МТЗ-40: история самой редкой модели трактора — Беларусь


Построенный сразу после завершения войны Минский тракторный завод сегодня мощный, выпускающий более ста моделей тракторов машиностроительный холдинг, в состав которого входят девять современных производств. На долю продукции предприятия приходится десятая часть всех выпущенных в мире колесных тракторов. Среди сошедших с конвейера завода моделей были и легендарные тракторы, выпускавшиеся десятилетиями и машины, производство которых велось всего несколько лет. Одна из таких, быстро снятых с производства машин – трактор МТЗ-40.

История создания и производства

МТЗ-40 – колесная машина 0,9 тягового класса производства Минского тракторного завода, основным направлением использования которой являлись не требующие большой мощности сельскохозяйственные работы – обработка легких почв, обслуживание тепличных и садоводческих хозяйств. Выпускавшаяся непродолжительное время модель также использовалась в грузоперевозках и муниципальном хозяйстве.

Разработка машины была начата по рекомендации Главного автотракторного института СССР и проводилась под постоянным контролем тогдашнего партийного и государственного руководства страны.

Начатое в середине прошлого столетия серийное производство машины совпало с интенсивным увеличением минским предприятием выпуска других моделей МТЗ-2 и МТЗ-5 и 5Л и их модернизацией.

Оснащенный мотором, рассчитанным на потребление дизельного горючего, трактор с небольшой массой выпускался недолго – предприятие стремительно развивалось и модели машин быстро сменяли друг друга. Прожив короткую жизнь, МТЗ-40 стал основой для проектирования и разработки других моделей минских тракторостроителей.

т-40 как универсальный трактор для хозяйства. Обсудим всё самодельное прицепное

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Давайте поговорим о самоделках к этому трактору.Я свои фотки скину через недельку.Пока нету фотоаппарата.

Выкладывай! Очень интересно посмотреть. Сам сейчас занимаюсь навеской для Т-40.

выложу обязательно.Сейчас меня интересует что-то самодельное для прополки картошки.или все просто окучивают по несколько раз? для окучивания находил пару приспособлений и остановился на польской сажалке без баков. не трудно сделать самому. Файлы: _015_4.jpg

выложу обязательно.Сейчас меня интересует что-то самодельное для прополки картошки.или все просто окучивают по несколько раз? для окучивания находил пару приспособлений и остановился на польской сажалке без баков. не трудно сделать самому.

А почему сажалка? Есть же такого плана и окучник.

А на окучник колеса тоже с грунтозацепами ставите? А если нужно будет гдето секцию приглубить или же наоборот? Будете на окучнике болт отпускать и подымать или опускать- долго и трудоемко. Если взять брус из проф трубы 60*60, 80*80, 100*100 и навесить отдельные секции будет проще в експлуатации.

колёса поставлю какие найду а остальное посмотрю

На счет всасывания зерна незнаю, а вот всасывание переработаной в дробильной камере муки- можно. Оборотов ВОМ конечно не хватит. ВОМ 540 а нужно от 1500 до 3000 об для дробления и в свою очередь для создания потока воздуха для транспортировки по трубам. Принцип ДКУ. Чтобы не таскать зерно наверх нужно ставить внизу бункер с шнеком.

Здравствуйте. Игорь, а не подскажете какой максимальный вес навесного? Нашел в чермете пять окучников и балку. Хочу делать окучник типа КОН-2,4, но что-то стремно: потянет ли такой культиватор сороковка?

У меня есть сажалка Лидсельмаш 4х рядка- ее вес 700 кг, по дороге когда едеш резко трогаться нельзя, а то подкидывает ПВМ и отрывается от земли. Трактор с ПВМ но без противовесов. В огороде когда пригружу картофель при посадке, а потом розварачиваюсь с ней- чуть тронулся и на дыбы, короче хохма. КОН- 2,4 не видел, а может и видел но не знаю что это он. Короче у меня у самого 5 секций окучников, ширина 2,8, вес культиватора порядка 350 кг, тянет что зверь, на много легче чем плуг.

