МТЗ-1221 трактор: органы управления и технические характеристики, мощность и схема скоростей, двигатель и тормозная система, давление в шинах


Навесная гидросистема предназначена для управления и работы трактора МТЗ-1221 Беларус с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, присоединенными к заднему навесному устройству (навеске).

Гидросистема состоит из органов управления, масляного бака с фильтром, масляного насоса, проточного распределителя двух- или трехсекционного, гидроподъемника и привода гидроподъемника.

Органы управления гидравлической системой (7), (8) (рис. 36) находятся в кабине трактора, кроме рукоятки включения насоса (конструкция оставлена без изменений) и дополнительной рукоятки позиционного регулирования (8а) (рис. 36) расположенной сзади трактора на гидроподъемнике.

Управление внешними потребителями — три рукоятки проточного распределителя находятся справа от рулевого колеса (конструкция оставлена без изменений). Позиции рукояток (снизу вверх): «подъем», «нейтраль», «опускание» и «плавающая».

Рис. 36. Гидроподъемник (моноблок) гидросистемы МТЗ-1221 Беларус

1 — корпус заднего моста; 2 — плунжерные силовые цилиндры; 3 — регулятор-распределитель; 4 — кронштейны; 5 — тросы управления позиционным (10) и силовым (11) рычагами; 6 —регулируемый ограничитель хода ЗНУ; 7 — рукоятка силового регулирования; 8 — рукоятка позиционного регулирования; 8а — дополнительная рукоятка позиционного регулирования; 9 — правый боковой пульт управления; 10 — позиционный рычаг; 11 — силовой рычаг; 12 — корпус.

Рукоятка силового регулирования (7) (рис. 36) расположена на правом пульте управления (9) первой от сиденья оператора.

Диапазон ее положений обозначен цифрами от «1» до «9», что соответствует полному диапазону глубины пахоты от минимальной до максимальной соответственно. Рукоятка позиционного регулирования (8) (рис.36) расположена рядом с рукояткой (7) силового регулирования.

Диапазон ее положений обозначен теми же цифрами, что соответствует положениям навески от транспортного верхнего положения до крайнего нижнего положения, соответственно.

Дополнительная рукоятка позиционного регулирования (8а) (рис. 36) расположена сзади трактора на гидроподъемнике, перемещение ее на себя, если стоять сзади по ходу трактора, вызывает подъем задней навески, от себя — опускание.

Ограничитель хода задней навески МТЗ-1221 Беларус (6) находится в пазу правого бокового пульта, в котором перемещается рукоятка позиционного регулирования (8).

Расположение масляного бака, фильтра масляного насоса и распределителя, управляющего внешними потребителями, оставлено без изменений.

Распределитель — секционный, проточного типа, имеет приоритет в управлении перед гидроподъемником.

Гидроподъемник

Гидроподъемник (рис. 36) установлен на шпильках на задней стенке корпуса заднего моста (1) и включает в себя устройство управления и регулятор-распределитель (3), встроенный в единый корпус (моноблок), несущий два плунжерных гидроцилиндра (2) одностороннего действия.

Рис. 37. Устройство гидроподъемника

1 — корпус; 2 — рычажная передача силового датчика; 3 — позиционный датчик; 4 — вал подъемных рычагов задней навески; 5 — регулятор-распределитель; 6 — позиционный рычаг; 7 — силовой рычаг; 8 — крышка; 9 — рычажная передача позиционного датчика; 10 — подъемные рычаги навески; 11 — ось серьги; 12 — серьга силового датчика; 13 — палец; 14 — шток силового датчика; 15 — крышка; 16 — регулировочные прокладки пружины силового датчика; 17 — пружина силового датчика; 18 — шайба; 19 — гайка

Устройство управления смонтировано в корпусе (1) (рис. 37) и включает в себя позиционный датчик в виде кронштейна, прикрепленного к валу (4) подъемных рычагов задней навески (10); и силовой датчик, включающий в себя серьгу (12), установленную на оси (11) в корпусе (1) и соединенную пальцем (13) со штоком (14).

