Немного о китайских автобусах Higer и Yutong в России

8 8

Презентация завода

Yutong Групп — это промышленное объединение, специализирующееся на производстве автобусов, строительных машин, компонентов и запчастей для автомобилей. Штаб-квартира компании находится в Китае в провинции Хэнань в городе Чжэнчжоу.

Предприятие Yutong Bus занимает территорию 1,12 млн. м² в промышленном парке Чжэнчжоу Yutong, и является головным предприятием концерна. Дневной объем выпускаемой продукции составляет 285 автобусов.

Производство отлично оснащено современным оборудованием для выпуска средних и больших автобусов. С 1997 года акции компании котируются на бирже в Шанхае. Продукция китайского производителя имеет сертификат DQS и ISO/TS16949:2002.

Достижения компании Ютонг

Компанией разработана комплексная линейка автобусов длиной от 5 до 25 метров. Выпускаемая продукция успешно покрывает разные сегменты рынка: туризм, городские и междугородние перевозки. Сегодня это лидер китайской автобусной промышленности.

Автотранспортные средства Ютонг экспортируются во многие страны: Венесуэлу, Кубу, Иран, Саудовскую Аравию, Гонг Конг, Россию, постепенно марка выходит на европейский рынок. Автобусы поставляются в Норвегию, Францию, Македонию, Израиль, в 2012 году техника была представлена на американском рынке.

Компания вкладывает значительные средства в научно-исследовательские работы. Так в 2008 году в Китае был создан НИИ, в качестве научной базы для проведения исследований в сфере автобусостроения и обеспечения стабильного качества техники.

Комфорт салона и его комплектация

К вопросу отделки салона проектировщики Zhong Tong подошли более ответственно, чем в компании Yutong. В салоне автобуса имеется:

  • дополнительный обогрев;
  • подсветка пола;
  • обивка тканью.

Полы салона Zhong Tong покрыты противоскользящим покрытием, внешне напоминающим структуру дерева. В этом отношении у Yutong однозначный минус. Ведь его салон покрыт обычным линолеумом. Кресла водителя у обеих моделей идентичные – пневматические, регулируемые с тканевым покрытием и 3-х точечными ремнями безопасности.

Скрыть происходящее в салоне Zhong Tong помогают тонированные стекла. У Yutong боковые окна полностью прозрачны. Еще один важный момент – наличие кресел на салазках. Такое удобство доступно пассажирам автобуса Zhong Tong 6127. Разработчики модели также позаботились о безопасности движения, установив в салоне тахограф. Кроме традиционной дневной и ночной подсветки, на выходах из салона Zhong Tong установлены дополнительные системы освещения.

Приятным сюрпризом для пассажиров Zhong Tong также станет вместительное багажное отделение, объем которого составляет 9,5 м кв на фоне 6 м кв в автобусах Yutong. Система навигации ГЛОНАСС установлена в салоне обеих моделей. Правда, у Zhong Tong есть также бортовой компьютер.

Из истории марки

ZHENGZHOU YUTONG GROUP CO., LTD представляет собой группу предприятий, занятых в производстве и реализации автобусов, техники и компонентов для автомобилей. Компания ведет свою историю с начала 80-х гг, когда на заводе компании Zhengzhou Bus Works был выпущен первый погрузчик фронтального типа.

В 1993 году следствием реорганизации стало переименование завода в Zhengzhou Yutong Bus Co., Ltd. С октября 1998 года компанией были введены в строй новые производственные, офисные и складские здания, и вскоре YUTONG стал крупнейшим автопромышленным центром в Азии.

Сертификаты ISO 9001 и ISO/TS 16949:2002 были получены в период с 1999 года по 2002 год. В 2002 году был подписан договор о создании совместного предприятия вместе с немецким концерном MAN. Новообразованное предприятие было нацелено на выпуск шасси и сборку автобусов в городе Женжоу.


К 2003 году производственные мощности завода позволили выпустить 15 тысяч единиц техники, что составило 20% от общего объема внутреннего рынка Китая. В 2004 году показатель был увеличен до 25%.

В июле 2011 года было начато строительство производственного предприятия по выпуску электрических и гибридных автобусов, с объемом – 10 тысяч автобусов в год. А в 2012 году производственный комплекс начал работу, мощность его равнялась 80 тысяч автобусов в год.

Ютонг занимается внедрением транспортных средств на альтернативном топливе. На сегодняшний день YUTONG имеет самую крупную модернизированную базу в азиатских странах, и включен в список из 200 китайских компаний, при этом является лидером среди производителей фронтальных погрузчиков, спецтехники и автобусов.

