Современные автомобильные порталы, на которых пользователи размещают объявления о продаже легковых и грузовых транспортных средств, пестрят предложениями о приобретении машин марки ЗИЛ. Неприхотливые и надежные в эксплуатации, они снискали всенародную любовь и уважение. Особой популярностью пользуется модель ЗИЛ-45085, представляющая собой небольшой самосвал. Такой автомобиль незаменим на стройке.
Зарубежные аналоги стоят в несколько раз дороже. Поэтому грузовик ЗИЛ продолжает быть востребованным. И даже видавшие виды экземпляры быстро находят своего покупателя на вторичном рынке.
Устройство и технические параметры
На машинах используется прямобортный кузов. Машины ЗИЛ-450650 и 450850 отличаются количеством направлений разгрузки — в 3 и 1 сторону, соответственно. Нижние части боковых сторон кузова имеют скос, что снижает вероятность прилипания груза. Кузов сварен из штампованных элементов, оснащен подвижным задним бортом, который откидывается на петлях нижнего или верхнего расположения. При разгрузке борт открывается автоматически, возможно принудительное отпирание. Предусмотрена установка надставных бортов (на сельскохозяйственной версии 45065).
Привод механизмов управления кузовом на ЗИЛ-ММЗ-45085 гидравлический. Для опрокидывания кузова применен плунжерный телескопический цилиндр, собранный из 4 секций. При подаче рабочей жидкости узел обеспечивает усилие в 1 направлении. Опускание кузова происходит под собственным весом. Детали самосвальной установки закреплены на стальном надрамнике.
Для подачи жидкости под давлением используется шестеренная насосная станция, размещенная на коробке отбора мощности. Узел представляет собой 1-ступенчатый редуктор, установленный на коробке передач шасси. Конструкция обеспечивает увеличение частоты вращения в 1,2 раза. При отборе мощности шестерни подключаются к промежуточной каретке заднего хода.
Управление редуктором вынесено в кабину водителя. Для включения отбора используется дистанционный электропневматический привод. Сжатый воздух поступает из ресиверов тормозной системы грузовика. Распределение потоков жидкости осуществляется золотниковым блоком, состоящим из 2 секций. Для хранения рабочей жидкости используется стальной 21-литровый бак, изготовленный из 2 штампованных половин. В горловине имеется стержневой измеритель уровня масла и сетчатый фильтр.
Технические характеристики самосвала при использовании шасси ЗИЛ-494500:
- расход горючего на 100 циклов подъема-опускания кузова — не более 5 л;
- максимальная скорость при полной загрузке — 90 км/ч;
- запас горючего (бак на боковине рамы) — 170 л;
- расход топлива (контрольный при 80 км/ч) — 26 л на 100 км пути.
Водитель располагается в закрытой металлической кабине, допускающей перевозку 2 пассажиров. В стандартное оснащение входит жидкостный отопитель и система очистки ветровых стекол. Индивидуальное сиденье водителя оснащено регулировками.
Двигатель
На ЗИЛ-ММЗ-45065, построенном на шасси модели 494560, применен V-образный бензиновый двигатель. Агрегат развивает 150 л.с. при 3200 об/мин. На машинах устанавливался каталитический нейтрализатор отработавших газов без обратной связи.
Встречаются самосвалы, оснащенные 100-сильным тракторным дизелем Д-245 с турбокомпрессором. Параметры силового агрегата позволили сохранить грузоподъемность, но динамические характеристики грузовика снижены.
Трансмиссия
На маховике двигателя устанавливается сухое 1-дисковое сцепление. Привод выключения оснащен пневмогидравлическим усилителем. На машинах ЗИЛ-ММЗ-45085 используется механическая 5-ступенчатая коробка передач, не имеющая синхронизатора на 1 скорости переднего хода. Повышающей передачи нет, передаточное отношение 5 скорости равно 1,00.
Выбор скорости осуществляется качающимся рычагом, установленным на крышке коробки. На боковой поверхности картера имеется люк для редуктора отбора мощности. Конструкция допускает отбор 30 л.с., при этом машина должна быть неподвижной.