На щот окунчиков на какую шырину садите картофель 50 см)))

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

А какой плуг? Имеется рама плуга 4*35, из которой будет сделан плуг 3*35. Потянет такой агрегат? На какой передаче пашете?

А какой плуг? Имеется рама плуга 4*35, из которой будет сделан плуг 3*35. Потянет такой агрегат? На какой передаче пашете?

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

А какой плуг? Имеется рама плуга 4*35, из которой будет сделан плуг 3*35. Потянет такой агрегат? На какой передаче пашете?

А какой плуг? Имеется рама плуга 4*35, из которой будет сделан плуг 3*35. Потянет такой агрегат? На какой передаче пашете?

Чтоб узнать какой у вас плуг нужно померять шырину лемеха тоесть ножа который режыт землю))если он 35 см значит плуг ПЛН-3-35 или когда пашете замеряйте шырину вспаханой земли разделите на два))Ети лемехы нужно нагревать и отягивать в кузне чтоб они были гострые если они тупые то сопротивления очень большое на трактор)))Три корпуса по тяжолой земли МТЗ,ЮМЗ тоже в напряг тянут если пахать не на 15 см а как положено 25 см))))А на Т-40АМ можна и три таскать поскорее будет бабушкам на 15 см быстро поездил в зад в перед а потом картошка плоская родит ха-ха-ха)))Для норм пахоты как положено два корпуса потому что к ЮМЗ, МТЗ Т-40 не прировнять тяговой клас не тот 1.4 и 0.9 кн и многое другое))

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

Источник

Силовая установка

Машина была оснащена сорока пяти сильным четырехтактным четырехцилиндровым двигателем серии Д-40, рассчитанным на потребление дизельного горючего.

Двигатель разрабатывался с учетом особенностей конструкции оснащенного раздельно-агрегатной гидравлической системой МТЗ-40. Эта особенность трактора также повлияла и на расположение мотора.

Разработчики двигателя внесли в конструкцию силовой установки несколько изменений, позволивших значительно снизить расход горючего при работе машины. Был увеличен размер проходных сечений головки двигателя, всасывающих каналов и диаметр тарелок клапанов, модернизированы фильтры очистки горючего и система очистки воздуха.

Кроме этого, имеющие большой вес элементы были заменены более легкими деталями.

Конструкция

Полностью реверсивный механический трансмиссионный блок трактора позволял эффективно управлять машиной во всех диапазонах скоростей как при перемещении машины вперед, так и при движении задом.

Некоторые модификации 40 Беларуса оснащались ходоуменьшителем, позволявшим трактору работать на малых скоростях.

Конструктивные особенности машины позволяли агрегировать ее с большинством прицепно-навесных механизмов, предназначенных для работы с другими моделями производства Минского тракторного завода. Причем, трактор мог работать с оборудованием, предназначенным и для более мощных, чем МТЗ-40 машин.

На тракторе использована традиционная для машин производства Минского тракторного завода компоновка – установленная позади двигателя кабина, не препятствующая доступу к силовой установке для ее ремонта и технического обслуживания и большие задние колеса. Передние, направляющие движение трактора, колеса меньшего размера устанавливались на специальной пружинной подвеске.

Трактор оснащался шинами с рисунком, напоминающим елочный силуэт, которые обеспечивали машине отличную проходимость при работе на грунтах разной влажности и сыпучести.

Для запуска двигателя использовался специальный пусковой карбюраторный мотор.

Основными недостатками машины являлись:

  • Проблемный запуск силовой установки в условиях низких температур;
  • Неудобное размещение органов управления движением машины и работой навесного оборудования.

Устройство

Трансмиссия модели была полностью реверсивной и механической. Она позволяла максимально использовать весь диапазон скоростей заднего и переднего ходов трактора. В отдельных версиях была предусмотрена установка гидрообъемного или механического ходоуменьшителя, позволявшего работать на низких скоростях.

Одна из особенностей МТЗ-40 заключалась в агрегатной совместимости с большинством прицепных и навесных машин и агрегатов, изготавливаемых для других продуктов Минского тракторного завода. Кроме того, модель работала с оснащением от более тяжелых «Беларусов».

