самосвал: описание размера кузова и модель зил «бычок»
      Назначение
  • Самосвалы ЗИЛ 130
  • Технические характеристики и возможности
  • технические характеристики двигателя, компрессора, грузоподъемность, вес, габариты, модификации
      Технические характеристики самосвала Двигатель
  • КПП
  • Кузов
  • Тормозная система
  • Компрессор
  • Электропитание
  • Габариты и грузоподъемность
  • Модификации грузового автомобиля
  • Технические характеристики автокрана
  • Вывод
      Больше информации на сайте
  • технические характеристики, устройство, фото и видео
      Самосвал ЗИЛ-130
  • Устройство Двигатель
  • Гидравлика
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Элекросистема
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Технические характеристики
  • Объем кузова ЗИЛ — сколько кубов песка, щебня, дров в самосвале
      Общие сведения
  • Виды самосвалов
  • Расчет объема кузова для перевозки песка
  • Расчет объема кузова для перевозки строительных материалов
  • Перевозка других материалов
  • Сколько кубов дров может вместить ЗИЛ? Видео: Автомобили-самосвалы ЗиЛ-ММЗ 1991
  • 130 — технические характеристики и особенности грузовика
      Двигатель
  • Коробка передач
  • Особенности кузова Гидравлика
  • Грузоподъемность и общие размеры
  • Дополнительные характеристики и модификации
  • Заключение
  • ЗиЛ-554 Самосвал Колхозник на Базе 130ого, Технические Характеристики ТТХ, Обзор и Описание Дизельного Двигателя
      История развития
  • Конструкция и устройство Двигатель
  • Гидравлика
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Электросистема
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Какой можно сделать вывод?
  • Самосвал ЗИЛ-130: технические характеристики, цена

    ЗИЛ-130 — первый гражданский самосвал марки, выпущенный еще в СССР. Изначально техника создавалась для военных нужд. Затем автомобили были адаптированы для гражданского населения. ЗИЛ-130 или просто «Колхозник» стал одной из самых массовых отечественных машин среднего тоннажа. Сегодня автомобиль сохраняет свои позиции на рынке за счет дешевизны и быстрой окупаемости.

    ЗИЛ-130: история

    Прежде чем выйти на дороги общего пользования, ЗИЛ-130 прошел немалый путь от разработки и испытаний до выпуска первой опытной партии. Первые шаги на пути создания автомобиля были сделаны в 1957 году. Советским инженерам понадобилось пять лет и титанические усилия, чтобы соотнести мощность автомобиля с его рабочими характеристиками и подобрать подходящий силовой агрегат.

    Первая опытная партия ЗИЛ-130 сошла с конвейера завода-изготовителя в 1962 году. Признание пользователей автомобили получили только в 1963-м. Наконец, в 1964-м началось серийное производство машин. Выпуск ЗИЛ-130 продолжался вплоть до 2010 года на Уральском автомоторном заводе.

    Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал

    Долгий процесс подбора силового агрегата и рабочих показателей не прошел для ЗИЛ-130 даром. Миру явили новую машину, заслужившую диплом на международной выставке и получившую популярность у широкого круга пользователей из промышленного и сельскохозяйственного сектора.

    Двигатель

    На самосвалах ЗИЛ-130 используется заводской силовой агрегат с V-образным расположением восьми цилиндров. Карбюраторный четырехтактный мотор выдает 150 л.с. максимальной мощности. Частота вращения коленчатого вала достигает 3200 оборотов в минуту. Двигатель достигает максимального показателя полезного крутящего момента в точке 402 Нм.

    Рабочий объем мотора составляет 5996 см3. Диаметр цилиндра двигателя равен 100 мм, ход поршня в цилиндре — 95 мм. Степень сжатия остановилась на отметке 6,5. Система питания — карбюратор. Потребности мотора обеспечиваются подачей топлива марки А-76 из топливных баков объемом 175 л.

    Трансмиссия

    На самосвалах ЗИЛ-130 устанавливается стандартная механическая пятиступенчатая коробка передач. Сцепление — сухое однодисковое. Привод распределяется на заднюю ось, передняя ось — рулевая. Колесная формула — 4х2. Стандартный размер покрышек — 260х508. Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием — 90 км/ч.

    Стандартная рессорная подвеска ЗИЛ-130 была применена в автомобилях четвертого поколения ГАЗ. На передней оси использованы гидравлические амортизаторы, на задней — телескопические. Пневматическая тормозная система работает на барабанных механизмах.

    Размер кузова ЗИЛ-130 самосвал

    • длина — 6675 мм;
    • колея передних колес — 1800 мм;
    • колея задних колес — 1790 мм;
    • высота по крыше кабины — 2400 мм;
    • высота по бортам грузовой платформы — 2050 мм;
    • колесная база — 3800 мм;
    • угол преодолеваемого наклона — 38 градусов;
    • диаметр разворота — 14 м;
    • снаряженная масса — 5100 кг;
    • грузоподъемность — 9000 кг;
    • полная масса — 14 100 кг;
    • распределение на переднюю ось — 4200 кг;
    • распределение на заднюю ось — 9900 кг.


    Объем кузова ЗИЛ-130 самосвал

    • площадь самосвальной платформы — 8,7 м2;
    • объем самосвальной платформы — 5 м3;
    • объем с надставными бортами — 7,8 м3;
    • угол подъема платформы — 50 градусов;
    • направление разгрузки — назад, вправо, влево;
    • размеры платформы — 2325х3752 мм.

    Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

    Вам будет интересно

    spectehnika-info.ru

    технические характеристики двигателя, компрессора, грузоподъемность, вес, габариты, модификации

    далеких 60-х годах с конвейера автомобильного завода им. Сталина сошел первый ЗИЛ-130, который до сих пор выпускается, но уже под названием АМУР 53131.

    Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал для того времени были современными.

    Это первый автомобиль из серии с гидроусилителем руля и синхронизированной КПП.

    Технические характеристики самосвала

    Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 превзошли все ожидания. Появился стеклоомыватель, подогрев двигателя перед запуском, кабина стала трехместной. Автомобиль стал более комфортным.

