Поколение Scania Next S & R Series 2022. Взгяд эксперта.

Побывав на премьере магистрального тягача Scania последнего поколения нам удалось не только познакомиться со всеми новшествами, которыми просто нашпигован грузовик, но и опробовать его в реальных условиях на дорогах Швеции.

Scania S & R Series 2016. Полная масса: свыше 16 т. Начало продаж: осень 2016 г. Цена в Западной Европе: в зависимости от комплектации.

Начнем с того, что прежде чем у Scania появилось новое поколение грузовиков, прошел почти 21 год. Кому-то это покажется слишком большим периодом, однако у грузовиков смена поколений проходит в среднем раз в 20 лет. Слишком велики инвестиции в разработку, время на подготовку к производству и доводку машин. Об этом говорят и сами «сканиевцы».

Разработка нового грузовика потребовала 10 лет и инвестиций в объеме $2,35 млрд. Прототипы прошли более 10 млн км по дорогам разных континентов и природно-климатических зон.

Сейчас перед Scania стоит главная задача — организовать тестдрайв новых автомобилей по меньшей мере для 40 000 существующих и потенциальных клиентов компании. Это позволит им ближе познакомиться со всей линейкой продукции Scania — от возможностей повышения экологической безопасности до вариантов финансирования, страхования и технического обслуживания. А самой Scania — узнать обратную реакцию на свой продукт.

«Это, несомненно, крупнейшая инвестиция за всю 125-летнюю историю компании Scania, — говорит Хенрик Хенрикссон, президент и генеральный директор Scania. — Мои коллеги и я безмерно гордимся тем, что в настоящий момент мы представляем продукты и услуги, которые позволят Scania увеличить долю на рынке и обеспечат ее успех в течение следующих 10 лет».

Итак, что же нового в грузовике Scania последнего поколения?

ГРУЗОВИК НАЧИНАЕТСЯ С КАБИНЫ

По некоторым данным, на кабину приходится до трети всех расходов при создании нового грузовика. У новой Scania она действительно полностью новая: начиная с каркаса и заканчивая начинкой.

Угол наклона аэродинамического обтекателя можно регулировать самому

Нельзя сказать, что она меня поразила. Скорее наоборот, я и мои коллеги ждали чего-то большего. Однако со временем ее восприятие улеглось в моем сознании, и больше вопросов к дизайну не возникало. В общем, дизайн свежий и, что немаловажно, узнаваемый.

Новое поколение кабин разрабатывалось с учетом четырех приоритетных направлений: условия работы водителя, экономичное вождение, оптимальное использование внутреннего пространства, максимальная безопасность и надежность.

В рамках исповедуемой Scania модульной системы речь может идти как минимум о 24-х типах кабин. Это позволит Scania производить разные кабины в зависимости от потребностей клиента.

Компоновка шасси очень плотная

Каркас для кабин разрабатывался сотрудниками Scania в тесном контакте с компанией Porsche Engineering. По сборке новые кабины во всем отличаются от существующих линеек Scania, но при этом сохранены и приумножены их положительные характеристики.

В качестве материалов использованы высокопрочные стали. Элементы каркаса изготовлены с использованием как традиционных, так и инновационных технологий. Соединены они между собой с применением сварки, включая лазерную. Таким образом, создается высокопрочная несущая конструкция.

Во внешнем дизайне сделан акцент на аэродинамику и, соответственно, расход топлива. Все передние, боковые и даже нижние поверхности оптимизированы для минимального сопротивления воздуха. На это ориентировались даже при разработке дворников, зеркал заднего вида и оптики. Как пример, использован нестандартный солнцезащитный козырек. И воздушные дефлекторы, и боковые обтекатели не выбиваются из общего вида, а их конструкция продумана так же тщательно, как и у остальных деталей. В итоге общая экономия топлива от всех нововведений достигается на уровне 5%.

Дальний свет — «фишка» от Scania

Во всех кабинах новой линейки место водителя находится на 65 мм ближе к ветровому стеклу и на 20 мм ближе к боковой стенке по сравнению с кабинами нынешнего поколения. Это сделано, в первую очередь, чтобы повысить безопасность и обзорность с места водителя, а также расширить внутреннее пространство (в частности, для регулировки кровати и сиденья).

