Грузовые автомобили Mercedes-Benz — немецкое качество для всех времен и народов


Самосвалы от автомобильной марки Mercedes постоянно пользуются спросом. Спецтехника от немецкого производителя отличается повышенной работоспособностью и отличным качеством деталей. В связи с этим компания Mercedes Benz работает над расширением модельного ряда грузовой техники. На сегодняшний день на рынке спецтехники Мерседес Бенц самосвалы представлены в трех модельных линиях.

Указанные модельные линии, прежде всего, различаются по грузоподъемности автомобилей: малотоннажные авто, среднетоннажные и крупнотоннажные. Так, например, новые самосвалы Мерседес, которые относятся к малотоннажным, это авто модели Vario. Модель Atego относится к спецтехнике со среднетоннажной грузоподъемностью. И представители крупнотоннажных самосвалов — модели Mercedes Actros и Axor.

Поскольку продажа Мерседес самосвалов активно развивается, спрос на данную технику не падает, рассмотрим подробно характеристики каждой модели самосвалов указанной марки. Каждая грузовая модель Мерседеса имеет свои уникальные отличия и особенности, которые помогут выбрать вам авто, подходящее именно вашей деятельности.

Малотоннажные Mercedes Benz Vario

Самосвалы Vario оснащено исключительно наддувными двигателями, которые соответствуют современным нормам Евро-4. Такие двигатели имеют прямую подачу топлива, а также промежуточные охладительные механизмы. На данные самосвалы установлена 6-тиступенчатая коробка передач.

Автомобили Vario отличаются повышенной проходимостью благодаря приводу 4х4 или 4х2, в зависимости от комплектации. При этом на авто устанавливаются дисковые системы торможения (гидравлические или пневматические), которые характеризуются повышенной надежностью и обеспечивают безопасную эксплуатацию самосвалов.

Модельный ряд

В зависимости от грузоподъемности грузовики Мерседес-Бенц можно разделить на 3 класса:

  • Atego — универсальная малотоннажная модель. Используется, как на городских улицах для подвозки товаров, так и на строительных работах;
  • Axor — автомобиль средней грузоподъемности, показавший себя надежным в жестких условиях эксплуатации. Жару, морозы, сложную дорожную обстановку переносит со стойкостью, поэтому широко востребован в среднемагистральных перевозках и в крупном строительстве;
  • Actros — грузовик, на базе которого изготовляют большегрузные седельные тягачи, предназначенные для самых тяжелых перевозок. Способны проходить 120 000 км до следующего ТО, являются флагманской моделью Mercedes-Benz.

«Глобал Трак Сервис» является официальным дилером Мерседес-Бенц в России и может предложить покупателям особые условия (лизинг, кредит) на технику с безупречной репутацией, приобретая новые тягачи и грузовики Мерседес у нас, вам не придется ожидать поставки несколько месяцев — наша техника всегда в наличии!

Грузовые самосвалы Atego и Axor

Теперь рассмотрим среднетоннажные самосвалы новые Мерседес Атего (Atego). Модель Atego представлена в 3 различных вариантах: самосвал 6*6 с подъемным кузовом, полноприводный самосвал, грузовой автомобиль с разгрузкой на 3 стороны. Самосвалы Atego оснащены мощными двигателями, работающими на дизельном топливе (max значение крутящего момента 1120 Н•м).

Грузовые самосвалы модели Axor могут иметь приводы 8х4 или 6х4. Двигатели, как правило, 6-ти и 7-ми литровые, хотя иногда устанавливаются и 12-ти литровые с мощностью не менее 428 литров/секунду. Вес такого самосвала (базовая комплектация) — 18-32 тонны. Коробки передач на Аксоре могут быть 6-ти, 9-ти 16-ти ступенчатые.

По шоссе и в колее на косогоре

Прошлогодний дотошный тест семейства Mercedes-Benz Arocs, который проходил в Германии в ноябре на полигоне «Заурер» и близлежащих дорогах общего пользования показал, что при правильном подборе внедорожного инструментария грузовик способен воплотить самые сокровенные замыслы эксплуатанта. При этом было отмечено, что и на асфальте он не становится тихоходной обузой для других участников движения, вынуждая себя постоянно обгонять.