На грузовиках используется задний мост с 1-ступенчатой передачей крутящего момента. Главная пара состоит из 2 шестерен с гипоидным профилем зубьев. Между коробкой и мостом установлены 2 карданных вала с шарнирами на игольчатых подшипниках. В конструкции узла предусмотрено подвижное соединение, имеется дополнительная опора.
Колеса и шины
Грузовик оснащен дисковыми колесами размером 7,0*20 с радиальными камерными шинами 260R508 или 9.00R20. Задний мост оборудован сдвоенными колесами, для крепления используются футорки. Запасное колесо расположено под откидной грузовой платформой, смонтировано на специальной опоре.
Электрооборудование
Источниками напряжения являются аккумуляторная батарея и генератор переменного тока с полупроводниковым выпрямителем. Используется 1-проводная схема проводки, отрицательный полюс источников и потребителей подсоединен к корпусу автомобиля.
На бензиновом ЗИЛ-ММЗ-45065 напряжение бортовой сети составляет 12В. Дизельные двигатели требуют увеличения мощности электрического стартера, поэтому на таких машинах напряжение в цепи пуска поднято до 24В.
Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок – в килограммах на 100 литров расхода топлива.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливаются в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.
Таблица 8 – Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л. общего расхода топлива автомобилем, не более
Марка, модель автомобиля | Моторные масла | Трансмиссионные и гидравлические масла | Специальные масла и жидкости | Пластичные смазки |
Бортовые грузовые автомобили | ||||
ГАЗ-51 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-52, -52-57, -52-58 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 | 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-53-07, -53-19 | 1,8 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГАЗ-66 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-3307 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, -138АГ, -4314, -4315, -4316, -4319 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-133ГЯ | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
ЗИЛ-138, -4318 | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-166А, 166В | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-4331 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-200 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
Урал-355 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
Урал-375, -377 всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
Урал-4320 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741, всех модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
ЯАЗ-210, -210А | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
Тягачи | ||||
БелАЗ-537Л, -6411, -7421 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
ГАЗ-51П | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-52-06 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131В, 131НВ, -4415, -4413 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-138В1, -4416 всех модификаций | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ, -164АН, -164Н | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-120Т3, -606 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-608 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
КамАЗ-5410, -54118 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-221 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, -6444 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
ЛуАЗ-2403 | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
МАЗ-200 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-504, -509 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МАЗ-537, -543 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433, всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-6422 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-7310, -7313 всех модификаций | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
МАЗ-7916 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
Урал-375С, -377С всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
Урал-4420 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
Самосвалы | ||||
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -7526 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций | 4,3 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
ГАЗ-53Б | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-93 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, -3510 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-600 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-4540 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-222 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-205 | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549, -5551 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МоАЗ-75051 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
САЗ-3502 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
САЗ-3503, -3504 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
Урал-5557 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
ЗИЛ 45085
ЗИЛ 45085 – популярный строительный самосвал, созданный на базе шасси ЗИЛ 494560 (ЗИЛ 494582/ЗИЛ 497442). Машина является дальнейшим развитием линейки ЗИЛ 4505. Шасси разработано конструкторами завода имени Лихачева для установки технического оборудования и кузовов специального назначения.
Производством ЗИЛ 45085 также занимался Мытищинский моторостроительный завод (самосвальная линейка). В основе автомобиля лежало шасси ЗИЛ 494560/ЗИЛ 497442 с колесной формулой 4 на 2. На него монтировалась прямобортная платформа со скосами на бортах для минимизации налипания груза. Машина имела заднюю разгрузку и предназначалась для транспортировки навалочных и насыпных грузов.
Недостатки
Завод имени Лихачева снабжал работой не только множество заводов-смежников, поставлявших запасные части и комплектующие, автомобили на шасси ЗИЛ выпускали в Новоуральске позднее выпускались как грузовики АМУР , в Чите делали в основном автомобили в северном исполнении, в Мытищах специализировались на самосвалах. — Для марок и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.
Технические характеристики
Габаритные размеры автомобиля:
- длина – 6370 мм;
- ширина – 2420 мм;
- высота – 2810 мм;
- дорожный просвет – 230 мм;
- радиус поворота – 6900 мм.
