Трактор ТТ-4 — универсальный трелевочник советских времен


Автор: Алексей

22 февраля 2022 10:12

Метки: ОТЗ  Тракторы  истории  

9355

17

30 января 1956 года, Постановлением Совета министров СССР о выпуске дизельных трелёвочных тракторов для лесной промышленности на базе Онегзавода было создано специализированное предприятие по выпуску трелёвочных дизельных лесных тракторов, его новое название — Онежский тракторный завод (ОТЗ). Первая машина сошла со сборочного конвейера ОТЗ 29 июня 1956 года.

0

Источник:

Смотреть все фото в галерее

Гусеничный трактор ТДТ-40 класса 2 т выпускался с 1956 г.на Онежском тракторном заводе, и предназначен для вывозки деревьев от места валки их в лесу, а также для сплавных, транспортных и других работ. Трактор обладает высокой проходимостью и хорошей маневренностью и может передвигаться по лесосеке при наличии пней, поваленных деревьев, при тяжелых дорожных условиях и плохих грунтах. Наличие на тракторе лебедки и специального погрузочного устройства позволяет формировать воз, грузить его на щит трактора и разгружать. Трактор ТДТ-40 рамной конструкции, с передним расположением двигателя и задним расположением ведущих колес. Рама трактора состоит из двух лонжеронов, поперечных связей и днища. На передней части рамы расположена кабина. Впереди кабины установлены радиаторы охлаждения воды и масла. Масляный радиатор укреплен на стойке водяного радиатора и находится впереди его; водяной — крепится к кронштейнам рамы трактора. За радиатором установлен дизельный двигатель. Крепление двигателя — в трех точках: спереди к поперечине рамы, а задними опорами — к двум приваренным угольникам. Двигатель закрыт капотом со съемными боковинами. К фланцу картера маховика двигателя прикреплена коробка передач. Над ней на раме установлена лебедка, червячный редуктор, который приводится во вращение цепной передачей от коробки передач. За лебедкой расположено погрузочное устройство, состоящее из щита, его передней рамы, блока и торсионов. Блок заднего моста, включающий главную передачу, муфты поворота и тормоза с механизмом управления, а также конечные передачи, крепится к заднему торцу рамы трактора. Передача усилия от коробки передач к валу главной передачи заднего моста осуществляется через карданный вал. На фланцы ведомых валов конечных передач насажены ведущие колеса с двумя съемными венцами на каждом. Рама трактора своими четырьмя кронштейнами опирается на рессоры подвески. Подвеска трактора балансирная, с листовыми рессорами и включает два главных балансира и четыре каретки с двумя опорными катками каждая. Направляющие колеса установлены на кривошипах, с помощью которых происходит регулирование натяжения гусениц. Направляющие колеса имеют амортизирующее устройство, благодаря которому устраняется опасность повреждения деталей ходовой части при чрезмерном натяжении гусеницы. Гусеницы трактора мелкозвенчатые, с литыми стальными звеньями из углеродистой стали, упрочненными термообработкой. Трактор имеет четыре фары: две спереди и две сзади, что обеспечивает работу трактора в ночное время. Благодаря значительному дорожному просвету, балансирно-рессорной подвеске и мелкозвенчатым гусеницам трактор обладает хорошей маневренностью и высокой проходимостью в различных условиях работы.

ТДТ-40М

0
Трактор ТДТ-40М создан на базе трактора ТДТ-40, предназначен для трелевки мелкого и среднего леса. В отличие от трактора ТДТ-40 он может использоваться и на других лесохозяйственных работах. Для этого необходимо заменить погрузочное устройство передней и задней гидроуправляемыми навесками, для монтажа которых предусмотрены установочные места. В гидравлической системе для этих же целей установлен трехзолотниковый распределитель. На тракторе ТДТ-40М установлен более мощный двигатель Д-48Т, применено гидравлическое устройство для сбрасывания и амортизации погрузочного щита, что обеспечиваег безударную погрузку деревьев на щит и облегчает труд тракториста. Центр тяжести трактора смещен вперед, вследствие чего уменьшается подъем передней части трактора при погрузке пачки деревьев на щит и обеспечивается лучшее распределение нагрузки по опорным каткам, а также повышаются динамические свойства трактора. Значительной модернизации подверглись ходовая часть и лебедка.

