Ремонт редуктора переднего моста
Для ремонта редуктор любого ведущего моста разбирается на несколько сборочных единиц. В таком случае предварительно сливается масло из межосевого дифференциала и самих мостов. Редуктор следует разобрать на следующие элементы:
- ведущая коническая шестерня;
- межколёсный дифференциал (важно учитывать, что крышки его подшипников не являются взаимозаменяемыми, так как их обрабатывают вместе с редукторным картером);
- ведомая коническая шестерня;
- межосевой дифференциал (если разбирается редуктор промежуточного моста).
Если осуществляется ремонт редуктора переднего моста, следует в обязательном порядке проверять люфты сборочных единиц, так как сборку нужно осуществлять с обязательным предварительным натягом подшипников конической формы. По окончанию разборки все детали редуктора нужно промыть и проверить.
Измеряем уровень масла
Процедура может показаться сложной только на первый взгляд. На само деле все гораздо проще в целом процедура напоминает контроль уровня масла в обычном автомобиле. Первым делом выкрутите пробку на контрольном отверстии картера, если масло не потекло, значит, его необходимо долить, до тех пор, пока оно не начнет капать.
Замена масла процедура посложнее, однако, тоже выполнима даже для непрофессионала.
- Необходимо поддомкратить заднюю тележку и установить под нее упор, чтобы она не покатилась.
- Далее, выворачивайте пробки сливного, заливного и контрольного отверстия.
- Сливайте масло.
- Ставьте на место сливную пробку.
- Заливайте в систему пять или шесть литров промывки для редукторов или в крайнем случае дизельного топлива.
- Заводите автомобиль, включайте третью передачу и пусть мотор работает на 1000 оборотов минуты 3-4.
- Сливайте промывку.
- Далее, заливайте свежее масло.
Как видите, нет ничего сложного. Другое дело если редуктор или одна из его составляющих полностью вышли из строя и требуется замена детали. С этим делом по силам справится только опытным автомеханикам. Процедура весьма сложная и ответственная и, если допустить даже минимальную ошибку автомобилю в итоге потребуется дорогостоящий ремонт, поэтому лучше довериться специалистам.
Источник
Ремонт редуктора среднего моста КАМАЗ
Выворачивают болты, крепящие межосевой дифференциал, снимают этот дифференциал. Выворачивают самоконтрящиеся болты, крепящие стакан подшипников конической ведущей шестерни.
Потом нужно расшплинтовать гайку, отвернуть её, снять шайбу и фланец. Выворачивают болты, крепящие крышку, снимают её. Вынимают задний вал.
Масляное голодание
Одна из частых причин выхода из строя редуктора — отсутствие необходимого уровня масла в картере. Наиболее чувствительный к этой проблеме средний редуктор. Он оборудован межосевым дифференциалом МОД, который первым испытывает масляное голодание при его низком уровне. Негерметичность сальников ступицы и фланцев или механическое повреждение может привести к утечке масла из картера моста, в котором установлен редуктор. Отсутствие масла ведёт к перегреву редуктора и быстрому выходу из строя.
Ремонт редуктора заднего моста КАМАЗ
Чтобы разобрать редуктор заднего моста, необходимо вывернуть самоконтрящиеся болты, используемые для крепления стопоров в гайках подшипников, относящихся к дифференциалу заднего моста, а также снять стопоры.
Затем нужно отогнуть стопорные пластины, относящиеся к болтам крепления в крышках подшипников дифференциала. Эти болты следует вывернуть. Потом необходимо снять крышки подшипников и гайки регулировки подшипников дифференциала. После этого вынимают дифференциал, относящийся к заднему мосту.
Потом нужно расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца на заднем мосту и снять фланец. После этого выворачиваются болты, крепящие крышку стакана подшипников конической ведущей шестерни, снимается крышка, а также опорная шайба.
Выворачивают болты, крепящие крышку, эта крышка снимается. Прессуют ведущий вал и коническую ведущую шестерню. Выворачивают болты, крепящие крышки, эти крышки снимаются. Затем нужно расстопорить гайку, отвернуть её, снять опорную шайбу.
Вынимают стакан подшипников, подшипники и наружную обойму подшипников. Снимают регулировочные шайбы, вынимают коническую шестерню.
Причины поломок
Масляное голодание
Одна из частых причин выхода из строя редуктора — отсутствие необходимого уровня масла в картере. Наиболее чувствительный к этой проблеме средний редуктор. Он оборудован межосевым дифференциалом МОД, который первым испытывает масляное голодание при его низком уровне. Причина в негерметичности сальников ступицы и фланцев или механическое повреждение, приводящее к утечке. Отсутствие масла ведёт к перегреву редуктора и быстрому выходу из строя.
Попадание посторонних предметов
При замене редуктора бывает, что картер моста (чулок) недостаточно хорошо прочищают от посторонних предметов (осколки шестерен, ролики от подшипников и т.п.) и устанавливают редуктор, который практический сразу выходит из строя.
