Снегоболотоходы на шинах низкого давления: обзор лучших моделей

Снегоболотоходы представляют тип машин, предназначенных для передвижения по нетвердым поверхностям − болотам, вязким и осыпающимся почвам, а также по глубокому снегу. С их помощью доставляют продукты первой необходимости в отдаленные поселки, добираются к местам поиска ископаемых.

Снегоболотоходы на колесах очень часто используют и в других хозяйственных целях таких, как обслуживание нефтепроводов, ЖД-путей или ЛЭП, патрулирование лесхозов и заповедников в поисках браконьеров, для предотвращения пожаров. Более мелкую специальную технику можно встретить также в частных руках − у охотников и рыбаков.

Характерные черты снегоболотоходов на колесах сверхнизкого давления

Главная отличительная особенность вездеходов с шинами низкого и сверхнизкого давления состоит с том, что в них применяется рама с шарнирными соединениями. Благодаря этому колеса могут принимать практически любое положение, что положительно сказывается на проходимости машины.

Шарнирная конструкция в совокупности с шинами низкого давления не дает вездеходу завалиться на бок при прохождении осыпающихся или каменистых участков.

В качестве силового агрегата в конструкции используют карбюраторный или дизельный мотор. Первый считается более выносливым, подходит для длительных поездок. Болотоходы и снегоходы такого типа могут иметь два или три моста.

Особенности создания самодельного снегохода из мотоблока своими руками


Многие умельцы знают, что такая агропромышленная машина, как мотоблок, может легко трансформироваться в снегоход, позволяющий успешно передвигаться по бездорожью даже в самые заснеженные дни. Причем сам процесс переделки довольно прост и незамысловат.
Главное подобрать правильный двигатель. Опытные владельцы таких «помощников» советуют отдать предпочтение тому приспособлению, которое обладает ручным управлением и тягово-сцепным устройством. В большинстве случаев в ход идет класс мотоблоков, конструкция которых предусматривает использование 4-тактного 1-цилиндрового двигателя на бензине, имеющего охлаждение воздушного плана.

Прежде чем приступать к процессу работы над будущим снегоходом, необходимо приготовить:

  • мощные колеса (или же гусеницы со снегозацепами);
  • раму;
  • силовой агрегат;
  • привод;
  • полозья;
  • амортизаторы;
  • рулевую колонку.

Некоторые детали можно создать самим, а некоторые приобрести. К примеру, рама подойдет от старого мотоцикла, а в качестве поворотных стоек лыж стоит использовать продольные трубы рамок от старых велосипедов.

Как с мотоблока сделать снегоход: пошаговая инструкция

  • Для начала на гусеничном движителе происходит установка двигателя от мотоблока;
  • Затем к нему прикрепляются две тяги, присоединяющиеся к поперечной балке (где уже закреплены руль и лыжи);
  • Передняя стойка и сидение монтируются в пространстве между двумя тягами;
  • Теперь гусеничный движитель нужно присоединить к указанной поперечной балке;
  • Все остальные детали следует прикрепить посредством штифтов и болтов.

В итоге должно получиться отличное моторизированное транспортное средство, сумеющее перевозить человека (и небольшой груз) в трудных погодных условиях.

Плюсы и минусы шин низкого давления

Вездеходная техника используется там, где обычному автомобилю, пусть даже и полноприводному, делать нечего. В настоящее время выпускают вездеходы на колесах, гусенице, шлейках и воздушной подушке. Колесные траки представляют наиболее универсальный и востребованный тип техники данного класса.

Шины снегоболотоходов имеют как достоинства, так и недостатки.

К положительным качествам можно отнести:

  • хорошую плавучесть;
  • повышенную проходимость;
  • низкая вероятность прокола;
  • универсальность (можно использовать в любое время года, в любой местности).

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Кроме этого специальная техника такого типа хорошо подходит для сельскохозяйственных работ, поскольку шина оказывают сравнительно небольшое давление на грунт.

Недостатки:

  • уменьшение срока службы некоторых узлов машины;
  • большой расход топлива (но гораздо меньше, чем у гусеничных траков);
  • плохо подходят для твердого покрытия.


Крайне нежелательно использовать колесный вездеход на шинах низкого давления на обычных дорогах. Помимо увеличенного уровня шума в кабине, различных вибраций, происходит быстрый износ резины.

Разновидности снегоболотоходов с шинами низкого давления

Колесные снегоболотоходы имеют универсальную конструкцию, благодаря которой могут справиться даже с самой малопроходимой местностью. Особое устройство шин позволяет практически свободно проходить по дну неглубоких рек и ручьев. В зависимости от типа проходимого грунта, вездеходную технику можно разделить на три группы:

  • болотоходы;
  • снегоходы;
  • амфибии.

Снегоходы

Такие машины используют в районах вечной мерзлоты, в Тундре и на Крайнем Севере. Местные жители выезжают на них на рыбалку или просто отдохнуть на природе. Кроме этого, с помощью снегоходов транспортируют продукты питания и медикаменты.

Болотоходы

Как видно из названия, этот тип вездеходов предназначен для езды по заболоченной местности. Чаще всего их используют охотники.

Амфибии

Вездеходы-амфибии могут свободно передвигаться по воде. Это возможно благодаря особым плавучим наполнителям, которые находятся внутри колесных дисков. Кроме этого такие машины имеют герметичную защиту днища, прилегающих отсеков.

