Основой для модели Урал-5557 стал трёхосный грузовой автомобиль повышенной проходимости Урал-4320. Главная отличительная особенность Урала-5557, отличающая автомобиль от 4320-й модели, – это низкопрофильные широкие шины. Урал-5557 изначально имел не военное, как большинство грузовиков УралАЗа, а преимущественно гражданское предназначение. Это – сельскохозяйственный самосвал и тягач. Грузовик 6х6 повышенной проходимости, способный работать на мягких, песчаных, переувлажнённых и болотистых грунтах, а также на снежной целине. В общей сложности, на базе шасси Урал-5557 было создано более сотни видов всевозможной специальной техники.
Об истории модели
Мелкосерийно Урал-5557 начал выпускаться Уральским автомобильным заводом в городе Миассе с 1983 года. В 1984 году было запущено массовое серийное производство данной модели. Оно продолжалось вплоть до 2015 года, когда на шасси «Урал» стали устанавливать унифицированные кабины «Группы ГАЗ» и основной моделью .
За годы производства модель подвергалась модернизации. Так, в 1993-м году, с появлением модификации Урал-55571, с семи до десяти тонн была увеличена штатная грузоподъёмность машины, был введён обогрев днища грузовой платформы выхлопными газами двигателя. Антиблокировочная система тормозов (АБС) стала входить в стандартную комплектацию грузовика. Также в середине 90-х на Уралах-4320 и -5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако для нужд Министерства обороны продолжили выпускать машины с узким бампером и фарами в крыльях.
Середина 80-х.
С 2002 года УралАЗ перешёл на выпуск автомобилей и шасси с двигателями, только отвечающими экологическим нормам не ниже стандарта Евро-1 (кроме машин, предназначенным для поставки Министерству обороны РФ). В том же 2002 году дебютировала модификация Урал-55571-44 с модернизированной кабиной, которая получила сплошное лобовое стекло с улучшенной обзорностью, зеркала современной формы и новые кронштейны.
Начало 2000-х.
История 5557-й модели продолжается с выпуском нового автомобиля семейства «Урал Некст» – Урал-5557-6121-74. В 2014 году Уральский автозавод представил предсерийный вариант Урала, а в 2015-м начался серийный выпуск Урал-5557-6121-74 (Урал Некст).
Модификации Урал 55571-30 шасси:
Урал 55571-1121-30 шасси Самосвальное шасси с держателем запасного колеса (ДЗК) за кабиной и с коробкой отбора мощности (КОМ)
Урал 55571-1221-30 шасси Самосвальное шасси с держателем запасного колеса (ДЗК) за кабиной и с коробкой отбора мощности (КОМ)
Урал 55571-1252-30 шасси Самосвальное шасси без держателя запасного колеса (ДЗК), специального исполнения, с дополнительным отбором мощности (ДОМ)
Шасси УРАЛ 55571-30 с колесной формулой 6×6 и грузоподъемностью 12 т.
Технические характеристики
Урал-5557 – самосвал-тягач сельхозназначения имеет цельнометаллический кузов с разгрузкой в две стороны. Гидросистема машины состоит из трехступенчатого телескопического цилиндра, распределителя подъема платформы, гидроцилиндров и распределителя подъема бортов. Масляный бак системы емкостью 46 литров заправляется маслом и-12А.
Двигатели
Основным силовым агрегатом для Урала-5557 является дизельный двигатель ЯМЗ-236, в модификациях ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-236М2. Это шестицилиндровые V-образные моторы рабочим объёмом 11,15 л и мощностью 180 и 240 лошадиных сил; четырёхтактные, с непосредственным впрыском топлива и воспламенением от сжатия, без турбонаддува (М2) и с турбонаддувом (НЕ2), с жидкостным охлаждением, с механическим регулятором частоты вращения.
