Грузовики Volvo собираются в Зеленограде

А вы знаете, где изготавливают «Вольво»? Страна-производитель этого автомобиля заслуживает всяческих похвал. Его производят в Швеции. Машину выпускает шведский концерн Aktiebolaget Volvo. Концерн занимается коммерческими и грузовыми автомобилями, двигателями и различным оборудованием. Ранее у концерна «Вольво» можно было приобрести и легковые авто. К сожалению, в 1999 году филиал легковушек был продан концерну Ford, именуемому Volvo Personvagnar. В свою очередь, Ford переуступил его концерну Geely.

Штаб-квартира концерна находится в шведском городе Гётеборг. С латыни «volvo» переводится как «я качусь» или «я вращаюсь».

Китайские автомобили Geely после кооперации со шведами

Сразу после объединения европейского и китайского производителей под крышей одного концерна у Geely появились новые модели, которые на три головы были выше своих предшественников. Фактически весь модельный ряд сменился, новые двигатели стали давать больше лошадок, требуя меньше топлива. Да и внешний вид серии Emgrand сильно ушел вперед.
Предлагаем насладиться видео тест-драйвом нового Emgrand EC7

Видео:

В модельной линейке Джили даже появился кроссовер, который не был заявлен до этого. Связаны такие изменения со следующими вариантами развития компании:

  • несмотря на запрет использования технологий Volvo, китайцы перетянули определенные наработки шведов на свою сторону;
  • в результате двустороннего сотрудничества с европейскими инженерами были получены новые разработки;
  • компания пополнилась хорошим доходным активом и смогла инвестировать в собственное производство;
  • в Китай пригласили на работу инженеров из Швеции.

Последнее предположение является проверенным и доказанным фактом. Но в Geely отрицают тот факт, что это связано с разработкой успешной серии автомобилей Engrand. Впрочем, для потребителя никакой разницы нет. Если компания выпускает хорошие автомобили, пусть берет технологии там, где ей это удобнее. Для потребителя важнее то, насколько качественную машину он может приобрести в салоне. Именно поэтому шведы сегодня вполне довольны семилетней кооперацией с китайцами.

Завод в Гетеборге растет и развивается, марка обзаводится новыми моделями, а все свои основные обещания корпорация Geely выполняет.

Volvo в Швеции

Страна производитель рено и главные модели марки в росии. Страна производитель автомобилей рено, заводы в россии Рено российской сборки
В 1964 году компания Volvo Cars в Торсланде открыла совершенно новый автомобильный завод, инвестировав в него наибольшие вложения в индустриальной истории Швеции. В течение целых пятидесяти лет тысячи человек были заняты воплощением в жизнь смелых проектов лучших конструкторов. Начиная с самой первой модели Volvo Amazon, руководством было взято верное направление развития бренда. Спустя полвека завод в Торсланде подвергся кардинальному изменению и модернизации и его открытие в новом виде запланировано на 24 апреля 2014 года. Первой моделью, выпущенной после реконструкции будет ХС90.

Грузовики Volvo собираются в Зеленограде

В. Мамедов

Компания Volvo Truck Corporation (VTC) стала первым зарубежным производителем грузовых автомобилей, создавшим в России предприятие по сборке своих грузовиков. К 15 сборочным заводам VTC в разных странах мира прибавился российский, с производительностью на начальном этапе 200 – 300 автомобилей в год, который находится в Северном округе столицы. Предприятие, торжественно открытое 20 марта 2003 г., имеет статус совместного – партнером VTC выступает российская Акционерная промышленно-финансовая корпорация «Система». Меморандум о взаимопонимании, в рамках которого и был создан завод, подписан с ней еще 24 ноября 1999 г.

«С пуском совместного предприятия, которое будет называться «ВТС Зеленоград, – отметил накануне пуска завода глава представительства Volvo Truck Corporation в России Ларс Корнелиуссон, – мы открываем новую страницу в истории развития Volvo на российском рынке. Учитывая относительно стабильную политическую ситуацию и значительный рост экономических показателей в стране, руководство Volvo считает, что время для основания промышленного присутствия в России выбрано правильно!» А вот мнение об этом событии Йормы Халонена, президента и исполнительного директора Volvo Truck Corporation: «Имея промышленную базу в Москве, мы усилили наши позиции в России. Чтобы расти вместе с рынком, необходимо присутствие в стране».

Партнер VTC АФК «Система» относится к крупнейшим в России диверсифицированным холдингам. Более 70% ее активов сосредоточено в высокотехнологичном бизнесе. Основанная в 1993 г. «Система» в настоящее время владеет и управляет более 200 предприятиями различных отраслей. Сферами ее интересов являются телекоммуникации (в структуру «Система Телеком» входит более 16 компаний, предоставляющих в России свыше 15% услуг местной, а также 3% междугородней и международной телефонии), электроника (входящий в АФК концерн «Научный центр» – крупнейший в России научно-производственный комплекс электронной промышленности), недвижимость и строительство (ЗАО «Система-Галс» – это 25 профильных предприятий и 2 млн. м2 недвижимости), страхование (страховое общество РОСНО – часть АФК «Система»), радиотехника (сеть институтов и промышленных объектов), нефть и нефтепродукты, торговля (ТД «Детский Мир»), финансы (банки и институты), туризм (ВАО «Интурист») и масс-медиа («Литературная газета», С.-Петербургская «Смена»).

Комментируя сотрудничество с VTC, президент «Системы» Е. Новицкий подчеркнул, что этот проект является частью политики АФК по привлечению ведущих мировых компаний в качестве стратегических партнеров.

