Характеристики лучших моделей сельскохозяйственных тракторов КамАЗ

Рубрика: ТРАКТОРЫ

  • Назначение
  • Модельный ряд
  • ХТХ-215
  • ХТХ-185
  • Т-215
  • СХ-105
  • СМАХ-85
  • Достоинства и недостатки

Камский тракторный завод является частью легендарного КАМАЗа, но специализируется непосредственно на создании универсально-пропашных тракторов. Модельный ряд включает в себя пять таких машин, отличающихся своей мощностью, неприхотливостью и надежностью. Трактор КАМАЗ универсальный и может применяться для решения сельскохозяйственных задач любого типа.

Назначение

Данная техника обладает средней мощностью, а также хорошими тяговыми и мобильными качествами. Это позволяет использовать ее для полного спектра работ в сельскохозяйственной области. Преимущественно это вспахивание почвы. Российский трактор от Камского тракторного завода зарекомендовал себя с положительной стороны при работе как на малых, так и объемных площадях.

Значительное преимущество в скорости, производительности и мощности над устаревшими моделями говорит об универсальности КАМАЗовских тракторов. Один такой железный конь заменяет сразу несколько своих сородичей предыдущего поколения.

Важно! Модели ХТХ изготавливаются по соответствующей лицензии компании McCormick. Поэтому в них используются западные технологии и конструкционные решения. Тракторы способны в кратчайшие сроки обрабатывать большие площади, потребляя при этом ограниченное количество топлива и масла.

Конструкция тракторов предусматривает возможность установки на них широкого спектра вспомогательного навесного оборудования, существенно увеличивающего функциональность машины.

Обзор модельного ряда тракторов КАМАЗ

Аграрный бизнес неожиданно для постсоветского пространства стал экономически выгодным и ориентированным на экспорт, что трудно было представить еще 20-25 лет назад. Оказалось, что производить продукты и продавать их на мировом рынке можно вполне успешно. Сельское хозяйство может быть рентабельным только при наличии качественной материальной базы и, прежде всего – аграрной техники.

ОАО «КАМАЗ» целенаправленно занимается программой развития тракторостроения в стране. На счету именитого производителя пять моделей тракторов аграрного универсального назначения. На полях и фермах трактор КАМАЗ пришелся ко двору, работает и способствует достижению успехов, прибылей, развитию.

Колесный тракторный механизм данного производителя может работать также в строительной сфере, в промышленности, в коммунальном хозяйстве.

Модельный ряд составляют 5 различных по мощности и комплектации тракторов: CMAX-85, KAMAZ CX-105, XTX-185, XTX-215, а также новая модель, выпускаемая по лицензии концерна McCormick – КАМАЗ Т-215.

Малые тракторы КАМАЗ

Две модели КАМАЗовских машин – KAMAZ CMAX-85, трактор КАМАЗ CX-105 составляют группу малых тракторов. Подвижные, поворотливые, относительно мощные и экономичные машины работают в аграрном секторе и зарекомендовали себя как полезная техника в небольших хозяйствах и на производственных участках. Незначительные показатели максимальной мощности в 62 и 75 л.с. не отрицают высокую производительность, как раз наоборот – трактора показывают хорошую работу и рентабельность.

Тракторы средней мощности

Средние трактора ХТХ КАМАЗ – модели KAMAZ XTX-185, KAMAZ XTX-215 мощностью 199 и 224 л.с.

соответственно применимы в сельском хозяйстве на работах объемного масштаба, где требуется скорость обработки земли (посевная, уборочная компании), выносливость, экономичность и производительность работы выше среднестатистической по данному хозяйству и отрасли.

КАМАЗ XTX-215 отличается от «конкурентов» высокой рентабельностью, как величиной, зависимой от производительности и экономичности расхода энергоносителей и смазочных материалов. На тракторе установлена новая эффективная система Power Management, дающая значительный выигрыш в производительности.

ХТХ-185

Данная модель – это фактически полный аналог ХТХ-215. Единственное отличие заключается в том, что тут установлен не такой производительный двигатель. Это IVECO BetaPower, мощность которого составляет 182 л.с., а предельный крутящий момент 850 Нм. Снижение производительности, по отзывам фермеров, не привело к значительной просадке мощности. Разница разве что в более низком потреблении топлива.

