Назначение общее устройство грм двигателя камаз 740


ГРМ двигателя КамАЗ-740

Устройство газораспределения призван для впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших газов. Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов проистекает в строго предназначенных положениях по отношению к верхней и нижней мертвым точкам, которые соответствуют углам поворота шейки колечатого вала.
Устройство газораспределения двигателя КАМАЗ — верхнеклапанный (рис. 4). Кулачки распределительного вал(1) в определенной очерёдности приводят в действие толкатели (2). Штанги (4) сообщают качательныепередвижения коромыслам (6), которые, преодолевая сопротивление пружин (13, 14), открывают клапаны. Клапаны закрываются под влиянием силы сжатых пружин.

Рисунок. 4. Устройство газораспределения:

1 — вал распределительный; 2 — толкатель; 3 — ориентирующая толкателей; 4 — штанга; 5-прокладка крышки головки; 6 — коромысло; 7 — гайка; 8 — винт регулировочный; 9 — болт фиксации крышки головки; 10 — сухарь; 11 — втулка тарелки; 12 — тарелка пружины; 13 — пружина наружная; 14 — пружина внутренняя; 15- ориентирующая клапана; 16- шайба; 17- клапан; А — промежуток тепловой

Крутящий момент на распределительный вал передается от коленчатого вала через шестерни привода агрегатов.

Головки цилиндров двигателя КАМАЗ, отлитые из алюминиевого сплава, имеют полости для охлаждающей жидкости, сообщающиеся с рубашкой блока. Стыки головки цилиндра и гильзы, головки и блока уплотнены прокладками. В канавку на привалочной поверхности головки запрессовано кольцо газового стыка, которым головка непосредственно размещается на бурт гильзы цилиндра (рис. 5). Непроницаемость уплотнения гарантируется очень большой точностью обработки сопрягаемых плоскостей кольца и гильзы цилиндра и, дополнительно, нанесением на плоскость кольца свинцовистого покрытия для компенсации микронеровностей уплотняемых плоскостей. Уплотнение перепускных каналов для охлаждающей жидкости применяется уплотнительными кольцами из силиконовой резины, устанавливаемыми хвостовиками в отверстия головки цилиндра. Подголовочное пространство, отверстие стока двигательного масла и прохода штанг уплотнены формованной прокладкой головки цилиндра.

Рисунок. 5. Стыки головки цилиндра и гильзы, головки и блока цилиндров:

1 — кольцо упорное;2 — головка цилиндра;3- прокладка; 4-блок цилиндров; 5 — кольцо уплотнительное гильзы; 6-гильза цилиндров

Впускные и выпускные каналы размещены на противоположных сторонах головки. Подающий канал содержит тангенциальный профиль для завихрения воздуха в цилиндре. Каждая головка зафиксирована на блоке четырьмя болтами

Клапанный устройство закрыт алюминиевой крышкой, под которой размещена уплотнительная прокладка.

Распределительный вал (рис. 6) стальной, плоскости кулачков и опорных шеек цементированы и закалены токами очень большой частоты. Вал размещен в развале блока на пяти подшипниках скольжения.

Подшипник задней опоры представляет собой втулку, плакированную бронзой и запрессованную в съемный чугунный основание. Втулки из биметаллической ленты, запрессованные в поперечные перегородки блока, служат подшипниками для других опор вала.

Осевое движение распределительного вала двигателя КАМАЗ ограничено корпусом (2) подшипника, в торцы которого упираются с единственной стороны ступица шестерни (8), с другой — упрямый бурт задней опоры шейки вала. Основание подшипника задней опоры зафиксирован на блоке тремя болтами.

Расчёт аксиального и дезаксиального КШМ Рассчитать значения перемещения, скорости и ускорения поршня аксиального и дезаксиального КШМ, используя приближенные выражения для их определения. Расчет провести через каждые 30 градусов поворота коленчатого вала. По результатам расчетов построить графики. Сравнить полученные результаты. Для акси .

Жиклёры и гидроаккумуляторы Второй основной задачей любой системы управления АКПП, после определения моментов переключения передач, является задача обеспечение требуемого качества самих переключений. Иными словами система управления АКПП должна так управлять переключениями, чтобы исключить слишком длительное скольжение фрикци .

