Виды автокранов: виды по грузоподъемности, длине стрелы, характеристикам, их отличия

Существует множество видов автокранов. Они различаются по техническим характеристикам, грузоподъемности, длине стрелы, видам выполняемых работ и другим показателям. Какие существуют виды автокранов? Для каких работ они используются? Каковы ключевые отличия и характеристики? На эти и другие вопросы дадим ответ в статье.

Автокраны — это подъемная спецтехника на автомобильном шасси. Пожалуй, на этом общем описании сходство разных видов автокранов заканчивается: входящие в эту категорию машины слишком сильно различаются между собой.

Все виды автокранов мобильны. Это значит, что к месту проведения работ спецтехника прибывает самостоятельно. Для этого у автокрана предусмотрено транспортное положение. Для выполнения грузоподъемных работ машина переводится в рабочее положение. При этом она может оставаться на автомобильном шасси или опираться на специальные опоры — аутригеры. Они похожи на паучьи лапы, прочно и надежно удерживающие всю конструкцию при подъеме тяжелых грузов. Использование аутригеров не только дает возможность повысить грузоподъемность автокрана, но и позволяет ему устойчиво стоять на неровной поверхности, поскольку каждый аутригер можно отрегулировать по высоте для идеально стабильного положения.

Виды работ автокрана


Автокраны задействуются для выполнения самых разных видов работ
Автокран способен выполнять самые разные виды работ, связанных с подъемом и перегрузкой кусковых, запакованных или сыпучих материалов. Они активно используются коммунальными и ремонтными службами, задействуются при строительстве, реконструкции зданий и объектов, при проведении спасательных операций и т.д.

Основные виды работ автокрана следующие:

  • прокладка трубопроводов и иных инженерных сетей;
  • погрузка в открытые кузова или вагоны;
  • выгрузка из открытых кузовов или вагонов;
  • дорожные работы;
  • установка блочных конструкций;
  • подъем стройматериалов и оборудования;
  • перемещение тяжелых механизмов, автомобилей, металлоконструкций.

Это далеко не все виды работ, для которых задействуют автокраны. Универсальность и многофункциональность этой спецтехники делают ее востребованной в различных сферах.

История появления

Прототипом современных автокранов служат тягачи, работавшие при помощи пара и служившие военным целям, вроде помощи при мобильной стройке или погрузке и выгрузке орудий. Подобные аппараты применялись и в гражданских целях, в сфере сельского хозяйства. Так же, как и в современности, паровые аппараты помогали при погрузке и разгрузке.

Первый отечественный кран (Атп-1) появился в начале 30-х годов прошлого века и располагал достаточной мощностью, чтобы поднимать груз в 1.5 тыс. кг на высоту свыше 2-х метров. Со временем этих характеристик стало недостаточно и уже в следующем десятилетии от модели отказались. Новая разработка советского производства (Ак-3) на порядок превзошла предыдущую и показала результаты, соответствующие грузоподъемности свыше 4т при максимальной высоте 4-5 м. Затем началась война и производство строительного оборудования свернулось на неопределенный срок. В начале 50-х годов, страна отстроила новые предприятия и производство возобновилось, а со временем недостаток строительного оборудования сократился до минимума. В 60-х годах прошлого столетия, советские инженеры изобрели инновационную модель, кран работал автономно от системы автомобиля. К 70-м годам подход к конструированию подобных аппаратов изменился снова, теперь краны проектируют с приводом типа гидравлический. Тогда же, обновилась и конструкция несущих грузовых авто. Главными изменениями новой техники считались модернизированные шасси с усилением и продвинутые, на тот момент, движки авто, что в совокупности, делало конструкцию наиболее конкурентоспособной.

Главная спецификация современного отечественного производства автокранов — это стандарты шасси для разной грузоподъемности. Если брать модели малого сегмента, то есть 16-150 т., то стандарты шасси соответствуют Российским. Модели высокой грузоподъемности, то есть свыше 70 т., используют шасси зарубежного изготовления. Подобная ситуация сложилась из-за отсутствия возможности на Российских заводах изготавливать конструкции, рассчитанные на высокую грузоподъемность.

Это интересно: Взрыв объемный

Виды автокранов по грузоподъемности

Если говорить о видах автокранов по грузоподъемности, то технику принято делить на четыре категории:

  • Малый класс (до 8 тонн).