Перед началом сборки грузовиков Volvo производственное помещение СП подверглось реконструкции. Его площадь составляет 2 800 м2, плюс 600 м2 административных помещений. Персонал завода – 20 человек, включая администрацию. Сборка машин началась с моделей Volvo FН12 4х2 (тягач для международных перевозок) и Volvo FН12 6х4 (для строительства). Предполагается сотрудничество с российскими производителями кузовов и специального оборудования «Бецема», «ИнтерепайпВан» и «КОМЗ-Экспорт» («Тигарбо»).

Вначале количество комплектующих российского производства будет равно нулю, но в дальнейшем оно должно постоянно расти.

Технология сборки автомобилей предусматривает наличие на заводе 7 основных постов и 4 участков досборки агрегатов и систем прежде, чем они попадут на основную сборку. На первом посту производится клепка рамы, затем следует установка мостов, пневмоаппаратуры и электрокабелей, а также клапанов тормозной системы и кронштейна для крепления аккумуляторной батареи (пост 2). На 3-м посту закрепляют силовой агрегат на раме, устанавливают колеса, радиатор, противоподкатный бампер и передают машину на 4-й пост. Следующая операция цикла – закрепление кабины. На 5-м посту проверяют тормозную систему, установку мостов, работу тормозов на стенде, и, наконец, на 6-м проводят окончательную инспекцию, после чего машина подвергается дорожным испытаниям.

Но постов, как было сказано, семь. Чем же занимаются на последнем? Там работают контролеры по качеству, проводящие полный аудит собранному и испытанному автомобилю перед сдачей его заказчику. Именно по такой системе работают и остальные 15 сборочных заводов Volvo в разных точках земного шара.

Первые машино-комплекты СКД на прибыли в конце прошлого года. Тогда же началась и сборка грузовиков, хотя завод работал еще не в полную силу. На церемонии открытия предприятия первые собранные машины были переданы российским заказчикам.

В 2003 г. компания Volvo Truck Corporation отмечает двойной юбилей. В феврале 1928 г., 75 лет назад, был выпущен первый грузовой автомобиль Volvo. Кроме того, в 2003 г. отмечается 30-летие своей деятельности в России. Первая партия из 27 грузовиков Volvo была поставлена в СССР в 1973 г., а самый первый грузовик был отгружен на год раньше для получения одобрения Министерства транспорта.

Сегодня на российских дорогах эксплуатируется около 12 тыс. грузовиков Volvo. В их число входят как новые, так и подержанные машины. Преодолев в двухлетний срок последствия экономического кризиса 1998 г., рынок снова растет. В прошлом году VTC поставила в Россию 423 новых грузовика, в стране ей принадлежит 25% рынка импортных грузовых автомобилей. В 2002 г. объем поставок в Россию вырос на 17%. Исследования показали, что торговая марка Volvo является самой популярной среди западных импортеров и когда речь идет о покупке подержанных автомобилей. В 2002 г. 3 500 новых и бывших в эксплуатации грузовых машин нашли своих покупателей в России. Цифра солидная и указывает она на высокие потребительские качества продукции компании. Среди характерных черт грузовиков Volvo можно отметить их высокий уровень безопасности, низкий удельный расход топлива, отличную эргономику места водителя, высокую надежность, малые эксплуатационные затраты.

Итак, официально вошел в число предприятий российского автопрома. «В первый год работы мы планируем собрать на нем от 200 до 300 автомобилей. В дальнейшем же готовы наращивать производство», – отметил Йорма Халонен. Перед возможным повышением налогов на ввоз новых автомобилей в Россию, компания VTC приняла единственно верное решение. Оно гарантирует, что наши водители все чаще будут садиться за руль современных грузовиков. Остается пожелать всем участникам этого проекта дальнейших успехов.

Концерн Volvo в наши дни

Ситроен кто страна производитель автомобиля

В 1999 году концерн продает компании Ford заводы по производству легковых автомобилей. А еще позднее, в 2010-м, Ford Motor продает бренд китайской компании Geely . История Volvo пережила не один кризис. Но, пережив их, марка расширила производство. В автомобилестроении она перепрофилировались и ушла от производства легковых авто. Сегодня на рынке можно увидеть широкий спектр товаров и услуг под брендом Вольво: автомобили (грузовые, автобусы и прочее); двигатели;автомобильное оборудование;строительного оборудования; космические компоненты. Марка машины Вольво сейчас у многих ассоциируется с хорошей безопасностью и качеством сборки. Сочетает в себе отличный стиль, мощь и надежность. «Я качусь!» — так переводится имя бренда, что полностью оправдывает его. Тот кто уже является или являлся хозяином авто этой марки рекомендует ее другим.

Видно так было уготовано судьбой, чтобы союз блестящего финансиста, талантливого бизнесмена с гением машиностроения был обречен на успех. Решительность и дисциплина, положенные в основу производства Volvo позволили получить идеальное качество для шведского автомобиля.

Сегодня модельный ряд этой торговой марки насчитывает огромное количество легковых и грузовых автомобилей, а все основные производственные подразделения Volvo Cars по-прежнему расположены в Европе (Гент, Торсланд, Уддевалле).

Ассортимент продукции Volvo

В рамках адаптации к новым экологическим требованиям Европейского Союза Euro 6, Volvo Trucks обновила свой модельный ряд грузовиков в 2012 и 2013 годах. Самым крупным запуском стал новый Volvo FH в сентябре 2012 года.[22] Остальной ассортимент был обновлен весной 2013 года.

