Универсальный экскаватор от главного российского производителя танков
ЭО-5126 «Тагил» – это гусеничный одноковшовый гидравлический экскаватор универсального назначения, с поворотной платформой и жёсткой подвеской рабочего оборудования. Продукция Научно-производственной Корпорации «Уралвагонзавод», город Нижний Тагил. Используется данная спецтехника для разработки немёрзлых грунтов 1-4й категорий – на разработке траншей и котлованов, с кусками величиной не более 5ОО мм. Может применяться и на мёрзлых и скалистых грунтах, после их предварительного разрыхления. ЭО-5126 производили также на Воронежском экскаваторном заводе, который в 2ОО9 году окончательно прекратил своё существование.
Данная модель экскаватора выпускается в двух вариантах: стандартном, адаптированном для использования в холодном климате (полный температурный диапазон: −4О°C … +4О°C), и тропическом – для произведения работ в условиях жаркого климата (полный температурный диапазон: −2О°C … +55°C). Она была полностью разработана специалистами «Уралвагонзавода» и выпускается на предприятиях этой крупной государственной корпорации.
Экскаватор Э0-5126 соответствует актуальным критериям конструктивной надёжности спецтехники, а традиционные качество «Уралвагонзавода» и внушительный запас прочности всех его узлов и механизмов гарантируются сертифицированной системой качества производства. Доступ к основным узлам экскаватора удобный, конструкция продумана таким образом, чтобы можно было без проблем производить техобслуживание и ремонт спецмашины в любых, в том числе и не специализированных, мастерских.
Грейферный захват для экскаватора ЭО-5126, МОДЕЛЬ Э4.24.02.002сб
Грейферный захват для экскаватора ЭО-5126, МОДЕЛЬ Э4.24.02.002сб
предназначен для подбора, переноса и погрузки железобетонных или каменных глыб, балок и т.п. предметов массой до 1,5 тонны и до 4-х тонн, что соответствует максимальному и минимальному вылету рабочего оборудования.
Грейфер устанавливается на экскаватор ЭО-5126 вместо ковша, с использованием штатных осей и крепежа, без доработки и гидравлики.
Грейфер выполнен двухчелюстным, при этом нижняя челюсть трехзубая, а верхняя-двухзубая.
Для обеспечения функционирования грейфера в составе экскаватора необходимо также устанавливать поддерживающую штангу и кронштейн, а для обеспечения безопасной работы необходимо устанавливать защитную решетку на кабину экскаватора.
Поддерживающая штанга подсоединяется одним концом к нижней челюсти грейфера, а другим к кронштейну, который приваривается к рукояти.
ФГУП «ПО УВЗ» готовится выпустить на рынок новые модификации гусеничного экскаватора ЭО-5126.
ЭО-5126 оснащенные предпусковым, подогревателем двигателя «HYDRONIC-35» немецкой фирмы Эберспехер и автоматической централизованной системой смазки немецкой фирмы LINCOLN. Указанные новшества будут устанавливаться на экскаваторы ЭО-5126 по желанию потребителей.
Это еще один шаг предприятия на пути усовершенствования экскаватора ЭО-5126, который пользуется неизменной популярностью у потребителя и в настоящее время является самой массовой моделью гусеничных гидравлических экскаваторов российского производства на отечественном рынке.
Основным преимуществом предпускового жидкостного подогревателя «HYDRONIC-35» по сравнению со штатным, является наличие электронного таймера для программирования включения подогревателя в нужное время.
Преимущества применения автоматизированной системы смазки на базе оборудования LINCOLN следующие:
- отсутствие влияния человеческого фактора на проведение смазочного процесса;
- сокращение затрат на ремонт, запасные части и смазочный материал;
- более высокую продолжительность безаварийной эксплуатации техники;
- сокращение количества дорогостоящих перерывов на ремонт и техобслуживание;
- более длительные интервалы между техобслуживанием;
- радикальное сокращение числа случаев поломки подшипников, обусловленных процессом смазки;
- повышение производительности техники за счет сокращения ее простоев, что способствует получению более высокой рибыли.