На штоке (14) установлена пружина (17), поджатая гайкой (19). Позиционный датчик (3) через систему рычагов (9) связан с позиционным рычагом (6). Палец (13) штока (14) через систему рычагов (2) связан с силовым рычагом (7).

Устройство управления работает следующим образом: при использовании позиционного способа регулирования силовой рычаг (7) (рис. 37) устанавливается в крайнее переднее положение по ходу трактора.

В дальнейшем управление навеской осуществляется позиционным рычагом (6) (рис. 37) рычагом (7) через тросы (5) (рис. 36). При перемещении рычага (6) назад навеска поднимается, при перемещении его вперед — опускается.

Этот процесс регулирования осуществляется с помощью регулятора-распределителя (5), встроенного в моноблок (1) и управляемого позиционным датчиком (3).

При использовании силового способа регулирования позиционный рычаг (6) устанавливают в крайнее переднее положение по ходу трактора, что соответствует нижнему положению нижних тяг навески МТЗ-1221.2 Беларус.

Силовой рычаг (7) устанавливают на требуемую глубину пахоты и далее процесс регулирования осуществляется встроенным регулятором-распределителем (5), управляемым силовым датчиком.

Путем использования позиционной рукоятки (8) (рис. 36) для ограничения глубины пахоты при работе на силовом способе регулирования достигается смешанное регулирование.

Регулятор-распределитель (5), встроенный в моноблок (1), является регулирующим элементом гидроподъемника и представляет собой золотниково-клапанное устройство, с помощью которого можно получить позиции «подъем», «опускание», «нейтраль» и автоматическое регулирование ЗНУ.

Привод гидроподъемника (рис. 36) состоит из кронштейна (4) с установленными на нем силовым (7) и позиционным (8) рычагами, которые посредством тросов двухстороннего действия (5) соединены с позиционным (10) и силовым (11) рычагами соответственно. Рукоятки управления фиксируются подпружиненными фрикционными шайбами.

Ищите технику или запчасти для неё?

Рисунок 3 — Схема электрооборудования МТЗ Может быть использован в лесном и коммунальном хозяйствах, строительстве, промышленности.

Производительность шестеренчатого насоса и емкость маслобака определяют возможность активации стационарных агрегатов с гидравлическим приводом. Дизель отвечает всем необходимым требованиям по выбросам отработанных газов в атмосферу.

Оказалось напрасно,колея регулируется под междурядья 70 см, передние шины 14,9R24 задние 18R38 точно входят между растениями, а за счет удлиненной базы идет между рядков очень устойчиво. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т Стояночный тормоз -дисковый, совмещенный с рабочими тормозами, с отдельным механическим приводом.

Идеальный комфорт позволяет оператору машину производить нужные действия при сельхозработах. На нашем предприятии их 9 штук, и мужики кто на них работает, все хвалят. Мощность 44 кВт. Мощность 44 кВт.

Работа с гидросистемой МТЗ-1221 Беларус

Гидросистема управления трехточечой задней навеской МТЗ-1221-2 Беларус оборудована регулятором-распределителем, встроенным в моноблок, который обеспечивает работу системы в следующих режимах: силовое регулирование; позиционное регулирование; смешанное регулирование.

Эффективное применение этих режимов зависит от агрегатируемых машин и агротехнических условий.

Позиционное регулирование

Осуществляет точный и чувствительный контроль положения над землей присоединительного оборудования, такого как опрыскиватель, планировщик и другие.

Позиционное регулирование может использоваться с землеобрабатывающими машинами, полунавесными плугами с выносными цилиндрами и т.д.

Однако этот тип регулирования не рекомендуется использовать на неровных полях.

Позиционное регулирование на поле с неровной поверхностью может быть причиной постоянных толчков, возникающих из-за быстрых вертикальных перемещений присоединительного орудия.