    Двигатель

    Двигатель на ЗИЛ-130 представляет собой v-образную, восьмицилиндровую, 4-х тактную «ЛОШАДКУ». Рабочий объем двигателя ЗИЛ-130 – почти 6 литров, что при его довольно массивных габаритах очень экономно.

    Изначально двигатель является карбюраторного типа, верхнеклапанный предназначался под ДТ, но спустя 10 лет эксплуатации начали выпуск и под природный газ.

    Таблица 1 — Технические характеристики двигателя ЗИЛ-130

    НазваниеЗИЛ-130
    РасположениеПродольно, спереди
    Система питанияКарбюратор
    Цилиндры, шт.8
    Клапаны, шт.2
    Объем, л5,99
    Мощность, л.с.150
    Частота вращения, об/мин.3200
    ОхлаждениеЖидкостно-воздушное

    Улучшенная синхронизированная заднеприводная коробка передач (КПП) ЗИЛ-130 с косозубыми шестеренками постоянного зацепления. Крутящий момент передается на задний мост, что даёт более эффективное сцепление с асфальтированной дорогой или грунтовым покрытием.

    Таблица 2 — Устройство КПП ЗИЛ-130

    Коробка скоростейМеханическая
    Количество скоростей5
    ПриводЗаднеприводная

    В зависимости от модификации были кузова с боковой и с задней разгрузкой. Высота кузова была такой же, как высота железнодорожного вагона, что упрощало погрузку и выгрузку товара.

    Объем кузова ЗИЛ-130 – 5 м. куб, а площадь платформы – 8,7 м. кв. Благодаря тому, что объем кузова у самосвала ЗИЛ-130 достаточно большой, его иногда использовали и в сельском хозяйстве, для перевозки рабочих.

    Тормозная система

    Передние, задние и стояночный тормоза стандартные, колодочные, барабанного типа. С помощью пневматики приводятся в действие.

    МТЗ 82 технические характеристики: описание, цены, видео.

    Татра 815 отзывы владельцев можно прочитать, перейдя по ссылке.

    Компрессор

    Весь воздух находится в специальном баллоне под давлением, которое производит компрессор ЗИЛа-130. КПД компрессора на ЗИЛ-130 — 220 л/мин. при 2000 оборотах.

    Электропитание

    Электрооборудование ЗИЛ-130 однопроводное. Питание осуществляется от аккумулятора напряжением 12 вольт при токе 90 А/ч.

    Габариты и грузоподъемность

    Рисунок — Чертеж габаритных размеров грузового автомобиля ЗИЛ-130

    В таблице 3 описаны габариты самосвала.

    Таблица 3 — Габариты ЗИЛа-130

    Длина, мм6675
    Ширина, мм2500
    Высота, мм2400
    Колесная база, мм3800

    Снаряженный вес ЗИЛ-130 – 9,360 т, а масса не загруженного тяжеловеса ЗИЛ-130 – 4,3 тонны. Грузоподъемность самосвала ЗИЛ-130 менялась в зависимости от модели и габаритов груза.

    Изначально максимальная грузоподъемность была 4 тонны, но потом достигла отметки 6 тонн. Предельная нагрузка на переднюю ось – 2,625 т, а на заднюю – 7,9 тонн соответственно.

    Модификации грузового автомобиля

    Спустя несколько лет завод выпустил модификации ЗИЛ-130.Всего было выпущено 5 видов:

    • ЗИЛ-130А – бортовой тягач;
    • 130Б – самосвал;
    • 130В – седельный тягач;
    • 130ВТ – с усиленным задним мостом;
    • ЗИЛ-130Г – бортовой длиннобазный с платформой.

    Последняя работала с прицепом.

    Технические характеристики автокрана

    Фото автокрана на базе ЗИЛ-130.

    На базе шасси самосвала ЗИЛ-130 сконструирован автокран КС-2561Д и КС-2561ДА. Модифицированное шасси является троссионным с фиксируемой тягой и откидными выносными опорами.

    Это «ДЕТИЩЕ» оснащено опорно поворотным механизмом роликового или шариковым двухрядного типа. Стрела в виду своей монолитности решетчатая, ибо выдвижной функции она не имеет.

    Таблица 4 — Технические характеристики автокранов на базе ЗИЛ 130 КС-2561Д и КС-2561ДА.

    Базовый автомобильЗИЛ-130
    Мощность шасси базы, кВТ110
    Стрелочная установка
    основнаяневыдвижная стрела
    сменнаяс удлиненной стрелой, с удлиненной стрелой и гуськом
    Длина основной стрелы, м8
    Вылет, м3,3-7
    Грузоподъемность, т1,6
    Скорость подъема/опускания груза0,2-5,3
    Частота вращения, об/мин0,3-2,5
    Длина, м10,6
    Высота, м3,65
    Ширина, м2,5
    Вес, т8,8

    Преимуществом автокранов на базе ЗИЛ-130 заключается в том, что максимальная высота подъема стрелы – 15 метров. Так что этот «Коллос Родосский» с лёгкостью поднимает груз на уровень 3 — 4-го этажа.

    Liebherr кран, описание модельного ряда.

    Читайте про минитрактор Гарден Скаут Т 12 отзывы в статье, нажав на ссылку.

    Хотите узнать, как сделать самодельный вездеход на гусеницах своими руками?

    Выпущенный в 1957 году ЗИЛ-130 стал популярным среди грузовых автомобилей, в связи с надежностью и универсальностью. А большое количество модификаций позволило расширить его применение в сельской, коммерческой и даже в военной сфере.

    Больше информации на сайте

    spectechzone.com

    130 — технические характеристики и особенности грузовика

    Зил-130 впервые сошел с конвейера в 60-х. Заводу им. Сталина удалось выпустить авто с синхронизированной КПП, оборудованный гидроусилителем руля. Новый самосвал не только оправдал надежды, но и превзошел их: омыватель стекла, подогрев мотора, трехместная кабина — все это было в новинку. Зил-130, технические характеристики которого были направлены на максимально эффективную работу, оказался настолько успешным, что производится и поныне. Изменилось только название — теперь это «АМУР 53131». Что же особенного в этой модели и почему этот грузовик стал одним из самых мощных в Советском Союзе? В этой статье мы рассмотрим этот вопрос.