- ЯМЗ-236М2 – это базовый дизель семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Он является взаимозаменяемым с моторами ЯМЗ-236М (производились до 1988 года), и с ЯМЗ-236 (выпускались до августа 1985 года). Кроме грузовиков, такие моторы использовались также в составе силовых установок кранов КС-4372В и КС-5871, дизель редукторных агрегатов и судовых дизель-генераторных установок. Мощность 132 кВт, или 180 л.с., при частоте вращения 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент – 667 Н.м, или 68 кгс.м. Частота при макс. крут. моменте – 1250-1450 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч)
- ЯМЗ-236НЕ2 – дизель с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, жидкостно-масляным теплообменником, механическим регулятором частоты вращения, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на изделии. Был сконструирован для шасси автомобилей МАЗ и Урал. Мощность 169 кВт, или 230 л.с., при частоте вращения 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент – 882 Н.м, или 90 кгс.м. Частота при макс. крут. моменте – 1100-1300 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 197 г/кВт.ч (145 г/л.с.ч).
«ЯМЗ-236НЕ2»
На автомобили Урал-5557 устанавливались также и классические КамАЗовские дизели КамАЗ-740 – четырёхтактные, восьмицилиндровые, V-образные, рабочим объёмом 10,85 л. Модификация, предназначенная для Уралов (а также для грузовых автомобилей ЗИЛ-133ГЯ), – КамАЗ-740.1000403. Мощность – 154 кВт, или 210 л.с. Максимальный крутящий момент – 667 Н.м (68 кгс.м). Частота при макс. крут. моменте – 1600-1800 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 211 г/кВт.ч (155 г/л.с.ч.).
Отличия от классического двигателя «КамАЗ»: поддон картера; маслозаборник; гидромуфта и крышка коленчатого вала; нет кулисы; генератор большой Г288-3701; впускной коллектор; термостатная коробка.
Уралы-5557 с КамАЗовскими моторами выпускались до 1993-го года, до грандиозного пожара на . Далее они комплектовались только ярославскими дизелями ЯМЗ-236.
В 2000-е годы на Уралы данной модели начали устанавливать также современные дизельные двигатели ЯМЗ-536, ЯМЗ-65654, ЯМЗ-353622, которые отвечали стандартам уже Евро-4. Шасси с новыми двигателями получили наименования Урал-5557-60, 70, 80.
В отличие от классических Уралов с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, Уралы дизельные получили удлинённый моторный отсек. В целом, он одинаковый у машин с КамАЗовскими моторами и двигателями Ярославского моторного завода. Небольшое различие – у грузовиков с ЯМЗ воздушный фильтр расположен на правом крыле (из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека).
Расход топлива
Топливная система на автомобилях Уральского служит для очистки и бесперебойной подачи дизельного топлива в камеры сгорания ДВС, имеющегося на машине.
Для этих целей смонтированы сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, насосы подкачки топлива и другие топливные агрегаты.
Особенностью ТС «Урал-5557» является то, что в ней нет системы подогрева топлива от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Дизельное топливо заливается в бак емкостью 200 литров.
Одной из важнейших технических характеристик работы двигателя является расход топлива на 100 километров пути.
Ориентирами для модификаций базовой машины «Урал-5557» являются следующие показатели:
- при движении машины без прицепа на скорости 40 км/ч расход должен составлять 27 литров на 100 км;
- если скорость движения одиночного автомобиля составляет 60 км/ч, то расход соответствует значению в 37 литров;
- в случае передвижения этого автомобиля с прицепом на скорости 40 км/ч расход должен быть 35 л на 100 км;
- когда такой автопоезд выдерживает скорость 60 км/ч, то расход равен 41 л.
Перечисленные параметры соответствуют новой машине, прошедшей обкатку и передвигающейся по трассе с искусственным покрытием.
Во всех других случаях состояния автомобиля и окружающих условий существуют соответствующие этим условиям нормы расхода топлива:
- При эксплуатации в зимний период расход топлива может увеличиваться от 5 до 15 процентов в зависимости от количества снега и температуры воздуха.