Экскаваторы ЭО-5126, оснащенные системой LINCOLN и предпусковым подогревателем двигателя «HYDRONIC-35», успешно прошли испытания в условиях суровой зимы 2006 года.
Конструкторские и исследовательские разработки по применению АЦСС и предпусковых подогревателей двигателя «HYDRONIC-35» на продукции ФГУП «ПО Уралвагонзавод» будут продолжены. В частности, в ближайшее время планируется установка автоматической централизованной системы смазки на колёсный ЭО — 33211А и коммунальный ЭО — 33211АК экскаваторы.
О предприятии-изготовителе
Уралвагонзавод стал одной из ударных строек первых советских пятилеток. Завод в Нижнем Тагиле был выстроен в 19З1-19З6 годах и получил имя Феликса Дзержинского. В начале Великой Отечественной на базе Уралвагонзавода и эвакуированных на Урал предприятий европейской части СССР был основан танковый завод № 18З имени Коминтерна. До конца войны он выпустил более 25 тысяч танков Т-З4. Каждый второй танк из принявших участие в боях был сделан в Нижнем Тагиле. Также Уралвагонзавод выпускал бронекорпуса для штурмовиков Ил-2 и артиллерийских передков.
Танковая специализация, наряду с железнодорожной, сохранилась за Уралвагонзаводом и в мирные времена. Т-54, Т-55, Т-62, Т-72 и их модификации – все они выпускались здесь. Внастоящее время основной продукцией Уралвагонзавода являются грузовые вагоны, цистерны, боевые танки Т-90, и Т-14, модернизированной версии танка Т-72; боевые машины пехоты, огневой поддержки, разминирования, наведения мостов. Предприятие играет важную роль в отечественном экспорте на мировой рынок вооружений. В планах – наладить производство современных трамваев и скоростных поездов.
С 2ООО по 2О1О годы предприятие занималось выпуском как гусеничных (2З-х тонных), так и колёсных (19-ти тонных) универсальных экскаваторов. Их выпускалось, самое большее, 500 штук в год. В 2О16 году Уралвагонзавод снова вернулся к производству землеройной техники. Первыми выпущенными после шестилетнего перерыва экскаваторами стали гусеничный ЭО-41211А с новым дизелем ЯМ3-5З4 и гидравликой корейского производства и колёсный ЭО-ЗЗ222А, с аналогичным агрегатным оснащением.
Для товарной линейки новых тагильских экскаваторов была разработана улучшенная кабина оператора, более просторная и комфортная для работы, более продуманая в плане эргономики, оснащённая удобным подрессоренным сиденьем. Сбыт и техобслуживание всей экскаваторной техники производства Уралвагонзавода было организовано через дилерскую сеть ЧТ3-Уралтрака.
Устройство
Спецтехника на гусеничном ходу жесткого типа выпускается в двух сборках для разных климатических условий: «стандартная» (работы при больших минусовых температурах) и «тропическая» (до плюс пятидесяти градусов в тропиках). Каждая конструкция состоит из трех частей:
- Платформа с двумя двигателями для поворотной функции. Здесь же находится просторная и современная кабина водителя с панорамным обзором, стекла прямые, при необходимости со временем легко и недорого можно заменить. Удобное рабочее место, обогреватель с функцией обдува переднего стекла, два стеклоочистителя, вентилятор и солнцезащитный козырек;
- Гусеничная тележка, состоящая из сварной рамы и натяжных колес, 14 опорных катков и 4 поддерживающих, двух гусеничных приводов и гусеничных лент;
- Оборудование стандартное и комплектующее.
В стандартный комплект входит трехзубовый ковш емкостью 1,5 м. куб., моноблочная стрела, рукоять обратной лопаты и рыхлитель, который можно установить вместо ковша. Есть возможность, по желанию заказчика, дополнить сменными рабочими органами:
- Ковши разных объемов, от 0.8 до 1.8 куб.м., для определенных работ: узкий для рытья траншей; усиленный; для сыпучих материалов; перевертыш.