    Двигатель

    V-образный восьмицилиндровый 4-хтактный двигатель ЗИЛ-130 отличается экономным объемом — около 6 л. Вначале движок грузовика являлся карбюраторным, но уже через 10 лет использования стартовал модельный вид с природным газом. Если это бензин, расход топлива ЗИЛ-130 на 100 км — примерно, 30 л. При этом можно использовать недорогое топливо А-72 или А-76. Технические нюансы двигателя отображены в таблице.

    Схема питанияКарбюратор
    Количество клапанов2
    Число цилиндров8
    ПоложениеСпереди, продольно
    Мощность в л.с.
    Объем в л.5.99
    Вращение в об./м.3200
    Способ понижения температурВоздушно-жидкостный
    Объем бака, л.176
    Максимальная скорость км/ч90

    Также были разработаны модели для холодных климатических зон с препусковым обогреванием.

    Коробка передач

    Синхронная заднеприводная КПП оборудована косозубыми шестернями постоянного сцепления. Крутящийся момент подается к заднему мосту, в результате ЗИЛ-130 «Колхозник» более качественно сцепляется с грунтовкой и асфальтированной дорогой.

    Коробка переключенияМеханика
    Число положений5
    ПриводЗаднеприводной

    Особенности кузова

    Все виды кузова подразумевают либо заднюю разгрузку, либо разгрузку в сторону. Размеры кузова следующие: высота равняется высоте ж/д вагона, что ускоряет погрузку/выгрузку; площадь платформы равна 8.7 м2; объем кузова стандартного ЗИЛ-130 самосвал — 5 м. к. В советские времена большой размер кузова, а также вместительная кабина ЗИЛ позволяли использовать машину для транспортировки рабочих. Данные по объему кузова смотрите в таблице.

    С установленными бортами7.8 м3
    Без бортов5 м3
    Площадь платформы8.7 м2
    Направления разгрузкиПрямо и в стороны
    Угол подъема50 гр.
    Размер платформы2325 на 3752 мм

    Задняя загрузка Боковая загрузка

    Гидравлика

    Технология подъема/опускания кузова включает бак, предназначенный для гидравлической жидкости, емкостью 17 л, механический насос и гидроцилиндр подъема.

    Грузоподъемность и общие размеры

    ЗИЛ-130 самосвал сначала обладал грузоподъемностью в 4 т; в нынешнее время грузоподъемность автомобиля ЗИЛ-130 достигла отметки в 6 т. Для передней оси возможна максимальная нагрузка в 2.625 т, для задней — 7.9 т. В таблице рассмотрим общие габариты данного грузового автомобиля.

    В ширину (в миллиметрах)2500
    В высоту2400
    В длину6675
    Колесная основа3800

    Дополнительные характеристики и модификации

    Тормоза относятся к колодочно-барабанному виду; действуют при помощи пневматики. Для работы тормозной системы используется компрессор, наполняющий соответствующий баллон сжатым кислородом — КПД при 2 тысячах оборотов составляет 220 л/м. Электрическое питание грузовика вырабатывает аккумулятор. Напряжение — 12 в; ток — 90 А/ч. Размер резины (шин, покрышки) — 260-508(P) R20.

    Для автомобильной промышленности СССР использовалось довольно передовое рулевое управление: гидравлический усилитель с удвоенным насосом лопастного вида, вращающимся от коленчатого вала посредством ремня, тогда считался новаторским решением. Чтобы узнать, сколько весит ЗИЛ-130, нужно определить наименование конкретной модели. Масса стандартного варианта — 4300 кг.

    Было разработано 5 модификаций автомобиля:

    • 130А — бортовой тягач;
    • 130Б — самосвал, широко применяется в сельскохозяйственных работах;
    • 130В — седельный тягач ;
    • 130Г — удлиненныйй бортовой грузовик с платформой;
    • 130ВТ — с усиленным задним мостом, отличительной особенностью .


    Удлиненный бортовой грузовик


    Седельный тягач


    Самосвал
    Заключение

    Тот факт, что первоначальная модель автомобиля ЗИЛ-130 была разработана еще в советские времена и по многим показателям уступает своим современным аналогам, никак не влияет на его популярность. Машина задействована при строительстве домов и для вывоза бытовых грузов. Авто имеет стандартный вес (к примеру, модель «Коротыш» весит 2850 кг). Также модель востребована в сельском хозяйстве, где важным фактором является удобство в сочетании с невысокой стоимостью эксплуатации.

    naperevoz.ru

    Двигатель

    За годы производства на автомобиль устанавливались различные силовые агрегаты.

    • ЗИЛ-131. Он имел минимальные отличия от модели ЗИЛ-130. В основном они заключались в экранировании электронного оборудования. В остальном это была всё та же V-образная восьмёрка с рабочим объёмом 5969 кубических сантиметров. Она развивала мощность в 150 л. с., которой было явно недостаточно для потяжелевшей машины с приводом на три оси. Именно с недостатком мощности связано увеличение расхода топлива с 32 до почти 50 литров на сто километров пробега.
    • Д-243. Моторостроительная база не была сильным местом отечественного автопрома и работающий на солярке тракторный мотор, развивающий всего 81 л. с., стали устанавливать скорее от безысходности. Расход топлива снизился до 18 л., и стал вполне приемлемым. Но вместе с ним снизились и так не выдающиеся динамические характеристики машины.
    • Некоторые источники утверждают, что машина штатно комплектовалась двигателем ЯМЗ-236. Эта информация не соответствует действительности. Но характеристики этого силового агрегата хорошо соответствуют общей концепции машины и на некоторых предприятиях занимались подобной переделкой техники. В результате возрастания мощности до 180 л. с., и увеличению более чем в полтора раза, с 402 до 689 Нм, крутящего момента, машина поехала резвее, а расход топлива составил 30 литров на сто километров.

    Трансмиссия

    Через механическую пятиступенчатую КПП и двухступенчатую раздатку усилие передавалось на три ведущих моста, оснащённые системой регулировки давления воздуха в шинах. Передний мост подключался из кабины, для чего на панели приборов был предусмотрен тумблер. Такая конструкция обеспечивала высокую проходимость, но из-за недостаточной тяговооружённости машины и не слишком удачному подбору передаточных чисел её возможности не могли быть полностью реализованы. Тем не менее, по бездорожью автомобиль передвигался гораздо увереннее, чем самосвалы на базе ЗИЛ-130.

