Средние расстояния, средняя грузоподъемность…
Данная разработка является действительно наиболее успешной среди остальных грузовиков белорусского производства. Дебют модели состоялся в 1999 году, и с этого же года она стала доступной на рынке Белоруссии. Затем в 2003 году грузовик начал набирать популярность и на российском рынке, создавая при этом сильную конкуренцию продукции завода имени Лихачева.
В настоящее время грузовик также пользуется немалым спросом среди предпринимателей и владельцев малого и среднего бизнеса. Большая популярность модели обусловлена продуманной конструкцией, высоким качеством сборки, а также и доступной стоимостью.
Основным предназначением данного грузового автомобиля является в первую очередь транспортировка каких-либо грузов. Причем машина может также буксировать и прицепы. Что касается рейсов, то МАЗ 4370 зачастую выполняет внутригородские, пригородные и внутрирегиональные рейсы. Несмотря на то, что в кабине предусмотрена мобильное спальное место, модель все же не предназначена для длительных поездок.
Применение низкорамной конструкции обеспечило грузовику массу новых возможностей. За счет этого МАЗ 4370 способен выполнять перевозку габаритных и высоких грузов. Помимо этого низкая высота погрузки значительно облегчает работу, при этом делая ее быстрее. В стандартном исполнении грузовик имеет бортовую грузовую платформу и каркас с тентом, который в случае необходимости может быть демонтирован.
Кроме бортовой платформы данный грузовой автомобиль может быть укомплектован и различным специализированным оборудованием. Зачастую МАЗ 4370 имеет на борту кран-манипулятор, вышки-подъемники, эвакуаторное оборудование, компактные бетоносмесители, автоцистерны, самосвальные кузова, фургоны, ну и рефрижераторы. Все зависит от требований работы. Благодаря отличной маневренности и относительно компактным габаритным размерам, модель довольно удобна при эксплуатации в городских условиях. Именно за счет этого она пользуется большим спросом в коммунальных сферах и частных производствах.
Зубренок МАЗ 4370 — лучший в своем классе грузовик
Зубренок МАЗ-4370 – низкорамный грузовой автомобиль, относящийся к среднетоннажному классу и производимый на Минском автозаводе в Белоруссии. Начало выпуска отмечено, как 2003 год и за указанный период разработка претерпела некоторые изменения. Грузовик также относится к автомобилям класса N2, а также категории MCV. Это делает его полностью пригодным для езды по дорогам иностранных государств без каких-либо препятствий.
Предыстория и первые разработки
Несмотря на то, что после развала в самом конце 1990-х годов популярного в СССР картеля производителей АМО ЗИЛ, автозавод в Горьком четко задал направление своего развития. Им стал низкорамный грузовой автомобиль, относящийся к среднетоннажной категории. Сделано это было с учетом перспектив развития рынка, что могло гарантировать обеспечение последующих перевозок по дорогам улучшенных категорий. Это же формировалось требованием международного сообщества.
Самые первые наработки в указанном направлении велись совместными усилиями заводов ГАЗ и МАЗ. Но в будущем, именно представители завода в Минске сумели отказаться от поставок кабин типа МАЗ-5336, производимых на собственных мощностях ГАЗ. Они принялись за разработку собственного средства передвижения. В завершении, разработка стала позиционировать как пятитонный, бескапотный и низкорамный грузовой автомобиль, получивший название МАЗ-4370. В народе данное средство передвижения начали называть «Зубрёнок».
Особенности конструкции
Популярный Зубрёнок, а в официальном наименовании – МАЗ–4370 разрабатывался с учетом опыта самых передовых производителей. Как свидетельствует описание процесса, в основе лежал популярный в те времена MAN L 2000, производства Германия. Стоит отметить, что и сам легендарный грузовик в дальнейшем стал основой для разработки следующей модификации, а именно – автомобиля МАЗ-4371. Он получил в народе аналогичное название и стал своеобразным фаворитом рынка за счет небольшой массы и возможности перевозить 4,5 тонны груза.
Первый же 4370 вышел за пределы ворот завода в летний период 1999 года. Это были опытные образцы, которые все еще тестировались и подвергались многочисленным корректировкам и доработкам. Если сравнивать с аналогичными разработками, представленными популярными заводами ЗИЛ-5301 и ГАЗ «Валдай», МАЗ имел следующие особенности:
- Кабина транспортного средства выполнена в бескапотном варианте, что обеспечивает возможность визуально просматривать пространство впереди себя и делать это максимально просто, не загромождая обзор. Стоит отметить, кабина получилась просторной, в ней может разместиться с максимальным комфортом порядка трех человек и при этом чувствовать себя удобно на протяжении всей поездки;
- Само транспортное средство может без проблем перевозить в кузове до 5тонн груза, что обеспечило ему привлекательность на рынке и вызвало заинтересованность со стороны широкого круга потенциальных покупателей;
- Фактически, на российском рынке не было никаких иных конкурентов до 2007 года, пока не вышли в серийное производство разработки модификации КАМАЗ-4308, которая и сменила на этом посту модель 4370. Помимо прочего, на базе данного транспортного средства был создан надежный самосвал модификации МАЗ-4570, который успешно эксплуатируется и также занимает одну из лидирующих позиций в своем сегменте.
Технические характеристики
Все основные технические характеристики средства передвижения представлены в таблице.
Тип кузова автомобиля | Бортовой |
Компоновка средства передвижения | Переднемоторная, привод расположен сзади |
Колесная формула | 4х2 |
Двигатель | Мощность 136 лошадиных сил |
Трансмиссия | Установлена пятиступенчатая механическая |
Длина грузовика | В пределах 5500-8200 миллиметров, в зависимости от конфигурации оборудования |
Максимальная скорость | 90 километров в час |
Запас хода на заправке | 500 километров по трассе |
Заключение
Несмотря на длительную подготовку к выпуску, транспортное средство МАЗ-4370 получило широкое распространение. Несмотря на то, что по сравнению с импортными аналогами, он имеет ряд недостатков и нуждается в частом ремонте, цена на новое авто является самой низкой. С недавнего времени модель оснащается современными средствами коммуникации, что позволяет несколько расширить область применения и сделать средство передвижения действительно незаменимым для различных предприятий.
naperevoz.ru
История и родственные связи с “ГАЗ” – ом
Первые версии данного грузового автомобиля создавались в 1990-х годах в совместном сотрудничестве с Горьковским автомобильным заводом.
