Какие грузовики в 2022 году являются самыми быстрыми в мире


Мнение, что грузовые авто быстрыми быть не могут, — ошибочное. Среди таковых автомобилей есть те, которые изначально разрабатываются для установления рекордных показателей по скорости разгону и движения. Более того, они находятся в серийном производстве. То есть каждый желающий может их свободно приобрести и использовать именно для перевозки груза! Правда, для некоторых ещё потребуется внести некоторые коррективы в строение силового аппарата.

Самый быстрый грузовик на реактивной тяге

Последние 10 лет самым быстрым грузовиком считался Shockwave, построенный на базе Peterbit, у которого установлен реактивный двигатель на 36 тысяч лошадиных сил. Но этот рекорд уже давно был побит! Речь идёт об автомобиле Hawaiian Eagle, оборудованном на базе Ford 1940 года. Сейчас им владеет некий Шеннен Сейдел с Гавайев. Машина оборудована 2 независимыми реактивными двигателями по 6000 лошадиных сил каждый. И она практически в 1,5 раза меньше весит, чем Shockwave, что и позволило автомобилю развить большую скорость.

Текущий зафиксированный рекорд для Hawaiian Eagle (он также официально внесён в Книгу Рекордов Гиннесса) составляет 655 километров в час. Автомобиль нередко участвует в международных выставках грузовых авто под именем «AfterShock». При этом владелец грузовика уже давно выложил в YouTube подробную схему, как можно самостоятельно оборудовать такой же автомобиль с детальным описанием всех технических нюансов, узлов.

Теоретически каждый сможет сделать такой грузовик в своём гараже. Но нужно понимать, что использовать его на дорогах общего назначения запрещено.

Самый большой: БелАЗ-75710

Творение белорусских инженеров от 2013 года. На сегодняшний день машина является самым большим самосвалом на планете Земля. В движение чудо техники приводится аж 6 двигателями, причем 4 электродвигателя двигателя разбросаны по 1 на каждое колесо и имеют мощность по 810 лошадиных сил. Над ними работает еще 2 турбо дизельных мотора отдачей 2300 л.с каждый. Всего на момент 2022 года на заводе БелАЗ было собрано 3 таких автомобиля. Каждый продан по 2 млн долларов. В данный момент на предприятии идет создание четвертого самосвала.

Стоит также упомянуть, что 75710-ый попал в Книгу рекордов Гиннеса, перевезя груз массой 863 тонны, при оптимальной рабочей нагрузке в 503.5 тонны. Габариты машины составляют 20.6х9.7х8.1 метра.

Грузовик с самым быстрым разгоном

Ожидаемо грузовиком, быстрее всего разгоняющимся до 100 километров в час, является прототип Tesla Semi с мотором от Tesla Model 3. И всё благодаря электромоторам, которые обеспечивают мгновенный старт и выход на максимальную мощность уже через 0,7 секунды после запуска. Без трейлера до 100 км/ч он разгоняется всего за 5 секунд. А с нагрузкой в 36 тонн (является максимальной для данного грузовика) такой же разгон займёт чуть менее 20 секунд.

Удивляет также стоимость данных авто. Tesla Semi в модификации с малым блоком аккумуляторных батарей обойдётся в 150 тысяч долларов, с большим — 180 тысяч долларов. Запас хода на полной зарядке соответственно 482 и 805 километров. Вот только купить Tesla Semi сейчас практически невозможно. Автоконцерн собрал уже тысячи предзаказов от крупнейших логистических компаний. И до завершения этих контрактов покупка грузовика частными лицами временно закрыта.

Самый большой тягач: Nicolas Tractomas

Наверняка каждому любителю автомобилей хотя бы раз приходилось слышать про марку грузовиков и тягачей под названием Nicolas. Делают эти машины во Франции. И именно данной компании принадлежит тягач-рекордсмен. Знаменитый Tractomas появился на свет еще в 2005 году. Стоимость каждого экземпляра составляет 800 тысяч евро. Первая партия этих грузовиков состояла всего из 4-х единиц и была куплена фирмой Rotran. Само собой, на сегодняшний день действующих образцов куда больше.

Машина стоит на пяти осях и имеет габариты 12.6х3.5х4.5 метра. В движение приводится мощным 27-литровым агрегатом марки Caterpillar с отдачей в 912 лошадиных сил и с крутящим моментом в 3460 Нм.

Самый быстрый серийный грузовик

В данной категории уже десять лет подряд фаворитом остаётся Scania R730 в модификации с 16-литровым бензиновым двигателем на 730 лошадиных сил. Производитель заявляет, что максимально возможная скорость, которую способен развить данный грузовик, составляет 200 км/ч. Но на практике водителям удавалось получить и 227 км/ч.

