Виды автокранов: виды по грузоподъемности, длине стрелы, характеристикам, их отличия


Автомобильные краны относятся к самоходной грузоподъемной технике, предназначенной для подъема и перемещения грузов. Машины соединяют в себе отличную маневренность, значительную скорость передвижения и высокую грузоподъемность. Автокраны базируются на шасси существующего парка грузовых автомобилей или специальных шасси повышенной проходимости.

Где применяют

Автомобильные краны используются в строительстве, коммунальной сфере, сельском хозяйстве и производственных отраслях для выполнения погрузки и разгрузки при следующих работах:

  • строительство зданий и сооружений;
  • демонтаж и реконструкция объектов;
  • возведение мостов и виадуков;
  • устройство дорог и тротуаров;
  • погрузка сельскохозяйственных механизмов;
  • прокладка инженерных коммуникаций, нефте- и газопроводов;
  • производство строительных материалов и изготовление металлоконструкций.

Кроме того, автокраны могут использоваться при разборе завалов или проведении различных спасательных операций.

Использование автокрана при строительстве моста.

Виды автокранов по типу рабочего механизма

Можно выделить виды автокранов еще по одному признаку — типу рабочего оборудования. На сегодняшний день максимальное распространение имеют машины со съемным оборудованием: меняя рабочий агрегат, можно выполнять более широкий круг задач, используя один и тот же автомобильный кран. Автокраны оснащаются:

  • крюком;
  • грейфером.


Вид автокрана с грейферным захватом для сыпучих материалов
Крюковой подвес удобен при работе с крупногабаритными грузами или упакованными предметами. Например, такие виды автокранов могут разгружать вагоны или прицепы с паллетами, запакованными строительными материалами и т.д. Если требуется перегрузить сыпучие или кусковые материалы, то используются другие виды автокранов — оснащенные грейферным захватом.

Технические характеристики

Все автомобильные краны мобильны. Это значит, что к месту производства работ машина передвигается самостоятельно. При выборе крана следует ориентироваться на следующие характеристики:

  • допустимая масса подъема груза;
  • высота подъема, зависящая от вида и длины стрелы;
  • вылет стрелы, составляющий расстояние от груза до оси центра тяжести крана;
  • скорость подъема или опускания грузов —движение груза по вертикали на единицу времени (метр/мин);
  • грузовой момент, который определяется умножением длины стрелы на грузоподъемность.

К другим важным показателям относятся: транспортная скорость шасси, максимальная силовая нагрузка, минимальный радиус поворота, мощность двигателя автомобиля и силовой установки крана.

Габариты влияют на маневренность при работе в стесненных условиях.

Как правильно выбрать автокран?

От того насколько правильно выбран автокран, зависит возможность выполнения операций по перемещению грузов, рентабельность проведения работ, уровень безопасности. Основная задача — найти здесь золотую середину. При отсутствии знаний в вопросах технологии строительства, монтажа тяжелых конструкций необходимо четко осознавать следующие моменты:

  • Специфика груза. Хрупкие материалы, которые необходимо аккуратно перемещать, лучше транспортировать новой техникой с плавной подачей.
  • Необходимая грузоподъемность, высота подачи. Точность выбора этих параметров у применяемого крана ведет к меньшим материальным затратам.
  • Специфика ландшафта. В горной или холмистой местности с большими уклонами необходимо применять автокраны с повышенной устойчивостью.
  • Свобода маневра на объекте. В условиях ограниченного пространства идеально подходят автокраны с поворотным передним и задним мостом.
  • Местоположение стройки. Одни модели приспособлены работать только при развитой структуре подъездных путей, другие – по бездорожью.

Классификация

Выпускается множество видов спецтехники, различающейся по грузоподъемности, вылету стрелы, типу привода и прочим показателям.

По грузоподъемности краны бывают:

  • малые — до 8 т;
  • средние— до 50 т;
  • тяжелые — 50-100 т;
  • сверхтяжелые — свыше 100 т.

Малые краны компактны и маневренны. Отличаются экономичным расходом топлива. Могут работать в стесненных условиях производственных площадок, складов и дворовых территорий. Наиболее популярные краны — средней грузоподъемности. Они используются на стройках, в коммунальной сфере, логистических компаниях.

Тяжелая и сверхтяжелая техника работает на прокладке инженерных коммуникаций, сооружении мостов, объектов энергетики, в нефтяной и газовой сфере.

По длине стрелы

Грузоподъемность автокрана обычно меняется в зависимости от вылета стрелы:

  • до 14 м — соответствует грузоподъемности до 14 т;
  • 18-20 м — 18-20 т;
  • 25-37 м — 20-25 т;
  • 40-50 м — около 50 т;
  • более 50 м — у 100 тонных машин.

Стрела автокрана может быть секционной и телескопической, комплектоваться дополнительным гуськом.

По типу стрелового оборудования

Стреловое оборудование обеспечивает захват и перемещение грузов в зоне работы автокрана. Включает в себя невыдвижные или выдвижные стрелы:

  • башенного исполнения;
  • телескопические;
  • решетчатые.

Стрела может иметь дополнительный механический удлинитель в виде гуська.

Стреловое оборудование автокранов может работать только с крюком или быть сменным с возможностью установки магнитных шайб, грейфера и пр.

По типу кабины:

  • стационарные — жестко прикрепленные к платформе крана. Для лучшего обзора имеют обычно панорамное остекление;
  • поворотные — наиболее популярные типы кабин, способные менять положение, поворачиваясь на 180°.

