Задний мост МТЗ-80, 82: Схема, регулировка, ремонт


Устройство и принцип работы моста

Мост имеет кинематическую схему с размещенными внутри бортовыми редукторами. Все части коробки передач работают в общей масляной ванне, смазываются распылением, объединены с коробкой передач и промежуточной частью трансмиссии в единой системе смазки. Масло заливается через пробку в верхней крышке КПП до уровня нижнего края смотрового отверстия. Общий объем масла трансмиссии составляет 40 литров.

Схема заднего моста МТЗ

Главная передача

Механизм коробки передач принимает продольное вращение от вторичного вала коробки передач, прикрепленного к передней стенке картера заднего моста. Передача осуществляется через коническую шестерню с косозубыми зубьями. В мостовой конструкции эта пара шестерен называется главной передачей. Шестерни получают передаточное число, созданное коробкой передач, и преобразуют продольное вращение в поперечное. Ведущая шестерня сидит в канавках хвостовика выходного вала корпуса и затягивается шплинтом. Шестерня главной передачи крепится к картеру дифференциала болтами и гайками с отогнутыми стопорными пластинами.

Дифференциал

Механизм выполняет функцию распределения крутящего момента на ведущие колеса при повороте трактора, обеспечивая разные угловые скорости вращения ведущих колес.

Поперечина, сателлиты и полуоси шестерни Дифференциал МТЗ 80

Дифференциальный спутник

Устройство представляет собой планетарную передачу, замкнутую в цилиндрический корпус, состоящий из двух частей, соединенных болтами. Внутри группы находится крест, перекрытый двумя половинами корпуса с четырьмя сателлитами в виде цилиндрических конических шестерен, вращающихся на бронзовых втулках. Между корпусом сателлита на оси установлены стальные упорные шайбы. Сателлиты взаимодействуют с левой и правой полуосевыми коническими шестернями, которые передают вращение на своих соответствующих сторонах ведущим шестерням главной передачи оси. Между шестернями приводного вала и корпусом установлены бронзовые упорные шайбы. Шестерни в корпусах корпуса вращаются на конических роликоподшипниках.

Конечные передачи

Часть механизма, передающего вращение от дифференциала непосредственно на приводные валы. Соответствующие валы левой и правой главной передачи вставлены в шлицы боковых шестерен дифференциала своими внутренними концами. Каждая часть поддерживается двумя роликоподшипниками. Ведущие прямозубые шестерни бортовых передач расположены на валах, которые выполнены за одно целое с деталью. Каждый вал поддерживается двумя роликоподшипниками. Ведомые шестерни бортовых передач размещены непосредственно на приводных валах и соединены шлицевыми втулками. Полувалы опираются на два шарикоподшипника: внутренний расположен в отверстии в переборке картера, внешний — в чугунном корпусе полуоси. Во избежание осевых перемещений деталь фиксируется стопорным кольцом и крышкой корпуса приводного вала с самозатягивающимся сальником. Кроме того, внешние концы приводных валов главной передачи соединены справа с правыми рабочими барабанами и барабанами стояночного тормоза, а с левой стороны — с левыми рабочими барабанами и барабанами блокировки дифференциала. Стояночный и стояночный тормоза приводятся в действие через трубчатые полости валов главной передачи дополнительными валами. Отдельный механизм внизу картера от промежуточного вала коробки проходит продольно к ведущему валу заднего ВОМ с кулачковой муфтой переключения режимов. Вал поддерживается подшипниками, установленными в отверстиях поперечных перегородок картера.

Самодельная блокировка МТЗ

Ряд владельцев оснащает трактора МТЗ самодельными механическими блокирующими устройствами.

Изготовление и сборка механики узла состоит из нескольких этапов:

  1. Проточить поверхность вала конечной передачи.
  2. Выточить втулку в форме катушки для ниток со шлицами внутри. Втулка должна свободно ходить по шлицам вала.
  3. Разместить на крышке бортовой передачи основание для рычага для управления втулкой. Внутри крышки расположена вилка, которая контактирует с внутренними торцевыми поверхностями втулки. На вилке установлено 2 подшипника, которые непосредственно перемещают втулку.
  4. Вывести рукоятку управления в кабину и оснастить ее фиксаторами положения. При перемещении рукоятки происходит смещение втулки и включение муфты блокировки. Блокировка включается по желанию оператора и не зависит от угла поворота передних колес.

Задний мост трактора Беларус МТЗ-82.1

Задний мост Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 1 — звездочка, приводящая в движение главную передачу, справа; 2 — спутниковая стиральная машина; 3 — поперечина дифференциала; 4 — спутник; 5 — корпус дифференциала; 6 — ведомая шестерня главной передачи; 7 — гайка крепления ведомой шестерни; 8 — стопорная пластина; 9 — крышка корпуса дифференциала; 10 — подшипник роликовый конический; 11 — болт натяжной; 12 — звездочка привода главной передачи слева; 13 — ведомая шестерня главной передачи; 14 — подшипник; 15 — крышка люка; 16 — корпус заднего моста; 17 — втулка карданного вала; 18 — диск соединения с группой футеровки; 19 — промежуточный диск; 20 — пружина; 21 — диск отжимной; 22 — нажимной диск; 23 — полуось; 24 — манжета; 25 — крышка рукава; 26 — подшипник; 27 — крышка механизма блокировки дифференциала; 28 — крышка диафрагмы; 29 — диафрагма; 30 — переходник; 31 — блокировочный вал в сборе; 32 — манжета; 33 — кожух; 34 — блокировка картера сцепления; 35 — стеклянная крышка; 36 — подшипник; 37 — стакан подшипников; 38 — толщины; 39 — шайба опорная; 40 — полуосевая передача; 41 — главная шестерня главной передачи; 42 — вторичный вал коробки передач; 43 — крышка заднего моста. Главная передача Главная передача заднего моста Беларус МТЗ-82.1, 80.1 представляет собой пару конических шестерен со спиральными зубьями. Главная ведущая шестерня 41 установлена ​​на шлицевом конце вторичного вала 42 коробки передач, а ведомая шестерня главной передачи 6 прикреплена к фланцу корпуса 5 дифференциала двенадцатью болтами с полузазором. Конические роликоподшипники 10 необходимо отрегулировать с натягом.

