ЗИЛ 130 B – это транспортный грузовик, который был спроектирован и начал массово выпускаться еще в советские времена. Окончание производства данной модели авто было завершено в 2014 году. За многолетнюю историю ЗИЛ 130 с прицепом, модель претерпела некоторых изменений, которые касаются характеристик эксплуатации транспортного средства. Необходимо отметить, что история ЗИЛ 130 является достаточно обширной. Дело в том, что изначально автомобиль создавался для того чтобы использовать его в народном хозяйстве, а также в вооруженных силах. Помимо СССР и Российской Федерации, модель эксплуатировалась и в других странах. Грузовик относился к средне тоннажным, так как его грузоподъемность составляла 5-6 тонн, в зависимости от модификации.
Тех. характеристики ЗИЛ 130 и его особенности
Необходимо отметить, что данная модель имеет 8-цилиндровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил. В конструкции моделей, выпускаемых с середины 80-х годов предусмотрена коробка передач, кабина на три места, а также омыватель стекла. Большая часть транспортных средств выпускаемых за все время предусматривала подогрев двигателя. Последние модификации ЗИЛ 130 имели транзисторное зажигание, генератор для тока, а также более совершенный приборный щиток. ЗИЛ 130 (7б), а также другие модификации также могли похвастаться наличием двух вентиляционных люков расположенных на крыше. Технические характеристики ЗИЛ 130 сделали это грузовое авто универсальным для использования при необходимости выполнения грузоперевозок на небольшие расстояния.
Отдельно необходимо рассказать про мотор, который установлен в этой модели. Так, ЗИЛ 130 (ММЗ) получил двигатель, который по своим конструкционным особенностям был достаточно сильно похож на предыдущее поколение моторов, используемых в грузовиках ЗИЛ. Данный мотор может работать на различных видах бензинового топлива. На момент создания двигателя, он ориентировался на бензин А-76. Стоит сказать, что моторы, которые проектировались на заводе ЗИЛ для транспортных средств легкового и грузового типов, отличались между собой по техническим показателям и могли иметь не сильно большую унификацию.
Глава VI. РАМА
ВЫБОР ТИПА РАМЫ И ЕЕ КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
При создании новых моделей автомобилей большое значение имеет выбор типа рамы, поскольку у грузовых автомобилей она является основным несущим элементом, воспринимающим все силы, действующие на автомобиль. Наибольшее распространение получили рамы, состоящие из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. Такой тип рамы был выбран и для семейства грузовых автомобилей ЗИЛ-130.
Автомобили ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164 имели раму указанного выше типа, у которой при относительно небольших пробегах ломались лонжероны в зоне изгиба вертикальной стенки, ослаблялось крепление поперечин и ломались поперечины № 2 (рис. 33). Опыт изготовления и эксплуатации выпускавшихся ранее автомобилей был учтен при проектировании рамы автомобиля ЗИЛ-130, в результате чего были приняты соответствующие конструктивные решения, устраняющие указанные выше недостатки.
При проектировании рам семейства автомобилей ЗИЛ-130 предусматривалась максимальная их унификация между собой как в отношении конструкции, так и в отношении технологии изготовления. Рамы отличаются одна от другой только длиной лонжеронов, количеством поперечин и номенклатурой некоторых деталей. Конструкции поперечин в основном унифицированы для всех рам. Лонжероны рам автомобиля ЗИЛ-130 (базовая модель), седельного тягача и шасси самосвала имеют форму, позволяющую изготовлять их в одном штампе.
Ширина рам семейства автомобилей ЗИЛ-130 соответствует международным нормам и позволяет устанавливать на его шасси кузова зарубежных фирм и различное специальное оборудование. Элементы рамы в местах установки платформы не выступают над верхней полкой лонжерона. Это упрощает монтаж различного оборудования на шасси автомобилей, а также облегчает транспортировку и складирование рам.