Характеристики грузовой платформы:
- длина – 2990 мм;
- ширина – 2270 мм;
- высота – 800 мм;
- вместимость – 3,8 куб.м;
- время подъема платформы с грузом – 15 сек.
Максимальная нагрузка на шасси составляет 7060 кг, масса снаряженного шасси – 3915 кг. Распределение нагрузки по осям: передние колеса – 2190 кг, задний мост – 1725 кг. Полная допустимая масса машины равняется 11200 кг. Распределение нагрузки по осям при полной массе: передние колеса – 3000 кг, задние колеса – 8200 кг. Предельная масса перевозимого груза – 5500 кг.
Автомобиль способен разгоняться до 90 км/час.
Характеристики грузовой платформы: : Дополнительные опции
Наибольшим спросом в этом плане пользуется дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат марки Д-245, максимальная мощность которого достигает отметки в 100 лошадиных сил. Что касается внутригородских работ, то они не требуют применения большегрузной техники для их выполнения подходят и относительно небольшие автомобили грузоподъемностью до 10 тонн.
Колесная формула | 4×2 |
Полная масса авто, кг | 11200 |
Полная масса автопоезда, кг | нет данных |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 3000 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 8200 |
Грузоподъемность, кг | 5500 |
Площадь платформы, м2 | нет данных |
Объем платформы, м3 | 3.8 |
Масса снаряженного авто, кг | 3915 |
Максимальная скорсть (км/ч) | 90 |
Двигатель | ММЗ Д 245.9 Е2-дизельный |
Мощность двигателя (л.с.) | 100 |
Коробка передач | Механическая |
Число передач | 5 |
Передаточное число ведущих мостов | нет данных |
Подвеска | рессорная |
Размер шин | камерные 260R508 |
Топливный бак | |
Кабина | Трехместная, двухдверная |
Екологический тип | – |
Двигатель
ЗИЛ 45085 комплектуется карбюраторным верхнеклапанным двигателем ЗИЛ-508.10, работающим на бензине. Мотор крепится к раме в 3 точках. В качестве передней опоры выступает кронштейн крышки распределительных колес, задней опорой являются лапы картера сцепления. Агрегат имеет V-образное расположение цилиндров (под углом 90 градусов).
Особенности двигателя ЗИЛ-508.10:
- блок цилиндров – чугунный повышенной прочности с легкосъемными гильзами и уплотняющими кольцами из резины;
- поршни – алюминиевые;
- головки блока цилиндров – алюминиевые с направляющими клапанов и вставными седлами;
- смазочная система – смешанная (разбрызгиванием и под давлением). Охлаждение масла происходит в радиаторе;
- система питания – принудительная;
- система охлаждения – жидкостного типа;
- топливный насос – Б10 диафрагменного типа;
- карбюратор – К-90 с экономайзером принудительного холостого хода.
Характеристики мотора ЗИЛ-508.10:
- рабочий объем – 6 л;
- номинальная мощность – 110(150) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 402 Нм;
- степень сжатия – 7,1;
- количество цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 100 мм;
- емкость топливного бака – 170 л;
- средний расход топлива на скорости 60 км/час – 25,8 л/100 км.
На машину устанавливаются дисковые колеса (7,00-20) с радиальными камерными шинами 260R508.
ЗИЛ 45085, базирующийся на шасси ЗИЛ 497442, оборудуется дизельным силовым агрегатом ММЗ с промежуточным охлаждением воздуха и турбонаддувом. Рабочий объем двигателя – 4,75 л, номинальная мощность – 136 л.с.
Сколько горючего потребляет ЗИЛ?
ЗИЛ – автомобиль-самосвал, поэтому он потребляет довольно много горючего. Затраты горючего ЗИЛом 130 – 31,5 литров по официальным данным.
Эта цифра указана во всей документации, однако она соответствует реальности только тогда, когда машина относительно не загружена и в хорошем состоянии. И всё-таки, интереснее знать, какой реальный расход топлива на ЗИЛ 130.
Увеличение нормы
Есть обстоятельства, при которых увеличивается средний расход топлива на ЗИЛе на каждые сто километров.