Усилие, прилагаемое к внешнему концу зубьев ведомой шестерни 6 главной передачи для вращения дифференциала в подшипниках, должно составлять от 30 до 50 Н при измерении после поворота дифференциала на 4-5 полных оборотов.

При затяжке подшипников необходимо периодически проворачивать дифференциал. Отрегулируйте главную передачу заднего моста Беларус МТЗ-82-1, 80-1 в следующем порядке: — установите два комплекта регулировочных шайб под фланец правого стекла, затем затяните болты с моментом от 80 до 100 Нм; — подбирая прокладки 38 под левым фланцем чашки подшипника 37, установите в подшипниках необходимую посадку с натягом. Боковой люфт главной передачи при зацеплении шестерен должен составлять от 0,2 до 0,55 мм, но не более 0,25 мм на пару. Боковой люфт зацепления контролируется индикатором, который воздействует на зуб ведомой шестерни, по крайней мере, в трех ее положениях. Адгезия зубов (контакт) должна составлять не менее 50% поверхности зуба. Положение слепка должно быть в центре или ближе к вершине конуса. Если печать неудовлетворительна, необходимо проверить установку шестерни и отрегулировать ее положение. Регулировку шестерен следует производить только после регулировки конических роликовых подшипников. Дифференциал Дифференциал заднего моста трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1 состоит из корпуса 5 и крышки 9, поперечины 3, четырех шайб 2-х планетарных валов, двух полуосей 40 и двух опорных шайб 39 полуоси валы шестерни. Корпус и крышка дифференциала соединены восемью 11 водонепроницаемыми болтами, которые попарно фиксируются от проворачивания предохранительным тросом. Отверстия для установки крестовины вытачиваются после сборки корпуса с крышкой дифференциала. Поэтому на корпусе и на крышке дифференциала маркировка осуществляется нанесением одного и того же серийного номера. При установке дифференциала необходимо совместить эти числа на сопрягаемых деталях. Зубья сателлитов 4 находятся в постоянном зацеплении с обоими ведущими валами 40. Ведущие валы соединены канавками с ведущими шестернями главных передач 1 и 12. Под концами приводных валов установлены сплошные шайбы 39 из оловянной бронзы. Эти стопорные шайбы фиксируются выступами в корпусе и крышке дифференциала. Бортовые передачи Для увеличения крутящего момента и передачи вращения от дифференциала на ведущие колеса трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1 используются бортовые передачи, которые представляют собой две пары прямозубых цилиндрических шестерен с прямыми зубьями и расположены на правая сторона и левая задняя ось. Ведущие шестерни главных передач 1 и 12 выполнены за одно целое со шлицевыми валами и установлены на двух подшипниках 36 в отверстиях стакана 37.

Один шлицевой конец шестерен 1 и 12 соединен с боковыми шестернями дифференциала, другой используется для установки соединительных дисков 18 тормоза. Под фланцами стакана 37 установлены толщины 38 толщиной 0,2 и 0,5 мм. Эти проставки регулируют зазор в конических роликоподшипниках 10 дифференциала и поперечный зазор между зубьями главных шестерен. Ведомые шестерни конечных передач 13 установлены на шлицах полуосей 23, каждый из которых вращается на двух шарикоподшипниках 14 и 26. Крышки 25 полуосей закреплены в осевом направлении через подшипники 26.

МТЗ-82 сервис и регламент

  • Органы управления и инструменты
  • Работа с сельхозтехникой
  • Техническое обслуживание дизельного двигателя D-243
  • Регулировка сцепления
  • Шлем
  • Тормоза для тракторов Беларус
  • Вал отбора мощности
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрическое оборудование
  • Обслуживание

Эксплуатация и обслуживание МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

  • Органы управления и инструменты
  • Управление коробкой передач и коробкой отбора мощности
  • Управление задней навеской
  • Элементы кабины
  • Элементы электрооборудования
  • Схватить
  • Передача инфекции
  • Коробка передач и ходоуменьшение
  • Задняя передача
  • Задний мост трактора Беларусь
  • Блокировка дифференциала заднего моста
  • Карданный вал задний
  • Тормоза для тракторов Беларус
  • Пневматическая система
  • ПВМ с коническими редукторами
  • ПВМ с цилиндрическими планетарными редукторами
  • Привод FDA
  • Рабочая система
  • Гидростатическое рулевое управление
  • Усилитель руля
  • Система гидравлических соединений
  • Регулировки задней навески
  • Такси Беларусь
  • Обслуживание
  • Обслуживание двигателя
  • Обслуживание трансмиссии
  • Служба FDA
  • Гидравлическое и рулевое обслуживание
  • Техническое обслуживание переднего моста
  • Обслуживание пневматической и тормозной систем

Ремонт МТЗ-80

  • Ремонт ГБЦ
  • Ремонт поршневого узла Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт стартера
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и редуктора
  • Ремонт коробки передач
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования

МТЗ-1221 техническое обслуживание и эксплуатация

  • Контроль и инструменты
  • Передача инфекции
  • Схватить
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневматическое оборудование
  • Коробка отбора мощности
  • Передний мост
  • Навесная гидравлическая система
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее крепление
  • Шлем

МТЗ-320 техническое обслуживание и эксплуатация

  • Органы управления и инструменты
  • Дизель
  • Сцепление и коробка передач
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Карданный вал задний
  • Передний мост
  • Шлем
  • Крепежно-сцепное устройство
  • Гидравлическая система
  • Электрическое оборудование
  • Агрегирование