В отличие от рам автомобилей ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164 рамы автомобиля ЭИЛ-130 имеют постоянную ширину 865 мм по всей длине, что устраняет дополнительное скручивание лонжеронов и исключает образование технологических гофр на горизонтальных полках, неизбежных на лонжеронах старой конструкции
в зоне изгиба вертикальной стенки и приводивших к их поломкам. Размеры элементов рам семейства автомобилей ЗИЛ-130 по сравнению с рамами автомобиля ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164 были несколько увеличены, чтобы повысить их надежность, а также в связи с увеличением грузоподъемности и скорости движения автомобилей. Высота лонжеронов рам ЗИЛ 130 по сравнению с лонжеронами рамы ЗИЛ-164 увеличена с 225 до 245 мм в средней части и соответственно со 130 до 140 мм в передней и до 180 мм в задней частях. Это увеличение размеров лонжеронов обеспечивает их достаточную прочность и при этом не приводит к излишнему утяжелению конструкции в целом.
Расчет рам показал, что напряжения в лонжеронах рамы ЗИЛ-130 уменьшены по сравнению с напряжениями в лонжеронах рамы ЗИЛ-164. Результаты расчета приведены в табл. 39.
Расчет производился на основании теории простой балки. Лонжерон рассматривался опертым на концы рессор. При этом полезный груз в кузове для автомобиля ЗИЛ-130 принимался равным 5 тс, а для автомобиля ЗИЛ-164 4 тс.
Рамы семейства автомобилей ЗИЛ-130 имеют три основные модификации (рис. 34, а — в):
рама автомобиля ЗИЛ-130 с колесной базой 3800 мм; рама седельного тягача ЗИЛ-130В1 и шасси самосвалов ЗИЛ-130Д1, ЗИЛ-130Д2 и ЗИЛ-130ДЗ, имеющих колесную базу 3300 мм;
рама автомобиля ЗИЛ-130Г с колесной базой 4500 мм.
Рамы автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций штампованные, клепаные. Лонжероны представляют собой балку в виде
швеллера переменного сечения. На передних концах лонжеронов 8 установлен буфер 5 и буксирные крюки 3. На задних поперечинах 15 рам автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-130Д2 и ЗИЛ-130ДЗ установлен буксирный прибор 16 для буксировки прицепов.
Автомобили-самосвалы ЗИЛ-130Д1, предназначенные для работы без прицепа, вместо буксирного прибора снабжаются буксирной петлей 24 без амортизационно-поглощающего устройства, предназначенной для вытаскивания застрявшего автомобиля.
Рис. 33. Схема рамы автомобиля ЗИЛ-164: а — зона поломки лонжерона; 1 — поперечина № 2
39. Наибольшие расчетные напряжения в лонжеронах в кгс/см2
Зона лонжерона
ЗИЛ-164 | ЗИЛ 130 | |
Крепления переднего края платформы Размещения заднего кронштейна задней рессоры . . . | 344 644 | 294 620 |
Все части рамы седельного тягача ЗИЛ-130В1, кроме задней поперечины, такие же, как и у рамы шасси самосвала ЗИЛ-130Д1. Задняя поперечина рамы седельного тягача имеет облегченную конструкцию крепления (отсутствует раскос 14), так как приспособления для буксировки на этой раме не ставятся.
Лонжероны рамы длиннобазового автомобиля ЗИЛ-130Г имеют в средней части Г-образные усилители 1.
В качестве буксирного прибора на автомобилях ЗИЛ-130, предназначенных для работы с прицепами, применяется тяговый крюк с резиновым упругим элементом (рис. 35).
Использование резинового упругого элемента дало возможность избежать ряда недостатков, которые имела витая цилиндрическая пружина, применявшаяся в качестве упругого элемента в буксирном приборе автомобиля ЗИЛ-164. Основной недостаток витой цилиндрической пружины — низкие демпфирующие свойства, вследствие чего автопоезд имеет склонность к продольным колебаниям. Это приводит к износу деталей буксирного прибора, а также сокращает срок службы автомобиля в целом.
