Тельфер – это электрическая таль, совмещённая с кареткой либо тележкой для перемещения. Он обеспечивает движение грузов не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости, при помощи специальных направляющих (двутавровых балок). При этом имеет высокую производительность и подходит для эксплуатации в интенсивном режиме.
Электрический тельфер состоит из блокового механизма с приводом от электрического двигателя, редуктора, барабана для наматывания троса, стопора и крюка для временной фиксации грузов.
Где и как применяются тельферы
Тельферы постоянно востребованы в таких областях как тяжелая промышленность, строительство, склады, производства и пр. Используются для подъёма и перемещения тяжёлых грузов. Запрещено использовать для подъёма людей, работы с раскаленным и жидким металлом; ядовитыми взрывоопасными и легковоспламеняющихся веществами, а также во взрыво- и пожароопасных местах (исключением являются специальные взрывозащищённые модификации).
Электрические тельферы используются как самостоятельное оборудование, или в составе более сложных грузоподъёмных механизмов для подъёма грузов подъёмными кранами разного типа (мостовыми, консольными и т.п.).
С их помощью быстро и безопасно поднимают очень тяжёлые, а также сложные по форме грузы: агрегаты, механизмы, станки и пр. В отличие от ручных и электрических талей, тельфер обеспечивает высокую скорость работы с грузами, многократно повышает эффективность и производительность труда.
Кран-трубоукладчик
Кран-трубоукладчик причисляют к типу тракторных, он применяется для прокладки коммуникаций. Их используют в качестве основного компонента укладочной монтажной колонны. Механизмы применяют на большом удалении от точек обслуживания техники. Если поломается какой-либо узел в составе колонны, то выйдет из строя вся система.
Поэтому агрегаты должны обладать высокой прочностью и надежностью. При строительстве трубопроводов эти механизмы могут ехать по каменистой неровной поверхности. В связи с этим они должны обладать высокой проходимостью, которая определяется давлением на грунт, тяговым показателем и дорожным просветом.
Поскольку при работе основная нагрузка идет на одну сторону агрегата, то их конструкция представляет собой стреловое самоходное устройство без поворотной части с боковой фиксацией стрелы. Выпускаются агрегаты на гусеницах и пневмоколесном ходу.
Гусеничное устройство состоит из элементов:
- базового шасси;
- грузоподъемного оборудования, которое включает раму, прочную лебедку, устойчивый противовес, удобную в применении стрелу, крюк и гидросистему.
Маркировка тельферов
Все тельферы обозначаются марками, в каждой из которых содержится важная информация о технических характеристиках тельфера. В обозначении тельфера как правило имеется 5 обязательных марок, указывающих основные характеристики тельфера в стандартном исполнении, а также 6 дополнительных. Изучив не сложный принцип маркировки при оформлении заказа не потребуются дополнительные уточнения по функционалу и характеристикам. В некоторых случаях это позволит сэкономить средства, поскольку даже при стандартном исполнении возможно исключении ряда опций.
Опорная кран-балка
Опорная разновидность этого механизма в своей конструкции предусматривает наличие направляющей, которая закрепляется на опорах. Они обычно выполняются в форме квадрата из металла или бетона или рельсов.
Устройство этого типа представлено такими элементами:
- привод;
- бaлка пролетная;
- бaлка концевая, крепящаяся к пролетной;
- бaлка концевая, опирающаяся на подкрановые пути;
- устройство для подъема грузов.
Пульт для управления может размещаться внутри специальной кабины. В других модификациях он может быть опущен книзу. В таком случае управление выполняют с пола посредством кнопочной станции.
Классификация тельферов
Тельферы электрические классифицируются по ряду признаков:
- По типу передвижения: стационарные либо передвижные.
- По климатическому использованию.
- По высоте подъёма.
- По кратности полиспастов.
- По типу подъёмного механизма.
По типу полиспаста
Полиспаст представляет несколько вращающихся или не вращающихся блоков, между которыми пропущен канат или цепь. Эта характеристика определяет их силу натяжения. Обозначается количеством блоковых устройств, которые используются для увеличения массы и скорости подъема грузов: 1/1, 2/1, 2/2, 4/1 и т.д. В некоторых конструкциях могут указываться другие соотношения. Этот параметр определяет скорость подъёма, грузоподъёмность, эффективность. В тельферах используются два варианта полиспаста: скоростной и силовой.
