Радиус поворота фуры длиной 20 м схема, разворот еврофуры в метрах и на 90 градусов


Вождение грузовика – непростой процесс, тем более, когда речь идет о тягаче с полуприцепом. Для управления этой сложной конструкцией нужен серьезный опыт и теоретическая подготовка. Такое упражнение, как парковка задним ходом или другие подобные маневры, легко даются не всем начинающим водителям. А сдавать задом на фуре с первого раза, наверное, не получается ни у кого.

Принципы движения назад на грузовом и легковом автомобиле с прицепом во многом схожи. Но учитывая габариты грузовой или прицепной техники, при маневрировании на ней имеются свои особенности.

Что такое радиус поворота

Многие автолюбители «не в теме», и редко кто из них знает, что такое радиус поворота фуры. Согласно специальной технической литературе – это воображаемая дуга, по линии которой перемещается центр тяжести тягача с полуприцепом при выполнении сложного маневрирования. Максимальное значение этой величины (радиуса) во многом зависит от специфической конструкции транспортного средства.
Вот как фура во время поворота может зацепить своим полуприцепом легковой автомобиль:

Есть специальный термин – расчетный автомобиль, его тактико-технические показатели используются при разработке проектов трасс регионального значения. Такие параметры, например: размер и R min поворота должны быть идентичными у каждого класса автотранспорта.

Нормы европейского стандарта регламентируют следующие габариты для автотранспорта большегрузной категории во время движения на поворотах:

  • при R наружном в 12,5 м – R внутренний будет равен или меньше 5,3 м;
  • коридор для вписывания в поворот – 7,2 м;
  • R min наружный не должен превышать 12,5 м.

Например: для автопоезда типа А16, имеющего линейный размер до 16 метров, и аналогичного вида А20 с длиной до 20 м прописаны строгие ограничения, указанные в приведенной ниже таблице:

Тип автомобиляR min поворота, мR min внешний, мR min внутренний, м
А169,710,26,2
А2012,112,68,5

Типичными прототипами для расчетных автомобилей могут служить:

  • автопоезд до 16 м – MAN F-200019.403 FLT или европейская фура с габаритами 16,5 × 2,5 м, где первый параметр – линейный, а второй – ширина;
  • 20-метровый вариант – «Мерседес-Бенц Актрос» или СЗАП-8357А, с габаритами 19,8 на 2,5 м.

Автопоезда с двумя или тремя прицепами, имеющие длину больше 20 метров, используются всеми перевозчиками мира, поэтому при разработке макетов автотрасс нужно проводить дополнительное компьютерное моделирование такого специфического движения во время поворотов на пересечениях дорог или городских перекрестках.

Автопоезд на дороге

Тест-драйв КАМАЗ 43118

Для начала тестируем грузовик на маршруте, имитирующем городское движение. Здесь машина показывает неплохие результаты как по динамике, так и по расходу топлива, который составил 32,5 литров на сотню при движении со средней скоростью 38,6 км/час. Показатель для тяжелого полноприводного грузовика вполне приличный.

Сделав несколько кругов по маршруту самостоятельно и с водителем – испытателем, приходим к выводу о недостаточной надежности привода переключения передач. На каждом круге маршрута, составляющем 18 км, при переключении передач регулярно происходило от трех до пяти ошибок.

Скорее всего, проблема возникала из – за слишком малого хода выбора. Оптимальным алгоритмом переключения при движении автомобиля без груза на высшей передаче получился 2-4-6-7.

Далее грузовик тестировался на динамометрической дороге. Достаточно прогрев двигатель, разгоняем его до максималки, и с удивлением определяем скорость равную 125 км/час, что очень неплохо для полноприводного грузовика этого класса. Приятно удивили и показатели расхода топлива, которые составили 18,4 литра при скорости 50 км/час и 27,8 –при движении на скорости 80 км/час.

Следующим этапом оказалась грунтовка. Езда по кочкам и колдобинам на такой подвеске — удовольствие сомнительное. Грунтовый тестовый участок изобилует всевозможными спусками и крутыми подъемами, и прокатиться по нему на испытуемом КамАЗе с комфортом мы не рассчитывали, скоростные возможности на грунте вообще не тестировались, так как здесь единственной задачей было просто удержаться на своем месте и продолжать при этом работу с аппаратурой.

Тем не менее ,критических замечаний в адрес машины здесь нет, можно лишь указать на слишком сильную тряску при проезде участков дороги с неровностями.

