Вылет стрелы крана L, м, определяется по формуле. Вылет стрелы крана


Особенности конструкции

Каждый узел выполняет свои функции.

Секции. От их количества в телескопической стреле зависят грузовысотные показатели оборудования. Для автокранов с г/п до 10 т достаточно двух секций. С увеличением грузоподъемности добавляется еще одна. Четырех- и пятисекционные модели устанавливаются на вездеходные краны. Они могут быть оснащены еще и удлинителем.


Стрела телескопическая

Сечение. В разрезе стрела обычно имеет профиль прямоугольный, более простой в сборке. Однако его форма может быть и более сложной, например, трапециевидной, многогранной или овоидной. При более сложных, овоидных формах профиля многогранная стрела оснащается фиксаторами, помогающими ей выдержать всю нагрузку. Овоидное сечение стало настоящим прорывом в краностроении.

Башенная стрела. Башенно-стреловые краны обычно применяются на строительных площадках высотных домов. Особенность башенной модификации выражается в использовании ее как опорной башни, а ее непосредственную функцию выполняет горизонтально направленный клюв на конце.


Стрела крана представляет собой трехгранную форму, верхний пояс которой и стержни решетки выполнены из труб, а нижние — из швеллеров

Решетчатая модификация. Этот вид относится к более сложным. Несмотря на трудность их монтажа, они демонстрируют большую грузоподъемность, чем телескопические.

Дополнительные детали. В ходе подъемной операции вес груза удерживается цилиндрами. Для переноса нагрузки на стрелу применяются особые фиксаторы. Функциональность вездеходных кранов увеличивают удлинителями и гуськами.

Гусек. Многие модели оборудуются гуськом – удлинителем, к концу которого крепится еще один крюк. Выглядит это сооружение как преломленная конструкция с двумя крюками. Применение гуська позволяет увеличить грузоподъемность, не прибегая к аренде более дорогой техники. Он крепится шарнирами к основной стреле автокрана при поднятии на высоту тяжелых видов оборудования – промышленной техники или антенн.

Классификация кранов стрелового типа

По виду они могут быть:

  • Самоходные – передвижные, на шасси, рабочий орган закреплен как раз на ходовом устройстве, удобные своей мобильностью.
  • Башенные – поворотные, с вертикально ориентированной башней, на которой установлена стрела.
  • Судовые – стационарные, устанавливаемые на кораблях для выполнения погрузочно-разгрузочных и других работ.
  • Деррик – поворотные, с вертикальной мачтой (с двумя опорами) и шарнирно закрепленной на ней стрелой.
  • Полу- и портальные – устанавливаемые на передвижных платформах, сквозь которые может проезжать транспорт.
  • Монтажные – стационарные, неповоротные, собираемые именно на объекте работ.
  • Стреловые краны

    Это машины поворотного типа, отличающиеся от других расположением грузозахватного механизма – он устанавливается именно в конце стрелы. Последняя может состоять из 1, 2 или 3 секций, но у нее всегда значительный вылет – от 9,5 и до 23,5 м или даже больше, за счет гуська. Современные стреловые краны активно используются на объектах промышленного строительства, при возведении мостов, прокладке ЖД полотна, газо- и нефтепроводов, выполнении операций погрузки-разгрузки, проведении восстановительных и/или аварийных работ. Могут быть как передвижными (мобильными), так и стационарными.

    Устройство телескопической модификации с овоидным профилем

    Телескопическая стрела состоит из:

    Телескопическая овоидная стрела

    • основания;
    • стальных выдвижных секций;
    • механизма для изменения ее длины;
    • приспособлений, фиксирующих выдвижные сегменты.

    Для выдвижения секций используются гидроцилиндры и полиспасты. Чтобы уменьшить силу трения при их выдвижении, установлены плиты скольжения. Боковому смещению выдвигаемых частей препятствуют упоры и накладки. Для ефективной роботы и защиты деталей от ржавчины используют антыкорожийную мастику,купить мастику БКМ можна в специализированых магазинах.

    Важным техническим параметром является профиль телескопической стрелы. Изобретение овоидного сечения стало возможным с развитием компьютерных технологий. Верхние, нижние и боковые участки сечения выдвижных секций работают на разные виды нагрузок:

    Овоидный профиль стрелы автокрана

    • верхняя часть испытывает растяжение;
    • нижний пояс – сжатие;
    • боковые части изгибаются.

    Овоидный профиль стал комбинацией разных геометрических форм – прямоугольной и эллипсоидной. Благодаря такому соединению он получил название овоидного. Изготовление овоидного сечения требует высокотехнологичного оборудования и особых марок стали.