- При поездках по дорогам I, II и III категорий в зависимости от высоты рельефа топлива может тратиться на 5-20 процентов больше, начиная с высоты относительно уровня моря в 300 метров.
- Расход увеличивается на машинах с большим пробегом и количеством лет эксплуатации. Так, для машин, работающих более 5 лет, — это 5%, а для автомобилей 8 лет и более — 10%.
- Сложные климатические условия, а также дороги IV и V категорий увеличивают затраты на топливо на 50 процентов.
Трансмиссия и мосты
Все модификации Урала-5557 оснащались механическими коробками передач. Это ярославские пятиступенчатые КПП модели ЯМЗ-236У. Передачи 2, 3, 4, и 5 снабжены синхронизаторами. Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передаётся посредством фрикционного, однодискового, сухого сцепления с диафрагменной пружиной. Привод сцепления – с пневмогидравлическим усилителем (ПГУ). Модель сцепления – ЯМЗ-182.
Механическая двухступенчатая раздаточная коробка оборудована межосевым цилиндрическим блокируемым дифференциалом. Он распределяет усилие между передним мостом и задней тележкой в соотношении 1:2. Привод на передний мост постоянный. Передаточные числа: высшая передача – 1,21; низшая передача – 2,15. Главная передача проходного типа с передаточным числом 7,32. Главная передача двойная, проходного типа, состоит из пары конических шестерён со спиральным зубом и пары цилиндрических косозубых шестерён. Главные передачи всех мостов грузовика являются взаимозаменяемыми. Дифференциал – симметричный, конический, с четырьмя сателлитами.
Карданная передача – открытая с четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках. Картер каждого ведущего моста комбинированный, состоящий из литой средней части и запрессованных в неё кожухов полуосей. Управляемый передний мост – с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа.
Ходовая часть
Передняя подвеска грузовика является зависимой, на двух полуэллиптических рессорах, которые работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках.
Рабочая тормозная система – барабанного типа, с пневмогидравлическим приводом. Вспомогательная тормозная система – это компрессионный моторный замедлитель с элементами, которые смонтированы в системе выхлопа. Стояночный тормоз представляет собой барабанный механизм на выходном валу раздаточной коробки. Дисковые колеса снабжены пневматическими, камерными шинами с регулируемым давлением 1200х500х508 156F ИД-284.
Колёса и шины
Колёса на Урал-5557 дискового типа. Обод 400Г-508. Шины широкопрофильные, пневматические камерные, с регулируемым давлением, 1200×500х508, мод. ИД-П284 (или 390/95R20 147J). Возможна также установка шин модели И-247». Пределы регулирования давления воздуха находятся в пределах 3,5-1,5 кгс/см. кв. Допускается также кратковременное снижение давления до 1,0 кгс/см. кв. – для преодоления особенно труднопроходимых участков.
Гидрооборудование самосвала
Гидросистема самосвала Урал-5557 включает в себя трёхступенчатый телескопический гидроцилиндр, распределитель подъёма платформы, гидроцилиндр подъёма бортов, распределитель подъёма бортов, масляный бак, гидровыводы для прицепа. Управление осуществляется гидроприводом, по дистанционному, электропневматическому типу. Масляный бак гидросистемы рассчитан на 46 литров.
Электрооборудование
Как и большинство моделей грузовых машин, Урал-5557 имеет однопроводную схему проводки с номинальным напряжением бортовой сети 24V. В качестве источников электрического тока выступают две последовательно соединённые аккумуляторные батареи типа 6-CT-190 и обычный либо герметизированный генератор мощностью 1000 Вт. Для пуска двигателя применяется стартер с дистанционным управлением и электромагнитным втягивающим реле, мощностью 8,2 кВт (11,5 л.с.).
Динамические характеристики:
- максимальная скорость – 75 км/час;
- минимальный скорость – 2 км/час;
- тормозной путь на скорости 40 км/час – 17200 мм.