Тестирование загруженного автомобиля

Тестирование порожней машины завершено, и для продолжения испытаний автомобиль загружается балластом. Теперь на уже загруженном автомобиле повторяем заезды по всем маршрутам. На трассе, имитирующей городскую дорогу груженый автомобиль, вес которого превышает 21 тонну, демонстрирует хорошую динамику. Восемь основных и одна понижающая передачи вполне удовлетворяют потребности двигателя.

Двигатель КАМАЗ 740.30-260

В груженом варианте оптимальным алгоритмом переключения при движении автомобиля на высшей передаче получился 1-3-5-6-7. Однако, при движении под грузом показатели расхода топлива выросли ощутимо.

Не в последнюю очередь, снижению топливной эффективности могло способствовать возрастание сопротивления качению нагруженных шин. Скорость при этом снизилась всего на 1,3 км/час.

Аналогичная картина по расходу горючего присутствовала и при прохождении участка динамометрической дороги. Груженый автомобиль, в тесте на максимальную скорость, сумел разогнаться до 102,8 км/час.

При езде под грузом иногда возникает ощущение, что мощности движку чуть-чуть не хватает, хотя ее величины вполне соответствуют параметрами машины.

Уклоны

Радиус поворота автомобиля: как измерить и можно ли изменить
Дороги, проходящие по пересеченной местности, практически повторяют ее профиль, где подъемы чередуются со спусками. Уклоны (подъемы), идущие вдоль осевой линии проезжей части дороги, именуются продольными.

Для обеспечения отекания воды с проезжей части ее обустраивают таким образом, чтобы края проезжей части располагались ниже ее середины (двускатный профиль). Образующиеся при этом уклоны именуются поперечными.

На некоторых участках закруглений дороги ее проезжая часть может быть с равномерным понижением от внешней стороны закругления к внутренней (вираж, односкатный профиль).

Поперечные уклоны измеряются в направлении, перпендикулярном к осевой линии дороги.

Определить угол продольного уклона дороги можно следующим способом:

  • на середине проезжей части дороги закрепляется конец рулетки с о (прижать камнем, колесом ТС и др.)
  • рулетка разматывается, и с помощью наблюдателя полотну рулетки придается горизонтальное положение
  • измеряется расстояние от поверхности проезжей части до полотна рулетки (а), против одного из ее делений 3, 5 или 10м (б)

Результаты измерений фиксируются схематически и вносятся в протокол. Следует также измерить длину уклона и указать ее в протоколе.

Измерения для определения величины поперечного уклона или виража проезжей части производятся аналогичным образом в направлении, перпендикулярном оси дороги.

Особенности маневрирования

Трудности поворота направо по стрелке

Водители-дальнобойщики обладают специфической подготовкой: уверенно входят в повороты на трассе и во время перемещений по городу, при прохождении перекрестков, потому что движения отработаны до автоматизма на специальных дорожках автодрома, как показано на этом видео:

Такой термин, как радиус разворота фуры должен учитываться при разработке подъездных путей к складским помещениям и местам разгрузки крупнотоннажного автомобильного транспорта. А разворотная площадка для фуры должна соответствовать утвержденным стандартам, чтобы большегрузный автомобиль мог уверенно маневрировать на выделенной для этих целей территории.

Таблица ширины площадки для ТС (транспортных средств)

Тип автоДлина ТС в мШирина площадки, м
Камаз1022
Еврофура1838

Радиус разворота еврофуры

Европейские стандарты регламентируют ограничения по длине, например, для седельного автопоезда этот параметр – 16,5 метра. Размеры полуприцепа: 12 м от оси ССУ до кормовой части и 2,1 м до переднего бампера.

Стандартный радиус разворота еврофуры, например, на 180 или 360 градусов внутри воображаемой площади, которая составлена двумя окружностями с R = 12,5 м и 5,3 м, должен свободно выполняться при условии, что выступающие части машины не пересекают обозначенные границы во время маневрирования.


Схематическое изображение радиуса разворота фуры

Радиус поворота «американца»

Тягачи с полуприцепами, разработанные американскими конструкторами, называют траками, а маневренность, особенно во время проезда по городу, ограниченная из-за большого линейного размера. Для поворота на 90 градусов такому крупногабаритному транспортному средству требуется в 2 раза больше радиуса, чем европейским аналогам. Поэтому иногда приходится видеть такие ситуации, как на фото.


Неправильный разворот фуры

В городской черте такие автомобили не могут осуществлять безаварийное движение, чтобы постоянно не нарушать ПДД, затрудняют перемещение другого автотранспорта, т. к. их длина не соответствует европейским стандартам. Владельцы легковых автомобилей вынуждены держаться на расстоянии от «американцев», чтобы не попасть под удар разворачивающегося «монстра».