Еще во время Советского Союза практически все предприятия обладали крепкими экономическими связями, наработанными не одним десятилетием. В связи с этим многие проекты разрабатывались с помощью других производителей, включая и МАЗ 4370. Однако после развала каждый из производителей приступил к полностью самостоятельной работе. Проект МАЗ 4370 тогда не был еще завершенным и в связи с этими событиями Минский автомобильный завод прекратил поставлять на Горьковский автозавод кабины семейства МАЗ 5336. А основой для собственной среднетоннажной машины послужила немецкая модель грузовика MAN L 2000. Но выбранная конструкция была значительно доработана, в результате чего была повышена ее грузоподъемность. К 1999 году разработка модели завершилась и летом того же года был представлен уже серийный МАЗ 4370.
Благодаря своей просторной кабине и высокой, по сравнению с другими машинами этого же класса, грузоподъемности МАЗ 4370 довольно быстро начал набирать популярность среди владельцев малого и среднего бизнеса. Стоит отметить, что модель по этим двум показателям смогла превзойти даже «Бычки» и «Валдаи», которые тоже пользовались немалым спросом потребителей.
В бескапотной кабине, доставшейся от более тяжелых Минских грузовиков, намного больше свободного места, к тому же она комфортнее, чем на Горьковских и Лихачевских машинах. Имея практически идентичные габаритные размеры и отличную маневренность, МАЗ 4370 мог осуществлять транспортировку грузов еще большего объема. Этот грузовик действительно стал одним из лучших и наиболее популярных даже на российском рынке. Сильную конкуренцию МАЗу обеспечило детище Камского автомобильного завода в 2007 году. Это был среднетоннажный низкорамный КамАЗ 4308.
В 2010 году Минский автозавод на смену своего первого Зубренка представил его модифицированную версию, получившую немного иной заводской индекс МАЗ 4371. В народе же эта модель стала называться, как «Зубрёнок-2». В отличие от первой версии в новой модели были исключены практически все недостатки. Кроме этого грузовик получил рестайлинговую кабину нового образца и более современные и экологичные дизельные силовые установки.
технические характеристики и отзывы :: SYL.ru
Все больше и больше появляется потребность в качественных грузовых машинах. В тяжелых условиях отечественных дорог не каждое авто может служить долго и бесперебойно. МАЗ «Зубренок» – король автодорог, который смог зарекомендовать себя на грузоперевозочном отечественном рынке.
Выпуск
Самый первый МАЗ «Зубренок» (официальное его название – МАЗ-4370) произвели еще в 1999 году на Минском заводе. За достоинства и высокие показатели машину сразу же в народе прозвали «Зубренком» и одним из лучших грузовиков постсоветского автопрома, так как данная модель превосходила все предыдущие. Прототипом нового грузовика был немецкий MAN L 2000.
Рождение конкурента
До выпуска в массовое производство «Зубренка» на российском рынке не было конкретных конкурентов. Но долгое процветание ЗИЛ-5301 и ГАЗ-3310 «Валдай» окончилось при поступлении МАЗ 4370. Российские водители сразу подметили, что бескапотная кабина у нового МАЗа намного удобнее, чем у российских аналогов. Еще у «белоруса» грузоподъемность выше. На основе нового грузовика был создан самосвал МАЗ-4570.
Маз-4370: общие сведения
Описываемый «Зубренок» своим внешним видом мало чем отличается от своего немецкого прототипа. С самого начала производства на МАЗ устанавливали немецкие шасси, предназначенные для MAN L 2000. Даже внешне их различия состояли только в том, что у одного была табличка с надписью MAN, а у второго – МАЗ.
Немецкий грузовик мало чем отличается от МАЗ «Зубренок». Фото MAN L 2000 почти идентичны МАЗу.
МАЗ 4370 – это низкорамный грузовик. По своей грузоподъемности он относится к классу среднетоннажных моделей. Его плотная комплектация, низкая рама и относительно небольшие размеры обеспечивают лидерство в городских и пригородских условиях. Маневренность МАЗа позволяет развернуться где угодно. В качестве авто для перевозки товара ему нет равных, так как та самая низкая рама упрощает погрузку и разгрузку машины, что позволяет произвести ее в минимально короткий срок.
МАЗ 4370 могут использовать и для дальних перевозок. Для этого грузовик оснащен всем необходимым. На может превратиться в эвакуатор, самосвал или в другую грузоперевозочную строительную технику.
Плюсы модели
Минский автомобильный завод идет внушительными шагами к приравнивании своей продукции к западным аналогам. Самый главный плюс грузовика – его сравнительно невысокая цена, которая значительно ниже, чем у высококачественной европейской продукции. Техническое обслуживание данной машины выльется в меньшую сумму, чем того же MAN L 2000. Конечно, замена или ремонт какой-то детали от «Зубренка» будет стоить меньше, чем того же немецкого грузовика, но, по статистике, МАЗ ломается чаще.
Модель прекрасно себя ведет на отечественных дорогах, что очень ценится всеми водителями. Покупателей привлекает разносторонность грузовика, ведь его можно использовать как для городских, так и для региональных грузоперевозок. Немалую популярность машине дала ее высокая грузоподъемность в пять тонн.
Многие компании принципиально ездят только на импортных машинах, ссылаясь на плохое качество отечественных автомобилей. В какой-то мере они даже правы, но МАЗ «Зубренок» почти ничем не уступает европейским транспортным средствам. Поэтому, остановившись на нем, водитель не пожалеет о своем решении. В этом грузовике гармонично слились два главных фактора – цена и качество.
Минусы МАЗ-4370
Детали на МАЗ «Зубренок» стоят относительно дешевле импортных, но с каждым годом их все тяжелее и тяжелее найти. Про МАЗ «Зубренок» отзывы владельцев показывают, что найти новые, не бывшие в употреблении детали сложно (еще и дорого). Этому есть вполне простое объяснение. Завод уже почти не выпускает старые модели МАЗ «Зубренок». Отзывы сообщают, что шанс устранить неполадку за счет производителя невелик.
Чем привлекает водителей езда на МАЗ-4370?