    Цены на машину

    Поскольку отсутствие развитой дорожной сети – это проблема многих регионов не только России, но и бывших союзных республик, самосвал ЗИЛ-131 оказался востребованным, несмотря на свои недостатки. И хотя он уже не производится, б/у технику можно купить и сегодня, причём недорого. Цены на неё колеблются от 70 до 350 тысяч рублей и зависят от технического состояния автомобиля.

    Похожие материалы

    • Renault Magnum – флагман среди машин для дальних перевозок
    • Renault Magnum – флагман среди машин для дальних перевозок
    • Самосвал ЗИЛ-130
    • Самосвал ЗИЛ-130
    • ГАЗ-3302 «Газель»
    • ГАЗ-3302 «Газель»
    • Автокран на базе МАЗ-5337
    • Автокран на базе МАЗ-5337
    • Автокран Ивановец 25 тонн
    • Автокран Ивановец 25 тонн
    • Самосвал МАЗ-5551 — рабочая лошадка строительной площадки

    Самосвал МАЗ-5551 — рабочая лошадка строительной площадки
    Говорить о таком грузовике не приходится много, поскольку он знаком, наверное, всем, даже тем, кто видел грузовик только в компьютерных играх. Самосвал ЗИЛ-130 прожил почти полвека на отечественном рынке грузовых автомобилей и совсем недавно перестал выпускаться, хотя существует вероятность того, что выпуск возобновится, как это было после 1994 года с его модификациями.

    Заказ самосвальных кузовов на Зил

    Существует множество компаний, которые предлагают приобрести этот товар. Но среди всех очень выделяется «КропКузов». Клиенты могут купить не только стандартную продукцию, но и сделать индивидуальный заказ. При изготовлении в обязательном порядке учитывается специфика применения прицепа. Вы еще не определились, где сделать заказ? Не нужно тратить время зря, ведь данная фирма предлагаем самые выгодные условия покупки.

    Заказать самосвальный кузов на Зил в фирме КропКузов может каждый желающий, стоит лишь перейти на сайт компании. Нужно знать, что весь предлагаемый модельный ряд постоянно обновляется, происходит полная модернизация, и это очень важно для репутации компании. Учитываются такие требования во время изготовления:

    • безопасность;
    • грузоподъёмность;
    • шумоизоляция;
    • вес;
    • дизайн;
    • ремонтопригодность.

    Множество производственных требований говорит о том, что предлагаемый товар действительно высококачественный и безопасный. Обращайтесь в данную компанию и приобретайте достойную внимания технику.

    Устройство самосвала ЗИЛ-130

    За всю историю разработок производилось более 20 версий грузовика. Основная часть их комплектовалась 8-цилиндровыми двигателями с V-образным расположением элементов. 4-хтактный мотор по капотом грузовика выдаёт 150 л.с. на максимальных оборотах. Он запитан от карбюратора марки К-88АЕ. Стоит отметить, что экспортные модели используют не отечественные двигатели, а зарубежные марок Perkins, Valmet, Leyland разной мощности и конструкции.

    Самосвал ЗИЛ-130 имеет колёсную формулу 4х2. Управляется она трансмиссией механического типа. Реализована она 5-ступенчатой коробкой передач. Сцепление однодисковое сухого типа. Задние колёса являются ведущими, а пара передних используется для управления. Рессорная подвеска дополняет ходовую часть. Передняя ось комплектуется гидравлическими амортизаторами, а задняя ось использует телескопические элементы.

    Поскольку устройство используется как самосвал, ЗИЛ-130 комплектуется гидравлической системой для подъёма кузова. Бак для используемой жидкости имеет вместительность 17 л. При этом коробка отбора мощности позволяет получить до 4,5 л.с. Грузоподъёмность прототипа была всего 5 тонн, однако, в процессе модернизации этот показатель увеличился до 6 тонн.

    В рулевом управлении грузовиком применяется гидроусилитель.Кабина грузовика достаточно просторная и рассчитана на водителя и двух пассажиров. Он имеет комфортные сидения, систему отопления и в старых версиях предусматривались люки для проветривания, которые со временем были убраны из конструкции.На базе этой же конструкции была построена целая серия пожарных машин.

    Сварка, рулетка, монтажка: как делают самосвалы Бецема

    Такой список инструментов — сварочный аппарат, рулетка, монтажка — есть на схеме сборки самосвальных кузовов, которые делают на заводе Бецема в подмосковном Красногорске. Этот завод отпраздновал 85-летие, и я побывал там.

    Маньяки. Они маньяки, честное слово. Когда я еще за месяц до праздничных мероприятий посетил Бецему (в пятницу после обеда, между прочим), оказалось, что завод вовсе не собирается останавливать производство и закрываться на выходные! Руководство было на месте часов этак до десяти вечера (и периодически контролировало производственный процесс), в цехах кипела работа, а при расставании мне сказали: «Завтра, в субботу, мы тоже придем. Надо отдавать часть машин заказчику». Вот оно, отличие частного предприятия с гибким графиком: «Пилите, Шура, они золотые!»

    Тогда при мне «запиливали» заказ на два десятка необычных самосвалов для Донаэродорстроя. Чтобы грузить как следует, не нарушая весовые нормы, дончане выбрали экзотическое шасси Volvo FMX 8×4 Tridem (произносится Тридем, как в Голландии, где распространены такие машины). Сзади — трехосная тележка, а последний мост может «поджиматься» и подруливать. До сих пор в нашей стране была изготовлена лишь одна небольшая партия Тридемов-углевозов для Кузбасса. Кто бы мог подумать, что столь необычная компоновка приглянется и дорожникам Ростова-на-Дону!

    Я порулил одним из готовых грузовиков по территории завода: за счет задней управляемой оси он здорово маневрирует в узких проездах и в целом оставляет ощущение огромной легковушки. В кабине тишина, передачи незаметно переключаются роботом I-Shift, полно умной электроники (она, например, позволяет лишь ползти на малом ходу, если включена коробка отбора мощности).