По типу перемещения
Это стационарные и передвижные модели. Первые способны поднимать грузы только в вертикальной плоскости. У них грузоподъемность выше, чем у передвижных тельферов. Передвижные модели перемещают грузы в вертикальном и в горизонтальном направлении. Но для этого требуется дополнительно использовать монорельсовую тележку.
По типу поднимающего элемента
В качестве поднимающего элемента в тельферах используются промасленный стальной канат или калиброванная цепь. Цепные тельферы способны с легкостью перемещать крупногабаритные грузы, равномерно поднимая их, зацепленные одновременно с нескольких сторон.
По высоте подъёма
Тельферы могут выпускаться в двух вариантах: с нормальной (стандартной) и с уменьшенной (пониженной) строительной высотой. Последний применяется в помещениях с жесткими ограничениями по высоте, а также используются для комплектования мостового крана и кран-балок, либо подъема и перемещения грузов по монорельсу или двутавровой балке.
По варианту исполнения
Стационарные тельферы позволяют поднимать грузы только в вертикальном направлении, при этом грузоподъемность таких подъемных механизмов выше, чем у передвижных тельферов. Передвижные тельферы способны перемещать грузы, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.
Кроме этого, есть варианты исполнения для эксплуатации в условиях сильных морозов или высокой влажности, например, тропический климат, а также в агрессивной (с большим содержанием химически активных элементов) либо нормальной среде.
Электрическая схема
На предприятиях часто устанавливают механизмы, управление которыми осуществляется с пола. В этом случае электрическое оборудование располагается на концевой балке. Если посмотреть на главные троллеи, то с противоположной стороны от них располагается щиток. Здесь размещаются магнитные пускатели электрического двигателя механизма. Автоматические выключатели находятся на 2 щитке. Конечный выключатель расположен на концевой балки.
Подведение тока к электрической тали осуществляется с помощью кабеля КРПТ (кабель в резиновой оболочке переносного типа тяжелый). Это гибкое изделие, имеющее медные жилы.
Важно Колесные и гусеничные экскаваторы CAT
При монтаже кабеля 1 конец закрепляют на троллейной концевой балке в неподвижном положении, а 2 подсоединяют к тельферу. При монтаже должна быть учтена схема управления краном.
Кабель подвешивают, используя ролики. Их перемещение происходит по проволоке, сделанной из стали. Электрическую аппаратуру, которая используется для управления кран-балкой, фиксируют на тельфере. Для того чтобы была возможность управлять магнитными пускателями, используют кнопочный пост. Его подвешивают к нижней боковой стенке шкафа, в котором расположена электрическая аппаратура. Для фиксации оборудования используется стальной трос.
Если механизм эксплуатируется в закрытом помещении, необходимо сделать заземление. Оно выполняется путем применения естественных коммуникаций. Их делают из металла, а потом прокладывают в земле. Еще одним вариантом станет устройство заземляющего контура.
Система состоит из цепи электропроводки, которая соединена с балкой и землей. Если произойдет пробой изоляции оборудования или нарушится изоляция проводки, на частях крановой конструкции возникнет ток. При заземлении земля выступает в качестве приемника электрического тока.
При использовании кранового оборудования должно быть сделано заземление следующих элементов:
- конструкции корпуса, выполненной из металла;
- корпуса электрооборудования;
- оболочки и кожухи из металла, крышки и других поверхностей из этого материала;
- защитных трубопроводы.
Электросхема должна быть учтена. Способ заземления зависит от того, какое крановое оборудование установлено на предприятии
Также важно учитывать рабочее напряжение
Отличия тельфера от других грузоподъемных устройств
Главным отличием тельфера от талей и других грузоподъёмных устройств является высокая производительность и способность длительно работать в интенсивном режиме. Он подключается к промышленной электрической сети 380 В (опция – 220 В). При этом имеет высокий эксплуатационный ресурс, безопасное проводное дистанционное управление.
Тельфер и таль
Одними из близких к тельферу по решению сложных задач считаются тали. Они изготавливаются с тремя видами приводов: электрическим, механическим и ручным. Самой удобной и производительной является электрическая таль. Это компактное грузоподъёмное приспособление с электродвигателем, системой подвесов и крепления груза. Таль имеет грузоподъёмность до 12 т, в то время как тельфер способен работать с грузами массой до 50 тонн.
Кран-балка и тельфер
Часто при выполнении сложных задач возникает необходимость сделать выбор между кран-балкой или тельфером. Каждый из видов оборудования имеет ряд преимуществ, которые позволяют использовать их для решения определенных задач.