×

Трелевщик модель j 65a

Данная модель является точной копией отечественного силового агрегата ТДТ 40, который был снят с производства в конце двадцатого века. В тоже время китайским властям были переданы все конструкторско-технологические документы на производство модели.

На сегодняшний день трактор производится в Китае. Машина неоднократно модернизировалась китайскими инженерами.

На современном рынке лесозаготовочных машин лидирующую позицию занимают трелевочные агрегаты от японских производителей. Они отличаются не только мощностью двигателя, но и маневренностью и экономичностью.

Т-402

0
Трактор Т-402 создан на базе трактора ТДТ-40М и предназначается для трелевки деревьев с лесосеки, а также для сплавных, транспортных и других работ. Трактор Т-402 является базовой моделью для преобразования в лесохозяйственную, дорожно-строительную и другие модификации. На тракторе установлены двигатель в 55 л.с. и коробка с измененным передаточным отношением, что обеспечивает улучшение тяговой характеристики трактора. Наряду со смещением подвески назад часть узлов (двигатель, кабина, коробка передач, лебедка, погрузочное устройство) передвинуты вперед, вследствие чего еще больше улучшены динамические качества трактора. Трактор оборудован металлической кабиной с вентиляцией. Облегчение запуска двигателя при низких температурах обеспечивается подогревателем двигателя и топлива.

Трактор модель ТДТ 60

Эта модель имеет гусеничный ход. Трактор был разработан в минском конструкторском бюро, а выпуск был налажен на тракторном заводе в Алтае. К основным задачам, которые должен выполнять трактор стоит отнести: трелевка, погрузка/разгрузка заготовленных бревен.

Технические показатели:

  • мощность 60 л. с;
  • скоростной диапазон 2,1/7,6 км/час;
  • масса 11 т.

Мощность модели позволяет выполнять работу с пачками хлыстов, объем, которых не должен превышать 15 кубометров.

Т-49

0
Гусеничный трелевочный трактор Т-49 класса 3 т выпускается с 1961 г., предназначен для трелевки деревьев с лесосеки до места погрузки. Наличие на тракторе передней навесной системы позволяет использовать его на расчистке волоков от пней, валежника, снега, штабелевке деревьев, вырывании стрелеванных деревьев и других работах. При оборудовании трактора различными навесными механизмами трактор Т-49 может использоваться как лесохозяйственная, транспортная или дорожная машина. На тракторе предусмотрен гидравлический сброс погрузочного щита.

Модель Кировского завода ЛТ 154

Эта бескочерная модель значительно облегчает работу при заготовке леса. Ей под силу транспортировать пачки заготовленный хлыстов, объем, которых может достигать 8 кубометров. Также стоит отметить широкий температурный диапазон, при котором трактор может работать. Он равен от -40 С0 до +40 С0.

Основные технические показатели модели:

  • мощность 130 л.с;
  • максимально развиваемая скорость 10,2 км/чам;
  • габариты модели д/ш/в 6,8/2,7/3,9 м;
  • масса 16,08 т.

Трактор отлично себя зарекомендовал во многих отечественных лесных хозяйствах.