    Название Бецема расшифровывается как «Бегеманн+Цеммаш»: в 1991 году предприятие выкупили две семьи, голландская и российская. А изначально завод назывался Стандарт-бетон: он был основан в 1932 году и долгое время делал железобетонные конструкции — для канала Москва—Волга, метрополитена и даже для Останкинской телебашни. Масштабы предприятия, по которому проходят железнодорожные пути, впечатляют: есть где развернуться! Решение реорганизовать Цеммаш (так завод назывался в последние советские годы) в Бецему было принято Советом министров СССР, и это одно из первых приватизированных крупных предприятий.

    Начинала Бецема с «бочек»-цистерн, которые производятся и сейчас, включая простецкие одноосные и с российскими мостами Тонар. Существует и другая продукция: зерновозы, машины для дорожного ремонта и даже экзотическая техника для гидроразрыва пластов.

    Но основа гаммы — самосвалы на европейских шасси. Таковых в нашей стране все больше, но понятно, что надстройки должны соответствовать и по аккуратности исполнения (никаких неровных швов!), и по качеству. «Хорошие кузова дешевыми быть не могут: для обычных самосвалов — в районе 20 тысяч евро, для скальника — 40 тысяч», — комментируют представители Бецемы.

    И гордятся тем, что обладают сертификатами на изготовление кузовов для всей «большой семерки» европейских производителей грузовиков. Точнее, уже восьмерки — потому что начали делать кузова и для «КАМАксоров» (так мы зовем КАМАЗы с кабинами Mercedes Axor и прочими импортными компонентами). Понятно почему: «КАМАксоры» уже приближены к иномаркам, и покупатели хотят видеть на них «иномарочные» кузова.

    КАМАЗ 6х6 нового поколения — тоже с кузовом Бецема

    Конечно, камазовские шасси в новинку для Бецемы и с ними не все просто: скажем, у четырехосника 8х4 вертикальный выхлоп оказался громоздким и расположенным далеко от кабины — что заставило сделать переднюю стенку кузова практически полукруглой. Но в том и заключается преимущество индпошива, что к каждому нестандартному шасси здесь подходят творчески, будь то Volvo Tridem или «КАМАксор».

    При этом 80% стали на заводе уже российского производства: ее массово везут с НЛМК, Новолипецкого металлургического комбината, и начали закупать в Магнитогорске. Стандартная толщина днища самосвальных кузовов — 8 мм, бортов — 5 мм.

    Особая гордость заводчан — те самые скальники, здоровенные карьерные самосвалы на шасси того же Volvo или ­МАНа. Работают они в очень жестких условиях, да и водители их не особо жалеют. Скажем, считается нормой после разгрузки разогнаться и хлопнуть тяжеленным задним бортом о кромку кузова, чтобы стряхнуть остатки породы.

    Днище скальников — с контрпрогибом

    Так что кузова здесь гораздо мощнее (пол — 12 мм, борта — «восьмерка»), сталь особая — шведская Hardox, о чем свидетельствуют штампы производителя SSAB. Такие кузова имеют формованную конструкцию без стальных ребер (это позволяет сэкономить 400—500 кг), а днище — с контрпрогибом, то есть выгнутое в обратную сторону для усиления. По словам заводчан, в России пока просто нет оборудования, на котором можно так гнуть металл подобной толщины!

    Сначала кузова варят в кантователях

    Сварка и сборка каждого такого кузова, названного Формат, напоминают процесс изготовления корабля. Сперва эти кузова, как и другие, варят в огромных кантователях, поворачивая вокруг продольной оси на огромном стенде, потом рабочие корпят вокруг «кораблей» со сварочным аппаратом и рулеткой… Кстати, гигантский козырек спереди — требование технадзора: если кабина не будет перекрыта на 100%, водитель обязан при вскрышных работах покинуть машину и уйти на безопасное расстояние, что приводит к потере времени.

    Сварка вручную — неторопливо и очень тщательно

    «А почему этот карьерный Volvo все еще стоит здесь? Я же видел его месяц назад!» — удивился я, приехав на празднование 85-летия завода. Оказалось, машина такая же с виду, но другая по счету: та, которую я видел в мае, носила порядковый номер В13 (он крупно написан на кузове), а эта — уже В26. Таких гигантов покупает Угольная компания Бурятии, но для перевозки не угля, а пустой породы, лежащей поверх, — той самой вскрыши.

    Карьерные Volvo FMX с могучими кузовами-скальниками работают в Бурятии

    Но эффектные и дорогущие скальники занимают не более 5% от объема производства. Всего же за прошлый год здесь сделано около 600 единиц техники (из них 400 самосвалов), план нынешнего — увеличить общий выпуск вдвое и в том числе сделать тысячу самосвалов.

    А к 85-летию завода из цеха вышло транспортное средство №8500 — отсчет ведется с 1991 года (наверняка цифру слегка подогнали, но выглядит красиво). Это обычный MAN из числа тех, что продаются с торговых площадок, и в сборочном цеху в дни празднования стояли исключительно шасси ­МАНов — как польского производства, так и питерской сборки. Дело в том, что Бецема недавно заключила трехлетнее соглашение с российским представительством MAN, и отныне все без исключения мановские самосвалы в нашей стране будут оснащаться кузовами из Красногорска.

    Юбилейным самосвалом стал обычный MAN TGS 6×4

    Вот только своих цехов заводчане немного стесняются — мол, не такие современные, как сами автомобили. Могу утешить: когда я десять лет назад посетил завод именитого немецкого производителя самосвалов Meiller в Мюнхене, оказалось, что его техника производится в низких старинных корпусах, среди которых есть даже деревянный. Мне там, в отличие от Бецемы, даже процесс производства фотографировать не разрешили.

    А вывод прост: в нашей стране не только собирают импортные грузовики, но и массово оснащают их добротными кузовами. Вот и КАМАЗ начал следом подтягиваться — а это радует.

    Технические характеристики самосвала ЗИЛ-130

    • длина — 6675 мм;
    • колея передних колес — 1800 мм;
    • колея задних колес — 1790 мм;
    • высота по крыше кабины — 2400 мм;
    • высота по бортам грузовой платформы — 2050 мм;
    • колесная база — 3800 мм;
    • угол преодолеваемого наклона — 38 градусов;
    • диаметр разворота — 14 м;
    • снаряженная масса — 5100 кг;
    • грузоподъемность — 9000 кг;
    • полная масса — 14 100 кг;
    • распределение на переднюю ось — 4200 кг;
    • распределение на заднюю ось — 9900 кг.