    Овоидные стрелы позволили значительно улучшить ее технические параметры. Их преимущества заключаются:

    • в высокой местной устойчивости;
    • низкой металлоемкости;
    • высоком запасе прочности;
    • устойчивости к большим нагрузкам, что позволяет увеличить их длину.

    Овоидные стрелы эффективно выдерживают все виды нагрузок, и сегодня успешно применяются в производстве стреловых кранов.

    Механизмы подъема и изменения вылета стрелы кранов

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Категория:

    Рабочее оборудование автомобильного крана

    Механизмы подъема и изменения вылета стрелы кранов

    Кран 4056 имеет грузовую лебедку и механизм изменения вылета стрелы.

    Грузовая лебедка (рис. 91) состоит из барабана, червячного редуктора, гидродвигателя и тормоза. Барабан с винтовыми канавками закреплен на валу.

    Рис. 91. Грузовая лебедка крана 4056:1 — корпус; 2 — червяк; 3 — червячное колесо; 4 — муфта; 5 — барабан; 6 — вал; 7 — тормозная лента; 8 — шкив тормоза; 9 и 10 — кронштейны; 11 — пружина; 12 — гайка; 13 — рычаг; И — гидроразмыкатель тормоза; 15 — плунжер

    Одним концом вал установлен во втулке кронштейна, другим концом через пазы на торце и зубчатую шлицевую муфту соединен с валом редуктора, цен-трируясь на шаровой опоре. Пружина поддерживает постоянство сцепления зубчатой муфты с валом барабана.

    Редуктор лебедки — червячный, состоит из корпуса, червяка и червячного колеса. С червячным валом соединен непосредственно гидродвигатель лебедки.

    Тормоз лебедки — ленточный замкнутого типа. Шкив тормоза соединен с барабаном лебедки и охватывается двумя тормозными лентами. Ленты одним концом через ушки и ось закреплены на кронштейне лебедки, на других концах они имеют стержни с винтовой нарезкой на конце. На стержни, проходящие через отверстия в кронштейне, надеты пружины, создающие натяжение лент.

    При включении гидродвигателя лебедки срабатывает и гидроразмыкатель тормоза, установленный на кронштейне. Плунжер гидроразмыкателя давит при этом через рычаг на регулируемую колпачковую гайку, закрепленную на конце стержня тормозной ленты, и растормаживает барабан тормоза.

    При выключении лебедки плунжер перестает давить на рычаг и барабан под действием усилия пружин, действующих на ленты, затормаживается.

    Кран МКА-10Г имеет две лебедки: грузовую и стреловую. Лебедки состоят из барабана, шестеренчатого редуктора и гидродвигателя.

    Барабан и редуктор аналогичны барабану и редуктору грузовой и стреловой лебедок крана МКА-10М.

    Читать далее: Механизм вращения поворотной части крана

    Категория: — Рабочее оборудование автомобильного крана

    Главная → Справочник → Статьи → Форум

    stroy-technics.ru

    Базовые параметры

    Стрелы отличаются своими техническими характеристиками, которые следует учитывать при выборе модели:


    Основные параметры

    • грузоподъемность указывает на максимальный вес, который допустим для данного вида;
    • ее длина — важный показатель, который измеряется между пятой и крайней точкой головки;
    • величина угла движения;
    • вылет стрелы определяется расстоянием между осями груза и крановой установки, его величина наименьшая при максимальной г/п;
    • высоту подъема крюка можно рассчитать, зная вылет и подъем, на этот показатель влияет и наличие опор;
    • единицы измерения скорости перемещения груза – м/мин.;
    • время модификации вылета, то есть промежуток, за который он перемещается в обратном направлении.

    Основные модификации

    Первые модели автокранов оснащались решетчатыми цельными стрелами на тросовой подвеске. При их установке крюк и подвес укрепляются прочными тросами. Благодаря решетчатой конструкции они выгодно отличаются небольшим весом.


    В то же время, наиболее востребованы сегодня телескопические стрелы, образованные несколькими выдвижными сегментами. Выдвигающаяся конструкция обладает высокой гибкостью, способной выдержать значительные нагрузки. Максимальное число секций, которые сегодня может изготовить отечественная промышленность, достигает пяти.

    Во многих случаях более удобно использование кранов с башенными стрелами, так как их отличает значительная высота подъема. Такой тип оборудования используется, в основном, на строительстве высоких объемных сооружений.

    Телескопические модели


    Устройство телескопической стрелы и работа автомобильного вездеходного крана

    С расширением сферы использования кранов стреловых самоходных стали совершенствоваться и их рабочие механизмы. Если на первых моделях устанавливались решетчатые модификации с тросовой подвеской, то сегодня автокраны оборудуются телескопическими стрелами. Их подвижная конструкция позволяет не только увеличивать грузоподъемность автокрана, но и свободно передвигаться по трассе в потоке обычных машин.