По типу привода

Привод кранового механизма может быть одномоторным — механическим и многомоторным — гидравлическим или дизель-электрическим. Устройство с гидравлическим приводом имеют жесткую подвеску стрелового оборудования. Краны с механическим приводом — гибкую.

Автокран 25 тонн Клинцы КС-55713
Цена от 12 000

руб / смена
Заказать


Автокран 27 тонн Галичанин КС-55713-1

Цена от 12 000

руб / смена
Заказать


ХИТ
Автокран 30 тонн Клинцы КС-55729
Цена от 18 000

руб / смена
Заказать


Автокран 40 тонн Клинцы КС-65719

Цена от 29 000

руб / смена
Заказать


ХИТ
Автокран 50 тонн с гуськом 9-15 метров Галичанин КС-65713
Цена от 38 000

руб / смена
Заказать

Виды автокранов по типу кабины

Если рассматривать все виды автокранов, то можно их разделить на две группы по типу кабины. Она может быть:

  1. стационарная;
  2. нефиксированная.

Нефиксированная кабина в свою очередь тоже может быть разной конструкции, а именно:

  1. гидравлическая;
  2. поворотная.


Автокран Ивановец 25 т с поворотной кабиной, переведенный в транспортное положение
Стационарная кабина автокрана не двигается, имеет большое панорамное стекло и защищена металлической сеткой — она должна предохранить оператора и технику при возможном падении груза.

Нефиксированная кабина получила большее распространение. Гидравлические конструкции способны менять положение, чтобы увеличить обзорность для машиниста. Самые распространенные кабины — поворотные. При переводе автокрана из транспортного положения в рабочее кабина поворачивается на 180 градусов. Это было сделано для того, чтобы кран в транспортном режиме занимал меньше места и вписывался в автомобильные габариты.

Основные узлы

Самоходные автомобильные краны состоят из поворотных и неповоротных узлов, соединенных между собой опорно-поворотными устройствами, и стрелового оборудования.

Ходовая часть

Крановое оборудование может устанавливаться на шасси грузовых автомобилей или на специальные конструкции, характеризующиеся повышенной проходимостью.

Ходовая часть относится к неповоротной части автокрана и включает:

  • грузовое шасси с различными колесными формулами;
  • пространственную раму с четырьмя вмонтированными в нее опорами — аутригерами;
  • системы гидравлики.

Кроме того, в неповоротную часть таких машин входит бак гидравлической жидкости, трубопроводы и привод насоса. У автокранов с механическим приводом на раму устанавливается промежуточный редуктор. С электроприводом — размещается генератор.

Стреловое оборудование

Стрела является основным рабочим механизмом грузоподъемных машин. Выпускаются различные их виды:

  1. Башенного типа. Представляет собой вертикальную конструкцию, к которой шарнирно прикреплена стрела.
  2. Решетчатая — с гибкой системой подвесов.
  3. Телескопическая — способная менять длину за счет выдвижных секций.

Телескопические конструкции наиболее функциональны и практичны. Стрела может иметь жесткую или гибкую подвеску. В комплектацию стрелового оборудования входят канатно-блочные системы, грузозахватные механизмы и приспособления.

Опорно-поворотные устройства

Базой для крепления всех поворотных элементов служит поворотная платформа.

Поворотное устройство включает:

  • крановую стрелу, состоящую из секций;
  • подъемную лебедку;
  • механизм поворота;
  • гидроаппаратуру;
  • кабину управления;
  • противовесы и систему безопасности.

Опорно-двигательный механизм обеспечивает вращение стрелы.

На поворотную раму устанавливается дополнительный груз (противовес), уравновешивающий кран во время погрузо-разгрузочных работ.

Рабочая кабина автокрана.

Устройство телескопической стрелы

Она состоит из грузоподъемного устройства, механизма изменения длины стрелы и отдельных секций, вставленных друг в друга:

  • неподвижной наружной секции, шарнирно прикрепленной к стойке поворотной платформы — основания;
  • выдвижной средней секции;
  • верхней секции, на переднем конце которой устанавливаются блоки грузового полиспаста, обеспечивающие подъем и опускание грузов.

Секции могут иметь коробчатое сечение в виде прямоугольника, квадрата, многогранника, трапеции или овоида.

Овоидное сечение обладает наибольшей прочностью и устойчивостью в сочетании с низкой металлоемкостью. Такая стрела способна на максимальном вылете выдерживать большие нагрузки.

Телескопическая стрела овоидного сечения.

Примеры отечественных автомобильных кранов с овоидной стрелой: КС-65721 «Галичанин», КС-55713-1К-4 «Клинцы», КС-45717К «Ивановец». Выдвижение секций обеспечивается двумя гидроцилиндрами. При этом сначала выдвигается средняя секция, затем — верхняя. Длину можно регулировать как в свободном положении, так и с грузом.

Телескопическая стрела может дополнительно оборудоваться удлинителем и гуськом. Стреловое оборудование комплектуется крюковыми подвесками, магнитными шайбами или грейферными ковшами. Крюковые подвески состоят из крюка, траверсы и блоков головки стрелы и канатов, образующих грузовой полиспаст.

Реверсивно-распределительный и поворотный механизм

Реверсивный механизм служит для смены направления вращения поворотной части и барабана стреловых и грузовых лебедок кранов. Распределительный — предназначен для распределения крутящего момента между поворотными устройствами и лебедками.

Реверсивно-распределительный механизм имеется только на автокранах с механикой. На машинах с электрическим или гидравлическим приводом их функции выполняют электрические и гидравлические двигатели. Для выполнения погрузки или разгрузки техника переводится в рабочее положение.