Т-47

0
Лесохозяйственный трактор Т-47 относится к классу тракторов 2 т и представляет собой модификацию трелевочного трактора ТДТ-40. Предназначен для пахоты, культивации, посева, ухода за посадками леса и выполнения других лесохозяйственных работ. Ходовая часть выполнена такой же, как у трактора ТДТ-40. Для работы с навесными и полунавесными сельскохозяйственными машинами трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой и имеет передний и задний валы отбора мощности. Кроме того, на тракторе установлена лебедка и грузовая платформа. Трактор Т-47А создан на базе трактора Т-49, предназначен для транспортировки различных грузов по бездорожью, механизации вспомогательных и подготовительных работ на лесозаготовках, трелевки леса и мелиоративных работ. По сравнению с трактором Т-49 он оборудован следующими специальными узлами: передним и задним механизмами для навески орудий; валами отбора мощности — передним с независимым приводом и задним с зависимым; металлическим кузовом полезным объемом 2 м3, с опрокидыванием набок; гидросистемой раздельно-агрегатного типа для опускания, заглубления и подъема навесных орудий, опрокидывания кузова и сброса погрузочного щита.ощности. Кроме того, на тракторе установлена лебедка и грузовая платформа.

Общий обзор и назначение

Трактор трелевочный – транспортное средство, относящееся к классу специальной техники, которое применяется в процессе лесозаготовительных работ. Его назначение – сбор срубленных деревьев в местах рубки и их транспортировка к месту временного хранения.

Данный вид техники используется в тех случаях, когда речь идет о заготовке хлыстов (то есть стволов деревьев, с которых удалены сучья). Трактор поднимает древесину и тянет ее волоком.

ТП-90

0
Трактор ТП-90 создан с максимальном использованием узлов и деталей базовой модели. Степень унификации составляет 50—60%. Трактор имеет легкий, водонепроницаемый сварной корпус с жесткими перегородками. В отличие от базового трактора ТДТ-55 плавающий трактор имеет более мощный дизель СМД-18 (90 л. с. при 1700 об/мин.) Корпус является несущим и рассчитан на установку дизеля, трансмиссии и водометного движителя. Корпус выполнен из хладостойкой стали 15ХСНД. Для обеспечения проходимости трактора по грунтам низкой несущей способности ходовая система трактора удлинена за счет дополнительного катка е индивидуальным подрессориванием. Такая подвеска предотвращает спадание, удлиненной гусеницы. Движение трактора по воде осуществляется с помощью двух водометных движителей, позволяющих ему развивать на плаву достаточные скорость и тяговое усилие, а также иметь хорошую маневренность. Управление движением трактора на плаву обеспечивается поворотными насадками, установленными на выходных концах водометов. Рулевое управление осуществляется из кабины водителя. На трактор устанавливают трехместную кабину с хорошей круговой обзорностью и с поворотным сиденьем оператора. Корпус имеет герметичную верхнюю палубу и необходимые средства, обеспечивающие безопасную работу обслуживающего экипажа. Технологическим оборудованием на тракторе являются трелевочная тяговая лебедка и бревнотолкатель, навешиваемый на трактор спереди при помощи навесной системы с гидроприводом.

Классификация машин

В зависимости от используемых для сбора и фиксации поваленных деревьев механизмов, различают:

  • Чокерные (англ. Cable skidder) (ТДТ-55, ТЛТ-100А, John Deere 640H), осуществляющими трелевку деревьев, срубленных вальщиками с бензопилами.
  • Безчокерные (англ. Grapple skidder) (с захватом, с гидроманипулятором) трелёвочные трактора (ЛТ-154, John Deere 648H), работающие в паре с валочно-пакетирующей машиной.

В зависимости от типа движителя различают:

  • колёсные (например Caterpillar 545C).
  • гусеничные (например Caterpillar 527).

