Камаз 65115 расход топлива на 100 км с двигателем камминз

Многих водителей интересует вопрос о том, почему на КамАЗе-65115 электроника сбрасывает газ. Причиной этого может быть неисправность двигателя, севшие аккумуляторные батареи и т. д. Многие решают заниматься самодиагностикой своего автомобиля, это делать не рекомендуется, так как система устройства достаточно сложная и необходима работа специалиста.

Неисправности: причины и что делать

Основные неисправности, при которых нужен ремонт КамАЗа:

  1. Трудности при переключении передач, включение реверса сопровождается скрежетом. Для устранения поломки рекомендуется провести регулировку свободного хода муфты и механизма выключения сцепления.
  2. Посторонний шум в корпусе делителя. Он может быть вызван повышенным уровнем давления в пневматической системе управления устройством, износом колец конусной формы, которые блокируют фаски пальцев и каретки. Необходимо отрегулировать клапан редукционного типа и заменить синхронизатор.
  3. Если происходит самопроизвольное выключение передач во время движения, нужно подтянуть крепления, провести внешний осмотр фиксаторов и при необходимости заменить износившиеся механизмы.
  4. Если появилась течь в устройстве трансмиссии, следует произвести замену сальников, промыть сапуны, заменить износившиеся прокладки и подтянуть крепежные элементы.
  5. Если перестали включаться передачи в делителе, необходимо провести регулировку клапанов и промыть дроссель.

Коды ошибок

Электронная система управления — коды ошибок КамАЗа с двигателем Камминз (Евро-4):

111Нестабильная работа модуля, который управляет силовым агрегатом.
143Пониженный уровень давления масляной жидкости.
146Повышенная температура охлаждающей жидкости.
214Перегрев масла в системе.
12Неисправность датчика температуры воздуха.
SPN 132 FMI 3Слишком большой расход топлива при трогании транспорта с места.
35Сбои в системе круиз-контроля.
23Неправильное положение педали газа и тормоза.
27Выход из строя рулевой рейки.
42Превышено допустимое количество холостых оборотов двигателя.
54Высокий уровень напряжения в бортовой сети.
55Нестабильная работа блока управления ЭБУ.
43Сбои в работе спидометра.
28Неисправность тормозной системы.
18Некорректная работа распределительного вала.
19Сбои в системе главного реле.
428Сбои в показателях датчика топливной жидкости.
595Превышено количество оборотов турбонаддува.
281Неправильное положение клапанов ТНВД Bosch.
422Недостаточное количество охлаждающей жидкости.
245Пониженный уровень давления в цепи управления вентилятором.
598Небольшое напряжение в цепи генераторной установки.
1139Нестабильная работа форсунки №1.
441Низкий заряд аккумуляторной батареи.
442Перезаряд аккумулятора.
325Расход топлива не соответствует скорости движения автомобиля.
434Пропало питание сети.
2266Некорректная работа пускового насоса.
687Занижено количество оборотов турбонагнетателя.
126Ошибка датчика температуры рабочей жидкости.

Сброс газа электроникой

Причиной сброса педали газа системой электроники может стать выход из строя датчика оборотов силового агрегата или нарушение целостности электрической проводки.

Для устранения этой поломки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу для проведения ремонтных работ.
  2. Отключить все датчики и колодки.
  3. Ослабить крепежные элементы.
  4. При помощи мультиметра измерить показатели электронной системы и сравнить их с нормами, прописанными в руководстве по ремонту и эксплуатации КамАЗа.
  5. Демонтировать жгут.
  6. Убрать провода и вытянуть кабель.
  7. Заменить провода на новые, распаять место разъема под педалью сцепного механизма.
  8. Восстановить дроссельную заслонку.
  9. Установить на место кабель.
  10. Закрутить крепежные детали.
  11. Подключить датчики и колодки.
  12. Замерить показатели датчиков мультиметром.
  13. Запустить силовой агрегат и проверить исправность педали и электронной системы.

Не заводится двигатель

Мотор может не запускаться, если в системе недостаточно топлива или туда попал воздух. Неисправность может быть вызвана неправильной регулировкой угла опережения впрыска дизельной жидкости и отсутствие питания на электронном блоке управления. Если на топливную трубку попала или сетку заборного устройства попала вода, двигатель перестанет запускаться.