Резиновый упругий элемент благодаря нелинейности характеристики и значительному гистерезису, обусловленному внутримолекулярным трением, смягчает и поглощает удары и толчки,
не вызывая продольных колебаний автопоезда. Резиновый буфер 1 заключен в закрытый корпус 4, что существенно улучшает условия его работы. К трущимся поверхностям корпуса подводится смазка, вследствие чего увеличился срок службы буксирного прибора. Кроме того, резиновые упругие элементы практически не требуют никакого ухода в эксплуатации. С целью увеличения срока службы буксирного крюка 6 размеры его были увеличены по сравнению с буксирным крюком автомобиля ЗИЛ-164. Для уменьшения износа крюка была повышена твердость поверхности зева.
Опыт эксплуатации первой партии автомобилей ЗИЛ-130 показал необходимость некоторого дополнительного усиления буксирного крюка, так как во время дорожных испытаний были случаи поломки стебля буксирного крюка в зоне резкого перехода
к утолщенной шейке. Чтобы избежать указанных поломок и увеличить срок службы буксирного крюка, цилиндрическая форма хвостовика была заменена конической.
Рис. 34. Рамы семейства автомобилей ЗИЛ-130
Рис. 35. Буксирный прибор: 1 — резиновый буфер; 2 — гайка; 3 и 5 — упорные шайбы; 4 — корпус буксирного прибора: б — буксирный крюк
содержание .. 30 31 32 ..
Габариты
Говоря про габариты ЗИЛ 130, следует сказать, что они «типичны» для транспортных средств этого класса. В данном случае идет речь, про следующие показатели:
- Ширина ЗИЛ 130: 6,67 метров.
- Длина ЗИЛ 130: 2,5 метра.
- Клиренс: 277 миллиметров.
Говоря про то, сколько весит ЗИЛ-130 бортовой, следует отметить, что вес бортового ЗИЛ 130 составляет 4,3 тонны. В свою очередь, грузоподъемность ЗИЛ 130 (в тоннах) ровняется шести. Таким образом, грузоподъемность бортового ЗИЛ 130 является достаточно большой.
Стоит сказать, что на сегодняшний день автомобиль ЗИЛ 130 (амур) или какие-либо другие модификации являются устаревшими. Поэтому постепенно от его эксплуатации стараются отказываться. Прежде всего, это объясняется тем, что грузовик имеет очень большой расход топливной жидкости. Данный показатель составляет минимум 30 литров на 100 километров дороги. При этом, некоторые люди оснащают авто ГБО. Здесь идет речь, прежде всего, про автомобили, которые выполняют роль автомобильных цистерн, самосвалов и подъемников. Такие меры позволяют сделать эксплуатацию более дешевой, чем у автомобилей-конкурентов данной модели.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
130-8501084 | Опора передней балки | Количество 1 Модель 130 Группа Платформа Подгруппа Основание платформы Порядковый номер детали 084 | Нет в наличии |
130-8505039-А | Подкладка скобы узкая | Количество 2 Модель 130 Группа Платформа Подгруппа Запоры платформы Порядковый номер детали 039 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-8505041-А | Подкладка скобы широкая | Количество 2 Модель 130 Группа Платформа Подгруппа Запоры платформы Порядковый номер детали 041 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-8521193-Б | Угольник крепления платформы | Количество 1 Модель 130 Группа Платформа Подгруппа Крепление платформы Порядковый номер детали 193 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130Г-8504034 | Пластина переднего борта | Количество 2 Модель 130Г Группа Платформа Подгруппа Борт передний платформы Порядковый номер детали 034 | Нет в наличии |
201540-П29 | Болт | Количество 5 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
210166-П8 | Болт | Количество 2 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
210237-П8 | Болт | Количество 1 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
211099-П8 | Болт | Количество 2 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
211101-П8 | Болт | Количество 1 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
211134-П8 | Болт | Количество 1 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