Теплотехнические испытания судовых агрегатов и механизмов Основная цель испытаний — получение технико-эксплуатационных характеристик и оборудования в СЭУ, определения оптимального режима их работы, выявление конструктивных и эксплуатационных недостатков, изыскание путей увеличения скорости и повышения экономичности судна. До сдачи судна в эксплуатацию СЭУ .

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ

Устройство и работа механизмов газораспределения На современных автомобильных двигателях преимущественное распространение получили механизмы газораспределения с верхним (в головке блока) расположением клапанов. Эти механизмы позволяют улучшить наполнение цилиндров и повысить степень сжатия в ДВС. Рассмотрим на примере двигателя КамАЗ-740 общее устройство механизма газораспределения. Распределительный вал расположен в развале блока цилиндров и приводится во вращение от шестерни коленчатого вала через зубчатое колесо, напрессованное на хвостовую часть вала со шпонкой. Опорами вала служат стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом; втулки установлены в блоке цилиндров и в корпусе задней опоры. Над распределительным валом на блоке цилиндров чугунные направляющие толкателей закреплены болтами. Тарелки толкателей опираются на кулачки вала, а в толкатели вставлены стальные штанги. Коромысла впускного и выпускного клапанов расположены на стойке, закрепленной на головке цилиндра шпильками. Клапаны установлены в направляющие металлокерамические втулки, запрессованные в головки цилиндров. В закрытом положении клапаны удерживаются двумя разноразмерными пружинами: внутренней и наружной. Пружины закрепляют на клапанах при помощи шайбы, тарелки, втулки и двух конических сухарей. На стержнях впускных клапанов имеются маслозащитные манжеты. При вращении вала его кулачки в соответствии с последовательностью работы цилиндров «набегают» на толкатели и перемещают их вверх. Толкатели передают усилие через штанги 4 и регулировочные винты 5 с контргайками на плечи коромысел 6 и поворачивают их вокруг оси коромысла. Длинные плечи коромысел концами-носками нажимают на торцы стержней клапанов, которые открываются, при этом пружины сжимаются. Происходит процесс газообмена. По мере перемещения кулачков распределительного вала из-под толкателей пружины закрывают клапаны и возвращают детали группы механизма привода в исходное положение. При работе двигателя за счет конструкции замка пружин и вибрации клапаны вращаются. Таким образом обеспечивается равномерный износ клапанов и их седел. Поэтому в некоторых конструкциях МГР (двигатель ЗИЛ-130) применяют шариковый механизм принудительного вращения клапанов. Конструкция МГР с распределительным валом на головке цилиндров и зубчато-ременным приводом показана на рисунке. У двигателей с форкамерным зажиганием наряду с обычным впускным клапаном основной камеры сгорания предусмотрен дополнительный клапан, установленный в форкамере. Оба клапана приводятся в действие одним коромыслом. При впуске в основную камеру сгорания (в цилиндр) через клапан поступает горючая смесь, состав которой обусловлен режимом работы ДВС, а в форкамеру через дополнительный клапан — смесь обогащенного состава. После воспламенения обогащенной смеси свечей зажигания из форкамеры выбрасывается факел пламени или активных продуктов неполного сгорания, который по каналам в головке цилиндров попадает в основную камеру сгорания, надежно и быстро воспламеняет в ней рабочую смесь. После изучения общего устройства МГР необходимо сравнить различные конструкции механизмов, определить их общие и индивидуальные отличительные особенности, показать действие механизма на натурном динамическом разрезе ДВС. Распределительные валы. Эти детали выполняют в виде цилиндрического стержня с опорными шейками, между которыми расположены кулачки привода впускных и выпускных клапанов. Наибольшее распространение получили кулачки двух видов — безударные и с выпуклым профилем. Кулачки обрабатывают на конус, что обеспечивает поворот и равномерный износ поверхностей толкателей при работе (двигатель 3M3-53). Для подвода моторного масла в опорных шейках кулачков по оси распределительных валов в некоторых конструкциях выполняются отверстия сверлением. На распределительных валах карбюраторных, V-образных и некоторых рядных ДВС расположены кулачок-эксцентрик привода бензонасоса, колесо с винтовым зубом привода смазочного насоса и прерывателя-распределителя. Обычно передний конец вала (на двигателе КамАЗ-740 — задний) обработан под установку зубчатого колеса, зубчатой звездочки или зубчатого шкива привода вала. Опорами валов являются подшипники, выполненные в виде металлокерамических втулок (двигатель ЯМЗ-238), стальных втулок с антифрикционной заливкой (двигатель КамАЗ-740), свернутых из биметаллической и сталебаббитовой ленты (двигатель 3M3-53).