Самосвал Volvo VHD (США) Volvo N10 Heavy Duty Recovery (бывший китайский автобус, Гонконг). Volvo FL 6 середины 1990-х Volvo FH16 700

Текущая линейка продуктов (по состоянию на май 2013 г.)[23]

  • Volvo FL
    рынки — Европа, Средний Восток
  • Volvo FE
      рынки — Европа, Ближний Восток, Австралия
  • Volvo FM
    , классический и новый (запущен в апреле 2013 г.)
      рынки — Европа, Африка, Азия, Южная Америка, Океания
  • Volvo FH
    , классический и новый (запущен в сентябре 2012 г.)
      рынки — Европа, Африка, Азия, Южная Америка, Океания
  • Volvo FH16
    , классический и новый (запущен в сентябре 2012 г.)
      рынки — Европа, Африка, Азия, Южная Америка, Океания
  • Volvo FMX
    , классический и новый (запущен в апреле 2013 г.)
      рынки — Европа, Африка, Азия, Южная Америка, Океания
  • Volvo VHD
      рынки — Северная Америка, Мексика
  • Volvo VNL
      рынки — Северная Америка, Мексика
  • Volvo VNM
      рынки — Северная Америка, Мексика
  • Volvo VNR
      рынки — Северная Америка, Мексика
  • Volvo VNX (объявлено в марте 2013 г.[24])
      рынки — Северная Америка
  • Volvo VM
      рынки — Южная Америка
  • Прошлые продукты

    1920-е годы

    • LV4
    • LV60-серия

    1930-е годы

    • LV66-серия
    • LV71-серия
    • LV76-серия
    • LV81-серия
    • «Длинноносый»
    • «Острый нос»
    • TVA и TVB

    1940-е годы

    • L29C & V
    • LV11
    • LV15 и LV24
    • «Тупорылый»
    • TVC

    1950-е годы

    • L34
    • L36 и L37 Brage
    • L38 и L48 Викинг
    • «Лапландец»
    • TL11, TL12 и TL22
    • TL31
    • L42 Снаббе и L43 Трюгге
    • L39 и L49 Титан

    1960-е

    • F82 / F83
    • L47 Раске
    • F84
    • F85 / F86
    • F88 / G88
    • N86
    • N88

    1970-е годы

    • F10 и F12
    • F4 и F6
    • F6S
    • F7
    • F82S / F83S
    • F89 / G89
    • Путешественник
    • N7, N10 и N12

    1980-е

    • CH230
    • белый
    • FL4 и FL6
    • FL7 и FL10
    • FS10
    • F10, F12 и F16
    • Volvo NL10 и NL12
    • N12
    • FE6 и FE7 (Северная Америка)

    1990-е

    • FS7
    • FH12 и FH16
    • FL12
    • ECT и FL6 Гибрид
    • VN и NH
    • FLC
    • FM7, FM10 и FM12

    2000-е

    • FH12 и FH16
    • 80-летие Volvo FH и FH16
    • Volvo VN и
    • Volvo FM9 и FM12
    • Volvo FL6
    • Volvo VT (на основе ВН)
    • Volvo VHD

    Юридическая информация

    страна производитель автомобиля Лифан

    Юридическое уведомление

    Некоторая опубликованная на данном веб-сайте информация может оказаться неверной из-за изменений продуктов, происшедших после его создания. Некоторое описанное или показанное оборудование может предлагаться только в определенных странах или за дополнительную плату. Перед оформлением заказа попросите вашего дилера Volvo предоставить вам новейшую информацию. Производитель сохраняет за собой право изменять в любое время без предварительного уведомления цены, цвета, материалы, характеристики и модели.

    Отсутствие гарантий и заявлений

    Данный веб-сайт предоставляет информацию на основе принципа «как есть». Ни при каких обстоятельствах Volvo Cars не несет ответственность перед любой стороной, а также не возмещает любой прямой, косвенный, специальный или вытекающий ущерб, вызванный любым использованием данного веб-сайта, а также любого другого веб-сайта, ссылку на который мы даем, включая, но не ограничиваясь этим, любую упущенную выгоду, прерывание бизнеса, потери программ или любых других данных в вашей системе обработки информации, или иные потери, даже если мы извещены в явной форме о возможности такого ущерба.

    Volvo Cars не дает гарантий и не делает никаких заявлений относительно любого другого веб-сайта, на который вы можете перейти с данного веб-сайта. Ссылки на другие веб-сайты размещены только для повышения удобства, и они не означают, что Volvo Cars одобряет содержимое или использование таких веб-сайтов или несет ответственность за них

    Также вы должны сами принимать меры предосторожности и защиты от вирусов, «червей», «троянов» и других объектов деструктивного характера

    Опубликованная на данном веб-сайте информация может содержать технические неточности или ошибки публикации. Опубликованная на данном веб-сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления или обязательств.

    Комментарии, вопросы или предложения

    Пожалуйста, учтите, что любая информация, незапрашиваемые предложения, идеи и другие отправляемые сведения не будут рассматриваться как конфиденциальные и являющиеся собственностью отправителя. Отправляя любую информацию или любой материал, вы даете компании Volvo Cars неограниченное неотменяемое разрешение использовать, демонстрировать, исполнять, изменять, передавать и распространять эту информацию или материал, и согласны с тем, что Volvo Cars может бесплатно использовать любые идеи, концепции, ноу-хау или методы, которые вы отправляете нам в любых целях.

