Строительный кран подбирается с учетом конфигурации площадки и объекта: наличия места для установки, прокладки путей для передвижения, несущей способности грунта. При выборе грузоподъемного механизма важна высота подъема, вес груза, срок выполнения задач, климатические условия. Выбор техники зависит от типа и особенностей конструкций. Например, при необходимости воздвижения больших зданий могут использоваться башенные модификации, при наличии рыхлой почвы для облегчения перемещения спецтехники — гусеничные варианты.
Конструкция грузоподъемных кранов и их разновидности
Грузоподъемный кран используется для пространственного перемещения предметов, которые цепляются крюковыми подвесками, другими захватными приспособлениями. Состоит из коробчатой металлоконструкции или с решетчатым сечением, механизма поднятия, органа для захвата. В строительстве используются следующие виды:
- стационарный;
- башенный;
- самоходный стреловой;
- специального назначения.
К группе стреловых механизмов относятся: гусеничные, автомобильные, пневмоколесные. С их помощью подают конструкции и материалы на объект, проводят монтажные работы. Башенный строительный кран используется в строительстве производственных объектов, многоэтажных домов. Он поднимает груз на высоту до 70 метров и больше.
Стационарный грузоподъемный механизм осуществляет перемещение на значительные расстояния, используется для обслуживания больших площадок. Состоит из двух конструкций, между которыми натянут канат для транспортировки. Другой вид стационарного строительного механизма — козловой. Он похож на мост, установленный на две опоры. Используется для монтажа тяжелого оборудования, возведения протяженных монолитных сооружений.
Это интересно: Устройство и принцип действия сваебойной установки
Определение производительности монтажного крана
Определяем сменную эксплуатационную производительность для двух вариантов.
Псм = Пчас · Qср · tсм · К2
где Пчас – часовая эксплуатационная производительность.
Qср – средневзвешенная масса монтируемых конструкций;
tсм – продолжительность смены;
К2 – коэффициент перехода от часовой к сменной производительности.
где: — сумма масс всех монтируемых элементов.
n – общее число монтируемых элементов.
где К1 – коэффициент, учитывающий внутрисменные простои (0,8-0,9)
Тц.ср – средневзвешенное время одного цикла.
Время цикла для монтажа конструкций по видам определяют для каждого варианта по формуле:
Машинное время цикла Тм определяют из условий работы выбранного крана при монтаже элементов по операциям: подъем и опускание крюка, поворот стрелы, подъем и опускание стрелы и перемещение крана с места стоянки:
мин
где Hпк – высота подъема крюка;
Hок – высота опускания крюка;
α — угол поворота стрелы крана, град;
S1 – перемещение груза за счет изменения вылета стрелы;
Kc — коэффициент, учитывающий совмещение операций крана (75%);
V1 – скорость подъема крюка;
V2 — скорость опускания крюка;
nоб – скорость поворота стрелы;
V4 — скорость перемещения крана с одной стоянки на другую
Ферма
Hпк = 9,4 м ; Hок = 1 м; α = 180о; Kc = 0,75; V1 = V2 = 5м/мин; nоб = 0,3;
V4 = 16,2 м /мин; S1 = 12
Тр = 33 мин
Колонна
Hпк = 1 м ; Hок = 1 м; α = 5о; Kc = 0,75; V1 = V2 = 5м/мин; nоб = 0,3;
V4 = 16,2 м /мин; S1 = 12
Тр = 18 мин
Плита перекрытия
Hпк = 12,7 м ; Hок = 1 м; α = 180о; Kc = 0,75; V1 = V2 = 5м/мин; nоб = 0,3;
V4 = 16,2 м /мин; S1 = 12
Тр = 15 мин
Подкрановые балки
Hпк = 8м ; Hок = 1 м; α = 180о; Kc = 0,75; V1 = V2 = 5м/мин; nоб = 0,3;
V4 = 16,2 м /мин; S1 = 12
Тр = 47 мин
Средневзвешенное время цикла Тцср, состоящего из суммы ручного и машинного времени, устанавливаем для каждого вида монтируемых конструкций, в зависимости от количества, согласно спецификации элементов, и определяем по формулам для каждого варианта:
где Тм-1 — Тм-n – машинное время цикла для монтируемых конструкций каждого вида, мин;
Тр-1(1)(2). Тм-n(1)(2) – ручное время цикла для первого и второго варианта монтируемых конструкций каждого вида, мин;
n – число видов монтируемых конструкций(в данном случае без учета стеновых панелей);
N – число монтируемых конструкций в каждом виде.