Эксплуатация и обслуживание тракторов

  • Блокировка картера и картера
  • Механизм газораспределения
  • Топливная система дизельного двигателя
  • Система управления тракторным двигателем
  • Система охлаждения тракторного двигателя
  • Дизельная система запуска
  • Силовые трансмиссии тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Рама трактора и органы управления
  • Ходовая часть и рулевое управление колесных тракторов

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
12-20-3101020Колесо 12-20 (обод с диском)Кол-во на Для всех модификаций 2 Модель 12-20 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Колеса Порядковый номер детали 020Нет в наличии
16-34-347010Колесо 16-34 (обод с диском)Кол-во на Для всех модификаций 2 Покрытие без покрытияНет в наличии
50Х-2412010-АРедуктор бортовой правый (1-9, 11-43)Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 010 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
50Х-2412020-АРедуктор бортовой левый (1-8, 10-43)Кол-во на Для всех модификаций 1 Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 020 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
50Х-2412030ПолуосьКол-во на Для всех модификаций 2 Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 030Нет в наличии
50Х-2412040ПолуосьКол-во на Для всех модификаций 2 Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 040Нет в наличии
50Х-2412050Крышка стаканаКол-во на Для всех модификаций 2 Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 050Нет в наличии
50Х-2412060-Б1ШестерняКол-во на Для всех модификаций 2 Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 060 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
82Р-2401010Задний мост (50Х-2412010А/20А,1-42, 51-65)Модель 82Р Группа Мост задний Подгруппа Картер заднего моста Порядковый номер детали 010Нет в наличии
82Р-3101010Колесо дисковое 16,0-20 с шинойКол-во на Для всех модификаций 2 Модель 82Р Группа Колеса и ступицы Подгруппа Колеса Порядковый номер детали 010Нет в наличии
82Р-3107010Колесо дисковое 18.4 R34 с шинойКол-во на Для всех модификаций 2 Модель 82Р Группа Колеса и ступицы Подгруппа 3107 Порядковый номер детали 010Нет в наличии
Шина-заднего-колеса-18,4-R34-мод—Ф-44Шина заднего колеса 18,4 R34 мод. Ф-44Кол-во на Для всех модификаций 2 Вес агрегата, кг 170Нет в наличии
Шина-переднего-колеса-16,0-20-мод—Ф-76Шина переднего колеса 16,0-20 мод. Ф-76Кол-во на Для всех модификаций 2 Вес агрегата, кг 83Нет в наличии
80Х-2412018Рукав вала конечной передачиКол-во на Для всех модификаций 2 Вес агрегата, кг 56,22 Примечание Сталь 35Л Модель 80Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 018Нет в наличии
50Х-2412072ПрокладкаКол-во на Для всех модификаций 2 Примечание Паронит Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 072Нет в наличии
50-1601352ШтифтКол-во на Для всех модификаций 2 Примечание Сталь 45 Модель 50 Группа Сцепление Подгруппа Сцепление Порядковый номер детали 352Нет в наличии
Манжета-2-85х110-3-ГОСТ-8752-79Манжета 2-85х110-3 ГОСТ 8752-79Кол-во на Для всех модификаций 2Нет в наличии
Подшипник-42315-КМ-ГОСТ-8328-75Подшипник 42315 КМ ГОСТ 8328-75Кол-во на Для всех модификаций 2Нет в наличии
50Х-2412049ШестерняКол-во на Для всех модификаций 4 Вес агрегата, кг 10,38 Примечание Сталь 20ХН3А Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 049Нет в наличии
Подшипник-42412-КМ-ГОСТ-8328-75Подшипник 42412 КМ ГОСТ 8328-75Кол-во на Для всех модификаций 4Нет в наличии
50Х-2412056Шайба упорнаяКол-во на Для всех модификаций 4 Примечание Сталь 25 Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 056Нет в наличии
50Х-2412039-01Корпус редуктора правыйКол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 49,75 Примечание Сталь 35Л Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 039Нет в наличии
50Х-2412039Корпус редуктора левыйКол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 49,75 Примечание Сталь 35Л Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 039Нет в наличии
72-2308013ПластинаКол-во на Для всех модификаций 4 Примечание Сталь 10 Модель 72 Группа Мост ведущий передний Подгруппа 2308 Порядковый номер детали 013Нет в наличии
Болт-М12-6gх30-88-35-019-ГОСТ-7796-70Болт М12-6gх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70Кол-во на Для всех модификаций 10Нет в наличии
50Х-2412093ПрокладкаКол-во на Для всех модификаций 4 Примечание Паронит Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 093Нет в наличии
12-ОТШайба ОСТ 37.001.115-75Кол-во на Для всех модификаций 40Нет в наличии
50Х-2412092КрышкаКол-во на Для всех модификаций 2 Вес агрегата, кг 1,28 Примечание Чугун СЧ18 Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 092Нет в наличии
50Х-2412066ПрокладкаКол-во на Для всех модификаций 2 Примечание Паронит Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 066Нет в наличии
50Х-2412068СтаканКол-во на Для всех модификаций 2 Вес агрегата, кг 7,1 Примечание Чугун СЧ18 Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 068Нет в наличии
Подшипник-315-ГОСТ-8328-75Подшипник 315 ГОСТ 8328-75Кол-во на Для всех модификаций 2Нет в наличии
Манжета-2-100х125-3-ГОСТ-8752-79Манжета 2-100х125-3 ГОСТ 8752-79Кол-во на Для всех модификаций 4Нет в наличии
50Х-2412015Крышка стаканаКол-во на Для всех модификаций 2 Вес агрегата, кг 3,075 Примечание Чугун СЧ18 Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 015Нет в наличии
40-3104021БолтКол-во на Для всех модификаций 16 Примечание Сталь 45 Модель 40 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Ступицы задних колес Порядковый номер детали 021Нет в наличии
50Х-2412057ПолуосьКол-во на Для всех модификаций 2 Вес агрегата, кг 20 Примечание Сталь 38ХГС Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 057Нет в наличии
36-3104019ГайкаКол-во на Для всех модификаций 16 Примечание Сталь А12 Модель 36 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Ступицы задних колес Порядковый номер детали 019Нет в наличии
Болт-М12-6gх40-88-35-019-ГОСТ-7796-70Болт М12-6gх40.88.35.019 ГОСТ 7796-70Кол-во на Для всех модификаций 24Нет в наличии
50Х-2412033ПрокладкаКол-во на Для всех модификаций 2 Примечание Паронит Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 033Нет в наличии
50Х-2412023Втулка распорнаяКол-во на Для всех модификаций 2 Примечание Чугун СЧ18 Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 023Нет в наличии
ПСМ-11/4″Пробка сливная магнитная 11/4″Кол-во на Для всех модификаций 2Нет в наличии
Кольцо-054-60-36-ГОСТ-9833-79Кольцо 054-60-36 ГОСТ 9833-79Кол-во на Для всех модификаций 2Нет в наличии
50Х-2412053-Б1Ось паразитной шестерниКол-во на Для всех модификаций 2 Вес агрегата, кг 2,5 Примечание Сталь 38ХГС Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 053 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
Подшипник-7809-ТУ-37-006-162-89Подшипник 7809 ТУ 37.006.162-89Кол-во на Для всех модификаций 4Нет в наличии
50Х-2412054-Б1ШестерняКол-во на Для всех модификаций 2 Вес агрегата, кг 7 Примечание Сталь 20ХНЗА Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 054 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
50Х-2412082-Б1Кольцо распорноеКол-во на Для всех модификаций 2 Примечание Сталь 45 Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 082 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
50Х-2412081-Б1Кольцо упорноеКол-во на Для всех модификаций 2 Примечание Чугун СЧ20 Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 081 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
50Х-2412082-Б1-02КольцоКол-во на Для всех модификаций 2 Примечание Сталь 45 Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 082 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
50-1601321КольцоКол-во на Для всех модификаций 2 Примечание Резина Модель 50 Группа Сцепление Подгруппа Сцепление Порядковый номер детали 321Нет в наличии
50Х-2412051Шайба нажимнаяКол-во на Для всех модификаций 2 Примечание Сталь 25 Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 051Нет в наличии
Болт-М14-6gх40-88-35-019-ГОСТ-7796-70Болт М14-6gх40.88.35.019 ГОСТ 7796-70Кол-во на Для всех модификаций 2Нет в наличии
Пробка-2КГ-3/4″-ОСТ-23-1-117-83Пробка 2КГ 3/4″ ОСТ 23.1.117.83Кол-во на Для всех модификаций 2 Примечание СЧ 15МНет в наличии
Шайба-16-ОТ-ОСТ-32-001-115-75Шайба 16 ОТ ОСТ 32.001.115-75Кол-во на Для всех модификаций 29Нет в наличии
Болт-М16-6gх40-88-35-019-ГОСТ-7796-70Болт М16-6gх40.88.35.019 ГОСТ 7796-70Кол-во на Для всех модификаций 12Нет в наличии
Болт-М16-6gх45-88-35-019-ГОСТ-7798-70Болт М16-6gх45.88.35.019 ГОСТ 7798-70Кол-во на Для всех модификаций 17Нет в наличии
50Х-2412046-01Вал конечной передачиКол-во на Для всех модификаций 2 Вес агрегата, кг 33,17 Примечание Сталь 38ХГС Модель 50Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 046Нет в наличии
80Х-2412065КрышкаКол-во на Для всех модификаций 2 Вес агрегата, кг 1,43 Примечание Чугун СЧ15 Модель 80Х Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 065Нет в наличии
72-2308018БолтКол-во на Для всех модификаций 4 Примечание Сталь 40Х Модель 72 Группа Мост ведущий передний Подгруппа 2308 Порядковый номер детали 018Нет в наличии
Шайба-14-ОТ-ОСТ-37-001-115-75Шайба 14 ОТ ОСТ 37.001.115-75Кол-во на Для всех модификаций 2Нет в наличии
82Р-2412014ГрязевикКол-во на Для всех модификаций 2 Вес агрегата, кг 1,35 Примечание Сталь 10 Модель 82Р Группа Мост задний Подгруппа 2412 Порядковый номер детали 014Нет в наличии