Приборная панель немного опущена по сравнению с предыдущими моделями, что улучшило обзор перед грузовиком. Особое внимание было уделено тому, чтобы каждому водителю хватало места для коленей и ног, даже если на них теплая, плотная одежда и большие сапоги. Модернизированная приборная панель также позволяет легче передвигаться внутри кабины, когда автомобиль находится на стоянке. В качестве опции предлагается даже руль со скосом в нижней его части. Не то в шутку, не то всерьез — так будет удобнее немецким водителям, грешащим изрядным брюшком.

Вариантов мест для хранения стало еще больше, особый акцент сделан на объем и доступность. Планировка кабины тщательно продумана, а пространство использовано рационально. В зависимости от варианта кабины, выбранной кровати и прочих конкретных нужд можно подобрать различные контейнеры для хранения, крючки и сетки. Особенно широкий выбор представлен в отношении кроватей. Нижние кровати, как и верхние, имеют разные дизайн и функциональность в зависимости от конкретных пожеланий и требований к комфорту. Так, в кабине типа S можно установить две кровати шириной по 80 см (нижняя может быть расширена до 100 см). Все они имеют новые матрацы.

Новая кабина — новый интерьер. Еще пафосней

Дополнительной опцией является пассажирское сиденье, которое может вращаться и откидываться для большей эргономичности и удобства в кабине. Доступно большое количество возможных вариантов освещения салона, позволяющих пользователям приглушать свет и менять обстановку. Усовершенствованы и светонепроницаемые шторы: они производятся из нового материала и стали проще в использовании. Внутренние солнцезащитные козырьки могут опускаться по отдельности и с легкостью регулируются на ходу благодаря удобному механизму.

Scania также разработала совершенно новые климатические системы. В любую кабину можно установить дополнительные обогреватели, непосредственно на заводе можно заказать полностью интегрированную систему промежуточного охлаждения воздуха. Она встраивается в стандартную климатическую систему так, чтобы нагретый или охлажденный воздух проходил по специальным воздуховодам и управлялся с помощью стандартной панели климат-контроля. Это обеспечивает более ровный климат, более тихую работу системы и равномерное распределение нужной температуры. Дополнительные обогреватели доступны с дистанционным управлением, их также можно использовать с альтернативными видами топлива.

Что касается информационноразвлекательных систем, то здесь все сводится к двум хорошо интегрированным системам с экранами диагональю 5 или 7 дюймов. Интегрированные переключатели на руле входят в стандартную комплектацию, как и голосовое управление с помощью микрофона в крыше.

А вот к подлокотнику на двери пришлось привыкать

Кабины Scania нового поколения могут быть оборудованы боковыми подушками безопасности для защиты в случае переворачивания. Они монтируются прямо в крышу кабины, что раньше не применялось в конструкции грузовиков. Вместе с ремнями безопасности боковые подушки создают надежный защитный комплекс на случай попадания в ДТП.

При этом конструкция новой кабины внесла существенные изменения в модельный ряд. Во-первых, появилась топовая кабина серии S (Highline) с практически ровным полом (имеется небольшой выступ в 20 мм) — CS20H. Максимальная высота жилого пространства составляет 207 см.

Во-вторых, из гаммы кабин исчезло исполнение R19Т Topline. Отныне серию R будет возглавлять вариант CR20H с максимальной высотой жилого пространства 181 см. Это всего лишь на 10 см меньше, чем у предыдущего поколения в сопоставимом исполнении.

Панель приборов со все тем же «самоедством»

На первый взгляд может показаться, что новые кабины потеряли в полезном объеме, но это кажущееся впечатление, поскольку увеличилась длина кабины, а в топовом исполнении исчез моторный туннель.

Новые кабины производятся на недавно построенном заводе в Оскарсхамне, Швеция.

Обзор грузовиков Scania

Шведские автомобили Scania на сегодняшний день являются одними из самых востребованных грузовиков в мире.