мин
т
т/ч
Следовательно, эксплуатационная производительность:
Псм = Пчас · Qср · tсм · К2
Псм = 1,89 · 8,28 · 8 · 0,85 = 106,4 т/см
Популярные производители и цены
Средняя стоимость оборудования грузоподъемностью до 5 т составляет 5 500 000 руб., до 25 т — 8 000 000 руб., до 50 т — 15 500 000 руб.
Среди популярных производителей строительной крановой техники можно выделить: Liebherr, Челябинский механический (автокраны Ивановец).
Козловые краны технические характеристики
Виды кранов в строительстве
Как проходит обучение и сколько учиться на крановщика башенного или автомобильного крана после 9 класса
Как сделать самодельный кран в кузов грузовика своими руками
Как изготовить гаражный кран-гусь своими руками
Что понимается под термином цикл работы крана
Другие важные критерии выбора башенного крана
Новый или б/у
Учитывается при выборе крана также и тот факт, новый кран либо подержанный. Безопасность и особенность применения башенных кранов требуют покупки новых моделей или же бывших в эксплуатации не более 2-5 лет, которые получают техническую поддержку компании-производителя. Максимальный срок эксплуатации секции башенного крана в зависимости от вида стали равен 10-18 лет. Поэтому, если возраст крана меньше данного срока, приобретение подержанного крана может стать выгодным, так как с увеличением срока службы стоимость значительно снижается.
Читайте
Покупаем башенный кран: качество или эффективность?
Приобретая подержанный кран, стоит обратить свое внимание на присутствие сервиса и комплектующих. Практически все производители постоянно модернизируют конструкцию своих кранов, и чем старше техника, тем труднее найти комплектующие. Также при покупке подержанного крана не предоставляется информация об интенсивности прошлой эксплуатации, так как на изнашивание конструкции башенного крана влияет не срок его работы, а количество исполненных рабочих циклов и вес грузов. Устройства для учета в настоящее время являются несовершенными и не могут предоставить в полном объеме всю нужную информацию.
Источник фото: artfile.ruНеполная комплектация крана может затруднить его монтаж-демонтаж
Потребители должны также учитывать условия технической поддержки оборудования после покупки. Любая строительная техника, в том числе и башенные краны, нуждается в быстрой информационной и технической поддержке компании-производителя. В настоящее время в мировой практике не известно схемы лучше, чем сервисно-дилерская сеть без внутренней конкуренции. Практически все европейские производители заботятся о своей репутации и не жалеют денежных средств на открытие подобных сетей, чего нельзя сказать о китайских компаниях, которых только на территории одного Китая больше, чем во всем мире.
Сроки поставки
При выборе башенного крана большую роль также играют сроки поставки техники. В настоящее время европейские компании-производители имеют множество заказов и предлагают большие сроки доставки, которые в зависимости от фирмы могут достигать 1,5-2 месяца во внесезонное время и 4-6 месяцев в разгар строительного сезона. В некоторых случаях сроки поставки могут достигать одного года. Отметим, что некоторые итальянские компании-производители осуществляют поставки башенных кранов либо незамедлительно, либо через 2-3 месяца.
Как подобрать кран для строительства
Грузоподъемная техника – основной элемент любой строительной площадки. Большинство подрядных организаций пользуются услугами аренды спецтехники за неимением средств на покупку. Действительно, собственный парк строительной техники обойдется компании довольно дорого, кроме того, целесообразно это делать только при наличии штата сотрудников и немалого объема заказов.Человек, решивший взять в аренду грузоподъемный механизм, должен располагать следующей информацией:
- какие требуются грузовые характеристики крана;
- какие габариты у возводимого здания;
- существует ли возможность расчленения здания на отдельные захватки;
- особенности и нюансы территории, на которой будет осуществляться работа.