Автокран восьмитонник 8т210 был разработан еще в 70-х, но до сих пор в строю. У модели устаревшая решетчатая стрела.
Управлять любыми видами автокранов грузоподъемностью до 8 тонн может любой машинист, поскольку для этого нужен 4 (до 6,3 т) или 5 разряд. Сами машины отличаются компактными габаритами, они легкие и маневренные. Такие автомобильные краны используются для выполнения самых базовых операций и задействованы по большей части коммунальными и ремонтными службами.

  • Легкий класс (до 25 тонн).

Эти машины также отличаются компактностью и низким расходом топлива, но имеют больший диапазон выполняемых операций. Основные сферы их применения — ремонтные работы, прокладка инженерных сетей, перегрузка грузов, строительство.

  • Средний класс (до 50 тонн).

Если рассматривать разные виды автокранов по грузоподъемности, то 25-тонники, пожалуй, будут самым многочисленным классом. Такие машины широко используются строительными и логистическими компаниями, коммунальными и дорожными службами. В России наибольшую популярность получили отечественные среднетоннажники «Ивановец» и «Галичанин».

  • Тяжелый класс (свыше 50 тонн).

Каждый из тяжелых видов автокранов — образец технологичности и эффективности. В конструкции таких машин производители используют многочисленные запатентованные разработки, стремясь увеличить грузоподъемность и снизить общий вес машины.

  • Сверхтяжелый класс (от 150 тонн).

К этой категории относятся настоящие гиганты. Самые яркие представители сверхтяжелого класса — автомобильные краны Либхер, Зумлион, XCMG и другие. К слову, самый большой в мире автокран по грузоподъемности достигает 2000 тонн.

Примечания

  1. [www.vsestroi.ru/snip_kat/db3fdd784e8cb9c3a1f59c70eaa1c52c.php ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306/1-85) (см. определение)]
  2. 12345678910111213
    Строительные краны: Справочник /
    В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко
    ; Под общ. ред. к.т. н. В. П. Станевского — К.: Будiвельник, 1984—240с
  3. 1234567891011Паргаманик И. М.
    Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  4. Подъёмный кран // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.

Виды автокранов по длине стрелы

Современные производители спецтехники стараются предложить максимально широкий диапазон вылета стрелы для автокранов, чтобы сделать машины универсальными и многофункциональными. В легком классе существуют виды автокранов с длиной стрелы 6-8 метров. Такие миниатюрные и компактные машины, тем не менее, широко востребованы, поскольку способны работать на ограниченных площадях и в условиях плотной застройки. Настоящие гиганты среди автокранов по длине стрелы — машины сверхтяжелого класса, у них вылет стрелы превышает 100 м.

Также существуют специальные решетчатые надстройки, позволяющие увеличить вылет стрелы автокрана. Таким образом «нарастить» получается 20-30 м в зависимости от производителя и конкретной модели крана.

Самые популярные виды автокранов по длине стрелы:

  • «Ивановец» со стрелой 21-48 м;
  • «Галичанин» со стрелой 4-54 м.

Рассматривая различные виды автокранов, можно заметить, что длина стрелы напрямую не зависит от грузоподъемности. Хотя с ростом тоннажа увеличиваются обе эти технические характеристики. Если попытаться объединить виды автокранов по длине стрелы и грузоподъемности, то получится следующая таблица:

Длина стрелыГрузоподъемность
До 14 м14 т
18-21 м18-21 т
28-47 м25 т
34-48 м50 т
52-71 м90-100 т
56-100 м120+ т

Ссылки

  • Автомобильный кран // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  • Кабельный Кабельные • Мостокабельные
    Консольный Велосипедные • Настенные • Колонные, свободно стоящие • Двухопорные • С неподвижной консолью • С поворотной консолью
    Мостовой Козловые • Гидротехнические • Металлургические • Перегружатели • Полукозловые • Полярные и реакторные

