Motor vehicle
Унимог 404 | |
Немецкая пожарная машина на базе Unimog 404.1 TLF 8/8 | |
Обзор | |
Тип | Грузовик |
Производитель | Daimler-Benz AG |
Также называемый | 404.1: Unimog U82 404.0 : Unimog U110 |
Производство | 1955-1980 гг. |
сборка | Мерседес-Бенц-Верк Гаггенау |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 6-ступенчатая МКПП с 2-мя дополнительными передачами заднего хода |
Хронология | |
Предшественник | никто |
Преемник | Unimog 435 [1] |
Унимог 404
, также называемый
Унимог S
и
Унимог 404 S
, представляет собой транспортное средство от Unimog -рядов от Mercedes-Benz , произведенный на заводе Unimog в Гаггенау с 1955 по 1980 г. Проданный как
Unimog U82
, а позже
Unimog U110
, 64,242 были построены два Unimog 404 типов
404.0
и
404.1
, что делает 404 моделью Unimog с самым высоким производственным показателем среди всех Unimog. [2] В отличие от Unimog 401 , 404 представляет собой скорее небольшой 1,5-тонный внедорожник, чем сельскохозяйственную машину. В Германии это было обычным явлением [3]военный автомобиль и пожарная машина, 36 000 [4] Unimog 404 были изготовлены для Бундесвера . [5]
Первый концепт-кар Unimog 404 был изготовлен в 1953 году и был немного меньше серийной модели, имел ширину колеи 1600 мм (63 дюйма) и колесную базу 2670 мм (105 дюймов). Два прототипа для французской армии последовали в 1954 году, первые 1100 серийных моделей были также закуплены французской армией. [5] Поскольку французская армия не хотела, чтобы запасное колесо занимало место для солдат на кровати, инженеры Daimler-Benz решили построить Unimog 404 с опускающейся рамой, чтобы запасное колесо можно было установить под кроватью. Эта конструктивная особенность также позволила увеличить изгиб при кручении и, следовательно, улучшила внедорожные возможности Unimog. Позже рама, развернутая вниз, стала ключевой конструктивной особенностью для следующих типов Unimog. [6]
На момент своего появления в 1955 году Unimog 404.1
был доступен с колесной базой 2700 мм (106 дюймов) с двигателем Otto M 180 мощностью 60 кВт (80 л.с.). В 1956 году последовала модель
404.1 с
колесной базой 2900 мм (114
дюймов)
, доступная с тем же двигателем. Оба продавались как
Unimog U82
. Производство U82 с короткой колесной базой было остановлено в 1971 году, а модель с длинной колесной базой производилась до 1980 года. С 1971 года предлагался Unimog
404.0
, продаваемый как
Unimog U110
. Он был оснащен кабиной Unimog 406, а вскоре после этого, с моделью 404.012, он получил двигатель M 130 . Однако только 1791
404,0
были сделаны. Кроме того, 81 Unimog 404 был произведен с дизельным двигателем OM 615 (44 кВт (59 л.с., 60 л.с.)) для португальского рынка. [2]
Unimog 404.0 имеет кабину Unimog 406.
Разновидности модельного ряда и области применения
Сегодня грузовые машины этой марки отличаются непревзойдёнными свойствами проходимости, надежности и экономичности.
Традиционно безукоризненное качество сборки, высокие эксплуатационные характеристики, соответствие нормам экологичности и комфорт водителя в работе составляют основные преимущества этого вида техники.
Особенности конструкции (высокий клиренс, гибкая скручиваемая рама) обеспечивают отличные вездеходные качества этих грузовиков. Так, преодолеть угол подъема в 45° или брод глубиной 1,2 м для машин этой категории – не проблема.
Грузовики этого модельного ряда выпускаются в 3-х модификациях:
- Тяжелая серия 437 (UHN). Сюда относятся модели U 4000 и U 5000, предназначенные для езды по пересеченной местности.
- Средняя серия 405 (UGN), являющаяся самой востребованной благодаря возможности установки навесного оборудования широкого спектра назначения. Представители этой линии – грузовики U 300, U 400 и U 500.
- Легкая серия представлена моделью U 20, разработанной специально для левостороннего движения и представляет собой измененный вариант U 300.
Возможность монтажа разнообразного навесного оборудования, беспроблемное функционирование в широком диапазоне климатических условий на любом типе почвы делают грузовики этой серии повсеместно востребованными.
На базе линии Unimog выпускается военная, коммунальная, сельскохозяйственная и строительная спецтехника, а также локомобили с направляющими для движения по железнодорожным путям.
В России особой популярностью пользуются так называемые «дома на колесах» VIP-класса, особо почитаемые поклонниками активного отдыха на природе и любителями охоты.
Модельный ряд в таблице
Модели Unimog принято разделять на несколько серий:
- ранние поколения 401/402 и усовершенствованные 411, выпускавшиеся до 1975 г.;
- первую версию с полным приводом 404, продержавшуюся на конвейере до 1980 г.;
- семейство 406 (включает модели 416, 426, 419, 403, 413, 421 и 431), которое собиралось до начала 90-х гг.;
- легкую серию LBU (407 и 408);
- среднюю серию MBU (417 и 418);
- тяжелую серию SBU (424, 425, 435 и последующие — 427, 436 и 437);
- серию для экстремальных дорожных условий 437.4, выпускавшуюся в 2000-е гг.
Первое поколение
Под первым поколением принято понимать серии LBU, MBU и SBU, собранные в 90-е гг. прошлого столетия.
Характеристики машин приведены в таблице.
Параметр | 408 | 418 | 427 |
Длина, м | до 5,07 | до 5,623 | до 6,1 |
Ширина, м | 1,912 | 2,096 | 2,3 |
Высота, м | до 2,59 | до 2,67 | 2,875 |
База, м | 2,69 или 3,22 | 2,83 или 3,9 | от 3,25 до 3,85 |
Радиус поворота, м | 11,2 или 13,3 | 12,0 или 13,85 | — |
Второе поколение
Характеристики машин приведены в таблице.
Параметр | U216 | U323 | U427 | U530 long |
Колесная база, мм | 2800 | 3000 | 3150 | 3900 |
Допустимая полная масса, т | 10,0 | 13,8 | 14.0 | 16,5 |
Диаметр поворота, м | 12,6 | 13,7 | 14.3 | 16,9 |
Длина, м | 4,9 | 5,1 | 5,15 | 6,2 |
Ширина, м | 2,15 | 2,2 | 2,2 | 2,3 |
Высота, м | 2,82 | 2,9 | 2,9 | 2,97 |
Максимальная скорость, км/ч | 89 | 89 | 89 | 89 |
Кроме того, производятся специальные региональные модели Unimog.
Техника поставляется на рынки развивающихся стран с левосторонним дорожным движением.