- Гидро- и пневмомолот;
- гидроножницы;
- зуб – рыхлитель с радиусом – 800 мм;
- грейферный захват;
- гусеница уширенная или болотоходная.
ЭО 5126 Технические характеристики
Самые ответственные узлы выполнены из легированной стали 390-го класса прочности. Централизованная система смазки немецкого производства. Масса экскаватора 32 тонны при высота 4 000 мм, длине 10 050 мм. Ширина с 600 мм. гусеницами – 3 170 мм; с 900 мм. – 3 470 мм. Двигатель дизельный, с водяным охлаждением, четырехтактный 8-цилиндровый. Расход топлива составляет 220 г/кВт в час, бак вместимостью – 400 л. горючего. Развивает скорость до 4 км. в час. Высота выгрузки 5,9 м., глубина копания до 6,25 м, радиус 9,6м.
Преимущества и недостатки
Прочный современный агрегат с мощным мотором, высокой проходимостью. С автоматической системой контроля и сигнализацией. У конструкции предусмотрен доступ к любому элементу, что позволяет производить ремонт на месте или в любом, даже не специализированном сервисе. Российская комплектация существенно снижает расходы при техническом обслуживании. Есть один минус – гусеничный менее маневренный, чем машина на колесном ходу. При небольших площадях для разворота не подойдет, но это легко компенсируется хорошей устойчивостью, при больших уклонах и в условиях слабонесущих грунтов – незаменимый агрегат. ЭО 5120 фото, цены и описание в интернете всегда обширная база. Нужно только все изучить, проанализировать рынок и принять правильное решение.
Немного о ценовой политике
Абсолютно все новые модели собираются только под заказ. Цена будет варьироваться в зависимости от комплектации и наличия разнообразных дополнительных элементов конструкции и т. д.
Производитель о стоимости ЭО-5126 открыто ничего не рассказывает. Узнать её можно только по индивидуальному запросу, например, по телефону. Поэтому судить остаётся только по цене на б/у вариант, которая стартует от 600 тысяч рублей. Это даёт все основания полагать, что новенький обойдётся примерно в 1,5-2 миллиона рублей, однако, следует подчеркнуть — эта цифра является примерной.
Похожие новости:
Тяжелая техника, применяемая в масштабных работах – в горнодобывающей, или строительной отрасли, это отдельный сегмент, которому стоит уделить особое внимание тем, кто собирается проводить большой…
При проведении строительных работ, горных разработок, прокладке дорог очень важно выбрать подходящую тяжелую технику, которая справится с нагрузкой быстро и наиболее оптимально подойдет для работы. В…
Техника японских торговых марок давно пользуется заслуженным спросом у потребителей во всем мире и позволяет им на протяжении многих лет удерживать лидирующие позиции на международном рынке. Один из…
Экскаватор ЭО-5126 относится к классу тяжелой землеройной техники 5-й размерной группы. Он находит применение в карьерах, при рытье котлованов, траншей, прокладывании каналов, разрушении сооружений, на многих иных работах, требующих большой мощности и эффективности применяемой техники.
Одноковшовый универсальный гидравлический экскаватор, построенный на гусеничном шасси, -5126, производится ОАО «Уралвагонзавод». Он предназначен для работы с грунтами до 4 категории включительно, а также с мерзлыми или скальными породами при условии их предварительного разрыхления.
Для удобства работы оператора установленная кабина защищена от вибраций и проникновения посторонних шумов. Большое лобовое стекло оснащено двумя стеклоочистителями. Для комфортной работы при отрицательных температурах кабина оборудована отопителем.
Фото экскаватора ЭО-5126
Состояние узлов и агрегатов контролируется автоматической системой, выводя сообщение о неисправности на световое табло. Удобство управления не требует продолжительной подготовки персонала для работы на этой модели.
Гусеничный экскаватор ЭО-5126 сочетает простоту конструкции, удобство доступа для осмотра ко всем узлам и агрегатам, легкость в обслуживании и ремонте, вплоть до полевых условий.
«Стандарт»
Для работы в самых широких диапазонах температур, в условиях севера с морозами до -40 ?C, и в регионах с жарой до +40 ?C предназначено «стандартное» исполнение экскаватора ЭО-5126. Для таких условий допускается использовать всесезонное масло.