По отзывам водителей, этот бортовик очень комфортабелен. Кабина почти не имеет никаких изъянов у МАЗ «Зубренок». Технические характеристики также на высоте.
По качеству сборки из отечественных автомобильных производителей его никто не обошел. То, что у него нет капота, дает дополнительное пространство, которое особо актуально в затяжных рейсах. Даже троим (в кабине закреплены три кресла) не тесно в такой машине.
Зимние рейсы обычно приносили дальнобойщикам немало хлопот. Одна из таких неприятностей – низкая температура в кабине. На МАЗ «Зубренок» встроен прекрасный обогреватель, который при надобности обогреет водителя.
Еще одно хорошее достоинство «Зубренка» – плавный ход. Отличная заводская подвеска и различные приспособления прекрасно справляются с внешними вибрациями и сильной тряской на «убитых» дорогах, что делает длительную езду менее утомительной.
Технические характеристики грузовика
Самое главное – это двигатели, поставленные на МАЗ «Зубренок». Технические характеристики грузовика прямо пропорционально зависят от мощности движка. В этом плане завод постоянно усовершенствовал «сердечко «Зубренка». На самые первые модели устанавливали старые ММЗ Д-245.9-540 с мощностью в 136 лошадиных сил. Еще на первые машины устанавливали пятиступенчатые коробки передач от ЗИЛа. Позднее стали применять более мощные дизели, рассчитанные на 155 лошадиных сил. Двигатель на МАЗ «Зубренок» ММЗ Д-245.30 комплектовался пятиступенчатой коробкой передач 3206.70. Если с самого начала производства с конвейера выходили машины с двигателями стандарта Евро-1, то после модернизации стали выходить новые, со стандартом Евро-2.
Первые двигатели на «Зубренке» имели одну и ту же глобальную проблему – очень сильный шум и вибрацию, что реально отвлекало от дороги. Все это связано с тем, что когда-то ММЗ Д-245 выпускали как тракторный двигатель.
Расход топлива
Один из немаловажных факторов при покупке грузового автомобиля – это расход топлива. Именно от данного показателя зависят все расходы на эксплуатацию грузовика. По сравнению с другими подобными машинами МАЗ «Зубренок» обладает достаточно выгодным показателем – его расход топлива на 100 километров составляет около 22-24 литров. Это не так уж и много, как для машин производства стран СНГ, но многие европейские марки грузовых машин имеют более низкий расход топлива.
Опытные водители говорят, что при правильной езде и соответствующих настройках расход на дизель можно снизить на 4-6 литров. Если умелый мастер на СТО сумеет добиться такой настройки двигателя, то «Зубренок» окупится очень быстро.
МАЗ 4370 за свои высокие характеристики не зря получил свое простонародное название – «Зубренок». Такая машина была востребована, и Минский автомобильный соответствует всем параметрам современного грузоперевозочного автомобиля.
www.syl.ru
Модификации
Минский автомобильный завод представил четыре модифицированные версии данного грузовика. Основными их отличиями стала устанавливаемая коробка передач и силовая установка.
Модификация МАЗ 437040
Данная модификация использует дизельный двигатель марки ММЗ Д-245.9-540 и механическую коробку передач марки ЗИЛ-695Д;
Модификация МАЗ 43704
Оснащается мотором Минского моторного завода – ММЗ Д-245.30, соответствующим экологическим требованиям Евро-2. В паре с этим двигателем работает механическая коробка передач марки СААЗ-3206.70;
Модификация МАЗ 437043
Для этой модификации производитель выбрал модернизированный силовой агрегат марки ММЗ Д-245.30, доведенный до требований экологических норм Евро-3. К нему предлагается механическая коробка передач марки СААЗ-3206;
Модификация МАЗ 437030
Силовой агрегат и коробка передач в этой версии импортные. В качестве двигателя был выбран Deutz BF4M 1013FC, соответствующий экологическим нормам Евро-3, а трансмиссию представляет КПП марки ZF S5-42.
Также стоит отметить, что данный грузовой автомобиль может иметь и различную длину колесной базы, составляющую 3000, 3700 или же 4200 миллиметров в зависимости от модификации. Кроме этого грузовик может быть оснащен специальным прицепным устройством, позволяющим выполнять буксировку прицепов.
Из дополнительного оборудования, устанавливаемого на шасси МАЗ 4370, следует выделить: кран-манипулятор, вышки-подъемники, эвакуаторное оборудование, компактные бетоносмесители, автоцистерны, самосвальные кузова, фургоны, а также рефрижераторы.
МАЗ-4370 «Зубренок» — история, характеристики, фото и видео
Дизайн этой модели довольно прост и ненавязчив. Как указано выше, она имеет облик немецкого грузовика. Кабина рассчитана на три места с учетом водителя. Спального места не было предусмотрено. На кабину было установлено три спойлера, а на крышу кабины еще и обтекатель. Это позволило существенно увеличить аэродинамику. Посадка пассажиров выполняется легко и удобно, чему способствуют маленькие колеса, благодаря которым кабина располагается на низкой высоте. Так же существует вариант двухместной кабины, в которой предусмотрено спальное место для комфортабельной перевозки грузов на дальние расстояния.
В кабине установлено регулируемое отопление при помощи электроники. В холодный период времени года эта опция увеличивает удобство поездок. При необходимости владелец автомобиля может устанавливать дополнительные элементы обогрева.
Автомобиль имеет средние для этого класса размеры: длина — 5,5 метров, ширина — 2,55 метра, высота — 2,85 метров. С прицепом длина грузовика составляет 8,2 метров, что обусловливает не малую площадь для погрузки. Колесная база хорошо приспособлена к нашим дорогам — 3,7 метров. Средняя масса этой модели составляет 4,9 тонны, что позволяет передвигаться практически по всем переездным сооружениям. Так как это пятитонник можно резюмировать, что его предельная масса достигает 10 тонн. Кузов МАЗ-4370 достаточно вместителен — 35,5 кубометров. Автомобиль обладает колесной базой 4х2 и способен разогнаться, при максимальной загруженности, до 110 км/ч.
На грузовик установлен топливный бак емкостью 130 литров. При средней скорости движения 60 км/ч расход топлива составляет 18 литров на 100 километров.