Обзор 404-й серии [ править ]
Типы Unimog 404 [8]
Типовой номер | 404-типа | Период производства | Такси | Колесная база (мм) | Мощность двигателя (кВт) | Тип двигателя | Количество произведенных | Заметки |
404.010 [9] | 404,0 | Кабриолет | 2900 | 81 год | M 130 | 113 | Кабина Unimog 416, [10] некоторые агрегаты с M 180, 60 кВт [11] | |
404.011[12] | 404.0 | Closed cab | 2900 | 81 | M 130 | 1151 | Cab of the Unimog 406[10] | |
404.012[13] | 404.0 | Cabrio | 2900 | 81 | M 130 | 7 | Cab of the 416[10] | |
404.013[14] | 404.0 | Closed cab | 2900 | 81 | M 130 | 520 | Cab of the 406[10] | |
404.111[15] | 404.1 | 1955–1956 | Cabrio | 2670 | 63 | M 180 | 1210 | Including 578 pre-series models,[16] some units with 59 or 60 kW. |
404.112[17] | 404.1 | Cabrio and closed cab | 2900 | 60 | M 180 | 185 | ||
404.113[18] | 404.1 | Cabrio and closed cab | 2900 | 60 | M 180 | 8106 | Some vehicles with 68 or 81 kW[19] | |
404.114[20] | 404.1 | 1956–1980 | Cabrio, chassis only and double cab | 2900 | 60 | M 180 | 50321 | Some vehicles also with 68 kW |
404.115[21] | 404.1 | Closed cab | 2900 | 60 | M 180 | 2548 | Some vehicles also with 68 kW | |
404.117[22] | 404.1 | 1969–1970[19] | Cabrio | 2900 | 44 | OM 615 | 81 | Model for the Protuguese market |
Характеристики оборудования
Основные технические характеристики (на примере железнодорожной модификации U423T):
- мощность двигателя — 231 л. с.;
- экологический класс — Евро-5 или 6;
- допустимая полная масса — до 13 т;
- длина — 5,5 м;
- ширина — 2,3 м;
- высота — 3,0 м;
- колесная база — 3,0 м;
- скорость по шоссе — до 90 км/ч;
- скорость на рельсах (с нагрузкой) — до 25 км/ч;
- допустимый прицепной вес состава — до 1000 т.
Железнодорожные модификации отличаются от стандартных установкой специального воздушного компрессора, обеспечивающего работу тормозной системы вагонов. В конструкцию ходовой части входят бегунковые колеса с регулируемой колеей, обеспечивающие удержание машины на рельсах. На раме крепятся железнодорожные сцепки автоматического типа, предусмотрены выводы для подключения шлангов пневматической системы тормозов. Техника окрашивается в ярко-желтый цвет, на крыше кабины ставятся оранжевые проблесковые маячки и звуковой сигнал.
Экстерьер и интерьер Мерседеса
Машина Unimog отличается угловатым дизайном. Расположенная над передней осью кабина имеет ветровое стекло с увеличенной площадью, обеспечивающее улучшенный обзор дороги с места водителя. Топливные баки и резервуар для мочевины расположены на боковинах лонжеронов, предусмотрена защита от повреждения резервуаров. Водитель попадает в кабину через распашную дверь, на переднем крыле предусмотрены ступеньки.
На машинах используется кабина с асимметричным укороченным капотом и ровным полом, в которой установлены кресла водителя и пассажира, разделенные кожухом силового агрегата. Сиденье водителя регулируется в нескольких направлениях, предусмотрена корректировка положения рулевой колонки в 2 плоскостях. По заказу сиденье устанавливается на пневматической опоре, снижающей уровень вибраций. Рулевое колесо оснащено дополнительными кнопками управления вспомогательными системами. Для повышения уровня комфорта предусмотрены кондиционер воздуха и отопитель.
Используемые двигатели
На выпускаемых в 2022 г. машинах Unimog используются 4- и 6-цилиндровые дизели моделей ОМ 934 или ОМ 936 с системой регулируемого наддува, развивающие мощность до 299 л. с. Моторы оснащены системой принудительного жидкостного охлаждения. Для снижения токсичности выхлопа установлен блок впрыска мочевины (для хранения запаса реагента AdBlue предусмотрен отдельный бак).
Например, на модели U400 устанавливался 238-сильный мотор, соответствующий нормативам токсичности Евро-3. Предусмотрен нагнетатель с приводом от потока выхлопных газов. Производитель заявляет возможность пуска двигателя при температуре от -18°С без дополнительного подогрева воздуха. Модель U4000 оборудовалась 177-сильным агрегатом OM904LA, а на U5023 ставилась модификация мощностью 300 л. с.
Агрегаты оборудованы муфтой сцепления сухого типа с 1 диском, для управления используется вынесенная к месту водителя педаль. В состав трансмиссии входит коробка передач со встроенным раздаточным редуктором, равномерно распределяющим крутящий момент между мостами. Для управления коробкой используется рычаг, находящийся на центральном тоннеле в кабине. Трансмиссия позволяет разогнать технику до 90 км/ч (гражданские версии способны развивать скорость до 110 км/ч). Железнодорожные модификации оснащаются гидромеханической трансмиссией.
Рулевая часть
Рулевое управление гидравлического типа, приводы к поворотным ступицам проложены внутри осей портального типа. На части машин предусматривалась возможность переустановки рулевой колонки по сторонам кабины (в зависимости от выполняемой работы). Насос гидравлической системы имеет привод от силового агрегата, давление жидкости в контурах доходит до 170 бар.
Тормозная система
В состав тормозной системы входят дисковые тормозные механизмы с пневматическим приводом. Источником сжатого воздуха является компрессор, установленный на блоке цилиндров двигателя. Предусмотрено разделение системы на контуры, имеется антиблокировочная система ABS с функцией электронного распределения усилий (с учетом загрузки). При эксплуатации в условиях бездорожья блок отключается или переводится в специальный режим работы, обеспечивающий улучшение проходимости.
Самые известные модели
В век больших скоростей легко купить в специализированном магазине тихоходные, но обладающие высокой проходимостью автомобиль или мотоцикл.
Особым спросом у знатоков пользуются:
- ГАЗ-71;
- ЗИЛ-5901;
- НАМИ-0127;
- Харьковчанка;
- ДТ-10;
- КамАЗ-мотор;
- ТРЭКОЛ-39294;
- Барс;
- Водник;
- Каратель;
- Викинг;
- Shaman 8*8;
- ТМ-140А;
- Бурлак;
- Шерп;
- Лопасня;
- Кержак;
- Нива.
С некоторыми моделями нужно познакомиться поближе.
Охотец (амфибия)
В Краснодарском крае выпускают амфибию стоимостью 220-339 тыс. руб. Вездеход весит 500-680 кг. Масса его зависит от марки двигателя. Чаще всего устанавливают моторы Lifan мощностью 15-18 л.с.
Разновидность Охотец Ультра оснащен теми же двигателями, но установлены они сзади. На гусеницах имеются натяжители. Изменения положительно сказались на увеличении проходимости машины.
Возросла и стоимость. Она начинается от 308 тыс. руб. В задней части можно дополнительно установить 4 сиденья. Вездеход хорошо плавает с грузом до 400 кг. Скорость на воде — 2 км/ч, суше — до 30 км/ч. Мосты, КПП и тормоза — от ВАЗ. Машина пользуется спросом благодаря применению стандартных деталей и ремонтоспособности.
Пелец 420 (мини)
Плавающий болотоход с двигателем Lifan 15 л.с. оснащен вариатором. Гусеницы шириной 38 см обеспечивают скорость на суше — 30 км/ч, на плаву — 3 км/ч. Стоит от 287 тыс. руб. Вес — 535 кг. Компактный вездеход может комплектоваться тентом и каркасом безопасности, фаркопом и другими приспособлениями.