Задние колеса трактора имели большой диаметр, передние были несколько меньше, но являлись направляющими и устанавливались на пружинную подвеску. МТЗ-40 имел высокую проходимость благодаря классической «елочке» на колесах, что особенно ценилось в сельском хозяйстве.

«Беларус-40» был сделан по традиционной для Минского тракторного завода схеме с полурамной конструкцией остова. Запуск двигателя осуществлялся от карбюраторного пускового мотора.

К недостаткам трактора можно было отнести наличие проблем с запуском мотора в зимний период. Не лучшей была и компоновка рычагов и механизмов управления, размещенных в кабине оператора.

Стоимость

Производство модели, выпускавшейся всего несколько лет, завершилось довольно давно, потому предложений по МТЗ-40 сейчас не так много. Средняя цена для экземпляров последних лет выпуска составляет примерно 150000 рублей. Ранние версии б/у можно найти куда дешевле.

Трактор МТЗ-40 — особенности переходной модели

В линейке минских тракторов имеются модели, успешно выпускавшиеся на протяжении нескольких десятилетий и переходные версии, которые были сняты с конвейера по истечении нескольких лет.

Одной из таких машин является универсальный трактор МТЗ-40 предназначенный для пахотных, уборочных, транспортных и других сельскохозяйственных работ. После разносторонних испытаний опытные образцы трактора 0,9 тягового класса были рекомендованы для массового производства.

  • Простая в обслуживании и компактная по габаритам машина была укомплектована достаточно мощным и экономичным дизельным силовым агрегатом, реверсной механической трансмиссией, позволяющей максимально эффективно использовать скоростные режимы переднего и заднего хода.
  • Наличие на отдельных сериях гидрообъемного или механического демультипликатора-замедлителя, позволяло использовать 40-ю модель на рассадопосадочных работах и при уборке технических культур.
  • В конструкцию этой машины заложена традиционная для минских тракторов совместимость с фирменными навесными и прицепными агрегатами, в том числе предназначенных для более тяжелых машин МТЗ-5 и их модификаций.
  • В компоновке трактора использована характерная для минских тракторов полурамная схема остова, колеса заднего моста увеличенного диаметра, передний мост с демпферной подвеской.


Фото: трактор МТЗ-40
МТЗ-40 находится в перечне первых универсальных машин, для которых конструкторами Минского тракторного завода разработана достаточно удобная и комфортная для своего времени герметичная кабина.

Минские модели малой механизации

В эту категорию трактором МТЗ следует отнести:

  • модель 100;
  • модель 132 (модификация 132 Н);
  • модель 142;
  • модель 152.

Несмотря на свои небольшие габаритные размеры, модели наделены следующими качественными характеристиками, а именно: маневренность, неприхотливость в обслуживании и простоту при эксплуатации. Все выше перечисленные модели могут также использоваться с прицепами, с навесным сельскохозяйственным оборудованием. Сфера использования моделей разнообразна, они востребованы в разных отраслях сельского хозяйства и животноводства, в частном хозяйстве.

Основные технические характеристики МТЗ 100

Модель МТЗ 100 – это универсальный силовой агрегат, который расположился между первым и вторым тяговым классом. Основные технические показатели:

  • мощность 100 л. с;
  • удельный расход дизельного топлива 242 г/кВт ч;
  • объем топливного бака 156 л;
  • масса 3750 кг.

У модели имеется задняя навеска, которая максимально расширяет функционал трактора.

Трактор МТЗ модель 102 предназначен для работы с навесным, прицепным и полунавесным оборудованием. Этот факт свидетельствует о том, что это многофункциональная модель, которая сегодня очень востребована в народном хозяйстве.

Основные технические параметры:

  • мощность 105 л. с;
  • передний просвет 645 мм;
  • объем цилиндров 4,75 л.

На вопрос, через сколько моточасов менять масло, стоит искать ответ в инструкции завода-изготовителя. При нарушении режима возможен выход из строя основных элементов трактора.