На текущий момент производство Scania R730 прекращено, поэтому купить можно только б/у вариации. В США средняя стоимость автомобиля на вторичном рынке — всего 30-40 тысяч долларов. А всё из-за того, что он считается неактуальным (слишком большой расход топлива, не по всем дорогам можно ездить). Но производитель при этом до нынешних пор занимается сервисным обслуживанием данной модели.

Самый длинный автопоезд для шоссе: Mack Titan

Только когда видишь перед собой Mack Titan, начинаешь понимать истинное значение выражения «грузовой автопоезд». Собрана сцепка была в 2016 году в США, в Квинсленде. Поезд состоял из 113 трейлеров, суммарная масса которых достигла 1300 тонн. Для того, чтобы состав двинулся с места пришлось задействовать тягач Mack Titan с дизельным агрегатом на 600 л.с. необычная сцепка растянулась на 1.47 км. Машина попала в Книгу рекордов Гиннеса, как только проехала 150 метров по шоссе.

Самый быстрый дизельный грузовик

И это — Phoenix. Построен на базе International K-7 Карлом Хипом. Штатный мотор тягача заменили на 6-цилиндровый двигатель Detroit Diesel 16V92, суммарным объёмом чуть больше 24 литров. И дополняют данную конструкцию 2 компрессора, подающих под давлением топливную смесь в камеру сгорания, а также 4 нагнетателя, которые обеспечивают постоянный приток воздуха, необходимого для сжигания топлива. Силовая установка обеспечивает мощность порядка 4000 тысяч лошадиных сил.

При своём весе в 8,5 тонн Phoenix удалось разогнать до 436 км/ч, но предварительно пришлось установить авиационные шины на его шасси. Никакие другие подобную нагрузку выдержать не смогли. Стоит напомнить, что примерно такой же рекорд скорости удалось установить на одном из самом «продвинутом» серийном спорткаре Bugatti Veyron.

Volvo

Более высоких показателей удалось добиться компании Volvo, которая выпустила железного монстра под названием Mean Green. В конструкции рассматриваемого авто присутствует гибридная силовая установка, которая заключает в себе мощь 2100 лошадиных сил. Скорость может достигать 237 км/час — это максимальный показатель для этого агрегата. В отличие от своего предшественника компания Вольво серьёзно рассматривает вероятность запуска массового производства своих скоростных грузовиков не забавы ради, а для грузоперевозок.

Самый быстрый советский грузовик

В данной категории первенство занимает малоизвестный ЗИЛ-113Г. Модель базируется на ЗИЛ-114. Создана для транспортировки агрегатов, узлов и топлива для обслуживания в экстренных условиях автомобилей «первых лиц» СССР. Установленный мотор обладает мощностью 300 лошадиных сил и развивает максимальную скорость в 170 км/ч.

Но в серийное производство данная модель не попала. Всего выпустили лишь 4 таких авто, и все они сейчас хранятся у частных коллекционеров.

Итого: разумеется, что такие быстрые грузовики именно для транспортировки груза покупать для последующей модификации никто не будет. Они являются своего рода музейными экспонатами и созданы преимущественно для демонстрации технического совершенства. Но знать о их существовании, как минимум, любопытно.

Scania

Над созданием своего быстроходного монстра компании Скания пришлось изрядно потрудиться. За основу была взята одна из моделей грузовика, которая поддавалась кардинальным изменениям и применению инновационных технологий. В результате мощность достигла 1 тыс. лошадиных сил, вес составил 4,6 тонны, а скорость разгона до сотни км/час — всего 5 секунд. Верхняя граница скоростного режима находится на отметке 210 км/час. Этот грузовик не был поставлен на серийное производство, ему не суждено перевозить грузы и приносить обществу пользу. Зато какая грандиозная компания получилась. На сегодняшний момент это не самый быстрый грузовик в мире, поскольку есть экземпляры, скорость которых намного превышает ту, что смогла продемонстрировать компания Scania.

Тягачи и гиганты: самые мощные грузовики мира, которые впечатляют своими характеристиками. Часть 1

  1. Mercedes-Benz Actros SLT
  2. Volvo FH16 750
  3. MAN TGX
  4. Ashok Leyland 4923 TT
  5. Scania R 730
  6. Tatra
  7. Mack Programm

Грузовики всегда удивляли своею мощью и габаритами, но даже среди них есть тягачи, которые своим угрожающим внешним видом способны навести страх на всю округу. Глядя на эти крупногабаритные махины, замирает сердце даже у искушенных автомобилистов. Они оснащены ревущими двигателями невероятной мощности, которые не устанавливают даже на сверхскоростные спорткары. Сегодня мы поговорим о самых мощных тягачах в мире.