Tinger Scout 420
Мотор Lifan с вариатором, мощность — 15 л.с., скорость на суше на гусеницах 38 см — 25 км/ч, на воде — 5 км/ч. Весит машина 580 кг, стоимость — 399 тыс. руб. За дооборудование дополнительным багажником, лебедкой, световыми приборами требуется доплата.
Амфибия Кайман
Бензиновый мотор в 17 л.с. Lifan позволяет преодолевать сложные препятствия, перевозя 4 человека с грузом. Стоимость вездехода — 264 тыс. руб. За дополнительную оплату в 35000 руб. устанавливается двигатель 24 л.с. с электрозапуском. На машине стоит вариаторная система с КПП-5 и мостом от ВАЗ-2107. Гусеницы шириной 365 мм обеспечивают скорость в 40 км/ч.
Можно дополнительно установить:
- лебедку;
- фаркоп;
- подогрев ручек;
- розетку 12 В;
- расширители гусениц;
- тент;
- каркас безопасности.
Расширители гусениц увеличивают их на 15 см. Достоинства вездехода — ремонтопригодность, стоимость, способность передвигаться по любым покрытиям. Изготавливается Кайман в течение 45 суток после оплаты заказа.
Охотник-1
4-местный вездеход имеет скорость на суше — 30 км/ч, на воде — до 4 км/ч. Приводная ось — задняя. Двигатель — Brait или Lifan мощностью 15-18,5 л.с. При установке лодочного мотора скорость на воде увеличивается. Вариаторная трансмиссия и КПП-5 — от автомобиля ВАЗ. Ширина гусениц 30 см, масса — 360 кг, стоимость — 240 тыс. руб.
Модель Добрыня сафари
Вездеход оборудуется двигателем в 12-27 л.с. китайского производителя Lifan. Гусеницы — 40 см, вариатор и КПП-5 разгоняют автомобиль весом 570 кг до 60 (4) км/ч. Стоимость — от 230 тыс. руб.
Снегоболотоход может перевозить 3 человек и груз в 250 кг. Машина скоростная и маневренная. Охлаждение двигателя воздушное, запуск ручной или электрический. Управление осуществляется с помощью рычагов. Вздеход предназначен для рыбаков, охотников, любителей грибов. Популярным его делают доступная цена и компактные размеры, а также высокие скоростные характеристики.
Вездеход Мираж Т
Двигатель Lifan c трансмиссией вариаторного типа, гусеницами шириной 50 см. Масса вездехода — 300 кг, скорость — 40 км/ч. Купить его можно за 295 тыс. руб и дороже. Плавать не умеет.
Полноприводный Юкон 4х4
Стоимость — 210 тыс. руб. В комплект входит двигатель Lifan мощностью 15-18,5 л.с., шины большого размера и низкого давления. Одноместный вариант весит 600 кг, развивает скорость до 35-40 км/ч. Перевозимый вес — 700 кг. Трансмиссия вариаторного типа. Запуск ручной или с помощью электрического стартера.
ЗИС-5 — вологодский вездеход
Дешевый вологодский аппарат переломного типа стоимостью 130 тыс. руб. имеет сварную раму, мотор Lifan, электростартер для запуска и катушку освещения.
В качестве колес используются «ободрыши» — резина от крупной техники. КПП, рулевое управление и мосты — ВАЗ, передача ременная.
А какой вездеход вы считаете лучшим и комфортабельным?
Разработка и создание универсальной машины
После окончания Второй мировой войны группа немецких инженеров при поддержке американской администрации начала разработку утилитарной сельскохозяйственной машины, востребованной на рынке Европы. Прототип автомобиля под обозначением Unimog (сокр. от Universalmotorgerät, «универсальный моторный агрегат») был готов осенью 1946 г., а через 3 года на мощностях завода Boehringer стартовало серийное производство техники с приводом только на задние колеса, оснащенной дизельными моторами.
Поскольку предприятие не обеспечивало требуемой производительности, то проект был продан компании Даймлер-Бенц, а с 1951 г. началась конвейерная сборка модели 401 на заводе концерна Mercedes Benz в Гаггенау. В 1955 г. свет увидело модернизированное поколение Unimog S 404, оснащенное трансмиссией 4х4, которое активно использовалось в армии ФРГ.
С 1963 г. началось производство сельскохозяйственной серии 406 с увеличенной мощностью силовых агрегатов (предлагались только дизели) и усиленной рамой, позволявшей устанавливать различное оборудование. В середине 70-х гг. автомобили прошли модернизацию и стали предлагаться в 2 модификациях (435 и 425, которые отличались межосевым расстоянием). В конструкции сохранились вал отбора мощности и отдельный гидравлический контур для сельскохозяйственной навески.
В 80-е гг. появилась новая кабина с несимметричным капотом. При этом в конструкцию машины были введены дополнительные системы безопасности, разработанные для грузовой техники Мерседес-Бенс. Одновременно предпринимаются попытки создать версию с элементами салона от легковых автомобилей. В 1994 г. выпускается мелкосерийный Funmog, а через 10 лет появляется модель U500 Black Edition (уже на новой платформе, представленной в 2000 г.). Сборка машин в России осуществлялась совместным предприятием Daimler Kamaz Rus, расположенным на территории завода КамАЗ.
Unimog — Универсальный трудяга.
Январь 16, 2022 Article
Mercedes Benz «Unimog» должен был служить Вермахту
Унимог переводится как Универсальная Моторная Повозка. Изначально автомобиль должен был служить Вермахту, но во второй половине войны ресурсы заканчивались и запустить в серийное производство не удалось. Планы, которые конструкторы возлагали на машину, были осуществлены позже и в значительно урезанном виде. Первый эскизный проект засветился в 1942 году и по техническому заданию это был полноприводный автомобиль с кабиной над передней осью (в англоязычной литературе такие автомобили имеют название forward control).
Автомобиль должен был производиться в Мариенфельде на заводе Мерседес-Бенц. Техническое задание подразумевало использовать шасси с военными надстройками, в качестве автопоезда. При использовании опционального оборудования можно было передвигаться по рельсам, использовать как бульдозер и проч.
Главный дизайнер проекта и разработчик концепции — Альберт Фридрих, который был до этого проекта главным дизайнером по авиадвигателям. Он внёс своё видение конструкции трактора, прежде всего это должен быть компактный сельскохозяйственный трактор, который не должен быть похож на обычные тракторы. В команде также засветился Генрих Реслер, один из бывших сотрудников компании Даймлер-Бенц, работавшего в этой компании до Второй Мировой войны в отделе авиационных двигателей. В время войны он работал в сельском хозяйстве и приобрёл очень ценный опыт, который впоследствии пригодился в проекте. Первоначальные эскизы были подготовлены Фридрихом и проект носил название «Моторизированной Универсальной Рабочей Машины для сельского хозяйства.» Первый прототип планировали оснастить двигателем 25 л.с., полным приводом и колёсами равного диаметра.
Для реализации сельскохозяйственных задач, автомобиль планировали оснастить 6-ст коробкой передач. Максимальная скорость должна составлять 50 км/ч. Спереди и сзади рамы можно было присоединять любое оборудование, а на платформу грузить всё, что угодно. По замыслу именно это создателей должно было отличать Унимог от остальных тракторов. Этот трактор выглядел как обычный грузовик с огромным количеством опциональных приспособлений, и покупатели, привыкшие к стандартному виду трактора могли не принять этот вид машины.