Трактор КАМАЗ ХТХ-185 оснащен электрогидравлическим тягово-сцепным устройством и восьмиступенчатой скоростной КПП, поэтому его тяговые характеристики ни в чем не уступают 215-ой модели. При условии полной заправки, эксплуатировать машину можно не менее семи часов. Так же можете прочитать про Тракторы ЛТЗ : Технические характеристики.

Оптимальный расход топлива

Трактор КамАЗ СХ 105 не требует больших затрат на горюче-смазочные материалы. В его конструкции присутствуют элементы, обеспечивающие оптимальный расход энергии, необходимый для выполнения той или иной задачи.

К примеру, гидравлическая система оборудована аксиально-поршневым насосом закрытого типа (PFC) с системой регулировки потока. Это означает, что насос уменьшает или увеличивает свою производительность в зависимости от ситуации.

Происходит это посредством размещения датчиков в контрольных клапанах гидросистемы, они сообщают о необходимом давлении, что позволяет не расходовать энергию попусту, а, следовательно, экономятся горюче-смазочные материалы.

СХ-105

Маленький и экономичный трактор, аналог McCormick-105, относится ко второму тяговому классу. Хорошо подходит для эксплуатации на небольших сельскохозяйственных площадях. Обладает достаточной мощностью для проведения эффективных работ с тяжелым навесным оборудованием.

Характеристики:

  • двигатель – Perkins 1104C-44T, мощность 100 лошадиных сил;
  • расход топлива – 202 г/Квтч;
  • объем бака – 155 л;
  • передачи – 8 передних и 8 задних;
  • масса – 3800 кг.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5307 мм;
  • ширина (стандартные крылья) – 2300 мм;
  • ширина (расширенные крылья) – 2510 мм;
  • высота – 3012 мм;
  • колесная база – 2873 мм;
  • минимальный радиус поворота – 5400 мм.

Эксплуатационная масса трактора составляет 5400 кг, масса вместе с балластным грузом – 8045 кг. Максимальная нагрузка на переднюю ось равняется 7100 кг, на заднюю ось – 16200 кг.

Характеристика базовых колес:

  • передние – 540/65R30;
  • задние – 710/70R42.

СМАХ-85

Трактор компактных размеров, относящийся к категории малых. Это вариант для частных фермеров, которые обрабатывают небольшие участки. Производство таких экономичных и неприхотливых машин направлено на обеспечение потребностей частных сельскохозяйственных угодий. Это сравнительно легкий и маневренный трактор. Существующие характеристики обусловлены установкой двигателя мощностью 65 лошадиных сил.

Достоинства и недостатки

Плюсы трактора российского производства от завода КАМАЗ очевидны:

  • впечатляющая производительность и мощность;
  • экономичность;
  • универсальность, возможность установить практически любой тип навесного оборудования;
  • наибольшая грузоподъемность в своем классе;
  • современный дизайн, комфортабельная и просторная кабина, удобное управление;
  • использование высококачественных зарубежных комплектующих.

Единственным существенным недостатком таких машин считается их цена. Но эта техника, благодаря своим характеристикам, окупается гораздо быстрее, чем дешевые аналоги. В мастерстве изготовления сложных спецмашин с КАМАЗом могут поспорить немногие.

Купить трактор в россии. Заводы СССР

  • Старейший завод в Санкт-Петербурге. Выпуск тракторов марки «Кировец«. Существует до сих пор, полностью переоснащён по последнему слову техники.
  • Онежский тракторный завод в Карелии. Производство трелёвочных тракторов ТДТ-55 для лесозаготовительных работ. Сейчас банкрот, производство передано в Минск.
  • Минский тракторный завод. Тракторы марки «Беларусь», МТЗ. Самый крупный завод в СНГ. Завод с мировым именем, его продукцию знают по всему миру. Производят все виды тракторов, плюс ещё комбайны. Единицы, кто не знает трактор МТЗ-80. Они есть буквально в каждом бывшем уголке СССР.
  • Харьковский тракторный завод — ХТЗ. В последние годы выпускал колёсные и гусеничные тракторы Т-150. Сейчас на грани закрытия, производство передано в Брянск. Там же делали тракторы Т-16 самоходное шасси с кузовом спереди.
  • Мало кому известный Брянский машиностроительный завод по производству серийной и узкоспециализированной продукции. Сейчас производит новейшие дизельные локомотивы. Маневровые тепловозы. Тракторы типа Т-150. Ранее делали тракторы для строек Т-140, Т-180. А также грузовик ЗИЛ-131. Плюс до сих пор дорожные машины — грейдеры.
  • ЮжМаш — бывший оборонный завод. Также известен всему СНГ производством тракторов марки ЮМЗ (ЮМЗ-6, ЮМЗ-6МЛ). Они по надежности и долговечности превосходили МТЗ-80. А большая часть деталей для сборки МТЗ делали именно на ЮжМаше. И поставляли на конвейер МТЗ.
  • Кишинёвский тракторный завод. Последние были тракторы Т-70 и Т-80 для садовых хозяйств. Для обработки плантаций овощей и работы в виноградниках и садах. Говорят, что пока ещё работает. Делали малые гусеничные тракторы на базе узлов МТЗ-50, МТЗ-80.