Трактор модель 142

Отличительная черта модели – повышенная проходимость. Такой эффект был достигнут за счет того, что в тракторе все колеса ведущие. Основные технические параметры:

  • мощность 150 л. с;
  • дорожный просвет 650 мм;
  • масса 4,8 т.

Модель может использоваться для пахотных работ навесными или оборотными плугами.

Модель 152

Основные технические характеристики:

  • мощность 13 л. с;
  • расход топлива (бензин) 326 г/кВт ч;
  • клиренс 280 мм;
  • масса 650 кг.

Очень часто можно увидеть эту модель в частном владении, которая работает с самодельным ножом. Сделать культиватор своими руками сегодня сможет практически каждый хозяин. Для этого необходимо иметь необходимый инструмент, чертежи и желание. Увидеть самоделки можно также и с другими моделями этого модельного ряда.
Многих интересует вопрос, где находятся номера на тракторе МТЗ, которые имеют небольшие габариты? Как правило, к большинства моделей предусмотрено место для фиксации номерного знака на задней части рамы с левой стороны.

Технические характеристики

При средних габаритах 3,66х1.62х 2.1 м, МТЗ-40 имел вес 2,6 тонны. Маневренность обеспечивал небольшой радиус поворота, проходимость — высокий клиренс и специальный рисунок протектора шин. Диапазон рабочих и транспортных скоростей в пределах 2,4-24 км/ч. Рулевое управление червячного типа, без гидроусилителя.

  • Трактор Беларус-40 комплектовался весьма совершенным для того времени экономичным дизельным двигателем Д-40 мощностью 45 л.с. со средним расходом топлива 182 г/л.с. в час. Также снижен расход топлива за счет доработки системы газораспределения, в частности использования клапанов увеличенного диаметра, изменена конструкция воздухоочистителя и корпуса топливных фильтров.
  • В конструкцию силового агрегата были внесены изменения, связанные с обустройством привода шестеренчатого насоса бортовой раздельно-агрегатной гидросистемы.

Общая концепция силового агрегата Д-40 стала основой для создания более мощных и совершенных фирменных двигателей, мощностью до нескольких сотен л.с.

Производительность бортовой гидравлики обеспечивала возможность работы трактора с фронтальными погрузчиками типа кун. В качестве сменных рабочих орудий предлагались ковши разных объемов, вилы для погрузки — рулонных изделий, деловой древесины, силоса или сена.

Модификации и технические характеристики модельного ряда

Все модели можно задействовать даже в лесном хозяйстве, где занимаются лесозаготовкой. Весь модельный ряд сельскохозяйственной спецтехники включает:

  • МТЗ 40. Это самая редкая модель марки МТЗ. Ее длина 366 см, ширина 162 см, высота 210 см.
  • Трактор МТЗ 40 оборудован двигателем, мощность которого – 45 лошадиных сил. Вес модели – 2595 кг.
  • МТЗ 52М. При рабочем объеме 4,75 литра, мощность двигателя составляет 55 лошадиных сил.
  • МТЗ 60. Рабочий объем двигателя – 4,75 литра. Мощность – 55 лошадиных сил.
  • МТЗ 83. Длина – 381 см. Ширина – 197 см. Высота – 247см. Дорожный просвет – 730 мм.

Мощность двигателя – 80 лошадиных сил.