ТДТ-55А

0
Гусеничный, трелевочный, класса тяги 30 кН (3,0 тс), предназначен для трелевки (вывозки) мелкомерной и среднемерной древесины из лесосек на верхний склад, очистки трелевочного волокна с площадки под верхний склад и выполнения ряда лесовосстановительных и лесохозяйственных работ. На тракторе установлен дизельный двигатель СМД-14Н с запуском от двигателя ПД-10У с электростартером вне кабины, благодаря чему значительно снижены шум, загазованность и температура на рабочем месте тракториста. Возможен запуск пускового двигателя вручную. В холодное время года запуск облегчает жидкостный предпусковой подогреватель. Коробка передач обеспечивает пять ступеней скоростей движения трактора вперед и одну назад. Главная передача состоит из пары конических зубчатых колес, размещенных в среднем отсеке картера заднего моста. Механизм поворота трактора представляет собой две многодисковые муфты сухого трения постоянно замкнутого типа. Конечные передачи состоят из одноступенчатого редуктора с прямозубыми зубчатыми колесами. Ходовая часть имеет эластичную подвеску. Малые балансиры, на которых установлены опорные катки, крепятся к раме трактора с помощью рычагов. Каждый рычаг шарнирно закреплен на раме и в нижней части упирается в подпятник свечной пружины. Благодаря такому устройству при переезде трактора через препятствия опорные катки практически не отрываются от гусениц. Звенья гусеницы изготовлены из специальной прочной стали. Ведущие колеса одновенцовые, а направляющие имеют одну реборду. Трактор ТДТ-55А по сравнению с трактором ТДТ-40М имеет лучшую плавность хода и проходимость по слабым грунтам. Подвеска ходовой части сдвинута назад. Эти благоприятно сказывается при работе на трелевке и с задними навесными машинами, хотя и ограничивает массу машин, навешиваемых спереди трактора. На тракторе установлена небольшая одноместная кабина, которая обеспечивает круговой обзор, имеет хорошую изоляцию, оборудована вентилятором, подогревателем и стеклоочистителем. Облегчено также управление трактором благодаря установке гидравлических усилителей следящего действия в системе управления бортовыми фрикционами и муфтой сцепления. Лебедка трактора с редуктором из конических зубчатых колес имеет усиленную конструкцию. Привод лебедки от ВОМ коробки передач посредством двух карданных валов и специального редуктора, укрепленного на задней поперечной перегородке рамы трактора. Погрузочным шитом управляют при помощи двух гидравлических цилиндров. Спереди трактора на двух литых кронштейнах, прикрепленных к лонжеронам рамы, установлен механизм передней навески, состоящий из двух нижних тяг, соединенных в одну толкающую раму, и верхней регулируемой тяги. Управляют навеской при помощи двух гидроцилиндров.

0

Гусеничный, лесохозяйственный, предназначен для комплексной механизации лесовосстановительных работ в наиболее тяжелых условиях вырубок — на участках с увлажненными почвами при пересеченном рельефе. Может также быть использован на очистке вырубок, при борьбе с лесными пожарами и болезнями леса и на вывозке древесины. Изготовитель — Онежский тракторный завод, начало серийного производства — с 1969 года. Разработан на базе трелевочного трактора ТДТ-55 в отличие от которого он дополнительно оборудован механизмом задней навески, передним и задним ВОМ и самосвальным кузовом, который устанавливают вместо погрузочного щита (щит придают как сменное оборудование). Задний ВОМ выполнен в виде одноступенчатого редуктора двухпарного зацепления с цилиндрическими зубчатыми колесами, с правым и левым вращением, установлен на корпусе заднего моста. Металлический кузов, шарнирно соединенный на раме трактора, можно опрокидывать на левую сторону при помощи двух гидравлических цилиндров. Для обеспечения необходимой безопасности в гидросистеме имеется специальный кран, которым можно отключать цилиндры кузова.

Особенности конструкции

Гусеничные движители трактора КТ-12 были четырёхкатковыми, и состояли из мелкозвенчатых гусеничных цепей цевочного зацепления с открытым шарниром, четырёх одинарных катков диаметром по 545 мм, направляющего колеса (сдвоенного, расположенного спереди, с винтовым механизмом натяжения гусеницы), сдвоенного зубчатого венца и сдвоенного ведущего колеса, расположенного сзади, также с зубчатыми венцами.