КамАЗ-55111: основные эксплуатационные и технические характеристики

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Высота самосвала: 2 995 миллиметров;
  • Длина: 6 690 мм;
  • Ширина без учета зеркал: 2 500 мм;
  • Межосевое расстояние: 2 840 – 3 190 мм;
  • Клиренс: 290 мм;
  • Максимальный внешний радиус разворота: 9 метров;
  • Объем платформы: 6,6 кубов;
  • Масса снаряженного грузовика: 9 150 килограмм;
  • Грузоподъемность: 13 000 кг;
  • Общий вес груженого автомобиля: 23 125 кг;
  • Полный вес в составе автопоезда: 35,1 тонны;
  • Наибольший угол подъема платформы: 60 0 ;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 25%;
  • Тип колес: дисковые
  • Тип шин: пневматические, камерные
  • Размер шин: 10.00 R20 (280 R508)11.00 R20 (300 R508)
  • Наибольшая скорость грузовика: 90 км/час.

Силовой агрегат и потребление топлива КамАЗ-55111

В качестве основного силового агрегата для этой модели был избран дизельный двигатель отечественного производства 740.51-240. Этот восьмицилиндровый дизель отличается V-образным расположением цилиндров, он имеет функцию турбонаддува и систему охлаждения потребляемого воздуха. Рабочий объем силового агрегата равен 10,86 литра, он развивает номинальную мощность в 240 л.с, при скорости вращения 2 200 об/мин. В двигателе используется технология охлаждения, при которой вентилятор приводится в движение через специальную гидромуфту. Таким образом, исключается резкое изменение угловой скорости вентилятора, при падении или росте оборотов двигателя. Мотор не отличается высокой экологичностью, он соответствует стандартам Евро 2.

Следует упомянуть, что небольшое количество автосамосвалов КамАЗ-55111 оборудовалось шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236, мощностью 180 л.с.

Заявленный производителем расход топлива на 100 километров пути составляет 30 литров. Однако в эту норму можно вложиться только при движении по хорошей дороге, со скоростью 50-60 км/час. При увеличении скорости до 80-90 км/час показатели расхода горючего резко возрастают и могут существенно отличаться от нормы. Автосамосвал КамАЗ-55111 в стандартной комплектации оснащен топливным баком на 250 литров. Впрочем, с завода сходили небольшие партии грузовиков, комплектовавшиеся баком, объемом в 350 литров, что существенно увеличивало пробег машины без дозаправки.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-55111

На автомобиль устанавливается две механических коробки переключения скоростей: пятиступенчатая без делителя с трехходовым механизмом переключения, со значением передаточного числа 7,22 и десятиступенчатая с раздаточным числом 6,53. Для передачи усилия от двигателя к коробке передач применяется двухдисковое диафрагменное сцепление, оснащенное гидроприводом с пневмоусилителем. Управление сцеплением и коробкой переключения скоростей осуществляется дистанционно из кабины водителя.

Электрические системы автосамосвала КамАЗ-55111 питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью в 380 А/часов. Кроме того, грузовик оборудован регулятором напряжения и двухкиловаттным 28-вольтовым генератором.

Прохождение поворотов

Расчет передаточных чисел коробки передач

Умудренные опытом дальнобойщики чувствуют габариты автотранспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа с неуправляемой тележкой, а также возникающие сложности, связанные со смещением последней при вхождении в поворот.


Изящное прохождение перекрестка

Гораздо больше внимания водителю фуры требуется при выполнении маневрирования в черте города, где интенсивное движение пешеходов, а также легкового и общественного транспорта. Особо надо отметить сложности при проезде развязок и перекрестков – все необходимые маневры по изменению направления и смены полосы движения нужно выполнить заранее, но не ближе, чем за 20 метров от начала развязки или пересечения дорог.

Выполняя поворот направо, следует обратить внимание на встречную полосу дороги, т. к

автопоезд часто выезжает на нее, чтобы избежать заезда колесами тележки полуприцепа на бордюр, создавая угрозу травматизма пешеходов. При левом повороте не нужно стремиться проезжать центр перекрестка, потому что увеличивается площадь разворота, что затрудняет другому транспорту движение в нужную сторону.


Погрешности в повороте

ОШИБКИ, после которых экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН!

Запомните нижеприведенный перечень ошибок и старайтесь не совершать их ни при каких обстоятельствах.

Экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН, если:

  • Приступить к выполнению испытательного упражнения по истечении 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
  • ВЫЕХАТЬ за границы участков упражнений, обозначенных сплошными линиями разметки.
  • НАЕХАТЬ колесом на сплошную линию разметки, обозначающую границы упражнений или СБИТЬ конус (стойку) 3 раза и более.
  • Отклониться от заданной траектории движения.
  • Включить передачу заднего хода, если это не предусмотрено Регламентом.
  • ПЕРЕСЕЧЬ линию «СТОП» даже краем переднего бампера.
  • Не полностью заехать за контрольную линию, после движения задним ходом.
  • «Заглушить двигатель» (допустить остановку) 3 раза и более.
  • На наклонном участке «ЭСТАКАДЫ» допустить откат более 30 см.
  • Остановиться до линии разметки «СТОП-2» упражнения «ЭСТАКАДА» более чем на 1 метр.
  • Нарушить правила проезда перекрестка (на автоматизированном автодроме)
  • Превысить общее время выполнения испытательных упражнений.
  • Покинуть экзамен либо отказаться делать упражнение.

Мы подробно разобрали ошибки, которые на гаишном экзамене «ПЛОЩАДКА» делать запрещено, теперь же, исходя из таблицы ошибок Регламента, разберем, какие действия совершать допускается и они не повлияют на результат экзамена, т.е. не считаются за ошибки. Но также не забывайте о том, что большая их часть находится на грани дозволенного!

Что такое пожарный проезд

Это незагражденный сквозной проезд, который используется для прохождения пожарных автомобилей (ПА) до места возгорания за минимальный промежуток времени.

Современные нормы и требования

При проектировании пожарного проезда должно учитываться следующее:

  1. Дистанция до других сооружений – до 300 м.
  2. Наличие светоотражающих знаков.
  3. В тупиковых дворах (где нет сквозного прохода) должна быть площадка для разворота пожарных машин любого размера.
  4. Оборудование водостоков, чтобы избежать скопления лишней воды.
  5. Толщина асфальта должна соответствовать установленной норме, которая высчитывается в зависимости от показателя максимально разрешенной нагрузки на грунт (песок, щебень и т. д.).

Регламент строительства

При возведении сооружения ответственные лица должны побеспокоиться о размещении пожарного прохода для техники. Регламент строительства включает в себя следующие требования по расстоянию от дороги до других объектов:

  • до деревьев – от 4 м;
  • до построек – от 3 м;
  • до мест содержания животных – от 4 м.

Размеры пожарной машины в плане радиуса поворота играют весомую роль для установки габаритов площадки для спецтехники.

Если ширина здания до 18 метров, можно оборудовать только один подъезд. Для более широких сооружений проезд должен быть устроен с двух сторон.


Знак Пожарный проезд

Расчет ширины проезда

Ширина пожарного проезда высчитывается исходя из числа этажей в ближайших от него домах. Она составляет 3,5–6 метров.

Дело в том, что для тушения на высоких этажах требуется участие более эффективной пожарной техники, размер которой превышает габариты стандартных автомобилей тушения.

Количество этажейШирина проезда, м
5 и ниже3,5 м
6–164,2 м
17 и выше6 м

Способы оформления пожарного проезда

Самый распространенный вариант – арка. Она может вести в ворота:

  • полузакрытые;
  • закрытые.

Арки возводятся через 300 метров друг от друга (в новых домах – через 180 метров). Их высота – от 4 м.

Покрытие площадки должно быть удобным для ее использования при любых погодных условиях, прочным, выдерживать тяжеловесные ПА. Мягкая почва не подходит для пожарной техники, поэтому часто покрытие площадки засыпают щебнем.

Исключения из правил

Требования к ширине дороги для техники меняются, когда:

  • огнестойкость стен сооружений соотносится с первой или второй степенями пожарной безопасности;
  • площадка располагается в зоне повышенной сейсмоактивности;
  • одно здание поблизости имеет огнеупорность 3–5 степени;
  • проезд находится между двухэтажными сооружениями с легковоспламеняющимися конструкциями.

Эффект складывания

При движении автотранспортного средства порой возникает ситуация, когда прицеп, который в разы тяжелее автомобиля, пытается сохранить траекторию движения независимо от того, куда направляется машина. Колеса начинают пробуксовывать, сцепление с дорогой ослабевает и прицеп «несет». Как следствие возникает эффект складывания – кабина поворачивает, а прицеп едет по прямой.

Чаще всего такие моменты заканчиваются трагично. На их возникновение влияет ряд факторов, в том числе и мастерство водителя по управлению грузовиком.