    Автомобильные на спецшасси Terex-Demag AC 1000 • SANY SAC12000 • LTM 1500-8.1 • LTM 11200-9.1 • XCMG XCA5000 • Zoomlion ZACB01
    Башенные КБ-100 • КБ-160 • КБ-308 • КБМ-401 • КБ-403 • КБ-405 • КБ-503 • КБ-572 • КБ-573 • КБ-586 • КБ-674 • БК-1000 • K-10000
    Гусеничные RDK 160 • ДЭК-251 • МКГ-25 • RDK 250 • RDK 280 • RDK 400 • RDK 630 • RDK 1600 • LR 11350 • CC 8800-1 • CC 12600
    Железнодорожные КДЭ • EDK 80 • EDK 300 • EDK 500 • EDK 1000 • EDK 2000
    Короткобазовые ККС-55
    Мачтовые ГМК-12/20 • ДК-25-3с • ДК-45/60 • МДК-63М • УПК-1 • УПК-2
    Плавучие КПЛ-5 (КНГ-5) • ПК-123 • ПРК-30/40 • ПРК-100 • Захарий LK-600 • OSA Sampson • SSCV Thialf
    Ползучие ПКТ • ПКР • УСПК
    Портальные Albatros • Kondor
    Пневмоколёсные КС-4361 • КС-5363 • КС-6362 • КС-7362 • КС-8362
    Стреловые на рельсовом ходу СКР 1500 • СКР 2600 • СКР 3500
    Самоподъёмные УПК-2,5 • УПК-4
    Тракторные КТС-5 • МКТ-6 •
    Шлюзовые КШМ-35 • КШМ-63 • МКШ-40 • МКШ-63 • МКШ-100

Виды автокранов по конструкции шасси

Если рассматривать виды автокранов по характеристикам автомобильного шасси, то можно выделить две категории:

  1. на собственном шасси;
  2. на свободном шасси.

Первый вариант получил широкое распространение в других странах. Например, такие популярные виды автомобильных кранов, как Tadano, XCMG, Zoomlion, Grove, Krupp монтируются на шасси непосредственно на заводе. Исключение составляют, пожалуй, лишь Тадано, которые в России можно встретить в тандеме с шасси других марок.

Вариант со свободным автомобильным шасси получил распространение в странах бывшего СНГ и, конечно, в России. Поэтому к этой категории относятся почти все виды автокранов отечественной сборки, среди которых Ивановец, Галичанин, Челябинец, Газпромкран. Их устанавливают в подавляющем большинстве случаев на среднетоннажные грузовые шасси. Такие, как МАЗ, КамАЗ, Урал и т.д. Монтаж кранов на автомобильные шасси может производиться как на заводе, так и после ввода грузовика в эксплуатацию. Переоборудованием должны заниматься лицензированные компании. Автокран после переоснащения необходимо поставить на учет в Ростехнадзоре и переоформить документы в ГИБДД.

Таблица наиболее часто используемых кодов включает следующие:

Код Название транспорта
51000 Автомобили легковые
52001 Автомобили грузовые
53001 Тракторы сельскохозяйственные
53003 Самоходные комбайны
56100 Мотоциклы
54002 Автобусы городского и междугороднего транспорта
41112 Самолеты пассажирские
41113 Самолеты грузовые

Полный вариант таблицы кодов ТС можно скачать в конце этой статьи.

Виды автокранов по типу кабины

Если рассматривать все виды автокранов, то можно их разделить на две группы по типу кабины. Она может быть:

  1. стационарная;
  2. нефиксированная.

Нефиксированная кабина в свою очередь тоже может быть разной конструкции, а именно:

  1. гидравлическая;
  2. поворотная.


Автокран Ивановец 25 т с поворотной кабиной, переведенный в транспортное положение
Стационарная кабина автокрана не двигается, имеет большое панорамное стекло и защищена металлической сеткой — она должна предохранить оператора и технику при возможном падении груза.

Нефиксированная кабина получила большее распространение. Гидравлические конструкции способны менять положение, чтобы увеличить обзорность для машиниста. Самые распространенные кабины — поворотные. При переводе автокрана из транспортного положения в рабочее кабина поворачивается на 180 градусов. Это было сделано для того, чтобы кран в транспортном режиме занимал меньше места и вписывался в автомобильные габариты.