Каждая из гусеничных цепей состояла из 71 трака 34-сантиметровой ширины с направляющими гребнями и развитыми грунтозацепами. Соединительные пальцы траков гусениц были вставлены в проушины траков со стороны корпуса трактора и держались на месте без шплинтовки при помощи отбойного бруса, который был закреплён на корпусе в его кормовой части. Поскольку применялись съёмные зубчатые венцы как на направляющем, так и на ведущем колёсах, гусеница надёжно удерживалась на своём штатном месте при выполнении поворотов трактором.

Подвеска была зависимой, рессорно-балансирного типа. Каждая из пар опорных катков объединялась в балансирную тележку с пружинным элементом в виде продольно расположенных полуэллиптических рессор. Амортизаторы как на передних, так и на задних узлах подвески трактора КТ-12 не устанавливались.

В целом, конструкция ходовой системы трактора-трелёвочника была позаимствована у трофейного германского артиллерийского тягача RSO («Raupen-schlepper Ost») от . Она отличалась катками внушительного диаметра и балансирной подвеской, что позволяло увеличить дорожный просвет и приподнимать подшипниковые узлы катков от поверхности земли.

Чтобы не допускать повреждения трактора от пней и валежника, днище его сделано сплошным и закрытым. Ходовая часть отличается ширококолейностью, дающей поперечную устойчивость технике. Отличная проходимость трактора КТ-12 и его маневренность обуславливалась мелким звеном гусянки, с большим количеством траков.

Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме, с напряжением в бортовой сети 12 Вольт и с «массой» на корпусе спецмашины. В качестве источников электрической энергии применялись генератор постоянного тока ГА-08 мощностью 190 Ватт (0,258 л. с.) и две стартерные 6-вольтовые аккумуляторные батареи 3-СТ-98, соединенные последовательным образом. В составе светотехника трактора-трелёвочника КТ-12 были две фары, установленные в передней части кабины; прожектор, установленный сзади на крыше и плафон внутри кабины. Система зажигания двигателя была батарейной.

Массовые и габаритные показатели у данного трелёвочного трактора были сравнительно скромными. Это позволяло ему без проблем проезжать даже по мостам из дерева, легко преодолевать различный рельеф местности, а также вписываться в её складки и маскироваться. Данные особенности имели немалое значение в случае применения трактора в качестве тягача или гусеничной эвакуационной машины для вооружённых сил.

ТБ-1

0
Гусеничный, трелевочный, класса тяги 30 кН (3 тс), предназначен для бесчокерной трелевки мелкого и среднего леса и выполнения вспомогательных работ с помощью толкателя. Трактор ТБ-1 является модификацией базового трактора ТДТ-55А. Основное отличие трактора ТБ-1 от базового заключается в том, что вместо погрузочного щита и лебедки трактор оборудован рычажным поворотным гидроманипулятором с клещевым захватом, зажимным коником и толкателем на передней гидронавеске. Рабочая зона стрелы может быть развернута в сторону кабины путем изменения фиксации рычага поворота. Механизм поворота стрелы — шарнирно-рычажный с приводом от гидроцилиндра. Захват — челюстной с приводом от встроенного гидроцилиндра. Зажимной коник — рычажный, гидроцправляемый с тросовым зажимом пачки деревьев и шарнирным креплением к раме трактора. Гидросистема технологического оборудования раздельно-агрегатная.

Общее устройство валочно-трелёвочной машины (на примере валочно-трелёвочной машины ЛП-49).

Валочно-трелёвочная машина ЛП-49:
  1. базовый трактор;
  2. ходовая система;
  3. толкатель;
  4. кабина;
  5. колонна (манипулятор);
  6. стрела;
  7. рукоять;
  8. коник;
  9. захватно-срезающее устройство.