  • МТЗ 85. Мощность двигателя – 81 лошадиная сила. Рабочий объем цилиндров – 4,75 литров.
  • МТЗ 92. Мощность двигателя – 89 лошадиных сил. Объем – 4,75 литров. Объем топливного бака – 230 литров.
  • МТЗ 100 и ТЗ 102. Классические примеры универсальной сельскохозяйственной спецтехники. Мощность двигателей – 105 лошадиных сил. Длина – 412 см. Ширина – 197 см. Высота – 279 сантиметров.
  • МТЗ 132 и ТЗ 132Н. Длина – 250 сантиметров. Ширина – 100 сантиметров. Высота – 200 сантиметров. Радиус поворота – 250 см. Мощность двигателя – 130 лошадиных сил.
  • МТЗ 142. Мощность двигателя – 150 лошадиных сил. Это самый мощный трактор МТЗ. Длина – 3390 см. Ширина – 200 см. Высота – 288 сантиметров. Дорожный просвет – 65 см.
  • МТЗ 152. Малогабаритный трактор с приводом на все колеса. Длина – 230 см, ширина – 73 см, высота – 135 сантиметров. Рабочий объем двигателя – 389 см³. Вес – 530 кг.
  • МТЗ 320 и ТЗ 321. Рабочий объем двигателей – 7,2 литра.
  • МТЗ 422. Мощность двигателя – 49,8 лошадиные силы. Рабочий объем поршней – 2 литра.
  • МТЗ 622. Длина – 345 см. Ширина – 170 см. Высота – 238. Мощность двигателя – 62 лошадиные силы.
  • МТЗ 892. Мощность двигателя – 89 лошадиных сил. Рабочий объем — 4,75 литра.
  • МТЗ 920 и МТЗ 921. Мощность двигателей – 87 лошадиных сил. Длина – 450 см, ширина – 155 см, высота – 235 см, дорожный просвет – 31 см.
  • МТЗ 922. Этот трактор МТЗ оборудован приводом на все колеса, поэтому отличается повышенной проходимостью. Использует широкий ассортимент прицепного и навесного оборудования.
  • МТЗ 952. Мощность двигателя – 89 лошадиных сил. Рабочий объем – 4,75 литра.
  • МТЗ 1021. Мощность двигателя – 81 лошадиная сила. Длина – 450 см. Ширина – 230 см. Высота – 285 см. Топливный бак вмещает 170 литров дизельного топлива.
  • МТЗ 1025. Мощность двигателя – 105 лошадиных сил. Длина – 400 см. Ширина – 197 см. Высота – 282 см.
  • МТЗ 1220. Мощность двигателя – 122 лошадиные силы. Рабочий объем цилиндров – 4,75 литра.
  • МТЗ 2022. Мощность двигателя – 212 лошадиных сил. Длина – 523 см. Ширина – 2400 см. Высота – 312 см.
  • МТЗ 3022. Мощность двигателя – 303 лошадиные силы. Длина – 610 см. Ширина – 263 см. Высота – 316 см.
  • МТЗ 3522. Мощность двигателя – 355 лошадиных сил. Рабочий объем – 7 литров.
  • МТЗ 4522. Мощность двигателя – 431 лошадиная сила. Длина – 710 см. Ширина – 302 см. Высота – 360 см. Если кто-то не знает, где находятся номера на тракторе МТЗ, пусть заглянет под капот, и они сразу обнаружатся.

Преимущества и недостатки

После доработки отдельных узлов трактор 40-й модели имел бы все шансы стать базовой моделью для разработки более совершенных версий в категории машин малого и среднего монтажа.

В списке неоспоримых преимуществ этой машины:

  • удачная во всех отношениях компоновка, которая стала традиционной для новых разработок минских тракторов;
  • доступ к отдельным узлам для обслуживания и устранения неисправностей;
  • достаточно гибкие тяговые характеристики силового агрегата;
  • наличие реверсного режима работы трансмиссии;
  • совместимость с широким ассортиментом навесных, грунто-обрабатывающих, уборочных и погрузочно-разгрузочных устройств;
  • применение широкопрофильной колесной резины, возможность установки ходового демультипликатора.

Существенные недостатки МТЗ-40 — это в первую очередь проблемы холодного запуска в условиях низких температур.

На втором месте — отсутствие синхронизаторов пониженных передач трансмиссии, не эргономичное размещение приборного щитка, ручек и переключателей основных и вспомогательных тракторных систем.

Видео: МТЗ против Т40

Особенности эксплуатации

Выигрышным преимуществом Беларусь МТЗ-40 является разумная агрегация с широким перечнем дополнительных приспособлений и орудий, разработанных для другой техники МТЗ. Большой вес сельхозмашины 2,6 т позволяет обрабатывать любой грунт – целинный, влажный, сыпучий.


