Автолегенды СССР. Грузовики. УАЗ-452Д, -3303 (20 фото)


Автолегенды СССР. Грузовики. УАЗ-452Д, -3303 (20 фото)

Автор: gubernattor

03 апреля 2014 21:20

Метки: СССР  автолегенда  внедорожники  

8682

20

УАЗ-452Д — советский представитель семейства грузовых автомобилей УАЗ-452, выпускавшийся в 1966—1985 годах. Имеет двухместную кабину и деревянный кузов. Был разработан на смену соответствующим моделям предыдущих семейств грузовых автомобилей — УАЗ-450Д и УАЗ-451Д. С 1985 года автомобиль называется УАЗ-3303. Семейство УАЗ-452 на бумаге родилось одновременно с семейством «451», стало его логическим продолжением и конструктивно имело с заднеприводными бескапотниками гораздо больше общего, чем с полноприводными «450-ми». В наследство от платформы «451» новому полноприводному семейству досталась не только компоновка, но и ряд обновленных агрегатов. Если модификации УАЗа-450 оснащались адаптированным «победовским» двигателем, то, начиная с модели «451» появилась возможность комплектовать ульяновские бескапотники более легким и более мощным мотором от «21-й Волги», также претерпевшим ряд незначительных конструктивных изменений. От двигателя ГАЗ-21 силовой агрегат модели ЗМЗ-451 отличался конструкцией крышки коромысел, поддона картера, кронштейнов крепления подушек передней опоры двигателя, термостата, краника слива воды из блока цилиндров и, как было указано в руководстве по эксплуатации и ремонту, «некоторыми нормалями». В остальном, это был хорошо знакомый автолюбителям страны «21-й» мотор рабочим объемом 2445 см3 и мощностью 70 л.с. Иногда в технической документации этот двигатель обозначался как «УАЗ-451», однако такого рода путаница прекратилась осенью 1969 г., когда производство силовых агрегатов для УАЗов семейств «451» и «452» освоил Ульяновский моторный завод, годом ранее переименованный из Ульяновского завода малолитражных двигателей. С этого момента двигатели обозначались УМЗ-451. Более мощный мотор потребовал более «гибкой» коробки передач – трехступенчатая КПП, применявшаяся на УАЗах-450, не позволяла рационально использовать динамические ресурсы «волговского» двигателя. Поэтому в период разработки семейства «451» ульяновскими конструкторами была создана четырехступенчатая КПП, которую также унаследовало второе поколение бескапотных полноприводников. Любопытная деталь. Конструкторы так увлеклись достижением оптимальной развесовки по осям, что, сдвигая двигатель назад, упустили важный момент: четвертый цилиндр оказался под задней стенкой кабины у грузовичков и под перегородкой, отделяющей кабину от транспортного отсека, у фургонов и микроавтобусов. Доступ к этому четвертому цилиндру остается «фирменной» головной болью водителей и механиков по сей день. Зато, как и задумывалось, в кабине появилось гораздо больше места для водителя и пассажира. Сместившийся вместе с двигателем назад и вниз радиатор освободил в передней части кабины место, что в итоге позволило перенести воздухозаборник системы охлаждения в нижнюю часть передней панели, а под торпедо установить отопитель. Кроме того, рычаги управления КПП и раздаточной коробкой удалось перенести с задней части капота на тоннель между передними сиденьями. Разумеется, главной отличительной особенностью «452-го» семейства должны были стать раздаточная коробка и передний ведущий мост. В отношении этих агрегатов ульяновские конструкторы проявили расчетливость и дальновидность. Еще на рубеже пятидесятых-шестидесятых годов, когда только закладывалась архитектура грузопассажирского джипа на смену ГАЗ-69, будущего УАЗ-469, было принято решение максимально унифицировать детали трансмиссии двух ветвей перспективных ульяновских внедорожников – многоцелевых грузопассажирских машин и бескапотников. К моменту создания семейства УАЗ-452 уже были разработаны унифицированные с УАЗ-469Б ведущие мосты (использовалась версия без колесных редукторов) и двухступенчатая раздаточная коробка. Шасси и кузов, по сравнению с заднеприводными бескапотниками, на полноприводных моделях второго поколения изменений не претерпели. При этом следует учесть, что незадолго до начала производства «452-х», «451-е» были модернизированы: они получили усиленные рессоры (что позволило увеличить грузоподъемность заднеприводных грузовиков до одной тонны) и сцепление, автоматически доставшиеся и новым внедорожникам. В результате получился предельно простой, надежный и ремонтопригодный автомобиль, отлично приспособленный к эксплуатации на российских «направлениях», заменяющих нам дороги. Единственными врожденными недостатками новой модели были «прожорливость» и присущая бескапотной схеме низкая пассивная безопасность. Над проектом «452» работали конструкторы Е.В. Варченко, Л.А. Старцев, М.П. Цыганов и С.М. Тюрин. Первые ходовые макеты автомобилей нового семейства начали строить в 1960 году. Для начала на шасси УАЗ-451Д водрузили кузов фургона УАЗ-450 и именно этот гибрид стал «стендом» для компоновки агрегатов полного привода. В конце года первый полноприводный ходовой образец санитарного фургона с кузовом «450А» прошел заводские испытания в Средней Азии. В 1963 году были завершены заводские испытания прототипов всего семейства – фургона УАЗ-452, грузовика УАЗ-452Д и санитарного автомобиля УАЗ-452А. ОГК начал подготовку необходимой для производства документации. Затем, в течение трех лет, конструкция «доводилась», автомобили проходили межведомственные и государственные испытания, а конструкторы ОГК создавали первые специализированные модификации – УАЗ-452АС (санитарный фургон для Севера) и УАЗ-452ДП (экспортный грузовик с правосторонним расположением органов рулевого управления). В 1966 году завод освоил массовое производство трех основных моделей семейства «452», получивших уже обновленный экстерьер передка с трапециевидной решеткой радиатора (опытные образцы имели экстерьер 450-го семейства). В 1971 году автомобили получили модернизированный двигатель УМЗ-451М, мощность которого возросла с 70 до 75 л.с., а моторесурс увеличился со 120 тыс. до 150 тыс. км. пробега. В 1976 году Ульяновский моторный завод вошел в состав производственного объединения «АвтоУАЗ», и в том же году двигатель УМЗ-451М был удостоен Государственного Знака качества. Автомобили 452-го семейства за время своего выпуска внешне не претерпели существенных изменений – лишь во второй половине 70-ых годов стали устанавливаться зеркала большего размера, переместившиеся с передней панели кузова на двери. Кроме того, в конце 70-ых годов (предположительно в 1979 году) семейства УАЗ-451 и УАЗ-452 получили новую светотехнику, отвечавшую действовавшим правилам ЕЭК ООН – передние подфарники получили оранжевую секцию, задние фонари ФП-100 были заменены на оригинальные фонари прямоугольной формы ФП-132, для чего пришлось несколько изменить штампы кузовных панелей сзади у автобусов и фургонов, а у автобусов и фургонов, кроме того, появились боковые повторители поворотов сразу за передними дверями. В мае 1966 года автомобиль был удостоен золотой медали ВДНХ.