От осевого смещения распределительные валы удерживаются упорами подшипниками (фланцами), закрепленными на блоке или головке цилиндров между торцами передней опорной шейки и ступицы зубчатого колеса или звездочки распределения. Распределительные валы ДВС грузовых автомобилей изготовляют из сталей 20, 40 и других методом объемной I штамповки, а двигателей легковых автомобилей — литыми чугунными. Для упрочнения рабочие поверхности опорных шеек и кулачков стальных валов закаливают с нагревом ТВЧ, а чугунных валов подвергают отбеливанию. Рычажно-роликовые толкатели имеют ролик с игольчатым подшипником, установленным на оси; запрессованную в монтажное отверстие бронзовую втулку и смазочный канал в рычаге. Изготовляют толкатели из чугунов и углеродистых сталей, поверхности трения закаляют, а рабочие горцы наплавляют отбеленным чугуном. Клапаны. Обычно для одного цилиндра предусмотрен один впускной и один выпускной клапаны, некоторые ДВС (например, ЯМЗ-8401) имеют два клапана для обеспечения хорошего газообмена. Основными элементами клапанов являются стержень с замковой канавкой и головка с обработанной уплотняющей кромкой-фаской, которая плотно прилегает к уплотняющей поверхности гнезда клапана. Угол наклона фаски равен 30-40°. Для обеспечения высококачественного наполнения цилиндров головки впускных клапанов, как правило, имеют больший диаметр. Выпускные клапаны некоторых двигателей имеют дополнительное охлаждение; для этого в стержне и головке клапана предусмотрена полость, частично заполненная натрием и закрытая снизу заглушкой Выполняют клапаны из жаропрочных сталей. Иногда выпускные клапаны; выполняют комбинированными (головку изготовляют из сталей повышенной жаро и коррозионной стойкости и приваривают ее к стержню клапана (двигатели ЯМ3-238)),. Фаску головки наплавляют особо твердыми и теплостойкими материалами, например, хромоникелевым сплавом (двигатель 3M3-53). Для повышения износостойкости стержни клапанов хромируют, а торцы стержней закаливают или устанавливают на них колпачки с высокой твердостью торцовых поверхностей. Вставные седла выполняют в форме колец с уплотняющими фасками из стали или чугуна и запрессовывают их в головку, что улучшает ее ремонтопригодность. Заказать масло моторное оптом gsmmasla.ru, купить М-10Г2 производителя РосНефть с доставкой. Основные сборочно-регулировочные операции. Для обеспечения фаз газораспределения установку зубчатых колес (звездочек) валов необходимо производить по меткам, нанесенным на торцах зубьев, совмещая их с зубчатыми колесами (звездочками), коленчатого вала. После установки приводной цепи (зубчатого ремня) следует отрегулировать их натяжение. Затяжка гаек иди болтов крепления зубчатых колес и звездочек привода, направляющих толкателей, стоек осей коромысел, гаек регулировочных винтов производится по значению контролируемого момента. При установке и снятии клапанных пружин применяют специальные приспособления. Во избежание задиров в направляющих втулках при работе МГР перед сборкой стержни клапанов рекомендуется смазать смесью графитового порошка с моторным маслом (в соотношении 7:3). По окончании сборки механизма необходимо отрегулировать тепловые зазоры в клапанах. Зазор устанавливают и проверяют (рис. между передней частью коромысла 3 и торцом стержня клапана 5, как правило, на холодном двигателе. Ширина зазора у большинства ДВС для впускных клапанов составляет 0,15 -0,25 мм, а для выпускных 0,2- 0,35 мм,

Устройство и работа грм двигателя камаз 740

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740 — ЧАСТЬ 2

4. Механизм газораспределения.

На двигателе установлен верхнеклапанный механизм газораспределения с нижним расположением распределительного вала. Устройство его показано на рис. 1.20.

Рис. 1.20. Механизм газораспределения: 1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — направляющие толкателей; 4 -штанга; 5 — регулировочный винт; 6 — коромысло клапана; 7 — контргайка; 8 — втулка; 9 — тарелка; 10 — внутренняя пружина; 11 — наружная пружина; 12 -шайба; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — шпонка; 16 -корпус подшипника с фланцем; 17 — распределительная шестерня; 18 — сухарь; 19 — манжет

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]