    Программное обеспечение, предоставляемое на данном веб-сайте

    Любое программное обеспечение, доступное для загрузки с данного веб-сайта («Программное обеспечение»), защищено авторскими правами компании Volvo Cars и/или ее поставщиков.

    Использование программного обеспечения регламентируется условиями прилагаемого к нему или содержащегося в нем лицензионного соглашения с конечным пользователем, если таковое имеется. Если из лицензионного соглашения не вытекает иное, программное обеспечение предоставляется для загрузки исключительно для использования конечными пользователями. Любое репродуцирование или дальнейшее распространение программного обеспечения с нарушением условий лицензионного соглашения может привести к гражданскому и уголовному наказанию.

    Не ограничивая нижеследующее, копирование или репродуцирование программного обеспечения на любой другой сервер или место для дальнейшего репродуцирования или распространения запрещено в явной форме.

    Программное обеспечение предоставляется с гарантией, если таковая предусмотрена, только в соответствии с условиями лицензионного соглашения. За исключением гарантии, содержащейся в лицензионном соглашении, настоящим компания Volvo Cars отказывается от любых гарантий и условий в отношении программного обеспечения, включая все подразумеваемые гарантии и условия годности для продажи, пригодность для определенного использования, права собственности и не нарушение прав третьих лиц.

    Производство автомобилей

    Поскольку покупателей интересует, где собираются автомобили Volvo CX90, CX60 и целый ряд других машин, требуется детальнее разобраться в географии производства бренда.

    Изначально все автомобили марки Volvo выпускали на территории Швеции. Но затем производством занялись и в других странах. При этом завод в Гётеборге, изначально производящий шведские автомобили, до сих пор остаётся основным предприятием, где сейчас успешно собирают такие модели как XC90, V60, S80 и пр.

    Чтобы разобраться в том, где производят и собирают Volvo для России и других стран, следует изучить географию автопроизводителя.

    https://youtube.com/watch?v=4O_WAWbeTSs

    Хочется сразу заметить, что на территории Европы реализуются автомобили, которые ориентированы именно на европейский рынок. Азиатские и американские сборочные линии сосредоточены соответственно на США и страны Азии. Исключением является завод в Чэнду, который располагается на территории Китая. Здесь предприятие открыли в 2013 году. Оно собирает машины, которые в дальнейшем продаются непосредственно на родине, то есть в Китае, а также отправляют на реализацию в США.

    С 2014 года работает ещё один китайский завод. Располагается он на территории города Дацин. Чуть позже открыли завод в Луцяо. Самым последним предприятием, который занимается сборкой Volvo, стал завод в городе Чарльстон, расположенный в Южной Каролине, США.

    Volvo для России

    Стоит детальнее разобраться в том, где собирают автомобили под брендом Volvo для России. Ошибочно считать, что процесс сборки машин Volvo, которые предназначены для российского рынка, налажен Китае. В Россию идут машины, собранные в Швеции или Бельгии.

    Чтобы точно узнать, где собирают тот же Volvo XC90 или другую модель, официально представленную в России, следует посмотреть на маркировку вин-кода. Если в ВИН-коде используются знаки 1 или J, тогда машину собрали в Швеции. Если же вы видите на вин-коде цифру 2, тогда машина собрана в Бельгии, город Гент.

    Пока лишь на уровне слухов ожидается появление завода на территории России. Если это и случится, то наиболее вероятным вариантом является организация сборочной линии. То есть будут поставляться компоненты, а финишную сборку возьмут на себя отечественные предприятия. Эта схема практикуется со многими импортными автомобилями, потому Volvo может войти в их число.

    Пока же следует рассчитывать на автомобили, поставляемые из Европы. Ничего плохого в этом объективно нет, поскольку европейская сборка отличается высоким качеством и точностью. Смогут ли отечественные специалисты придерживаться того же уровня, если слухи о появлении Volvo в России станут действительности, вопрос актуальный и открытый.

    Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

    Do you speak English?

    Увидеть в одном месте и в одно время руководителей сразу нескольких заводов Volvo Trucks — событие само по себе примечательное. Тем более, если происходит оно в небольшом российском городке.
    В Калугу зарубежные делегации приехали за несколько дней до открытия нового завода Volvo и с весьма практичной целью — помочь российским коллегам в запуске производства грузовиков. Говорили на одном языке — английском. Именно он является официальным языком шведской автомобильной корпорации, независимо от того, где находится предприятие — в Бельгии, Швеции, Бразилии, Австралии, Америке, а теперь — и в России. Стоит ли удивляться, что без знания языка Объединенного королевства невозможно стать руководителем любого уровня на предприятиях Volvo Group. Да и рабочему он не помешает — все инструкции написаны исключительно на английском. Впрочем, они максимально просты — только цифры и описание деталей.

    — Допустим, у вас есть номенклатурный номер шасси, которое собирается, каждая деталь имеет подномер, у вас есть содержание, рекомендации. Единственное, что надо знать, когда берешь в руки инструкцию — как письменно обозначаются детали, их количество, каким моментом они должны фиксироваться, ведь для каждой точки используется определенный набор пневмоинструментов. Фиксированный момент невозможно изменить. И это очень важно,— поясняет инженер завода Volvo в Калуге Андрей Егоров.— Ведь чем нередко грешит качество российской сборки? Купив новый автомобиль, сразу же едут в автосервис, чтобы сделать так называемую протяжку — подтягивают соединения. В данном случает это делать категорически запрещается, потому что каждая деталь в грузовике затянута с определенным моментом.