211137-П8 | Болт | Количество 2 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
248037-П8 | Шуруп крепления оковки | Количество 2 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
252039-П8 | Шайба | Количество 1 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
431410-8500010-10 | Платформа в сборе | Количество 1 Модель 431410 Группа Платформа Подгруппа Платформа в сборе Порядковый номер детали 010 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-8501174 | Крюк обвязочный правый | Количество 2 Модель 130 Группа Платформа Подгруппа Основание платформы Порядковый номер детали 174 | Нет в наличии |
130-8501175 | Крюк обвязочный левый | Количество 3 Модель 130 Группа Платформа Подгруппа Основание платформы Порядковый номер детали 175 | Нет в наличии |
130-8502010-Б | Борт боковой в сборе | Количество 2 Модель 130 Группа Платформа Подгруппа Борт боковой платформы Порядковый номер детали 010 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-8502026-10 | Петля верхняя | Количество 4 Модель 130 Группа Платформа Подгруппа Борт боковой платформы Порядковый номер детали 026 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-8502046-10 | Петля нижняя | Количество 1 Модель 130 Группа Платформа Подгруппа Борт боковой платформы Порядковый номер детали 046 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-8502047 | Петля нижняя | Количество 1 Модель 130 Группа Платформа Подгруппа Борт боковой платформы Порядковый номер детали 047 | Нет в наличии |
130-8502069 | Окантовка средняя | Количество 1 Модель 130 Группа Платформа Подгруппа Борт боковой платформы Порядковый номер детали 069 | Нет в наличии |
130-8502070-4 | Окантовка крайняя | Количество 1 Модель 130 Группа Платформа Подгруппа Борт боковой платформы Порядковый номер детали 070 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-8503027 | Обойма торцевая | Количество 2 Модель 130 Группа Платформа Подгруппа Борт задний платформы Порядковый номер детали 027 | Нет в наличии |
130-8511052 | Брызговик в сборе | Количество 1 Модель 130 Группа Платформа Подгруппа Брызговики платформы Порядковый номер детали 052 | Нет в наличии |
130-8511053 | Брызговик в сборе | Количество 1 Модель 130 Группа Платформа Подгруппа Брызговики платформы Порядковый номер детали 053 | Нет в наличии |
133Г1-8511053-10 | Брызговик в сборе | Количество 1 Модель 133Г1 Группа Платформа Подгруппа Брызговики платформы Порядковый номер детали 053 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
130-8521114 | Хомут платформы | Количество 4 Модель 130 Группа Платформа Подгруппа Крепление платформы Порядковый номер детали 114 | Нет в наличии |
130-8521115 | Хомут | Количество 1 Модель 130 Группа Платформа Подгруппа Крепление платформы Порядковый номер детали 115 | Нет в наличии |
130-8521180 | Распорка рамы | Количество 1 Модель 130 Группа Платформа Подгруппа Крепление платформы Порядковый номер детали 180 | Нет в наличии |
130В-2702177 | Накладка хомута | Количество 4 Модель 130В Группа Устройство седельное Подгруппа Устройство седельное Порядковый номер детали 177 | Нет в наличии |
130Г-8502028 | Планка верхних петель | Количество 2 Модель 130Г Группа Платформа Подгруппа Борт боковой платформы Порядковый номер детали 028 | Нет в наличии |
130Г-8503010 | Борт задний в сборе | Количество 1 Модель 130Г Группа Платформа Подгруппа Борт задний платформы Порядковый номер детали 010 | Нет в наличии |
130Г-8504010 | Борт передний в сборе | Количество 1 Модель 130Г Группа Платформа Подгруппа Борт передний платформы Порядковый номер детали 010 | Нет в наличии |
131-8503033-10 | Петля нижняя | Количество 1 Модель 131 Группа Платформа Подгруппа Борт задний платформы Порядковый номер детали 033 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
157-8500058 | Угольник фиксирующий платформы нижний | Количество 2 Модель 157 Группа Платформа Подгруппа Платформа в сборе Порядковый номер детали 058 | Нет в наличии |