«Тропический»
Для работы в климатических условиях с высокими значениями температур, до +55?C, предназначено «тропическое» исполнение экскаватора.
Цены на новые экскаваторы и б.у.
На сегодняшний день, новая техника собранная в 2002-2004 годах, будет стоить порядка 900 000 руб., 2008-2010 года выпуска, ориентировочно, от миллиона двухсот тысяч до двух, за новый можно отдать три с половиной или четыре миллиона рублей. Разница зависит от региона продаж, года выпуска и сборки. Цена на бывшую в эксплуатации технику будет зависеть еще и от сроков наработки. Известный российский предоставляет техническую поддержку на весь период гарантийного срока. С учетом всех требований и нововведений, научно-производственная корпорация постоянно обновляет и усовершенствует свою продукцию. Экскаватор ЭО 5126 не стал исключением – спецтехника на уровне мировых стандартов.
Экскаватор ЭО 5126 – спецтехника на уровне мировых стандартов.
Назначение
Гусеничный экскаватор ЭО-5126 является многофункциональной техникой. Его зачастую применяют строительные организации, крупные промышленные отрасли, ну и горные производства.
Техника способна справится с такими видами работ, как рытье траншей и котлованов; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; очистка рабочих территорий от производственного мусора; погрузка и разгрузка различных материалов; выемка грунта; разработка карьеров; разрыхление промерзшего грунта и скальных пород; уплотнение рыхлых грунтов; разрушение различных бетонных или же железобетонных сооружений; рытье каналов и множество других подобных задач.
Стоит отметить, что данному экскаватору по силе первая, вторая, третья и четвертая категория плотности грунта, но для работы с четвертой категорией требуется предварительное разрыхление. Данное действие также следует произвести, если идет работа со скальными породами и полезными ископаемыми. Максимальный размер кусков разрыхленных скальных пород не должен превышать 500 миллиметров.
Также экскаватор могут применять на вязких грунтах и болотистых участках, так как специально для этого производитель предлагает более широкие гусеничные ленты.
Экскаватор ЭО-5126
ЭО-5126 «Тагил» представляет собой универсальный одноковшевый полноповоротный гусеничный экскаватор, выпускаемый ОАО научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». Известный отечественный производитель гарантирует соответствие техники требованиям конструктивной надежности. Долговечность и качество, свойственные для всех продуктов «Уралвагонзавода», подтверждаются сертифицированной системой качества предприятия.
Видео
Сегодня выпуск ЭО-5126 увеличивается, а «Уралвагонзавод» не забывает обновлять конструкцию и элементы своего продукта, учитывая последние требования к многофункциональности, работоспособности, удобству, надежности и качеству.
К главным преимуществам модели «Тагил» следует отнести:
- высокую проходимость и производительность;
- наличие мощного мотора;
- наличие отсеков для вещей первой необходимости (аптечки, огнетушителя) и личных вещей оператора;
- легкость в управлении и техническом обслуживании;
- комфортабельность и защищенность рабочего места;
- многофункциональность (возможность использования широкого спектра оборудования);
- наличие большой кабины с удобным местом водителя;
- комфортное расположение индикаторов и приборов на панели управления;
- устойчивость.
«Уралвагонзавод» выпускает ЭО-5126 в двух модификациях, различающихся географией применения:
- Версия «Стандарт» предназначается для работ в условиях холодного климата с температурой в границах от -40 до +40 градусов Цельсия.
- Версия «Тропический» адаптирована специально для использования в тропическом климате. Данная модификация экскаватора легко переносит жару и отлично чувствует себя при температуре от -20 до +50 градусов Цельсия.
ЭО-5126 является наиболее популярным российским гусеничным экскаватором.
Стоимость, погрузка, транспортировка и разгрузка экскаватора
Новый гусеничный экскаватор Э0-5126 «Тагил» стоит 3 миллиона 900 тысяч рублей.