Попадание воды в картер моста
В картер моста может попасть вода из-за неплотного соединения с редуктором, если в картере моста имеются трещины или отсутствует сапун. Масло, смешиваясь с водой, теряет свои свойства, что ведёт к повышенному износу подшипников и трущихся деталей.
Естественный износ
Межремонтный пробег редуктора примерно 300 тысяч километров. Он зависит от условий эксплуатаций автомобиля. В первую очередь изнашиваются шлицевые соединения конической пары, шлицевые соединения шестерён полуоси.
Неправильная эксплуатация автомобиля
Редуктор часто выходит из строя при неправильной эксплуатации автомобиля водителем. Как пример — прохождение крутого поворота с включенной МКБ (межколесной блокировкой) или грубая эксплуатация в сложных дорожных условиях.
Покупайте запчасти у нас :
Источник
Регулировка среднего редуктора КАМАЗ
Во время установки и регулирования шестерён редуктора и подшипников роликовые конические подшипники вала, относящегося к конической ведущей шестерне, нужно установить, предварительно выполнив натяг.
Крутящий момент, который нужен для того, чтобы провернуть вал ведущей шестерни подшипников, должен составлять от 0,78 до 1,57 Нм (от 0,08 до 0,16 кг/см).
Если выполняется ремонт среднего редуктора КАМАЗ своими руками, следует замерить крутящий момент во время непрерывного одностороннего вращения фланца минимум после 5-и оборотов вала. В таком случае следует смазать подшипники.
Проверяя момент вращения ведущей шестерни, относящейся к редуктору среднего моста, необходимо, чтобы крышка стакана подшипника была сдвинута к фланцу таким образом, чтобы центрирующий выступ покинул гнездо стакана, а сальник не сопротивлялся вращению шестерни.
Регулировать подшипники конической ведущей шестерни редуктора следует путём подбора регулировочных шайб, входящих в комплект, который поставляется в составе запчастей.
Неисправности и их устранение
Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.
Определяют поломку механизма следующим образом:
- При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении ее до 80 км/ч он исчезает.
- При езде со скоростью 80 км/ч включают нейтралку и выключают зажигание — если шум появился, то проблема в редукторе.
В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:
- Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
- недостаток или избыток масла в картере;
- усиленное натяжение подшипников;
- неточные настройки зубьев.
- Повышение шума. Причины:
- износ подшипников;
- неправильно отрегулированное сцепление;
- слабое крепление подшипников.
- Течь масляной жидкости может быть в результате:
- износа манжет;
- загрязнения сапуна.
При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.
Как отрегулировать
Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:
- натяжение кольца конических роликоподшипников;
- дифференциал;
- боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
- пятно контакта.
При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.
Для точной регулировки натяга необходимо:
- Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
- Затянуть крепежную гайку.
- Проверить силу поворота стакана.
- Установить в корпус.
Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.
Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.
Как снять, разобрать и собрать
Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:
- Слив масла.
- Демонтаж ведущего моста в сборе.
- Разборка его на составляющие последовательно:
- ведущая и ведомая шестерни;
- картер;
- коробка дифференциала;
- оси сателлитов.
- Проверка состояния:
- крестовин;
- шеек;
- полуосевых шестеренок;
- привода.
- Замена изношенных изделий.
- Проведение регулировки.
- Сборка моста в обратном порядке.
- Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.
После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.
Редуктор КамАЗа 5320 — механизм, который преобразует и передаёт крутящий момент от коленвала на колёса. Это устройство испытывает серьёзные нагрузки и требует регулярных осмотров, регулировок, ремонтов.
Регулировка редуктора заднего моста КАМАЗ
Редуктор заднего моста нуждается в регулировке, когда начинает издавать характерный гул, слышный на скорости от 30 км/ч и более. Причинами могут быть регулярные сильные перегрузки авто, постоянная езда с прицепами и обычное механическое повреждение. Потому следующим действием должен стать визуальный осмотр агрегата.
Фланцы, подшипники, сальники, сателлиты, их оси снимают и осматривают, если обнаруживается их износ — заменяют.
Следует проверить расстояние между удерживающими гайки болтами с помощью штангенциркуля. После этого нужно подойти с противоположной стороны плоскости, затем затянуть гайки, желательно на одну и ту же величину, к примеру, на один паз. Потом снова измеряется расстояние от болта до болта, которое должно измениться незначительно (от 1,5 до 2 мм). Если всё обстоит именно так, нужно проверить шестерню на люфт — он должен остаться таким, каким он был только что настроен. После этого регулировка закончена.
Типичные неисправности редукторов
Типичные неисправности редукторов КАМАЗ
Редуктор для грузовиков марки КАМАЗ разработан в начале 70 — х годов. С тех пор их конструкция в большинстве случаев принципиально не менялась, за исключением автомобилей 6520 и 4308.
В настоящее время модель редуктора 5320 и его аналоги — это относительно ненадёжные и морально устаревшие агрегаты. В их конструкции есть коническая и цилиндрическая передачи, что способствует сильному износу, в отличие от современных моделей.
Необходимо помнить о важности своевременного технического обслуживания, который представляет собой комплекс мероприятий, позволяющий предупредить практически все причины неисправности редукторов.