Эти данные лягут в основу последующего выбора того или иного типа грузоподъемного механизма: будет ли это башенный, автомобильный, портальный кран или козловой; кран на гусеничном ходу или самоходный кран.Рассмотрим, для каких целей применяется тот или иной тип крана. При строительных работах в зданиях с незначительными габаритами (до четырех этажей) предпочтительно выбирать автомобильные краны или же самоходные краны. Для высоких конструкций или же протяженных лучше использовать башенный кран. Если же вы производите работы на подземных сооружениях, то выбирайте портальные или козловые краны. Для строительства в непроезжей местности на рыхлых грунтах, песчаных или заболоченных почвах выбирают подъемные механизмы на гусеничном шасси, тогда как для привычных условий подойдут автокраны.Сегодня из-за появления огромного количества автокранов с высокой производительностью, большими показателями грузоподъемности и вылетом стрелы выбрать автомобильный кран становится непросто. Особенно если учесть многогранность применения данной техники как в строительно-монтажных, так и погрузочно-разгрузочных работах.Отметим, что вы можете заказать услуги автокрана в Волгограде , Волжском, Астрахани, Ростове, Краснодаре, Ставрополе в по самым выгодным ценам.Вернемся к выбору автомобильного крана. Нас будут интересовать следующие характеристики:
- Какова грузоподъемность крана? Это можно определить по габариту и весу самой тяжелой конструкции здания при максимальном и минимальном вылете стрелы.
- Каковы габариты крана? Данный показатель отвечает за то, получится ли у техники и ее рабочих элементов осуществлять свободное перемещение в пределах территории.
- Какова длина стрелы крана? Какой у стрелы вид? Этот параметр поможем понять, сможет ли автомобильный кран поднять груз.
- Отличаются ли конструктивные элементы крана безопасностью? Здесь без комментариев.
- Какова конструкция ходовой части? Она определяется по условиям выполнения работ.
Кроме того, у вас на руках должен быть план здания и план строительной площадки в составе рабочего проекта. Напомним, что арендой строительной спецтехники в Волгограде , Волжском, Астрахани, Ростове, Краснодаре, Ставрополе занимается . Мы рады предоставить любые консультации относительно строительных, монтажных, погрузочных и разгрузочных работ.
Разновидности
Чтобы подобрать грузоподъёмный кран, нужно понимать, какими вообще бывают эти машины.
Можно выделить 4 основных критерия, по которых краны классифицируют:
- мобильность;
- конструктивные особенности;
- тип привода;
- шасси.
Про каждую категорию стоит рассказать отдельно.
Мобильность
Если говорить о мобильности, то тут различают следующие разновидности грузоподъёмной крановой спецтехники.
- Стационарный. Так кран устанавливается на месте производства и выполнения работ. Самостоятельно перемещаться не способен.
- Радиальный. Конструкция может осуществлять разворот на 360 градусов относительно точки фиксации. В основном это стреловые краны.
- Переставной. Для перемещения используется спецтехника, а также группа специалистов по монтажу, но сам процесс сборки и разборки не сложный.
- Самоподъёмный. Это категория башенных кранов. Принимает участие в постройках многоэтажных высотных сооружений.
- Передвижной. Сюда входят все самоходные виды кранов. Они могут своими силами сместиться к месту работы. Передвигаются своим ходом с помощью гусениц или колёс. Также некоторые адаптированы к перевозке по железной дороге. Такие работают в портах. И ещё сюда входят прицепные краны, которые буксируют с помощью тягачей. Среди них и техника, способная перемещаться по воде.
Также важно учитывать, что некоторые виды кранов сочетают в себе несколько представленных параметров. Это делает их более универсальными и многозадачными.
Конструкция
В настоящее время предусмотрена классификация, которая делит грузоподъёмные краны на 3 основных типа.
- Стреловой. Орган грузозахвата, либо тележка располагается на стреле. Сюда входит такие краны как портальные, стрелочные и башенные.
- Мостовой. Здесь в роли опоры для захвата грузов используются подвижные или неподвижные мосты. Они двумя концами крепятся к рельсам, либо к неподвижным опорам. В эту категорию входит портальный, полупортальный, козловый, портальный кран, и кран-штабелёр.