На вторичном рынке специальной техники довольно широко представлены подержанные экскаваторы Э0-5126 «Тагил», 2ООО-2ОО8 годов выпуска. Цена, которую просят за эти б/у землеройные машины, находится в пределах от 150-ти тысяч рублей до 1,5 миллиона рублей – в зависимости от года выпуска и технического состояния каждой конкретной единицы.
Перевозится экскаватор Э0-5126 при помощи седельного тягача с платформой для перевозки спецтехники. Погрузить и разгрузить его можно своим ходом, – на трал, оборудованный аппарелями, либо подъёмным краном, с грузоподъёмностью не меньше З2-х тонн и с высотой подъёма стрелы не меньше 12-ти с половиной метров (при вылете стреловых кранов не меньше 5-ти с половиной метров).
Предприятие-производитель предоставляет 18-ти месячную гарантию на экскаваторы Э0-5126 (либо 1,5 тысячи моточасов, в зависимости от того, что наступит быстрее); обеспечивает всестороннюю сервисную техподдержку данной техники как в рамках гарантийного периода, так и по его окончании. Это призвано обеспечить максимально возможную продолжительность работоспособносго состояния экскаватора и снижение расходов на его обслуживание и ремонт.
Кабина экскаватора Э0-5126 оснащена: рычагами, педалями и щитком управления; пульт-креслом; ящик для технической документации, аптечкой; вентилятором; козырьком солнцезащитным; крючком для одежды; огнетушителем; держателем термоса.
Технические характеристики
Модель «Тагил» является довольно габаритной.
- Длина техники составляет 10850 мм,
- высота – 5280 мм,
- ширина – 3170 мм.
Другие параметры ЭО-5126:
- база – 3600 мм;
- масса – 32 тонны;
- колея – 2570 мм;
- радиус копания – 19600 мм;
- высота выгрузки – 5900 мм;
- продолжительность рабочего цикла – 17 с;
- давление на поверхность – 68 кПа.
Экскаватор комплектуется 180-сильным двигателем, считающимся весьма экономичным.
Удельный расход топлива модели «Тагил» оставляет 220 (162) г/кВт в час (г/л.с. в час).
Топливный бак вмещает 400 литров горючего.
Двигатель
В ЭО-5126 устанавливается 8-цилиндровый 4-тактный V-образный дизельный агрегат модели «ЯМЗ-238ГМ2» с водяным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Данный двигатель производится Ярославским моторным ).
Параметры силовой установки «ЯМЗ-238ГМ2»:
- рабочий объем – 14,86 литра;
- мощность двигателя – 132 (180) кВт (л.с.);
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- частота вращения – 1700 об/мин.
Дополнительно изготовитель устанавливает на экскаватор следующие элементы: – автоматическую централизованную систему смазки от немецкого производителя LINCOLN; – предпусковой подогреватель «HYDRONIC-35», выпускаемый (Германия).
Устройство
ЭО-5126 состоит из трех главных частей:
- гусеничной тележки;
- поворотной платформы, дополненной капотами и механизмами;
- рабочего оборудования.
Привод гидронасосов, двигатель, трубопроводы, привод поворота и элементы гидрооборудования размещены на поворотной платформе. В ее левой передней части располагается кабина с необходимыми органами управления.
В состав ходовой части модели «Тагил» входят два привода гусениц, сварная рама, опорные и поддерживающие катки, гусеничные ленты и натяжные колеса с механизмом сдавания. Поворотная опора крепится к раме болтами.
Стандартное рабочее оборудование
Основным рабочим оборудованием экскаватора ЭO-5126 является обратная лопата (ковш) с моноблочной стрелой, которая предназначена для выполнения всевозможных землеройных работ. Этот стандартный ковш массой в 1О8О кг является трёхзубым, с зауженной затылочной частью. Он подходит для произведения земляных работ в грунтах от первой по четвёртую категории, с плотностью до двух тонн на кубический метр, а также для грунтов скалистых и мёрзлых, предварительно разрыхлённых. Номинальный объём данной обратной лопаты составляет 1,45 кубических метров, а его геометрическая вместимость равна 1,25 кубических метров.