0

Смотреть все фото в галерее

0

×

0

0

Большинство грузовичков из Ульяновска сходили с конвейера в защитном цвете и колесили по нашим дорогам в самых разных оттенках зелёного.

0

УАЗ-452Д в выставочных цветах на ВДНХ в 1974 году.

0

0

0

Начало работ над трехосными полноприводными машинами относятся к концу 60-ых – началу 70-ых годов ХХ века. Опытный УАЗ-452ДГ получил оригинальную раздаточную коробку, введенную в конструкцию из-за добавившейся третьей ведущей оси. Новая коробка обеспечивала постоянный привод задней оси и возможность синхронного подключения среднего и переднего мостов. Толкающие усилия и восприятие реактивного момента в задней подвеске передавались посредством рессор и двух торсионов.

0

Работы по трехосным вездеходам автозаводом были свернуты из-за существенного снижения тягово-скоростных характеристик и роста расхода топлива при сравнительно невысоком росте проходимости. Как ни удивительно, но опытный УАЗ-452ДГ в несколько измененном виде (на фото) дожил минимум до 1996 года в качестве внутризаводского транспорта.

0

Седельный тягач УАЗ-452П был построен на базе полноприводного УАЗ-452Д (также несерийного на тот момент и еще имевшего экстерьер 450-го семейства) – вместо бортового кузова на раме автомобиля были смонтированы кронштейн для запасного колеса и надрамник с седельно-сцепным устройством.