    Видео о самосвале ЗИЛ-130

    технические характеристики двигателя, компрессора, грузоподъемность, вес, габариты, модификации

    далеких 60-х годах с конвейера автомобильного завода им. Сталина сошел первый ЗИЛ-130, который до сих пор выпускается, но уже под названием АМУР 53131.

    Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал для того времени были современными.

    Это первый автомобиль из серии с гидроусилителем руля и синхронизированной КПП.

    Технические характеристики самосвала

    Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 превзошли все ожидания. Появился стеклоомыватель, подогрев двигателя перед запуском, кабина стала трехместной. Автомобиль стал более комфортным.

    Двигатель

    Двигатель на ЗИЛ-130 представляет собой v-образную, восьмицилиндровую, 4-х тактную «ЛОШАДКУ». Рабочий объем двигателя ЗИЛ-130 – почти 6 литров, что при его довольно массивных габаритах очень экономно.

    Изначально двигатель является карбюраторного типа, верхнеклапанный предназначался под ДТ, но спустя 10 лет эксплуатации начали выпуск и под природный газ.

    Таблица 1 — Технические характеристики двигателя ЗИЛ-130

    НазваниеЗИЛ-130
    РасположениеПродольно, спереди
    Система питанияКарбюратор
    Цилиндры, шт.8
    Клапаны, шт.2
    Объем, л5,99
    Мощность, л.с.150
    Частота вращения, об/мин.3200
    ОхлаждениеЖидкостно-воздушное

    Улучшенная синхронизированная заднеприводная коробка передач (КПП) ЗИЛ-130 с косозубыми шестеренками постоянного зацепления. Крутящий момент передается на задний мост, что даёт более эффективное сцепление с асфальтированной дорогой или грунтовым покрытием.

    Таблица 2 — Устройство КПП ЗИЛ-130

    Коробка скоростейМеханическая
    Количество скоростей5
    ПриводЗаднеприводная

    В зависимости от модификации были кузова с боковой и с задней разгрузкой. Высота кузова была такой же, как высота железнодорожного вагона, что упрощало погрузку и выгрузку товара.

    Объем кузова ЗИЛ-130 – 5 м. куб, а площадь платформы – 8,7 м. кв. Благодаря тому, что объем кузова у самосвала ЗИЛ-130 достаточно большой, его иногда использовали и в сельском хозяйстве, для перевозки рабочих.

    Тормозная система

    Передние, задние и стояночный тормоза стандартные, колодочные, барабанного типа. С помощью пневматики приводятся в действие.

    МТЗ 82 технические характеристики: описание, цены, видео.

    Татра 815 отзывы владельцев можно прочитать, перейдя по ссылке.

    Компрессор

    Весь воздух находится в специальном баллоне под давлением, которое производит компрессор ЗИЛа-130. КПД компрессора на ЗИЛ-130 — 220 л/мин. при 2000 оборотах.

    Электропитание

    Электрооборудование ЗИЛ-130 однопроводное. Питание осуществляется от аккумулятора напряжением 12 вольт при токе 90 А/ч.

    Габариты и грузоподъемность

    Рисунок — Чертеж габаритных размеров грузового автомобиля ЗИЛ-130

    В таблице 3 описаны габариты самосвала.

    Таблица 3 — Габариты ЗИЛа-130

    Длина, мм6675
    Ширина, мм2500
    Высота, мм2400
    Колесная база, мм3800

    Снаряженный вес ЗИЛ-130 – 9,360 т, а масса не загруженного тяжеловеса ЗИЛ-130 – 4,3 тонны. Грузоподъемность самосвала ЗИЛ-130 менялась в зависимости от модели и габаритов груза.

    Изначально максимальная грузоподъемность была 4 тонны, но потом достигла отметки 6 тонн. Предельная нагрузка на переднюю ось – 2,625 т, а на заднюю – 7,9 тонн соответственно.

    Модификации грузового автомобиля

    Спустя несколько лет завод выпустил модификации ЗИЛ-130.Всего было выпущено 5 видов:

    • ЗИЛ-130А – бортовой тягач;
    • 130Б – самосвал;
    • 130В – седельный тягач;
    • 130ВТ – с усиленным задним мостом;
    • ЗИЛ-130Г – бортовой длиннобазный с платформой.

    Последняя работала с прицепом.

    Технические характеристики автокрана

    Фото автокрана на базе ЗИЛ-130.

    На базе шасси самосвала ЗИЛ-130 сконструирован автокран КС-2561Д и КС-2561ДА. Модифицированное шасси является троссионным с фиксируемой тягой и откидными выносными опорами.

    Это «ДЕТИЩЕ» оснащено опорно поворотным механизмом роликового или шариковым двухрядного типа. Стрела в виду своей монолитности решетчатая, ибо выдвижной функции она не имеет.

    Таблица 4 — Технические характеристики автокранов на базе ЗИЛ 130 КС-2561Д и КС-2561ДА.

    Базовый автомобильЗИЛ-130
    Мощность шасси базы, кВТ110
    Стрелочная установка
    основнаяневыдвижная стрела
    сменнаяс удлиненной стрелой, с удлиненной стрелой и гуськом
    Длина основной стрелы, м8
    Вылет, м3,3-7
    Грузоподъемность, т1,6
    Скорость подъема/опускания груза0,2-5,3
    Частота вращения, об/мин0,3-2,5
    Длина, м10,6
    Высота, м3,65
    Ширина, м2,5
    Вес, т8,8

    Преимуществом автокранов на базе ЗИЛ-130 заключается в том, что максимальная высота подъема стрелы – 15 метров. Так что этот «Коллос Родосский» с лёгкостью поднимает груз на уровень 3 — 4-го этажа.

    Liebherr кран, описание модельного ряда.

    Читайте про минитрактор Гарден Скаут Т 12 отзывы в статье, нажав на ссылку.

    Хотите узнать, как сделать самодельный вездеход на гусеницах своими руками?

    Выпущенный в 1957 году ЗИЛ-130 стал популярным среди грузовых автомобилей, в связи с надежностью и универсальностью. А большое количество модификаций позволило расширить его применение в сельской, коммерческой и даже в военной сфере.

