КамАЗ-6460 — представитель тягачей, выпускаемый Камским автозаводом. Эту модель начали производить в 2003, платформой для неё стал КамАЗ-54115.
На этот грузовик можно установить различную специальную технику. Это действительно эксклюзивная модель в собственной категории, именно в этом заключается причина широкого распространения её в производственной отрасли и на стройках.
На Камском заводе выпускаются десятки модификаций данной модели, различающиеся такими показателями, как грузоподъёмность КамАЗ-6460, его эксплуатационный ресурс и мощность мотора.
Модификации
Данное авто выпускают в следующих вариантах:
- КамАЗ-6460 028 — обладает мотором мощностью 360 л. с., гидроподъёмной кабиной, креслом анатомического типа, межколёсной блокировкой, шинами R22,5, ГУР RBL, отопителем AirTop 2000, ТНВД от Bosch.
- КамАЗ-6460 030 — характеризуется аналогичной комплектацией, однако другим размером шин — R20.
- КамАЗ-6460 031 — отличается от 028 кожухом для защиты.
- КамАЗ-6460 91030 — с КОМ и шинами R20.
- КамАЗ-6460 91031 — «топовая» версия, имеет шины R22,5 при всех вышеуказанных параметрах.
Технические характеристики КамАЗ-6460 гарантируют получение экономичного, надёжного, современного грузового авто, которое обеспечивает немалую выгоду.
Таблица: технические характеристики КамАЗ 6460
Параметры масс | |
Снаряженная масса шасси | 9,35 т |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство | 16,5 т |
Полная масса автомобиля | 26 т |
Полная масса автопоезда | 62 т |
Полная масса полуприцепа, кг | 52,5 т |
Двигатель | |
Модель двигателя | 740.63-400 |
Максимальная полезная мощность | 294(400) кВт (л. с.) |
Система питания | |
Вместимость топливного бака | 550 л |
Электрооборудование | |
Напряжение | 24 В |
Аккумуляторы | 2х12/190 В/Ачас |
Генератор | 28/2000 В/Вт |
Сцепление | |
Тип сцепления КамАЗ 65116 | диафрагменное, однодисковое |
мод. ZF SACHS MFZ-430 Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Диаметр ведомого диска | 430 мм |
КПП | |
Модель | ZF 16S 1820 |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | камерные |
Размер обода | 8,5-20 |
Размер шин | 12.00R20 |
Кабина | |
Тип | над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | со спальным местом или без |
Седельно-сцепное устройство (ССУ) | |
Тип ССУ | с 2-мя степенями свободы, литое |
Диаметр сцепного шкворня | 50 (2″) мм |
Характеристика при полной загрузке | |
Максимальная скорость, не менее | 95 км/ч |
Угол преодолеваемого подъема, не менее | 18 (100) % |
Особенности
Одними из основных достоинств седельного тягача КамАЗ-6460 являются:
- Обзорность. Благодаря бескапотной компоновке и широкому лобовому стеклу кабина тягача обладает превосходной обзорностью с рабочего места водителя;
- Грузоподъемность. Седельно-сцепное устройство рассчитано на максимальную нагрузку в 16500 килограмм, а мощности тягача хватает для буксировки полуприцепа с полной массой до 52500 килограмм, что весьма внушительно;
- Простая конструкция. За счет того, что КамАЗ-6460 использует массу конструктивных решений своих предшественников, конструкция автомобиля вышла максимально простой и понятной, особенно для водителей когда-либо работавших на других КамАЗах;
- Ремонтопригодность. Запасные части и все необходимые расходники широко распространены и имеют вполне доступную стоимость. Причем отечественный тягач в плане обслуживания и ремонта выходит намного дешевле своих иностранных аналогов;
- Доступность. Опять же, по сравнению с аналогами, данная модель обладает более доступной стоимостью, как на версию с нулевым пробегом, так и подержанный экземпляр;
- Мощность. Используемые силовые агрегаты отличаются отличными мощностными показателями. Они имеют превосходную тягу в широком диапазоне оборотов, что только расширяет возможности тягача;
- Внешний вид. На новых версиях используются обновленные кабины, имеющие более современный и симпатичный внешний вид. Помимо этого они отличаются улучшенными показателями аэродинамики, что положительно сказывается на экономичности топлива;
- Интерьер. В сравнении с кабинами старого образца, обновленные версии значительно подросли в плане комфортабельности. Также стоит отметить, что конструкторы доработали еще и внешний вид с эргономикой, что позволило добиться более комфортных условий работы;
- Сидение. Водительское сидение оснащено несколькими параметрами регулировки положения и пневматической подвеской, дополнительно сглаживающей дорожные неровности. К тому же сидение имеет удобную форму;
- Спальные места. Помимо одного спального места, в некоторых комплектациях присутствует сразу два;
- Отопитель. Для эксплуатации в суровых климатических условиях кабина была оборудована эффективным автономным отопителем, способным прогреть весь салон за довольно короткое время;
- Модификации. Кроме стандартного исполнения, Камским автомобильным заводом были разработаны и различные модифицированные версии, часть из которых дополнена специальным оборудованием. Это позволило расширить спектр применения данного тягача.