Кран-балка – это мостовое подъёмное устройство, которое имеет подвижную систему. Его концы опираются на специально оборудованные пути (т.н. подкрановые).
В этом и заключается отличие от стандартного тельфера. Кран-балки бывают двух типов: опорные или подвесные. Опорные имеют несущую балку, и расположены ниже плоскости несущих конструкций. При втором варианте элементы расположены наоборот.
Главным преимуществом кран-балки является наличие четырёх степеней свободы. Благодаря этому значительно расширяются возможности выполнять манипуляции с грузами: поднимать или транспортировать их различном направлении.
Металлические узлы крана
Особенности комплектации кран-балок
Для обеспечения прочности внутрь балки вставляют диафрагмы с ребрами жесткости. Главную балку и концевые соединяют сваркой или с помощью болтов. Второй способ исключает возможность деформации и гарантирует быстрый и точный монтаж крана.
Вес наружной, вспомогательной, стенки моста снижают за счет вырезов в листах металла, не уменьшая при этом его несущих характеристик. Главная балка может испытывать деформации изгиба от постоянно перемещающихся грузов. Для предотвращения ее деформации балкам заранее придают строительный подъем, то есть при разрезании листов стали их чуть выгибают кверху.
На концевых балках, имеющих прямоугольную форму, имеются ограничители. Если кран используется на открытой площадке, для защиты от действия ветра устанавливаются дополнительные противоугонные устройства.
Типы привода
На кран-балки устанавливают 2 вида привода: ручной и электрический.
Ручная разновидность
Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес. Скорость движения передвижения такого рода устройств ниже, чем у тех, кто сделаны с электрическим механизмом. В них рабочий инструмент представлен червячными передвижными талями
Привод составлен из вала, который совмещен с ходовыми колесами. Трансмиссия помощью цепи соединена с тяговым колесом.
Электрический привод встречается чаще. Для перемещения грузов в нем применяются лебедка или таль, которые смонтированы на специальные тележки.
Механизм приводят в действие посредством:
- редуктора;
- колес тележки;
- электродвигателя.
Основные параметры устройства
Основной параметр, которым отличается кран-бaлка — вес поднимаемого груза. Кроме этого, выделяют следующие особенности:
- Грузоподъемность этого механизма зависит от типа его конструкции. Для опорных балок это значение составляет 1—10 тонн.
- Подвесные конструкции обладают меньшим значением, не превышающее четырех-пяти тонн.
- Скорость движения механизма может меняться.
Подвесные устройства работают несколько медлительнее. Их скорость не превосходит 0,5 метра в секунду. В описании к этому механизму также всегда обязательно указываются данные по величине пролета. У того типа устройств она бывает в пределах от 3 до 28 метров (иногда 28,5). Под пролетом полагается считать площадь (пространство), которое может устройство способно обслуживать.
Указанный параметр можно разделить на 2 категории:
- с одним пролетом (эти устройства характеризуются протяженностью от 3 до 15 метров);
- с двумя пролетами (этим устройствам соответствует значение протяженности от 7 до 12 метров).
Подвесными разновидностями кран-балок грузы могут быть подняты на высоту 6—36 метров. Для опорных разновидностей кран-бaлок это значение ниже и достигает 6—18 метров.
https://youtube.com/watch?v=T4NRjuCtnKY
Металлическая разновидность
Эти бaлки, как правило, изготавливаются в форме прямоугольной коробки посредством сварки четырех стальных листов.
Зачастую для его изготовления используются решетчатые фермы или гнутые листы. Выполняется это для того, чтобы увеличить устойчивость конструкции к изгибу под воздействием значительных весовых нагрузок.
Стенка моста, расположена в теле, является опорной. Следовательно, наружная стенка выступает в качестве вспомогательной.
Для изготовления вспомогательной стенки иногда применяется металл с вырезами. Благодаря такому решению снижается вес всей конструкции. Вырезы выполняются таким образом, чтобы несущие возможности конструкции не уменьшались.
Одно- и двухбалочные разновидности
Металлические разновидности конструкций кранов чаще всего имеют рамы с двухбалочным устройством.
Однобалочная кран-балка тоже встречается в подобного рода устройствах. Она обычно изготавливается из двутавра с треугольным или прямоугольным сечением и, как и в вышеописанном случае, изготавливается в виде фермы или листа. Внутри главных балок для усиления конструкции привариваются диафрагмы.