Работа по изготовлению первого прототипа началась в 1945 году и ресурсов в это время не было. Фридрих связался с американскими оккупационными силами для того, чтобы они разрешили выпуск такого транспортного средства. Выпуск начался в компании Ernhard&Sohne в швабском Гмюнде. Инженеры начали очень активно работать над проектом и вскоре появились изменённые эскизы машины. Были внесены изменения в конструкцию для удешевления серийного выпуска — одинаковые балки мостов, ступицы, колёсные редукторы, карданные шарниры (следует отметить, что все автопроизводители в военное время неоправданно много тратили деньги Гитлера на различные технические изыски и первые месяцы войны показали насколько немецкие машины были сложные и не ремонтопригодные). Трактор выглядел как грузовик, но был с короткой базой. Колея должна быть 1270 мм — равной ширине двух картофельных рядов для того, чтобы трактор мог работать на поле и не испортить гряду. Основные различия от тракторов и грузовиков того времени — подвеска на пружинах, мост с осью качения возле раздаточной коробки, полным приводом и блокировкой трёх дифференциалов для уверенного движения по бездорожью. По проекту спереди и сзади шасси можно было установить различное оборудование — бульдозерный отвал, косилку, плуги и другое коммунальное, сельскохозяйственное и прочее оборудование.
Первое испытание автомобиля состоялось в конце 1946 года. Фактически это был грузовой автомобиль на больших колёсах и с кабиной, у которой снимался тент — это решение должно было удешевить конструкцию. Автомобиль получил название Universal-Motor-Gerat или сокращённо Unimog. Первое появление на публике должно было состояться весной 1947 года, но фактически не имея нормального дизельного двигателя дата могла быть отодвинута на непонятный срок. В работу подключился Daimler-Benz, который дал некоторую партию недавно разработанных двигателей ОМ636. Этот двигатель не получил одобрение на серийный выпуск (до тех пор, пока он не пройдёт весь цикл испытаний), но Фридрих принял решение установить на шасси этот двигатель. Фридрих решил установить на фальш радиаторную решётку мерседесовскую звезду, так как эта марка была известна. Фирма Эрнхарда не была готова к серийному выпуску автомобилей и Фридрих пытается договориться с разными производителями. В конце всех переговоров, на выпуск первой партии соглашается фирма Gebruder Boehringer. Фирма занимается выпуском инструментов для оборудования. Так как послевоенной Германии требуется поднимать производство, то фирма принимает нелёгкое решение. В тот год команда Фридриха сталкивается с кучей проблем, начиная с закупки материалов (уже установлено, что ФРГ смогла подняться в течении первых 10 лет из разрухи только лишь благодаря тому, что нацистские деньги вернулись и требовался противовес «красной» Восточной Германии), но многие вопросы решаются в пользу Фридриха. Следующая проблема — отсутствие подходящих шин. Так или иначе решив все вопросы, готовый автомобиль был представлен в 1948 году на выставке во Франкфурте.
В августе 1948 году начинается серийное производство. Приходится решать вопросы по развитию сети для продажи автомобилей. Boehringer занимал положение на другом рынке и не мог оперативно решить эти вопросы. Этим также занималась команда Фридриха. К машине появился интерес со стороны фермеров и других производителей и в кратчайшие сроки необходимо было решить вопросы по комплектованию дополнительным оборудованием, которое устанавливалось на разные тракторы без унификации. По замыслам команды Фридриха, на трактор можно установить любое оборудование, но некоторые производители пытались навязать только своё. Эта работа продолжается и по сей день. К лету 1950 года на фирме Boehringer было выпущено около 600 Унимогов. Фирма не могла обеспечить более высокий серийный выпуск. Летом этого года Daimler-Benz обращает внимание на эту машину и просчитывает возможности вывода на рынок автомобиля под своей торговой маркой. Фактически, D-B получил со стороны готовый автомобиль, даже не смотря на то, что его строила хоть и часть бывших работников, это была сторонняя разработка. Взглянув на историю D-B можно увидеть, сколько интересных фирм или проектов было куплено. Несомненно, D-B обладал большими ресурсами для производства, но у фирмы не было ресурсов на разработку интересных и уникальных проектов. В работу включаются разработчики, технологи и маркетологи. Унимоги начинают производиться на заводе в Gaggenau, на заводе по выпуску грузовых автомобилей.
Зимой 1950-51 гг производство окончательно переезжает в Гаггенау. 3 июня официально открывается производство. Автомобиль производится с эмблемой предыдущей фирмы. Грузовик длиной 3,5 м оснащается двигателем 25 л.с. Кабина выпускается с тентом или цельнометаллической. Распространением грузовика занимается дилерская сеть D-B. Несмотря на это, трёхлучевая звезда появляется на решётке только лишь в 1953 году. Звезда окончательно появляется на всех деталях в 1956 году. Одновременно с расширением производства автомобиль расширяет сферу применения. Унимог начинает получать первые призы и его слава укрепляется.
В процессе эксплуатации выясняется, что у автомобиля есть куча недостатков. Во-первых, появляется обратная связь от военного, коммунального или сельскохозяйственного применения, а во-вторых, появились недостатки конструкции. Частично это было связано с применяемыми материалами, а частично — с геометрическими параметрами шасси. Шасси имело очень высокий центр тяжести, малую базу и короткую колею. Конструкторы проводят работу над конструкцией и в итоге появляется серия 401/402, запущенная в производство в 1953 году. Производство не справляется со спросом и частично машины производятся на фабрике в Вестфалии.
В 1955 году продолжаются работы по совершенствованию шасси. Итогом этой работы стал Unimog S (404 серия). Для лучшей устойчивости появилась увеличенная база, которая начала удовлетворять требованиям военных (они получили обновлённые автомобили в 1956 году) и гражданских потребителей. Эта серия стала настолько удачной, что продержалась в производстве до 80-х годов. В течении некоторого времени эту машину получают армии разных стран. Машине сделали рестайлинг, овальная решетка радиатора была типичной для автомобилей Mercedes Benz. Долгое время линии кузова смотрелись современно и дизайн не менялся. База увеличилась до 2700 или 2900 мм. Серия S получила усовершенствованный бензиновый двигатель с легкового автомобиля. При объёме 2,2 л двигатель развивал 85 л.с. и в последствии получил двигатель 2,8 л / 110 л.с.
Базовая версия Унимога серии 401/402 не могла оставаться неизменной и он периодически получал разные усовершенствования. Автомобили могли быть разной базы для удовлетворения потребителей в надстройках, КУНГах и прочих кузовах. Также менялись кабины. В мае 1961 года из ворот завода в Гаггенау вышел 50-и тысячный грузовик.
В начале 60-х короткобазный Унимог перестал пользоваться спросом, серия S была военной и не подходила для гражданского использования. Исходя из новых требований появилась серия 406. Шасси получило новую базу 2380 мм. В это же время автомобиль получает новый дизельный двигатель мощностью 65 л.с. Чуть позже этого, в гамме появляется 6-и цилиндровый дизельный двигатель ОМ 312, объёмом 5,7 л. Появляется новое обозначение — U65.