Все эти качества не только сделали модель очень популярной на российском рынке и странах СНГ, но и позволили ей удерживать позицию даже в настоящее время, когда на рынке полно более современных и технологичных машин.
Недостатки
Среди основных недостатков данного тягача следует отметить:
- Интерьер. По сравнению со своими предшественниками КамАЗ-6460 в плане комфорта находится действительно на новом уровне, однако к своим европейским аналогам новый тягач так и не смог приблизиться;
- Качество сборки. Владельцы зачастую отмечают низкое качество сборки салона. Если на новом автомобиле все нормально, то через пару лет эксплуатации в салоне появляются скрипы, стуки и дребезжание. Нередки случаи, когда некоторые элементы начинали болтаться;
- Большой расход топлива. Импортный двигатель в этом плане нареканий не вызывает, но КамАЗовские моторы 740-й серии обладают действительно очень большим расходом топлива, который даже иногда превышает 60 литров на 100 километров пробега;
- Устаревшая подвеска. Для КамАЗ-6460 не стали придумывать чего-то нового и установили обычную рессорную заднюю подвеску, несмотря на то, что пневматическая в разы лучше.
Устройство и технические характеристики седельного тягача КамАЗ-6460
Благодаря шасси универсального типа удалось в значительной мере добиться расширения функциональности грузового авто, чем и объясняется возможность использования его в почти любой гражданской отрасли и в военных целях.
Шасси может иметь оборудование в виде седельно-сцепного устройства для перевозки грузов на любом виде современного полуприцепа, и на разных типах специального оборудования — кранах, автомобильных цистернах, манипуляторах, платформах для транспортировки авто и оборудования военного предназначения, бортовых платформах, вахтовках и бетономешалках.
Назначение
Седельный тягач КамАЗ-6460 предназначен для работы в паре с различными типа полуприцепов. Это могут быть бортовые, контейнерные, тентовые, изотермические и многие другие виды. Что касается области применения, то особых рамок здесь нет. Грузовик эффективно себя показывает, как в строительстве, так и в каких-либо промышленностях.
Также данная модель может применяться не только для внутригородских перевозок, но и для международных, занимающих несколько дней.
Наличие множества модификаций и комплектаций только расширяет его сферу применения. Например, существует версия, оборудованная крано-манипуляторной установкой. Оборудование располагается сразу за кабиной. Наличие такого устройства позволяет осуществлять погрузку и дальнейшую разгрузку без применения специализированной техники. К тому же манипулятор значительно облегчает данные процессы.
Параметры массы и нагрузки
Массовые характеристики КамАЗа 6460 представлены следующими показателями:
- Вес в снаряжённом состоянии — 9 350 кг.
- Максимальный вес автомобильного прицепа — 52 500 кг.
- Суммарный вес авто — 26 000 кг.
- Вес автомобильного поезда — 62 000 кг.
- Нагрузка, испытываемая сцепным устройством, — 16 500 кг.
- Нагрузка, испытываемая осью спереди, — 4 580 кг, общая масса — 6 000 кг.
- Нагрузка, испытываемая тележкой сзади, — 4 770 кг, общая масса — 20 000 кг.
Стоимость обслуживания
У КамАЗ 6460 грузоподъемность, которого составляет около 45 тонн, достаточно много спорных вопросов в плане технического обслуживания, однако заводом производителем рекомендуется проводить его строго по указанному регламенту. На каждую машину выдается свой технический паспорт и дополнение к нему, в частности сервисный журнал, в котором записываются все действия и манипуляции, производимые в сервисном центре. Стоимость технического обслуживания зависит от степени со сложности поломки.
Стоит отметить, что ремонт и обслуживание может проводиться в любом месте, где есть в наличии специальное оборудование для проведения ремонтных мероприятий.