Для буксировки спереди предусмотрены три хорошо завуалированных проушины, чтобы не портить изящный экстерьер

Российский вариант подтверждает ранее сделанные выводы. Несмотря на гигантские шины нашего самосвала размерностью 325/95 R24 с отнюдь не шоссейным рисунком, он вполне сносно вёл себя на скоростях до 80 км/ч, и динамика разгона просто отличная. На грунтовке и в колее порожний самосвал с рессорными подвесками по кругу не могло не потряхивать, тем более что подвеска кабины здесь обошлась без пневматики. Коллеги, которым достался на тест похожий самосвал, но с 20-кубовым кузовом и колёсной формулой 8х4, покинув асфальт, чувствовали себя более комфортно, чем я в более коротком 6х4.

Но мелкие придирки сразу забылись, когда организаторы предложили опробовать принципиально новый моторный замедлитель, мощностью 410 кВт, а заодно и штурмовать хоть и короткий, но резкий уклон, на глазок градусов под 30, или, если угодно, примерно 60%.

Подъезжаем и подготавливаемся. Трогаюсь перед горкой с VII, зафиксировав передачу в ручном режиме. Взревев мощным двигателем и увидев только небо в ветровом стекле, через несколько секунд мы – на вершине, по ходу дела совершив львиный прыжок через приличной глубины канаву. Готовимся ехать вниз. Перед спуском моторный замедлитель перевожу в максимальное положение, подталкиваю автомобиль, чуть работая педалью акселератора, к пропасти и убираю ногу со всех педалей, но замедление под контролем, а в ветровом стекле сначала только кочки с пожухлой травой, но картина постепенно выравнивается, самосвал постепенно обретает вновь горизонтальное положение. Подняв облако пыли засушливого периода конца августа, возвращаемся на старт.

Actros — наиболее популярный самосвал Mercedes

Рекордсменом по грузоподъемности в модельном ряде Mercedes Benz является самосвал Actros. Такие грузовики отличаются наивысшей производительностью и многофункциональностью. По весу эти самосвалы варьируются в диапазоне 18-41 т. Грузовые авто Actros оснащены новейшими двигателями (стандарт Евро-5). Данные двигатели разрабатывались компанией Mercedes с применением технологии Blue Tec. Двигатели на указанных авто могут быть как шестилитровые, так и восьмилитровые.

Среди крупнотоннажных авто самосвалы Мерседес Актрос 4141 являются наиболее популярными и востребованными. Такие авто зачастую используются для перевозки различных материалов, оборудования. Рассматриваемая модель оборудована мотором, мощность которого 408 л. Колесная база — 8×4/4. Вес самосвала Актрос 41 — 48 т.

Также не малым спросом пользуются самосвалы Актрос 3341. Эти автомобили относятся к наиболее маневренным среди различных видов самосвалов. Актрос 3341 имеют современный внешний вид, эргономичную конструкцию. Еще одним достоинством этих самосвалов является высокая проходимость. Грузоподъемность данной модели достаточно высока и составляет максимально 24 тонны, при этом объем кузова составляет 16 м.куб. Масса Мерседес Актрос 3341 (полная комплектация) — 40 тонн.

Разнообразные грузовые самосвалы различаются не только грузоподъемностью, комплектацией, но и ценой. При этом самосвалы Мерседес новые имеют стоимость, которая колеблется от 5 миллионов до 7 миллионов рублей. Хочется отметить, что самосвал Мерседес, который уже имеет практическую выработку (эксплуатационный пробег) имеет цену намного ниже, чем новый. Стоимость такого грузовика составит не больше 2 миллионов рублей.

Назад в пятый класс

Для обеспечения пятого экологического класса немецкие конструкторы переработали программное обеспечение, ликвидировали сажевый фильтр, модифицировали конструкцию распылителей форсунок, изменили состав сплава, из которого изготовляются клапаны. Как пояснили специалисты, дело не только в нормативах вредных выбросов: все эти изменения должны повысить толерантность двигателя к топливу с повышенным содержанием серы и не только. Попросту говоря, была проведена работа по адаптации мотора для работы на не самом лучшем топливе. Но вместе с тем предостерегли, что это отнюдь не допускает использование некондиционной или контрафактной солярки.