Возможные неисправности заднего моста трактора МТЗ-80/82. Способы обнаружения и устранения

При использовании тракторов МТЗ-80/82 возможно прерывание зацепления главных шестерен, износ зубьев шестерен, шлицев и подшипников главной передачи. Признаком этих неисправностей, как правило, является повышенный шум в картере заднего моста.

Эксплуатация тракторов МТЗ-80/82 показывает, что конструкция заднего моста достаточно надежна, а вышеперечисленные неисправности встречаются довольно редко, как правило, они возникают из-за неправильной эксплуатации: значительных перегрузок трактора, низкого уровня масла в задней части картер моста, а также неправильная сборка после ремонта.

Чтобы определить конкретную причину неисправности, сначала необходимо измерить, диагностировав общий боковой зазор между зубьями шестерни всей трансмиссии.

Полезные советы

Система гидравлической блокировки используется при полевых работах и движении по заснеженным дорогам. Рекомендуется применение блокиратора при вспашке почвы на склонах, поскольку система обеспечивает сохранение прямолинейной траектории движения.

При движении по дорогам с твердым покрытием блокирование дифференциала вызывает повышенный износ покрышек, поэтому устройство следует отключать.

Использование заблокированного дифференциала на скользкой дороге допускается на скорости не более 10 км/ч (из-за опасности заносов машины).

Подробное описание действий по ремонту

Внутри единого корпуса находится дифференциал и центральная шестерня. Поэтому их нужно рассматривать вместе. Технический осмотр требует внимательного изучения следующей информации:

  1. Уровень масла.
  2. Текущее состояние приводного вала.
  3. Расстояния между осями.