Таким обстоятельством может быть время года.
Ни для кого не секрет, что зимой, когда особенно холодно, мотор «съедает» больше горючего, чем в теплую пору.
Это связывают с тем, что двигателю нужно прогреться и часть энергии тратится на поддержание температуры.
А теперь реально о том, как увеличиваются затраты
- в южных регионах изменение незначительное – всего около 5%;
- в умеренной климатической зоне наблюдается рост потребления топлива на 10%;
- немного севернее расход будет уже расти до 15%;
- на Крайнем Севере, в Сибири – до 20% увеличения.
Важно Как собрать самодельный минитрактор с ураловским двигателем
Имея под рукой эти данные, несложно посчитать, какой расход бензина на ЗИЛе 130 в зимнее время. Например, если посчитать (за основу взять норму – 31,5 кубов), то на километровую дистанцию в умеренном климате зимой машина потратит не меньше 34,5 куб бензина.
Линейный топливный расход растет также с увеличением пробега – износим двигателя. Здесь статистика следующая
- новый автомобиль – пробег до 1000 км – увеличение на 5%;
- при пробеге каждой новой тысячи км – увеличение на 3%.
Потребление горючего меняется в зависимости от местности, по которой вы двигаетесь. Не секрет, что затраты топлива у ЗИЛ 130 на трассе меньше нормы, и обычно составляет 28-32 литра на каждые 100 км
. На трассе меньше приходится останавливаться, там лучше дорога, можно набрать стабильные обороты и не перетруждать мотор. Автомобили этой марки чаще всего по трассе и двигаются, ведь грузовики этого типа предназначены для перемещения грузов на большие расстояния.
Как говорят водители, нормы расхода топлива на ЗИЛ 130 в городе значительно возрастают. Самосвалу приходится постоянно маневрировать, стоять на светофорах, пешеходных переходах, соблюдать не такую высокую скорость, которую он мог бы развить на трассе, поэтому и растет потребление бензина. В городских условиях оно составляет 38-42 литра на каждые 100 километров.
Устройство
ЗИЛ 45085 имеет колесную формулу 4 на 2, позволяющую использовать машину на дорогах с любым покрытием. Платформа автомобиля устанавливается на стандартное двухосное шасси. Ведущий мост имеет одноступенчатую конструкцию с гипоидной главной передачей (передаточное число – 6,33).
На машине используется открытая карданная передача с промежуточной опорой и скользящим шлицевым соединением. Число карданных валов – 2 (балансированные, трубчатые).
Управление движением выполняется при помощи 5-ступенчатой механической коробки передач (5 скоростей переднего хода, 1 скорость заднего хода) с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах. Работа с коробкой передач выполняется посредством качающегося рычага. КПП предполагает возможность отбора мощности до 22 кВт. Сцепление представлено фрикционным однодисковым устройством с периферийным расположением пружин. Применяется гидравлический привод с пневмоусилителем.
Обзор основных параметров автомобиля Дополнительное оснащение
Сделано в Мытищах. Самосвалы ЗИЛ производства ММЗ | Спортивный накал | Яндекс Дзен Здесь также присутствуют широко вынесенные зеркала заднего вида, окна с форточкой, небольшие поручни, а также по одной подножке на каждой стороне, которая окрашена в черный цвет. — Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м т. |
Зил ммз 4505: технические характеристики самосвала Принимая во внимание возможные изменения и многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, изменения техногенного и природного характера, состояние дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров и т. Другой производитель самосвальных грузовых платформ металлического кузова и гидравлического опрокидывающего устройства для разгрузки кузова Мытищинский машиностроительный завод тоже стал устанавливать свой вариант самосвальной установки на шасси ЗИЛ-133Д42, в том же 1993 году. |
- Открытая, со скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
- Карданные валы трубчатые, балансированные.
- Количество карданных валов — 2.
- Карданные шарниры на игольчатых подшипниках.
Характеристики • Опрокидывание кузова осуществляется гидравлическим устройством.