Yutong ZK 6128 H. Лайнер за 10 миллионов

В декабре 2022 года в России запланирована сертификация туристического автобуса Yutong ZK 6128 H. Модель, внешне схожую с оказавшимся слишком дорогим Yutong Т122, планируется выпустить на наш рынок по цене ниже 10 млн рублей в базовой комплектации. Разбираемся, что ценного в новинке.

Михаил Ожерельев
Yutong ZK 6128 H Габаритная длина: 12,3 м Начало продаж: 2020 г. Цена: 10 млн руб.

Высокая линия тонированных окон, громадное ветровое стекло изогнутой формы, стильное продолжение узких фар в образе крыльев альбатроса плюс обилие хромированных элементов в передней маске — большой туристический лайнер Yutong ZK 6128 H в бордовом цвете стал вишенкой на торте автобусного раздела выставки Comtrans’2019. А представляла его , официальный дилер Yutong в России.

На рабочем месте водителя, по сегодняшним меркам, все стандартно.
Те, кто следит за модельным рядом Yutong, могли заметить практически полное внешнее сходство новой модели с люксовым автобусом Yutong T122, который еще в 2022 году был ввезен в Россию в качестве эксперимента (подробности см. «Автопарк» №7/2017). Импортеру важно было узнать мнение потенциальных покупателей. Перевозчики оценили качество интерьера, дизайн и богатую комплектацию, однако голосовать рублем не рискнули. Высокая цена, обусловленная дорогими европейскими комплектующими (модель была рассчитана на западных потребителей) не дала Yutong T122 найти свое место на развивающемся российском рынке.

Камеры, размещенные по периметру автобуса, выводят изображение на приборную панель.


снабжены индивидуальной настройкой мощности и направления воздушного потока.
Однако история, как мы видим, отнюдь не закончилась. Как известно, китайский автопром быстро осваивает все новое и перспективное. Инженеры завода Zhengzhou Yutong Group прислушались к пожеланиям российских перевозчиков и предложили вполне логичное решение — скомпоновать ходовую часть хорошо известного у нас туристического автобуса Yutong ZK 6122 H9 c кузовом Yutong T122. Именно такой экземпляр в преддверии сертификационных испытаний оказался в нашем распоряжении.

Спальный отсек для второго члена экипажа — востребованная опция.


В спальном отсеке предусмотрено место для мобильного телефона.
Двухосный автобус габаритной длиной 12,3 м рассчитан на перевозку 51 туриста (существует еще два варианта планировки салона — на 53 и 32 кресла). Если детально говорить о пассажирском салоне, он практически не уступает вышеупомянутому Yutong T122 по комфортности. Разве что пол в центральном проходе и на подиумах покрыт ворсистым ковром, а не ламинатом. Остальное уже хорошо знакомо: кресла с удобными подголовниками имеют большой угол наклона спинки и функцию смещения в центральный проход, сервисные блоки снабжены индивидуальной настройкой мощности и направления воздушного потока, а регулировка яркости направленных ламп для чтения происходит бесступенчато. Верхние багажные полки для ручной клади имеют «парящую» конструкцию, без промежуточных перегородок, при этом их прочность рассчитана на использование в качестве поручня во время передвижения по салону. Список оборудования салона внушительный: Wi-Fi роутер, медиасистема с двумя 19‑дюймовыми мониторами, вместительный холодильник для напитков, кулер, туалет. Отопление салона конвекторное, радиаторы размещены вдоль бортов. Но обогрев ступеней и создание эффекта тепловой завесы на входе обеспечивают калориферы с принудительным обдувом. В контур системы охлаждения включен подогреватель Spheros. Его задача — поддержание температуры антифриза в нужных пределах и компенсация недостаточной теплоотдачи дизеля. В составе климатической системы кондиционер Kelin.


Холодильник по совместительству выполняет роль столика в первом ряду.

На рабочем месте водителя, по сегодняшним меркам, все стандартно: кресло Grammer с функцией массажа, приборная панель с центральным дисплеем, симметричные овалы спидометра и тахометра с хромированной окантовкой, мультифункциональный руль и миниатюрный джойстик коробки передач, размещенный в передней консоли — в точности там, где у «сто двадцать второго» располагалась вещевая ниша. Двигатель запускается ключом зажигания, а не кнопкой «старт-стоп», как у модели-исходника. Видимо на этом решили сэкономить. Чего не скажешь о системах активной безопасности, их здесь полный арсенал — есть даже решение для отслеживания внезапного появления пешеходов. И это в базовой комплектации. А еще по периметру автобуса установлено четыре камеры, выводящих изображение на большой экран приборной панели.

Yutong ZK 6128 H сделал большой шаг в сторону комфорта пассажиров.