164-8502062 | Обойма торцевая | Количество 2 Модель 164 Группа Платформа Подгруппа Борт боковой платформы Порядковый номер детали 062 | Нет в наличии |
164-8505026 | Крюк запора борта правый | Количество 2 Модель 164 Группа Платформа Подгруппа Запоры платформы Порядковый номер детали 026 | Нет в наличии |
164-8505027 | Крюк запора борта левый | Количество 2 Модель 164 Группа Платформа Подгруппа Запоры платформы Порядковый номер детали 027 | Нет в наличии |
164-8521126 | Обойма хомута продольного бруса | Количество 3 Модель 164 Группа Платформа Подгруппа Крепление платформы Порядковый номер детали 126 | Нет в наличии |
164-8521151 | Накладка | Количество 1 Модель 164 Группа Платформа Подгруппа Крепление платформы Порядковый номер детали 151 | Нет в наличии |
181-8500077 | Пружина крепления платформы | Количество 2 Модель 181 Группа Платформа Подгруппа Платформа в сборе Порядковый номер детали 077 | Нет в наличии |
181-8505029 | Скоба шпингалета | Количество 2 Модель 181 Группа Платформа Подгруппа Запоры платформы Порядковый номер детали 029 | Нет в наличии |
181-8505043 | Шпингалет боковых бортов | Количество 4 Модель 181 Группа Платформа Подгруппа Запоры платформы Порядковый номер детали 043 | Нет в наличии |
201456-П8 | Болт | Количество 9 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
201542-П29 | Болт | Количество 7 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
201544-П29 | Болт | Количество 4 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
210109-П8 | Болт | Количество 2 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
211130-П8 | Болт | Количество 1 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
211131-П8 | Болт | Количество 2 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
211132-П8 | Болт | Количество 1 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
250510-П8 | Гайка | Количество 27 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
250512-П8 | Гайка | Количество 20 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
250514-П8 | Гайка | Количество 18 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
252045-П8 | Шайба | Количество 5 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
258025-П29 | Шплинт | Количество 2 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
258038-П8 | Шплинт | Количество 3 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
260092-П8 | Палец | Количество 1 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
260094-П8 | Палец | Количество 1 Покрытие цинкование | Нет в наличии |
301374-П29 | Болт | Количество 2 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
431410-8501010-10 | Основание платформы | Количество 1 Модель 431410 Группа Платформа Подгруппа Основание платформы Порядковый номер детали 010 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
Виды грузовиков данной модели
Изначально, в 1962 году, когда транспортное средство только начало производится, планировалось выпускать два вида автомобилей. В первом случае, это был бортовой ЗИЛ 130 тягач, который оснащался прицепом. Во втором случае – это бортовой грузовик имеющий платформу и боковые борта. Однако со временем, концепция несколько изменилась и было, выпущено много разных моделей. Отметим, что ТТХ ЗИЛ-130 также несколько отличались друг от друга. К примеру, могли быть разные показатели разрешенной максимальной массы ЗИЛ-130, установлены различные виды шасси ЗИЛ 130, а также могла быть разная ширина рамы ЗИЛ-130. Все эти показатели способствовали тому, что максимальная скорость ЗИЛ-130 также могла отличаться, в зависимости от характеристик.
Технические характеристики
Габаритные размеры ЗИЛ 130:
- длина – 6675 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2400 мм;
- дорожный просвет – 275 мм;
- колесная база – 3800 мм;
- задняя колея – 1790 мм;
- передняя колея – 1800 мм;
- погрузочная высота платформы – 1450 мм;
- длина платформы – 3752 мм;
- ширина платформы – 2326 мм;
- высота платформы – 575 мм;
- минимальный радиус поворота – 8900 мм.