    Больше информации на сайте

    spectechzone.com

    130 — технические характеристики и особенности грузовика

    Зил-130 впервые сошел с конвейера в 60-х. Заводу им. Сталина удалось выпустить авто с синхронизированной КПП, оборудованный гидроусилителем руля. Новый самосвал не только оправдал надежды, но и превзошел их: омыватель стекла, подогрев мотора, трехместная кабина — все это было в новинку. Зил-130, технические характеристики которого были направлены на максимально эффективную работу, оказался настолько успешным, что производится и поныне. Изменилось только название — теперь это «АМУР 53131». Что же особенного в этой модели и почему этот грузовик стал одним из самых мощных в Советском Союзе? В этой статье мы рассмотрим этот вопрос.

    Двигатель

    V-образный восьмицилиндровый 4-хтактный двигатель ЗИЛ-130 отличается экономным объемом — около 6 л. Вначале движок грузовика являлся карбюраторным, но уже через 10 лет использования стартовал модельный вид с природным газом. Если это бензин, расход топлива ЗИЛ-130 на 100 км — примерно, 30 л. При этом можно использовать недорогое топливо А-72 или А-76. Технические нюансы двигателя отображены в таблице.

    Схема питанияКарбюратор
    Количество клапанов2
    Число цилиндров8
    ПоложениеСпереди, продольно
    Мощность в л.с.
    Объем в л.5.99
    Вращение в об./м.3200
    Способ понижения температурВоздушно-жидкостный
    Объем бака, л.176
    Максимальная скорость км/ч90

    Также были разработаны модели для холодных климатических зон с препусковым обогреванием.

    Коробка передач

    Синхронная заднеприводная КПП оборудована косозубыми шестернями постоянного сцепления. Крутящийся момент подается к заднему мосту, в результате ЗИЛ-130 «Колхозник» более качественно сцепляется с грунтовкой и асфальтированной дорогой.

    Коробка переключенияМеханика
    Число положений5
    ПриводЗаднеприводной

    Особенности кузова

    Все виды кузова подразумевают либо заднюю разгрузку, либо разгрузку в сторону. Размеры кузова следующие: высота равняется высоте ж/д вагона, что ускоряет погрузку/выгрузку; площадь платформы равна 8.7 м2; объем кузова стандартного ЗИЛ-130 самосвал — 5 м. к. В советские времена большой размер кузова, а также вместительная кабина ЗИЛ позволяли использовать машину для транспортировки рабочих. Данные по объему кузова смотрите в таблице.

    С установленными бортами7.8 м3
    Без бортов5 м3
    Площадь платформы8.7 м2
    Направления разгрузкиПрямо и в стороны
    Угол подъема50 гр.
    Размер платформы2325 на 3752 мм

    Задняя загрузка Боковая загрузка

    Гидравлика

    Технология подъема/опускания кузова включает бак, предназначенный для гидравлической жидкости, емкостью 17 л, механический насос и гидроцилиндр подъема.

    Грузоподъемность и общие размеры

    ЗИЛ-130 самосвал сначала обладал грузоподъемностью в 4 т; в нынешнее время грузоподъемность автомобиля ЗИЛ-130 достигла отметки в 6 т. Для передней оси возможна максимальная нагрузка в 2.625 т, для задней — 7.9 т. В таблице рассмотрим общие габариты данного грузового автомобиля.

    В ширину (в миллиметрах)2500
    В высоту2400
    В длину6675
    Колесная основа3800

    Дополнительные характеристики и модификации

    Тормоза относятся к колодочно-барабанному виду; действуют при помощи пневматики. Для работы тормозной системы используется компрессор, наполняющий соответствующий баллон сжатым кислородом — КПД при 2 тысячах оборотов составляет 220 л/м. Электрическое питание грузовика вырабатывает аккумулятор. Напряжение — 12 в; ток — 90 А/ч. Размер резины (шин, покрышки) — 260-508(P) R20.

    Для автомобильной промышленности СССР использовалось довольно передовое рулевое управление: гидравлический усилитель с удвоенным насосом лопастного вида, вращающимся от коленчатого вала посредством ремня, тогда считался новаторским решением. Чтобы узнать, сколько весит ЗИЛ-130, нужно определить наименование конкретной модели. Масса стандартного варианта — 4300 кг.

    Было разработано 5 модификаций автомобиля:

    • 130А — бортовой тягач;
    • 130Б — самосвал, широко применяется в сельскохозяйственных работах;
    • 130В — седельный тягач ;
    • 130Г — удлиненныйй бортовой грузовик с платформой;
    • 130ВТ — с усиленным задним мостом, отличительной особенностью .


    Удлиненный бортовой грузовик


    Седельный тягач


    Самосвал
    Заключение

    Тот факт, что первоначальная модель автомобиля ЗИЛ-130 была разработана еще в советские времена и по многим показателям уступает своим современным аналогам, никак не влияет на его популярность. Машина задействована при строительстве домов и для вывоза бытовых грузов. Авто имеет стандартный вес (к примеру, модель «Коротыш» весит 2850 кг). Также модель востребована в сельском хозяйстве, где важным фактором является удобство в сочетании с невысокой стоимостью эксплуатации.

    naperevoz.ru

    Самосвал ЗИЛ-130: технические характеристики, цена

    ЗИЛ-130 — первый гражданский самосвал марки, выпущенный еще в СССР. Изначально техника создавалась для военных нужд. Затем автомобили были адаптированы для гражданского населения. ЗИЛ-130 или просто «Колхозник» стал одной из самых массовых отечественных машин среднего тоннажа. Сегодня автомобиль сохраняет свои позиции на рынке за счет дешевизны и быстрой окупаемости.

    ЗИЛ-130: история

    Прежде чем выйти на дороги общего пользования, ЗИЛ-130 прошел немалый путь от разработки и испытаний до выпуска первой опытной партии. Первые шаги на пути создания автомобиля были сделаны в 1957 году. Советским инженерам понадобилось пять лет и титанические усилия, чтобы соотнести мощность автомобиля с его рабочими характеристиками и подобрать подходящий силовой агрегат.