Причиной поломки может стать неисправность датчика вращения коленвала и электронного блока управления, засорение воздухоочистителя и форсунки, недостаточный уровень подачи рабочей жидкости в системе питания. Для устранения неисправностей следует:

  1. Заполнить топливный бак до необходимого уровня.
  2. Устранить негерметичность в системе.
  3. Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.
  4. Прогреть топливные фильтрующие элементы.
  5. Заменить износившиеся жгуты проводов.
  6. Заменить вышедшие из строя датчики.
  7. Очистить сетку колпака воздухозаборника.
  8. Промыть форсунки, заменить распылитель.
  9. Осмотреть двигатель на наличие повреждений и дефектов.

Нет зарядки

Отсутствие зарядки аккумуляторных батарей транспорта может быть вызвано коротким замыканием в цепи, обрывом втягивающей обмотки реле или контактов системы питания. Низкий уровень заряда аккумуляторов может быть вызван неправильной регулировкой момента замыкания контактов в корпусе тягового реле или отсутствием контактов между щетками и механизмом коллектора.

При нестабильной работе реле и неправильной установке пускового механизма также пропадает заряд аккумуляторных батарей.

Способы устранения неисправности:

  1. Провести внешний осмотр тягового реле на наличие повреждений и дефектов. При необходимости заменить механизм на новый.
  2. Найти место повреждения в системе питания и восстановить все контакты.
  3. Протереть коллектор при помощи чистой тряпки, смоченной в бензине.
  4. Очистить щетки или заменить их.
  5. Проверить состояние пружинных деталей щеток.
  6. Проверить щеткодержатели на заедание.
  7. Проверить электрический стартер и устранить все повреждения.

Не поднимается кузов

Если не поднимается кузов на КамАЗе, значит, причина поломки может быть вызвана износившимися торцами втулок насосного элемента, разрывом диафрагмы включения клапанов крана управления, наличием посторонних предметов под клапанами или сбоями в работе электрической пневматической системы клапанов. Если начинает заедать шток клапана, который отвечает за ограничитель подъема, кузов также перестанет подниматься.

Способы устранения поломки:

  1. Установить грузовик на специальную платформу или смотровую яму.
  2. Заменить износившиеся втулки на новые.
  3. Провести внешний осмотр насосного механизма на наличие повреждений и дефектов. При необходимости заменить механизм.
  4. Заменить вышедшие из строя диафрагмы.
  5. Промыть управляющий кран и заменить масло в системе.
  6. Устранить неисправности в пневматической системе, заменив износившиеся элементы.
  7. Разобрать клапан и устранить причину заедания штока.

Описание бортовой панели

Как было сказано ранее, кабина прошла небольшой рестайлинг, что дало ей возможность немного изменить свой внешний вид. Изменения коснулись и панели приборов.

Панель приборов КамАЗ 65115 евро 3 описание:

  • щиток приборов КамАЗ 65115 евро 3;
  • индикатор засоренности воздухоочистителя;
  • резервуар для вещей;
  • панель с переключателями;
  • приборы управления отоплением и вентиляцией;
  • управление радиаторным жалюзи;
  • управление межосевым дифференциалом.

Видео-обзор самосвала КамАЗ 65115.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления КамАЗа проводится в несколько этапов:

  1. Регулировка свободного хода педали сцепного механизма. Для этого необходимо измерить свободный ход от центральной части пластины до самой педали. Зазор не должен превышать 12 мм. Если показатель выходит за пределы нормы, необходимо при помощи эксцентрикового пальца прижать педаль к верхнему упору и провернуть палец. Затем нужно закрутить контровую гайку и замерить полный ход.
  2. Отладка свободного хода. Для этого нужно сдвигать рукоятку вала вилки так, чтобы она перемещалась в направлении гайки сферической формы, которая распложена на пневматическом гидроусилителе руля.
  3. Отладка полного хода толкателя усилителя. Рекомендуется отжать педаль до упора и замерить зазор, который должен быть не менее 2,5 см. Также необходимо измерить уровень топливной жидкости в блоке цилиндров.
  4. Устранить негерметичность в системе и настроить датчик педали сцепления.
  5. Запустить двигатель и проверить работоспособность сцепного механизма.

Где находится реле

Реле стартера расположено за панелью выключателей.

На рисунке представлена схема расположения предохранителя и реле в устройстве КамАЗа.

1 — реле, которое находится на приборной панели машины; 2 — устройство предохранительной системы; 3 — блок питания реле; 4 — предохранитель в положении F1; 5 — реле нажатия на стартере; 6 — реле, расположенный на сигнализаторе; 7 — стеклоочистительное устройство для реле; 8 — реле поворотников.

На рисунке представлено устройство реле на приборной панели.