Устойчивость рабочего состояния и предотвращение опрокидывания конструкции при подъеме грузов обеспечивают специальные опоры — аутригеры.

Каждая опора регулируется по высоте, позволяя машине устойчиво стоять на неровных поверхностях.

Опоры автокрана — аутригеры.

Автокран Галичанин 25 тонн — особенности, сфера применения

Сфера применения

25-тонная спецтехника рассматриваемого бренда имеет впечатляющий спектр применения. Наиболее востребованы данные автокраны в таких отраслях народного хозяйства, как:

  • разработка месторождений;
  • прокладка газовых и нефтяных трубопроводов;
  • жилое и промышленное строительство;
  • подъемные работы на удаленных друг от друга объектах;
  • дорожные и монтажные работы.

Особенности

Многофункциональность автокранов «Галичанин» 25т обусловлена особенностями их конструкции, которая обеспечивает возможность:

  • комфортной работы автокрана на ограниченной площадке за счет использования специальных опор при втянутых балках аутригеров;
  • выполнять поставленные задачи на сближенном опорном корпусе, при котором опоры не выступают за габариты машины;
  • перемещать грузы в ограниченном пространстве и размещать их в труднодоступных местах посредством выдвижной стрелы с крюком.

Управление автокраном с механическим приводом

Механический привод встречается в основном у устаревших моделей . Энергия от двигателя передается рабочим механизмам через трансмиссию. Основными узлами автомобильных кранов с механическим приводом являются:

  • коробка отбора мощности;
  • конический редуктор;
  • опорно-поворотное устройство;
  • реверсивно-распределительный механизм;
  • грузовые и стреловые лебедки, крюковая подвеска.

Все механизмы управления сосредоточены в кабине поворотной рамы и приводятся в движение от мотора через коробку передач и различные силовые устройства.

Через коробку передач регулируются рабочие скорости механизмов и частота вращения двигателя. А цилиндрические и конические реверсы определяют направление вращения.

С помощью педалей регулируется высота подъема стрелы, скорость движения механизмов, выполняется аварийное выключение сцепления. Тормозами управляет пневматическая система, приводимая в движение двигателем автомобиля через компрессор.

Несмотря на то, что автомобили с механическим приводом в последнее время почти не выпускаются, такая техника справляется со своими функциями.

Основное достоинство:

  • высокая ремонтопригодность;
  • низкая стоимость запасных частей и комплектующих;
  • простота обслуживания.

Стоимость «механики» значительно ниже цены техники с электрическим приводом или гидравликой.

Устройство крана с механическим приводом.

Общие параметры кранов Галичанин 25 т

Все 25-тонные автокраны бренда «Галичанин» обладают рядом общих характеристик. В этот перечень входят следующие параметры:

  • установка кранов на 3-осных шасси от компаний Урал, МАЗ и КАМАЗ, что гарантирует высокий уровень надежности;
  • автоматическая подкачка шин до оптимальных показателей давления, повышающая проходимость спецтехники на всех видах дорожного покрытия;
  • использование дизельных турбированных моторов брендов КАМАЗ и ЯМЗ, мощность которых достигает 230-300 л.с.;
  • обеспечение функционирования кранового оборудования непосредственно от КПП и КОМ;
  • наличие возможности удлинения стрелы автокрана посредством использования 9-метрового решетчатого гуська;
  • защита от опрокидывания и перегрузки, реализуемая специальным ограничителем ОНК-160, снабженным телеметрической памятью, а также вычислительным блоком сбора и обработки информации;
  • использование модуля МЗОН для протекции техники от повышенного напряжения, что весьма актуально при выполнении работ в непосредственной близости к ЛЭП;
  • достаточно высокая скорость движения, достигающая 60 километров в час;
  • широкий рабочий диапазон температур (±40 градусов по Цельсию);
  • грузовой момент, равный 80 тм.

Общий вид крана Галичанин в транспортном положении

1 — стрела телескопическая, 2 — автомобильное шасси, 3 — стойка поддержки стрелы, 4 — кабина крановщика, 5 — рама поворотная, 6 — механизм подъема груза, 7 — опоры выносные, 8 — ящик для органов управления на нижней раме, 9 — механизм поворота, 10 — опора поворотная, 11 — рама нижняя, 12 — инвентарные подкладки, 13 — противооткатный упор, 14 — привод насоса, 15 — механизм изменения вылета, 16 — подпятники, 17 — лестница, 18 — запасное колесо, 19 — карман с дополнительной крюковой подвеской, 20 — чалка, 21 — крюковая подвеска основная, 22 — гидробак, 23 — отопитель

Особенности стрелы автокрана Галичанин

Особого внимания заслуживает стрела крана. Она имеет овоидный профиль, который активно применяется в машиностроительной отрасли множества стран, поскольку демонстрирует оптимальные эксплуатационные показатели. В случае с моделями «Галичанин» могут использоваться телескопические стрелы с тремя и пятью выдвижными секциями, которые произведены из шведской стали марки SSABDomex или WELDOX.

Особая конструкция стрелы позволяет осуществлять телескопирование секций с наличием закрепленного на стропах груза. Такое конструктивное решение обеспечивает возможность доставки груза даже в самые труднодоступные места, расположенные между преградами.

Использование дополнительного оборудования

Автомобильные краны «Галичанин» снабжены удлинителем стрелы с решетчатой конструкцией, сформированной из прочных труб — гуськом. Такое дополнительное оборудование дает возможность увеличить радиус действия спецтехники, тем самым повышая её возможности и функционал.