Силовое регулирование

Это наиболее подходящий режим для работы с навесными или полунавесными орудиями, рабочие органы которых заглублены в почву.

Система чувствительна к изменениям тягового усилия (вызванного изменениями сопротивления почвы или глубины обработки почвы) через центральную тягу механизма навески.

Гидросистема реагирует на эти изменения посредством подъема или опускания орудия, чтобы поддержать заданное тяговое усилие на постоянном уровне.

Система реагирует на усилие сжатия и растяжения в центральной тяге, то есть является системой двойного действия.

Алгоритм установки угла

Промыть внутреннюю полость фильтра и крышку. Медленно рычаг на нажимая стенда и наблюдая за стрелкой манометра давление определите начала подъема иглы форсунки МТЗ. В двигателе стоит секционник. Медленно нажимая на рычаг стенда и наблюдая за стрелкой манометра определите давление начала подъема иглы форсунки МТЗ Реальный расход горючего вычисляют, исходя из наблюдений за агрегатом. Очистка фильтра грубой очистки топлива двигателя МТЗ Беларус Промойте фильтр грубой очистки топлива, выполнив следующие операции: — Перекройте кран топливного бака. Замените фторопластовую прокладки прокладку-экрана. In these clips you can more or less gauge the reaction of people to this or that law, or to the situation in the country or the world. После прогрева дизеля произведите дозатяжку болтов крепления форсунки моментом Новые распылители перед установкой в форсунку двигателя Д расконсервируйте путем промывки в бензине или подогретом дизельном топливе. После всех этих действий лючок можно поставить на место. Я занимаюсь попутно фермерским трудом 60 гектар земли. Регулировка клапанов мтз 1221 двигатель Д-260

Управление навесной гидросистемы

Навесная гидросистема МТЗ-1221.2 Беларус управляется двумя рукоятками, расположенными в кабине на правом пульте управления: рукояткой силового регулирования; и рукояткой позиционного регулирования.

Позиционное регулирование

Установите рукоятку силового регулирования в крайнее переднее положение по ходу трактора.

Рукояткой позиционного регулирования установите необходимую высоту орудия над почвой. Цифра «1» на пульте соответствует транспортному положению задней навески, а цифра «9» минимальной высоте орудия над почвой.

Если необходимо ограничить максимальную высоту подъема (например, из-за возможности поломки деталей заднего ВОМ), рукояткой установите максимальную высоту подъема и подведите к ней регулируемый упор.

Силовое регулирование

Используйте этот способ регулирования при работе с навесными орудиями (плуги, культиваторы).

Рукоятку силового регулирования переведите в крайнее переднее положение по ходу трактора (цифра «9» на пульте). С помощью рукоятки позиционного регулирования подсоедините орудие к навеске МТЗ-1221-2 Беларус.

После въезда в борозду переведите рукоятку в крайнее переднее положение и с помощью рукоятки настройте желаемую глубину обработки почвы.

При выезде и последующем заезде в борозду (при пахоте) пользуйтесь только рукояткой позиционного регулирования, не трогая рукоятку силового регулирования.

Если из-за неравномерной плотности почвы не удается достичь постоянства глубины обработки почвы, ограничьте максимальную глубину с помощью рукоятки позиционного регулирования (режим смешанного регулирования), запомнив соответствующую цифру на пульте управления.

Гидронавесная система на базе электрогидравлического регулятора управления задней навеской

Трактор оборудован двумя встроенными в гидроподъемник (без регулятора) вертикальными гидроцилиндрами Ц 90х220, управляемыми от электрогидравлического регулятора.

Принципиальная гидравлическая схема гидросистемы с электрогидравлическим регулятором управления навеской представлена на рис. 38.

Рис. 38. Схема гидравлическая принципиальная

1- гидрораспределитель RS 213 «Mita»; 2-электрогидравлический регулятор ЕНR5-ОС; 3-гидроцидиндры Ц80х220; 4-насос НШ-32-3; 5-фильтр сливной; 6 -быстросоединяемые муфты.