На этом этапе проводится дальнейшая корректировка крепления конструкции. Пришедшие в негодность детали снимаются и заменяются новыми.

Колесные шестерни также следует проверять на уровень масла. Эти части постоянно трутся друг о друга и о то, что находится рядом. Быстрый износ происходит при использовании небольшого количества смазки. Если деталь сломалась, ремонт не помогает, нужна только полная замена. Не стоит использовать передний мост ГАЗ 66 на МТЗ 80, велика вероятность несовместимости.


Схема переднего моста

Эксплуатация редукторов при любых обстоятельствах связана с наличием сильных нагрузок. В регулировке не нуждаются только конические шестерни. Это действие выполняется только тогда, когда необходимо заменить все детали, провести капитальный ремонт.

Шестерня изнашивается, потому что принимает на себя нагрузку от основных частей. Из-за этого через некоторое время изнашиваются зубья элемента. Что способствует увеличению расстояния между составными элементами. Если наличие такого состояния длительное время не учитывать, увеличивается вероятность выхода из строя всего трактора. Затягивание накидной гайки помогает отрегулировать конструкцию.

достаточно закрепить гайкой такие ремонтные детали, как конические шестерни, подшипники. При затяжке важно правильно расположить подшипники. Далее выполняется постепенное вращение, пока положение детали не будет полностью удовлетворено. После этого крепеж фиксируется в окончательном положении, по окончании основной работы.

Предполагается использование базовой выборки. Цена на передний мост МТЗ 80 остается неизменной вне зависимости от условий.

Многие мастера выбирают для установки другие тракторные двигатели. Это позволяет найти экономичную замену. Вариант вполне допустим, если есть полная уверенность в совместимости. В противном случае рекомендуется отдавать предпочтение нативным структурам. Так что ремонт передней спицы не составит труда.

Обслуживание – простые, но эффективные советы

Не секрет, что ремонт агрегата — довольно длительный и трудоемкий процесс, связанный, в том числе, со значительными финансовыми затратами. Избежать этого позволит простая профилактика, в том числе:

  • Поддерживайте уровень масла в системе на уровне, достаточном для нормальной работы устройства;
  • Предотвращение перелива масла, для чего каждые 60 часов работы трактора откручивать заглушки из отверстий, расположенных в нижней части тормозного отсека;
  • Смазка механизмов заднего моста и сезонная замена масла при ТО;
  • Регулировка стояночного тормоза и тормоза планетарного редуктора должна выполняться каждые 480 рабочих часов;
  • Своевременно производите замену тормозных колодок и не допускайте полного износа.

Перечень комплектующих от Корпус заднего моста. Дифференциал на МТЗ-80

Схемы деталей приведены только для справки! Мы не продаем все детали картера заднего моста. Дифференциал для МТЗ-80 представлен в этом списке. Если в правом столбце есть ссылка «Показать цены», значит, эти запасные части из раздела «Корпус заднего моста. Дифференциал» продаются. Информация о наличии на складе и цена указаны в листе продукта. Показать стоимость »в правом столбце, мы не продаем такие детали и не принимаем на них заказы.

Распространённые неисправности, возникающие при эксплуатации ВОМ

  • Достаточно распространённая проблема при эксплуатации ВОМ «МТЗ-82» – это заедание рычага управления вала, либо трудное, с значительным усилием, управление поводком муфты. Это происходит вследствие неисправности механизма усиления (стакан пружины), или износа кулачковой муфты.
  • Посторонние шумы, которые идут по нарастающей, вместе с увеличением передаваемого крутящего момента, а также следы смазки на задней крышке говорят о значительном износе шлицов вала, деталей планетарного редуктора, а возможно — потере эластичности или разрушении манжет.
  • Если вал отбора мощности работает непривычно шумно и рывками, то, скорее всего, в негодность пришли шлицевые соединения. Либо сработались (сточились) зубья у центральной шестерни. В этом случае вал выпрессовывается и оценивается состояние шестерни. Потребуется отсоединить задний мост и кулачковую муфту. Если визуальный осмотр показывает значительные зазоры, либо шестерня перемещается совершенно свободно, то ВОМу требуется серьёзный ремонт. После замены вал монтируется на место, и обязательно производится его регулировка.
  • Когда трактор «МТЗ-82» не выдаёт требуемой максимальной мощности при работе с навесным оборудованием, то причина этого кроется в ленточных тормозах. Им требуется соответствующая регулировка, либо полная замена. В случаях, когда регулировка не помогает избавиться от такой проблемы, есть необходимость в демонтаже ВОМа с трактора и контроле толщины лент тормозов. Когда толщина уменьшилась до 2,5 миллиметров и ниже, эти изношенные ленты заменяются на новые.
  • Хвостовик ВОМа перемещается слишком свободно. Этот признак означает, что натяжение фиксирующей гайки ослабло. Вал отбора мощности требуется снять с трактора «МТЗ-82». Фиксирующую гайку нужно затянуть до упора. И, если есть такая возможность, восстановить резьбу, или «нарезать новую».
  • Визуальный осмотр выявляет значительные масляные подтёки на крышке вала отбра мощности. Это обычный признак износа манжеты или прокладки. В подобных случаях ВОМ трактора «МТЗ-82» нужно демонтировать и произвести замену прокладки между крышкой ВОМа и между задним мостом. Если протечка происходит со стороны хвостовика, то надо снимать кольцо стопора, выпрессовывать вал и заменять манжеты.

Во всех случаях, когда для исправления неисправностей вал отбора мощности требуется отделить от трактора, для этого вначале необходимо отвернуть болты креплений задней крышки, а затем ВОМ выпрессовать в сборе с болтами технологическими. После этого нужно убрать тормозные ленты и проконтролировать их толщину. Как уже указывалось, тормозная лента требует замены на новую, если её фактическая толщина составляет менее двух с половиной миллиметров. Обычно о значительном износе тормозных лент свидетельствует продолжение вращения хвостовика вала при выключении ВОМа, а также и неравномерное его вращение.

