Видео обзор
Обзор культивации почвы трактором ВТЗ-2032А
Обзор чистки снега отвалом на тракторе ВТЗ-2032А
Алексей, 42 года:
«Машина неплохая, функциональная, но, как у всей постсоветской техники имеются свои плюсы и минусы! Плюсы: огромная функциональность, маневренность, компактные размеры, легкость управления, улучшились условия в кабине (ноги не мерзнут, печка справляется), две дверцы. Минусы: одноместный (иногда нужна помощь при управлении навесным оборудованием), плохая сборка — приходится все время прикладывать руки, то одно сломается, то другое отвалится.»
Владимир, 38 лет:
«Работаю на ВТЗ-2048 на поле, используя различное навесное. Трактор имеет высокую проходимость, гидравлика справляется. Есть и минусы: сборка хромает, краска облезла в первый год.»
Особенности эксплуатации
Несмотря на возможность применения в городских условиях, чаще всего тракторы ВТЗ используются в сельском хозяйстве.
Это высокотехнологическое оборудование, которое способно прослужить долгие годы. Для поддержания этих характеристик следует проводить ремонтные и обслуживающие работы в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации.
Обслуживание
- Для увеличения срока эксплуатации трактора, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Процедура занимает около 8 часов. В это время нагружать двигатель можно только в половину его мощности. По завершению процедуры следует замените моторное масло.
- Если вы не планируете использовать трактор длительное время, необходимо его очистить, поставить его в сухое место и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
- Для того чтобы тракторы ВТЗ работали исправно следует регулярно менять моторное масло (через 100 часов эксплуатации). Для залива рекомендуется использовать полусинтетические варианты с классификацией SAE 10W-40 и API не ниже CD.
- Трансмиссионное масло следует менять через 1000 отработанных часов. Для этого следует найти смазочный материал с классификацией SAE 85W-90 API GL-5.
- Трактора ВТЗ работают на дизеле. Для их нормального функционирования следует всегда заливать чистое и свежее топливо. Не допускается наличие в нем осадка или сторонних примесей. Это может вывести из строя топливную систему, которую потом придется промывать.
- Трактора ВТЗ экономичны. Если сравнивать с белорусским МТЗ, то потребление дизеля в них меньше примерно в 1,5-2 раза.
Основные неисправности и ремонт
Тракторы ВТЗ отличаются качественной сборкой. Однако это техника и рано или поздно выходит из строя и приходится выполнять ремонтные работы.
Подробная инструкция по ремонту приведена в руководстве пользователя.
Если от трактора ВТЗ идет увеличенная вибрация, то вот что могло привести к этому:
- Не качественное топливо или масло;
- Расшатанность болтовых соединений;
- Неправильная настройка навесного оборудования.
Не работает стартер:
- Обрыв или плохой контакт провода;
- Слабая зарядка аккумулятора;
- Короткое замыкание;
- Плохой контакт магнитного переключателя.
Не срабатывают тормоза:
- Увеличился свободный ход педали;
- Износился тормозной диск или колодка.
Ниже представлено несколько мнений с тематических форумов от владельцев тракторов ВТЗ:
Александр: «По сути это многофункциональный агрегат, способный автоматизировать практически все сельскохозяйственные работы. Управление отличное, особенно в условиях малого пространства. В кабине находится комфортно и уютно (печка работает на славу), переключение передач происходит без особых усилий. При этом чувствуется не совсем качественная сборка, внешне очень быстро испортился. Однажды решил проверить потянет ли трехконтурный плуг на целине. Не потянул, зато КПП пришлось менять»
Тракторы ВТЗ
Тракторы ВТЗ — это продукция Владимирского тракторного завода, который функционирует с 1945 года. Предприятие специализируется на изготовлении спецтехники, оснащенной колесным и гусеничным ходом. Приоритетным направлением деятельности завода является производство тракторов ВТЗ 2000 различных модификаций. Посредством их использования можно осуществлять широкий спектр коммунальных и сельскохозяйственных работ. Данная возможность реализуется благодаря наличию дополнительного навесного оборудования.