Предлагаем вашему вниманию видео со складыванием фур:

Научиться ездить на фуре – несложно, а вот грамотно рулить куда тяжелее. Так, к примеру, если шофер опытен, то он при заносе среагирует моментально. Основные причины возникновения складывания – заснеженная обочина или лопнувшее колесо. Поэтому техническое состояние автомобиля должно находиться на высшем уровне.

Советы на заметку

Оптимальные размеры стоянки для автомобиля зависят только от бюджета и индивидуального проекта. Можно построить маленькую коморку или больше просторное место, где посиделки с друзьями – это обычное явление. Оборудовать помещение подвальным пространством и смотровой ямой, будет однозначным плюсом. А размеры гаража для машины увеличатся только в глубину на 2 метра.

Большая гаражная площадь позволит оборудовать место для хранения катера, лодки, квадроцикла и других небольших транспортных средств.

Помните, что все указанные в статье размеры основаны на многочисленном опыте в строительстве и эксплуатации подобных помещений. Вы, как будущий владелец, должны следовать собственному комфорту, удобству для вашей семьи и требованиям безопасности.

Штрафные санкции

Жильцы многоквартирных домов часто сталкиваются с ситуацией, когда на парковке их дома стоят огромные фуры, автобусы и другой грузовой транспорт. Большинство водителей просто «берут работу на дом», то есть возвращаются домой на служебном транспорте. Но это не является смягчающим обстоятельством. Поэтому, если нарушение выявлено и должным образом зафиксировано инспектором ГИБДД или неравнодушными соседями, к водителю будут применены следующие меры административного наказания:

  • неправильная парковка на дворовой территории – штраф от 1500 рублей (в городах федерального значения 3000 рублей);
  • превышение скорости – от 500 рублей до лишения водительских прав на срок до 6 месяцев (зависит от того, насколько превышена допустимая скорость).

Придомовая территория – это место, где граждане живут, отдыхают, гуляют. Здесь должно быть тихо, спокойно и безопасно. Поэтому российские законы устанавливают жесткие требования к правилам движения и парковки в этой зоне.

11.Расчет основных элементов закруглений автомобильных дорог.

Круговая кривая характеризуется углом поворота трас­сы а

и радиусом
К
. Радиус круговой кривой устанавливают при проектировании в зависимости от условий местности и расчетной скорости движения транспортных средств, а угол поворота измеряют на карте, плане или непосредственно на местности.

Основные элементы для разбивки круговой кривой: тангенс — Г, биссектриса — Б,

кривая —
К,
домер —
Б —
легко определяются из рис.

Центральный угол круговой кривой равен углу поворота трассы а.

Отрезок
О
ВУ является осью симметрии и делит центральный угол пополам.

Главные точки НК и КК;;

K=R*α

«в радианах»

Тангенс — это элемент кривой и в этом смысле его еще называют дорожным тангенсом.

Т =
R*tgα/2
Биссектрисой называют отрезок от вершины угла ВУ до середины кривой СК. Вначале из прямоугольного треуголь­ника О

НК ВУ находят длину отрезка О ВУ

Б=(ВУ-0)-(ВУ-СК); Б=Rcosα/2 –
R=R(secα/2-1);
Кривая — длина круговой кривой

К=π/180 =
ρ;ρ
— число градусов в радианах;

Домер — разность длин ломаной линии НК — ВУ — КК и кривой К.

D=2TK

Стрела прогиба

Как подготовиться к тренировке?

Прежде чем приступить к тренировке, обязательно подготовьтесь к предстоящим нагрузкам и проведите разминку всех мышц. Начинайте подготовку с разработки шеи, плечевых суставов, рук, таза, коленей и ступней. Можно активно приседать или побегать на месте в течение нескольких минут.

Пяти минут подобной разминки перед каждой тренировкой будет достаточно, чтобы минимизировать риск получения травмы или растяжения во время тренировки. Фигурное катание относится к сложному координационному виду спорта. Оно требует хорошей гибкости, умения хорошо чувствовать тело и уметь держать его в равновесии, а также способности максимально координировать направление движений.