- Кабельный. Тут в качестве базы под грузозахват используется система канатов. Их крепят к опорам. Основная сфера применения — это горнодобывающая промышленность.
Как видите, здесь также кран может иметь разные конструкции особенности и входить в различные классификационные группы.
Привод
По типу привода краны грузоподъёмного назначения бывают:
- ручными;
- гидравлическими;
- электрическими;
- пневматическими.
Ручные имеют незначительную грузоподъёмность. Их используют в небольших цехах или складах.
Ещё три типа берут первичную энергию через двигатель, либо питаются от стационарной сети.
С помощью ДВС нагнетается давление газа или жидкости в систему, либо соединяется с генератором, питающим кран.
В современном производстве прямой механической связи между ДВС и рабочими механизмами грузоподъёмных кранов почти нет. Это устаревшая и не особо надёжная технология.
Нынешние грузоподъёмные краны являются комбинациями всех представленных типов и подкатегорий.
Шасси
Что касается шасси, то по этому критерию грузоподъёмные краны делятся на 3 категории:
- Пневмоколёсное шасси. Это самоходные крановые установки, которые передвигаются на собственных колёсах. Максимальная скорость передвижения составляет 20 километров в час. Им разрешено добираться до объектов для проведения работ своим ходом по дорогам общего пользования, но передвигаются в специальном сопровождении, а также в согласованное время и по разработанному заранее маршруту.
- Автомобильное шасси. Здесь кран устанавливается на шасси грузового автомобиля. Обычно это небольшая техника, ориентированная на выполнение небольших объёмов работ. Зато такие краны наиболее мобильные и обладают хорошей проходимостью. Могут передвигаться по дорогам общего пользования. Сопровождение и согласованный маршрут обычно не требуются.
- Гусеничное шасси. Техника широко применяется для работы на больших стройплощадках. Такое шасси не позволяет передвигаться по дорогам своим ходом. Необходимо использовать спецтранспорт для доставки на объект.
Не стоит забывать о кранах, которые вообще не имеют шасси. Их размещают стационарно, либо устанавливают на железнодорожные рельсы. По ним и осуществляется ограниченное перемещение. Последний вариант чаще всего можно встретить в морских и речных портах для разгрузки контейнеров, сыпучих и наливных грузов.
Определение параметров
Чтобы определиться с тем, какая техника будет соответствовать всем проектным нормам и требованиям планируемого сооружения, необходимо учесть такие основные технические параметры:
Параметры строительного стрелового крана
- конструкция ходовой части – определяется по условиям выполнения работ;
- грузоподъемность – возможность подъема самой тяжелой конструкционной части на максимальном и минимальном вылете стрелы;
- объем рабочей зоны стрелы и ее длина – определяют возможность поднятия и перемещения груза;
- базовые габариты в установленном и транспортном состоянии – определяют проходимость оборудования и его маневренность в условиях заданной площадки.
Каждая из характеристик рассчитывается тогда, когда готов план постройки и рабочей площадки.
Михаил Воскресенский из Раменского спрашивает:
Как осуществляется выбор крана для строительства по грузоподъемности и типу? Какие параметры учитывать, арендуя технику, чтобы не ошибиться?
Ответ нашего специалиста:
Выбор крана для строительства осуществляется по типу шасси, грузоподъемности, рабочей зоне стрелы и ее длине, и ряду других характеристик. Для возведения в жестких условиях и непроезжей местности обычно выбирают подъемные механизмы на гусеничном шасси, тогда как в стандартных условиях справляются автомобильные краны.
Выбор по высоте здания
Для сооружения зданий до трех-четырех этажей достаточно оборудования на автомобильном шасси – его длина стрелы и вылет обеспечат эксплуатацию без сильной нагрузки. Для возведения многоэтажных зданий выбирают оборудование башенного типа, но в этом случае потребуется точный расчет площадки, чтобы при возведении не зацепило соседние дома. Если же планируется постройка на рыхлых грунтах, песчаных или заболоченных почвах, предпочтение лучше отдать гусеничному шасси.