Постоянная модернизация силовой установки МАЗа позволила оставаться ему на лидирующих позициях за весь период его выпуска. На него устанавливалось несколько двигателей:
- силовой агрегат класса «Евро-1» — ММЗ Д-245-540, устанавливался с пятиступенчатой коробкой передач;
- силовой агрегат класса «Евро-2» — ММЗ Д-245 Е2, вместе с ней устанавливалась механическая коробка передач СААЗ-3206;
- силовой агрегат класса «Евро-3», устанавливалась коробка передач типа СААЗ-3206.
В настоящее время на «Зубренок» монтируются коробки передач, которые соответствуют стандартам класса «Евро-3». Наиболее популярными стали четырехцилиндровые V-образные двигатели ММЗ Д-245.30 Е3 с турбонаддувом, которые обладают высоким качеством, надежностью и просты в ремонте. Эта разработка Минского автомобильного завода имеет мощность 170 лошадиных сил.
Подвеска у «зубренка выполнена в виде рессор, что отразилось на жесткости езды. Тормозная система установлена барабанного типа с пневмогидравликой.
russoauto.ru
Кабина
МАЗ 4370 имеет трехместную или же двухместную кабину. В первой спальное место отсутствует, когда во второй предусмотрено раскладной мобильный спальник. По сравнению с другими машинами похожего класса кабина данного грузовика вышла намного просторнее. Это объясняется тем, что конструкторы не стали разрабатывать новую, а взяли от крупнотоннажных моделей и адаптировали ее под низкорамное шасси.
Мобильный откидной спальник, присутствующий в двухместном исполнении кабины, представлен простой полкой, установленной в задней части кабины, за сидениями.
Водительское сидение для своего времени было вполне удобным, но современным его никак не назовешь. Оно имеет пневматическую подвеску и несколько различных параметров регулировки, позволяющих выбрать наиболее удобное положение для водителя любого телосложения. Что касается органов управления, то здесь все аналогично с более крупными грузовиками Минского автомобильного завода.
Кабина имеет и свои недостатки, среди которых зачастую упоминают плохое качество сборки, подгонки деталей отделки салона, ну и качество самих материалов, применяемых внутри кабины.
Обзор зубренок МАЗ 4370
Современный МАЗ зубренок модельных рядов 437143-471, 437137-472, 437137-471, 437130-372, 437043-369, 437043-368, 437043-362, 437043-361, 437030-362 является бортовым среднетоннажным автомобилем. Модель 4370 предлагается в широкой линейке двигателей, что позволяет использовать такие стандарты как Евро-3, так и Евро-4. При каждодневной эксплуатации, маз зубрёнок 4370 незаменим для городских, региональных и особенно пригородных перевозок.
Если у Вас есть автомобиль серии 4370 и 4371, то Вы можете воспользоваться нашим онлайн каталогом для приобретения запчастей МАЗ от официального дилера. Воспользуйтесь поиском для нахождения интересующих вас запчастей для модели 4370 или 4371.
Немного истории
Ещё с советских времён промышленность СССР отличалась отсутствием грузовых автомобилей с небольшой погрузочной высотой. Одной из первых автомобилей, выпущенной с целью закрытия данной ниши была «Газель». Грузоподъёмность представленного «грузовика» составила полторы тонны. Вслед за газелью на рынке появился «Бычок», производства АМО ЗИЛ. И этот автомобиль уже обладал грузоподъёмность в три тонны.
В конце девяностых, ОАО «Минский автомобильный завод» выпустил свой первый грузовой автомобиль с малой грузовой высотой. Модель представленного автомобиля была определена как МАЗ-4370. А в дальнейшем в народе получила звучное имя «Зубренок». Следует отметить, что для ОАО «МАЗ», выпускающего в основном полноразмерные двухосные грузовые автомобили, появление «Зубренка» стало революционным.
Следует отметить, что автомобили модельного ряда 4370 заслужили народную любовь. Многие водители получили качественный грузовой автомобиль малой тоннажности с самым главным отличием от европейских конкурентов. А это цена. А данный фактор всега играл большую роль на рынке постсоветского пространства.
Характеристики
На сегодняшний день грузовые автомобили производства ОАО «МАЗ» модельных рядов 4370 и 4371 оборудованы беззапорным сцепным устройством. Данное нововведение позволяет использовать «Зубренок» составе автопоезда.
В качестве двигателей, используются агрегаты производства Открытое акционерное общество «Управляющая моделей ММЗ Д-245.30Е3 с экологическим классом Евро-3. Так же на автомобиле используются немецкие двигатели марки Deutz. Мощность таких грузовиков варьируется от ста пятидесяти пяти лошадиных сил до ста семидесяти лошадиных сил.
В последе время всё чаще автомобили моделей 4370 и 4371 устанавливают китайскую коробку переключения передач. Это пяти ступенчатая ZF S5-42. Так же представленные автомобили могут быть оснащены КПП СААЗ-3206, СААЗ-3206.70 и ЗИЛ-695Д (СААЗ).
В автомобиле используется малая, трёхместная кабина. Однако есть модели и двухместные. Они оборудуются откидным спальником.
В сравнении с конкурентами, типа ЗИЛ-5301 и ГАЗ-3310 Валдай, кабина «Зубрёнка» представлена без капота. Она более просторна, а так же комфортабельна.
Следует отметить, что на базе бортовых автомобилей производства модельных рядов МАЗ 4370 и 4371 создано много модификаций. На рынке представлены самосвалы и эвакуаторы, краны-манипуляторы и перевозчики газовых баллонов. В качестве дополнительных возможностей, представлено следующее оформление кузова: цельный изометрический/металлический фугрон и рефрижератор. Использование грузового автомобиля 4370 и 4371 так же обладает широкой сферой применения: строительно-монтажные, аварийные, ремонтные.