В любых случаях, когда производились демонтаж или разборка редуктора ходоуменьшителя, требуется осуществить проверку либо регулировку ВОМа. Для этого под ведущие колёса трактора «МТЗ-82» устанавливается домкрат. После чего вал отбора мощности проворачивается, с поочерёдными включениями различных передач. При выполнении подобной операции вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» необходимо перевести в синхронный режим. Во время прокручивания зубчатые колёса шестерней должны вращаться свободно.

Задний мост МТЗ-80, 82

Из чего состоит задний мост трактора МТЗ? Как мне это отрегулировать? Советы по эксплуатации.

В современных тракторах задний мост является одним из наиболее важных узлов, функция которого заключается в передаче крутящего момента от вторичного вала через главную передачу и дифференциал на конечную передачу вместе с ведущими валами, используемыми для установки ступицы на передаточные колеса. Сегодня мы поговорим о том, что это за устройство, о принципе его работы, основных проблемах эксплуатации и обслуживания.

Принцип работы системы автоматической блокировки дифференциала (АБД)

Система автоматической блокировки дифференциала (АБД) работает следующим образом. Рабочая жидкость от сливного трубопровода 6 гидроусилителя, в котором редукционный клапан 11 поддерживает давление 0,8 МПа (8 кгс/см2), поступает к крану датчика блокировки. Дальнейшее движение жидкости зависит от положения крана. При установке крана 4 в положение «Включено» рабочая жидкость под давлением 0,8МПа поступает в полость А фрикционной муфты, которая блокирует крестовину 13 дифференциала с левой ведущей шестерней 12 конечной передачи. При повороте направляющих колес трактора на угол более 8° рейка гидроусилителя смещает золотник 3, благодаря этому рабочая полость А муфты сообщается с баком гидроусилителя. Поэтому давление падает в полости А муфты и дифференциал разблокируется. При установке крана в положение «Выключено» полость А фрикционной муфты постоянно, независимо от положения золотника, сообщена с баком гидроусилителя и поэтому дифференциал заднего моста трактора разблокирован. Включение и выключение автоблокировки осуществляется поворотом маховика 8 крана управления. В положениях «Выключено» и «Включено» кран фиксируется шариком 7, при этом метка 12 на маховичке устанавливается против соответствующей метки на крышке 9 датчика. Блокировку включают только при значительном буксовании задних колес трактора на полевых работах и для преодоления труднопроходимых участков при транспортировке грузов. Работа трактора с постоянно включенной блокировкой дифференциала на твердых почвах и дорогах запрещается. С включенной блокировкой скорость движения трактора при транспортировке грузов не должна превышать 10 км/час.

Неполадки и причины выхода из строя ПВМ МТЗ 82

Отказ ПВМ возможен по двум типам причин: неисправность блока ПВМ или выход из строя самого механизма переднего моста.

Неполадки привода ПВМ

  1. Сбой в работе раздаточной коробки, не позволяющий передать мощность на промежуточную опору привода или прерывающий переключение режимов работы ПВМ. Неисправность можно определить визуально по отсутствию вращения карданного вала, соединяющего раздаточную коробку с промежуточной опорой, при включенном принудительном включении ПВМ и отсоединении кардана от привода главного вала. Причины: неисправность агрегата или неправильная регулировка привода для включения режимов работы ПВМ, износ или загрязнение механизма раздаточной коробки.
  2. Неисправность или некорректная регулировка фрикциона промежуточной опоры привода ПВМ — сопровождающиеся перегревом агрегата и выдавливанием закипевшей смазки из корпуса опоры через сальники. В этом случае передача крутящего момента от опоры к главной передаче ПВМ прерывается или полностью отсутствует. Обычно это можно определить при движении под нагрузкой с включенным ведущим мостом.


Трансмиссия привода на передний мост МТЗ 82

Причины поломок ПВМ

Частая причина отказов ПВМ — износ или разрушение деталей механизма. Основными факторами, влияющими на интенсивность износа, являются:

  1. Недостаточная смазка механизмов при неправильном контроле уровня масла в картерах моста, игнорировании протечек и попадания абразивных загрязнений в сломанные уплотнения агрегата.
  2. Неправильная регулировка зазоров в зацеплении пар шестерен и подшипников качения опор вращения в механизме;
  3. Чрезмерные растягивающие и весовые нагрузки на переднюю ось, отрицательно влияющие на осевой механизм.

Недостаток ПВМ МТЗ 82 — большое количество стыков с прокладками в мостовой конструкции. Применительно к этой особенности одно из основных заболеваний агрегата — потеря смазки. В результате часто ломаются верхние конические шестерни главной передачи.

Нарушение в работе главной передачи моста

Сопровождается гудением при работе КПП и нагревом корпуса выше 60 ° С (проверено, нельзя ли долго дотрагиваться до руки). Причины — нарушение допустимых зазоров в подшипниках вращения, шестерни шестерен главной передачи и дифференциала из-за износа механизма или неправильной регулировки. Косвенной причиной, влияющей на работу и состояние главной зубчатой ​​пары ПВМ, является состояние шарниров карданных валов и общий осевой зазор валов в приводных агрегатах, который создает осевое биение на ведущей шестерне ПВМ.

Нарушение в работе дифференциала моста

сопровождается шумом при работе и перегревом корпуса. Причины также в износе крепежных деталей. Отсутствие автоматической блокировки дифференциала свидетельствует об износе фрикционных дисков стопорных муфт, встроенных в корпус агрегата. При отсутствии смазки механизма и перегреве дифференциала возможно заклинивание муфт блокировки из-за пайки дисков.