1, 2, 3, 4 — расшифровка характеристики пунктов представлена ниже; 5 — реле, обеспечивающие подогрев топливного бака; 6 — реле внутри устройства ЭФУ; 7 — реле, обеспечивающее работу фонарей; 8 — устройство реле регулятора остановочной системы; 9 — реле противотуманок; 10 — реле масленого накопителя.

Ниже представлен список применяемых реле.

Установочные механизмы двигателя Cummins:

  • реле на базе АБС;
  • реле, обеспечивающее блокировку стартера;
  • реле тормозной системы;
  • реле устройства сцепления.

Установочные механизмы двигателя КамАЗа:

  • реле на базе АБС;
  • реле на базе дополнительного тормоза.

Прежде чем приступить к разбору реле, нужно сделать полную техническую диагностику устройства грузового автомобиля.

Модификации

В настоящее время существуют несколько модификаций этого самосвала. Остановимся на этом подробнее и разберем, чем они отличаются друг от друга.

  • Камаз-65115-015 — автомобиль с грузоподъемностью в 12 тонн, с дизельным двигателем, мощностью в 240 лошадиных сил и российской коробкой 152-й модели.
  • Камаз-65115-023 — этот самосвал отличается от предыдущего грузоподъемностью. Она тут составляет 15 000 кг. Также мощность мотора немного больше — 300 л.с. И коробка здесь не отечественная, а зарубежная.
  • Камаз-65115-030 — средняя грузоподъемность в 13,8 тонн, средняя мощность движка в 260 «лошадей» — основные отличительные черты этой модели.
  • Камаз-65115-1031-62 — в этом автомобиле мощность составляет 280 лошадиных сил, он оснащен коробкой ZF-9 и способен перевозить до 14,75 тонн.
  • Камаз-65115-62 — отличительная черта данной модели — мотор Кaмаз-740.62-28О, а также коробка передач в 10 ступеней, производимая на базе Камского автомобильного завода. Этот самосвал способен перевозить до 14,5 тонн груза.
  • Камаз-65115-N3 — десятиступенчатая коробка, 300 лошадиных сил и грузоподъемность в 15 тонн выделяют данную модель среди прочих. Также в этой модели предусмотрена выгрузка из кузова в 3 стороны — заднюю и две боковых.
  • Камаз-65115-D3 — эта модель не отличается выдающимися характеристиками, но у нее есть одна важная особенность. Она может перевозить не только твердые грузы, но и бетонный раствор в жидком виде.
  • Камаз-65115-А4 — довольно-таки мощная модель с мощным двигателем в 300 «лошадей».
  • Камаз-65115-30 — модель, которая кардинально отличается от всех предыдущих. И дело не в характеристиках. Тут они как раз вполне средние — 260 л.с. в движке, 15 000 килограмм максимальной загрузки. Дело в том, что эта модель работает на сжиженном природном газе и имеет в комплектации баллоны с этим газом.

Как заменить масло

Замена масла должна зависеть от периодичности ТО. Перед тем как начать менять масляную жидкость, необходимо прогреть двигатель в течение 10-15 минут. После этого следует подождать, пока силовой агрегат остынет. Перед процедурой нужно подготовить емкость для слива старой жидкости.

Чтобы слить старое масло, необходимо:

  1. Открутить заглушку на корпусе картера, которая находится в нижней части поддона.
  2. Слить старую жидкость.
  3. Убрать износившиеся фильтры и установить новые фильтрующие элементы.
  4. Завернуть пробку поддона.
  5. Залить новое масло в систему двигателя.
  6. Провести внешний осмотр механизма на наличие подтеков.
  7. Прогреть двигатель до рабочей температуры.

Во время слива старой рабочей жидкости рекомендуется осмотреть ее на наличие различных примесей. Это поможет определить, нужно ли проводить промывку двигателя.

Сфера применения

КамАЗ 65115 фургон выпускается в различных комплектациях и модификациях. Поэтому очевидно, что и применяться он будет в самых различных областях. Как он выглядит смотрите на фото выше.

Вот основные из них:

  • перевозка грузов различного свойства (сыпучих, навалочных и др.);
  • транспортировка полезных ископаемых из мест добычи в пункты переработки;
  • перевозка кормовых смесей;
  • транспортировка сена, соломы и тому подобного;
  • применение в строительной сфере для перевозки различных строительных смесей и грузов;
  • использование в коммунальной сфере для уборки снега и мусора.

На видео тест-драйв самосвала КамАЗ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]