Они располагаются под углом 90 градусов к несущей оси балки. Их протяженность практически тождественна высоте стенок. При большой длине главных балок нередко встречались ситуации их прогиба внутрь из-за неспособности выдерживать воздействие внушительного веса перемещаемых грузов. Чтобы устранить этот недостаток, балки предварительно отгибают вверх, формируя таким образом так называемый строительный подъем.
Концевые балки по своей структуре имеют сходство с коробками прямоугольной формы. На них устанавливают буксы и ограничители перемещения кранов. В устройствах, которые эксплуатируются вне помещения, внутри концевых балок размещают дополнительно противоугонные системы. Они оберегают процесс передвижения под воздействием сильного ветра.
Эксплуатация такого рода механизмов в строительстве и прочих областях значительно упрощает выполнение многих работ. А в отдельных случаях применение их в работе — единственно возможный способ для перемещения или подъема грузов. Именно за счет этого их распространенность настолько велика.
Что такое кран-балка
Устройство состоит из следующих частей:
- система управления;
- концевые балки;
- несущий мост;
- тельфер (таль).
Производители предлагают потребителям разные виды механизмов, например, организациям может потребоваться поворотная кран-балка. К каждому механизму прилагается инструкция по эксплуатации. Делая выбор, необходимо учитывать технические характеристики, принцип работы оборудования. Одна мобильная система отличается от другой весом поднимаемого груза и конструкцией.
Тяжести перемещают при помощи тали, движение которой осуществляется по рельсовым путям балки. Концевые балки укомплектованы колесами. Они нужны для того, чтобы устройство могло передвигаться по подкрановым путям.
Кран-балки отличаются от мостового крана тем, что имеют облегченную комплектацию. Это однобалочное устройство, а мостовой кран бывает двухбалочным. Обе системы используют подкрановые рельсы. На предприятии можно установить 1 или несколько кранбалок в гараж для средних грузов и мостовой кран для перемещения больших грузов.
Предприятиям, работающим в разных отраслях, часто требуется кран-балка; описание моделей они могут узнать в компаниях, которые производят оборудование. Устройства имеют компактные размеры, поэтому их применяют для выполнения работ в труднодоступных местах и в узких пролетах.
Ручная разновидность
Потребители должны выбирать краны-балки, учитывая вес перемещаемых по площадке грузов. Устройства, оборудованные ручным приводом, пригодны для использования на площадках закрытого типа. Они востребованы на складах, такие системы редко используют для работы под открытым небом.
Важно ТОП-2 модели мотокультиваторов Profi для работы в огороде и саду
Подкрановые пути делают в виде двутавровых балок подвесного типа, к ним подвешивают приводные консоли механизма. Кран-балки такого типа подходят для эксплуатации при температуре от — 20 до +40°С. Если есть необходимость, можно приобрести на заказ оборудование, которое рассчитано на работу в условиях Крайнего Севера. Установив систему, можно перемещать грузы при низких температурах, например, при — 40°С.
Ручной привод работает благодаря тому, что его приводит в движение тяговая цепь. Она отвечает за вращение звездочки приводной штанги, которая зафиксирована на балочных кронштейнах. В процессе перемещения груза система передает усилие на редуктор тележки.
Дополнительные услуги
Наша компания оказывает услуги по демонтажу, модернизации и ремонту кранов. Мы осуществляем следующие работы:
Важно Описание и технические характеристики трактора МТЗ-320
• перевод управления крановой техникой из кабины на радиоуправление «TELEKRANE» или управление с помощью подвесного пульта; перевод управления с подвесного пульта на систему радиоуправления «TELEKRANE»;
• синхронизацию работы двух установок путем их подключения к системе радиоуправления «TELEKRANE»;
• изменение механизма управления оборудования путем подключения частотного регулирования вместо релейно-контакторной схемы управления приводов;
• расширение функциональности оборудования, например, добавление опций ограничения грузоподъемности, микроскорости, плавных пуска и остановки и т. д.;
• установку безопасных закрытых троллейных токоподводов «CARIBONI» с демонтажем и переподключением старой системы электропитания.
Для проведения работ по погрузке (или разгрузке), подъему, а также транспортировке используется такое специальное строительное оснащение, как кран-балка. Это приспособление позволяет выполнять необходимые строительные задачи, задачи, которые не могут выполнить другие инструменты.