Конструктивные особенности тракторов способствуют изменению величины колеи. Транспортное средство становится более устойчивым на разном дорожном покрытии, а потенциал его проходимости имеет тенденцию к росту. Здесь же можно говорить об оптимальной маневренности трактора, а также о более простой и качественной обработке сельскохозяйственных культур с различной высотой и междурядьями.
Некоторые модели ВТЗ дополнительно оборудуются специальным каркасом безопасности, наличие которого повышает прочность кабины транспортного средства и делает процесс эксплуатации комфортным.
Широкий спектр навесного оборудования позволяет расширить область эксплуатации тракторов. Установка раздатчика корма позволяет использовать трактор ВТЗ в животноводстве, а дополнительное приобретение прицепа способствует облегченной транспортировке грузов. Плуг, культиватор, сеялка или косилка могут оказаться максимально полезными при проведении полевых работ.
Обзор модельного ряда
- ВТЗ-2048
- 2048-А (производная от Т-45 «Владимирец»)
- ВТЗ-30СШ
- ВТЗ-2032
- ВТЗ-2032А, аналог «Агромаш» 30-ТК
- ВТЗ- 2027
Рассмотрим подробнее каждую модель.
ВТЗ-2048
Дизельный трактор весит 2750 кг, на нем установлена трехцилиндровая силовая установка, производительностью 45 л. с.
Трактор ВТЗ-2048
Охлаждение мотора воздушного типа. Запуск двигателя происходит с участием электростартера. Ширина колеи регулируемая. Трактор используется в сельском и коммунальном хозяйстве.
ВТЗ-2048А
Эта модификация по своим характеристикам схожа с предыдущим трактором, однако масса машины снижена до 2620 кг, производительность дизеля Д-130 45 л. с. Имеется электростартер. КПП механическая, выдает 8 передних и 6 реверсивных передач.
Трактор ВТЗ-2048А
Компактные размеры и высокая производительность трактора позволяют использовать его в условиях теплиц, садов и виноградников. Коммунальные хозяйства используют для уборки улиц, расчистки снега и т. д. Трактор впервые сошел с конвейера Владимирского моторно-тракторного завода в 2001 году. Грузоподъемность — до 1 т.
ВТЗ-30СШ
Это уникальный компактный трактор с передним размещением кузова и задним — мотора. Вес трактора 2440 кг, вес кузова с подъемником 140 кг. Дизельная силовая установка Д-120 оснащена электростартером и воздушным охлаждением, ее производительность составляет 30 л. с.
Трактор ВТЗ-30 СШ
КММ механического типа, 6+6 скоростей движения. Грузоподъемность трактора до 1т. Предназначение: транспортировка различных грузов, установка функционального оборудования. Трактор был выпущен ВМТЗ в 1998 году.
ВТЗ-2032
Выносливая компактная машина с дизельным мотором Д-120 производительностью 30 л. с. Охлаждение воздушное, электростартер.
Трактор ВТЗ-2032
Имеется 8 скоростей переднего хода и 6 заднего. Используется в народном хозяйстве, теплицах, парниках, виноградниках и т. д. Вес этого трактора составляет 2390 кг. Модель была выпущена в свет в 1996 году.
ВТЗ-2032А
Трактор аналогичен предыдущему, из отличий — увеличен вес до 2500 кг, производительность осталась та же — 30 л.с.
Трактор ВТЗ-2032А
ВТЗ-2027
Трактор оснащен четырехцилиндровым дизельным мотором серии Д собственного производства, запускающимся от электростартера. Производительность силовой установки составляет 25 л.с.
Трактор ВТЗ-2027
Охлаждение двигателя воздушное, принудительное. Вес трактора 2020 кг. Грузоподъемность около 600 кг. Используется для различных сельскохозяйственных и коммунальных работ.
Стоимость самоходного шасси «ВТЗ-30СШ» в 2022 году
Новые «ВТЗ-30СШ» продавала – специализированная торгово-сервисная компания машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы». Цена нового самоходного шасси, согласно информации на официальном сайте компании, составляла, на момент закрытия Владимирского завода (июль 2022 года), 753 500 рублей. Рынка подержанной техники марки «ВТЗ-30СШ» не сложилось, и найти предложения о продаже б/у-шного самоходного шасси данной марки непросто.