Топливный бак вмещает 200 л. Ориентирами по расходу топлива для базовой версии являются 27 л/100 км на скорости в 40 км/час, 37 л/100 км на скорости 60 км/час. При движении с прицепом расход увеличивается на 4-6 л. В зимний период потребление горючего возрастает на 5-15%.
Грузовик способен преодолевать брод глубиной до 700 мм. Предельный угол подъема на пересеченной местности составляет 40 градусов.
Рекомендуемый тип шин – И-247Б или ИД-П284.
УРАЛ
Грузовые автомобили УРАЛ до 2008 года выпуска | ||
Модель | Норма расхода топлива, л/100 км | Вид топлива |
Устройство
Урал 5557 создавался для сельского хозяйства. Изначально модель выпускалась в виде шасси с классической 3-местной кабиной без спальника. На нее монтировалась самосвальная платформа, после чего устанавливалось дополнительное оборудование. Само шасси изготавливалось из прочных материалов и обладало высокой надежностью. Платформа крепилась посредством быстроразъемных соединений. Разгрузка могла осуществляться в обе стороны. Откидывание борта при подъеме происходило автоматически, закрытие осуществлялось при помощи гидроцилиндров, управляемых из кабины. Также на платформу устанавливались надставные борта с автоматическим закрыванием и открыванием и козырек. Они предназначались для более полного использования кузова (помогали при перевозке сельхозпродукции с небольшим удельным весом). Благодаря козырьку потери груза при разгрузке снижалась. Управление платформой осуществлялось при помощи сложной гидросистемы, включающей 3-ступенчатый телескопический цилиндр, бак, распределительный агрегат и гидроцилиндр для поднятия борта. Она позволяла управлять не только платформой, но и прицепом. В основу управления гидроприводом легла электропневматика.
Для увеличения проходимости на автомобиль устанавливались шины с широким и низким профилем. Другой особенностью была централизованная регулировка давления в колесах. За счет этого Урал 5557 уверенно передвигался через водные преграды, ехал по льду, болоту, снегу и бездорожью.
Грузовик комплектовался зависимой рессорной передней подвеской с 2-сторонними амортизаторами. Задняя подвеска была зависимой на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и подрессорниками.
Торможение выполнялось за счет 2-контурной пневмогидравлической тормозной системы. Посредством нее выполнялось раздельное торможение задних и переднего мостов.
Базовой для автомобиля была надежная 5-ступенчатая механическая коробка передач. Машина могла перевозить довольно большой груз. Подобные показатели достигались за счет использования в трансмиссии 2-дискового сцепления. Эксплуатационные характеристики также удалось повысить за счет двойной унифицированной главной передачи и раздаточной 2-ступенчатой коробки. Грамотно выбранные передаточные числа КП давали возможность при необходимости двигаться со скоростью 2 кмчас без сбоев в работе.
Помимо стандартной кабины предлагались и другие варианты. Благодаря высокому размещению и хорошей обзорности достигался приемлемый уровень комфорта при движении. При этом салон автомобиль позаимствовал у модели Урал 4320. Внутри появилась аналогичная приборная панель, полочки для вещей, датчики и индикаторы.
Конструкцию Урал 5557 неоднократно модернизировали. Небольшие обновления происходят и в настоящее время. Новые версии сохраняют достоинства исходной модели, среди которых:
- высокие тяговые характеристики в тяжелых дорожных и полевых условиях;
- возможность эксплуатации при температуре от -45 до +45 градусов;
- наличие генератора переменного тока с бесконтактным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, отличающегося повышенным сроком службы;
- высокий уровень проходимости без сильного разрушающего воздействия на грунт;
- унификация большинства агрегатов и узлов, сокращающая затраты на производство, использование и техническое обслуживание.
Габариты базовой версии:
- длина – 4700 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота (по кабине) – 2650 мм;
- предельная высота по кузову – 3500 мм;
- дорожный просвет – 360 мм;
- минимальный радиус разворота – 10800 мм.