Расходные материалы
На КамАЗ-6460 отзывы владельцев достаточно положительные, в основном владельцы отзываются о топливной экономичности и неприхотливости данного автомобиля. Однако, как и во время эксплуатации другой техники, КамАЗ 6460 нуждается в замене расходников. Основные расходные материалы:
КамАЗ 6460 имеет собственные регламенты технического обслуживания, в частности замена жидкостей производиться каждые 20 000 – 40 000 километров.
Цена на автомобиль КамАЗ 6460
Автомобиль отечественного производства КамАЗ 6460 купить можно в дилерском центре, которые работают практически во всех крупных регионах. Цена нового автомобиля составляет порядка 3 500 000 рублей, в зависимости от установленного навесного оборудования, ценник может изменяться. На вторичном рынке также имеются предложения о продажах данной техники, однако в этом случае фактором, влияющим на стоимость является сам год выпуска, техническое состояние и оборудование.
При покупке на вторичном рынке, у покупателя существует вероятность приобрести сломанный или заведомо проблемный автомобиль. Данная техника, в частности КамАЗ 6460, при условии правильного технического обслуживания, имеет большой запас прочности и ресурс работы механических деталей, однако по статистике, количество поврежденных машин на рынке гораздо выше, чем полностью исправных. Поэтому при покупке следует уделять большое внимание на все основные технические узлы, в том числе и на сами автомобильные документы.
В Набережных Челнах, было выпущено, не мало, действительно надежных, неприхотливых и мощных машин. За все эти качества, и любят грузовики марки КАМАЗ, те, кто так и не сел за руль импортного грузовика.
Выпуск еще одной, такой машины, был начат в 2003-ем. Это был 6460, — мощный, с колесной формулой 4*6 грузовик. Не редко, эта машина используется как бетономешалка, но еще больший интерес, она вызывает в составе автопоезда (полной массой в 46 тонн).
Динамические характеристики КамАЗ-6460
Наибольшая скорость составляет 95 км/ч. Тормозной путь при полном снаряжении и движении не быстрее 60 км/ч — 36,7 м (если используется основная система тормозов) либо 33,8 м (если используется запасная тормозная система и скорость движения не превышает 40 км/ч).
Угол подъёма, который преодолевает автопоезд при максимальной массе, составляет от 18 процентов. Среднестатистические топливные затраты при эксплуатации целиком загруженного автопоезда со скоростью в среднем 60 км/ч — от 48 до 49 л на 100 км. Наибольший радиус поворота — 8 м.
Двигатель
КамАЗ-6460 оборудован четырёхтактным восьмицилиндровым дизелем, имеющим промежуточное охлаждение для воздуха, V-образную схему размещения цилиндров, а также турбонаддув. Он был значительно усовершенствован, удалось на 10% уменьшить топливные затраты и улучшить динамические характеристики.
Благодаря соответствию силовой установки критериям Евро-3 возможно применение этого грузовика в пределах населённого пункта, не нанося ущерб природе и расширяя рынок. Мотор характеризуется повышенным периодом времени от одного ТО до следующего.
Характеристики двигателя:
- Объём — 11,76 л.
- Мощность – 294 кВт.
- Наибольшее возможное значение крутящего момента составляет 1764 Нм.
- Периодичность вращения составляет 1900 оборотов за минуту.
- Цилиндр имеет диаметр 12 см.
На Камском заводе выпускаются варианты КамАЗа-6460, которые рассчитаны на международные транспортировки. Эти авто имеют силовую установку Камминз L360, отличающуюся низкой требовательностью в отношении горючего. Мотор относится к категории Евро-3. Механический способ подачи горючего позволяет легко его запускать даже в случае, когда температура становится отрицательной.
Цены
Среди всех моделей Камского завода машина не является самой дешевой. Ее стоимость может достигать 4 миллионов рублей. Все зависит от количества дополнительного оборудования и систем. б/у варианты в хорошем состоянии можно найти за 1,5 миллиона рублей.
КамАЗ-6460 подходит для тех перевозчиков, которые вынуждены работать с минимальным бюджетом и в условиях плохих дорог. Если предпринимателям и фирмам нужен более надежный экземпляр – лучше обратить внимание на подержанный тягач зарубежного производства.
Трансмиссия
Любая модификация КамАЗ-6460 характеризуется синхронизированной коробкой передач механического типа ZF16 с 16-ю ступенями и с ДУ. Её взаимодействие с мотором обеспечивается диафрагментарным однодисковым сцеплением ZF, конструкция которого включает гидропривод, имеющий пневмоусилитель.
