Середина 1980-х годов ХХ века позволила конструкторам автомобильного завода КамАЗ приступить к проектированию грузового автомобиля с базой колес 4х4, который получил наименование КамАЗ-4326. Невзирая на схожесть по кабине, двигателю и мостам с трехосными полноприводными системами, новенькую машину не рассматривали для расширения данного поколения.
Нередко модель КамАЗ 4326 называют классическим трудягой, который готов, смотря какая модификация, к транспортировке грузов не только в городских условиях, но и на большие расстояния. Весь модельный ряд КамАЗ.
Особенности конструкции
Среди особенностей конструкции можно выделить:
- уменьшенную осевую нагрузку на заднюю телегу;
- улучшенное распределение полезной массы по осевым элементам;
- мягкий ход даже при снаряженной массе.
Эта модель самосвала оснащена усиленной рамой и платформой с мощной подвеской рессорного типа, которая поддерживает заднюю осевую пару. На удлиненной раме есть усилители сплошного типа и прямые лонжероны с равным сечением. Это помогает повысить уровень надежности и срок эксплуатации транспортного средства.
Передняя подвеска оснащена стабилизаторами, необходимыми для поперечной устойчивости.
Дополнительно производитель поместил на передней части кузова козырек, который помогает сохранять целостность кабины водителя.
Ключевые узлы и системы были выполнены в соответствии с высокими международными стандартами, разработанными для большегрузных автомобилей.
Технические характеристики
КамАЗ-65201-63 — технические характеристики:
Уровень грузоподъемности, кг | 35000 |
Угол подъема грузовой платформы | 55° |
Внешний габаритный радиус, м | 10,5 |
Преодолеваемый подъем | 25° |
Максимальная скорость передвижения | 90 км/ч |
Средний расход топлива, л | Летом — 37,1 Зимой — 40,8 |
Объем топливного бака, л | 400 |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндрических элементов | V-образное |
Тип используемого топлива | Дизель |
Турбонаддув | Есть |
Максимальный крутящий момент, Нм | 1570 |
Частота вращения | 1900 оборотов в минуту |
Степень сжатия | 16,8 |
Диаметр цилиндра, см | 12 |
Ход поршневой части, см | 13 |
Объем грузовой платформы, м³ | 16 |
Нагрузка на первую осевую пару, кг | 15000 |
Сцепление | Фрикционное, дисковое, сухое |
Система сцепления | Механическая |
Управление | Пневматический гидроусилитель руля |
Нагрузка на заднюю телегу, кг | 20000 |
Блокировка межколесных и межосевых дифференциалов | Есть |
Трансмиссия
КамАЗ-65201 Люкс оснащен 16-ступенчатой механической трансмиссией. Она состоит из:
- мотора;
- механизма сцепления;
- переднего делителя передач;
- коробки передач;
- карданной передачи;
- дифференциала;
- среднего моста ведущего типа;
- заднего моста;
- лебедок;
- коробки вала отбора мощности;
- раздаточной коробки.
Механизм сцепления дает возможность разобщать мотор и коробку передач. Это необходимо для того, чтобы изменить в широких пределах показатели крутящего момента.
Передний делитель используется для удвоения количества передач. Он вместе с коробкой передач объединен в общий силовой агрегат, прикрепленный на раме транспортного средства.
Дифференциал служит для распределения крутящего момента между мостами, поэтому такой тип устройства называется межосевым.
Двигатель
Техника оснащена двигателем модели 740.73-400. Максимальная полезная мощность составляет 400 лошадиных сил, а рабочий объем — 11,76 л. Силовой агрегат оснащен 8 цилиндрами. Они расположены по V-образной схеме под углом 90°.
Мотор изготовлен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-4. У двигателя есть турбонаддув, электронная система впрыска рабочей жидкости и промежуточная система охлаждения воздушного потока.
Используемая система выпуска и нейтрализации выхлопных газов — глушитель, который соединен с нейтрализатором.
Технические показатели мотора:
- частота вращения коленвала — 1900 оборотов в минуту;
- диаметр цилиндрических элементов — 12 см;
- ход поршней — 13 см;
- крутящий момент — 1766 Нм;
- степень сжатия — 16,84;
- температура охлаждающей жидкости на выходе — до +98°С;
- порядок работы цилиндров — 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8;
- число тактов — 4.