Дополнительные характеристики шасси Мерседес Актрос 3336:

ABS | Гидроусилитель руля | Тахограф | Магнитола | Огнетушитель | Балонный ключ | Домкрат | Знак аварийной остановки | Инструкция по эксплуатации Круиз-контроль TEMPOMAT | Аккумуляторы — 2 X 12V/220 Ач, малообслуживаемые | Розетка дополнительная 24 V/15 A в кабине, с крышкой. | Рулевая колонка регул.по высоте и наклону, блокир | Многофункциональное рулевое колесо | Сиденье водителя с пневмоподвеской, Isringhausen

Марка и размер шин 1 ось – Aeolus/Bridgestone 385/65 R22,5 остаток покрышек 10% Марка и размер шин 2 ось – Aeolus/Chking 315/65 R22,5 остаток покрышек 20% Марка и размер шин 3 ось – Aeolus/Uratough 315/65 R22,5 остаток покрышек 20% Запасное колесо Aeolus 315/65 R22,5 остаток покрышек 50%

Как не сломать Arocs

Я отчаянно буксую на крутом склоне на трехосном самосвале Arocs: кузов полон щебенки, в коробке-«роботе» включена задняя передача, из-под ведущих колес — камни и дым. Скачусь немного вниз и снова давай буксовать, взбираясь задом на вершину. Опять вниз — и снова вверх раз за разом. «У твоего инструктора были та-акие глаза, когда он вылез из кабины, — смеялся потом знакомый мерседесовец. — А я ему говорю: спокойно, там русский за рулем!»

Что за издевательства? У обычной машины я давно бы сжег сцепление! Но тут стоит TRK, Turbo-Retarder-Kupplung — «турборетардер-сцепление», марки Voith, этакий продвинутый гидротрансформатор, который позволяет как стартовать, так и тормозить с его помощью. Мерседесовцы даже мини-аттракцион для наглядной демонстрации соорудили: вращаешь ручку, разгоняя жидкость внутри турборетардера, а моделька самосвала либо взбирается вверх, либо замирает в любом месте подъема, либо скатывается. Главное — выбрать нужную скорость вращения ручки, что имитирует силу нажатия на педаль акселератора.

Конечно, умению русских водителей нет преград: я все-таки заставил машину с TRK выдать на дисплей тревожные надписи. Сначала вылез на четырехосном самосвале на крутой подъем, да так, что передние два колеса повисли в воздухе, — а слева наперерез другой Arocs идет. Повисел немножко, пропуская его, — а электроника уже истерит: «перегрев турборетардера». А когда спускался вниз, играя то турборетардером, то педалью тормоза, дисплей и вовсе тревожно замигал красным.

Ох, не знаю, как бы эта гидравлика повела себя где-нибудь в Новом Уренгое, да на 30-градусном морозе! Тем более что система весьма дорогая: хотя нам назвали сумму десять тысяч евро, два года назад на аналогичной презентации была объявлена цена 20600 евро.

Еще 18500 евро стоит другая любопытная штука — HAD, Hydraulic Auxiliary Drive («гидравлический дополнительный привод»). Это гидромоторы, встроенные в колеса передней оси, как правило, строительного тягача 4х2. В обычном состоянии гидромоторы крутятся вхолостую, но при необходимости их можно подключить из кабины, и машина превращается в «почти 4х4». Проверим?

Я сажусь за руль самосвального автопоезда, груженного щебенкой, с тягачом Actros HAD. Подъезжаю к колее, пробитой в песке. С виду нестрашно — может, получится преодолеть без гидромоторов? Аккуратненько заезжаю в песок, Arocs ползет, ползет… Нет, забуксовал. А ну-ка, включим блокировку дифференциала! Нет, тоже не помогло. Тут уж остается подключить HAD: гидромоторы начинают с воем вращать передние колеса — и автопоезд без труда преодолевает препятствие.

Кстати, включать HAD без блокировки дифференциала не рекомендуется — иначе задние колеса будут буксовать слишком быстро, камни забьются в профиль и повредят шины.

«Обычно на стройках подобное бездорожье занимает лишь небольшую часть маршрута, — комментируют мерседесовцы. — Использовать «нормальные» полноприводные тягачи здесь нет смысла, а вот гидромост и легче, и не так сильно влияет на расход топлива». С другой стороны, доплата за традиционный полный привод ощутимо меньше.

Как бы то ни было, подобную конструкцию используют многие производители грузовиков: MAN, Renault, недавно я ездил на аналогичном IVECO. Примечательно, что большинство этих машин оснащается гидромоторами французской фирмы Poclain Hydraulics. Они стоят даже на опытном ­КАМАЗе, показанном на осенней выставке Комтранс!

Фирменные шильдики гидромоторов Poclain Hydraulics мерседесовцы закрасили черной краской

И на Ароксе — все тот же Poclain, только фирменные шильдики мерседесовцы закрасили черной краской, не желая рекламировать своего поставщика. Я попытался процарапать краску ключом, чтобы прочесть надпись на табличке, а мерседесовцы рассмеялись: «Ну вот, ты все-таки нанес урон нашей машине!»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]