Ещё заводы

  • Волгоградский тракторный завод по производству самых массовых в СССР гусеничных тракторов ДТ-75. Самые дешёвые, самые надёжные, долговечные и неубиваемые. Их суммарно выпустили более 2,5 млн. штук. С очень высокой ремонтопригодностью. В настоящее время завод под сносом. В памяти останется только арка главной проходной. Последняя модель была Агромаш-90 (современный преемник ДТ-75). Выпускался в том числе с резиновыми лентами на катках вместо гусениц. Чтобы не портить асфальные дороги. Производство передано на ЧЗПТ (см. ниже).
  • Владимирский тракторный завод по производству как двигателей для тракторов Т-16, так и своих знаменитых Т-25 «Владимирец». А кроме того всевозможных массовых по всему СНГ автономных прицепных электростанций. Генераторов, сварочных аппаратов, компрессорных станций для строительного пневмоинструмента. В настоящее время разрушен. Производство передано на ЧЗПТ (см. ниже).
  • Липецкий тракторный завод (ЛТЗ). Самый его знаменитый трактор Т-40 с дизелем воздушного охлаждения и полным приводом. С самоблокировкой переднего моста в случае пробуксовок. Никакой мороз не страшен. Всегда заводится и работает. А самым лучшим был ЛТЗ-155 (он же РТМ-160), на фото ниже.
  • Челябинский тракторный завод (ЧТЗ). Производство промышленных гусеничных тракторов. Туда же передали производство ЛТЗ-155 под маркой РТМ-160 (но и его теперь не делают).

И ещё заводы

  • Чебоксарский завод промышленных тракторов (ЧЗПТ) и его знаменитый Т-330 с кабиной как у самолёта. С максимальными удобствами для тракториста-машиниста для суровых северных строек. Представлен на третьем фото сверху, жёлтый, с грейдером. Сейчас делают аналогичные тракторы под маркой Четра, а также Агромаш-90, 120. И то что было передано с Владимирского тракторного завода.
  • Павлодарский тракторный завод по серийному производству тракторов МТЗ-80 и ДТ-75. Для нужд Казахстана и всего СССР. Завода сейчас уже нет.
  • Ташкенсткий тракторный завод. Производство тракторов Т-28 на базе Владимирских Т-25 для уборки хлопка. Завода почти нет. Ведутся переговоры с МТЗ о возобновлении сборки их тракторов на месте прежнего завода. Также для сбора хлопка.
  • Алтайский тракторный завод (г.Рубцовск). Производство тракторов Т-4А, плюс трелёвочных для лесозаготовок в Сибири. Сейчас под сносом. Вместо него работает и производит гусеничные тракторы минизавод АлТрак. Для работы в суровых сибирских условиях климата.
  • Красноярский комбайновый ). Завод банкрот и снесён.
  • Ростсельмаш. Комбайны СК-5 НИВА, Колос (для уборки риса), ДОН. Сейчас единственный завод по проиводству комбайнов в России новейших марок. С поставками по всему миру и мощных колёсных и колесно-гусеничных тракторов. Их производство было куплено в Канаде и перенесено в Россию. Плюс осталась вся дилерская сеть в Канаде и поставки им теперь из России.
  • Экскаваторный завод в Твери. Работает и сейчас. Много новых моделей.
  • Плюс куча мелких заводов по всей стране по производству всевозможного навесного и прицепного оборудования.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]