Эксплуатация МТЗ-40

После ряда усовершенствований и модернизаций Беларусь МТЗ-40 приобрел массу выгодных особенностей:

  • Практичная доступность к узлам и механизмам при проведении техобслуживания.
  • Оптимальная совместимость с дополнительными навесными орудиями.
  • Рациональная компоновка трактора МТЗ-40 стала стандартной для последующих разработок Минского завода.
  • Высокие тяговые характеристики сельхозмашины.
  • Монтаж колес резиной с агрессивным сельхозпротектором.
  • Наличие реверсивного режима работы трансмиссии.
  • Возможность оснащения агрегата ходовым демультипликатором.

К недостаткам следует отнести:

  • Серьезные проблемы с запуском в холодное время года.
  • Низкий уровень эргономичности кабины и панели управления.
  • Отсутствие синхронизации на пониженных скоростях.

Обслуживание

В дизельном моторе трактора Беларусь МТЗ-40 смазка деталей осуществляется под давлением и разбрызгиванием. Во избежание поломок, завод-изготовитель рекомендует строго придерживаться указанных марок масел, поскольку излишняя вязкость масла нарушает правильное циркулирование в системе, напротив, из-за недостаточной плотности, оно может протекать, накапливаться в местах соединения отдельных элементов.

В летнее время используют масло с присадкой ДП-11, в зимнее время – ДП-8. Масло класса SAE-50, SAE-30, SAE-40 разрешается использовать только в летнее время. Полная замена моторного масла осуществляется через 250 моточасов, или ежегодно. Необходимо учитывать, что дизельный мотор быстро затемняет масло, поэтому его замену необходимо выполнять строго по рекомендациям.

Масло SAE-30


Масло SAE-40


Масло SAE-50

В качестве трансмиссионного масла рекомендуется применение масла класса 140 SAE для жаркого климата, в умеренной зоне – масло 90 SAE. Однако, в связи с тем, что в трансмиссии масло меняется довольно редко – не ранее, чем после пробега 60 тыс. км, рекомендуется использовать для трансмиссии всесезонное масло.

Цена нового и подержанного трактора МТЗ-40

Машину с нулевой наработкой можно увидеть только в заводском музее. 40-я модель давно снята с конвейера, поэтому речь может идти только о покупке трактора б/у. Поскольку МТЗ-40 производился на протяжении всего нескольких лет, количество предложений по продаже минимальное.

При изучении бэушного украинского рынка создалось впечатление, что владельцы существенно завышают стоимость продаваемых машин. Ценовой диапазон техники, находящейся в весьма неудовлетворительном техническом состоянии начинается с 1000 у.е. Значительная часть предложений — это тракторы Т-40, не имеющие никакого отношения к продукции минского завода.

В этом сегменте представлены идентичные по мощности и другим параметрам, более ранние модели МТЗ-2 и МТЗ-5. Эти машины в свою очередь стали базами для создания востребованных во всех сферах народного хозяйства тракторов МТЗ-50 и полноприводных МТЗ-52.

Еще один прототип 40-й модели — трактор ЛТЗ-Т-40, который на протяжении нескольких десятилетий производился Липецким тракторным заводом. Единственное преимущество этой менее мощной машины с 37-сильным силовым агрегатом — его принудительное воздушное охлаждение. Для этого трактора характерны недостатки, которые отсутствуют в конструкции МТЗ-40. Это специальные моторные масла, работоспособные при температуре не ниже 55°С, строгие ограничения на продолжительность работы силового агрегата в режиме малых и холостых оборотов.

Конструктивные особенности двигателя


В основу конструкции тракторов Т-40 вложены дизельные моторы, которые выпускались Владимирским тракторным заводом. Базовая модель трактора укомплектована двигателем Д-37, номинальной мощностью около 38 л. с. Модификации агрегатов, которые выпускались несколькими годами позже, оснащались двигателями Д-144, мощностью 50 л. с. с уменьшенным расходом топлива.
Оба мотора представляют собой 4-цилиндровые четырехтактные конструкции, работающие под воздушным охлаждением. Моторы не оснащаются блок-картерами, а съемные рядные цилиндры снабжаются радиаторными ребрами, предназначенными для лучшего отведения тепла.