Грузоподъемность автомобиля достигает 7000 кг, максимальная грузоподъемность буксируемого прицепа – 11500 кг. Полная масса машины – 16300 кг. Распределение веса при максимальной загрузке: 4300 кг – на переднюю ось, 12000 кг – на заднюю ось. Площадь кузова модели – 10,3 квадратных метра, объем – 17,5 кубометров. Время подъема груженой платформы – 15 сек, длительность опускания – 20 сек.
Распределение масс и нагрузок
- Грузоподъемность – 7000 кг;
- Снаряженная масса без надставных бортов – 9075 кг;
- Нагрузка – передняя ось 4306 кг, задняя тележка 11900 кг;
- Полная масса автомобиля – 16300 кг;
- Нагрузка при полной массе – передняя ось 4300 кг, задняя тележка 11900 кг;
- Полная масса буксируемого прицепа – 11500 кг;
- Допустимая полная масса автопоезда – 27500 кг;
Кабина
Цельнометаллическая трёхместная кабина, расположенная за двигателем, оборудована термо- и шумоизоляцией, крепится к раме в четырёх точках через резиновые подушки. Кабина оборудована стеклоочистителем с пневмоприводом, омывателем ветровых стекол и отопителем.
Стеклоочиститель ветровых стёкол включён в пневматическую систему автомобиля. Он состоит из пневматического двигателя с золотниковым распределением и механизмом укладки щеток по нижней кромке стекла, двух щеток, тяг и рычагов привода щёток.
Двери кабины оборудованы замками и механическими стеклоподъёмниками. Сиденья водителя и пассажиров раздельные, амортизируются с помощью резиновых ремней и губчатой резины. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперёд или назад. Предел регулирования составляет 90 мм. Также спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона.
Обогрев кабины осуществляется воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя. При включенном вентиляторе отопителя воздух, поступающий снаружи через люк или из кабины через люк, прокачивается через радиатор отопителя и попадает в распределитель воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине. Управление заслонками распределителя воздухообогрева осуществляется рычагом. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлектор на обдув стекол, а при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров.
Вентилируется кабина через люки системы отопления и проемы опускающихся и поворотных стекол кабины. При недостаточной естественной вентиляции включается вентилятор отопителя.
Оперение автомобиля состоит из капота аллигаторного типа с углом подъема 90°, боковин, крыльев и облицовки радиатора. Для удобства обслуживания двигателя и его узлов брызговики выполнены съемными. Капот крепится на двух рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами, которые надежно удерживают его в вертикальном положении. Овальные отверстия крепления механизмов позволяют регулировать положение капота относительно кабины. При необходимости капот может быть зафиксирован в поднятом положении с помощью предохранительного крюка, имеющегося в левом рычажном механизме.
Каталог запчастей на УРАЛ-55571-40 (55571-40):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в УРАЛ-55571-40. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на УРАЛ-55571-40, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:
- Кузов
КузовКабина в сборе
- Уплотнители рычагов и коврики пола кабины
- Стеклоочиститель и его привод
- Двери кабины
- Сиденья водителя и пассажиров
- Вентиляция и отопление кабины
- Облицовка радиатора
- Платформа
- Надрамник
- Двигатель
Двигатель
Подвеска двигателя
- Вентиляция картера
- Установка агрегатов системы предпускового подогрева
- Трубы и шланги системы предпускового подогрева
- Котел предпускового подогревателя
- Нагнетатель насосного агрегата
- Топливный насос насосного агрегата
- Основной топливный бак
- Система выпуска газов
- Радиатор системы охлаждения
- Сцепление
Привод педалей сцепления и тормоза с пневмогидроуправлением
- Установка рычага переключения передач коробки передач
- Картер и подвеска раздаточной коробки
- Карданная передача
- Картер переднего моста
- Дифференциал и полуось среднего и заднего моста
- Проходной вал редуктора главной передачи
- Рама, бамперы и брызговики двигателя
Рама автомобиля
- Передняя подвеска
- Колесо и шина
- Управление рулевое
Рулевое управление
- Рабочий тормоз
- Электрооборудование
Схема электрооборудования
- Панель приборов
- Устройство седельное
Буксирный прибор для автомобиля 55571-40
- Коробка отбора мощности
- Инструмент и принадлежности
Установка инструментального ящика и масляного бака
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на УРАЛ-55571-40, представленные в этом списке, но многие из них.