    Андрей Егоров почти семь месяцев, шаг за шагом, изучал секреты производства на бельгийском и шведском заводах Volvo Trucks. И теперь о сборке и подготовке кабин грузовиков Volvo он знает всё. Рассказывая о своей работе, то и дело переходит с русского на английский — так для него привычней. Впрочем, как и для других его коллег — пока завод в Калуге строился, его будущие инженеры и бригадиры получали необходимые знания на европейских предприятиях Volvo Group. Как говорится, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…»

    «Строили, строили и, наконец, построили…»

    Один из высокопоставленных гостей, приехавший в Калугу на торжественное открытие завода Volvo, после просмотра фильма о его строительстве пошутил — мол, когда вы работать-то успевали, так много было праздников: закладка первого камня, возведение крыши, запуск производства…

    Сопровождение каждого из этапов строительства шумным «торжеством по случаю» — с одной стороны, традиционная пиар-акция, привлекающая внимание общественности к новому делу. Но, с другой стороны, все просто радовались, что всё идет по плану, как по часам.

    Это у них, в Европе, привыкли заводы строить быстро. А у нас, в России, построить автомобильное предприятие всего за год с небольшим — своеобразный подвиг.

    Уникальность ситуации заключается в том, что европейская компания смогла построить завод, полностью следуя российским законам и строительным СНиПам. В Европе ведь как? Там иная система инвестиционного строительства: “design and build” — «проектируем и строим», причем происходит это одновременно.

    В России же, как известно, пока проект не утвержден, строить не начнешь. Всё растягивается на временные этапы: сначала рисуется план, потом разрабатывается проект, он проходит экспертизу, получается разрешение на строительство, затем ведется само строительство, получается разрешение на ввод в эксплуатацию, и в конце «большого пути» построенный завод оформляется как имущественный комплекс.

    Российские правовые реалии было сложно совместить с амбициозным графиком и планами шведов. Буквально на ходу вносились коррективы. Чтобы успеть в срок, очень жесткие условия выдвигались поставщикам стройматериалов и оборудования.

    — При проведении тендеров основными критериями были цена, качество и скорость. То есть выигрывал тот, кто предлагал качественный товар за приемлемую цену и гарантировал минимальные сроки поставки. Покупая строительные и отделочные материалы, предпочтение отдавали, как правило, российским компаниям,— рассказывает Лев Ковалев, начальник юридического отдела .— А вот при выборе технологического оборудования участвовать в тендерах приглашали исключительно европейских поставщиков, тех, с кем Volvo Group работает уже десятки лет. Для калужского предприятия было выбрано оборудование фирм Векто (конвейеры), ABUS (крановое оборудование), Sun (испытательный стенд), Вамито (заправочное оборудование) и др.

    Экскурсия по заводу

    100 миллионов евро — в такую «копеечку» обошлись Volvo инвестиции в калужский проект, который торжественно объявили «первым в России иностранным заводом, начавшим полномасштабное производство грузовой техники». Что же до , где последние пять лет велась сборка грузовиков Volvo, то после запуска нового производства его решено перепрофилировать в центр по развитию персонала.

    Вообще-то, быть номером один — это в традициях Volvo. Ох уж этот западный подход к бизнесу — стремление быть на несколько шагов впереди конкурентов! Судите сами, на счету Volvo в России:

    • 1-й зарегистрированный иностранный грузовой автомобиль (1973 год);
    • 1-е место по количеству сервисных станций (37) и офисов продаж (32) в нашей стране;
    • 1-е место среди иностранных производителей по количеству проданных грузовых автомобилей (более 50 тыс. единиц, т. е. каждый 4-й импортный грузовик на дорогах России);
    • 1-е место по объему лизингового портфеля (свыше 20 млрд руб.) для российских клиентов и т. д.
    Так что же представляет из себя калужский проект шведской фирмы?

    Изначально — это 55 гектаров земли, отведенных под строительство завода грузовиков Volvo в промышленной зоне «Калуга-Юг».

    Площадь самого завода — 44 тыс. м2. Из них 5 400 м2 заняло двухэтажное административное здание, при входе в которое нет ни привычных «вертушек», ни турникетов с магнитными картами, зато есть консультанты на ресепшн. Кроме офисов для руководства и клерков, предусмотрены переговорные комнаты для клиентов, show-room для гостей, а еще столовая, гардероб и т. д.

    Через первый этаж административного здания по специальному переходу можно пройти на склад и в производственные помещения двух цехов — Renault и Volvo.

    Цех, где планируется сборка грузовиков Renault, еще не работает. В нем только начали монтировать оборудование. Кстати, производственные линии для обоих цехов закупали одновременно, у одних и тех же фирм, что вполне объяснимо — устройства технологических цепочек, их компоненты абсолютно одинаковые. Принципиальное отличие лишь в количестве грузовиков конкретной марки, которые будут выезжать за ворота предприятия. Проектная мощность цеха Renault в 3 раза меньше — 5000 машин в год. Поэтому он и размерами поскромнее, и оборудование в нем размещено компактнее.

    Между двумя цехами, отделенный от них противопожарными стенами, находится логистический склад. Сюда завозятся комплектующие для производства. Пока он почти пустой, но рассчитан на хранение до 30 тысяч деталей и узлов.

    Сразу за складом — цех грузовиков Volvo, площадью 15 тыс. м2. Здесь расположены пять конвейерных линий общей длиной более 500 м, разделенные на 27 рабочих постов.