Самый мощный серийный тягач: Volvo FH16

Все, что было описано выше – откровенные раритеты. Однако, есть впечатляющие творения инженерной мысли человека и среди по-настоящему серийных тягачей. Речь идет про достаточно известный Volvo FH16. Тягач был создан в 2012 году и используется по сей день. В движение машина приводится силовой установкой D16К мощностью 750 л.с и 3550 Нм крутящего момента. Шведы знают толк и в больших мощных машинах!

А вот еще есть такая пятерка легендарных советских грузовиков, которые успешно эксплуатируются и сегодня.

LeTourneau Overland Train — длиннющий автопоезд

А это творение так и хочется назвать самоходной «змеей». Создан этот монстр еще в шестидесятые, и предназначался для снабжения армии грузом. Перевозить приходилось по бездорожью, по разрушенным дорогам. Разработка принадлежит американской компании LeTourneau. Агрегат состоял из двенадцати прицепов, общая длина сто семьдесят метров. Управлялся электронной системой, с пульта в тягаче поступали команды на рулевые механизмы прицепов.

II. Самые большие по размерам грузовики

Caterpillar 797F

Пришло время представить самые грузоподъемные грузовики современности, способные работать в сложнейших условиях карьерных выработок.

Эта модель американского производителя специализированной техники, была создана на базе удачной модели Caterpillar 797В с добавлением некоторых технических новшеств.

Так в 797F установлен более мощный двигатель, а грузоподъемность этого гиганта 345 тонн. К тому же на сегодня это самый тяжелый грузовик в мире с механической коробкой передач. При своем огромном весе и длины в 15 метров, это достаточно маневренный и скоростной автомобиль.

Terex 33-19 «Titan»

А вот этот автомобиль канадского производства, запущенный в эксплуатацию в 1974 году, уже история, а в свое время был самым грузоподъемным в большом семействе карьерных самосвалов.

Трансмиссия «Terex Titan 33» состояла из трех осей, что делало его устойчивым на крутых склонах карьеров. За один раз он мог взять в свой кузов 300 тонн породы, а при длине в 20 метров, Terex Titan был довольно маневренным самосвалом. На сегодня сохранился один экземпляр уникальной машины, который выставлен на экспозиции музея канадского города Sparwood, так что представляем фото самого грузовика.

Белаз 75710

А вот на постсоветском пространстве большую популярность и лидерство уже долгие годы удерживает продукция Белорусских автомобилестроителей. Вообще среди первых можно было поставить сразу несколько моделей этих грузовиков. БелАЗ-75 600 и БелАЗ 75 601 гораздо больше, чем остальные автомобили в этой статье. На сегодняшний день модель 75 710 — самый большой грузовик, а его мощь и размеры можно увидеть на фотографии.

Описание рекордсмена

Еще не так давно, лидировали в рейтинге самых больших автомобилей сразу 4 производителя: БелАЗ, Liebherr, Caterpillar и Terex. Их грузоподъемность практически одинаковая и составляет 320-360 тонн. Однако в 2014 году компания БелАЗ представила на рынок свою новую модель БелАЗ 75710, с легкостью обошедший лидеров.

Его грузоподъемность составляет 450 тонн и он запросто может транспортировать самый огромный самолет марки Airbus 380, вес которого почти 280 тонн. Сдвинуть с места БелАз 75710 будет под силу не каждому, так как его общий вес равен 810 тонн. В него вмонтированы 2 дизельных двигателя, мощность которых в сумме 8500 лошадиных сил. Привести их в движение помогают электромоторы, приводящие в движение двигатели. Грузовик способен развивать скорость до 64 км/час. Используется такая машина для карьерных работ и способна работать в экстремальных условиях в диапазоне температур -50 -+50 градусов. Благодаря бескамерным шинам, он способен передвигаться по склонам карьера и каменистой почве.

Средний срок эксплуатации этого гиганта около 5-6 лет. Казалось бы, это мало, но если учесть те нагрузки, которые он ежедневно испытывает, то понятно, что никто другой столько не выдержит. Автомобиль предназначен для 23- часовой работы в течение суток. 1 час необходим для смены водителя, заправки и технического осмотра. За все время эксплуатации БелАЗ 75710 способен пройти 600 тысяч километров.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]