Общие технические характеристики для автомобиля МАЗ зубренок 4370 Вы можете просмотреть ниже:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ МАЗ ЗУБРЁНОК | |
Тип (колесная формула) | 4×2 |
Масса автомобиля (полная), кг | 10100 |
Распределение на переднюю ось (полнной массы), кг | 3650 |
Распределение на заднюю ось (полной массы), кг | 6450 |
Масса автомобиля (снаряжённого), кг | 5250 |
Грузоподъёмность, кг | 4700 |
Платформа (объём), м3 | 35,5 |
Двигатели | Deutz BF 4M 1013FC (Euro-3) / ММЗ Д-245.30Е3 (Euro-3) / Deutz TCD 2013 L04 4V (Euro-4) / Deutz AG BF4M 1013 FC (Euro-3) |
Скорость макcимальная, км/ч | 90 |
бак, литры (топливный) | 130 |
Размер шин | 235/75R17,5 |
Кабина (тип) | малая, 3-местная |
Кузов (тип) | тентовая платформа |
mazprice.ru
Технические характеристики
Двигатель
Особо популярной версией МАЗ 4370 был грузовик, оснащенный не немецким мотором Deutz, а более дешевым дизельным ММЗ Д-245, предоставленным Минским моторным заводом. Этот силовой агрегат перед установкой на машину был доработан, что позволило повысить его в плане экологичности до уровня Евро-2. Позже мотор был доведен и до Евро-3, также за счет некоторых доработок.
Сам же данный агрегат представляет собой тракторную четырехтактную четырехцилиндровую дизельную силовую установку с рядным расположением цилиндров, проверенную временем. Д-245 имеет отличную надежность, неприхотливость, выносливость, ну и высокую ремонтопригодность. Из дополнительного оборудования здесь присутствует система турбонаддува.
Характеристики Д-245:
- Рабочий объем – 4.75 л;
- Максимальная мощность – 157 л.с.;
- Наибольший крутящий момент – 580 Н.м. (при 1500 об/мин);
- Диаметр цилиндра – 110 мм;
- Ход поршня – 125 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 17.1;
- Охлаждение – жидкостное;
- Масса двигателя – 450 кг.
Другим вариантом стал силовой агрегат немецкого производства – Deutz BF4M 1013FC, в котором присутствуют различные дополнительные опции, способствующие более равномерной и тихой работе. Более того, данный двигатель имеет меньшую шумо- и вибронагрузку, чем Д-245. Мотор оснащен улучшенной системой охлаждения, более современным турбонаддувом и электронным регулятором частоты вращения. Его технические характеристики при этом схожи с моторами ММЗ.
Характеристики Deutz BF4M 1013FC:
- Рабочий объем – 4.8 л;
- Максимальная мощность – 170 л.с.;
- Наибольший крутящий момент – 580 Н.м. (при 1500 об/мин);
- Диаметр цилиндра – 110 мм;
- Ход поршня – 125 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 17;
- Охлаждение – жидкостное;
- Масса двигателя – 560 кг.
Расход топлива на МАЗ 4370
Официальный показатель расхода топлива составляет 18 л. на 100 км. Отзывы водителей указывают на схожие показатели, но варьируется в рамках 17-25 литров на сотню.
КПП
Для всех модифицированных версий данного грузового автомобиля предлагаются пятиступенчатые механические коробки передач марки СААЗ-3206 и ZF S5-42. Первую КПП предоставил Саранский агрегатный завод, а вторую немецкий производитель ZF. В трансмиссии также присутствует однодисковое фрикционное сухое сцепление.
Тормозная система
На все колеса производитель установил барабанные тормозные механизмы. Вся тормозная система имеет два пневматических контура. Также здесь присутствует гидравлический привод, имеющий независимые контуры задних и передних колес. На задних тормозных механизмах присутствует стояночный тормоз, функционирующий от энергоаккумуляторов. Стоит отметить, что на некоторых версиях МАЗ 4370 устанавливались дисковые тормозные механизмы, но таких версий очень мало.
Ходовая часть
Грузовик использует лестничную раму, имеющую два швеллерных лонжерона, а также швеллерные и трубчатые поперечины.
Спереди модель комплектуется зависимой рессорной подвеской, в которой присутствуют гидравлические амортизаторы и стабилизаторы. На передней оси используется двутавровая балка, на которой закреплены управляемые колеса. На задней подвеске тоже имеются продольные параболические рессоры.
Габаритные размеры
- Полная длина (стандартная) – 5500 мм.
- Полная длина (модификация) – 8200 мм.
- Полная ширина – 2550 мм.
- Высота по кабине – 2850 мм.
- Ширина передней колеи – 2002 мм.
- Ширина задней колеи по внешним колесам – 2002 мм.
- Длина колесной базы (стандартная) – 3000 мм.
- Длина колесной базы (модификация) – 3700 мм.
- Длина колесной базы (модификация) – 4200 мм.
- Длина грузовой платформы (стандартная) – 5300 мм.
- Длина грузовой платформы (модификация) – 6220 мм.
- Ширина грузовой платформы – 2550 мм.
- Высота бортов – 536 мм.
- Высота тента – 2310 мм.
Новые Маз Зубренок | Технические характеристики, цены, фото
МАЗ 4370
Это устаревшая версия — аналог 4371.
Основные отличительные особенности старой модели:
- Маленькая кабина, не рестайлинговая, без откидного спального места.
- Сил.агрегат Евро-2 и Евро-3 (Евро-4 не выпускались).
Продажа МАЗ 4371 Зубренок, цены
Данная техника выпускается в различных вариациях, включая шасси, которое можно доработать и приспособить практически для любых нужд. Это ее существенное преимущество.
Грузоподъемность авто составляет в среднем 4350-5000 кг. Поэтому его называют еще «МАЗ 5 тонн».
Самые популярные модели:
МАЗ 4371Р2-432-000 | МАЗ 4371W1-432-000 |
ММЗ Д-245.35Е4 | Cummins ISF 3.8e4168 |
Кабина 2-х местная | Кабина 3-х местная |
Устанавливаемые надстройки:
- бортовые платформы всех типов;
- любые фургоны;
- цистерны;
- автолифты;
- эвакуаторы;
- и многие другие по желанию Клиента.
Устанавливаемые двигатели (Евро 4):
Сейчас грузовик производится, как с популярными движками
так и с силовыми агрегатами:
Стоимость этого грузовика непросто конкурентоспособна, ее смело можно назвать низкой! Это одна из выигрышных позиций этой машины; кроме того, следует отметить его превосходную надежность, благодаря этим двум факторам, он и получил столь широкое распространение в России и других странах мира!
Сферы применения
- Грузовик очень удобно эксплуатировать в городе, так как он обладает прекрасной маневренностью и управляемостью.
- Его также практично использовать в междугородних перевозках.
- Кроме того, есть специальные модификации и для межрегиональных транспортировок грузов.