Чтобы масло в масляном насосе охлаждалась быстрее и эффективнее, моторы тракторов имеют дополнительные радиаторы. Они отключаются в зимнее время, а летом радиаторы снова включаются. Если и этого не хватает для охлаждения масла , то к двигателю необходимо подключить генератор, который поможет снизить температуру жидкости. При этом важно помнить, что подключать оборудование необходимо строго по схеме подключения генератора. Данные о температуре масла выводятся на отдельные датчики, расположенные на панели приборов внутри кабины.

Моторы приводятся в рабочее состояние посредством электрического стартера или, что бывает гораздо реже, посредством пускового бензинового мотора ПД-8. В любом случае водителю требуется выполнить предварительную установку зажигания согласно схеме в инструкции по эксплуатации.

Даже с учетом наличия минусов в системе охлаждения, моторы агрегатов Т-40 до сих пор считаются наиболее надежными. Они выдерживают значительные нагрузки не только тогда, когда трактор используется в качестве культиватора, но и в ситуациях, когда необходимо работать в паре с погрузчиком на заднюю навеску.

Отзывы владельцев

Списанную коммунальщиками «сороковку» минского завода купил еще в 2004 году буквально по стоимости металлолома. После основательного ремонта машина получила вторую жизнь. Деревня небольшая, тем не менее, работы хватает, зарабатываю на горючку вспашкой огородов, доставкой из райцентра срочных грузов и продуктов для местного магазина. Весной и осенью мой безотказный МТЗ — единственное средство общения с внешним миром. Алексей Иванович

Учусь в аграрном колледже. На подсобном хозяйстве имеется подаренный шефами МТЗ-40, который сами обслуживаем и по ходу дела получаем навыки вождения. Зимой трактор используется для расчистки улиц от снега. Машина на полном ходу, тем более что многие запасные части подходят от тракторов МТЗ-50 и ЮМЗ. Юра

Трактор МТЗ-40


МТЗ-40 – колесный универсально-пропашной трактор, выпускавшийся непродолжительное время на Минском трактором заводе. Данная техника предназначалась для обработки почв в теплицах, садах, выполнения пропашных работ и относилась к 0,9-му тяговому классу. Также МТЗ-40 использовался для перевозки грузов и осуществления транспортной деятельности.
В истории Минского тракторного завода данной модели отводится немного места. Ее выпуск начался в середине 20 века, на тот момент предприятие старательно наращивало производство МТЗ-2, МТЗ-5 и МТЗ-5Л. Также велась активная работа по их модернизации. В скором времени появился МТЗ-40. Однако существовала модель недолго, став прародительницей более популярных модификаций.

Изначально большой интерес к созданию «Беларусу-40» проявляли власти СССР. В итоге конструктора Минского тракторного завода приступили к реализации проекта, одобренного в Головном автотракторном институте. Спустя несколько лет появились опытные образцы МТЗ-40, после чего трактор рекомендовали к серийному производству. Модель получила дизельный мотор и уменьшенную массу, что позволяло ей более эффективно выполнять свою работу, развивая скорость до 24 км/час.

Известные модификации тракторов Т-40

На протяжении периода выпуска трактора Т-40 его конструкция часто менялась, что стало следствием появления нескольких популярных модификаций агрегата. Предлагаем обзор самых известных из них.

Главным отличием между моделями становился двигатель, используемым производителем. Семейство агрегатов с моторами Д-37 насчитывало три модели, каждая из которых имела свои характеристики и отличия:

  • Модель Т-40А – полноприводный агрегат с доработанной электропроводкой. Машина снабжалась улучшенной трансмиссией и сцеплением, что позволило использовать ее при строительстве и ремонте дорог;
  • Трактор Т-40АН – также полноприводная модель, позволяющая выполнять подключение генератора большой мощности. Это дало возможность избавиться от проблем в случаях, если машина плохо заводится на холодную. Данная модель имела уменьшенный клиренс, что не позволяло использовать ее для работы на склонах;
  • Модель Т-50А – проектировалась специально для работы в паре с погрузчиком. Этот агрегат ориентировался на работу в промышленной сфере. Для него было сложно приобрести запчасти даже в период активного производства трактора.