Вертикальные кривые

Когда поезд движется по кривой, сила, которую он оказывает на путь, изменяется. Слишком крутой изгиб «гребня» может привести к тому, что поезд сойдет с рельсов, поскольку он упадет под ними; слишком туго «корыто», и поезд врезется в рельсы и повредит их. Точнее, опорная сила R,

оказываемая рельсом на поезд, как функция радиуса кривой
r
, массы поезда m и скорости v , определяется выражением
рзнак равномграмм±мv2р{\ displaystyle R = mg \ pm {\ frac {mv ^ {2}} {r}}}
со вторым членом положительным для впадин, отрицательным для гребней. Для удобства пассажиров отношение ускорения свободного падения g

к центростремительному ускорению
v 2 / r
должно быть как можно меньшим, иначе пассажиры почувствуют большие изменения своего веса.

Поскольку поезда не могут подниматься по крутым склонам, у них мало поводов для преодоления значительных вертикальных поворотов. Однако высокоскоростные поезда обладают достаточной мощностью, поэтому крутые склоны предпочтительнее, чем пониженная скорость, необходимая для движения по горизонтальным поворотам вокруг препятствий, или более высокие затраты на строительство, необходимые для проезда через них туннелей или мостов. High Speed ​​1 (секция 2) в Великобритании имеет минимальный радиус вертикальной кривой 10 000 м (32 808 футов), а High Speed ​​2 с более высокой скоростью 400 км / ч (250 миль / ч) предполагает гораздо больший радиус 56 000 м (183 727 футов). ) радиусы. В обоих случаях наблюдаемое изменение веса составляет менее 7%.

Вагоны ж / д колодцев также рискуют иметь низкий зазор на вершинах крутых гребней.

История

Первой настоящей железной дорогой была Ливерпульско-Манчестерская железная дорога , открывшаяся в 1830 году. Как и трамвайные пути, которые предшествовали ей более ста лет, у L&M были пологие повороты и уклоны . Причины таких пологих поворотов включают недостаточную прочность гусеницы, которая могла бы перевернуться, если бы повороты были слишком крутыми, что привело бы к сходу с рельсов. Чем мягче повороты, тем лучше видимость, что повышает безопасность за счет повышения ситуационной осведомленности. Самые ранние рельсы изготавливались из кованого железа короткой длины , которое не гнулось, как более поздние стальные рельсы, представленные в 1850-х годах.

Выключение зажигания

Легкие причины закончились, переходим к грустным. Грустные они оттого, что их починка доступна только энтузиастам-электрикам. Остальным придется прогуляться в автосервис на эвакуаторе или тросе. Тут кому что ближе.

Проверить работоспособность выключения зажигания можно двумя способами:

  • вставьте ключ в замок, поверните во второе положение. Подождите несколько секунд: если на приборной панели загорятся красные лампочки, с выключением зажигания все в порядке. В обратном случае оно неисправно;
  • попытайтесь завести мотор и одновременно включите фары. Если они тускнеют, волноваться не нужно – выключение зажигания рабочее.

Какая оптимальная ширина макета и рабочей области?

Суперлузер? Серьезно? Ок, размер рабочей области зависит от предпочтений и фолбеков. Например, мое разрешение монитора сейчас как раз 1920, то есть картинка шириной 1920 будет как раз 100% ширины экрана… не учитывая полосу прокрутки и рамки окна. То есть нужны поля. Допустим по 15 пикселей(у меня не ретина, так что мой монитор имеет 72 точки на дюйм). Итого 1920 превращается в 1890, если надо контент делать на всю ширину (section-fluid в бутстраповых классах). 1920 это сейчас считаем как дефолтный монитор(смотрим по статистике), а на момент создания бутстрапа они зафиксировали 1170 как минимально допстимое разрешение десктопа, потому контент вписывают на такой размер(учитывая поля по 15 пикселей это разрещение 1200*800) как наиболее используемым разрешением. Дальше 1280 это популярная ширина в разных разрешениях, как брекпойнт. Но уже без полей. 960 это из за одноименного фреймворка, где это число используется для фолбека на 1024*968 разрешение плюс поля, округление до нормального делительного числа. Число 960(как и остальные перечисленные Вами) выбрано потому что удобно делить на колонки с полями. На 2/4/6/8/10/12/16/24 Берите ширину в зависимости о того, как будете верстать. А, ну и погодите, если Вы получаете готовый дизайн, то Вам не сильно получится «брать» какую то ширину контента, а придется работать с тем, что дали. Опять же, будете ли пользовать фреймворки — тоже ограничит/упростит выбор ширины. Забивать не надо. Если забили на ширину контента, то либо просто накалякали какую-то свою ширину, но все равно единую, либо вообще разброс по секциям/блокам. Вы вполне сможете потом свести всё до единой ширины, которую сами выбрали, если заказчик согласен и не требуется пиксель перфект по контентной области(обычно нет, и вполне обьясняется заказчику требованиями «соответствия для старых мониторов» или что то такое, после чего они соглашаются) Зависит в основном от этого:

Как я ездил за рулем 12-метрового автобуса

Roman Filtsov

Sep 8, 2022 · 4 min read

Каково это — управлять автобусом длиной около 12 метров и весом почти 17 тонн (вместе с пассажирами)? Поэтому я с удовольствием воспользовался возможностью порулить рейсовым автобусом, которая была предоставлена всем желающим в рамках Дня открытых дверей МП «Нижегородпассажиравтотранс».