ТЛТ-100

0
Трелевочный трактор ТЛТ-100А-06 (Онежец-110) предназначен для трелёвки деревьев, хлыстов и сортиментов. Оборудован лебедкой и специальным устройством для формирования воза, погрузки его на щит трактора, транспортировки и разгрузки. При помощи толкателя выполняет работы по подготовке волоков, погрузочных площадок, по ремонту усов и дорог, по окучиванию пачек деревьев и хлыстов на погрузочных площадках. Трелевочник ТЛТ-100А-06 (Онежец-110) является модификацией ТЛТ-100А (Онежец-120) сущность которой – оснащение его ходовой системой повышенной проходимости с более широкой гусеницей и двухступенчатыми бортовыми редукторами с приближенными к опорной поверхности ведущими колесами большого диаметра. Эти изменения позволяют увеличить длину и ширину рабочей поверхности трактора, что приводит к резкому повышению проходимости трактора на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове, а также к увеличению боковой устойчивости машины. Звенья гусениц трелевочного трактора ТЛТ-100А–06 увеличенной ширины обеспечивают малую повреждаемость почвы при поворотах трактора, что уменьшает вредное воздействие на лесные грунты. За счёт лучших тягово-сцепных свойств, производительность ТЛТ-100-06, в сравнении с ТЛТ-100А возрастает в среднем на 30% при снижении удельного расхода топлива на единицу стрелеванной древесины более чем на 20%. При этом преимущество трелевочника повышенной проходимости возрастает тем более чем тяжелее грунтовые условия. Трелевочный трактор ТЛТ-100А-06 (Онежец-110) может быть оснащена гусеницей шириной 480 мм и шагом (в этом случае он получает обозначение ТЛТ-100А-04) для работы на плотных или каменистых грунтах. Трелевочник ТЛТ-100-06 Онежец-110 является хорошей базой для лесозаготовительных машин, к которым предъявляются повышенные требования по их продольной и поперечной устойчивости (челюстной погрузчик, сучкорезная машина, пакетоподборщик).

Конструкция и устройство трактора

Трактор трелевочный собирается на основе обычных тракторов. На его раме (точнее, на задней ее части) устанавливается специальная платформа (захват) для частичной погрузки бревен. В дополнение к гидроманипулятору устанавливается лебедка.

Особенностью тракторов данного вида является большая опорная площадь. Делается это с целью снижения давления на почву. Кроме того, техника, взятая как основа для трелевочных тракторов, должна обладать хорошей мощностью силового агрегата, высокой проходимостью и способностью работать в сложных условиях. Чаще всего выбирают модели с дизельными двигателями. К выбранной технике монтируется платформа или рама для укладки древесины, челюстной захват, лебедка и другое навесное оборудование.

Трактор трелевочный обычно устроен таким образом, что его кабина размещена на передней части рамы. Это делается не просто так. Такой прием позволяет уравновесить нагрузку, возникающую от размещенной на платформе древесины.

ЛХТ-100 (на фото Машина лесо-пожарная, гусеничная МЛПГ ЛХТ-100А-12-ЭФЭР-2ВН.)

0
Лесохозяйственный трактор ЛXT-100 создан на базе трктора ЛХТ-55. Предназначен для тех же целей, что и ЛХТ-55. И отличается от него большей производительностью. Достигнуто это, в первую очередь, за счет установки более мощного двигателя СМД-18БН. На тракторе ЛХТ-100 трансмиссия механическая. Ходовая часть имеет эластичную подвеску с большими ходами опорных катков, обеспечивает хорошую плавность хода в тяжёлых условиях вырубок и большой дорожный просвет (585 мм). Узлы трактора снизу защищены стальным листом. В технологическое оборудование входят задний и фронтальный подъёмно-навесные механизмы, вал отбора мощности со сменным редуктором (частота вращения 540 и 960 об/мин), лебёдка, самосвальный кузов, вместо которого можно установить погрузочный щит. Трактор оснащён комфортабельной одноместной кабиной с хорошей тепло- и звукоизоляцией, удобным регулируемым сиденьем. Наибольшее тяговое усилие трактора составляет 65 кН.