Поставщики экскаватора погрузчик

Если вы ищите проверенных поставщиков: то можете их посмотреть на крупнейшем портале: производитель экскаваторы-погрузчиков b2b-postvaki.ru. Страны импортеры: ЯПОНИЯ, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ, КАЗАХСТАН, ДАНИЯ, КОРЕЯ ЮЖНАЯ, США, БЕЛАРУСЬ, ИСЛАНДИЯ, СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ТУРЦИЯ, КИТАЙ, ПОЛЬША, ГЕРМАНИЯ, КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА, ФРАНЦИЯ, МОНГОЛИЯ, ИТАЛИЯ, ФИНЛЯНДИЯ, ИНДИЯ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Примеры компаний производящих продукцию

  1. Общество с ограниченной ответственностью СмолТра
  2. J.C.BAMFORD EXCAVATORS LIMITED
  3. XCMG CONSTRUCTION MACHINERY CO., LTD
  4. Общество с ограниченной ответственностью “СмолТра”.
  5. Xu Zhou Xu Gong Special Construction Machinery Co., Ltd

Виды стрел автокранов

Основной рабочий механизм автомобильного крана — это стрела, и по виду стрел автокраны тоже делятся на разные группы. Распространены следующие модификации:

  • с башенной стрелой;


Автокран с башенной стрелой

  • с решетчатой стрелой;


Автомобильный кран с решетчатой стрелой. Такие виды автокранов считаются устаревшими, сейчас они не выпускаются

  • с телескопической стрелой;


У автокрана Либхер стрела состоит из пяти секций

  • с гуськом.

Стрела автокрана — это его основной рабочий механизм. Он выполняет следующие виды работ:

  • поднимает грузы;
  • опускает грузы;
  • перемещает грузы с одного места на другое.

Вид стрелы автокрана во многом определяет его грузоподъемность. Чтобы улучшить этот показатель, но при этом снизить массу машины и расход топлива, инженеры постоянно модернизируют конструкцию стрелы, предлагая все лучшие и эффективные решения. Подбирать вид стрелы автокрана нужно, исходя из целого ряда обстоятельств, в числе которых необходимость:

  • работать с очень тяжелыми грузами (до 2000 тонн);
  • поднимать объемные и негабаритные предметы;
  • производить операции на небольшой площади в стесненных условиях;
  • работать на сложной, неровной поверхности.

Производители выпускают разные виды стрел для конкретных задач. Существуют и универсальные, многофункциональные стрелы автокранов, которые имеют усредненные характеристики и годятся для выполнения самых распространенных и базовых операций.

Что касается видов стрел автокранов, то решетчатые медленно, но верно уходят в прошлое. Преимущество подобной конструкции заключается в ее низкой массе — такие автомобильные краны на порядок легче при прочих равных характеристиках. Вдоль стрелы может двигаться тележка с крюком — за счет этого можно перемещать груз, не сдвигая с места шасси. Самые простые варианты стрел автокрана решетчатого типа даже не имеют тележки — на конце стрелы просто закреплен крюк, который опускается и поднимается при помощи тросов. Минусом таких видов стрел автокранов является то, что рабочие операции могут выполняться по одному радиусу, а для более сложных перемещений грузов приходится перемещать саму машину.

Более универсальными и функциональными являются телескопические виды стрел, поэтому именно они завоевывают популярность. Конструкция подобных стрел состоит из отдельных секций, вставленных друг в друга. Когда требуется выдвинуть стрелу, секции выдвигаются поочередно при помощи гидравлических цилиндров. Благодаря этому длину вылета стрелы автокрана можно регулировать — как с грузом, так и в свободном положении. Это дает максимальный простор для манипуляций и позволяет автокрану с телескопической стрелой выполнять широкий спектр работ.

Башенные краны устроены немного иначе — они не меняют длину стрелы, но увеличивают ее высоту. Эта опция используется для высотных видов работ. О том, как кран собирает сам себя, вы можете прочитать в другой нашей статье.