Площадка для подготовки водителей автобусов находится в промзоне на Московском шоссе — без проводника до автодрома с первого раза вряд ли удастся добраться. Дорог нет, только направления. По пути нам даже попался трактородром!

Для подготовки и переподготовки водителей используется три учебных автобуса: ПАЗ и два ЛиАЗа, с ручной и автоматической коробкой передач. На оранжевом автобусе, работающем на газомоторном топливе, приехали гости Дня открытых дверей, на нем водителей не готовят.

Генеральный директор Нижегородского центра профессиональной подготовки водителей Владимир Бокарев рассказал, что любой, даже не умеющий управлять транспортным средством человек может прийти и стать водителем автобуса. Правда, обучение “с нуля” будет стоить 96 тысяч рублей (обучение длится полгода). Переподготовка с категории В на категорию D — 52 тысяч, с категории С на категорию D — 32 тысячи рублей.

Желающих не так много — около 200 человек в год (в советские годы здесь готовили по 600 водителей автобусов).

Генеральный директор МП «Нижегородпассажиравтотранс» Дмитрий Кирсанов рассказал, что на предприятии имеется более 300 вакансий. «Парки сейчас пополняются новой техникой, заработная плата водителей составляет от 30 до 60 тысяч рублей — в зависимости от уровня подготовки водителя и автобуса, которым он управляет”, — сказал Дмитрий Кирсанов. Самая большая — у водителей 18-метровых автобусов-”гармошек”.

Директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев пообещал, что до конца 2022 года парк автобусов будет полностью заменен, будет введена красивая форма для водителей и кондукторов, а зарплата сотрудников только повышаться.

После этого начался, собственно, “тест-драйв” автобусов. Перед этим все желающие в обязательном порядке прошли предрейсовый медицинский осмотр, который включал ответы на вопросы доктора и измерение давления. В “трубочку” тоже дули.

“Тест-драйв” включал в себя маршрут по специально подготовленной площадке — автодрому. Подъезд к остановке и посадка пассажиров. Подъем в горку. Езда змейкой. Параллельная парковка.

Сидеть за рулем большого автобуса не очень удобно. Мои коленки упирались в руль и мешали включать поворотник. А сиденье, хоть и удобное, но не регулируется.

У “ЛиАЗа” — 200-сильный двигатель, а потому трогаться можно, не касаясь педали газа — просто плавно отпуская сцепление.

Инструктор утверждает, что заглушить автобус нереально. Если только не бросать резко педаль сцепления.

У автобусов — большие боковые зеркала, справа и слева.

Для водителя автобуса, когда он отъезжает от остановки, важно смотреть не только в левое зеркало, но и в правое. Особенно зимой, поскольку велика вероятность того, что бегущий за автобусом пассажир может поскользнуться и попасть под колеса

В целом, управлять автобусом не сложнее, чем легковушкой. Из особенностей — габариты, большой руль и тяжелый рычаг переключения передач. Но последнее — это, скорее, особенность учебного автобуса. Кроме того, по словам Дмитрия Кирсанова, сейчас все автобусы в «Нижегородпассажиравтотранс» с автоматической коробкой передач. На механике — только частные “пазики”.

Главная особенность, когда едешь на автобусе, заключается в том, что передние колеса находятся у тебя за спиной — на “ЛиАЗе” это аж два метра! Поэтому совершая тот или иной маневр, надо иметь это ввиду. Впрочем, инструктор называет эту 12-метровую махину маневренной. Кстати, радиус разворота у ЛиАЗ-5256–11,5 метров.