Внедрение инновационных систем управления

Управление краном осуществляется посредством инновационной системы «Галичанин H&H», разработанной немецкой . Данная система управления соответствует всем международным стандартам, а её основной задачей является обеспечение безопасности выполнения всех рабочих операций.

Так, упомянутая система осуществляет контроль над функционированием гидравлики и электроприводов. Само же управление бортовыми механизмами автокрана ведется при помощи кнопок и джойстиков из кабины, что гарантирует удобство и безопасность оператора.

Автокраны с гидромеханическим приводом

Гидравлические системы состоят из следующих элементов:

  • гидроцилиндров, приводящих в движение основные узлы и механизмы;
  • гидромотора, состоящего из цилиндров с поршнями, приводящего в движение приводной вал, наматывающий трос на лебедку;
  • гидрораспределителя, обеспечивающего синхронную работу механизмов;
  • гидронасоса, предназначенного для создания давления в системе;
  • гидравлического бака, в котором находится масло.

Краны с гидроприводом отличаются абсолютной надежностью, удобством управления и экономичностью.

Их грузоподъемность значительно превосходит «механику». Ограничения по весу перемещаемых грузов накладываются из расчета устойчивости машины и прочности используемого материала стрелы.

Блоки гидросистемы устойчивы к поломкам, но при неисправности требуют полной замены. Профилактическое обслуживание систем заключается в регулярной смазке.

Кран с гидравлическим приводом.

Марки автокранов производства бывшего СНГ

На территории России, Украины и Беларуси работает много производителей спецтехники, выпускающих востребованные марки автокранов.

  • Автокраны Ивановец

Среди всех марок автокранов КС Ивановец является наиболее известным. Грузоподъемное оборудование производится , мощности которой расположены в Иваново. Компания выпускает краны с длиной стрелы от 18 до 57 м грузоподъемностью от 16 до 100 тонн. Производятся как краны на автомобильных шасси (КамАЗ, МАЗ, Урал), так и самоходные модели.

Автокран марки ИвановецГрузоподъемность, тонныШасси (колесная формула)Длина стрелы (с удл.), м
КС-3571416Урал-5557 (6*6)18 (25)
КС-35714К16КамАЗ-53215 (6*4)18 (25)
КС-35714К-216КамАЗ-43118 (6*6)18 (25)
КС-35714К-316КамАЗ-53605 (4*2)18 (25)
КС-3571516МАЗ-5337 (4*2)18 (25)
КС-35714-217Урал-5557 (6*6)14 (21)
КС-35715-217МАЗ-5337 (4*2)14 (21)
КС-4571722Урал-5557 (6*6)21 (28)
КС-45717К22КамАЗ-53213 (6*4)21 (28)
КС-45717-125Урал-4320 (6*6)21 (28)
КС-45717А-125МАЗ-630303 (6*4)21 (28)
КС-45717К-125КамАЗ-53229*(6*4)21 (28)
КС-45717К-225КамАЗ-53228 (6*6)21 (28)
КС-5571732КамАЗ-53229 (6*4)27,4 (34,6)
КС-55717А32МАЗ-63038 (6*4)27,4 (34,6)
КС-5971132БАЗ-8026 (6*6)27,4 (34,6)
КС-5971232БАЗ-8027 (4*4)27
КС-5971332Пневмоколесное шасси28,1 (35,1)
КС-6973A50МЗКТ-6923 (8*4)31 (46)
КС-6973Б50БАЗ-69098 (8*8)31 (46)
КС-8973100КШ-8973 (10*8)41,4 (57,4)
  • Автокраны Галичанин

Еще один именитый представитель отечественных марок автокранов – Галичанин. Эти краны собираются на ОАО «Галичский автокрановый завод» в Галиче. Автокраны этой марки отличаются хорошей маневренностью и простотой эксплуатации и управления, их ценят за выносливость, надежность и высокую ремонтопригодность большинства компонентов.

Все краны Галичанин предназначаются под установку на автомобильные шасси. В модельном ряду производителя автокраны грузоподъемностью от 15 до 36 тонн с длиной вылета стрелы от 14 до 38 м.

Автокран марки ГаличанинГрузоподъемность, тонныШасси (колесная формула)Длина стрелы (с удл.), м
КС-35719-415ЗИЛ-133Г4 (6*4)14 (21)
КС-35719-315Урал-5557 (6*6)14 (21)
КС-4572А16КамАЗ-53213 (6*4)21,7
КС-457916КрАЗ-65101*(6*4)21,7
КС-45719-120КамАЗ-53215 (6*4)21,7
КС-45719-220КрАЗ-65101 (6*4)21,7
КС-45719-420КамАЗ-53228 (6*6)21,7
КС-4572122,5Урал-4320 (6*6)21,7
КС-55713-125КамАЗ-53229*(6*4)21,7 (30,7)
КС-55713-1Б25КамАЗ-53229*(6*4)21,7 (30,7)
КС-55713-225КрАЗ-65101 (6*4)21,7 (30,7)
КС-55713-325Урал-4320 (6*6)21,7
КС-55713-425КамАЗ-53228 (6*6)21,7 (30,7)
КС-55713-525КамАЗ-43118 (6*6)21,7
КС-55713-625МАЗ-630303 (6*4)21,7 (30,7)
КС-5571530КамАЗ-53229 (6*4)21,7 (30,7)
КС-55715-530МАЗ-630303 (6*4)21,7 (30,7)
КС-5572932МАЗ-630303 (6*4)30,1
КС-55729Б32МАЗ-630303 (6*4)30,2 (45,2)
КС-55729-132КамАЗ-6540 (8*4)30,1 (37,25)
КС-55729-1Б32КамАЗ-6540 (8×4)30,2 (45,2)
КС-55729-232КамАЗ-53229 (6*4)30,1
КС-55729-432КрАЗ-65053 (6*4)30,1
КС-55729-5В32КамАЗ-63501 «Мустанг» (8*8)30,4 (40,2)
КС-55721-В «Пионер»35КамАЗ-6560 (8*4)33,2
КС-5572136КамАЗ-6540 (8*4)29,1 (38,1)
КС-55721-536МАЗ-630303 (6*4)29,1 (38,1)
КС-59713-14Т25Самоходное гусеничное шасси ТЛ-5АЛМ28 (31)
  • Автокраны Клинцы