Технические характеристики ЗИЛ-45085
Сегодня все еще пользуются большой популярностью автомобили, выпускаемые на ныне прекратившем свое существование московском заводе ЗИЛ. Особую ценность имеют модификации самосвала, который выпускался под названием ЗИЛ-45085. Он является отличным транспортным средством для использования на объектах строительства. Основная его выгода заключается в крайне низкой цене такой машины, которая почти в 10 раз ниже зарубежных вариантов. За счет этого продать такой агрегат не составляет труда.
Самосвал ЗИЛ-45085
Модели автомобилей в кузове самосвала используются для транспортировки разных типов сыпучих грузов. Так, самосвалы ЗИЛ ММЗ 45085 оборудованы системой гидрораспределения, позволяющей опрокидывать платформу на выгрузке, а также все необходимые составляющие, позволяющие подключить систему прицепа-самосвала.
Устройство автомобиля
На подобных моделях самосвалов применяется прямоборотный вариант кузова, имеющий только 1 направление погрузки. Его нижняя часть имеет специальный скос, который уменьшает шанс, что к нему прилипнет груз. Создается такой кузов из штампованных частей, а также имеет подвижную заднюю часть. Она обычно находится на петлях сверху либо снизу и позволяет открыть задний борт для проведения выгрузки. Зачастую его отпирание выполняется автоматически при проведении разгрузки.
На некоторых моделях предусмотрена возможность смонтировать надставные борта.
Еще одним полезным элементом является гидравлический привод, предназначенный для управления процессом подъема кузова. Сама система опрокидывания использует 4-секционный плунжерный цилиндр. Когда происходит подача жидкости, то обеспечивается подъемное усилие, а процесс опускания кузова осуществляется под весом самой конструкции. При этом все детали конструкции смонтированы на специальном стальном надрамнике.
С целью подачи жидкости применяется шестеренный насос, который установлен на коробке, отвечающей за отбор мощности. Вся подобная система имеет вид одноступенчатого редуктора, смонтированного на КПП шасси. Благодаря ей повышается частота вращения практически на 20%. Если проводится отбор мощности, то шестерни подключаются непосредственно к промежуточной каретке. С целью хранения жидкости применяется стальной бак, вместимостью 21 литр. В его горловине находится специальный стержень, применяемый для замера уровня масла, а также сетчатый фильтр, для предотвращения попадания грязи в емкость.
Все управление редуктором находится у водителя в его кабине, что можно увидеть по фото. Так, для отключения отбора применяется дистанционный привод. В этом случае сжатый воздух по электропневмоприводу поступает из ресиверов и посредством золотникового блока распределителя.
Кабина
ЗИЛ 4505 имеет одинаковую со 130-м цельнометаллическую кабину, позволяющую взять на борт до трех человек.
Для водителя установлено отдельное сидение, имеющие несколько регулировок. Для пассажиров был применен двухместный диван. Для эксплуатации в условиях низких отрицательных температур внутри установлена эффективная отопительная система.
Салон данного автомобиля остался таким же, что и у ЗИЛ-130. Здесь отсутствуют пластиковые элементы, вся отделка металлическая. На приборной панели присутствуют лишь самые необходимые индикаторы. Основными преимуществами этой кабины является высокая посадка и эргономичное расположение всех органов управления. Уровень комфорта для своего времени достаточно неплохой.
Важно Ремонт редуктора мотоблока Нева своими руками: замена сальников, регулировка клапанов, карбюратора, сцепления, установка генератора
Кабина имеет среднюю обзорность. Из-за высокого массивного капота и объемных крыльев присутствует много слепых зон, но со временем водители к этому привыкали.
Технические характеристики ЗИЛ-45085
Подобная модель самосвала была разработана на базе шасси, взятого от иного грузовика. Так, в этих целях использовали ЗИЛ-494560. По этой причине основные технические характеристики ЗИЛ-45085 с этим вариантом практически полностью совпадают. К примеру, они имеют одинаковые габариты и их высота/длина/ширина составляет 2,81/6,37/2,42 м соответственно. За счет использования прямых бортов на такой машине экономится пространство, которое находится внутри кузова. Что касается показателей массы, то у самосвала ЗИЛ-45085 она составляет 11,2 т., что позволяет автомобилю сохранять высокие тяговые характеристики. Иные параметры самосвала отличаются следующими показателями:
- Колесная формула используется 4х2.