В 1966 году компания пересмотрела производственную программу по выпуску Унимогов. Появляется некоторая унификация с военными моделями с базой 2900 мм. D-B вводит в гамму облегчённые серии 421/403. Автомобили получают двигатели, которые ранее устанавливались на другие автомобили. Таким образом удешевилось производство и снизилась номенклатура запчастей. Эта работа проводилась до 1977 года, когда прошло обновлении серий.
В мае 1966 года был произведён 100-тысячный грузовик. Автомобили ушли от первоначального замысла — сельскохозяйственного трактора. Компания принимает решение выпустить сельскохозяйственный трактор на базе узлов и агрегатов Унимога. Унимог был автомобилем среди тракторов, а новая конструкция, получившая название MB-trac была автомобилем среди тракторов. Серия тракторов MB-trac получила несколько модернизаций, пока в 1991 году Mercedes Benz не свернул производство.
В 1974 году появилась новая серия — U 120 / серия 425. Серия была спроектирована под жёсткое использование в любых условиях. Вместо плавных линий кабина получает рубленно-угловатый дизайн. Появилась увеличенная фальш радиаторная решетка. На смену серии S пришла серия 435, которая подходила только для военного использования. Серия 425 получила новый дизельный двигатель мощностью 120 л.с. и базу 2810 мм.
Полная масса автомобиля достигала 9 тонн. Серия 435 могла быть с разной колёсной базой — 3250/3700 или 3850 мм. С 1976 года введена самая дешёвая серия Unimog 424.
Основное отличие Унимогов — в своеобразной подвеске с неразрезными мостами, бортовыми редукторами и кожухами в которых спрятанны карданы.
Это позволило преодолевать практически любые препятствия, а блокировка всех трёх дифференциалов позволила уверенно передвигаться по любому бездорожью.
При гражданском использовании Унимоги могли оснащаться, как правило, коммунальным оборудованием — высокий дорожный просвет Унимога позволяет устанавливать щётки, плуги, отвалы, краны для подъёма грузов, подъёмники и процее оборудование.Для чего по мимо восьмиступенчатой коробки
машина снабжена делителем, и приводом маслянного насоса для навесного оборудования.
Так как шасси обладает отличной проходимостью, то использование в военных целях подразумевает различные надстройки с унифицированными КУНГами.
Гражданские версии Унимогов:
Спортивное применение автомобилей:
Военные Унимоги:
Джипстрой
Технические характеристики
Как и у любого автомобиль, главные достопримечательности отражают технические характеристики. Так Unimog u400 имеет:
Колесная база нескольких типов | 3080 мм и 3600 мм |
Минимальная грузоподъемность | 11,9 т – для передней оси 6,7 т, а задней 7 т |
Средний показатель тоннажа | 12,5 т – для передней 6,8 т, а задней 7 т |
Максимальная грузоподъемность | для передней 6,5 т, а задней 7,5 т |
Система торможения | двухконтурная |
Способен перевозить как грузовик | до 18,7 т |
Способен перевозить как прицеп с центральной осью | до 18 т |
Может буксировать | до 28 т |
Предельная мощность мотора модели ОМ 904 LA | 177 л.с |
Предельная мощность мотора для типа ОМ 906 LA | 238 л.с |
Двигатели
Mercedes-Benz Unimog U 400 имеет шестицилиндровый дизельный турбодвигатель стандарта Евро-3, объемом 6,37 л, на 238 л/с, с крутящим моментом 810 Нм. И ограничением скорости пределом в 90 км/час. Синхронизированная реверсивная КПП с 8-ю передними передачами и 6-ю заднего хода делают доступной быструю смену направления движения.
Двигатель двухрежимный, с 3-х точечной подвеской и непосредственным впрыском. Турбонаддувом с охлаждением (два вентилятора) и клиновым приводным ремнем. Холодный пуск рассчитан до холодов в 18 градусов.
Мercedes-Benz unimog U 5000 имеет двигатель ОМ 904 LA, на 4,8 л, мощностью 177 л/с. А рестайлинговый Unimog U 5023 — трехсот сильный двигатель.
Двигатели нового поколения, используемые на МБ унимог 2022 г. соответствуют уже стандарту Евро 6. Это три 4 цилиндровых и три 6-ти цилиндровых моторов объемом от 5,1 до 7,7 л и мощностью от 156 до 299 л/с.
Шасси
Для высокой проходимости автомобиль оборудован односкатными колесами одинакового сечения с одной колеей у передних и задних колес. Большой клиренс обеспечивается также портальными мостами (можно вспомнить «военные» мосты родных УАЗов).
Визитной карточкой является уникальная гибкая рама из лонжеронов разной высоты, профиля и сечения. Она превосходит традиционные модели рам по прочности в 30 раз. При этом главный несущий элемент обладает гибкостью. Благодаря такой «обратной деформируемости» рамы не только выдерживает экстремальные нагрузки, но и обладает высокой проходимостью, как бы «подстраиваясь» под рельеф местности чтобы преодолевать крутые подъемы.
Не зря девиз машины звучит как «Сдвигая горы». Кроме этого, она является своего рода «продолжением» подвески, амортизируя удары на бездорожье. В целях защиты рамы от постоянных нагрузок на изгиб перегружать машину не рекомендуется.
Подобная рама устанавливается на самую «верхнюю» линейку модельного ряда 437 (Mercedes-Benz Unimog U4000-U5000), рассчитанную на эксплуатацию в пересеченной местности. На «младшие» линейки серии 405 (U300, U400 и U20), больше для использования в ЖКХ, ставится традиционная рама с С-образным лонжероном прямого сечения.
Рулевое и тормоза
Автомобили оборудованы уникальной системой рулевого управления. На машинах серии 405 можно легко сменить расположение рулевой колонки слева направо и наоборот.
Автомобили серии оборудованы гидропневматической тормозной системой высокого давления (18 бар). На всех колесах – дисковые тормоза. Есть 4-канальная ABS, которая может быть отключена в условиях бездорожья.
Технические особенности U 400 и U 4000. Сходства и незначительные различия
Для того чтобы подробнее разобраться в конструктивных особенностях упомянутой серии, целесообразно детально остановиться на рассмотрении моделей U 400 и U 4000, относящихся соответственно к средней и тяжелой модификации линии Unimog.
Технические характеристики моделей Мерседес Унимог очень сходны между собой, обнаруживая лишь небольшие отличия, что, к примеру, на фото не видно.
Двигатели моделей U 400 и U 4000, именующиеся ОМ 906 LA, соответственно отвечают европейским стандартам по экологичности Евро-5 и Евро-3, являются шестицилиндровыми, работающими на дизельном топливе.
Мощность агрегата у U 400 составляет 238 л. с. или 175 кВт, у U 4000 эти показатели равны 218 л. с. (177) л. с. А максимальное число оборотов в минуту, выдаваемое обоими двигателями, – 2 200.
Присутствие электронной системы впрыскивания топлива, радиатора надувочного воздуха, турбонагнетателя гарантируют плавный и бесперебойный ход работы.
Также здесь присутствует жидкостная система охлаждения с термостатом и воздухозаборник, осуществляющий предварительную очистку воздуха.
В двигателях этого типа возможно переключение между режимами рабочего функционирования (когда происходит эксплуатация навесного оборудования или транспортирование грузов по бездорожью) и движения. Эта функция позволяет оптимально регулировать работу машин в зависимости от выполняемых в текущий момент операций.