Еще один производитель среди отечественных марок автокранов – Клинцы. Крановые установки собираются в одноименном городе предприятием ОАО «Клинцовский автокрановый завод». Среди российских марок автокранов Клинцы занимают малый и средний сегмент – их грузоподъемность находится в диапазоне 6,3 – 25 тонны. Нужно отметить, что малотоннажные (до 10 т) краны на ЗИЛ-4331 пользуются большим спросом и находятся на балансах коммунальных, дорожных, строительных и ремонтных компаний. Марка автокранов Клинцы выпускает грузоподъемные устройства с двух- и трехсекционными стрелами длиной от 12 до 28,5 м.

Автокран марки КлинцыГрузоподъемность, тонныШасси (колесная формула)Длина стрелы (с удл.), м
КС-2561К6,3ЗИЛ-431412*(4*2)12
КС-2561К-16,3ЗИЛ-431412*(4*2)12
КС-25749ЗИЛ-4331 (4*2)15 (22,5)
КС-3571612,5ЗИЛ-433112 (4*2)14,3 (20,3)
КС-35716-512,5МАЗ-5337 (4*2)14,3 (20,3)
КС-3571612,5ЗИЛ-433102 (4*2)14,3 (20,3)
КС-35719-315Урал-5557 (6*6)14 (21,5)
КС-35719-515МАЗ-5337 (4*2)14 (21,5)
КС-35719-715КамАЗ-43118 (6*6)14 (21,5)
КС-35719-1-0216КамАЗ-43253 (4*2)18
КС-35719-3-0216Урал-5557 (6*6)18 (25,5)
КС-35719-5-0216МАЗ-5337 (4*2)18 (25,5)
КС-35719-7-0216КамАЗ-43118 (6*6)18 (25,5)
КС-35719-8-0216КамАЗ-53215 (6*4)18 (25,5)
КС-45719-1А20КамАЗ-53215 (6*4)21
КС-45719-3А20Урал-5557 (6*6)21
КС-45719-5А20МАЗ-5337 (4*2)21
КС-45719-7А20КамАЗ-43118 (6*6)21
КС-45719-8А20КамАЗ-53605 (4*2)21
КС-45724-520МАЗ-5337 (4*2)21
КС-55713-1К25КамАЗ-55111 (6*4)21 (28,5)
КС-55713-3К25Урал-5557 (6*6)21 (28,5)
КС-55713-5К25КамАЗ-43118 (6*6)21
КС-55713-6К25МАЗ-630303 (6*4)21 (28,5)
КС-55713-7К25КамАЗ-4355 (6*6)21
  • Автокраны Челябинец

В числе марок автокранов КС есть и Челябинец производства АО «Челябинский механический завод». Надо отметить, что в ассортименте компании автокраны КС занимают лишь незначительную часть (на сегодняшний день производитель изготавливает КС-45721 и КС-55730 под монтаж на автомобильное шасси). Также в модельном ряду компании представлены самоходные гусеничные краны собственной разработки. Один из них – крупнотоннажник ДЭК-631А грузоподъемностью до 63 тонн.

Автокран марки ЧелябинецГрузоподъемность, тонныШасси (колесная формула)Длина стрелы (с удл.), м
МКГ-25.01Б25Гусеницы36,8
ДЭК-25125Гусеницы32,75
КС-4572125Урал-4320 (6*6)21,7
ДЭК-32132Гусеницы32,75
КС-5573032МАЗ-630303 (6*4)25 (32)
ДЭК-36136Гусеницы32,75
ДЭК-631А63Гусеницы42
  • Автокраны Ульяновец

Если рассматривать российские марки автокранов, нельзя не упомянуть об Ульяновце. Выпуском этого грузоподъемного оборудования занимается ОАО «Ульяновский механический завод №2».

В ряду марок автокранов из России Ульяновец стоит особняком. Во-первых, это один из немногих производителей, который не выпускает краны серии КС. Во-вторым, он занимается производством самых грузоподъемных кранов отечественной сборки: сразу четыре модели имеют грузоподъемность от 100 тонн и более. Краны на гусеничном ходу МКТ-250 и МКГС-300 могут похвастаться и самым большим вылетом стрелы – 73 м с учетом длины гуська.