Это среднетоннажная машина, которая не попадает под систему «Платон», что благоволит к ее использованию частными лицами, индивидуальными предпринимателями и небольшим бизнесом.
Преимущества новых МАЗ Зубренок
Если Вы думаете купить МАЗ 4371 Зубренок бу или на Авито, для того, чтобы сэкономить свои деньги, то у нас найдется несколько контраргументов, которые помогут переубедить Вас:
- Персональные и индивидуальные скидки от дилера;
- Акции завода, которые снижают стоимость грузовиков;
- Субсидированные государством программы. Возможность приобретения в лизинг и кредит на спец условиях;
- ГАРАНТИЯ.
Все это может сделать новую технику даже дешевле, чем подержанную! А с учетом гарантийных обязательств и большего ресурса, преимущество становится неоспоримым.
Важно: мы всегда индивидуально подходим к обсуждению условий покупки с каждым клиентом, поэтому всегда можем договориться! Вам нужно только позвонить.
Купить новый МАЗ Зубренок в Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, Москве, Самаре, Краснодаре, Саранске, Туле, Кирове, Пензе и в других наших филиалах на выгодных условиях — с нами проще простого — Ван нужно только позвонить!
Сервис:
Немаловажным фактором является наличие в нашей компании официального гарантийного сервиса, что позволяет в кратчайшие сроки и бесплатно устранить неполадки, если таковые вдруг выявятся в процессе работы в течение срока гарантии. По истечении гарантийного периода, Вы также останетесь довольны качеством и скоростью обслуживания!
У нас, как официального дилера Минского Автомобильного Завода, Вы можете заказать новый автомобиль в нужной Вам комплектации и с необходимыми параметрами. Если Вы затрудняетесь или Вам нужна помощь в выборе грузовика — позвоните нам, и наши менеджеры с удовольствием Вас проконсультируют!
mazcenter.ru
Характерные особенности
Во время выпуска первых моделей МАЗ 4370 был одним из наиболее популярных низкорамных среднетоннажных грузовиков на территории всего бывшего СССР. Машина пользовалась даже большим спросом, чем ее иностранные аналоги.
Плюсы
На популярность модели повлияло несколько основных качеств, наиболее часто упоминаемых в отзывах владельцев, а именно это:
- Доступность. Цена МАЗ 4370 значительно ниже, чем у европейских грузовиков;
- Простота. Конструкция модели вышла довольно простой и понятной. То же самое касается и управления;
- Ремонтопригодность. Все запасные части довольно широко распространены, а для выполнения каких-либо ремонтных работ не потребуется наличие специализированного оборудования;
- Дешевое обслуживание. Расходные материалы и запасные части отличатся весьма доступной стоимостью;
- Грузоподъемность. По сравнению со своими аналогичными моделями данный грузовик обладает большей грузоподъемностью, что значительно расширяет его возможности в сфере перевозки грузов;
- Экономичность. Используемый дизельный силовой агрегат имеет средний расход топлива в 17-18 литров на 100 километров пути, что является вполне отличным показателем.
- Кроме всего этого МАЗ 4370 обладает отличными ходовыми качествами. Как отмечают потребители, машина имеет очень мягкий ход, причем как с грузом на борту, так и без.
Минусы
Но, как и любая другая техника, этот грузовик имеет и свои недостатки, которых к тому же немало.
- Зачастую отмечают малую эффективность отопительной системы. В условиях низких температур отопитель может отогреть лобовое стекло, но с боковыми он справится не может. Причем в любом режиме работы.
- Сама же кабина имеет достаточно большие щели, из-за которых холодный воздух беспрепятственно попадает в салон. Эту проблему все решают самостоятельно, путем дополнительного утепления.
- В верхней части кабины производитель разместил открытую полку, служащую для хранения каких-либо вещей. Однако ее конструкция недоработана, поскольку при езде из нее зачастую все падает.
- Кабина хоть и просторная, но недостаточно. Например, водителю среднего роста для удобного расположения за рулем потребуется сдвинуть сидения практически до предела к задней стенке кабины. Но на более новых версиях эту проблему частично решили. Теперь сидение в таком положении не касается стенки, но поскольку механизм не такой надежный, то со временем конструкция разбалтывается.
- Также некоторые владельцы недовольны педальным узлом. В основном различные неудобства здесь вызывает их расположение: педаль сцепления установлена довольно высоко. Помимо этого сцепление не имеет усилителя, из-за чего требуется прилагать немалые усилия для выжима.
- Конструкция кабины вышла слабой и недостаточно жесткой. При откинутой кабине с дверьми нельзя ничего сделать. К примеру, если они открыты, то их невозможно закрыть, а если открыты, то наоборот закрыть. Еще отмечают, что дверные замки можно открыть не только основным ключом, но и любым другим, даже от обычной двери. Но и на эту проблему у владельцев появилось решение: одна из личинок дверных замков забивается деревянным клином, а блокировка другой двери осуществляется при этом за счет сигнализации. Точно так же дверь и открывается. В связи с этим применение ключа не таким уж и необходимым.
- Для МАЗ 4370 была выбрана дизельная силовая установка, ранее используемая на тракторах. Хоть этот двигатель и прошел модернизацию, но для подобного грузовика он все же не совсем подходящий. В первую очередь это объясняется тем, что он слишком шумный и издает гораздо больше вибраций, чем моторы в аналогичных грузовиках. В плане обслуживания этот агрегат также не достаточно продуман. Для замены масляного фильтра потребуется демонтировать турбину. Но этот недостаток уже является конструкторской издержкой, поскольку изначально этот мотор не был приспособлен для турбонаддува, а после установки конструкция блока не поменялась. Кроме этого система турбонаддува создает различные неудобства и замене топливного фильтра грубой очистки.
- Покрытие кабины и других элементов данного грузовика не отличается высоким качеством. Краска бортов и боковых противоподкатных брусьев довольно быстро стирается. На кабине краска также осыпается достаточно быстро. Но здесь уже сказывается и неважное качество металла, который начинает ржаветь уже после первых лет работы.
- Конструкция рамы и подвески не предусмотрена для перегрузов. В случае транспортировки массы выше заявленной подрессорник может сломаться.