    Технология сборки та же, что и на других заводах Volvo Trucks. В цех рама грузовика поступает в разобранном виде. Затем поэтапно происходит сборка рамы, шасси, осей, установка рамы на оси, установка двигателя и кабины. Отдельно выделены зона досборки (системы выпуска, радиатора, воздушного фильтра, переднего бампера), доводки готовой продукции под особые пожелания клиентов (например, так называемый «полярный вариант»), линия сборки двигателей и линия сборки кабины (включает 20 станций сборки!). На посту технического контроля проводится тестирование собранных грузовых машин. В отдельном боксе находится динамический испытательный стенд, на котором проверяются ходовые качества автомобиля.

    Первый грузовик с конвейера этого цеха — Volvo FH Globetrotter — сошел 19 января 2009 г., во время торжественной церемонии запуска производства. Свидетелями этого события стали сотни гостей — высокопоставленные чиновники, федеральные политики, делегации с заводов Volvo Group, журналисты, дилеры и партнеры. Организаторы постарались — мероприятия в этот день шли один за другим: пресс-конференции, экскурсии, праздничное представление. Всё было выдержано в стиле «весна идет, весне дорогу!» — от изящных девушек из модельных агентств, встречавших гостей на ресепшн и в цехе, до церемонии запуска производства, ставшей своеобразным «весенним хай-теком»: лазерное шоу, водный экран, цветомузыкальные фонтаны и… Volvo FH Globetrotter, окруженный «сказочными цветами и бабочками». А в завершение вечера — выступление группы «Чайф» и фейерверк.

    Но самым впечатляющим, конечно же, был момент, когда, взявшись за рубильник, полпред Президента РФ в ЦФО Г. Полтавченко, губернатор Калужской области А. Артамонов, президент Volvo Truck Corporation С. Юфорс, генеральный директор Volvo в России Л. Корнелиуссон, Чрезвычайный и Полномочный Посол Королевства Швеция в России Т. Бертельман символически «запустили» производство грузовиков. Такое вот своеобразное единение российской власти и зарубежного капитала. Не менее примечательны были и официальные речи, в которых одни благодарили за поддержку и помощь в реализации проекта, другие — за строительство предприятия на территории области и создание новых рабочих мест.

    Перспективы развития

    Итак, Volvo сдержала обещание и построила завод в Калуге. До конца марта собирать автомобили здесь будут на базе машинокомплектов, поступающих с других предприятий Volvo Trucks. С 1 апреля должна начаться полноценная сборка на базе номенклатурных номеров. Собираются пока только две модели — Volvo FH и Volvo FM.

    Проектная мощность уже работающего цеха — 15 тысяч грузовиков Volvo в год. Сколько же их будет сходить с конвейера на самом деле, руководство шведского автоконцерна сказать не берется. Во время пресс-конференции на открытии завода генеральный директор Volvo в России Ларс Корнелиуссон дипломатично пояснил, что «работать на склад» никто не собирается:

    — Конечно, мы не будем производить грузовики, потребности в которых нет на рынке. Поэтому рынок будет определять тот объем, который мы будем выпускать на нашем предприятии в Калуге.

    С ростом объемов производства увеличится и число сотрудников завода, в перспективе — до 1000 человек, из них 850 — технический персонал.

    В планах — повышение доли локализации производства до 33%. Второй год руководство Volvo ведет переговоры с российскими и иностранными производителями надстроек и автокомпонентов. Первая ласточка — начало строительства в Калуге , который будет поставлять самосвальные кузова для автомобилей.

    Уже весной на территории завода Volvo заработает собственная сервисная станция — Вольво Трак Центр-Калуга. Что же касается планов по созданию в Калуге завода строительной техники Volvo, провозглашенных ранее, то они отложены до лучших времен.

    Автор: Ираида Фомина
    Поделиться

    Vovlo история марки

    История Вольво (Volvo) началась в 1924 году со встречи однокашников по колледжу Ассара Габриэльсона и Густава Ларсона. Вместе они основали автомобильную компанию. В этом им помогла фирма SKF, специализировавшаяся на производстве подшипников. В 1927 было создано их первое детище Volvo OV4/Jacob. Это был кабриолет, оснащенный 4-цилиндровым двигателем, работающим на бензиновом топливе. Чуть позже они выпустили седан и его удлиненную версию. В итоге за два года было распродано около полутора тысяч машин. Когда на должность президента концерна приходит Гуннар Ингелау, для компании наступает рассвет ее деятельности. Дела шли в гору. Был налажен экспорт шведских авто в Соединенные Штаты Америки. Также выросло производство. Вводились инновационные технологии, такие как трехточечные ремни безопасности, автором которых был Нильс Ивар Болин. Также была улучшена тормозная система и зоны деформации.

    Есть ли в мире другие страны, где собирают Вольво

    Многие автолюбители путают Швецию с другими скандинавскими и европейскими странами, считая, что Volvo собирается в Норвегии, Швейцарии или даже в Германии. На самом деле, единственный завод корпорации Вольво находится в Гетеборге, Швеция. Это предприятие даже после покупки китайцами концерна остается в данном городе и не сокращает своей деятельности.

    Наоборот, китайские инвестиции дали шведской компании огромный толчок. Есть несколько важных аспектов, которые изменились в 2007 году:

    • появились деньги и технические возможности для разработки совершенно нового модельного ряда;
    • соединились усилия дизайнеров мощной уже на то время компании Geely и шведов;
    • бренд Вольво получил огромный китайский рынок, на котором его авто продаются без лишних пошлин;
    • новые технологии стали внедрятся в машины, благодаря щедрым инвестициям;
    • завод расширил штат, усовершенствовал производственные линии и получил много прочих преимуществ.