Технические характеристики

Технические характеристики трелевочного трактора ТТ-4:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип мотораА-01 МЛ
Мощность мотора81кВт
Скорость движения (максимум)20км/ч
Давление на грунт (удельное)44,13кПа
Частота вращения1600об/мин
Число цилиндров мотора6шт.
Ход поршня14см
Диаметр одного цилиндра13см
Расход горючего (удельный)250г/кВт*ч
Объем бака для горючего135л
Размер колеи2м
База2,72м
Ширина гусеницы0,5м
Число опорных катков с одной стороны5шт.
Число гусеничных звеньев69шт.
Шаг одного звена15см
Просвет0,5м
Вес (сухой)12,8т
Вес (с полной заправкой)13,1т
Ширина2,5м
Высота по кабине2,75м
Длина6м
Тип лебедкиоднобарабанная, с реверсом и двумя скоростями
Диаметр лебедочного барабана0,29м
Длина троса50м
Максимально допустимые:
— тяговое усилие лебедки на первой передаче117,7кН
— тяговое усилие лебедки на второй передаче88,2кН
Нагрузка на погрузочный щит6т
Рейсовая нагрузка комлями на щит14м3
Рейсовая нагрузка вершинами на щит18м3

На видео трелевочный трактор ТТ-4 в работе:

Современные трактора

0
Российский концерн «Тракторные заводы» на базе специализированного предприятия «Онежский тракторный завод» разворачивает производство отечественной техники для лесозаготовок. Практически уничтоженную в 90-х годах отрасль строят заново, запуская линейку новых машин под маркой «ОТЗ».Традиционные гусеничные машины Онежского тракторного завода серий 300 / 400 получают разительные обновления. Базовой моделью машин 3-го тягового класса выбран «ОТЗ-300БГ», машин 4-го класса — «ОТЗ-400». На их основе создается разнообразие модификаций: челюстной погрузчик, сучкорезная машина, пакетоподборщик, трелевочник, пожарная машина, сортиментовоз, мульчер, машины бурильно-крановая, с самосвальным кузовом и др.Базовая комплектация кабин такой техники включает в себя: климатическую систему с кондиционером, современное подрессоренное сидение оператора, управление движением одним джойстиком. Уровень шума на месте оператора не превышает 80 дБ. Предоставляется возможность перевозки пассажира. Интерьер кабины и качество отделочных материалов не уступают исполнению ведущих мировых производителей спецтехники. Фирменной стандартной опцией новых кабин машин ОТЗ — 300 / 400 является наличие холодильника для питьевой воды.

0

Вместо дизелей Минского завода с рабочим объемом 4,75 л на машины серий 300 и 400 устанавливаются двигатели, изготовленные на еще одной производственной площадке концерна — на Алтайском моторном заводе. А именно — дизель АМЗ Д-442 с объемом 7,5 л. Результат: более высокая мощность и крутящий момент для соответствия современным требованиям к эффективности и функциональным возможностям спецтехники.Что касается трансмиссии, то до конца 2016 года потребителям будут доступны несколько вариантов, включая АКПП. Автоматические КПП многие годы исправно служат в самых сложных условиях на гусеничных вездеходах ОТЗ-140. Их использование на лесных машинах существенно облегчит работу операторов, а переключение передач без разрыва потока мощности существенно увеличит ресурс блока заднего моста и ходовой системы. Наличие устройства автоматической и принудительной блокировки гидротрансформатора АКПП гарантирует значения КПД ГМТ тяговых машин 300/400 не ниже трелевочных тракторов с МКПП.Для транспортных машин и энергоносителей, созданных на базовой технике 3-го и 4-го классов (сварочные агрегаты, лесопогрузчики, бурильно-крановые установки, форвардеры, самосвалы), отработан гидростатический привод хода на основе компонентов одного из предприятий концерна. В организации привода хода машин 300 / 400 предусмотрены два контура ГСТ по бортовой схеме. Это позволяет добиваться «сантиметровой» точности при управлении движением и постановке машины на площадку активации рабочего оборудования.