Отзывы владельцев и водителей
- У меня Маз 4370 с пробегом 143 тыс. км, машина приобретена в Челябинске в поддержанном, но в хорошем состоянии. 150-сильный дизель Евро 3 не страдает перегревами или проблемами с запуском. Топливная аппаратура в порядке. Реальный расход не больше 20 литров на 100 км – очень хороший результат для бюджетной машины с грузоподъемностью 5-6 тонн. «Зубренок» почти не греется, поэтому до критической температуры дело не доходит. Но данная особенность оборачивается в недостаток именно зимой, при этом в кабине очень холодно. В результате понадобился дополнительный обогреватель. На 6-й тысяче по гарантии поменяли турбину, сейчас претензий к ней не возникает. На 50-й тысяче сломался втягивающий стартера. Горный тормоз к сожалению отсутствует, а также нет предпускового подогревателя, который я установил дополнительно. Ходовую часть «Зубренка» лучше не перегружать, т. к. в противном случае велика вероятность сломать подрессорник стоимостью 5 тыс. рублей или больше. Подвеска мягкая и энергоемкая, с большими ходами. По ухабам и буеракам ехать комфортно, но в раскисший грунт соваться не стоит. В дальнейшем планирую продать и купить поддержанного «японца», он более надежный.
- Работаю на Мазе 4370 2007 года выпуска. Мой автомобиль оснащен 150-сильным мотором, который хорошо тянет с низких оборотов, но в то же время, не любит высокие обороты – иными словами, нет смысла гнать до красной зоны, т. к. в этом случае возникают повышенные шумы и вибрации, а также увеличивается расход топлива. Звук двигателя как был тракторным во времена СССР, таким и остался – ну ничего не хотят модернизировать с постсоветских времен!! Машина легка увозит за собой 4 тонны, хотя некоторые умудряются тащить и 7 тонн, но в этом случае значительно снижается ресурс рессор, которые не рассчитаны на подобные нагрузки. Это касается и передних, и задних рессор. Рекомендуется стелить настил из досок толщиной 30 мм, чтобы кое-как «смягчить» груз при проезде неровностей. Просторная кабина порадовала, хотя снаружи смотрится как будто маленькая и сжатая (с виду в профиль). Но на самом деле внутри комфортно. Из-за огромного количества проводов электрика периодически капризничает, особенно зимой. Тормозная система довольно эффективная, т. к. явно позаимствована у более тяжелых Мазов. Проблем с рулежкой нет при условии, если стоит импортная резина. Родная белорусская имеет ресурс не больше 30 тыс. км. Головная оптика светит нормально, но установить противотуманки в любом случае не помешает. Двигатель расположен таким образом, что подобраться к нему – та еще задача. Мешают колесные арки (или пластиковые крылья).
- У меня в хозяйстве два Маза 4370 – 2008 и 2010 годов. У первого пробег 150 тыс. км. Конечно, первые десятки километров машине дались без всяких проблем, зато после 100 тыс. км стал капризничать двигатель – возможно, дело в перегрузках, т. к. приходиться возить по 6-7 тонн при паспортных 5 тоннах. Еще надо менять рессоры. По поводу двигателя по-хорошему для начала ему бы не помешала диагностика, однако ни один, ни другой дилер не хотел ее проводить. Короче, нашелся один и все же нашел причину неполадки – якобы виноват топливный фильтр. Заменили его, но проблема сохранилась. Через 5 тыс. км на блоке появился тосол, о чем было сразу доложено продавцу. Пришли к выводу, что все дело в микротрещине, которую можно было устранить, будь я обратился бы на СТО на 4-й тысяче пробега. Короче, трещина продолжала увеличиваться, и тем временем мы вели переговоры с заводом – в итоге он согласился забрать блок на экспертизу. Выяснилось, что это заводской брак и блок нам заменили бесплатно. И все же, больше мы закупать подобные машины не будем. Скорее всего, придется брать поддержанные корейские грузовики.
- У меня Маз 4370 с двигателем Евро-2. Мотор Д245 30 е2 работает не без капризов, особенно после 80 тыс. км. Сейчас на одометре 180 тыс. км. Постоянно возникают поломки. По поводу расхода – он составляет 13 литров на 100 км при скорости 70 км/час. На 930 километров маршрута необходимо 120 литров при условии, если машина загружена на 3 тонны. Но это минимум, т. к. все еще зависит от условий эксплуатации, количества резких стартов и возможных пробуксовок, если плохое сцепление на снежной или обледенелой дороге, а также на пересеченной местности. Исходя из этого, в худшем случае машина потребляет 20 литров в груженном состоянии, а также 16 л в пустом состоянии. Со временем груз тянуть все тяжелее, и это ощущается. Чтобы сохранить заводскую грузоподъемность, надо переделывать рессоры по схеме Зил – то есть дополнительная рессора поверх основной, иначе с перегрузом штатные рессоры долго не проживут. Кабина плохо прогревается из-за слабого отопителя, а также холодного двигателя. Но зато летом мотор не перегревается! Короче, проблему зимой решил установкой автономного обогревателя. Плохая покраска кабины – причина быстрого появления коррозии, от которой полностью избавиться не получается. Но к счастью, машина уже давно окупилась и приносит стабильный доход. Поэтому даже при наличии внеплановых неисправностей я все равно остаюсь в прибыли.
- Маз 4370 есть за что похвалить. У меня три автомобиля данной модели. В 2010 году приобрел версию с немецким двигателем и трансмиссией. Машина рассчитана на грузоподъемность 4,5 тонны при полной массе 11 тонн, что можно считать большим плюсом с учетом системы оплаты Платон. На данный момент у каждого автомобиля пробег около 700 тыс. км. Столько проехали за девять лет, и за это время можно делать определенные выводы. Надежность у машин хорошая – по крайней мере, двигатель и трансмиссия ни разу не сломались по-крупному. Ну разве что одному грузовику пришлось заменить распылитель. На другом авто заменил радиатор системы охлаждения. На 50 тыс. км надо проходить плановое ТО, и в этот период времени следует заливать масло Лукойл, рассчитанное на 25 тыс. км – получается в пять раз дешевле масла, рекомендованного заводом. Понадобилась замена рессор эдак штук 15 листов. На всех трех авто заменены глушители, у одному Мазу еще понадобился новый воздушный фильтр (его корпус сгнил). Объем тентованого кузова 35 куб. как раз кстати для наших задач. Машина потребляет 20 литров на 100 км.