    Первая опытная партия ЗИЛ-130 сошла с конвейера завода-изготовителя в 1962 году. Признание пользователей автомобили получили только в 1963-м. Наконец, в 1964-м началось серийное производство машин. Выпуск ЗИЛ-130 продолжался вплоть до 2010 года на Уральском автомоторном заводе.

    Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал

    Долгий процесс подбора силового агрегата и рабочих показателей не прошел для ЗИЛ-130 даром. Миру явили новую машину, заслужившую диплом на международной выставке и получившую популярность у широкого круга пользователей из промышленного и сельскохозяйственного сектора.

    Двигатель

    На самосвалах ЗИЛ-130 используется заводской силовой агрегат с V-образным расположением восьми цилиндров. Карбюраторный четырехтактный мотор выдает 150 л.с. максимальной мощности. Частота вращения коленчатого вала достигает 3200 оборотов в минуту. Двигатель достигает максимального показателя полезного крутящего момента в точке 402 Нм.

    Рабочий объем мотора составляет 5996 см3. Диаметр цилиндра двигателя равен 100 мм, ход поршня в цилиндре — 95 мм. Степень сжатия остановилась на отметке 6,5. Система питания — карбюратор. Потребности мотора обеспечиваются подачей топлива марки А-76 из топливных баков объемом 175 л.

    Трансмиссия

    На самосвалах ЗИЛ-130 устанавливается стандартная механическая пятиступенчатая коробка передач. Сцепление — сухое однодисковое. Привод распределяется на заднюю ось, передняя ось — рулевая. Колесная формула — 4х2. Стандартный размер покрышек — 260х508. Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием — 90 км/ч.

    Стандартная рессорная подвеска ЗИЛ-130 была применена в автомобилях четвертого поколения ГАЗ. На передней оси использованы гидравлические амортизаторы, на задней — телескопические. Пневматическая тормозная система работает на барабанных механизмах.

    Размер кузова ЗИЛ-130 самосвал

    • длина — 6675 мм;
    • колея передних колес — 1800 мм;
    • колея задних колес — 1790 мм;
    • высота по крыше кабины — 2400 мм;
    • высота по бортам грузовой платформы — 2050 мм;
    • колесная база — 3800 мм;
    • угол преодолеваемого наклона — 38 градусов;
    • диаметр разворота — 14 м;
    • снаряженная масса — 5100 кг;
    • грузоподъемность — 9000 кг;
    • полная масса — 14 100 кг;
    • распределение на переднюю ось — 4200 кг;
    • распределение на заднюю ось — 9900 кг.

    содержание .. 21 22 25 ..

    Разборка, сборка и ремонт кузова самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

    Текущий ремонт кузова выполняется, как правило, без снятия кузова с шасси и заключается в заварке трещин и разрушенных сварных швов, а также в подтяжке болтов крепления щитов пола кузова. В отдельных случаях ремонт кузова производится со снятием его с шасси автомобиля.

    Чтобы снять кузов, необходимо отъединить от него подъемник. Для этого поднять кузов и установить его на упор, отвернуть гайки крепления шаровой опоры, осторожно опустить кузов, сняв упор кузова. После этого расшплинтовать болты 10 (см. рис. 26) опорно-поворотных кронштейнов, отвернуть гайки 11 и вынуть болты 10, удерживающие кузов в кронштейнах 9. Снять с автомобиля подъемным устройством кузов.

    В эксплуатации боковые и задние борта деформируются и повреждаются при разгрузке смерзшимся, слежавшимся и слипшимся грузом. Они могут быть повреждены и деформированы также и штучными грузами, особенно тяжелыми и негабаритными. Деформированные борта не прилегают плотно к стойкам и запирать их трудно. Сильно деформированные борта могут не закрываться. В этом случае борта снимают и выправляют.

    Для снятия заднего борта открыть нижние и верхние шарниры кузова, предварительно застропорить борт и снять его краном или другим подъемным средством. Борта, как задний, так и боковые, следует снимать только грузоподъемным устройством. Для снятия бокового борта необходимо предварительно отъединить его от уравновешивающего механизма борта. Для этого отвернуть и вынуть болты, крепящие регулировочный рычаг 2 (см. рис. 25) уравновешивающего механизма. Затем расшплинтовать и выбить палец, соединяющий звено 12 с кронштейном 11 бокового борта. После этого расшплинтовать и выбить пальцы петель подвески борта, открыть запоры и снять борт. Ставятся задний и боковые борта в последовательности, обратной разборке.

    Регулировку запоров заднего борта выполняют изменением длины тяг 11 (см. рис. 22). Тяги должны быть отрегулированы так, чтобы при запирании борта крюки плотно прижимали задний борт к стойкам кузова, а при отпирании крюки не препятствовали открытию борта.

    Для регулировки длины тяги отвертывают на несколько оборотов одну из гаек крепления тяги к скобе. При увеличении длины тяги первоначально отвертывают переднюю гайку, при уменьшении — заднюю. Затем, завертывая или отвертывая гайки, устанавливают необходимую длину тяги. Длина тяги отрегулирована правильно, если задний борт запирается с небольшим натягом.

    Для Снятия тяги отвертывают переднюю гайку тяги, расшплинтовывают и вынимают палец крюка запора заднего борта. Тягу подают назад, снимают со скобы управления и отвертывают вторую (заднюю) гайку тяги.

    Для замены упора кузова необходимо установить кузов на надежные инвентарные упоры, отогнуть с граней болтов 8 (ом. рис. 31) стопорную планку, отвернуть два болта 8, снять кронштейн 7 и упор. Установку упора выполняют в последовательности, обратной снятию. После установки упора регулируют установку регулировочного болта 10. Порядок регулировки был указан выше. Сборку узлов кузова выполняют в обратном порядке.

    Для замены изношенных буферов передних опор отвернуть две гайки крепления буфера к опоре, предварительно приподняв кузов и установив его на низкий упор (упор для постановки запасного колеса в колесодержатель).

    Во время эксплуатации автомобиля при отсутствии контроля за состоянием крепления щитов пола кузова щиты могут смещаться, образуя щели, в которые будут просыпаться сыпучие грузы. Для подтяжки гаек болтов (см. рис. 23) крепления щитов необходимо поднять кузов и установить его на надежный упор, как указано выше, после чего подтянуть гайки.

    содержание .. 21 22 25 ..

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]