Обрыв передачи крутящего момента от полуосей трактора на вертикальные валы бортовых передач

Причины неисправности — окраска зубьев верхней конической шестерни шестерен главной передачи, заедание подшипников вертикального вала из-за недостаточной смазки, износ шлицев в нижней части вертикального вала или его разрушение. Вертикальный перелом вала свидетельствует о недопустимом развитии пары пальцев — втулки и трубки пальца. Проверить передачу вращения от приводных валов к боковым частям, посмотрев через открытый люк верхней конической шестерни, как вращается вал главной шестерни привода моста.

Заклинивание поворотного шкворня в бортовом редукторе ПВМ

Сопровождается невозможностью крутить рули. Причины — недостаточная смазка пары «поворотная втулка — поворотная труба», а также недопустимый износ пары и поломка фланца поворотной трубки.

Основные неисправности системы автоматической блокировки дифференциала (АБД)

Основными неисправностями, при которых не работает автоматическая блокировка дифференциала, являются:

  1. Заедание золотника 3 датчика угла поворота направляющих колес. Необходимо снять датчик и промыть в чистом дизельном топливе или заменить датчик.
  2. Низкое давление рабочей жидкости в трубопроводе к муфте блокировки. Оно может быть вызвано нарушением регулировки редукционного клапана, повышенными утечками рабочей жидкости в датчике. В первом случае необходимо отрегулировать редукционный клапан и обчеканить гнездо клапана, а во втором случае — заменить датчик.
  3. Неудовлетворительная работа фрикционной муфты блокировки дифференциала. Муфта работает плохо по двум причинам: замаслены диски муфты или изношены фрикционные накладки дисков муфты. В первом случае необходимо устранить подтекание рабочей жидкости и промыть диски муфты в бензине, а во втором случае — заменить фрикционные накладки новыми.

Строение агрегата и его особенности

Ступица колеса трактора

Все механизмы заднего моста МТЗ заключены в единый корпус, выполненный в виде монолитного чугуна, передняя часть которого снабжена креплениями для крепления коробки передач. Сзади прикреплены кронштейн навесного механизма и редуктор заднего вала, отвечающий за коробку отбора мощности. Отверстия на боковых стенках оборудованы зубчатыми стеклами трансмиссионного типа, тормозными накладками и втулками заднего моста, которые крепятся стальными болтами. Сверху кожух закрывается крышкой из цельного стального листа.

Основные проблемы и демонтаж устройства

Во время работы трактора может возникать чрезмерный шум при работе заднего моста в результате износа элементов системы или проблем с зацеплением шестерни в главной передаче. Обычно это вызвано чрезмерными нагрузками, недостатком масла или неправильным монтажом агрегата. Для диагностики неисправности и ее последующего устранения необходимо провести следующие операции:

  • Измерьте боковые зазоры на зубьях силовой передачи;
  • Проверить уровень масла в системе;
  • Определите общее качество сборки устройства.

При наличии зазоров с углом более 7 градусов, а также дефектов и неисправностей в дифференциале или промежуточных передачах, неисправностях, которые не могут быть устранены обычной регулировкой, трактор отправляется на техническое обслуживание, где разбирается задний мост, который включает следующие промежуточные этапы:

  • Снятие кабины с предварительной разборкой других деталей и элементов трактора, препятствующих этому процессу;
  • Разделение его каркаса, проведенное на специальной стойке, с последующим подъемом задних колес;
  • Отключение элементов, непосредственно взаимодействующих с задней осью;
  • Разборка агрегата и осмотр его частей.

Основные виды поломок

Даже при бережной эксплуатации система периодически нуждается в ремонте. Неисправности чаще всего возникают из-за:

  • заклинивания золотника. Чтобы вернуть систему в рабочее состояние, нужно снять датчик подключения, тщательно промыть его в дизтопливе. Если проблема повторяется регулярно, элемент лучше заменить новым;
  • падения давления в приводе. Причиной неисправности чаще всего является повреждение пружины, заклинивание самого клапана. За счёт того, что элемент разборной, его можно отрегулировать прямо на стенде. Падение давления может происходить также из-за утечки жидкости через повреждённые прокладки. В таком случае не обойтись без замены датчика;
  • того, что проскальзывает муфта. Это происходит по причине износа, замасливания накладок. Осторожно разберите узел, внимательно осмотрите диски. Если элементы покрыты слоем смазочного материала, их нужно очистить обезжиривающим средством. При износе рекомендуется замена запчастей новыми;

Важно! Найдите и устраните щели, через которые протекает рабочая жидкость. Это поможет сократить периодичность очистки и, следовательно, снизить вероятность поломки.

  • неполного включения муфты. Отрегулируйте длину тяги, уберите люфты в соединениях. Если в систему попали посторонние предметы, мелкие камни, удалите их.

Своевременное техническое обслуживание системы гарантирует длительный срок службы системы блокировки. При правильном уходе, замене деталей и очистке она работает исправно, не создавая проблем машинистам или владельцам трактора.

Ремонт и регулировка заднего моста МТЗ 80

Задний мост белорусского трактора имеет достаточно надежную конструкцию и при правильном уходе может эксплуатироваться без капитального ремонта десятилетиями. Основные причины выхода из строя: систематические перегрузки с проскальзыванием, частое использование замков под нагрузкой, недостаточная смазка. Преждевременные зазоры в шестернях, подшипниковых узлах валов и шестерен из-за износа подшипников и шлицевых соединений вызывают недопустимые колебания вращающихся деталей. В результате возникает эксцентриситет, который приводит к изменению цвета зубьев шестерни, быстрому поломке и износу посадочных мест, затем заклиниванию и полному выходу механизма из строя. Мы рекомендуем прекратить использование трактора, если вы слышите шум, жужжание или шум трения.

Решая остановить трактор на ремонт, обычно руководствуются принципом: «Чем раньше будет найдена и отремонтирована машина, тем дешевле будет отремонтировать агрегат”.