    Решетчатые модели отличались простой конструкцией, их изготовление не требовало сложных технологических операций. Для ее удлинения применялись специальные вставки, что требовало дополнительного времени и сил. С появлением телескопических стрел на гидравлических цилиндрах в производстве стреловых автокранов произошла настоящая революция.

    Виды автокранов по типу привода

    Различные виды автокранов могут работать от одного или нескольких моторов. Это необходимо для того, чтобы получить больше мощности, но при этом не увеличивать намного расход топлива. Дополнительные двигатели устанавливаются на отдельные механизмы или дают большую производительность при работе с высокими нагрузками. Например, самый большой автокран в мире оснащается четырьмя моторами, суммарная мощность которых равна 1490 л.с. Такая машина способна поднимать за раз грузы массой до 2000 тонн.

    Соответственно, по типу привода автокраны делятся на такие виды:

    • одномоторные;
    • многомоторные.

    Можно разделить автокраны на виды и по принципу работы привода. Они бывают:

    • механические;
    • электрические;
    • гидравлические.

    Те виды автокранов, которые оснащаются механическим приводом, являются устаревшими. На сегодняшний день новые машины не выпускаются, и в эксплуатации остаются только те, которые сохранили технические характеристики до наших дней.

    Автомобильные краны с электрическим приводом имеют генераторную установку. Гидравлические — самые распространенные. У них установлен гидравлический насос, посредством которого происходит выдвижение и складывание цилиндров и — как следствие — управление механизмом стрелы.

    Ранее мы писали о том, какие бывают виды шин для легковых и грузовых автомобилей.

    Оказание услуг автокрана: когда выгодно арендовать технику, как заключить договор
    Какие бывают горелки: по типу топлива, газовые, по применению, для котлов
    Винтовые шнековые транспортеры для сыпучих материалов: устройство, характеристики, виды спиральных транспортеров
    Металлические кабельные лотки: преимущества, виды, какие выбрать
    Рейтинг грузовых шин: на ведущую и рулевую оси, на полуприцеп с характеристиками в таблице
    Аренда фронтального погрузчика с водителем и без: что выгоднее?
    Какой прицеп лучше – одноосный или двухосный: какой удобнее, какой лучше выбрать для легковой или грузовой машины
    Гусеницы для спецтехники: какие преимущества они имеют перед колесными машинами
    Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно
    Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт
    Производительность щековых дробилок: от чего зависит, формула расчета

    Способы переноса груза


    Жесткая стрела автокрана
    В подъемных стрелах груз переносится одновременно горизонтально и вертикально увеличением или уменьшением угла наклона. Благодаря особенностям конструкции, краны с подобными модификациями гораздо легче других видов.

    Тип жесткой стрелы отличается постоянной длиной вылета в течение рабочего цикла. Перемещение груза осуществляется движением самого крана, а также вращением подъемного механизма. Для увеличения вылета приходится останавливать работу автокрана.

    В моделях с грузовой тележкой она перемещается горизонтально. Если нужно увеличить подъемную высоту, стрелу ставят в наклонном положении, и на ее конце закрепляют грузовую тележку.

    Решётчатые стрелы автокрана

    Сразу стоит отметить, что автокраны с решётчатыми стрелами в настоящее время практически не выпускаются. Телескопическая гидравлическая конструкция показала большую практичность и лучшие эксплуатационные качества. Несмотря на то, что решётчатая стрела имеет увеличенную по сравнению с аналогами грузоподъёмность, она сложнее в монтаже и не может изменять свою длину.

    Стрела имеет «скелетную» решётчатую конструкцию и состоит из стальных прутьев, труб или брусков, сваренных между собой. Таким образом достигается высокая механическая прочность при сохранении малой массы изделия. Каждый из прутьев – своеобразное «ребро жёсткости». Благодаря малой массе и высокой механической устойчивости стрелы автокран имеет высокую грузоподъёмность.

    Источник изображения wikipedia.org

    Для манипуляции грузами используется лебёдка, установленная у основания стрелы. С крюком для захвата грузов она соединяется посредством блочного подъёмного механизма. В некоторых моделях автокранов используется специальная блочная конструкция, при которой трос образует словно бы две или больше петель – таким образом обеспечивается лучшая передача механического момента и повышается надёжность при манипуляции грузами.

    Автокраны с решётчатыми стрелами выпускаются такими компаниями, как Liebherr, Kobelco, Demag, «КРАЯН» и другими. Многие производители уже смогли создать конструкцию «скелетно-телескопического» типа с применением складывающихся пролётов. Примером такого решения является автокран «КРАЯН КС-5363».

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]