Кроме того, конструкция стандартного рабочего оборудования экскаватора Э0-5126 состоит из следующих рабочих элементов: стрелы моноблочной, рукояти обратной лопаты, гидроцилиндров, трубопроводов, рыхлителя, который может монтироваться на спецмашину взамен обратной лопаты.
Фотогалерея
Конструкция кабины ЭО-5126 выполнена с учетом последних требований безопасности и эргономики, органы управления и контроля, расположенные в ней обеспечивают выполнение всех операций, сокращая затраты на перемещение. В кабине находятся педали, щиток управления машиной, рычаги, ящик для техдокументации, пульт-кресло, крючок для одежды, место под термос, солнцезащитный козырек, огнетушитель и вентилятор.
Кабина модели «Тагил» является тепло- и звукоизолированной с повышенной площадью остекления, обеспечивающей большой обзор. Для удобства работы переднее стекло оборудовано 2 стеклоочистителями. Комфортный режим в кабине поддерживается благодаря отопителю.
Кабина и органы управления
Дизайн всех элементов кабины экскаватора Э0-5126 разработан в соответствии с современными требованиями эргономики рабочего места оператора, и призван обеспечивать хорошие условия для работы на протяжении долгих часов. Вся конструкция приборов и органов управления экскаватором скомпонована таким образом, чтобы сделать это управление как можно более простым и интуитивно понятным. Больших временны́х затрат на подготовку специалиста, работающего на этой спецмашине, не потребуется.
Кабина является звуко- и теплоизолированной. Значительная площадь остекления гарантирует оператору всегда хороший обзор при работе. Переднее стекло в кабине экскаватора оборудовано двумя щётками-стеклоочистителями. Комфортный для работы температурный режим в зимнее время обеспечивается отопителем, который работает от системы охлаждения дизельного двигателя.
Экскаватор Э0-5126 оборудован системами автоматического контроля и сигнализации. Подсветка предупредительных сигналов производится на световом табло и сигнальных лампочках, которые встроены в кнопки. В случае срабатывания предупредительной сигнализации раздаётся также дополнительный звуковой сигнал, имеющий продолжительности от 6-ти до 10-ти секунд.
Тестовая кнопка служит для проверки исправности и работоспособности всех основных систем спецмашин, что сопровождается высвечиванием опорного напряжения 1О Вольт и зажиганием всех сигнальных лампочек. Это помогает заметить, что какая-либо из лампочек вышла из строя и своевременно заменить её на исправную.
Выбор параметра контроля, что отображается на цифровом табло, можно сделать, нажав на соответствующую кнопку. Кнопка в фиксированном (утопленном) положении демонстрирует, какой из параметров отображается на цифровом табло. Для перемены отображаемого параметра нужно сперва отключить задействованный параметр, повторно нажав на кнопки. Блок снабжён тест-контролем обрыва и короткого замыкания линий связи с датчиками давления масла, уровня дизтоплива, температур воды и рабочей жидкости. Если происходит обрыв линии, то на цифровом табло высвечивается «ОБ», а если короткое замыкание – то «3».
Экскаватор ЭО-5126: Технические характеристики
Для своих габаритов и общего устройства экскаватор имеет отличные эксплуатационные характеристики. Так, кинематическая глубина компания может достигать 6 м, а его радиус 9,5 м. Высота выгрузки равняется 5,8 м. Давление на опорную поверхность зависит от модели:
- гусеницы 600 мм = 70 МПа (0,7 кгс/см²);
- гусеницы 900 мм = 46 МПа (0, 46 кгс/см²);
Рабочий цикл экскаватора равняется 20 секундам, при этом наибольшее усилие копания равно 175 кН. Платформа вращается со скоростью 10 оборотов в минуту. Номинальная вместимость ковша, который идёт в стандартной комплектации, равна 1,4 м3.
Экскаватор ЭО-5126. Двигатель
В экскаваторе установлен двигатель модели ЯМЗ-238ГМ2. Двигатель дизельный, v-образный, восьмицилиндровый, четырёхтактный. Общая мощность двигателя — 132 кВт (180 л. с.). Выходной вал вращается с частотой 1700 об/мин. Также здесь предусмотрено водяное охлаждение. Наличие танкового подогревателя обеспечивает подогрев картера двигателя.