Самоходные шасси в цеху Владимирского завода
Самоходное шасси «ВТЗ-30СШ» стало дальнейшим развитием давней и весьма здравой с практической точки зрения конструкторской идеи. Сколько-нибудь существенного распространения данная модель не получила, и спрос на неё очень слабый. Владимирский моторо-тракторный завод последние несколько лет фактически не работал и был окончательно ликвидирован в июле 2022 года.
Применение
Тракторы ВТЗ оборудованы мощным гидроприводом, который способен привести в работу большое количество навесного оборудования.
Машины волгоградского завода могут выполнять следующий спектр работ:
- Вспашку пятиконтурным плугом;
- Фрезеровку почвы активной фрезой;
- Покос травы благодаря роторной или сегментной косилке;
- Высаживание и сбор сельскохозяйственных культур при помощи соответствующего навесного оборудования;
- Уборку снега с дорожного покрытия и придомовых территорий благодаря отвал-лопате;
- Транспортировку грузов при помощи самосвального прицепа;
- Поддержание чистоты улиц с использованием коммунальной щетки, вакуумного очистителя или моечного оборудования.
- Также на форумах есть отзывы о применении тракторов ВТЗ в качестве фронтального погрузчика.
Это интересно: Обзор лучших производителей японских минитракторов — читаем суть
В каких отраслях применяется техника ВТЗ-30СШ
ВТЗ-30СШ – это самоходное шасси с длинной рамой, на которую установлена грузовая платформа. Вместо нее на раму может устанавливаться различное навесное оборудование, навесные, полунавесные и прицепные машины, а также погрузо-разгрузочные механизмы.
Особенности конструкции и малые габариты определяют сферу применения данной техники. Она становится незаменимой для проведения следующих работ:
Самоходные шасси Агромаш СШ — особенности
- внутренней обработки теплиц и животноводческих ферм;
- опрыскивания и опыления растений, а также внесения удобрений;
- сбора урожая в сочетании с навесным овощеуборочным оборудованием;
- обработки чайных, табачных и ягодных плантаций;
- в качестве лесопосадочных машин;
- уборки тротуаров и снега;
- нанесения дорожной разметки;
- в качестве ремонтных машин;
- обеспечения работы сварочной техники.
Самоходное шасси ВТЗ-30СШ востребовано в складских и логистических комплексах. Данную технику применяют в качестве погрузчика, подъемника и развозной машины.
Тротуароуборочная машина ВТЗ-Т30-69-КО
Тротуароуборочная машина ВТЗ-Т30-69-КО предназначена для содержания в надлежащем порядке тротуаров, дворовых площадок, дорог, стадионов, игровых площадок, имеющих твердое покрытие. Очистку улиц от мусора летом и зимой от снега способна быстро и качественно выполнить техника представленной модели, смонтированная на базовом тракторе Т30-69. Тротуароуборочная машина ВТЗ-Т30-69-КО оборудована подметальной щеткой сзади и отвалом спереди. Оптимальная ширина рабочей зоны позволяет убрать большую по площади территорию за минимальный отрезок времени. Ширина щёточного оборудования составляет полтора метра, а ширина плужного — 1,86 м.
Уникальное в своём роде российское предприятие производящее ВТЗ-Т30-69-КО и универсальные колесные тракторы, предназначенные для различных сельскохозяйственных, строительных, коммунальных и транспортировочных работ — ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод». Продукция предприятия широко известна как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Конструкция техники производства Владимирского моторо-тракторного завода постоянно совершенствуется. В настоящее время, как привило, трактор Т30-69-КО имеет комфортабельную кабину с каркасом, повышающим безопасность, дисковые тормоза, независимый вал отбора мощности, комбинированную установку гидронавесной системы и тягово-сцепных устройств.