Автокраны подходят для постройки здания в 3-4 этажа
Это интересно: Какую смазку использовать для гидромолота
Расчет технических характеристик
Самостоятельный выбор крана для строительства чреват ошибками в проектировании работ, если не имеется соответствующего образования. Строители используют для расчета требуемых характеристик такие данные, как:
Расчет башенного крана
- масса самого тяжелого элемента – балки, блока и т.д.;
- масса захватов, траверс, строп;
- вес монтажной оснастки;
- проектная высота уже смонтированных элементов;
- высота зазоров между элементами;
- габаритные размеры устанавливаемых элементов.
Необходимый вылет стрелы зависит от положения монтируемых элементов в плане и высоты здания, рассчитывается и по разновидности конструкции техники. При необходимости проведения расчетов для башенного крана удобнее пользоваться графическими изображениями его положения, конструкции и габаритов.
Техника, выбранная без предварительного расчета, будет небезопасной в работе и не покажет требуемой мощности для выполнения необходимых операций.
Определение производительности монтажного крана
Определяем сменную эксплуатационную производительность для двух вариантов.
Псм = Пчас · Qср · tсм · К2
где Пчас – часовая эксплуатационная производительность.
Qср – средневзвешенная масса монтируемых конструкций;
tсм – продолжительность смены;
К2 – коэффициент перехода от часовой к сменной производительности.
где: — сумма масс всех монтируемых элементов.
n – общее число монтируемых элементов.
где К1 – коэффициент, учитывающий внутрисменные простои (0,8-0,9)
Тц.ср – средневзвешенное время одного цикла.
Время цикла для монтажа конструкций по видам определяют для каждого варианта по формуле:
Машинное время цикла Тм определяют из условий работы выбранного крана при монтаже элементов по операциям: подъем и опускание крюка, поворот стрелы, подъем и опускание стрелы и перемещение крана с места стоянки:
мин
где Hпк – высота подъема крюка;
Hок – высота опускания крюка;
α — угол поворота стрелы крана, град;
S1 – перемещение груза за счет изменения вылета стрелы;
Kc — коэффициент, учитывающий совмещение операций крана (75%);
V1 – скорость подъема крюка;
V2 — скорость опускания крюка;
nоб – скорость поворота стрелы;
V4 — скорость перемещения крана с одной стоянки на другую
Ферма
Hпк = 9,4 м ; Hок = 1 м; α = 180о; Kc = 0,75; V1 = V2 = 5м/мин; nоб = 0,3;
V4 = 16,2 м /мин; S1 = 12
Тр = 33 мин
Колонна
Hпк = 1 м ; Hок = 1 м; α = 5о; Kc = 0,75; V1 = V2 = 5м/мин; nоб = 0,3;
V4 = 16,2 м /мин; S1 = 12
Тр = 18 мин
Плита перекрытия
Hпк = 12,7 м ; Hок = 1 м; α = 180о; Kc = 0,75; V1 = V2 = 5м/мин; nоб = 0,3;
V4 = 16,2 м /мин; S1 = 12
Тр = 15 мин
Подкрановые балки
Hпк = 8м ; Hок = 1 м; α = 180о; Kc = 0,75; V1 = V2 = 5м/мин; nоб = 0,3;
V4 = 16,2 м /мин; S1 = 12
Тр = 47 мин
Средневзвешенное время цикла Тцср, состоящего из суммы ручного и машинного времени, устанавливаем для каждого вида монтируемых конструкций, в зависимости от количества, согласно спецификации элементов, и определяем по формулам для каждого варианта:
где Тм-1 — Тм-n – машинное время цикла для монтируемых конструкций каждого вида, мин;
Тр-1(1)(2). Тм-n(1)(2) – ручное время цикла для первого и второго варианта монтируемых конструкций каждого вида, мин;
n – число видов монтируемых конструкций(в данном случае без учета стеновых панелей);
N – число монтируемых конструкций в каждом виде.
мин
т
т/ч
Следовательно, эксплуатационная производительность:
Псм = Пчас · Qср · tсм · К2
Псм = 1,89 · 8,28 · 8 · 0,85 = 106,4 т/см