Модификации
На платформе грузовика было создано большое количество модификаций для разных задач. Есть даже непривычные комплектации, к примеру, армейский бронированный грузовик. Ниже будут перечислены самые распространенные комплектации Урал-5557.
Самосвал Урал-55571-40 | Грузовик имеет функцию разгрузки заднего образца на платформе оригинальной машины. Применяется, чтобы перевозить строительный мусор, песок, почву и прочие строительные материалы. Главное отличие от уникальной машины – повышенная грузоподъемность автомобиля на 3 000 кг. |
Пожарная машина | Пожарная машина Урал. Данный грузовик является модификацией также уникальной модели, представленной 3-мостовой автомобильной цистерной АЦ 5.5 40. Используется для тушения пожаров. Имеет характеристики, почти во всем схожие с похожими стандартной версии. Немного была изменена габаритная составляющая (длина – 8 000 мм, ширина – 2 500 мм и высота – 3 400 мм). Есть наличие установленной пожарной установки, какая дает возможность поместить в себя 6 кубометров воды. Также присутствует пеноблок, рассчитанный на 360 литров. Насос способен пропускать 40 л/сек. и больше. |
Самосвал Урал-55571-44 | Машина с самого начала и была в версии самосвал, однако на сегодняшний день в качестве самосвальной версии применяют комплектацию 55571-44. Его габариты таковы: длина составляет 8 170 мм, ширина — 2 500 мм и высота — 3 275 мм. Силовой агрегат используют ЯМЗ-236НЕ2. Автомобиль имеет наличие двухместной цельнометаллической кабины со спальником. |
Урал 5557-10 | Чтобы машину было более удобно применять для сельских нужд, модель 5557 в некоторых случаях оснащают механизмом гидравлического подъема кузова, какой в тоже самое время предоставляет возможность производить разгрузку по обе стороны, что предельно комфортно для навалочных/насыпных материалов. Чаще всего можно встретить механизмы модели Урал-5557-8603043. Модель с подобным устройством именуется «сельхозником», а самой востребованной служит модель Урал-5557-10, вес которой 6 745 кг, а грузоподъемность – 16 500 кг. |
Плюсы и минусы
К достоинствам автомобиля Урал-5557 можно отнести:
- Хорошую проходимость;
- Большое количество возможных модификаций;
- Автомобиль прекрасно подходит под сельскохозяйственные работы, так как может двигаться очень медленно, успевая и не опережая комбайн;
- Систему полного привода;
- Мощные колеса;
- Возможность работы в различных климатических условиях и при бездорожье;
- Возможность приобрести автомобиль с пробегом за приемлемую стоимость;
- Высокий дорожный просвет;
- Хорошую ремонтопригодность;
- Наличие нужных запчастей;
- Недорогие детали.
Недостатки тоже присутствуют, и они такие:
- Большой расход горючего;
- Часто ломается;
- Зимой в кабине бывает весьма холодно;
- Неидеальная обзорность.