Колеса и шины
На КамАЗе-65201-6012-43 установлены пневматические колеса дискового типа с бескамерными шинами (размер 315/80 R22,5).
Коробка передач
На КамАЗе установлена коробка передач ZF 16S151. Она состоит из таких элементов, как:
- бачок механизма сцепления;
- педаль;
- рычаг, предназначенный для переключения передач;
- датчик заднего хода;
- клапан, который активирует демультипликатор;
- датчик нейтрализатора;
- цилиндр, необходимый для переключения демультипликатора;
- распределитель воздушного потока делителя;
- главный цилиндр сцепления.
Включение передач осуществляется механическим способом, т.е. через двойное Н-включение. Данный тип включения разделяется на 5 дорожек. Пружинные механизмы постоянно прижимают рукоятку к нейтральному положению. Переключение пневматического типа происходит в автоматическом режиме, когда рукоятка перемещается в положение 3 или 4 передачи.
Предварительный выбор передачи происходит путем перемещения пневматического крана в положение В или Н.
Тормоза
Тормозной механизм включает в себя следующие детали:
- компрессор;
- ресивер;
- краны, которые управляют подачей воздуха на контуры;
- тормозные камеры.
Компрессорное устройство отвечает за давление в тормозной системе. От него воздушный поток переходит к крану стояночного корпуса, а оттуда — к камерам энергетических аккумуляторов.
Во время проведения технического обслуживания и диагностики необходимо осмотреть все магистрали на наличие подтравливания воздушного потока. Также рекомендуется слить скопившуюся жидкость и проверить состояние и работоспособность тормозных механизмов (здесь установлены механизмы барабанного типа диаметром 42 см).
Ширина тормозных колодок равна 18 см, а общая площадь их рабочей поверхности составляет 960 см² Для остановки транспортного средства не нужно прилагать больших усилий, достаточно небольшого нажима на тормозную педаль.
Электрооборудование
Конструкция энергетического оборудования на КамАЗе включает в себя:
- систему электроснабжения;
- световую и звуковую сигнализацию;
- наружное освещение транспорта;
- внутреннее освещение салона;
- контрольно-измерительные механизмы;
- систему отопления кабины водителя;
- стеклоочистительное устройство;
- систему запуска двигателя.
Система снабжения электричеством необходима для питания механизмов во время работы силового агрегата. В данном случае источниками питания будут 2 аккумулятора, которые соединены последовательно друг за другом. Отрицательный вывод соединяется с корпусом транспорта при помощи выключателя массы с системой дистанционного управления.
Также электрооборудование снабжено реле, которое разматывает цепь обмотки возбуждения генератора во время работы электрофакельного устройства.
Габаритные и весовые параметры
Габаритные и весовые параметры:
- допустимый вес прицепного устройства — 15 000 кг;
- габаритная длина — 9,06 м;
- ширина — 2,5 м;
- высота — 3,31 м;
- масса самосвала — 41000 кг.
Модификации
КамАЗ-65201-21010-43. Это большегрузный самосвал с нагрузкой на переднюю ось 7000 кг, а на заднюю телегу — 8000 кг. Вес поднимаемого груза не должен превышать 29000 кг. Здесь установлен двигатель 740.632-400, который отвечает международному стандарту Евро-4. У силового агрегата есть турбонаддув дизельного типа, промежуточная система охлаждения и коробка передач ZF16S825.
Сцепление однодисковое, диафрагменное, модель — MFZ 430. Гидравлический привод оснащен пневматическим усилителем руля. Диаметр барабанных элементов — 42 см, а ширина тормозных накладок составляет 18 см. Колеса дисковые, шины — бескамерные.
КамАЗ-65201-60. Данная модель предназначена для транспортировки различных грузов, вес которых не должен превышать 25500 кг. Транспорт оснащен цельнометаллической платформой с наклонным передним бортом, а также механизмом подъема и опускания грузовой платформы.
Устройство грузового автомобиля
К моменту выпуска в 2004 году аналогов модели 63501 не существовало в мире. Безупречную проходимость машине обеспечивали колесная формула 8х8, 4 ведущих оси, грузоподъемность. Объектом повышенного внимания служит обновленная после модернизации кабина: просторный интерьер, удобная рабочая зона водителя и пр.
Все это повышает производительность труда управляющего грузовым автотранспортом. Комфортабельные сиденья снижают нагрузку на водительскую спину во время длительных поездок, транспортировки грузов в условиях бездорожья.