Отрывок, характеризующий Автомобильный кран

Уже были зазимки, утренние морозы заковывали смоченную осенними дождями землю, уже зелень уклочилась и ярко зелено отделялась от полос буреющего, выбитого скотом, озимого и светло желтого ярового жнивья с красными полосами гречихи. Вершины и леса, в конце августа еще бывшие зелеными островами между черными полями озимей и жнивами, стали золотистыми и ярко красными островами посреди ярко зеленых озимей. Русак уже до половины затерся (перелинял), лисьи выводки начинали разбредаться, и молодые волки были больше собаки. Было лучшее охотничье время. Собаки горячего, молодого охотника Ростова уже не только вошли в охотничье тело, но и подбились так, что в общем совете охотников решено было три дня дать отдохнуть собакам и 16 сентября итти в отъезд, начиная с дубравы, где был нетронутый волчий выводок. В таком положении были дела 14 го сентября. Весь этот день охота была дома; было морозно и колко, но с вечера стало замолаживать и оттеплело. 15 сентября, когда молодой Ростов утром в халате выглянул в окно, он увидал такое утро, лучше которого ничего не могло быть для охоты: как будто небо таяло и без ветра спускалось на землю. Единственное движенье, которое было в воздухе, было тихое движенье сверху вниз спускающихся микроскопических капель мги или тумана. На оголившихся ветвях сада висели прозрачные капли и падали на только что свалившиеся листья. Земля на огороде, как мак, глянцевито мокро чернела, и в недалеком расстоянии сливалась с тусклым и влажным покровом тумана. Николай вышел на мокрое с натасканной грязью крыльцо: пахло вянущим лесом и собаками. Чернопегая, широкозадая сука Милка с большими черными на выкате глазами, увидав хозяина, встала, потянулась назад и легла по русачьи, потом неожиданно вскочила и лизнула его прямо в нос и усы. Другая борзая собака, увидав хозяина с цветной дорожки, выгибая спину, стремительно бросилась к крыльцу и подняв правило (хвост), стала тереться о ноги Николая. – О гой! – послышался в это время тот неподражаемый охотничий подклик, который соединяет в себе и самый глубокий бас, и самый тонкий тенор; и из за угла вышел доезжачий и ловчий Данило, по украински в скобку обстриженный, седой, морщинистый охотник с гнутым арапником в руке и с тем выражением самостоятельности и презрения ко всему в мире, которое бывает только у охотников. Он снял свою черкесскую шапку перед барином, и презрительно посмотрел на него. Презрение это не было оскорбительно для барина: Николай знал, что этот всё презирающий и превыше всего стоящий Данило всё таки был его человек и охотник. – Данила! – сказал Николай, робко чувствуя, что при виде этой охотничьей погоды, этих собак и охотника, его уже обхватило то непреодолимое охотничье чувство, в котором человек забывает все прежние намерения, как человек влюбленный в присутствии своей любовницы. – Что прикажете, ваше сиятельство? – спросил протодиаконский, охриплый от порсканья бас, и два черные блестящие глаза взглянули исподлобья на замолчавшего барина. «Что, или не выдержишь?» как будто сказали эти два глаза. – Хорош денек, а? И гоньба, и скачка, а? – сказал Николай, чеша за ушами Милку. Данило не отвечал и помигал глазами. – Уварку посылал послушать на заре, – сказал его бас после минутного молчанья, – сказывал, в отрадненский заказ перевела, там выли. (Перевела значило то, что волчица, про которую они оба знали, перешла с детьми в отрадненский лес, который был за две версты от дома и который был небольшое отъемное место.) – А ведь ехать надо? – сказал Николай. – Приди ка ко мне с Уваркой. – Как прикажете! – Так погоди же кормить. – Слушаю. Через пять минут Данило с Уваркой стояли в большом кабинете Николая. Несмотря на то, что Данило был не велик ростом, видеть его в комнате производило впечатление подобное тому, как когда видишь лошадь или медведя на полу между мебелью и условиями людской жизни. Данило сам это чувствовал и, как обыкновенно, стоял у самой двери, стараясь говорить тише, не двигаться, чтобы не поломать как нибудь господских покоев, и стараясь поскорее всё высказать и выйти на простор, из под потолка под небо. Окончив расспросы и выпытав сознание Данилы, что собаки ничего (Даниле и самому хотелось ехать), Николай велел седлать. Но только что Данила хотел выйти, как в комнату вошла быстрыми шагами Наташа, еще не причесанная и не одетая, в большом, нянином