    Если сегодня рассматривать технологичность производителей автомобилей, можно смело заявить, что Volvo является одним из лучших в Европе заводов. Здесь стоит новейшее оборудование, полностью все процессы сборки автоматизированы. Машины получаются не просто качественными, они, наконец, соответствуют своему ценнику. До 2007 году машины Вольво покупали только в странах Скандинавии. Они были слишком дорогими и устаревшими.

    Рекомендации

    1. ^ абcdеж
      «Годовой отчет и отчет об устойчивом развитии за 2016 год» (PDF). Volvo. С. 8, 81, 88, 89.
    2. https://fleetowner.com/management/news/volvo-group-truck-business-1004
    3. https://www.volvotrucks.com/en-en/about-us.html
    4. [1]
    5. [2]. — История Volvo Trucks. — Дата обращения: 9 января 2012 г.
    6. [3]. — Дилеры Volvo Trucks. — Дата обращения: 9 января 2012 г.
    7. [4]. — Производство по всему миру. — Дата обращения: 9 января 2012 г.
    8. ^ аб
      «Наша история | Volvo Trucks USA».
      www.volvotrucks.us
      . Получено 2019-04-08.
    9. [5]. — История Volvo Trucks, белый. — Дата обращения: 9 января 2012 г.
    10. ^ аб
      Мейер, Дональд Э. «ПЕРВЫЙ ВЕК ИСТОРИИ GMC TRUCK» (PDF).
      Центр наследия GM
      .
    11. «Volvo, Renault Link грузовики». CNNMoney
      . 2000-04-25. Получено 2009-10-15.
    12. «Управление по конкуренции США дает разрешение на приобретение AB VOLVO Renault V.I./MACK». Новости автомобильной разведки
      . 2000-12-19. Получено 2009-10-15.
    13. «Вольво — пресс-релиз». Cision Wire. Архивировано из оригинал на 2009-07-08. Получено 2006-03-21.
    14. «Вольво — пресс-релиз». Cision Wire. Архивировано из оригинал на 2012-07-22. Получено 2007-03-24.
    15. «Вольво — пресс-релиз». Cision Wire. Получено 2001-07-26.
    16. https://www.gvwgroup.com
    17. Бэррон, Ричард М. (04.09.2009). «Мак движется на юг: бульдог на буксире». Новости и записи
      . Архивировано из оригинал на 2012-09-05. Получено 2009-09-04.
    18. https://camionargentino.blogspot.com.ar/2012/09/primera-radicacion-fallida-de-volvo-1959.html
    19. https://pesadosargentinos.blogspot.com.ar/2015/09/bolinder-conarg-vhk-100.html
    20. https://camionargentino.blogspot.com.ar/2012/08/no-pudieron-ser-radicacion-de-volvo-en.html
    21. Наши грузовики
    22. [6]. — Новостная статья — Дата обращения: 7 мая 2013 г.
    23. Volvo Trucks Global. «Модельный ряд Volvo Trucks — Дата обращения: 09.01.2012». Volvo.com. Получено 2012-01-09.
    24. [7]. — Пресс-релиз — Дата обращения: 07.05.2013
    25. «Volvo Trucks становится официальным поставщиком команды McLaren-Honda Formula 1». mclaren.com
      . 17 февраля 2016 г.. Получено 17 февраля 2016.
    26. «Партнерство Volvo Trucks и McLaren». mclaren.com
      . 4 мая 2022. Получено 4 мая 2022.

    Экскурс в историю

    Когда речь заходит о стране-производителе Volvo, то первым делом вспоминается родина бренда. А именно Швеция. Да, компания зародилась именно в этой стране, и здесь сейчас работает несколько производств. Но влияние Volvo с момента её основания расширилось, что позволило разветвить сборку, организовав производственные линии сразу в нескольких странах.

    В настоящее время у компании есть несколько основных направлений деятельности:

    • производство легковых автомобилей;
    • изготовление грузового автотранспорта;
    • поставка деталей и запчастей;
    • сборка и поставка двигателей;
    • изготовление узлов для грузовых машин и пр.

    Если говорить о грузовых машинах, то здесь речь идёт об ответвлении компании, которая носит название Volvo Track Center и базируется в Калуге. Прямого отношения к производству легковых машин это фактически дочернее предприятие не имеет.

    Но всё начиналось со сравнительно небольшого шведского завода в городе Гётеборг. Именно здесь в 1927 году с конвейера сошёл первый автомобиль под маркой Volvo.

    Более 70 лет Volvo была неотъемлемой частью объединения Volvo Group. Но в 1999 году бренд продали. На тот момент он перешёл в собственность американского автогиганта в лице компании Ford. Хотя американцы не сумели длительное время удерживать у себя шведский бренд. Обусловлено это было убыточностью и нерентабельностью дальнейшего содержания компании. В результате руководство Ford приняло решение избавиться от Volvo, выставив её на продажу.

    После 11 лет владения Volvo от компании Ford перешла китайскому автоконцерну Geely. Это был непростой период для компании, поскольку низкая рентабельность, слабые показатели продажи сменились переходом под начало китайского автопроизводителя, который на тот момент ещё не был достаточно узнаваемым. Все боялись, что это повлечёт за собой падение качества, существенное снижение позиций и западение рейтинга Volvo.

    Но на практике всё оказалось иначе. С 2010 года, когда китайцы выкупили у американцев Volvo, начался период становления и возрождения марки. Geely удалось правильно построить стратегию развития, вложили в Volvo деньги, что полностью окупилось со стартом производства новых и обновлённых автомобилей.