Тротуароуборочная машина ВТЗ-Т30-69-КО имеет мощный силовой агрегат — дизельный 4-х тактный двигатель марки Д120 с системой воздушного охлаждения и с непосредственным впрыском топлива в двигатель. За счет более низкой стоимости топлива и его меньшего расхода оснащение представленного вида техники дизельным двигателем значительно экономит средства в процессе эксплуатации трактора Т30-69-КО. Прямой/непосредственный впрыск топлива значительно повышает коэффициент полезного действия двигателя при сохранении и даже увеличении мощности благодаря более быстрому и продуктивному сгоранию топлива, что способствует моментальному набору оборотов, мощности и скорости. Применение дизельного двигателя в машине представленной модели Т30-69-КО объясняется тем, что эти двигатели более долговечны. Данный факт объясняется более прочным и жестким выполнением блока цилиндров, коленчатого вала, деталей цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров, а также применением дизельного топлива, которое в отличие от бензина в некоторой степени является смазочным материалом. Долговечность двигателя отражается на сроке эксплуатации техники в целом, что является неоспоримым фактом для того чтобы купить ВТЗ-Т30-69-КО.
В процессе разработки модели ВТЗ-Т30-69-КО особое внимание уделялось внешнему и внутреннему дизайну. Представленная модель техники ВТЗ-Т30-69-КО имеет одноместную кабину с вентиляцией, отоплением, освещением, стеклоочистителями и зеркалами заднего вида
Кузов кабины ВТЗ-Т30-69-КО каркасный оборудован удобным сиденьем. Кабина ВТЗ-Т30-69-КО обладает большой площадью остекления, что в свою очередь обеспечивает отличную обзорность и позволяет контролировать процесс выполнения работ с места водителя. Конструкторы много внимания уделили работоспособности и надежности ВТЗ-Т30-69-КО, простоте и удобству обслуживания. В художественно-конструкторском решении элементов верхнего строения модели ВТЗ-Т30-69-КО применено оригинальное сочетание современной формы, компактности и стиля.
Продажа ВТЗ-Т30-69-КО осуществляется в нашей компании, которая дает возможность купить ВТЗ-Т30-69-КО по сравнительно низкой цене. Продажа ВТЗ-Т30-69-КО осуществляется во все регионы России с доставкой в кратчайшие сроки, что является одной из причин, по которой стоит купить ВТЗ-Т30-69-КО в нашей компании. Более того, наша компания гарантирует индивидуальный подход к каждому клиенту, что позволяет нашим заказчикам на ещё более выгодных условиях приобрести технику. Купить ВТЗ-Т30-69-КО – значит приобрести универсального и производительного помощника с множеством функциональных возможностей.
Если Вы решили купить ВТЗ-Т30-69-КО, то свяжитесь с нами по телефонам, номера которых указаны на нашем сайте в разделе «Контакты», или по электронной почте Менеджеры компании подробнее ознакомят Вас с техническими и эксплуатационными характеристиками этой и других моделей тротуароуборочных машин производства Владимирского моторо-тракторного завода, а также предоставят необходимую информацию о документах, которые необходимо оформить для того, чтобы приобрести технику в нашей компании.
Кабина «ВТЗ-30СШ»
На шасси установлена жёсткая каркасная двух-дверная кабина, обеспечивающая нормальные условия для работы в различных климатических зонах, а также безопасность оператора в случае опрокидывании трактора. Что касается безопасности, то кабина «ВТЗ-30СШ» полностью удовлетворяет требованиям европейской директивы «ЕС 79/622», что предоставляет возможность международной сертификации данной техники.
Кабина оборудована обогревательным и вентиляционным устройством; имеет обдув как переднего, так и заднего стекла тёплым воздухом. Есть освещение, противосолнечный козырек, магнитола, аптечка, вешалка для одежды, место под термос для питьевой воды и ящик для инструмента. Стеклоочистители дополнены омывателем ветрового стекла. С двух сторон кабины закрепляются зеркала заднего вида.
По сравнению с «Т-16», кабина современного «топ-топа» имеет лучший обзор и активный контроль вперёд за производством всех работ. Переключение передач теперь вынесено из центра, для удобства, – под правую руку, а органы управления сгруппированы на боковых панелях. Кабина у «ВТЗ-30СШ» модульная, может собираться отдельно и устанавливаться уже в готовом виде. Это упрощает сборку трактора в целом.
Кабина современного самоходного шасси намного прибавила в плане комфорта механизатора. А именно: качественные уплотнители обеспечивают пыле-, вибро-защиту, шумопоглощение. Появилось в ней и мягкое, а главное – подрессоренное сиденье. По желанию заказчика, «ВТЗ-30СШ» вместо кабины может быть установлен просто каркас безопасности.