Изначально, подобно многим моделям производства Камского автозавода, 63501 имела военное предназначение. Сегодня авто активно эксплуатируется военными, а также в гражданских целях. Грузовик ценится благодаря повышенной проходимости, поскольку отлично приспособлен к поездкам по местности, где эксплуатируется преимущественно гусеничная спецтехника.
КамАЗ 65201-43
Эта модификация работает на базе дизельного двигателя КамАЗ 740.632-400 мощностью 400 л.с., класс – Евро-4. Колесная формула 8х4 обеспечивает довольно высокую проходимость, шины 315/80R22,5. Максимальная транспортная скорость – 90 км/ч, расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч – 43 литра.
Модель 65201-43 выпускается в различных комплектациях с несущественно отличающимися параметрами, например, сечение платформы может быть прямоугольным или овальным, а объем кузова 16 или 20 м³. Грузоподъемность от 25 до 30 тонн.
Варианты комплектации КамАЗ-6560. На службе в Вооружённых Силах РФ
Исполнение полноприводного грузовика КамАЗ-6560 может быть разным. В частности, в комплекте с бортовой платформой – металлической, с откидными бортами, оборудованной съёмным каркасом и тентом. Немалая часть машин данной марки была произведена в виде универсального шасси для установки всевозможных конструкций, надстроек и механизмов. В частности, крано-манипуляторных установок гидравлического или тросового типа, самосвальных кузовов.
В 2015 году был выпущен полноприводный эвакуатор-спасатель на базе 8х8 шасси КамАЗ-6560 для нужд Министерства чрезвычайных ситуаций. Он предназначен для работ по ликвидации последствий ЧП и ДТП с участием тяжёлых транспортных средств. Помимо стандартного оборудования, этот спецавтомобиль «эвакуатор-спасатель» наделён также и краном-манипулятором, для выполнения самого широкого спектра погрузочно-разгрузочных работ.
Четырёхосный грузовик КамАЗ-6560 выпускается для нужд Министерства Обороны Российской Федерации. В частности, только на его шасси (из колёсных машин) устанавливаются уже упомянутые зенитно-ракетные комплексы малого радиуса действия «Панцирь-С».
Эта боевая техника предназначена для защиты с воздуха точечных объектов гражданского и военного назначения, а также для прикрытия зенитно-ракетных комплексов большого радиуса действия (С-300, С-400). За минуту «Панцирь-С» обнаруживает, захватывает и проводит десять целей. Время его реакции составляет всего лишь шесть секунд, а между захватом целей и запуском ракет проходит только полторы секунды. В списке воздушных целей, по которым работает установка – самолёты и вертолёты, беспилотники, крылатые ракеты, высокоточные авиабомбы. Максимальная дальность прицельной стрельбы составляет двадцать км, максимальная высота – пятнадцать километров.
Также на базе шасси КамАЗ-6560 была построена бронированная боевая машина КамАЗ-6560М «Торнадо».
Назначение 4-осного самосвала КамАЗ-65201
КамАЗ 65201 применяется для транспортировки различных грузов, преимущественно сыпучих. Широко используется в строительстве для перевозки стройматериалов, строительного мусора и т.д. Все модификации этой модели имеют заднюю разгрузку.
КамАЗ 65201-63 используют в коммунальных хозяйствах, так как эти автомобили имеют большую грузоподъемность и приемлемую стоимость.
Выпускают грузовики в разных комплектациях: с кузовом овальной и прямоугольной формы, а также разного объема – 16 и 20 м³. То, какой объем кузова выбрать, зависит от плотности транспортируемого материала: чем меньше плотность, тем больший объем кузова необходим.
Кабина и рабочее пространство водителя (экипажа)
Особые отличия кабины от тех, что установлены на других моделях КамАЗов, отсутствуют. Цельнометаллическая конструкция рассчитана для комфортной работы трех человек. 4-точечная подвеска с пружинными стойками, откидывание вперед посредством гидравлического подъемника, обновленный стиль – качества, заслуживающие особенного внимания.
В салоне имеется рулевая колонка с пневмофиксатором и регулировкой. Кресла производятся в Елабуге, фиксируются на пневматической подвеске. Если версия модели предусматривает наличие спального места, то под нижней полкой можно размещать личные вещи. В зависимости от модели машина оборудуется компактным холодильником.