    Новые владельцы поставили цель кардинально поменять модельный ряд, значительно увеличить производственные мощности, а также глобально укрепить позиции Volvo на мировом рынке. И у них это успешно получается до сих пор.

    Сейчас реализацией автомобилей под маркой Volvo занимается более 2,3 тысяч дилеров, которые сосредоточены в 100 странах. К концу прошлого года общий штат сотрудников автокомпании по всему миру насчитывал свыше 38 тысяч человек.

    За тот же 2022 году компании удалось реализовать почти 600 тысяч своих автомобилей разных классов и сегментом. Причём это оказался уже 4 год подряд, когда Volvo показывает рекорды по продажам. Итоги 2018 года обещают стать не менее успешными, но результаты годового отчёта ещё не были подведены.

    Что касается финансовой составляющей, то операционная прибыль за прошлый год составила 14 миллионов крон против 11 миллионов в 2016 году. Годовая выручка достигла 210 миллионов крон, хотя годом ранее этот показатель составил на тот момент рекордные 180 миллионов.

    Главная штаб-квартира располагается на родине бренда, то есть в Швеции, в городе Гётеборг. Здесь же компания разрабатывает свою продукцию, осуществляет маркетинговые операции и планирование, а также занимается административными процессами. А в 2011 году открыли 2 офиса в Китае. Они больше сосредоточены над работой на внутреннем рынке. Китайская штаб-квартира взяла на себя функции продаж, маркетинга, закупок и разработок, а также некоторых иных вспомогательных функций.

    Volvo Trucks Corporation

    Рассмотрим одну из промышленных компаний, принадлежащих концерну «Вольво». Страна-производитель Швеция гордится своим детищем, своей автомобилестроительной компанией. Volvo Trucks Corporation входит в топ мировых лидеров, изготавливающих тяжёлые грузовики. Эта компания основана Густафом Ларсоном и Ассаром Габриелсоном в 1916 году. Она является дочерней организацией популярного изготовителя подшипников SKF.

    За ворота завода первое серийное авто выехало в 1927 году. Полную независимость от SKF предприятие обрело в 1935 году.

    В начале 1928 года появился первый грузовик. Его назвали «LV ряд 1» и он имел неимоверный успех. На него был установлен двухлитровый мотор с четырьмя цилиндрами. Мощность двигателя составляла 28 лошадиных сил.

    Кто-нибудь может забыть «Вольво»? Страна-производитель при случае вам обязательно напомнит об этом концерне. Ведь по объёмам на мировом рынке он расположился на втором месте. В 2006 году Volvo Trucks было продано 105 519 единиц грузовой техники.

    Грузовые авто Volvo считаются комфортными и безопасными. В глобальную международную корпорацию Volvo Trucks Corporation включены промышленные и конструкторские центры, находящиеся в США, Бразилии, Швеции и Бельгии. В неё входит неимоверное число сборочных фирм по всему миру. Некоторые предприятия представляют корпорацию в виде соучредителя вместе с местными производственными группами. Конечно же, существуют организации, напрямую принадлежащие Volvo Group.

    Volvo в Китае

    Сейчас штаб-квартира концерна по-прежнему расположена в шведском городе Гётеборг. Но в 2010 году 100% акций было продано китайской компании Zhejiang Geely Holding Group.

    С целью расширения производства в этом регионе концерн Volvo Cars открыл в конце 2013 года свой первый завод в Поднебесной, недалеко от города Чэнду. Производственные мощности расположены в Зоне технологического и экономического развития Чэнду, занимая площадь более 500 тыс. м. кв. Шведы категорически нацелены завоевать львиную долю местного автомобильного рынка, и называют Китай «вторым домом». В скором будущем количество машин, собранных на этом заводе должно достигнуть 125 тыс. шт. в год.

    Шведский концерн, производящий качественные и величественные автомобили Volvo, стал одним из наиболее влиятельных на европейском рынке премиальных машин. Случилось это в последние семь лет, но ведь с 2000 по 2007 годы концерн не развивался, предлагая покупателям одинаковые модели со старыми двигателями. Секрет успеха шведской автомобильной компании заключается в союзе с китайцами. Формальная корпорация Geely просто выкупила шведское предприятие, но договор больше напоминает слияние.

    Китайцы дали обязательство не переименовывать марку, сохранить европейский бренд Вольво, страна производитель должна остаться Швеция, а Geely не имеет права использовать технические наработки концерна в своих машинах. Интересно, соблюдают ли китайцы подписанный договор?

    Содержание

    • 1 История
    • 2 Volvo Trucks в мире 2.1 Производственные мощности
    • 2.2 Северная Америка
    • 2.3 Экспортные рынки
  • 3 Неудачный выход на аргентинский рынок
  • 4 Сосредоточьтесь на альтернативных видах топлива
  • 5 Ассортимент продукции Volvo
      5.1 Текущая линейка продуктов (по состоянию на май 2013 г.)[23]
  • 5.2 Прошлые продукты 5.2.1 1920-е годы
  • 5.2.2 1930-е годы
  • 5.2.3 1940-е годы
  • 5.2.4 1950-е годы
  • 5.2.5 1960-е
  • 5.2.6 1970-е годы
  • 5.2.7 1980-е
  • 5.2.8 1990-е
  • 5.2.9 2000-е
  • 6 Автоспорт
      6.1 Формула один
  • 7 Смотрите также
  • 8 Рекомендации
  • 9 внешняя ссылка
  • Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]