По техническим характеристикам автомобиль выглядит очень неплохо даже сейчас:
- максимальная скорость – 90 км/час;
- потребление топлива (полная загрузка) – порядка 37 л/100 км;
- вместимость топливного бака – 175 л;
- грузоподъемность – 6000 кг.
ЗИЛ 130 способен перемещать прицеп с предельной массой в 8000 кг. Полная масса грузовика составляет 10525 кг, снаряженная масса – 4300 кг. Распределение веса при полной загрузке: 2626 кг – на передний мост, 7900 кг – на задний мост, для незагруженного автомобиля: 2120 кг – на передний мост, 2180 кг – на задний мост.
Тормозной путь на скорости в 60 км/час составляет 28 м.
Самосвал ЗИЛ-130
Производством самосвалов на шасси ЗИЛ-130 занимался ММЗ (Мытищинский машиностроительный завод). В зависимости от модификации шасси, выпускались машины, ориентированные на разные сферы применения. Так, модель ЗИЛ-ММЗ-555 имела укороченную базу, что делало машину более маневренной, кузов позволял осуществлять выгрузку только назад, а работу с прицепом допускало шасси ЗИЛ-130Д1.
Модель ЗИЛ-ММЗ-554, предназначена была для применения в сельском хозяйстве, имела стандартную раму и возможность выгрузки на 3 стороны. Шасси ЗИЛ-130Б2 было оборудовано всеми необходимыми приспособлениями для работы с самосвальным прицепом.
В течение всего времени производства этих моделей они постоянно дорабатывались, в них вносились изменения, улучшающие характеристики машины. Фото самосвала ЗИЛ-130
Цена нового и б/у ЗИЛ 131
Производство модели ЗИЛ 130 завершилось в 2010 году, потому приобрести новый грузовик в настоящее время не представляется возможным. Однако на рынке бу по-прежнему предлагают данные автомобили. Причем купить их можно за довольно скромную стоимость. Модели на ходу обойдутся в 35000-80000 рублей. Технические параметры и состояние б/у машин ЗИЛ 130 будет не лучшим, но с учетом простоты ремонта и добротных характеристик автомобиль вполне может быть полезен в различных сферах. Ценники на версии последних лет (2009-2010 года) в отличном состоянии доходят до 400000 рублей.
Аналоги
К аналогам модели ЗИЛ 130 следует отнести его предшественника ЗИЛ 164 и близкий по характеристикам автомобиль ГАЗ 53.
Герой этого обзора – машина, не нуждающаяся в особом представлении. Это ставший одним из самых популярных, универсальных, надежных и любимых грузовой автомобиль ЗИЛ-130. На его базе выпускалось много модификаций, от самосвала до седельного тягача. Продуманность конструкции, применение современных на тот момент достижений как отечественного, так и мирового автопрома, обеспечило долгую жизнь этому автомобилю. Даже сейчас, спустя более полувека с начала производства, эти машины еще кое-где продолжают выполнять свои функции.
Устройство
Самосвал дизель ЗИЛ на шасси 130-й модели – среднетоннажная машина, предназначенная для использования на строительных работах, в дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве. Автомобиль отличался надежностью, ремонтопригодностью, простотой конструкции и комфортом в кабине.
Двигатель
Базовым двигателем, устанавливаемым практически на все модификации ЗИЛ-130, был 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения мотор, являвшийся дефорсированной версией силового агрегата, использовавшегося на представительском автомобиле ЗИЛ-111.
Экспортные версии машин могли комплектоваться двигателями зарубежного производства:
- Perkins 6.345, дизельный мотор мощностью 140 л.с.
- Valmet 411BS, 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 125 л.с.
- Leyland 0.400, 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 135 л.с.
На машины, предназначенные для использования при низких температурах, в районах с холодным климатом, предусмотрена была установка предпускового обогревателя.
С 1977 года выпускались модификации двигателя, рассчитанные на использование природного газа в качестве топлива. Такие моторы получили обозначение ЗИЛ-138.