Изначально сделав упор на превосходное качество, Scania по сей день следует этой стратегии и выпускает автомобили, способные конкурировать с европейскими брендами.

В этой статье мы поговорим об основных сериях грузовиков шведской компании.

Серия P

Это классические грузовые машины Scania.

Грузовиками данной серии пользуются крупные строительные, мебельные и узкоспециализированные компании для осуществления региональных и местных грузоперевозок.

Грузовики Scania P серии отлично подходят для непродолжительных поездок.

За счет небольших размеров автомобиля увеличивается грузоподъемность.

Большим преимуществом Scania P серии является экономичный расход топлива и бесперебойная работа во время эксплуатации.

Водительское место оборудовано таким образом, чтобы во время езды было максимально комфортно и удобно – обеспечен прекрасный обзор дороги и установлено сиденье с множеством регулировок.

Серия G

Эти грузовики появились после серии P.

Они продолжили традицию компании быть впереди планеты всей и обзавелись усовершенствованным набором возможностей для относительно продолжительных грузоперевозок.

Грузовики серии G приобретают строительные и специализированные компании для перевоза своих товаров по всей стране.

Сочетая в себе функциональную, большую кабину и компактные внешние размеры, грузовики Scania G созданы для транспортировки груза на дальние расстояния.

Стандартный кузов может быть заменен дополнительным оборудованием.

Грузовики этой серии отличаются простотой работы и экономичностью.

При минимальных издержках в эксплуатации, Scania G предлагает максимум времени бесперебойной работы и надежность.

Грузовики серии G наиболее популярны на российских дорогах.

Серия R

Грузовики этой серии отличаются максимальной мощностью, комфортом и надежностью.

Впервые представленные в 2004 году, грузовики серии R мгновенно завоевали не только доверие покупателей.

Но и множество специальных наград на престижных конкурсах – например, Scania R серии признана самым мощным грузовиком в мире.

Грузовики данной серии созданы для переправы на большие расстояния с минимальным количеством остановок.

Укомплектованная и оформленная по последним стандартам кабина, способствует наиболее комфортной поездке на дальние расстояния.

Они способны справиться практически с любым препятствием на дороге, а содействует этому 8-ми цилиндровый двигатель.

Всем удачи на дорогах!

СИЛОВАЯ ЛИНИЯ

В новой линейке грузовиков Scania все двигатели — стандарта Евро-6. Они оснащены новыми системами управления, а сами силовые установки полностью модернизированы. Комплекс проведенных работ позволил обеспечить возможность дальнейшей экономии топлива в среднем на 3%. С выводом на рынок нового грузовика Scania представляет и новую версию своего 13-литрового рядного двигателя мощностью 500 л. с. Кроме того, внедряется новая функция механизма переключения передач, которая позволяет Scania Opticruise быстрее переключать передачи и обеспечивает практически постоянный поток мощности.

Отныне все четыре 13-литровых двигателя Scania (370, 410, 450 и 500 л. с.) во главе с новой модификацией мощностью 500 л. с. Оснащены только системой SCR для очистки отработавших газов. Исчезла турбина с изменяемой геометрией. Среди других изменений следует отметить модернизированные камеры сгорания и новые форсунки, которые обеспечивают экономию топлива до 0,2–0,5%.

В качестве опции предусмотрен подъем кабины с использованием сервопривода. Имеется даже выносной пульт управления

Введение термостата маслоохладителя позволяет контролировать и оптимизировать температуру моторного масла, не допуская его перегрева. Когда термостат маслоохладителя закрыт, масло поступает непосредственно в систему смазки. Когда открыт, масло поступает в маслоохладитель. Это нововведение помогает дополнительно сэкономить до 1% топлива, так как способствует поддержанию оптимальной температуры масла даже при частичной нагрузке и при низких температурах наружного воздуха.

V-образные «восьмерки» также претерпели ряд улучшений. В трех вариантах по мощности — 520, 580 и 730 л. с. — на них сохранена очистка отработавших газов с системой EGR в дополнение к SCR.

Модернизирована и система адаптивного круиз-контроля Scania: теперь она может работать при любых скоростях вплоть до остановки. Разумеется, это существенная помощь для водителей, находящихся в пробке.