Трактор Агромаш 50ТК
Универсально-пропашной трактор T-50 или другое название трактора Агромаш 50ТК, предназначен для работ в фермерских и коллективных хозяйствах. Трактор оборудован кабиной повышенной комфортности:
защитный каркас кабины по основным несущим стойкам выполнен из сложных гнутых профилей российского производства
стеклопластиковые детали кабины и облицовки трактора выполнены с учетом современных требований дизайна
кабина шумовиброизолированая, герметизированная, с автономной вентиляционо-отопительной системой
одноместное подрессоренное сиденье, регулируемое по массе и росту оператора
большая площадь остекления кабины обеспечивает хорошую обзорность с места оператора
выпуклая форма стекол дополнительно к шумозащитным облицовкам снижает шум и вибрации в кабине
требования безопасности, эргономики и эстетики соответствуют отечественным и международным стандартам
Трактор трактор T-50 (Агромаш 50ТК) оборудован гидронавесной системой повышенной грузоподъемности. Дизель Д1 ЗОТ-10 воздушного охлаждения с турбонаддувом, установленный на тракторе, соответствует требованиям международного стандарта — Правилам №96-01 ЕЭК ООН по удельному выбросу вредных веществ с отработавшими газами, и по экологическим показателям соответствует второму уровню Европейских норм.
Технические характеристики
Частота вращения коленчатого вала двигателя об/мин | 2000 |
Эксплуатационная мощность, КВТ (л.с.) | 33,1 (45) |
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/ л.с. ч) | 241 (177) |
Эксплуатационная масса трактора, кг | 2600 |
Продольная база, мм | 2086 |
Габаритные размеры, ммдлиннаширинавысота | 3740 1660 2540 |
Ширина колеи, ммпо передним колесам(регулируемая через каждый 100 мм)по задним колесам | 1322…1522 1210…1484 |
Диапазон скоростей, км/ч | 1,52…23,86 |
Передний мост | ведущий |
Грузоподъемность навесной системы(на оси подвеса), кг | 1200 |
Особенности рамной конструкции и ходовой части техники
Агромаш-30СШ с навесным оборудованием
Конструкция рамы состоит из брусьев, расположенных в передней и задней частях, а также труб, расположенных по бокам. Снизу к трубам приварены планки с гнездами для крепления навесного оборудования. ВТЗ-30СШ может эксплуатироваться вместе с любым дополнительным оборудованием вне зависимости от его габаритов. Его установка облегчается возможностью опоры на специальные площадки, которым оснащена ходовая часть техники.
На передний и задний мосты установлены колеса разного размера. Они могут переставляться для изменения ширины колеи. Также особенностью ВТЗ-30СШ является возможность регулировки дорожного просвета.
Техника оснащена независимым валом отбора мощности с числом оборотов 540 в минуту.
Устройство
Базовая модель ВТЗ состоит из следующих элементов:
- Водительской кабины с усиленной рамой;
- Ходовой;
- Силовой установки;
- Гидравлической системы раздельно-агрегатного типа.
Кабина
Одноместная двухдверная кабина современных ВТЗ соответствует сертификатам европейского качества и отличается:
- эргономичностью;
- повышенным комфортом;
- безопасностью (обнесена защитным каркасом);
- повышенной обзорностью;
- герметичностью;
- отличной шумоизоляцией.
Сидения регулируемые в нескольких плоскостях, стекла выпуклой формы способствуют улучшению поглощения посторонних шумов. Улучшенная система отопления и кондиционирования защитит тракториста зимой — от холода, летом — от зноя. Управление трактором осуществляется при помощи руля, усиленное независимым гидроприводом объемного типа.
Ходовая, трансмиссия, КПП
Серия тракторов ВТЗ — это полноприводные машины, позволяющие обеспечить повышенную проходимость в различных эксплуатационных условиях. Рулевая колонка управляется при помощи гидропривода. Колея регулируемая, встроена система ленточных тормозов.
Схема кривошипно-шатунного механизма
КПП механическая, напрямую объединенная с двигателем. Такое решение позволило исключить потерю мощности при передаче крутящего момента ходовой. Переключение передач осуществляется при помощи кулисного механизма. Трактор оснащен 14-ю скоростями движения, 8 из которых — переднего хода и 6 — реверса, имеется функция замедления ходя (ставятся ходоуменьшители).