Для непосредственного доступа к механизму диагностики и ремонта рычажного механизма необходимо полностью снять кабину трактора, топливные баки, гидроцилиндр навески, мост и верхнюю крышку коробки передач и слить масло из коробки передач. Визуальный осмотр показывает степень износа компонентов механизма. Поворачивая шестерни, проверьте состояние зубьев пальцем (ручкой), проверьте люфт в осях и шарнирных узлах, в посадочных местах деталей механизма, в зубчатых зацеплениях и в пазовых соединениях. На основании выявленных проблем следует принять решение о разборке деталей или компонентов механизма для детального окончательного обнаружения дефектов и последующей замены деталей.

Схема заднего моста МТЗ 82 (80)

Установка шестерни ведущей главной передачи

Правильная установка конической шестерни на валу вторичной шестерни редуктора состоит из трех составляющих: оптимальный зазор в обойме подшипника на валу, выход шестерни на валу должен находиться в указанных пределах, шестерня для затяжки гайки должна обеспечивать целостность вала выходной вал без осевого люфта.

При установке шестерни на вал шестерни затяните контргайку как можно сильнее. Это устраняет осевой люфт в соединении выходного вала. Вкладыши подшипников сжимаются опорной пластиной.

Достаточный люфт подшипника проверяется приложением крутящего момента к шестерне, которая выполнена как часть выходного вала без учета конической шестерни. Усилие не должно превышать 6-7 Нм или 0,6-0,7 кгс. Уменьшите натяжение вкладышей подшипников, поместив пару шайб 0,2 и 0,5 мм под кронштейн подшипника.

Болты ввинчиваются в ребра на фланце корпуса, которые при затяжке упираются в корпус коробки передач, и корпус втягивается, снижая нагрузку на обойму. После достижения достаточного зазора устанавливаются пластины соответствующей толщины и фланец чаши затягивается стандартными винтами.

Зазор в подшипниках выходного вала корпуса не должен превышать 0,3 мм. При сборке учтите, что расстояние от внешней поверхности шестерни до внешней поверхности корпуса редуктора должно быть 58 ± 0,15 мм. Недостаточную мощность можно увеличить, подложив под шестерню шайбы.

Регулировка главной пары МТЗ 80 заднего моста

При установке шестерни в главную пару шестерен необходимо учитывать два аспекта: достаточное пространство в шестерне и правильный контакт между зубьями пары.

Правильное зацепление пары конических шестерен

Для достижения надлежащего зацепления и оптимальной контактной поверхности шестерни должны быть расположены так, чтобы их конические формы совпадали. Регулировка бокового люфта в муфте осуществляется подбором и установкой регулировочных пластин между фланцами концевых валов приводных валов и картером моста, аналогично регулировке люфта подшипников дифференциала.

При установке новой угловой передачи зазор должен составлять от 0,25 до 0,55 мм. Проверьте манометром в трех точках контакта, равноудаленных между шестернями. Зазор также можно проверить с помощью сложенного куска газеты, при условии, что толщина газеты составляет 0,1 мм. Зазор определяется экспериментально с учетом количества слоев, в которых зубцы начинают прорезать слои бумаги.

Правильная регулировка достигается только после регулировки подшипников выходного вала коробки передач. При нормальной работе главного редуктора допускается максимальное расстояние 2 мм. Уменьшение люфта в этом случае недопустимо, так как нарушается установившийся рабочий контакт шестерен, что может привести к заклиниванию крутящего момента. Чтобы определить точку контакта, нарисуйте несколько зубцов на шестерне и вращайте шестерню вперед и назад. Следы краски на зубах указывают на характер контакта.

Монтаж контактной поверхности в главном редукторе

Нормальная дорожка качения занимает 50% рабочей поверхности зуба и немного смещена в сторону узкого конца зуба. Если контакт ненормальный, необходимо переставить шестерню или звездочку. Пару шестерен разобрать невозможно; если шестерня повреждена, заменяется вся пара. Регулировку чистого бокового люфта и регулировку контактной поверхности следует производить только при сборке новой пары, а не во время работы.

Регулировка подшипников дифференциала

Подшипники регулируются каждые 3000 часов работы, т.е примерно раз в два сезона. Увеличение люфта из-за износа зубьев и подшипников до 0,3 мм приводит к эксцентриситету и вибрации механизма. Признаком неисправности обычно является появление шума и помех во время работы. Регулировка производится подбором уплотнений толщиной 0,2 и 0,5 мм на левом фланце вала главной передачи.

Проверьте люфт манометром, поднеся его к шестерне. Шестерня поворотная с усилием 50-60 кгс в осевом направлении. Оптимальный зазор подшипника должен составлять 0,05 мм, а допустимый зазор — менее 0,1 мм. Допустимый крутящий момент при вращении дифференциала, прикладываемый к наружным поверхностям зубьев шестерни трансмиссии, не должен превышать 30-50 Нм или 3-5 кг.м.

Поскольку звездочка прижимается к правому подшипнику, чтобы не нарушать люфт в главной шестерне, регулировка производится путем выбора проставок с левой стороны. Для этого отсоедините тяги привода левого тормоза и маслопровод гидросистемы механизма автоматической блокировки. Затем снимите механизм автоматической блокировки с фиксирующим валом и левый тормозной барабан. Ослабьте винты, удерживающие левую чашку, и вдавите ее, ввернув винты в отверстия для снятия на фланце. Это обеспечит доступ к прокладкам. После установки правильного пакета пластин затяните фланец, повернув дифференциал так, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.

Источники

  • https://BashGazCrimea.ru/selhoztehnika/zadnij-most-mtz-80.html
  • https://allautopark.ru/ustrojstvo-perednego-mosta-mtz-82-remont-zadnij-shema-blokirovka-bortovoj/
  • https://dostavka99.ru/specnaznacheniya/zadnij-most-traktora.html
  • https://prorastet.ru/selhozteznika/ustroystvo-zadnego-mosta-mtz-82-80-shema-remont-regulirovki
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]