- Использую Маз 4370 для городских грузоперевозок. Машина возит по 5 тонн без напряга. Кабина просторная, есть даже спальное место. С завода установлен фен и Вебасто. В зимнее время достаточно тепло и уютно, дискомфорта особого не возникает, но и форточки открывать не приходиться – в общем, ни холодно и не жарко. В 2022 году были заменены фен и Вебасто (штатные прослужили шесть лет, примерно столько машина и в эксплуатации). У розеток для подключения прицепа быстро сгнивают контакты, так что электрика – не самая лучшая сторона Маза. Заменена электронная педаль, а также перебран генератор (ему заменили токосъемник). Неправильно установили лобовое стекло, что стало причиной попадания воды прямо в ЭБУ. Проблему решили просушкой, а также нам удалось восстановить дорожки в платах. При необходимости можно заглянуть в сервис, где можно прочитать ЭБУ с помощью заводской микропрограммы. Слабым местом железа, безусловно, является коррозия, а также рамки лобового стекла и крышка капота – все это под замену. Задние борта сделаны из алюминия, мы их отремонтировали. Автомобиль расходует по трассе 17 литров с 35-кубовым прицепом. Исходя из этого, в плане производительности мой Маз даст фору многим более дорогим иномаркам. В целом, Маз 4370 является достойным внимания среднетоннажным грузовиком среди отечетвенных авто. Он юркий и предсказуемый в управлении, подходит для доставки грузов в труднодоступные места. Еще у него сравнительно низкая себестоимость обслуживания. Так что на иномарку менять не собираюсь.
- Езжу на Мазе 4370 с 2022 года. Текущий пробег 190 тыс. км. Поддержанный Маз 4370 меня приятно удивил с точки зрения надежности. По крайней мере, на сервис можно заезжать только в плановом режиме, а мелкие неисправности устраняются своими силами. В смотровой яме нет необходимости. Маз постоянно в работе, каждую неделю наматываю по 5 тыс. км в пределах необъятной России. Немецкий мотор хорошо тянет, но разгон на подъемах ему дается с трудом, особенно при нагрузке 5 тонн – это его максимальная грузоподъемность, хотя практика показала, что и 6 тонн для этой колымаги – не проблема. Груз рекомендуется размещать таким образом, чтобы на переднюю ось приходилось 1/3 нагрузки. Это связано с проседанием рессор в случае перегруза, но повысить их выносливость все же можно – путем усиления с помощью дополнительных листов. Но надо иметь ввиду, что при этом может ухудшиться плавность хода. В кабине комфортно благодаря пневмоподвеске, на которую установлено водительское сиденье. Еще есть полноразмерное спальное место, которое раскладывается только при опущенных сиденьях. В этом случае машина превращается в одноместную. В городе укладываюсь в 18 литров на 100 км, что весьма неплохо до 5-тонника.
МАЗ Зубренок — цена, отзывы, фото, характеристики
МАЗ Зубренок, — российский среднетонажник, производство которого, началось в 99-ом. Уже в 2003-ем, эта машина, была признана лучшим, российским грузовиком. И этот титул, Зубренок получил совсем не просто так. Все знают, что у нас, пеергруз грузовых автомобилей, — это совершенно обычное дело. Так вот, MAZ 4370 имеет вдвое более высокую грузоподъемность, чем немецкие машины, того же класса.
Сравнение с немецкими грузовиками совсем не случайно. Дело в том, что MAZ 4370, создавался по подобию MAN L2000. И в первое время, даже шасси Зубренка, было немецким.
MAZ Zubrenok имеет колесную формулу 4*2, рассчитан на грузоподъемность 5-яти тонн, и в основном, такие грузовички, используются для перевозки продуктов, в городе, или же, в ближнем пригороде.
О цене покупки МАЗ Зубренок
Купить подержанный MAZ Zubrenok, можно за 5 000 — 7 000$. Согласитесь, — это совсем не большая цена, как за коммерческий автомобиль, грузоподъемностью в 5 тонн.
О внешности МАЗ Зубренок
Взгляните на фото MAZ Zubrenok, — посмотрите на его КБ.
Так, при длине кузова в 5 500 — 8 200мм ( в зависимости от модификации борта), КБ равна 3 000мм. Во многом, именно благодаря не слишком большой КБ, обеспечивается, столь необходимая в городе, маневренностью Радиус разворота в 7.8м.
Еще одним, но очень большим плюсом городского MAZ, является его низкорамность. Так, благодаря низкой раме, погрузку MAZ 4370, с неподготовленного участка, осуществлять значительно легче, чем это бы происходило, с обычным грузовиком.
Глядя на фото MAZ 4370, вы можете обратить внимание, что лобовое стекло, у него цельное, а те года, — это было большим плюсом, для отечественных грузовиков.
Касаемо грузовой платформы, стоит сказать, что при длине платформы в 6.22м, и ширине в 2.45м, объем грузового отсека составляет 35.5 кубических метров.
Касаемо салона, можно сказать, что цельное лобовое стекло, дает свои плюсы в обзорности. Руль MAZ 4370, регулируется в обоих направлениях. По отзывам водителей МАЗ Зубренок, только вытягивается он, довольно тяжело.
Характеристики МАЗ Зубренок
Изначально, под капотом MAZ Zubrenok, устанавливался движок, имеющий немецкие корни. Это был двигатель Cumins, собранный только не в Германии, а в Китае. Такой агрегат выдает 190л.с, и 680Н.М. Он отвечает экологическим нормам Евро 3, и стыкуется с пятискоростной МКП.
Отечественный, двигатель ММЗ-245.30, развивает мощность в 155л.с. По отзывам водителей МАЗ Зубренок, с отечественным мотором. Такой грузовик, имеет достаточно сильные вибрации, до 1 700оборотов.
Некоторые водители говорят, что в коробке MAZ 4370, плохо включается 4-ая передача.
Очевидно, что Zubrenok, — это не самая комфортабельная машина для наемного водителя, но в плане рентабельности бизнеса, — это очень и очень неплохой вариант.
Дело в том, что при покупке, особенно в подержанном виде, — это отнють не дорогой грузовик. С такой машиной, начать свой, частный бизнес, может практически любой человек.
tazinfo.ru