Урал 5557 отзывы владельцев
- Юрий, Приморский край. Приобрел данный грузовик, так как давно хотел. Машина больше для души, чем для работы. Модель 1991 года выпуска. Изначально выбор пал на Краз, но в самый неожиданный момент я наткнулся в интернете на объявление вот с этим красавцем. Машина оказалась относительно недорогой. У первого хозяина сильно стучал двигатель, а ремонтировать его не было желания. Вот владелец и решил продать, заодно и уступил хорошо. Мне же лучше, я с удовольствием отремонтировал автомобиль. Грузовик я восстанавливал своими силами. Домой я дотащил грузовик на жесткой сцепке, по-другому никак. Затем я немедленно приступил к оживлению автомобиля. Короче, на восстановление у меня ушло три месяца, но это того стоит. В результате у меня появился неплохой сельскохозяйственник, способный утюжить любую грязь и проходить через колеи и глубокие сугробы, броды и ямы. Более того, этот грузовик для меня стал источником дохода. Машина оснащена камазовским мотором, который работает как часы. Мощность составляет 210 лошадиных сил, которых вполне достаточно для девятитонного грузовика. Расход топлива в районе 40 литров на 100 км. Радиус разворота составляет 12 метров. Машина прет не хуже, чем танк. Посадка спартанская, это неудивительно. Управляемость автомобиля словами не передать. Иными словами, машину надо почувствовать, или проще привыкнуть к пугающей валкости в поворотах и высокому расходу топлива. В общем, это тот монстр, о котором я мечтал.
- Алексей, Рязань. Я не первый год работаю на грузовике Урал-5557. Машина изначально была в модификации, которая предназначена для сельского хозяйства. Потом переделали автомобиль под роспуск. Машина отлично передвигается по лесным дорожкам, но при этом постоянно ломается. Из-за этого грузовик регулярно требует ремонта. Но с другой стороны, конструкция довольно простая, и все запчасти есть в наличии. Первое время с двигателем проблем не возникало, но через 20 тысяч километров солярка пошла в поддон. Это стало причиной покупки и установки нового ТНВД. Чтобы досконально убедиться в исправности форсунок и насоса, мы их проверяли в трех разных автомастерских – все сказали, что детали в идеальном состоянии. Я отключал систему смазки насоса и неоднократно проверял трубку обратки – она была сухая. В общем, решил немного поэкспериментировать – добавил топлива на насосе, и как результат – машина стала не ехать, а реветь как танк, словно бешенная. Динамика значительно улучшилась, однако повысился расход топлива – максимум 70 литров, что я видел. К счастью, я работаю не на себя, а на предприятие, которое полностью покрывает расходы на топливо. Что касается трансмиссии, с ней полный порядок, однако вторая и третья скорости работают с большим усилием. Третья вообще вылетает, когда машина едет в натяг. Не исключаю, что рано или поздно коробку придется снимать, разбирать и ремонтировать. Но всему свое время. Про тормоза – это отдельная тема. Грузовик тормозит очень слабо. Возможно, придется переделывать под воздух. Хотя это удовольствие не из дешевых. Рамная конструкция очень прочная, но в некоторых местах уже лопается – возможно, из-за перегрузки.
- Вадим, Удмуртия. Про этот грузовик особо рассказывать нечего, как только я его увидел, так сразу победил! И правда, эта машина создана для победителей. Ей не страшны никакие препятствия. Это настоящий монстр для бездорожья. Я покупал машину предыдущего владельца, автомобиль оснащен дизельным мотором ЯМЗ-236М2, который развивает 180 лошадиных сил и выдает крутящий момент 665 Н/м. Расход топлива 40-45 литров на 100 км. У меня сельскохозяйственная версия с очень большим потенциалом. Автомобиль оснащен полным приводом и пятиступенчатой механикой. Модель 1995 года выпуска, текущий пробег 120 тысяч километров. Ржавый кузов обновлять бесполезно – он все равно мгновенно накроется коррозией, поэтому я обхожусь шпатлевкой. Косметического ремонта достаточно. В салоне комфортно втроем, а зимой можно включить мощный отопитель, который эффективно обогревает салон. Двигатель очень шумный, но обладает отменной тягой.