Автокран марки УльяновецГрузоподъемность, тонныШасси (колесная формула)Длина стрелы (с удл.), м
МКТ-1616КамАЗ-43253 (4*2)18,1 (24,1)
МКАТ-2020КрАЗ-65101 (6*4)21,7 (27,7)
МКАТ-20.01.120КамАЗ-53215 (6*4)21,7 (27,7)
МКАТ-20.01.420КамАЗ-53228 (6*6)21,7 (27,7)
МКАТ-20.0320Урал-4320 (6*6)21,7 (27,7)
МКАТ-2020КрАЗ-65053 (6*4)21,7 (27,7)
МКТ-25.125КамАЗ-55111 (6*4)21,7 (27,7)
МКТ-25.225КамАЗ-53215 (6*4)21,7 (27,7)
МКТ-25.325КамАЗ-53228 (6*6)21,7 (27,7)
МКТ-25.425КамАЗ-53229 (6*4)21,7 (27,7)
МКТ-25.525Урал-4320 (6*6)21,7 (27,7)
МКТ-25.625КрАЗ-65101 (6*4)21,7 (27,7)
МКТБ-3030КамАЗ-53229 (6*4)21,7 (27,7)
МКГС-100.1100Гусеницы22 (57)
МКГС-125.01125Гусеницы22 (57)
МКТ-250250Гусеницы31 (73)
МКГС-300300Гусеницы31 (73)
  • Автокраны Угличмаш

В числе марок автокранов Ивановец есть еще одно имя – Угличмаш. Крановые устройства производятся в Угличе предприятием ОАО «Угличмаш». Модельный ряд производителя представлен всего четырьмя автокранами КС, все они предназначены для монтажа на стороннее автомобильное шасси. Производитель выпускает краны средней грузоподъемности от 14 до 20 тонн.

Автокран марки УгличмашГрузоподъемность, тонныШасси (колесная формула)Длина стрелы (с удл.), м
КС-3577-314МАЗ-533702 (4*2)14
КС-3577-3К16КамАЗ-43253 (4*2)14 (21,5)
КС-4572216МАЗ-533702 (4*2)20,75
КС-45722-116Урал 5557-1152-72Е5 (6*6)20,75
КС-4572620КамАЗ-43253 (4*2)14,2 (21,7)
  • Автокраны Юргинец

Под маркой автокранов Юргинец выходят крановые устройства серии КС, а также уникальные по характеристикам машины собственной разработки. Производитель работает в среднем грузовом сегменте и предлагает краны грузоподъемностью 16-25 тонн. В линейке компании представлены краны с решетчатой стрелой длиной до 31 м, а также с трехсекционными телескопическими стрелами с вылетом от 15 до 31 м.

Автокран марки ЮргинецГрузоподъемность, тонныШасси (колесная формула)Длина стрелы (с удл.), м
КС-436116Пневмоколесное шасси25,5 (31,5)
КС-4361А16Пневмоколесное шасси25,5 (31,5)
КС-4572717МАЗ-533702 (4*2)15 (22)
КС-45727-117КамАЗ-43253 (4*2)15 (22)
КС-4372Б, КС-4372В20Пневмоколесное шасси17,4 (30)
КС-467120Гусеничный трактор ТТ-4М-0117,4 (30)
КС-4571822Урал-55571 (6*6)25,5 (31,5)
КС-5572225КамАЗ-53228 (6*6)20 (27)
КС-55722-125Урал-55571 (6*6)20 (27)
КС-55722-225КамАЗ-53215 (6*4)20 (27)
КС-55722-325КамАЗ-43118 (6*6)20 (27)
КС-5671-125Гусеничный трактор ТТ-4М-01-0120,5 (27,5)
КС-587125Пневмоколесное шасси20 (27)
  • Автокраны Газпром-Кран

относится к тем маркам автокранов, которые специализируются исключительно на кранах серии КС. Производитель работает в среднем и высоком грузовых сегментах: грузоподъемность варьируется в пределах 16-160 тонн. Автокраны средней грузоподъемности по большей части предназначены для установки на шасси других производителей, а краны от 50 тонн и выше производятся самоходными.

Автокран марки Газпром-КранГрузоподъемность, тонныШасси (колесная формула)Длина стрелы (с удл.), м
КС-457316КрАЗ-250 (6*4)21,7 (30,7)
КС-547625МЗКТ-8006 (6*4)30,1 (37,25)
КС-55716-125Урал-4320 (6*6)21,5 (29)
КС-5476А32МЗКТ-8006 (6*4)30,1 (37,25)
КС-5576А32Урал-4320 (6*6)23 (30,15)
КС-5576Б32МАЗ-630303 (6*4)30,1 (37,25)
КС-647650МЗКТ-6923 (8*4)34 (48,5)
КС-6476А63МЗКТ-6923 (8*4)35,4 (50)
КС-797670МЗКТ-79081 (8*8)33,3 (55,3)
КС-7976А80МЗКТ-79081 (8*8)42 (56,5)
КС-10976160МЗКТ-10976 (10*8)48 (78)
  • Автокраны Мотовилиха

выпускает, пожалуй, самый необычный среди марок автокранов КС экземпляр – плавающий гусеничный кран КС-5771 грузоподъемностью 25 тонн. Есть в линейке производителя и более привычные модели. К слову, все автокраны марки Мотовилиха имеют грузоподъемность 25 т, а вылет стрелы варьируется в пределах 21-36 м с учетом решетчатой надстройки.

Автокран марки МотовилихаГрузоподъемность, тонныШасси (колесная формула)Длина стрелы (с удл.), м
КС-547725МЗКТ-8006 (6*4)21 (30)
КС-5477А25МЗКТ-8006 (6*4)23,3 (36,3)
КС-5579.125КамАЗ-53228 (6*6)23,3 (36,3)
КС-5579.225КамАЗ-53229 (6*4)23,3 (36,3)
КС-5579.325Урал-4320 (6*6)23,3
КС-577125Транспортер ДТ-30П «Витязь»
  • Автокраны Сокол

Под маркой Сокол выпускаются оригинальные автокраны, разработанные , производственные мощности которой расположены в Саратове. Часть моделей грузоподъемного оборудования устанавливается на стороннее шасси, часть кранов выходят в заводской комплектации.