На новой Scania обеспечен легкий доступ к основным системам

Другой важной новостью является то, что Scania внедрила тормоз промежуточного вала в качестве стандартной комплектации в автоматизированных коробках передач Scania Opticruise. Тормоз промежуточного вала уменьшает скорость вращения промежуточного вала при переключении вверх. Переключение передач происходит быстрее и с меньшим износом синхронизаторов по сравнению с коробками передач без оного. Это стало возможным благодаря использованию Scania интегрированных решений: валы синхронизируются друг с другом значительно быстрее, и следующая передача включается практически сразу. Тормоз промежуточного вала сокращает время переключения передач в Scania Opticruise на 45%.

В арсенале Scania есть и другие новшества по сокращению расхода топлива. Например, возможность выбора заднего моста с еще более «длинным» передаточным числом 2,35 в ситуациях, когда перевозчику заранее известны характер перевозимых грузов и маршруты следования (в частности, по равнинной местности).


5 сентября, Сёдерталье, Швеция.
Scania представляет новую гамму – строительную. Параллельно новинки показали в Австралии, Бразилии и некоторых европейских странах. Практичные финны презентовали их же два дня спустя на своей выставке строительной техники в аэропорту Хювинкяя. Сегодня – наше первое знакомство с ними.

Новое семейство включает бесконечное число моделей от двух- до пятиосных, с четырьмя типами кабин (знакомыми по прошлым поколениям P

,
G
,
R
, и новым
S
). Три 9-литровых двигателя, и по четыре 13- и 16-литровых, мощностью от 280 до 730 л.с. Все это зовется
ХТ
. Что означают эти буквы, официально не расшифровывают, но по слухам, это сокращение от e
X
tremal
T
asks, на что и нацелены эти машины.

01.

Финны сократили программу, и показали только интересные местному рынку машины, причем с местными же надстройками. Вот 650-сильная «эрка»-лесовоз 6х4 с «автоматом» и надстройкой знаменитой
Jyki
. Полная масса – 30 тонн, передний мост – 9-тонный, задние – по 10,5.

02.

Уже известные кабины внешне отличаются от дорожной гаммы оранжевыми буквами, той самой аббревиатурой
XT
(вспомним других шведов, с моделью
FMX
– от того же слова e
X
treme).

03.

И главное отличие – прочный стальной бампер обтекаемой формы. Он выдвинут вперед от передней плоскости на 150 мм. Можно «бодаться», хотя и не сильно, без угрозы повреждения кабины.

04.

На нем закреплена простая откидная ступенька из трубы для протирки стекол.

05.

Его крепление простой пружиной – недорогое, практичное и надежное решение, за такие Сканию и любят.

06.

Если откинуть наверх площадку номера, обнаруживается буксирное устройство, рассчитанное аж на 40 тонн. Сделано с запасом!

07.

Как и положено строительной серии, головная оптика защищена стальной решеткой. Для откидывания надо лишь отжать упоры вверху. А не бежать за восьмигранной отверткой, а затем ковырять в забитых шлицах, как у некоторых конкурентов.

08.

Зеркала заднего вида забраны в усиленные ребристые корпуса для дополнительной прочности.

09.

А это четырехосный самосвал с короткой кабиной
G450
. В этом цвете машина выглядит еще эффектней и гораздо «злобней».

10.

Интерьер, естественно, такой же, как у дорожной гаммы. Поскольку кабина короткая, без спальника, место за сиденьями отдано ящикам и холодильнику. Сверху удобно бросать куртку.

11.

Нижняя ступенька откидная, как принято на таких машинах. Но, похоже, лишняя. Или самосвал рассчитан на водителя с излишним весом?

12.

В решетке радиатора предусмотрены штатные места для проблесковых оранжевых диодных огней. Можно сэкономить на верхних маячках.

13.

Тягачи нового семейства можно заказать в семи колесных формулах, и разных вариантах по высоте: супер-низкий, низкий, нормальный и высокий.

14.