0

Всего было построено не менее трех автомобилей. Заводские испытания машин с полуприцепами проводились в период 15 января – 09 июня 1962 года. Наработка каждого автопоезда составила около 4.000 километров. Государственные испытания тягачей УАЗ-452П с полуприцепами проводились в Москве в период с 20 июля 1962 года до 20 января 1963 года. В серийное производство автомобили запущены не были.

0

Эксперементальный автомобиль-снегоход, у кото¬рого вместо передних колёс устанавливали лыжи, а сзади располагались резинометаллические гусеницы.

0

УАЗ-452ДЭ с комплектом аэродромного светотехнического оборудования «Луч-4П»

0

ПРТС «Гранат-2» на шасси УАЗ 452Д

0

Опытный УАЗ 33034

0

0

Опытный УАЗ 33031

0

Опытная модель электромобиля на шасси УАЗ 452Д

0

Belaz 452 и Trekmaster — под этими именами УАЗ-452 в разных модификациях пытались продавать на западных рынках в 1970-е — когда нефть стоит не очень дорого, наша отчизна нуждается в иных источниках валютной выручки. Продали таких «БелАЗов» не очень много, но один из них засветился даже в относительно свежем фильме «Чарли и шоколадная фабрика» в роли полицейского фургона.

0

Авторский пост

Ссылки по теме:

  • Автолегенды СССР. Грузовики. ГАЗ-53,-52
  • Автолегенды СССР. Грузовики. ГАЗ-51
  • «Черный четверг» стратегической авиации США
  • Автолегенды СССР. Грузовики. КрАЗ-219, -257
  • Золотые слова

Метки: СССР  автолегенда  внедорожники  

АНТИФИШКИ Всё о политике в мире

Любите повспоминать, как всё было раньше? Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:

33 6 27

Понравилось

27 1

2

Новости партнёров

Термос и холодильник: УАЗ представил новые версии полуторки Профи

Давненько мы не вспоминали о легком грузовичке УАЗ Профи, появившемся на рынке около года назад. На дорогах ульяновские полуторки пока мелькают нечасто, зато они продолжают обрастать новыми модификациями. Летом был представлен Профи с кузовом «промтоварный фургон», а теперь к нему добавился изотермический кузов, предполагающий также монтирование рефрижераторной установки.

Как и обычные промтоварные будки, изотермические кузова доступны в двух вариантах — Стандарт и Оптимум. Их внешние габариты одинаковы (3100х2160х2015 мм), а различаются они по конструкции.

Профи с изотермическим фургоном с исполнении Стандарт стоит как минимум 920,5 тысячи рублей и имеет внутренний объем 11,7 м³. У варианта Оптимум, который на 30 тысяч дороже, объем кузова меньше — 10,8 м³. Но связано это с более толстыми стенами и, как следствие, с лучшей способностью удерживать температуру.

Погрузочная высота всех версий — 1048 мм

Также Профи можно оснастить и рефрижераторной установкой фирмы Элинж. Летом она способна работать в режиме морозилки, охлаждая кузов до –20 градусов, а зимой, наоборот, согревать груз до +12 градусов. Увы, наличие на борту холодильной установки исключает столь полезную опцию, как кондиционер в кабине. Цены на Профи с рефрижератором стартуют с отметки 1 млн 86 тысяч рублей.

Источник

Грузоподъемность и ходовая часть

Новый УАЗ Профи — представитель сегмента легкого коммерческого грузового транспорта. Полностью адаптирован под грузовые перевозки в своей категории.

  • Грузоподъемность 1500 кг
  • Полная масса до 3500 кг
  • Усиленный задний мост
  • Параболические задние рессоры
  • Усиленная рамная конструкция автомобиля. 100% адаптация под российские условия эксплуатации и возможность установки широкой гаммы надстроек
  • Зависимая пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Обеспечивает плавность хода на любых дорожных покрытиях
  • Высокая энергоемкость подвески. Позволяет с комфортом преодолевать любые неровности, при этом не уступая по надежности рессорным подвескам
  • Новая конструкция поворотных кулаков. Применена специально для нового УАЗ Профи для улучшения маневренности и уменьшения радиуса разворота

Пресса о нас

*Цена в размере 1 268 000 руб. достигается при покупке автомобиля УАЗ Профи Рефрижератор (2021 года производства) в комплектации «Полуторка 4*2» и формируется из РРЦ 1 388 000 руб. и суммирования скидок по следующим программам: 1) 20 000 руб от РРЦ за счет программы «Скидка онлайн» при авансировании покупателем автомобиля на онлайн витрине продаж www.uaz.ru/onlinesales. 2) 100 000 руб. от РРЦ за счет программы «УАЗ »* 3) или 100 000 руб от РРЦ за счет программы . Скидки по программам, указанным в пунктах 2 и 3 не суммируются. Подробности в салонах официальных дилеров УАЗ. Предложение действительно по . Данное предложение носит информационный характер и не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ).