- Павел, Ярославль. У меня поддержанный Урал 5557 2010 модельного года. Работаю на нем пять лет, покупал машину в 2013 году у первого хозяина. Сейчас пробег составляет 85 тысяч километров. Автомобиль весьма надежный и комфортный, он идеален для сельскохозяйственных запросов. Отмечу высокую грузоподъемность и большие колеса, а также полный привод. Модель оснащена полным приводом и колесной формулой 6х6, которая обеспечивает проходимость с запасом. Также грузовик обладает большим дорожным просветом и короткими свесами, что значительно увеличивает углы въезда и выезда. В городском цикле машина потребляет 35-40 литров, а на бездорожье получается в районе 45-50 л в зависимости от темпа езды и сложности препятствий.
- Николай, Иркутск. Машина с дизельным двигателем мощностью 180 лошадиных сил. В свое время я имел удовольствие сидеть за рулем Камазов, которые более простые в обслуживании, и камазовские двигатели я разбирал и собирал заново. Ярославский мотор – более надежный, но более древний. Хотя он менее проблемный в эксплуатации. У него лучше тяга на низах. К тому же, у него практически нет заводских недочетов. Поэтому я уверен в его надежности. Двигатель не требует серьезных вложений при обслуживании. На Урале 5557 установлен двигатель производства ЯМЗ, он прекрасно заводится в морозы благодаря наличию предпускового подогревателя. Эта опция очень полезная, но нередко сбоит или вовсе случайно отключается. Без нее двигатель тяжело прогревать зимой при низких температурах. А рабочая температура у ДВС, как известно, начинается с 70 градусов и больше. У меня, кстати, версия с 8-цилиндровым мотором, который уверенно тащит даже в горку, в брод и по глубоким снежным сугробам.
- Ринат, Новосибирск. У Урала-5557 много достоинств, и их явно больше, нежели недостатков. Про минусы скажу коротко – те, кто к грузовику не привыкнет, будут постоянно жаловаться. А я привык, а некоторые минусы можно компенсировать неоспоримыми достоинствами, среди которых отмечу классную проходимость и универсальность. Автомобиль преодолевает любое бездорожье. У меня сельскохозяйственная версия с полным приводом и дизельным двигателем ЯМЗ мощностью 180 лошадиных сил. Модель середины 1990-х годов выпуска. Безусловно, мне пришлось столкнуться с некоторыми проблемами, которые всерьез подпортили репутацию грузовика. Речь идет о рулевом редукторе, раздаточной коробке, тормозах и ходовой части – все эти узлы и агрегаты требуют к себе повышенного внимания. Расход топлива составляет 40-45 литров – он практически такой же, как у старичка ГАЗ-66, который мене мощный. При регулярном обслуживании машина ни разу по-крупному не подводила. Ее можно чинить даже в полевых условиях, но при этом в наличии должен быть необходимый инструмент. Поменял сальники, подшипники и другие ржавые детали. Коробка передач и другие более серьезные узлы – это все оригинальное, никогда не менялось.
- Александр, Ставропольский край. Мой автомобиль – Урал-5557, обладает большим потенциалом в сельской местности. Еще бы, ведь его грузоподъемность составляет 15-17 тонн, а проходимость на бездорожье обеспечивают внушительные зубастые колеса с широким профилем. Кстати, полный привод работает на всех колесах – колесная формула 6х6, как и подобает настоящим вездеходам. У меня модель 1991 года выпуска, покупал ее в 2010 году для работы в сельскохозяйственной сфере, а также для охоты, рыбалки и т. д. Я человек деревенский, и люблю природу, прямо не могу без нее. Меня тянет к речке, к полям и лесам. Поэтому Урал-5557 – машина для меня. Я досконально изучил конструкцию автомобиля, который оснащен пятиступенчатой механической КПП и раздаточной коробкой. Техника с конверсии, разработана еще в годы СССР. У грузовика колоссальный запас прочности, хотя я не знаю насколько его еще хватит. На бездорожье – в тайге, на лесных дорожках, в условиях крайнего севера – максимальный расход топлива составляет в пределах 45-50 литров. Это явный недостаток, но с этим можно смириться, если оценить другие достоинства. Например, проходимость, хорошую обзорность, тяговитость мотора и высокую ремонтопригодность.