платке. Петя вбежал вместе с ней. – Ты едешь? – сказала Наташа, – я так и знала! Соня говорила, что не поедете. Я знала, что нынче такой день, что нельзя не ехать. – Едем, – неохотно отвечал Николай, которому нынче, так как он намеревался предпринять серьезную охоту, не хотелось брать Наташу и Петю. – Едем, да только за волками: тебе скучно будет. – Ты знаешь, что это самое большое мое удовольствие, – сказала Наташа. – Это дурно, – сам едет, велел седлать, а нам ничего не сказал. – Тщетны россам все препоны, едем! – прокричал Петя. – Да ведь тебе и нельзя: маменька сказала, что тебе нельзя, – сказал Николай, обращаясь к Наташе. – Нет, я поеду, непременно поеду, – сказала решительно Наташа. – Данила, вели нам седлать, и Михайла чтоб выезжал с моей сворой, – обратилась она к ловчему. И так то быть в комнате Даниле казалось неприлично и тяжело, но иметь какое нибудь дело с барышней – для него казалось невозможным. Он опустил глаза и поспешил выйти, как будто до него это не касалось, стараясь как нибудь нечаянно не повредить барышне. Старый граф, всегда державший огромную охоту, теперь же передавший всю охоту в ведение сына, в этот день, 15 го сентября, развеселившись, собрался сам тоже выехать. Через час вся охота была у крыльца. Николай с строгим и серьезным видом, показывавшим, что некогда теперь заниматься пустяками, прошел мимо Наташи и Пети, которые что то рассказывали ему. Он осмотрел все части охоты, послал вперед стаю и охотников в заезд, сел на своего рыжего донца и, подсвистывая собак своей своры, тронулся через гумно в поле, ведущее к отрадненскому заказу. Лошадь старого графа, игреневого меренка, называемого Вифлянкой, вел графский стремянной; сам же он должен был прямо выехать в дрожечках на оставленный ему лаз. Всех гончих выведено было 54 собаки, под которыми, доезжачими и выжлятниками, выехало 6 человек. Борзятников кроме господ было 8 человек, за которыми рыскало более 40 борзых, так что с господскими сворами выехало в поле около 130 ти собак и 20 ти конных охотников. Каждая собака знала хозяина и кличку. Каждый охотник знал свое дело, место и назначение. Как только вышли за ограду, все без шуму и разговоров равномерно и спокойно растянулись по дороге и полю, ведшими к отрадненскому лесу. Как по пушному ковру шли по полю лошади, изредка шлепая по лужам, когда переходили через дороги. Туманное небо продолжало незаметно и равномерно спускаться на землю; в воздухе было тихо, тепло, беззвучно. Изредка слышались то подсвистыванье охотника, то храп лошади, то удар арапником или взвизг собаки, не шедшей на своем месте. Отъехав с версту, навстречу Ростовской охоте из тумана показалось еще пять всадников с собаками. Впереди ехал свежий, красивый старик с большими седыми усами. – Здравствуйте, дядюшка, – сказал Николай, когда старик подъехал к нему. – Чистое дело марш!… Так и знал, – заговорил дядюшка (это был дальний родственник, небогатый сосед Ростовых), – так и знал, что не вытерпишь, и хорошо, что едешь. Чистое дело марш! (Это была любимая поговорка дядюшки.) – Бери заказ сейчас, а то мой Гирчик донес, что Илагины с охотой в Корниках стоят; они у тебя – чистое дело марш! – под носом выводок возьмут. – Туда и иду. Что же, свалить стаи? – спросил Николай, – свалить… Гончих соединили в одну стаю, и дядюшка с Николаем поехали рядом. Наташа, закутанная платками, из под которых виднелось оживленное с блестящими глазами лицо, подскакала к ним, сопутствуемая не отстававшими от нее Петей и Михайлой охотником и берейтором, который был приставлен нянькой при ней. Петя чему то смеялся и бил, и дергал свою лошадь. Наташа ловко и уверенно сидела на своем вороном Арабчике и верной рукой, без усилия, осадила его. Дядюшка неодобрительно оглянулся на Петю и Наташу. Он не любил соединять баловство с серьезным делом охоты. – Здравствуйте, дядюшка, и мы едем! – прокричал Петя. – Здравствуйте то здравствуйте, да собак не передавите, – строго сказал дядюшка. – Николенька, какая прелестная собака, Трунила! он узнал меня, – сказала Наташа про свою любимую гончую собаку. «Трунила, во первых, не собака, а выжлец», подумал Николай и строго взглянул на сестру, стараясь ей дать почувствовать то расстояние, которое должно было их разделять в эту минуту. Наташа поняла это. – Вы, дядюшка, не думайте, чтобы мы помешали кому нибудь, – сказала Наташа. Мы станем на своем месте и не пошевелимся.