Расход топлива равен 220 г/кВт*ч или 162 г/л.с.*ч
Силовой агрегат экскаватора
В экскаваторе использован дизельный двигатель Ярославского моторного завода, модели ГМ2. Это четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизель рабочим объёмом 14,86 литров, с жидкостным охлаждением, номинальной мощностью 132 кBт (18О л.с.), при частоте вращения выходного вала – 1700 об/мин. Диаметр цилиндра – 13О мм, ход поршня – 14О мм. Удельный расход дизтоплива – 22О г/кВт·ч (162 г/л.с.·ч). Данный мотор также применяется на четырёх других моделях экскаваторов отечественных производителей и на бурильной машине БМ-25О1 (0А0 «ЭКСК0», Кострома).
В составе ходовой части экскаватора Э0-5126 – следующие элементы: рама сварная; два гусеничных привода; ленты гусеничные; катки опорные (14 штук) и поддерживающие (4 штуки), плюс натяжные колёса и механизм сдавания. К раме крепится болтами поворотная опора. Гусеничный ход является многоопорным, жёсткого типа. Длина базы гусеничного ходового устройства составляет З,8 метра, ширина колеи равна 2,57 метра. Оснащённый 6ОО-миллиметровыми гусеницами гусеничный год имеет ширину З,17 метра, а с 9ОО-миллиметровыми гусеницами этот параметр составляет З,47 метра. наименьший дорожный просвет под экскаватором равен О,475 м.
Основным рабочим оборудованием экскаватора ЭO-5126 является обратная лопата (ковш) с моноблочной стрелой, которая предназначена для выполнения всевозможных землеройных работ. Этот стандартный ковш массой в 1О8О кг является трёхзубым, с зауженной затылочной частью. Он подходит для произведения земляных работ в грунтах от первой по четвёртую категории, с плотностью до двух тонн на кубический метр, а также для грунтов скалистых и мёрзлых, предварительно разрыхлённых. Номинальный объём данной обратной лопаты составляет 1,45 кубических метров, а его геометрическая вместимость равна 1,25 кубических метров.
Кроме того, конструкция стандартного рабочего оборудования экскаватора Э0-5126 состоит из следующих рабочих элементов: стрелы моноблочной, рукояти обратной лопаты, гидроцилиндров, трубопроводов, рыхлителя, который может монтироваться на спецмашину взамен обратной лопаты.
Гидравлических насосов в составе гидросистемы экскаватора два. Это насосы аксиально-порневого нерегулируемого типа, модели З1З.З.112.5О7.ЗОЗ либо З1З.З.16О.5О7.ЗОЗ – самовсасывающие, с регуляторами мощности.
Гидравлических моторов хода два, аксиально-поршневые, регулируемые, модели ЗОЗ.З.112.5О1.У1. Рабочий объём каждого составляет 112 кубических сантиметров. Гидравлический мотор поворота один, – модели З1О.З.112.ОО.У1, аксиально-поршневого нерегулируемого типа, реверсивный. Его рабочий объём также равен 112-ти кубическим сантиметрам.
Гидравлические цилиндры: стрелы – с диаметром поршня 16О мм, диаметром штока 100 мм, длиной хода 125О мм. Их два. Рукояти – с диаметром поршня 16О мм, диаметром штока 100 мм, длиной хода 16ОО мм. Он один. Ковша – с диаметром поршня 16О мм, диаметром штока 100 мм, длиной хода 16ОО мм. Он также один.
Также в состав гидравлического оборудования экскаватора Э0-5126 входят: три гидроаппарата, золотниковых, с очисткой рабочей жидкости; фильтровый элемент встраиваемого магистрального фильтра «Реготмас 6.25О.18О-4ОО»; фильтровый элемент насоса закачки «Реготмас 661-1-О5».