- Максимальная грузоподъемность составляет 5,5 т.
- Шасси применяется от грузовика ЗИЛ-494560.
- Объем кузова, а соответственно его вместимость, составляет 3,8 м3.
- Разгрузка осуществляется исключительно через заднюю часть.
- Объем бака для топлива 170 л.
- Расход в среднем находится в пределах 25,8 л/100 км.
- Бензиновая силовая установка, объемом 6 л, выдающая 150 л. с.
- Минимальный радиус разворота 7 метров.
Мытищинский машиностроительный завод был создан в 1987 году, долгое время специализировался на военной технике, а в послевоенное время был перепрофилирован под выпуск грузовых автомобилей. В 1947 году на базе грузовика ЗиС-5В, имевшего грузоподъемность 3 тонны и двигатель мощностью 73 л.с., в Мытищах начали выпуск самосвала ЗиС-ММЗ-05. Таким образом было положено начало долговременному сотрудничеству двух заводов. В 1987 году ЗиЛ начал производство ЗиЛ-4331. Во многом это был все тот же старый и хорошо знакомый ЗиЛ-130, но теперь автомобиль получил более современную и удобную кабину. Напрашивался и переход ММЗ на производство самосвалов на базе обновленного шасси.
Начиная с 1990-х ЗиЛ находился в бедственном положении, сказывалось это и на ситуации на связанных с автогигантом заводах. не исключением стал и ММЗ, который переживал трудные времена. В настоящее время АО «ММЗ» является крупным промышленным предприятием, производящим продукцию специального назначения -уникальные гусеничные шасси. В современном виде открытое акционерное общество «Мытищинский машиностроительный завод» зарегистрировано 12 мая 2009 года. АО «ММЗ» создано на базе специального производства ОАО «Метровагонмаш». О производстве грузовиков на территории завода теперь напоминает лишь история.
Возможно после 2009 г. самосвалы ЗиЛ-ММЗ-4508 выпускались на Вышневолоцком машиностроительном , на которое было перенесено гражданское производство ММЗ.
Фрагмент из труда С. В. Канунникова и М. А. Шелепенкова «Отечественные грузовые автомобили, 1900-2000.», Орел, 2022.
ЗиЛ-ММЗ-4506 (4×2) / ЗиЛ-ММЗ-4507 (4×2) / ЗиЛ-ММЗ-4508 (4×2)
1976-2016 гг. /1977-1979 гг. /1977-2016 гг.
В рамках подготовки производства семейства дизельных грузовиков ЗиЛ в 1976 г.
Мытищинский машиностроительный завод смонтировал на опытные образцы шасси ЗиЛ-7Э169Д самосвальные установки по типу ЗиЛ-ММЗ-4502. В дальнейшем на шасси ЗиЛ-169Д подготовили три типа самосвалов: ЗиЛ-ММЗ-4506 сельскохозяйственный с 3-сторонней разгрузкой для постоянной работы с прицепом ГКБ-8529; ЗиЛ-ММЗ-4507 — строительный с 3-сторонней разгрузкой, также приспособленный для работы с прицепом (грузоподъемность -5,2 т); ЗиЛ-ММЗ-4508 — строительный с задней разгрузкой (грузоподъемность — 5,5 т).
Первые образцы всех трех моделей изготовили в 1976-77 г. с использованием шасси ЗиЛ-8Э169Б. В 1979-82 г. построили вторую серию опытных образцов. В 1986-87 г. появились окончательные варианты самосвалов ЗиЛ-ММЗ-4506 и ЗиЛ-ММЗ-4508, соответственно на шасси ЗиЛ-4946 и ЗиЛ-4945 (самосвальные шасси на базе ЗиЛ-4331). В производство они пошли в 1990 г. К самосвалу ЗиЛ-ММЗ-4506 на Мытищинском машзаводе разработали двухосный прицеп ММЗ-8529 грузоподъемностью 6 т с аналогичной самосвальной установкой.