Виды автокранов по типу рабочего механизма

Можно выделить виды автокранов еще по одному признаку — типу рабочего оборудования. На сегодняшний день максимальное распространение имеют машины со съемным оборудованием: меняя рабочий агрегат, можно выполнять более широкий круг задач, используя один и тот же автомобильный кран. Автокраны оснащаются:

  • крюком;
  • грейфером.


Вид автокрана с грейферным захватом для сыпучих материалов
Крюковой подвес удобен при работе с крупногабаритными грузами или упакованными предметами. Например, такие виды автокранов могут разгружать вагоны или прицепы с паллетами, запакованными строительными материалами и т.д. Если требуется перегрузить сыпучие или кусковые материалы, то используются другие виды автокранов — оснащенные грейферным захватом.

Предназначение

Автокраны могут выполнять разные функции, это одна из самых востребованных и универсальных типов специальной техники. Без этих машин невозможно представить, как бы были построены самые обычные объекты, например, жилые дома. А без исполинов в мире автомобильных кранов нельзя представить шедевры архитектуры и гигантские объекты промышленности.

Автокран 50 тонн, виды, описание

Автокран 25 тонн — основные представители

Автовышка АГП — универсальные варианты

Виды автокранов по типу привода

Различные виды автокранов могут работать от одного или нескольких моторов. Это необходимо для того, чтобы получить больше мощности, но при этом не увеличивать намного расход топлива. Дополнительные двигатели устанавливаются на отдельные механизмы или дают большую производительность при работе с высокими нагрузками. Например, самый большой автокран в мире оснащается четырьмя моторами, суммарная мощность которых равна 1490 л.с. Такая машина способна поднимать за раз грузы массой до 2000 тонн.

Соответственно, по типу привода автокраны делятся на такие виды:

  • одномоторные;
  • многомоторные.

Можно разделить автокраны на виды и по принципу работы привода. Они бывают:

  • механические;
  • электрические;
  • гидравлические.

Те виды автокранов, которые оснащаются механическим приводом, являются устаревшими. На сегодняшний день новые машины не выпускаются, и в эксплуатации остаются только те, которые сохранили технические характеристики до наших дней.

Автомобильные краны с электрическим приводом имеют генераторную установку. Гидравлические — самые распространенные. У них установлен гидравлический насос, посредством которого происходит выдвижение и складывание цилиндров и — как следствие — управление механизмом стрелы.

Ранее мы писали о том, какие бывают виды шин для легковых и грузовых автомобилей.

Оказание услуг автокрана: когда выгодно арендовать технику, как заключить договор
Какие бывают горелки: по типу топлива, газовые, по применению, для котлов
Винтовые шнековые транспортеры для сыпучих материалов: устройство, характеристики, виды спиральных транспортеров
Металлические кабельные лотки: преимущества, виды, какие выбрать
Рейтинг грузовых шин: на ведущую и рулевую оси, на полуприцеп с характеристиками в таблице
Аренда фронтального погрузчика с водителем и без: что выгоднее?
Какой прицеп лучше – одноосный или двухосный: какой удобнее, какой лучше выбрать для легковой или грузовой машины
Гусеницы для спецтехники: какие преимущества они имеют перед колесными машинами
Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно
Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт
Производительность щековых дробилок: от чего зависит, формула расчета

Пневматический и гусеничный ход

Именно потому, что существуют разночтения, не разъяснённые до сей поры официально, в классификаторе кода вида транспортного средства нужно выбрать код 59000 (“Иные транспортные средства”), для того чтобы правильно рассчитать ставку налога. Погрузчики бывают и на гусеничном ходу, а потому и код у них другой. Они относятся к разделу, где перечислены другие транспортные средства – самоходные, а также механизмы и машины на гусеничном и пневматическом ходу.

Для того чтобы определить категорию техники, необходимо руководствоваться сведениями из ее паспорта (ПТС).

Когда прояснятся все вопросы и выяснятся особенности конструкции, нужно подобрать в Приложении № 5 код вида транспортного средства, который ему соответствует.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Популярная модель

Одной из самых востребованных моделей кранов является КС-55722 Юргинского машзавода, с колесной формулой 6х6. Его параметры указывают на прекрасные эксплуатационные качества автокрана:

Автокран КС-55722

  • г/п – 25 т;
  • грузовой момент – 80 т/м;
  • высота подъема груза с применением телескопической стрелы – от 8,4 до 20,5 м, а с гуськом – более 27 м;
  • скорость посадки – от 0,2 до 18 м/мин.;
  • скорость передвижения – 60 км/ч;
  • зона охвата — 290 градусов;
  • диапазон температур — от -40 до +45 градусов.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]