Главной особенностью автокранов этой марки является то, что производитель устанавливает два аксиально-поршневых насоса в гидравлику кранового устройства. Благодаря этому обеспечивается широкий разброс рабочих скоростей и совмещение грузоподъемных манипуляций.

Автокран марки СоколГрузоподъемность, тонныШасси (колесная формула)Длина стрелы (с удл.), м
СТ-2-2-4040Пневмоколесное шасси30
СКАТ-40 (КС-6574)40КамАЗ-6540 (8*4)26,2 (33,7)
МКАТ-4040КрАЗ-250 (6*4)35 (49,5)
СКАТ-50 (КС-6574С)50КамАЗ-6540 (8*4)30,3 (39,3)
СТ.3D60Пневмоколесное шасси45,9
Сокол-8080Гусеницы17,7
Сокол-80.0180Рельсовая платформа25
  • Автокраны Ивэнергомаш

Автокраны марки Ивэнергомаш производятся одноименной компанией в Иваново. В модельном ряду изготовителя всего две модели кранов – обе устанавливаются на автомобильное шасси МАЗ-5337. Один из автокранов – КСТ-5АМ1 – предназначен для проведения работ на энергообъектах, находящихся под напряжением до 500 кВ.

Автокран марки ИвэнергомашГрузоподъемность, тонныШасси (колесная формула)Длина стрелы (с удл.), м
КСТ-5АМ15МАЗ-533702 (4*2)8,8
СМК-1414МАЗ-5337 (4*2)14,7
  • Автокраны Елазовец

Елабужский автомобильный завод ведет сборку автокранов под маркой Елазовец. На производственных мощностях компании собирают одну модель крановой установки – КС-55719Е, которую устанавливают на шасси КамАЗ 55111 или 53228. Грузоподъемность обеих модификаций составляет 32 тонны, а длина вылета стрелы – 23 м без гуська и 31 м с гуськом.

  • Автокраны Краян

Производитель выпускает две модели автокрана под маркой КС: КС-557Кр и КС-6473 грузоподъемностью 30 и 50 т соответственно.

Автокран марки КраянГрузоподъемность, тонныШасси (колесная формула)Длина стрелы (с удл.), м
КС-557Кр30КрАЗ-65101 (6*4)27 (42)
КШТ-50.01 (КС-6473)50МЗКТ-6923 (8*4)34,5 (50,5)
  • Автокраны Машека

Белорусские краны Машека в России пользуются высоким спросом из-за высокого качества сборки и применения современных, технологичных компонентов. Автокраны этой марки собираются на . Все модели крановых установок, за исключением одной, предназначены для монтажа на автомобильное шасси МАЗ, КамАЗ или Урал. Грузоподъемность автокранов марки Машека варьируется в пределах 15-25 тонн, а длина вылета стрелы составляет от 20 до 30 м.

Автокран марки МашекаГрузоподъемность, тонныШасси (колесная формула)Длина стрелы (с удл.), м
КС-357915МАЗ-533702 (4*2)20,75
КС-45729А16МАЗ-533702 (4*2)20,75
КС-547925МЗКТ-8006 (6*4)30,1
КС-5572725КамАЗ-53229 (6*4)28
КС-55727-125МАЗ-630303 (6*4)28
КС-55727-225Урал-4320 (6*6)21,7
КС-55727-325КамАЗ-53228 (6*6)28
КС-55727-425КамАЗ-55111 (6*4)28
  • Краны Днепрокран

«Днепропетровский завод кранов и средств механизации» или «Днепрокран» разрабатывает и серийно выпускает краны на гусеничном ходу. Предприятие является единственным производителем на территории всего бывшего СНГ, до сих пор собирающим гусеничные краны МК-25.01. Кроме того, «Днепрокран» изготавливает разнообразные модели автомобильных кранов, лебедок, такелажной оснастки, крановых механизмов, запчастей к башенным кранам и многого другого.

Автокран с электромеханическим (электрическим) приводом

Техника с электроприводом — серьезная альтернатива гидравлике. Машины включают в себя:

  • силовую установку автомобильного шасси;
  • коробку отбора мощности;
  • генератор;
  • электродвигатели, питающие механизмы крана.

Использование кранов с электроприводом значительно упрощает управление машинами, снижает время реакции на команды оператора. Автоматически контролируется очередность и скорость рабочих процессов. Датчики поворота и нагрузки на стрелу своевременно сигнализируют об аварийных ситуациях.

К недостаткам автоматики относится сложная схема, требующая участия квалифицированных специалистов в случае поломок.

Преимущества аренды автокранов

Комплектация спецтехники определенного типа устройствами и работа автокрана в конкретных условиях тесно взаимосвязаны. Правильный выбор грузоподъемной строительной машины требует умения сопоставить ее возможности с перечнем необходимых работ.

Поскольку речь о дорогом транспорте, для многих компаний оптимальным становится решение арендовать кран у надежного поставщика услуг, а не приобретать в собственность.

Это обеспечивает минимум 6 преимуществ.

  1. Экономия на обслуживании техники и организации мест ее длительной стоянки.
  2. Возможность заказа машин разнообразных моделей для выполнения работ, актуальных на данный момент, без приобретения и содержания дорогостоящего автопарка.
  3. Услуги опытных крановщиков с оформленными допусками.
  4. Подбор специалистами техники с оптимальными характеристиками (грузоподъемность, устройство стрелы автокрана).
  5. Большой автопарк, располагающий современными самоходными кранами различных производителей.
  6. Гарантии исправности машин в любое время.