Размер диска, являющегося ведомым, составляет 43 см. У основной двойной передачи передаточное отношение составляет 5,11, в неё входят центральная передача конического и планетарного типа.
Общие сведения
КамАЗ-6460 построен на базе тягача КамАЗ-54115. Это универсальное шасси делает машину универсальной практически во всех сферах, связанных с грузоперевозками. Модель 6460 – по-настоящему эксклюзивный представитель своего класса, весьма популярный в России и на мировом рынке. Успех седельного тягача подтверждается тем, что Камский автозавод выпускает его в различных модификациях, число которых достигает нескольких десятков. Они отличаются грузоподъемностью, ресурсом и производительностью, и предназначены для тех или иных целей. При этом надо признать, что КамАЗ-6460 не предназначен для скоростной езды, несмотря на импортную коробку передач и мощный двигатель. И все же, тягач уверенно держится в городском потоке – во многом благодаря хорошей аэродинамике и большому крутящему моменту. КамАЗ-6460 идеально подойдет для магистральных перевозок.
Ходовая
Хоть КамАЗ-6460 — это вид магистрального тягача, благодаря продуманной конструкции ходовой обеспечивается надёжность на далеко не идеальных дорожных покрытиях.
Подвеска спереди использует в качестве базы 2 рессоры полуэллиптической формы, взаимодействуя с парой гидравлических амортизаторов, имеющих двойное действие и пару буферов сжатия, конструкция которых является полой. Материалом их изготовления служит износоустойчивая резина.
Чтобы обеспечить угловую жёсткость, существует стабилизатор, обладающий поперечной стойкостью. Усиленная балансирная подвеска сзади конструктивно включает также 2 рессоры полуэллиптической формы, имеющие реактивные штанги на РМШ, со стабилизатором, обладающим поперечной стойкостью.
Колёса оснащены тормозными барабанными механизмами, имеющими пневмопривод. Барабан обладает размером 42 см, тормозные накладки имеют ширину 18 см, а общая площадь их составляет 4800 кв. см. Антиблокировочная система авто обеспечивает стойкость и надёжное управление во время торможения.
Видео
Широкое применение для перевозки сыпучих грузов получил седельный тягач, оборудованный полуприцепом. В данной модификации грузовик эксплуатируется не только на шоссе. Версия получила усиленную пневмоподвеску ведущей оси, потому способна переносить большие нагрузки.
Полуприцеп, используемый с данной моделью, имеет балансирную подвеску, установленную на двух рессорах, и предназначен для безгаражного хранения. Также на полуприцепе установлен стабилизатор, блокирующий смещение цельнометаллической платформы при разгрузке. Сама платформа полностью складывается за 100 секунд (угол 45 градусов). Загрузка осуществляется через задний борт посредством погрузчика или экскаватора. Длина полуприцепа составляет 9250 мм. Платформа также оснащается защитным козырьком.
КамАЗ-6460 отлично вписался в сегмент отечественных «тяжеловесов». Приспособленная к российским реалиям ходовая часть, наличие функции блокировки межколесного и межосевого дифференциала и возможность эксплуатации в различных климатических зонах и дорожных условиях сделала модель очень популярной.
Кабина
Этот тягач имеет несколько модификаций. Последние из них отличаются модернизированной кабиной с особо комфортными местами для сна (в КамАЗ-6460-10 они вовсе отсутствовали). Комплект кабины выбирает покупатель.
На выбор доступна трёхместная кабина, имеющая отопитель, относящийся к автономному типу, и пневматические кресла. Международное движение и протяжённые перевозки обеспечиваются благодаря очень высокой кабине со специальным козырьком для аэродинамики. Каждый вариант модели предполагает положение кабины выше мотора.
Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей
Александр Пархачев, 47 лет, Башкирия:
В позапрошлом году пересел на КамАЗ 6460, 2013 года выпуска. В целом машина неплохая: очень хорошая проходимость, надежная рама, по ходовой также особых претензий у меня нет. Что напрягает, так это мелкие недоделки, после каждого рейса приходится заниматься небольшим ремонтом. Уже пришлось поменять два радиатора, такое впечатление, что их из фольги делают – на плохой дороге от тряски пайка отваливается, сам радиатор деформируется. Также постоянные проблемы наблюдаются с топливным насосом – качество узла и его сборки не выдерживает никакой критики.