Функции управления задней навеской МТЗ-1221 Беларус и гидрофицированными рабочими органами внешних потребителей реализуются в новой гидросистеме (рис. 39) за счет электрогидравлического блока (3), смонтированного на маслобаке (1).

Рычажное управление распределителем (2) и шестеренный насос НШ-32-3 аналогично для всех вариантов перечисленных выше гидросистем.

Рис. 39. Корпус гидроагрегатов с агрегатами в сборе

1-маслобак; 2-управление распределителем; 3-электрогидравлический блок (RS 213 «Mita» + переходник + ЕНR5); 4-насос НШ32-3; 5, 6-боковые выводы.

Рис. 40. Электрогидравлический блок

1-электрогидравлический регулятор ЕНR5-ОС; 2-переходная плита; 3-распределитель RS 213 «Mita» (Финляндия).

Электрогидравлический блок (рис. 40) состоит из распределительных секций распределителя RS213 «Mita», производства Финляндия, электрогидравлического регулятора ЕНR5-ОС, производства (Германия) и переходной плиты (2) производства МТЗ.

Управление электрогидравлического регулятора ЕНR5-ОС осуществляется двумя пропорциональными магнитами с использованием электронной системы управления навеской

Возможные неисправности и методы их устранения

Прочистить канал управления. Навесная машина в поднятом положении раскачивается в поперечном направлении выше нормы Не правильно отрегулированы стяжки навесного устройства трактора МТЗ, МТЗ — Отрегулировать натяжение стяжек. Проверить работу разгрузочного устройства, устранить дефекты. Во всех случаях неисправности устраняются заменой изношенных деталей.

Рычаг управления распределителем находится в положении «Подъем» — Установить рычаг в нейтральное положение. Холодное масло — Дать поработать двигателю с включенным насосом гидросистемы мин.


Засорен фильтр золотника и рабочая жидкость не поступает в бустерное устройство в достаточном количестве. Сельскохозяйственное орудие поднимается медленно В баке мало масла — Долить масло.


Вариант, когда навесной агрегат не опускается, может быть устранен такими способами: чистка клапана распределения; разборка распределителя и чистка золотника может от засора заклинивать ; повышение температуры масла до показателя в 50 градусов.


Последнее обновление страницы


Постоянное уменьшение скорости движения рабочего органа Загрязнение рабочей жидкости.


Автоматический режим. Если таким способом удалить грязь нельзя, тогда необходимо снять распределитель и направить в ремонтную мастерскую. Не работает гидравлика на мтз892

Еще по теме: Как поменять сцепление на МТЗ-80

Замена масляного фильтра гидросистемы МТЗ-1221.2 Беларус

Последующие замены масляного фильтра гидросистемы производите через каждые 1000 часов работы.

  • Снимите болты, крышку и извлеките фильтрующий элемент в сборе с помощью ограничителя.
  • Снимите гайки, ограничитель и фильтрующий элемент.
  • Промойте корпус в моющем растворе.
  • Установите новый фильтрующий элемент и соберите фильтр, выполнив операции в обратной последовательности.
  • Установите фильтр в сборе в бак гидросистемы, закройте его крышкой и закрепите болтами.

Источник

Проверка и регулировка ТНВД Д-260

Форсунка считается исправной, она если распыливает топливо в виде тумана из пяти всех отверстий распылителя, без отдельно капель вылетающих, сплошных струй и сгущений.

Сливайте масло в подходящий контейнер для хранения отработанных масел. Трактору дают пробежать расстояние, например, в км, после этого следят за тем, сколько он использовал солярки на данном расстоянии. Шланг с тканевой обмоткой — представляет собой шланг небольшого диаметра, который защищен устойчивой от масла и долговечной обмоткой из ткани, которая может эффективно противостоять воздействию повышенных температур, влажности и испарений.

Окончательный момент затяжки

Болты крепления форсунок затягивайте приема в равномерно. В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления ТНВД двигателя Д трактора МТЗ при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]