Производители

В СССР и России В мире
  • Барнаульский
  • Онежский тракторный завод
  • Алтайский тракторный завод
  • Сыктывкарский механический завод
  • Пермское производственное объединение «Коммунар»
  • Плесецкий ремонтно-механический завод
  • Харьковский тракторный завод – базовый трактор
  • Радомышльский машиностроительный завод им. Октябрьской Революции
  • Кировский завод – базовый трактор
  • John Deere
  • Caterpillar
  • Tigercat Forestry Equipment
  • LKT

Был в истории Колесный тягач Т-210

0
Колесный тягач Т-210 — двухосный трактор с обоими ведущими мостами, предназначается для бестрелевочной вывозки древесины с кроной по лесным и грунтовым дорогам. Он может также использоваться на трелевке леса, прямой вывозке, на строительных работах, на прокладке труб газопроводов, нефтепроводов и ряде других работ. Тягач состоит из двух частей, соединенных между собой вертикальным шарниром поворота, обеспечивающим наибольший угол «переламывания» оси трактора тягача на 40° в обо стороны. Кроме того, на тягаче имеется горизонтальный шарнир качения, обеспечивающий одновременное сцепление всех 4 колес с грунтом, что значительно повышает его проходимость. В особо тяжелых дорожных условиях предусмотрено самовытаскивание тягача лебедками. На тягаче установлен двигатель в 300 л.с., что обеспечивяет перевозку одним рейсом 50 м3 древесины. Для трелевки предусмотрен погрузочный щит, управляемый с помощью гидравлических цилиндров. Для самопогрузки леса тягач оборудован специальной трособлочной системой. Бестрелевочная вывозка древесины с лесосеки к месту разделки древесины производится на прицепе грузоподъемностью 30 м3. Тягач снабжен муфтой предельного момента, предназначенной для исключения возможности проскальзывания колес по грунту в моменты, когда пути прохождения передним и задним мостами различны. На тягаче предусмотрена блокировка дифференциалов, представляющая собой муфту трения из дисков с металлокерамикой, работающих в масле. Привод блокировки дифференциалов и тормозов — гидравлический. Тормозы имеют принудительное охлаждение. Тягач не подрессорен.

Тралы для перевозки леса

В лесовозных прицепах коники устанавливают прямо на несущие рамы. Благодаря этому вес транспортного средства уменьшается, а центр тяжести перемещается ниже. В некоторых транспортных средствах этого типа рама раздвижная, что позволяет перевозить сортимент длиной до 12 метров.

У прицепа есть недостатки, на которые стоит обратить внимание. Из минусов водители с опытом отмечают:

  • небольшая тяга ведущих колес на скользких подъемах;
  • нужна просторная площадка, поскольку у него большая база и радиус разворота;
  • шофер тягача должен быть опытным, поскольку у прицепа две поворотные оси, и маневрирование задом требует серьезных навыков;
  • присутствует вероятность схождения и опрокидывания на узкой дороге.

Роспуск

Это еще одна разновидность прицепов для перевозки бревен, хлыстов длиной до 24 метров, напоминающая большой автопоезд. Они сконструированы как одно- или двухосные тележки, оснащенные одной или двумя парами коников. При перевозке леса роспусками передняя часть груза размещается на тягаче, задняя — на прицепе.

Тягач и роспуск, которые имеют одинаковую ширину колеи, соединяет труба (телескопическая или раскладная). Она также выполняет функцию рамы и дышла, последнее имеет постоянную или переменную длину. Иногда роль дышла выполняет перевозимый груз. Если автомобиль идет без груза, то тележка роспуска находится на тягаче.

Тягач, который работает с таким типом прицепа, чаще всего полноприводная модель с односкатными колесами. Для перевозки леса выпускает роспуски КАМАЗ (43118), Урал (4320).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]