Оснащение инновационной технологией Blue Tec, использующей селективное каталитическое восстановление, уменьшает количество вредных выбросов и снижает уровень расхода топлива.
КПП данных моделей полностью синхронизированная, реверсионная, с 8 передними скоростями и 6 или 8 – задними. Помимо основных передач, здесь предусмотрены и специализированные, позволяющие использовать на полную мощь тяговое усилие.
Смена интенсивности движения и переключение на задний ход происходит легко и плавно. Сухое однодисковое сцепление является саморегулирующимся, не нуждающимся в техобслуживании.
Постоянный полный привод оснащен системой Telligent, действие которой осуществляется за счет полностью автоматизированного электропневматического переключения скоростей.
Оптимальное функционирование в режиме буксирования обеспечивает гидромуфта, отвечающая за регулирование крутящего момента.
Кроме наличия нескольких механических приводов (передний вал отбора мощности в 150 кВт, задний – 120 кВт и еще 2 средних механизма подобного типа), у пользователя есть возможность установить 4 гидравлических контура, работающих в независимом друг от друга режиме.
Все эти опции позволяют использовать навесное оборудование по максимуму, производя регулировку при помощи элементарного управления джойстиком.
Обе рассматриваемые машины оснащаются антиблокировочным механизмом для безопасности и устойчивости во время движения, а также двухконтурной системой торможения. Благодаря этому удается избегать каких-либо проблем с плавной остановкой даже при полной загрузке автомобиля на спуске.
Отличное сцепление с любым видом грунта на поверхностях даже самого сложного рельефа гарантируют:
- портальные мосты, обеспечивающие высокий дорожный просвет;
- значительно более низкий центр тяжести машины, по сравнению с этим параметром у обычных грузовиков;
- встроенные стабилизаторы;
- амортизаторы телескопического типа вкупе со спиральными пружинами.
Внимание! Большое значение в обеспечении высоких вездеходных качеств U 400 и U 4000 имеют и одинарные шины, а также система Tirecontrol, отвечающая за регулировку давления в них, в зависимости от типа дорожной поверхности.
Теперь движение по мягкому песку, горным каменистым дорогам, заболоченной местности будет происходить без потерь крутящего момента и тягового усилия.
Немаловажную роль в уникальных возможностях моделей U 400 и U 4000 играет самоходное шасси. По сути, оно являет собой основу для использования грузовиков по самому различному назначению в зависимости от устанавливаемого на них навесного оборудования.
Прямая рама лестничной конструкции позволяет использовать эти технические средства круглый год, несмотря на погодные условия и рельеф местности. Отвечая за прекрасные характеристики устойчивости и изгиба, данный элемент позволяет с легкостью монтировать требуемое оборудование.
Монтаж производится в специально предусмотренные для этого точки на передней платформе, в месте между осями и в задней части машин. Установка проводится таким образом, что гарантирует максимальную безопасность и производительность работы.
Наконец, нельзя не упомянуть о панорамной кабине, эргономика которой продумана до мелочей, что гарантирует повышенный комфорт водителя даже при выполнении сложнейших операций.
Отличительная особенность всей серии Мерседес Бенс Унимог – большое лобовое, боковые и задние стекла, вертикальный капот, обеспечивающие отличный обзор.
Также это позволяет наблюдать за креплением оборудования. Несмотря на довольно компактные размеры (у U 400 – ширина – 2,15 м, длина 1,15 м), внутренне пространство кабины устроено с максимальным удобством. В модели U 4000 она, напротив, двойная, четырехдверная, способная вместить в себя до 7 человек.
В обоих рассматриваемых грузовиках предусмотрен подогрев стекол и зеркал. Общим является исполнение кабины из специального антикоррозийного сплава, функции подрессоривания и амортизации, шумоизоляция, климат-контроль.
Все это обеспечивает длительную работу без усталости и напряжения. При желании возможна установка двустороннего рулевого управления Vario Pilot. Эта консоль с легкостью может быть перемещена с водительского места к пассажирскому и обратно.
Для U 400 также предлагается оснащение такими элементами, как дверь для косьбы и поворотное сиденье на пневмодоске, разработанные специально для использования агрегата в качестве косилки.
Назначение
Кроме обычного применения для перевозки грузов, в том числе мусора, Меrcedes-Benz Unimog широко используется в:
- В коммунальном хозяйстве в обустройстве и сохранении внешнего вида дорог общего пользования, создании привлекательного облика городских улиц, как зимой, так и летом, улучшении экологии и так далее.
- На железной дороге и в аэропортах. Локомобиль МБ Unimоg широко используется на железных дорогах как рельсовый маневровый тягач, так и унимoг, перемещающийся очень быстро, по сравнению с замысловатыми рельсовыми путями со сменой стрелок, с одной ж/д колеи на другую. А «тягать» маневренный локомобиль может вести груз до тысячи тонн, при этом сам может вставать на рельсы и сходить с них. Занимается маневровый локомобиль и привычными для локомобиль Mercedes Unimog делами — уходом за железнодорожными путями и прилегающим к ним территориям. Тем же самым, кроме вставания и схода с рельс, занимается немецкий Unimоg и в аэропортах. В частности, навесив на него определенное оборудование можно превратить Мерседес-Бенц унимог в «ветродуй» для очистки взлетно-посадочных полос мощной воздушной струей, дующий со скоростью до полутысячи км/час. При необходимости выполнит и обязанности пожарной машины.
- Энергетика вне городов — это сплошное бездорожье. Унимог приедет вовремя на обрыв линии электропередач. В комфортных условиях доставит персонал к месту его работы в глухих и отдаленных от центра районах.
- Борьба с лесными пожарами и другими чрезвычайными ситуациями. В чрезвычайных ситуациях, а в некоторых странах Европы и в США к ним относятся не только лесные пожары, землетрясения, наводнения, лавины и сели, но и тайфуны, торнадо и обильные снегопады, уникальная машина незаменима не только возможностью быстро менять соответствующее оборудование и высокой проходимостью в условиях тяжелого бездорожья, но и защита самого грузовика типа водяной «решетки», веткоотбойников, но огнеупорная облицовка и повышенная механическая защита отдельных частей и деталей. МБ унимог может все — перевозить средства тушения или другие необходимые грузы, а также людей, как спасателей, так и спасаемых, самостоятельно, аэрозолью через днище, тушить траву и почву, быть мастерской и/или командным пунктам, разбирать завалы и так далее и тому подобное.
- Как дом на колесах и передвижной Unimog для охоты.
Сколько стоит Unimog?
Стоимость бывших в употреблении грузовиков U 400 и U 4000 складывается из таких спецификаций, как год выпуска, величина пробега, техническое состояние, наличие навесного оборудования. Это стоит учитывать при предстоящей продаже или покупке автомобиля.
В среднем купить б/у Мерседес Унимог в России можно в пределах 500 000 — 8 000 000 рублей. Цена на новые грузовики этих моделей начинается от 10 000 000 до 16 000 000 рублей.
Однако высокая стоимость оправдывает вложения в приобретение строительной техники такого типа. Безотказная, высокопроизводительная работа будет лучшим тому доказательством.
Эксплуатационные качества описанных машин, надежность, эргономичность и полифункциональность стали причиной постоянно растущего спроса. В суровых климатических условиях российских широт качество дорожного покрытия, а порой и полное его отсутствие уже не играют большой роли.