У шасси вариантов колесных формул еще больше – 14. От простейшего 4х2 до редкого 10х4/6, включая всевозможные промежуточные.

Увы, для нас новые траки представляют пока чисто познавательный интерес, ведь все они уровня Евро-6 и требуют чистой солярки, которой пока у нас нет. Надо годик потерпеть, – и тогда, возможно, состоится их российская премьера.

ШАССИ

Шасси грузовиков подверглось перекомпоновке. Передний мост смещен из стандартного положения на 50 мм ближе к бамперу (уменьшен передний свес). На седельных тягачах это привело к увеличению колесной базы на ту же величину. Сделано это для сокращения степени наклона грузовика вперед в случае резкого торможения (также за счет смещения центра тяжести кабины вниз) и комфортного управления грузовиком.

Теперь в базовой комплектации грузовых автомобилей устанавливаются 30-дюймовые тормозные камеры для дисковых тормозов переднего моста. Это дополнительно обеспечивает высокую эффективность торможения независимо от того, как осуществляется торможение — водителем или системой AEB. На длину тормозного пути в реальных условиях влияют такие факторы, как состояние шин и дорожного полотна, но при всех равных условиях новый грузовик имеет тормозной путь на 5% меньше.

Новая рядная «шестерка» мало в чем уступает V-образным «восьмеркам». Зато конструктивно она стала проще и надежнее в эксплуатации за счет отсутствия сложных агрегатов

Конструкция рамы, подвесок и других элементов шасси не претерпели сколь-нибудь существенных изменений. В общем, от добра добра не ищут.

ВЖИВУЮ

Для знакомства были выбраны автопоезда Scania S580 (4×2) с 3-осным полуприцепом Schmitz Cargobull с полной массой сцепки 36 тонн и Scania R450 (6х2/2) с необычной 4-осной цистерной фирмы LAG с полной массой сцепки 40 тонн.

Во всем этом был следующий резон: сравнить кабины с ровным полом и с моторным туннелем, тяговые возможности «шестерки» и «восьмерки», при этом не забыть, что региональные дороги в Швеции уже, чем в России.

В сущности, ничего особенного в моем сознании не произошло при первом знакомстве с новым интерьером Scania. Все продумано до мелочей, находится в пределах досягаемости, количество регулировок более чем достаточно. Недаром же в пресс-релизе говорилось, что любой водитель с ростом от 150 до 200 см сможет подобрать себе комфортное положение за рулем. Замешательство вызвало лишь расположение переключателя режимов головного освещения на подлокотнике двери.

Зато какое, если так можно выразиться, наслаждение я испытал за рулем автопоезда на специально подобранном маршруте протяженностью 38 км, большая часть которого пролегала по дороге, изобилующей поворотами, спусками и подъемами! Все было на высоком уровне — тяговые возможности грузовика, его тормозные качества, включая работу моторного тормоза, и даже адаптивный круиз-контроль.

Что тут скажешь, если на разработку машины претендующей на топ-сегмент, было потрачено столько времени и денег. По крайней мере, не впустую.

А нужен ли водитель? В Беларусь приехала новая Scania

Полностью модельный ряд грузовиков любого крупного европейского производителя меняется нечасто. Полтора-два десятка лет — обычный срок. За это время семейства, как правило, неоднократно модернизируются, но между кардинально новыми моделями разрыв именно такой. Полностью сменилась и линейка Scania.

Европейская презентация нового поколения грузовиков Scania прошла еще в 2016 году, и вот наконец-то новая Scania прибывает в Беларусь. В четверг, 17 мая, состоялась ее презентация на аэродроме Липки.

Нам доводилось бывать на многих европейских презентациях грузовиков, поэтому констатируем: белорусская презентация и в части шоу, и в части подачи предмета была организована ничуть не хуже. Свет, звук, спецэффекты — все на уровне. Особенно отметим тот факт, что приличная часть презентации была проведена на белорусском языке.

Но главный здесь все-таки автомобиль. Познакомились с ним поближе на следующий день и делимся впечатлениями.

Самое главное — перед нами совершенно новое поколение грузовиков, у которых новое все. И кабина тоже полностью новая.