Особого внимания достоин спальный отсек для второго члена экипажа — там тоже вполне комфортно: предусмотрена автономная система вентиляции, кондиционер и даже место для мобильного телефона. Кстати, при наличии в списке оснащения спальника и туалета объем багажного отсека под полом составляет 10,5 м3, а в варианте без туалета — еще более внушительные 12,5 м3, что является заявкой на рекорд в среде одноклассников.

Все точки заправки технологических жидкостей и ежедневного контроля максимально доступны.
Силовой агрегат — 6‑цилиндровый рядный дизель Cummins ISL 360 (360 л. с., 1500 Нм, Евро-5), хорошо знакомый по модели Yutong ZK 6122 H9, размещен в заднем свесе. Этот двигатель делают в Китае, однако Cummins моторы с азиатского филиала безоговорочно признает своими везде и обслуживает на станциях по всему миру. Доступ к силовому агрегату (в том числе к радиатору охлаждения и SCR-катализатору) облегчен благодаря наличию боковых люков. Все точки заправки технологических жидкостей и ежедневного контроля максимально доступны, а емкости для омывающей жидкости и нейтрализующего раствора AdBlue имеют достаточную вместимость (для заправки бачка омывателя потребуется воронка). Сервисный интервал — 15 000 км. Yutong в российском исполнении имеют полноценную защиту картера двигателя, которой в автобусе для внутреннего китайского рынка попросту нет.

При наличии спальника и туалета объем багажного отсека составляет 10,5 м3.
В паре с двигателем работает 6‑ступенчатая механическая коробка Fast. Задний мост и передняя ось — тоже китайского производства. Дисковые тормоза Knorr-Bremse спереди и сзади (опция) с антиблокировочной системой ABS WABCO. Задняя подвеска — пневматическая. В качестве вспомогательной тормозной системы используется ретардер Telma. Немаловажно, что для данного шасси запчасти уже есть в России, с ним умеют работать мастера сервис-центров и водители — это позволяет сократить время ремонта и простоя техники.

У нового автобуса неплохая разгонная динамика, отзывчивые тормоза и минимальный уровень шума. Вообще, в управлении машина, несмотря на удлиненный продольный габарит, достаточно послушна. Вот только предлагаемая на все случаи жизни передняя зависимая подвеска не позволяет оценить туристический лайнер по максимуму. По плавности хода наш новый знакомый уступает своим же китайским собратьям с независимой передней подвеской (например, Golden Dragon XML 6139JR, Higer KLQ 6122).

Отдельно следует сказать о цене автобуса — по заявлению производителя, автобус в декабре текущего года отправится на сертификацию и после ее прохождения цена Yutong ZK 6128 H в базовой комплектации ожидается до 10 млн рублей! Конечно, эта модель не будет такой же рабочей лошадкой, как Yutong ZK 6122 H, ее назначение — более высокий уровень обслуживания пассажиров.

В общем, китайский автопром снова дает понять, что намерен вывести продукт на новый, более высокий уровень потребительских свойств. Однако полноценному соперничеству с европейскими компаниями пока мешает слабый уровень сервисной поддержки в регионах. Именно над этим сейчас работает компания-импортер.

Кстати, в нашей стране марка Yutong присутствует с 2004 года: тысячи автобусов были проданы в Санкт-Петербурге и по всей России. Бренд занял практически все ниши — от автобусов малого класса (в одно время за маркой закрепилось прозвище «король маршруток») до туристических автобусов.

  • Уютный салон с удобными креслами, неплохо организованное рабочее место водителя, вместительный багажный отсек.
  • Затрудненный доступ к бачку омывателя, отсутствие независимой подвески в списке опций.

Технические характеристики Yutong ZK 6128 H

Количество мест для сидения51
Снаряженная масса14 800 кг
Полная масса18 800 кг
Габариты (длина/ширина/высота)12 300/2550/3840 мм 
Колесная база6050 мм
Объем багажного отсека12,5 м3
ДвигательCummins ISL, Евро-5, дизельный, рядный, 6-цилиндровый, 8,9 л, 360 л. с. при 1900 мин-1, 1500 Нм при 2100 мин-1
Коробка передачFast
Подвесказависимая, пневматическая
Тормоза (передние/задние)дисковые/барабанные
Шины295/80R22,5
Заводская гарантия2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег15 000 км
КонкурентыGolden Dragon XML 6139JR, Higer KLQ 6122, King Long 6120

Редакция рекомендует:

Почему залегают поршневые кольца и как это предотвратить
Сотрудник ГИБДД обыскал мою машину: имел ли он на это право?

Россияне могут остаться без иномарок: западные автоконцерны остановили поставки машин в нашу страну

Во Франции задержан корабль, который вез автомобили в Россию

В России закрылась половина автозаводов

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]