В автопарке всегда в наличии спецтехника самых надежных брендов машиностроительной отрасли: «Галичанин», «Ивановец», Liebherr. Оборудование систематически проходит техосмотр и имеет необходимые комплекты технической документации.

Спецшасси. Отличие от дорожных

Автомобильные крановые установки грузоподъемностью до 50 тонн могут устанавливаться на полноприводные или стандартные шасси отечественных автомобилей МАЗ, КАМАЗ, КрАЗ и зарубежных марок MERCEDES, FORD, MAN, SCANIA, DAF с колесными формулами 4×4, 6×6, 6×4, 8×4.

Выбор шасси зависит от веса, грузоподъемности и типа крановой установки.

Для автомобильных кранов грузоподъемностью свыше 50 тонн используются специальные 6, 7, 8, 9-осные шасси с колесными формулами 10х8, 12х8, 12×12, 16х10. Такое количество осей позволяет сохранять устойчивость и обеспечивать высокую проходимость.

Главным отличием шасси специального типа от дорожных является объединенная рама крановой установки и базового автомобиля. Конструкция способна значительно снизить и перераспределить нагрузки от крановой установки на раму.

Такие краны обладают повышенной проходимостью. Их грузоподъемность может составлять от 50 до 1000 и более тонн, а высота подъема грузов — достигать 150 метров. Управление работой машин происходит из кабины крановщика.

Работают такие машины при прокладке трубопроводов в нефте- и газодобывающих отраслях, строительстве ГЭС и ТЭЦ, при строительстве мостов и железных дорог.

Мощная техника на спецшасси стоит дороже спецмашин на стандартных шасси. Эксплуатация также более затратна.

Кран-вездеход на спецшасси.

Виды автокранов по грузоподъемности

Если говорить о видах автокранов по грузоподъемности, то технику принято делить на четыре категории:

  • Малый класс (до 8 тонн).


Автокран восьмитонник 8т210 был разработан еще в 70-х, но до сих пор в строю. У модели устаревшая решетчатая стрела.
Управлять любыми видами автокранов грузоподъемностью до 8 тонн может любой машинист, поскольку для этого нужен 4 (до 6,3 т) или 5 разряд. Сами машины отличаются компактными габаритами, они легкие и маневренные. Такие автомобильные краны используются для выполнения самых базовых операций и задействованы по большей части коммунальными и ремонтными службами.

  • Легкий класс (до 25 тонн).

Эти машины также отличаются компактностью и низким расходом топлива, но имеют больший диапазон выполняемых операций. Основные сферы их применения — ремонтные работы, прокладка инженерных сетей, перегрузка грузов, строительство.

  • Средний класс (до 50 тонн).

Если рассматривать разные виды автокранов по грузоподъемности, то 25-тонники, пожалуй, будут самым многочисленным классом. Такие машины широко используются строительными и логистическими компаниями, коммунальными и дорожными службами. В России наибольшую популярность получили отечественные среднетоннажники «Ивановец» и «Галичанин».

  • Тяжелый класс (свыше 50 тонн).

Каждый из тяжелых видов автокранов — образец технологичности и эффективности. В конструкции таких машин производители используют многочисленные запатентованные разработки, стремясь увеличить грузоподъемность и снизить общий вес машины.

  • Сверхтяжелый класс (от 150 тонн).

К этой категории относятся настоящие гиганты. Самые яркие представители сверхтяжелого класса — автомобильные краны Либхер, Зумлион, XCMG и другие. К слову, самый большой в мире автокран по грузоподъемности достигает 2000 тонн.

Производители шасси

Оборудование устанавливают на авто российских и зарубежных производителей.

Основной поставщик грузовой техники для отечественных кранов — . На его базу устанавливают свои установки Ивановский , Клинцовский, Галичский, Ульяновский и другие заводы.

Выполняется монтаж кранового оборудования на автомобили российских марок Урал, МАЗ, ГАЗ.

Среди зарубежных машин краны устанавливаются на автомобили: Hyundai, Ford Cargo, Isuzu, MAN, Volvo, Scania, Mercedes.

Техника грузоподъемностью от 35 до 1200 тонн монтируется на специальные шасси. Рама изготавливается заодно с платформой крановой установки и оборудуется выдвижными опорами. Количество осей и колесные формулы зависят от грузоподъемности. На многих машинах все оси ведущие и управляемые (кроме средних).

Виды автокранов по конструкции шасси

Если рассматривать виды автокранов по характеристикам автомобильного шасси, то можно выделить две категории:

  1. на собственном шасси;
  2. на свободном шасси.

Первый вариант получил широкое распространение в других странах. Например, такие популярные виды автомобильных кранов, как Tadano, XCMG, Zoomlion, Grove, Krupp монтируются на шасси непосредственно на заводе. Исключение составляют, пожалуй, лишь Тадано, которые в России можно встретить в тандеме с шасси других марок.

Вариант со свободным автомобильным шасси получил распространение в странах бывшего СНГ и, конечно, в России. Поэтому к этой категории относятся почти все виды автокранов отечественной сборки, среди которых Ивановец, Галичанин, Челябинец, Газпромкран. Их устанавливают в подавляющем большинстве случаев на среднетоннажные грузовые шасси. Такие, как МАЗ, КамАЗ, Урал и т.д. Монтаж кранов на автомобильные шасси может производиться как на заводе, так и после ввода грузовика в эксплуатацию. Переоборудованием должны заниматься лицензированные компании. Автокран после переоснащения необходимо поставить на учет в Ростехнадзоре и переоформить документы в ГИБДД.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]