Самосвал ЗиЛ-ММЗ-4507 так и остался существовать лишь в опытных образцах.
В 1993 г. самосвальную установку типа ММЗ-4506 в качестве эксперимента установили на опытное шасси ЗиЛ-4327. Отдельного индекса этот автомобиль не получал.
Модификации.
Модификации ЗиЛ-ММЗ-4506:
ЗиЛ-MM3-45063 — сельскохозяйственный самосвал грузоподъемностью 5,7 т на шасси ЗиЛ-497420 с дизелем ММ3 Д-245.2;
ЗиЛ-ММЗ-45065 — сельскохозяйственный самосвал грузоподъемностью 5,7 т на шасси ЗиЛ-494560 с двигателем ЗиЛ-508.10;
ЗиЛ-ММЗ-45067 — сельскохозяйственный самосвал грузоподъемностью 5,3 т на шасси ЗиЛ-494500 с дизелем ЗиЛ-645;
ЗиЛ-ММЗ-4512 — самосвал с трехсторонней разгрузкой и краном-манипулятором на шасси ЗиЛ-433102.
Модификации ЗиЛ-ММЗ-4508:
ЗиЛ-ММЗ-4508 — самосвал грузоподъемностью 5,5 т на шасси ЗиЛ-494500 с дизелем ЗиЛ-645;
ЗиЛ-ММЗ-450801 — самосвал на шасси ЗиЛ-494730 с дизелем; ЗиЛ-ММЗ-4508-03 (при
сертификации присвоен индекс ЗиЛ-ММЗ-4526) — строительный самосвал грузоподъемностью 7,5 т (с повышенной до 10 т нагрузкой на заднюю ось) на шасси ЗиЛ-590450А с дизелем ЗиЛ-6454 (1995 г.);
ЗиЛ-ММЗ-45083 — строительный самосвал грузоподъемностью 7,5 т на шасси ЗиЛ-49450А с дизелем ММ3 Д-245.9;
ЗиЛ-ММЗ-45085 — строительный самосвал на шасси ЗиЛ-494560 с двигателем ЗиЛ-508.10.
ЗИЛ-45085 – надежный российский самосвал для строек
Современные автомобильные порталы, на которых пользователи размещают объявления о продаже легковых и грузовых транспортных средств, пестрят предложениями о приобретении машин марки ЗИЛ. Неприхотливые и надежные в эксплуатации, они снискали всенародную любовь и уважение. Особой популярностью пользуется модель ЗИЛ-45085, представляющая собой небольшой самосвал. Такой автомобиль незаменим на стройке.
Зарубежные аналоги стоят в несколько раз дороже. Поэтому грузовик ЗИЛ продолжает быть востребованным. И даже видавшие виды экземпляры быстро находят своего покупателя на вторичном рынке.
Технические характеристики ЗИЛ-45085
Модель строительного самосвала создавалась на базе шасси другого грузовика. За основу был взят ЗИЛ-494560. Поэтому большинство характеристик у двух машин идентичны.
- высота: 281 см;
- длина: 637 см;
- ширина: 242 см.
Авто имеет прямые борта, нижние углы которых скошены. Такое техническое решение позволяет исключить залипание груза при проведении разгрузочных операций. Использование прямых бортов позволяет экономить свободное пространство внутри кузова. Автомобиль ЗИЛ ММЗ-45085 имеет сравнительно малую массу – 11,2 тонны. Небольшой вес кузова способствует сохранению тяговых качеств грузовика. Для открытия заднего борта служат шарниры. Они закреплены в верхней и нижней позициях. Средний борт оснащен козырьком, защищающим кабину.
- колесная формула 4×2;
- база шасси взята от модели ЗИЛ-494560;
- грузоподъемность до 5,5 тонны;
- платформа вмещает объем груза 3,8 кубических метра;
- заднее направление разгрузки;
- бензиновый карбюраторный двигатель 6,0 л., 150 л.с.;
- поворотный радиус составляет 6,9 м.;
- топливный бак вмещает 170 литров бензина;
- стандартный расход топлива составляет 25,8 л. при движении со средней скоростью 60 км/ч.