Следующие несколько моделей отечественных тракторов снабжались двигателями Д-144. По внешним признакам они отличались от моделей с 37-ым мотором прямоугольной формой капота то время, как у агрегатов с двигателями Д-37 он был немного закруглен по бокам. К семейству с моторами Д-144 относится:


  • Трактор Т-40М – агрегат с задним ведущим приводом. Использовался для различных работ на огороде, в поле и на производстве. Если требовалось улучшить производительность машины, владельцу было достаточно заменить выжимной подшипник и поменять несколько элементов сцепления;

  • Модель Т-40АМ – агрегат с полным приводом, который оснащался улучшенной коробкой передач и сцеплением для повышения маневренности. На него можно было устанавливать небольшую фрезу для обработки почвы, борону, плуг и другой инвентарь;
  • Трактор Т-40АП – производился исключительно для работы в коммунальных службах. В поле эта машина практически не использовалась;
  • Т-40АНМ – эта модель предназначалась для обработки грунта на склонах. Оборудовалась мощными штатными грунтозацепами для лучшей сцепки с землей.

Каждый из представителей тракторов Т-40 нашел свое применение и до сих пор активно эксплуатируется в полях или на производстве.

Технические характеристики

  • МТЗ-40 имел полную массу в 2,595 тонны при средних габаритах.
  • Высота трактора составляла 2100 мм, длина – 3660 мм, ширина – 1620 мм.
  • Удельный расход топлива модели равнялся 182 г/л.с. в час.

Трактор получил дизельный двигатель Д-40, позволивший несколько снизить потребление топлива. Положительные изменения были вызваны появлением системы питания мотора и улучшениями, внесенными в принцип газораспределения. Так, головка мотора обзавелась увеличенными проходными сечениями выпускных и всасывающих каналов, а также тарелками клапанов большего диаметра. В системе питания появился новый воздухоочиститель, сочетаемый со старым очистителем. Модернизации подверглись и топливные фильтры мотора. Некоторые тяжелые элементы агрегата были заменены более легкими аналогами. «Беларус-40» оборудовался раздельно-агрегатной гидросистемой, что сказалось на типе двигателя. Некоторые его элементы пришлось расположить иначе.

Основные технические характеристики наиболее востребованных моделей

Модель 1021 предназначена для выполнения различных работ в любых климатических условиях, также ее можно успешно использовать на сильно увлажненных почвах. Трактор востребован в животноводстве, в сельском хозяйстве и в коммунальных службах. Технические параметры модели:

  • мощность 107 л. с;
  • количество цилиндров 4 шт;
  • эксплуатационный вес 5195 кг.

Помимо навесного оборудования модель часто эксплуатируется с телегой (грузовой прицеп).

Трактор МТЗ модель 1025 является самой популярной моделью среди средних и крупных фермерских хозяйств. Данный силовой агрегат относится к тяговому классу 1,4. Он готов качественно выполнять не только сельскохозяйственные работы, но и коммунальные. Основные технические параметры:

  • мощность 105 л. с;
  • количество оборотов 2200 об/мин;
  • объем цилиндров равен 4,75 л.

Наибольшую эффективность модель показала с таким навесным оборудованием, как картофелекопалка двухрядная. Трактор прост при эксплуатации, нет проблем при ремонте и подборе запчастей.

Трактор модель 1220

Модель имеет надежную систему охлаждения и турбонадув. Это позволяет эксплуатировать модель на протяжении всего рабочего дня. Основные технические параметры:

  • мощность 122 л. с;
  • рабочий объем 4,75 л;
  • клиренс 630 мм.

Рабочее питание в кабине 12 В.

Трактор модель 3022

Модель относится к пятому тяговому классу. Может использоваться с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием и машинами. Основные технические показатели:

  • мощность 300 л. с;
  • объем топливного бака 500 л;
  • крутящий момент 1300 Нм.

Трактор может эксплуатироваться при любых погодных условиях в любое время года.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]