«Рефрижератор в кредит за 17 300 1 рублей в месяц» 1 — Ежемесячный платеж достигается при следующих условиях: приобретение нового автомобиля УАЗ Профи Рефрижератор (2021 года производства) в комплектации «Полуторка 4*2» по цене 1 268 000 руб. с учетом программ: 1) 20 000 руб от РРЦ за счет программы «Скидка онлайн» при авансировании покупателем автомобиля на онлайн витрине продаж www.uaz.ru/onlinesales. 2) 100 000 руб. от РРЦ за счет программы «УАЗ »* 3) или 100 000 руб от РРЦ за счет программы . Скидки по программам, указанным в пунктах 2 и 3 не суммируются. Ставка в размере 10,5% достигается при покупке автомобиля УАЗ в любой комплектации в кредит по программе «Автодрайв» Банка ВТБ (ПАО) — генеральная лицензия Банка России № 1000. Процентная ставка в размере 10,5% годовых предоставляется в случае заключения с одной из соответствующих требованиям банка страховых компаний договора/полиса добровольного личного страхования. Программа распространяется на приобретение нового автомобиля, минимальная сумма кредита — 300 тыс. руб., валюта кредита — рубли РФ, кредит погашается ежемесячными аннуитетными платежами (первый платеж — льготный). Первоначальный взнос — не менее 20% стоимости автомобиля, максимальная сумма кредита — до 7 млн руб., срок кредитования — от 2 до 5 лет, процентная ставка — 10,5% годовых. Указанная процентная ставка приведена с учетом заключения с одной из соответствующих требованиям банка страховых компаний договора/полиса добровольного личного страхования. Без заключения такого договора/полиса процентная ставка увеличивается на 3% годовых. При одновременном оформлении автокредита и карты «Автолюбитель» предоставляется дисконт в размере 2% от годовой ставки на кредит. Полный комплект документов включает: паспорт РФ; права на управление автомобилем. В случае несвоевременного исполнения обязательств по возврату кредита и/или погашения процентов, комиссий заемщик уплачивает неустойку в виде пени в размере 0,1% в день от суммы невыполненных обязательств. Дата начала действия программы — . Количество автомобилей, участвующих в акции, ограничено, подробности в салонах официальных дилеров УАЗ. Предложение действительно до Данное предложение носит информационный характер и не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ).

оставляет за собой право на изменение срока и условий действия программ. Подробную информацию можно получить по телефону клиентской службы УАЗ , на сайте uaz.ru или у программы автокредитования с государственной поддержкой. Расчет ориентировочный, приведен в рамках кредитного продукта «Автодрайв» Банка ВТБ (ПАО) — генеральная лицензия Банка России № 1000. *«УАЗ » — программа действительна при сдаче официальному дилеру автомобиля любой марки, бывшего в собственности покупателя не менее 6 месяцев. ** — программа действительна при покупке в кредит по программе «Партнёрский: Промо акция» — генеральная лицензия Банка России № 2168.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально допустимыми ценами по расчетам ). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «УАЗ». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Источник

Рабочий объем, л2.7
Рабочий объем, см32693
Диаметр цилиндра95.5
Количество клапанов16
Количество цилиндров4
Максимальная мощность, кВт110
Максимальная мощность, л.с.149.6
Номинальный крутящий момент, Н•м235.4
Об/мин КВТ5000
Об/мин ЛС5000
Об/мин НМ2650
Расположение цилиндровв ряд
Степень сжатия0.9
Тип топливаБензиновый
Требования к топливуАИ-92
Ход поршня94
Экологический классEURO5

Коробка передач

Тип трансмиссииМеханическая (MT5)
Тип приводаПолныйЗадний
Количество передач5

Комплектации

  • Стальные диски усиленные (6 шт.)
  • Электростеклоподъемники
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»
  • Подушка безопасности водителя
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
  • Бортовой компьютер
  • Стальные диски усиленные (4 шт.)
  • Электростеклоподъемники
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»
  • Полный привод 4х4
  • Подушка безопасности водителя
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
  • Бортовой компьютер
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]