Советы дальнобойщику

Управлять фурой так же трудно, как водить корабль по морю, здесь нужны навыки, многолетний опыт и профессионализм:

  • Никаких резких движений – сзади груз, который превосходит массу тягача. Его инерция толкает машину вперед, и это нужно постоянно помнить, потому что резко изменить направление проблематично.
  • Опасный момент вождения – это повороты, т. к. ведомая конструкция стремится по инерции вперед, что чревато складыванием пополам. Не стоит делать резких движений, а только плавно управлять техникой и не «газовать».
  • Когда выпадают осадки, то такие физические законы, как трение – не действуют, поэтому нужно правильно выбрать скорость пропорционально качеству дорожного полотна.
  • При поворотах на перекрестках помните, что водители соседних машин начинают движение раньше, чем задняя часть автопоезда проедет мимо. Не ленитесь посмотреть в зеркала, чтобы исключить столкновение.
  • Помните, что лихачи совершают рискованные обгоны, занимая освободившееся место между двигающимся транспортом. В случае экстренной ситуации нарушители успеют затормозить, а у вас сзади груз, так что мгновенно остановиться не получится.
  • Следует постоянно помнить, что у полуприцепа самостоятельная траектория движения, поэтому выбирайте радиус немногим больше, чтобы исключить выезд его за линию дороги.
  • Не стоит обгонять, когда не просматривается впереди лежащая дорога, резко свернуть или затормозить уже не получится.

Надеемся, что приведенные в статье рекомендации по прохождению сложных участков дороги помогут дальнобойщикам избежать нарушений ПДД. Помните, что опытный шофер видит далеко, а профессионал уверенно контролирует ситуацию вокруг управляемого транспортного средства.

Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 – Москва и Московская обл.

8 – Санкт-Петербург и Лен. обл.

Проживание в социуме ежедневно преподносит гражданам различные поводы для ссор и конфликтов. Одним из постоянных источников раздражения является движение на дорогах и парковка автомобилей. Особенно, если стоянка расположена на придомовой территории, а транспорт грузовой. Поэтому, чтобы не нарушать правила, необходимо знать, допустима ли стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне, и если да, то на каких основаниях.

Изменяем ли параметр

Отчего зависит радиус разворота? Во-первых, от габаритов авто, их поменять, разумеется, не получится. Во-вторых, от того, какой угол поворота у передних колёс. В общем, поменять радиус без серьёзного вмешательства в основную конструкцию не получится. А это потеря гарантии, а также возможные проблемы со стабильной работой. Обычно такие переделки можно встретить на машинах для дрифта, где выворот делают максимальным. Правда, это делается не для уменьшения радиуса разворота, а для увеличения угла заноса, который может держать машина. Обычные гражданские машины лучше не переделывать.

Радиус разворота при дрифте

Каким образом измеряется радиус разворота

Для измерения данной величины следует отметить начальное местоположение наружного колеса, а также вывернуть рулевое колесо до конца, после полного разворота нужно отметить финальное местоположение того же самого наружного колеса, а затем померить расстояние от первой отметки до второй. Половиной данного измерения и будет являться радиус разворота, который, по сути, указывает на наименьшую ширину дороги, при которой возможно выполнить разворот с первого захода.

Но на самом деле все несколько сложнее ведь придется обратить внимание еще и на размеры переднего свеса транспорта. Это расстояние от кончика бампера до передней оси

Так как ширина дороги часто ограничена не низкими бордюрами, а отбойниками, да и сами бордюры могут быть довольно высоки. В такой ситуации прежних измерений может оказаться недостаточно. Измерение реального радиуса потребует чуть больше усилий. Для этого вам потребуется прикрепить к наружной стороне бампера свес с мелом и тогда после разворота отметены от мела укажут вам на реальный радиус разворота.

КамАЗ-55111: надежный «строительный» автосамосвал

Грузовик КамАЗ-55111 сконструирован с учетом преимуществ и недостатков более ранней модели КамАЗ 5511. Первые экземпляры нового самосвала сошли с конвейера завода в 1988 году, последний грузовик этой модификации был выпущен в 2012 году. На базе платформы выпускались не только автосамосвалы повышенной грузоподъемности (13 тонн), но и устанавливалась разнообразная армейская техника. Военных модель привлекала высокой проходимостью, простотой в обслуживании и эксплуатации. Впрочем, основное назначение самосвала – перевозка строительных грузов на небольшие расстояния.

Конструктивно КамАЗ-55111 является рамным грузовиком с передним расположением двигателя и колесной формулой 6*4. Самосвал отличается задней разгрузкой, кузов оборудован системой подогрева, которая осуществляется при помощи отработанных глушителем газов. Автомобиль оснащен откидываемой бескапотной цельнометаллической стандартной Камзовской кабиной, в которой устанавливаются два или три кресла на пневмоподвеске, спальник в большинстве грузовиков не предусмотрен. Сидение водителя имеет механизм регулировки по высоте, расстоянию до рулевой колонки и наклону спинки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]