Гидравлическая система
Гидросистема состоит из:
- шестеренчатого гидронасоса;
- золотников;
- шлангов;
- гидрораспределителя;
- гидроцилиндров.
Двигатель
Все трактора марки ВТЗ оснащены трехцилиндровыми четырехтактными дизельными силовыми установками Д-120 или Д-130 собственного производства. Размещение цилиндров вертикальное, охлаждение мотора воздушное, принудительное.
Схема двигателя Д-120
Запуск силовой установки производится от электрического стартера. Производительность двигателя варьируется от 25 до 45 л. с. Впрыск дизельного топлива происходит непосредственно в емкость цилиндра. Воздух проходит трехступенчатую очистку.
Устройство рабочего места оператора
В базовой комплектации трактор ВТЗ-30СШ оснащается двухдверной кабиной, обеспечивающей оператору комфортные условия работы в любое время года. Встроенные системы отопления и вентиляции позволяют поддерживать нормальный микроклимат зимой и летом.
Рабочее место водителя трактора Агромаш-30СШ
Переднее и заднее стекла оснащены системой обдува горячим воздухом. В кабине смонтировано освещение. Защиту от солнца обеспечивает специальный козырек. Рядом с рабочим местом оператора располагается место для термоса, аптечка, ящики для личных вещей и инструментов.
Отличная обзорность стала возможной не только благодаря круговому остеклению, но и зеркалам заднего вида, закрепленным по обеим сторонам кабины. Переднее и заднее стекла техники оснащены стеклоочистителями. Но ветровое стекло дополнено стеклоомывателями.
Мягкое, подрессоренное сиденье увеличивает ощущение комфорта и снижает усталость, неизменно присутствующую в процессе работы.
Рассмотрев технические характеристики ВТЗ-30СШ, можно в полной мере оценить мощность и функциональность техники.
Видео по теме: ВТЗ-30СШ
Публикации по теме
Технические характеристики и описание трактора Агромаш 85ТК
Технические параметры трактора 90ТГ Агромаш
Рейтинг компаний Тольятти по аренде трактора
Инструкция по эксплуатации
Этот документ необходимо изучить сразу же после покупки колесного трактора ВТЗ. В инструкции содержится следующая полезная информация:
- Устройство колесного трактора ВТЗ;
- Технические характеристики конкретной модели;
- Обкатка двигателя;
- Техническое обслуживание тракторной машины;
- Перечень неполадок и рекомендации по их устранению.
Рассмотрим более полно некоторые разделы.
Обкатка
Обкатка машины производится на протяжение 8 часов и начинается без нагрузок, затем нагрузки постепенно увеличиваются и доводятся до максимального значения.
В период обкатки проверяются все системы трактора ВТЗ. По окончании процедуры необходимо полностью заменить масло в двигателе и редукторах трактора.
Техническое обслуживание
Перечислим несколько важных моментов, которые помогут владельцу трактора ВТЗ обеспечить машине правильный уход:
- Своевременная очистка от загрязнений и смазка узлов трактора.
- Замена моторного масла по прошествии каждых 100 проработанных часов. Рекомендуется использовать моторное масло SAE 10W-40 или API.
- Каждые проработанные 1000 часов работы производить замену трансмиссионного масла. Рекомендуется API GL-5, SAE 85W-90.
- Следить за качеством потребляемого трактором топлива и масла.
- При консервации агрегата необходимо сливать рабочие жидкости.
Шасси
Базовым шасси самопогрузчика ВТЗ-30СШ-СП является самоходное шасси 30СШ, обладающее рядом специфических особенностей.
По основным деталям и сборочным единицам самоходное шасси унифицировано с трактором ВТЗ-2032 и отличается от него тем, что на нем дизельный двигатель и силовая передача размещены сзади, а передняя часть представляет собой открытую раму, предназначенную для установки платформы, навесных агрегатов и машин различного назначения.
Конструкция шасси обеспечивает модели 30СШ-СП хороший обзор и непосредственный контроль выполняемых работ. Способность самозагрузки и саморазгрузки является отличительной особенностью трактора 30СШ-СП.