ОАМО «Завод имени И. А. Лихачёва» 450850 ЗИЛ
1. | Самосвал ЗИЛ Самосвал 1950 г. 03.08.2018 | Сергей г. Москва | 350 000 |
2. | Грузовик МАЗ 555102-2123 Самосвал 2004 г., 227115 км 21.08.2018 | НОВА-ТРАК г. Москва | 350 000 |
3. | Самосвал Самосвал 2022 г. 08.07.2018 | Machinery Trading Co. Ltd г. Москва | 127 490 |
4. | Самосвал КАМАЗ 551110 Самосвал 1997 г., 89000 км 01.08.2018 | ДСТ Механизация г. Москва | 350 000 |
5. | КамАЗ 65115 Самосвал 2006 г. 16.10.2018 | ООО «АВТО-ФЛИТ» г. Москва | 550 000 |
6. | КамАЗ 6520-036 Самосвал 2006 г. 10.10.2018 | ООО «ТРАК ПЛАТФОРМА» г. Москва | 690 000 |
7. | Самосвал КАМАЗ 6520 Самосвал 2006 г. 16.08.2018 | Андрей г. Москва | 650 000 |
8. | МАЗ 551605 221-024 Самосвал 2005 г., 200000 км 05.10.2018 | Трак-Сток Московская область | 470 000 |
9. | КамАЗ 55111С Самосвал 2002 г. 14.09.2018 | Трак-Сток Московская область | 640 000 |
10. | Howo ZZ3327N3647C Самосвал 2008 г., 200000 км 12.10.2018 | Трак-Сток Московская область | 390 000 |
www.stroyteh.ru
Возможности самосвала
Автомобиль широко используется в строительной сфере. Популярность модели во многом обусловлена низкой стоимостью. Машина разработана и выпущена в России, поэтому нет проблем с поиском запчастей. Сами детали также дешевые. Ремонт в большинстве случаев выполняется непосредственно водителем.
С помощью автомобиля ЗИЛ-45085 часто доставляются строительные сыпучие либо навалочные грузы, некоторые другие материалы. Самосвал подходит для того, чтобы быстро вывезти за пределы строительной площадки лишний грунт, мусор. Машина оснащена опрокидывающимся кузовом, который позволяет значительно экономить время при разгрузочных операциях.
Дополнительное оснащение
Двигатель самосвала не отличается экономичностью. Показатель расхода, который в автомобиле ЗИЛ-45085 составляет почти 26 литров на 100 км пути, настораживает многих потенциальных покупателей, желающих приобрести машину. Чтобы сэкономить на топливе, грузовик можно укомплектовать газовым оборудованием. Метан существенно дешевле бензина. Поэтому дополнительные вложения в оборудование окупаются за 5-6 месяцев при регулярном использовании транспортного средства.
Какие еще дополнительные приспособления могут быть установлены на ЗИЛ-45085? Самосвал предусматривает возможность оборудования надставными бортами. С их помощью может быть расширена грузовая платформа автомобиля. Такая возможность может быть полезной при возникновении необходимости перевезти не слишком тяжелый, но объемный груз.
За подъем и опускание кузова отвечает гидравлическая система. Управление насосом и коробкой отбора мощности осуществляется дистанционным способом. Пульт с соответствующими элементами располагается в кабине. Находясь за рулем, водитель также может включить гидрораспределитель, который управляется вручную.
Плюсы и минусы модели
Представленный грузовик ЗИЛ обладает рядом неоспоримых преимуществ, которые делают его использование все еще актуальным.
- низкая цена;
- надежность;
- простая конструкция, которая нравится опытным водителям;
- ремонтопригодность;
- дешевизна и доступность запчастей;
- при создании авто за основу была взята база испытанной временем модели ЗИЛ-494560;
- можно установить газовое оборудование и экономить на бензине.
Не лишен ЗИЛ-45085 и некоторых недостатков.
- проигрывает по грузоподъемности современным зарубежным авто, относящимся к тому же классу грузовиков;
- морально устаревшая модель;
- недостаточно комфортабельный салон;
- большой расход бензина;
- частые поломки при отсутствии регулярной технической профилактики.