Наибольшее давление в системе рабочего гидравлического оборудования обеспечивается на уровне 28 МПа (28О кгс/см²). Наибольшее давление в системе привода хода составляет 2О МПа (2ОО кгс/см²). Наибольшее давление в системе привода поворота также находится на уровне 2О МПа (2ОО кгс/см²). Показатель максимального давления в системе управления равен З,5 МПа (З5 кгс/см²).
Экскаватор ЭО-5126. Устройство
Спецтехника выпускается в продажу в двух сборках:
- «Стандарт». Рабочий диапазон температур -40°С/+40°С, отлично справляется с работой в холодных климатических условиях.
- «Тропический». Рабочий диапазон температур -20°С — +55°С, подходит для работы в тропическом климате.
Каждая сборка состоит из 3 основных частей:
- Поворотная платформа с капотом и механизмами. На ней размещены:
- двигатель;
- привод поворота;
- гидрооборудование (трубопроводы и т. п.)
- кабина водителя (в неё находится система управления спецтехникой);
- Гусеничная тележка;
- Рабочее оборудование;
Ходовая часть экскаватора состоит из:
- сварной рамы;
- гусеничных лент;
- двух приводов гусениц;
- колёс с функцией сдавания;
- поворотной опоры (крепится к раме):
- катков;
В стандартной комплектации экскаватора идут 2 аккумуляторных батареи, генератор, стартер, а также обычные для спецтехники сигнализаторы:
Нужно отметить, что система автоматического контроля работает как часы и моментально сигнализирует о каких-либо отклонениях от нормы. Рассматривая стандартную комплектацию, можно заметить множество достоинств, таких как:
- Приспособленность к суровым российским зимам.
- Приспособленность к работе в условиях повышенной влажности и температуры («тропическая» сборка).
- Удобная кабина с широким обзором, обогревателем с функцией обдува переднего стекла.
- Изготовленные на российских заводах комплектующие. Это снижает затраты на техническое обслуживание.
- Прочность и надёжность. Стрела, рама и рукоять экскаватора выполнены из легированной стали, имеющей класс прочности 390.
Экскаватор ЭО-5126 разрабатывался на основе конструкторских бюро Министерства обороны, потому сбалансирован в характеристиках, надёжен и выдерживает экстремальную эксплуатацию.
Другие важные показатели
- Масса экскаватора ЭО-5126 — 32 тонны.
- Длина/Ширина/Высота для модели с гусеницами 600 мм: 10,4/3,17/3,1 м
- Длина/Ширина/Высота для модели с гусеницами 900 мм: 10,4/3,47/3,1 м
Как известно, условия эксплуатации подобной спецтехники могут быть самыми разнообразными. Работа с грунтами на далеком севере с температурами ниже -30 С может быть чревата поломками некоторых важных узлов, если экскаватор не был разработан для этого. Именно поэтому фирма изготовитель выпустила две, непохожие друг на друга модификации ЭО-5126: «Стандарт» и «Тропический».
Обе модели имеют идентичный внешний вид, габариты и так далее. Однако первая работает при температурах -40°С — +40°С и прекрасно переносит суровые Русские зимы. Второй вариант, предназначается для эксплуатации в районах более тёплых. У него диапазон рабочих температур несколько другой -20°С — +55°С. Название «Тропический» было дано этой вариации не случайно. Полевые испытания показали, что экскаватор действительно неплохо справляется с тропическим климатом, а его важнейшие узлы подвержены износу в таких условиях, не более чем в обыкновенных.
Что входит в каждую комплектацию:
1. Поворотная часть (платформа). На ней установлено множество важнейших узлов, включая двигатель, оборудование гидропривода, а также водительская кабина. 2. Гусеничная тележка 3. Дополнительное рабочее оборудование
Кроме всего прочего, в базовый комплект входят 2 аккумулятора, стартер и генератор. Вдобавок ко всему, предусмотрены различные датчики и сигнализаторы температуры, топлива, давления и так далее.
Экскаватор ЭО-5126 прекрасно показал себя на полевых испытаниях. Особенно следует отметить работу системы автоматического контроля. При малейших изменениях или отклонениях от нормы, сигнализация срабатывала моментально и не давала никакой ложной информации.