Поисково-спасательный автомобиль ППСА 3(3409)-01НН

ППСА 3(3409)-01НН – пожарный поисково спасательный автомобиль На базе снегоболотоходного плавающего гусеничного вездехода. Предназначен для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, а так же доставки личного состава и снаряжение к месту ЧС. Автомобиль способен передвигаться по любому типу местности, горы, равнины, песок, снег и открытые водоемы. Кабина обеспечивает размещение 3-х человек боевого расчета, включая водителя.

ППСА 3(3409)-01НН

Подробные характеристики техники по ссылке: ППСА 3(3409)-01НН

Как выбрать лучший

Чтобы выбрать лучший снегоболотоход на колесах сверхнизкого давления, необходимо определиться с целью использования и наличию финансовых средств. Стоит сказать, что большинство вездеходным машин стоит на порядок выше обычных автомобилей. Для передвижения по лесу подходит гусеничная подвеска, которая также подойдет и для болота. В добавок металл в сравнении с резиной более прочен.

Трак с тремя или четырьмя мостами на шинах сверхнизкого давления мягко едет по пересеченной местности. В большинстве случаев такие машины универсальны, поскольку колеса с легкостью преодолевают как зыбкие и вязкие места, так и хорошо двигаются по твердому покрову.

Учимся создавать квадроцикл из мотоблока

Любопытно, могли ли конструкторы мотоблоков представить, во что народные умельцы будут превращать их детища? Вряд ли! Более того, мастера не собираются останавливаться на достигнутом, и ярким тому доказательством является созданный на основе мотоблока квадроцикл.

От стандартного мотоцикла он отличается наличием четырех колес, позволяющих с легкостью проезжать по самым гористым территориям. Квадроцикл также известен относительной безопасностью, ведь в случае попадания в яму на дороге вылететь из двухколесного мотоцикла гораздо проще, чем с четырехколесного.

Общие этапы трансформации мотоблока в квадроцикл

  • Расширение колесной базы;
  • Грамотное обустройство рамы;
  • Монтаж подходящих колес.

Детальные этапы трансформации

  • Для начала следует развести колеса с помощью специальных ставок, которые вытачиваются на токарном станке или приобретаются в магазине;
  • Затем нужно позаботиться о создании рамы. Указанные детали нередко «одалживаются» у велосипеда или мотоцикла, но не исключается возможность сваривания их из классических водопроводных труб;
  • Теперь следует прикрепить эту самую раму к мотоблоку за поворотный шарнир, используя два штифта;
  • После нужно разобраться с колесами. Естественно, в качестве наилучшего варианта рассматриваются автомобильные диски для резины (с низким профилем). Они отличаются довольно широким ложе и отличной резиновой камерой, которая будет идеально прилегать к ним;
  • Камеры следует выбрать от грузовых машин, тогда в практичности и выносливости устройства сомневаться не придется.

Благодаря такому вот нехитрому способу переделки, можно получить отличный квадроцикл, не нуждающийся в накатанной дороге и не боящийся крутых поворотов и склонов.

В общей сложности можно отметить, что при наличии дополнительных инструментов, материалов, чертежей, видео-уроков и прочего, мотоблок можно полностью переквалифицировать и «вдохнуть в него новую жизнь»!

Обзор популярных моделей

В настоящее время рынок специальной техники предлагает широкий выбор снегоболотоходов как универсальных, так и предназначенных для определенного типа местности. Подавляющее большинство профессиональных вездеходов изготавливают фирмы, специализирующиеся на производстве подобного оборудования. Ниже приведено несколько самых популярных моделей.

Вездеходы Max

Снегоболотоходы производства Max совмещают в себе функции, которые присущи в отдельности снегоходу, лодке или трактору.

Главные особенности:

  • Способны развивать скорость до 75 км/ч по грунту и 12 км/ч по воде.
  • Вместительный бак, который позволяет без дозаправки преодолевать расстояния в две сотни километров.
  • Вес машины составляет 900 кг.
  • Кузов вмещает до шести человек.

Кроме прочего, к вездеходу можно прикрепить самосвал для транспортировки грузов. Машина имеет шесть независимых колес.

Вездеходы Argo

Внедорожники «Арго» предназначены для перемещения по болотам, снегу, а также сильно пересеченной местности в лесу. Машина имеет четыре моста, причем все восемь колес «ведущие». Внутри имеется специальный грузовой отсек.

Под брендом Argo выпускаются специальная техника на колесном и гусеничном ходу, а так же мини-вездеходы.

Гусеничный Tinger

Этот вездеход предназначен для езды по твердой поверхности. В качестве движителя используется гусеничный механизм. В приводе нет перегружающий полуоси цепей. Тормозная система гидравлическая, а максимально развиваемая скорость составляет 45 км/ч. Данный трак вмещает до четырех пассажиров.

Отечественные модели «Трансмаш»

Эта модель российского производства имеет гусеничную подвеску и вместительный закрытый кузов. Машина вмещает до десяти пассажиров, на чаще используется в качестве грузового транспорта.

Мотовездеход «ТАРУСЬ 2X2»

Этот вездеход мотоциклетного типа имеет малый вес и хорошую проходимость. Как видно из маркировки в наименовании, оба колеса являются ведущими.

Основные характеристики мотовездехода:

Марка и объем двигателяHonda, 210 кубиков
Мощность7 л. с.
Максимальная скорость35 км/ч
Сухая масса80 кг

Данный вездеход имеет разборную конструкцию, благодаря которой его можно довезти до места охоты или рыбалки прямо в багажнике внедорожника.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]