Когда в Scania разрабатывали кабины новой линейки, целью было взять за основу и усовершенствовать дизайн уже проверенных кабин P, G и R. В новом поколении кабин Scania конструкторы использовали весь накопленный опыт в этой области, а также учли результаты сотен тестов, предложения станций техобслуживания и, что не менее важно, отзывы водителей.

Каркас для кабин выполнен из высокопрочной стали. Элементы его изготовлены методом прессования или скручивания, а затем соединены с применением различных техник сварки, лазерной пайки или высокотехнологичного адгезивного оборудования. Таким способом создается высокопрочная несущая конструкция. Новое поколение кабин разрабатывалось штатными дизайнерами Scania в тесном сотрудничестве с компанией Porsche Engineering.

Для достижения максимальной экономии топлива внимание было направлено в первую очередь на облегчение конструкции кабины и уменьшение лобового сопротивления воздуха. В рамках модульной системы Scania речь идет как минимум о 24 моделях кабин. Система позволяет производить различные кабины в зависимости от транспортной потребности, будь то внутреннее пространство, экономичное вождение, максимальный комфорт или грузоподъемность.

В новых кабинах существенно улучшена видимость благодаря увеличенной поверхности стекла, расположенной немного ниже приборной панели, более тонким дверным панелям и оптимизированным передним стойкам. Очевидно, что зеркала заднего вида играют ключевую роль в этом отношении, их дизайн разработан по совершенно новым стандартам, нацеленным на аэродинамику и максимальную видимость.

У кабины новая подвеска, новый стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы, которые уменьшают поперечную раскачку кабины и гасят ее «кивки» при торможении.

Естественно, основательно переработан интерьер. Кабина стала выше, а также длиннее на 10 см по сравнению с ушедшей 5-й серией. Одновременно расширился диапазон регулировок руля и сиденья. Разработчики не только улучшили дизайн и размер кнопок и клавиш, но и оптимизировали их комбинации.

Чтобы водитель не тянулся вслепую к передней панели, управление светом перенесли на подлокотник водительской двери. Есть интересный вариант рулевого колеса — D-формы с наплывами под большие пальцы и «подрезанной» нижней частью по примеру топ-версий легковых автомобилей.

Кабина может быть традиционно оснащена двумя спальными местами или одним. Нижнее спальное место стало на 10 см шире, его можно трансформировать, сдвигая вперед-назад.

Ширина верхнего спальника — до 800 мм. На выбор предлагаются три вида матрацев с пружинными блоками.

Комфорт в кабине поддерживает новая климатическая система с датчиком влажности и встроенным стояночным отопителем/кондиционером.

Из новшеств во внутреннем убранстве — совершенно новая система микроклимата, включающая датчики влажности и солнечного света. Важно отметить, что дополнительные системы, такие как стояночный отопитель и автономный кондиционер, пользуются теми же штатными воздуховодами, при этом весь воздух проходит через салонный угольный фильтр. А при системе рециркуляции — через дополнительный воздушный фильтр.

По-прежнему остались места для хранения над лобовым стеклом, но уже большего объема. Здесь же может расположиться кухонный модуль, который включает в себя микроволновку и кофеварку.

Несколько слов о безопасности. Scania стала первым грузовиком на рынке тяжелого коммерческого автотранспорта с боковыми подушками безопасности. Это означает, что в случае опрокидывания, бокового удара или кософронтального столкновения риск получения травмы головы для водителя минимизирован.

Для подстраховки водителя Scania дополнительно устанавливает системы адаптивного круиз-контроля (поддерживает заданную дистанцию до идущего впереди автомобиля), экстренного торможения (самостоятельно останавливает автомобиль, если водитель не реагирует на появившееся перед ним препятствие), предупреждения о сходе с полосы движения. Впрочем, последняя опция может отключаться.

За более чем 20 лет присутствия на нашем рынке Scania продала в Беларусь более 3000 новых грузовиков. Начиная с нынешнего момента к нам будут поставляться автомобили только нового поколения.

Дмитрий ГЛАДКИЙ Фото автора ABW.BY

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]