Теперь есть машины, которые созданы для того, чтобы ни погода, ни тип местности не являлись определяющими факторами.
Оптимальный выбор для коммунальных и спасательных работ, тушения пожаров, комфортного отдыха и даже транспортировки железнодорожных вагонов – все это грузовики серии Unimog.
В заключение предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как Мерседес Бенц Унимог способен проехать в самых, казалось бы, непроходимых местах:
История
В начале, до выкупа в 1951 г. Unimog Даймлер-Бенц АГ у небольшой в то время фирмы Эрхард и сыновья. Было выпущено шесть сотен автомобилей темно-зеленого цвета серии 70200. И назывались они спервоначалу не унимог, а «Allzwecktraktor» (универсальный трактор).
Так как производились хоть и на бывшем танковом заводе. Но предназначались для работы исключительно в сельском хозяйстве. Их гениальный конструктор Альберт Фридрих, запатентовавший сразу по окончании Второй мировой войны свою разработку, считал что это помесь грузовика и трактора должна выполнять любые сельскохозяйственные работы, в том числе и непосредственно на полях (для чего и исполнил колею автомобиля шириной в 2 картофельных ряда).
Поставляя двигатели для Allzwecktraktor Даймлер-Бенц АГ, просчитав перспективы этого супер универсального грузовика для послевоенной Европы, сделало руководству фирмы Эрхард и сыновья соответствующее предложение. И вот с 1951 г. новый MB Унимог заменил на передке на более знаменитую трехлучевую звезду и выпускается по маркой M-BENZ Unimоg до настоящего времени.
Одна из первых моделей U2010 — сошедшая с конвейера завода в Гаггенау в 1951 г. до сих пор трудится с навесной метлой «Шмидт» в родном городе. А его владелец периодически меняет только покрышки и изредка подкрашивает своего любимца. С 1955 г. Унимoг военный служит в немецкой армии и как многофункциональный военный грузовой автомобиль. И в качестве основы для броневика-вездехода.
Характерная деталь: размер колеи задало расстояние между картофельными грядками (1270 мм).
Но при этом новый вездеход впитал весь опыт боевого применения немецких армейских машин. В результате получилась невиданная конструкция: портальные мосты, пружинная подвеска, блокировка обоих межколесных дифференциалов с валами отбора мощности спереди, сзади и в центре! Новинка отличалась приличной скоростью в 50 км/час и оснащалась четырехцилиндровым дизелем мощностью 25 л.с. В 1947 году деньги из госзаказа закончились и за освоение необычного вездехода взялась фирма Gebrueder Boehringer из Геппингена. В то время компании грозил демонтаж оборудования в наказание за выпуск военной техники. Спасти фирму могло лишь активное участие в «плане Моргентау» – программе по превращению Германии в аграрный придаток Европы. И вездеход отлично вписывался в этот план. Когда в августе 1948 началось серийное производство машины, на ее передке красовалась голова быка, а не трехлучевая звезда. Небольшая компания быстро поняла, что столкнулась с непосильной задачей. Поэтому к 1950 году производство целиком переехало на конвейеры DaimlerBenz.
В какой отрасли используется
Основные сферы использования автомобилей:
- В коммунальном хозяйстве для уборки дорог или перевозки мусора в условиях бездорожья (например, при очистке лесопарковой зоны). Существуют пожарные модификации для тушения огня в труднодоступных районах, оснащенные насосом и емкостями для воды и специального состава для получения пены. На борту машины перевозятся комплект рукавов и вспомогательное оборудование, позволяющее разбирать кровлю зданий.
- На железных дорогах в качестве маневрового транспортного средства, способного буксировать состав весом до 1000 т на горизонтальном участке пути. Автомобиль, переоборудованный на железнодорожный ход, используется для доставки ремонтных бригад и оборудования в зону проведения восстановительных работ. Вместо грузовой платформы может монтироваться и использоваться при монтаже бетонных шпал или рельсов кран-балка.
- В аварийных службах, отвечающих за ремонт электросетей или магистральных газопроводов. В закрытом кузове устанавливается специальное оборудование, предусматриваются места для отдыха сотрудников бригады.
- Для перевозки личного состава подразделений и различного вооружения. Для этого предназначен военный автомобиль Unimog.
- Для активного отдыха. Модификации оборудованы жилым модулем (домом на колесах). Внутри предусмотрена система отопления, имеются места для отдыха и приготовления пищи. Конструкция стен автодома зависит от модели: существуют модули с легкими перегородками, изделия с утепленными переборками (для эксплуатации в условиях Крайнего Севера).
Обзор модельного ряда
Вольво С303 Лапландер с колесной формулой 4х4 производился в следующих модификациях:
- базовая версия с жесткой крышей Tgb 11 — самая распространенная модель в вооруженных силах и среди гражданских пользователей;
- модель с мягким верхом Tgb 1111, оснащенная 90 мм противотанковым орудием Armored Guard 1110 или Robot 56 Bill без отдачи;
- модель со стальной крышей Tgb 1112, оснащенная различным радиотелефонным оборудованием (из-за множества антенн часть крыши удалена, количество мест — 5).
Вездеход Вольво С304 с колесной формулой 6х6 производился в таких вариантах, как:
- базовая модель с жесткой крышей Tgb 13;
- автомобиль с жесткой крышей Tgb 1313, оснащенная еще большим количеством радиотелефонного оборудования, чем Tgb 1112;
- модель с жесткой складной крышей Tgb 1314, предназначенная для использования в качестве скорой помощи (оснащен просторным медицинским отсеком, различным медоборудованием и местами для 4 носилок);
- машина с жесткой крышей Tgb 1321, оснащенная радиоприемниками и радиопередатчиками для корректировщиков огня артиллерийских батарей.
Volvo C306 с колесной формулой 6х6 выпускалась в следующих вариантах:
- десантная Tgb 21, вместимостью до 19 солдат;
- десантная Tgb 22, вмещающая 11 человек и пусковую установку для зенитной ракеты RBS 70.
Volvo C303 Laplander
Лапландер Вольво С303 имеет следующие технические характеристики:
- макс. скорость — 125 км/ч;
- двигатель — бензиновый Volvo B30A;
- тип двигателя — рядный, 6-цилиндровый, с жидкостным охлаждением;
- макс. мощность — 125 л.с. при 4200 об/ми.;
- макс. крутящий момент — 224 Нм при 2500 об/мин;
- снаряженная масса — 2400 кг, полная — 3500 кг;
- нагрузка — 900 кг;
- мест — 7;
- размеры — 4350х1930х2170 мм;
- колея — 1580 мм;
- клиренс — 380 мм;
- объем грузового отделения — 2982 л;
- объем топливного бака — 85 л;
- запас хода — около 400 км.
Привод — на задние колеса с подключаемым полным приводом. Межколесные дифференциалы блокируемые, с вакуумным приводом блокировки.
Коробка передач — механическая 4-ступенчатая. Впоследствии часть автомобилей была переделана под механическую 6-ступенчатую коробку передач.
Подвеска всех колес — зависимая, на листовых рессорах спереди и сзади.
Тормозная система — двойная, полурезервированная, с двойным сервоприводом и вакуумным усилителем. Тормозные механизмы — барабанные на всех колесах.
Шины — 8,90х16 или 9,00х16 дюймов.
Volvo C 304 Laplander
В отличие от модели С303, имеет 3 оси и следующие технические характеристики:
- снаряженная масса — 2820 кг, допустимая полная — 4700 кг;
- нагрузка — 1500 кг;
- размеры — 5350х1930х2170 мм;
- макс. скорость — 110 км/ч.
Все остальные характеристики аналогичны базовой модели С303.
Вольво С 306 Лапландер
Автомобиль оснащен 3 осями и, в отличие от предыдущих версий, имеет более просторный транспортный отсек. Характеристики:
- снаряженная масса — 3390 кг, допустимая полная — 5700 кг;
- нагрузка — 2310 кг;
- размеры — 6050х2140х2800 мм;
- макс. скорость — около 100 км/ч.
Все остальные характеристики аналогичны базовой модели С303.
Техническое описание [ править ]
Шасси Unimog 404. Unimog 404.1 Cabrio
. В нем отсутствуют боковые окна.
Unimog 404 — это небольшой внедорожный внедорожник с четырьмя колесами, рассчитанный на полезную нагрузку 1500 кг (3307 фунтов). Как и другие Unimog, он имеет лестничную раму, две портальные оси с редукторами и винтовые пружины с гидроамортизаторами для задней и передней оси. Все четыре колеса и шины имеют одинаковый размер и оснащены гидравлическими барабанными тормозами ATE
. 404 — это заднеприводный автомобиль с отключаемым полным приводом и дополнительными блокировками дифференциала . [7]
Рядный шестицилиндровый двигатель Otto с водяным охлаждением , тип M 180 II-U
, объемом 2195 куб. См (134 куб. Дюймов) приводит в движение 404.1. Он оснащен внедорожным карбюратором Zenith 32 NDIX и передает крутящий момент на полностью синхронизированную шестиступенчатую коробку передач Daimler-Benz с двумя дополнительными передачами заднего хода. В качестве сцепления используется однодисковое сухое сцепление
Fichtel & Sachs K 16 Z.
[7]
Модель 404 была доступна как со стандартной закрытой двухдверной кабиной, так и с двухдверным кабриолетом с откидным верхом. 404.1 имеет разделенное ветровое стекло, а 404.0 с кабиной модели 406 Unimog имеет единственное ветровое стекло. Только стандартные модели кабины имеют боковые окна в дверях. Автомобили специального назначения, например пожарные машины, также изготавливались с удлиненной четырехдверной кабиной.
Унимог 404.1 с удлиненной четырехдверной кабиной.
Цена
Сколько стоит новый МБ Унимог (2015 — 2022 г. выпуска)? В отношении моделей U 400, U 423 и U 529 цена стартует с отметки 11 млн. руб. А бортовых вариаций U 4000 — с 12 млн. руб.
Приобрести грузовик M-BENZ Унимог в зависимости от года выпуска и пробега, направленности и комплектации его оборудования и прочих факторов можно как за 0,9 млн. руб., так и за сумму, превышающую 15 млн. руб.
Так, 2-х местный бортовой грузовик полуторка на бензине 1986 г. выпуска, мощностью 82 л/с, без спального места стоит 900 тыс. руб. Дизельный фургон на 217 л/с, 2007 г. выпуска — 8,65 млн. руб. А дизельный семиместный шеститонник на 218 л/с, 2015 г. выпуска — 15,55 млн. руб.
В 2014 г. знаменитый Арнольд Шварценеггер продал сделанный ему на заказ Mercedes-Benz Unimog U1300 SE 1977 г. Выпуска по цене 270 тыс. долларов США. Бывший Unimog Шварценеггера время от времени перепродается и его стоимость превысила треть миллиона долларов США.
Technical data[edit]
Type | 404.1 | 404.0 | |
Sold as | U82 (short) | U82 (long) | U110 |
Years | 1955–1971 | 1956–1980 | 1971–1980 |
Mass (approx.) | 2900 kg | 2970 kg | 2970 kg |
Length | 4600 mm | 4925 mm | 5025 mm |
Width | 2130 mm | 2140 mm | 2130 mm |
Height | 2190 mm | 2190 mm | 2250 mm |
Wheelbase | 2700 mm | 2900 mm | |
Track width | 1630 mm | ||
Ground clearance | 400 mm[7] | ||
Bed length | 2700 mm | 3000 mm | |
Bed width | 2000 mm | ||
Bed height | 500 mm | ||
Fuel tank capacity | 2 × 60 l | ||
Tyres | 10–20 | 10.5–20 | |
Engine model | M 180/II U[7] | M 130 | |
Engine type | Straight-six Otto, water-cooled | ||
Fuel system | Carburettor type Zenith 32 NDIX [7] | ||
Displacement | 2195 cc | 2778 cc | |
Bore × stroke | 80 mm × 72.8 mm | 86.5 mm × 78.8 mm | |
Compression ratio | 7:1[7] | ||
Rated power (DIN 70020) | 80–82 PS (59–60 kW)[7] at 4850 rpm | 110 PS (81 kW) at 4800 rpm | |
Max. torque (DIN 70020) | 16.1 kp⋅m (157.9 N⋅m) at 3200 rpm | ||
Top speed | 6th gear: 95 km/h | 1st gear: 7 km/h 2nd gear: 13 km/h 3rd gear: 24 km/h 4th gear: 44 km/h 5th gear: 72 km/h 6th gear: 95 km/h 1st reverse gear: 6 km/h 2nd reverse gear: 10 km/h[7] | 6th gear: 100 km/h |
Climbing capability | 1st gear: 70% 2nd gear: 45% 3rd gear: 23% 4th gear: 11.5% 5th gear: 6.5% 6th gear: 3.5%[7] | ||
Source | [4] |
Интерьер
Внутри кабины прежде всего вызывает восхищение огромный 4-х спицевый руль, с 2-х сторонним управлением VarioPilot. Большая, размерами со средний компьютерный монитор, регулируемая приборная панель, закрепленная на «торпедо». В поворотные переключатели, регулирующие температуру в салоне, его обдув и так далее.
Правее руля, занимая все пространство от «торпедо» до задней стенки кабины, в том числе и межкресельное. Находится большой блок управления системами грузовика, в основном, клавишного типа. Два больших и удобных кресла с неизменной мерсовской строчкой.
Ничего лишнего, все по-спартански просто и прагматично, но смотрится, как всегда у Мерседес-Бенц, очень неплохо и элегантно. Для удобства подъема по отдельно расположенным ступенькам с противоскользящим покрытием, с внутренней стороны дверей имеется вертикальная ручка-опора.
Которая визуально делит переднюю, часть бокового стекла на две части (практически на всю высоту лобового стекла), что также очень неплохо смотрится (вторая часть бокового стекла обычная квадратная).
Плюсы и минусы
Основные преимущества Мерседес-Бенц унимог:
- Шасси высокой проходимости, в том числе и за счет регулирования давления в шинах.
- Высоконадежный и долго эксплуатируемый.
- Работает в любом климате от арктических до песчаных пустынь, от высокогорий до джунглей.
Преимущества M-Benz Unimog U5000 перед U4000:
- Большой клиренс, соответственно на 7 см (передний) и 5 см (задний).
- Больше чем в 1,5 раза грузоподъемность.
- Возможность установки колес большего размера.
Правда имеется и один недостаток — большая стоимость примерно на 20 тыс. евро.